11 АВГУСТА 1946 г,, № 190 (10272)

На ПШарижской Мирной конференции
	Речь М. Пьяде
	Речь А. Выцшииисколо
	заседание 10 авуста
	Делегат Великобритании Александер за-
ABHI, 4TO, по его мнению, между парти-
занским движением в Польше и Албании
существует большая фазница. Александер
присоединилея к предложению Бирнса о
передаче вопроса о приглашении Албании
н» рассмотрение Генеральной комиссии
Конференции.

Греческий представитель Цалдарие по-
вторил свои вчерашние нападки на Алба-
нию, заведомо извращая общеизвестные
факты героической борьбы злбанского на-
рода.

Представитель чехословацкой делегация
отметил, что Албания должна рассматри-
ваться, как союзное государство. Сн указал
на наличие мноточисленных неопровержи-
мых документов, отразивших героическую
борьбу албанских партизан. Чехословацкий
предетавитель внес уточнение в югослав-
ское предложение, предложив пригласить
Албанию изложить свою точку зрения на
пленуме и в комиссиях Конференции, в ©о-
ответствии с условиями, предусмотренными
правилами процедуры.
	Югославекое правительство, разумеется,
отказалось от этого предложения.

Это заявление югославского делегата при-
влекло к себе общее внимание на Конферен-
ции.

Трагично, продолжал югославский пред-
ставитель, что в Греции после всех уроков
войны ещё не поняли, что раздел Албании
не даст возможности установить мир на
Балканах, а, напротив, породит новые вой-
ны. Только политика сотрудничества и взан-
мопонимания может заложить твердые 99-
вы мира на Балканах. Свобода и независи-
мость Албании являются непременным уело-
впем такого мира.

В заключение Пьяде выразил удивление
выступлением делегата США Бирнса, иред-
ложившего передать вопрос о приглашении
Албании на расемотрение Генеральной Ко-
миссии. Он напомнил, что когда югослав-
ская делегация возбудила вопрое о пригла-
шении Албзнии на заседание комисепи по
процедуре, ей было указано, что этот во-
прое подлежит разрешению пленума Конфе-
ренции. Сейчас, когда вопросе возбуждается
на пленуме, говорят, что его следует пере-
дать на рассмотрение Генеральной Romuc-
сии. «Я не уверен,— заметил Пьяде.—
что, если мы поднимем этот вопрос на засе-
дании Генеральной Комисени, нас не ото-
шлют снова куда-нибудь. Югославская де-
тегация считает, что вопрос о приглашении
Албании относится к компетенции пленар-
ного заседания Конференции».

Затем выступил представитель советекой
делегации Вышинский,
	ские правительства уходили в отставку 0д-
Не за другим, потому что не могли найти
никакой опоры в народе, были антинарод-
ными. Введенная оккупантами блокада го-
редов и крунных центров только усиливала
народный гнев. Народ уходил в горы, со-
здавал новые партизанские отряды, нару-
итал связь, пути сообщения, уничтожал жи-
вую силу врага. В 1941 году партизанская
борьба в Албании ириняла широкий размах.

В 1942 году в 40 партизанских отрядах
действовало 10 тыс. человек. В 1944 голу
против врага сражалась уже регулярная
армия албанского народа, насчитывающая
70 тыс. солдат и офицеров. Вот факты, ко-
торых нельзя забыть, которые должны быть
учтены, когда мы говорим о борьбе албан-
ского народа против германских и италь-
янских фашистских полчищ. Размах народ-
ного движения должен быть принят во вни-
мание тогда, когда здесь говорят об ответ-
ственности той или другой страны за свои
правительства, толкнувшие эти страны в
ройну против 0б’единенных наций на. сто-
роне итальянских и немецких агрессоров.

Вклад, который был внесен албанским
народом в общее дело союзных государств в
борьбе против Германии Гитлера, _ против
Италии Мусеолини, несомненен. Он заелу-
живает высокого признания,
	эдесь указывалось вчера, как оценивали
эту борьбу албанского народа правительет-
ва Великобритании и США. Я хотел бы на-
помнить, как оценивало эту борьбу совет-
ское правительство, это даст лучшее пони-
мание того, почему советское правительст-
во и сейчас высказывает свои симпатии
Албании, будучи последовательным и <охра-
няя свои позиции, которые оно занима-
10 В то время в отношении Албании.
	В декабре 1942 года советское прави-
тельство заявило, что оно уверено в том,
что борьба албанского народа за свою
независимость сольется с освободительной
борьбой других угнетаемых Италией бал-
канеких народов, которые в союзе со всеми
свободолюбивыми народами изгонят захват-
тиков 60 ероей земли.
	эти елова оправдались полностью.
Борьба злбанского народа действительно
слилась с борьбой всех свободолюбивых на-
родов против угнетателей и привела к побе-
де. И вот теперь на эту трибуну выходит
представитель нынешнего греческого пра-
вительства г-н Цалдарие и пытается окле-
ветать Албанию, заявляя, что она якобы
не участвовала в общей борьбе союзников
против иноземного врага. Еели подвергнуть
анализу речь г-на Цалдариса, то легко убе-
диться, что каждый его тезис находится в
резком противоречии се фактами.
	Цалдарие говорит, например, будто вы.
	Албания позволила итальянским войскам
занять свою страну без всякого сопротивле-
ния. Это же неправда! Факты, которые я
только что привел, неопровержимы. Албан-
ский народ в течение шести лет вел борьбу
против оккупантов и завершил её победой.
Г-н Цалдарие подразумевает под Албанией
албанское правительство, но бывшее албан-
сков правительство, покорно служившее
	итальянпам, — это не албанский народ.
Далеко не всегда можно сказать, что пра-
вительство — это и есть народ, что дей-
	ствия правительства есть действия на-

реда, Нельзя смешивать эти различные по-
нятия. Вам, г-н Цалдарис, представителю
греческого правительства, это должно быть
	лучше понятно, чем кому бы то ни было
	„Утрениее пленарное
	ПАРИЖ, 10 августа. (Спец. корр.
ТАСС). На сегодняшнем утреннем пле-
нарном заседании Конференции прололжа-
лось обсуждение югославского предложе-
ния о приглашении Албании с правом co-
вещательного голоса.

Предетавитель Польши Ржимовский ука-
о&л на тяжелые потери, понесенные Алба-
нией в войне, и на героическую партизан-
скую борьбу, которую албанский народ вел
против фашистеких оккупантов. Упомянув
06 утверждениях греческого представителя,
пытающегося принизить значение парти-
занской борьбы в Албапии, Ржимовекий
указал, что различные авторитеты в обла-
сти международного права не делали раз-
ницы между партизанами и регулярной
армией. В тоды минувшей войны парти-
занекое движение играло значительную
роль в освобождении оккупированных
стран Европы. Польская делегация поддер-
живает югославское предложение о при-
глашении на Конференцию Албании е со-
вещательным голосом.
	Представитель югославской делегации
М. Пьяде остановился в своей речи на вы-
ступлении греческого делегата Цалдариса.
«Мы собрались здесь для того,— сказал
Пьяде,— чтобы установить прочный и длн-
тельный мир, и не имеем права скрывать
правду. А правда заключается в следую-
щем: греческая делегация придерживается
старой политической линии, которой руко-
водствовались в прошлом балканские мо-
нархийи и которая порождала бесконечные
войны между балканскими госухаретвами.
Эта порочная политическая линия отбро-
шена после этой войны всеми балканекими
государствами, за исключением одной Гре-
ЦИИ», Е

Пьяде указал, что вопрос о разделе Ал-
бании неоднократно служил в прошлом при-
чиной военных столкновений на Балканах.
«Теперь мы считаем, — продолжал Пьяде—
что единственной возможностью избежать
вечных войн на Балканах является уста-
новление твердой дружбы между балкан-
скими странами, и в частности между Юго-
славией и Албанией. Основой такой дружбы
является договор, заключенный Югослави-
ей с Албанией, позволяющий развить дру-
жественные экономические и политические
отношения между обеими странами».

Однако, заявил Пьяде, греческое прави-
тельство не отказалось от пагубной старой
политической линии. Ещё несколько хней
тому назад Цалдарис предложил югослав-
ским представителям произвести раздел
Албании между Грецией и Югославией.
	Советекая делегация, сказал Вышинский,
считает необходимым остановитьея на во-
просах, которые были изложены с этой три-
буны представителями различных делега-
ций. Раныше веего я хотел бы сказать 0
той части выступления г-на Александера,
представителя великобританской делегации,
где он коснулся вопроса о партизанекой
борьбе албанекого народа. Он <вязал этот
вопрос со ссылкой на партизанскую борьбу
в Польше и подчеркнул, что между парти-
занским движением в Польше и партизан-
ким движением в Албании существует из-
вестная разница. Александер указал на 10,
что Польша боролась против фашизма с
1939 года. В этой борьбе участвовали её
солдаты, моряки, ‘авиаторы, партизаны.
Александер в этом отношении прав. Это
факт, это неоспоримый факт и величайшая
историческая заслуга польского народа. Ho
почему, признавая заслугу польского народа
0 всей справедливоетью, необходимо YMa-
лять значение партизанското движения в
Албании? Если говорить о времени, то ведь
партизанское движение в Албании началось
залолго до того. как вступили в борьбу пат-
тизаны Польши. Уже в атрельские лни
1939 года албанские партизанские отряды
тромили итальянцев.

Г-н Александер обосновывает свои воз-
раженил против предложения югославской
делегации тем, что партизанское движение
в Албании якобы не дает для этого ника-
Кого основания, в то время как партизан-
ское движение в других странах и`в Поль-
me дает такое основание. Надо признать,
Что этот довод г-на Александера отличает-
ся явной слабостью. И не только этот довод
отличается таким качеством.
	Как известно, Албания — одна из пер-
вых жертв фашистской агрессии в Европе.
9на была брошена на произвол судьбы
тогдашним правительством короля Ахмеда
Зогу. Но, будучи брошен на произвол судь-
бы, этот героический народ нашел своих
вождей, выдвинул своих героев, поднял
знамя борьбы против иноземных оккупан-
тов и блестяще повел неравную борьбу.
Своей решимостью и преданностью делу
свободхолюбивых наций маленький албан-
ский народ вписал славные страницы в
историю героической борьбы и победы вме-
76 с союзниками над общим врагом.
	Албанский народ с оружием в руках
встретил в 1939 году высадку итальян-
ских оккупационных войск на территории
Албании. Несмотря на то, что король Зогу
призывал народ подчиниться оккупантам,
албанцы вооружались и нападали на тылы
и фронты своего врата повсюду, где только
это представлялоеь возможным.
	Я назову только несколько фактов. 5, 6
К 7 апреля 1939 года 15 тые. албанских
патриотов героически сражались против
итальянских фашистов в городах Дураццо,
Валона и в ряде других мест по всему Ад-
ризтическому побережью. Восставшие пат-
риоты были подавлены фашистской воен-
ной машиной, но борьба не прекратилась.
И уже в первые дни оккупации 1939 года
в горах Албании дрались против фашизма
нать партизанских отрядов численностью
свыше 3 тыс. человек. Это ещё не много, но
эт0 уже первые предвестники тех нара-
‹тающих военных ударов, которыми ма-
ленький албанский народ обрушился вслед
за тем на иноземных захватчиков.

Оккупантам не удавалось и не улалось
полавить волю албанского народа к борьбе.
	Т-н Цалдарис позволил себе сказать с
этой высокой трибуны, будто бы народ Ал-
бании добровольно помогал агрессорам. Где
ваши факты? Вы ссылались в своих запи-
сках на то, что какие-то люди увели
16 греческих граждан на свою территорию.
Но если считаться © такими фактами, то
можно привести целые горы документов в
отношении греческих пограничных инци-
дентов, когда греческие жандармы и 1по-
гравичная стража не только уводили на
греческую территорию значительное коли-
чество людей, но эти люди бесследно исче-
зали.
	Для того, чтобы ославить албанский на-
ред, г-н Цалдарие пытался утверждать, что
партизанского движения — народного ан-
тифашистекого движения, явившегося оено-
вой организации албанской армии, — He
су ществовало.-Он сказал, чте попросту со-
юзники старались возбудить народное дви-
жение в Албании, как и в Германии. Это
замечание не выдерживает никакой кри-
ТИКИ.
	Г-н ЦНалдарие пытается утверждать, буд-
то бы даже регулярные войска в Албании
были созданы союзниками. Если бы он ска-
зал это относительно Греции, я бы не етал
спорить (аплодисменты), но говорить это в
отношении Албании-—значит грубо иска-
жать действительность. Наконец, г-н Цал-
дарис пустился на такой ораторский прием:
он говорит, что Греция не может. забыть
услуги, которые были оказаны Албанией
arpeccopy. Он сослался на заявление гала-
вы советской делегации г-на Молотова 0
том, что безнаказанность -— это есть отказ
от защиты прав государетв, пострадавших
от агрессии. Это было сказано совершенно
справедливо, и мы стоим на этом во всех
опросах, касающихся проблемы ответетвен-
ности. Мо нельзя из этого делать тот вывод,
котерый делает г-н Цалдарис, т. е. в вопро-
се об ответственности смешивать всё в одну
кучу-—и албанский народ, и албанское пра-
вительство, и Албанию, как страну, не делая
никакого различия между тем, другим и
третьим.
	В заключение я хочу остановиться на
предложении антлийской делегации пере-
дать вопрое о приглашении Албании на рас-
смотрение Генеральной комиссии. Почему
именно Генеральной комиссии? Что пред-
ставляет собой Генеральная комиссия?
В правилах процедуры, которые являются
уставом нашей Конференции, сказано, что
Генеральная комиссия призвана помогать
работе Конференции, коорлинировать работу
	различных комиссий. Но здесь не идет речь
Ни 0 какой-либо координации, ни 0 каких-
	Яибо комиссиях. Мы имеем дело с серьезным
и принципиальным вопросом, который дол-
жен быть решен самой Конференцией. По-
этому советская делегация против передачи
албанского вопроса в Генеральную комис-
сию.
	Говорят, будто советская делегация тре-
бует решить вопросе 0б Албании раньше,
нежели о других странах, которые просят
разрелгить им участвовать в этой Конфе-
ренции. Это не соответствует действитель-
ности, так как советская делегация говорит
лишь 0 том, что поскольку на повестке
дня поставлен вопрос об Албании, то егэ
и надо решать здесь, а не привязывать к
нему ряд других вопросов для того, чтобы
его не рептать.
	Точка зрения советской делегации в том
и заключается, что мы хотим решить этот
вопрос, раз он поставлен на повестку дня.
А наши оппоненты предлагают этот вопо96
не решать, хотя он поставлен на повестку.
Если они делают это в соответствующих
интересах и если вы считаете это логич-
ным,— пожалуйста, поступайте так, как
считаете нужным. Мы считаем это непра-
BHALHLIM H против этого булем возражать.
	Дискуссия продолжается.
	Прием у главы Советской делегации
на Парижской Мирной конференции
	АМолотова
	тов. В. М.
	ПАРИЖ, 10 августа. (ТАСС). Вчера,
9 августа, глава Советской делегации на
Парижской Мирной конференции Министр
Иностранных Дел СССР тов. В. М. Молотов
устроил в советском посольстве в Париже
большой прием в честь иностранных деле-
таций. Около тысячи иностранных деяте-
лей были гостями Советской делегации, в
том числе руководители американекой ле-
легации Бирнс, английской — Александер,
а также руководители всех других делега-
ций на Парижской Мирной конференпин.

На приеме присутствовали также прелее-
	Выступление Трумэна
	ВАШИНГТОН, 9 августа. (ТАСС). Upe-
зидент Трумэн, отвечая на пресс-конфере.
ции на заданные ему вопросы, сказал, что
от не намерен об’являть о каких-либо ре-
шениях по палестинскому вопросу в бли-
жайшие дни. Трумэн заявил, что он не мо-
жет предугадать, когла будет достигнуто
окончательное решение по вопросу о поли-
тике Соединенных Штатов в отношении Па-
лестины, п что он не устанавливал контак-

с Эттли по этому вопросу и ещё не по-
лучил доклада от поела Грэйди (замести-
тель Бирнеа в специальной правительетвен-
ной комиссии по палестинскому вопросу).

В ответ на вопрос, возражает ли он про-
тив опубликования доклада Грэйди, кото-
рый, как сообщают, касается английской
схемы разделения Палестины, Трумэн за-
явил, что английский план в отношенин
Палестины не должен быть опубликован
прежде всего потому, что данный вопроё всё
ещё находится в процессе обсуждения. Тру-
MOH сказал, что он не в состоянии контро-
	хатель французского Совета Министров Би-
до, французские политические деятели То-
рез, Дюкло, Эррио и много других, а также
многочисленные представители франпуз-
ской. интеллигенции. С советской стороны
на приеме присутствовали: заместитель
Министра Иностранных Дел СССР А. Я. Вы-
игинокий, руководитель Украинской делега-
ции Д. 3. Мануильский, руководитель Бело-
русской делегации К. В. Киселев, члены
делегаций СССР, УССР и БССР, послы СССР
Богомолов, Гусев. Новиков, Костылев,
	на пресс-конференции
	лировать Моррисона, ‘но может контроляро=
вать Грэйди. Решение США в связи с пред-
лаженным англичанами планом в отношении
Палестины относится к полномочиям пре-
зплента и нз представляет конституцион-
него вопроса, как утверждала сегодня ут-
ром газета, «Нью-Йорк тайме».

‚ На вопрое, согласен ли он © тем, что кон-
трель нал ценами будет главной проблемой
на ноябрьских выборах в конгрессе, как ут-
верждает орган национального комитета де-
мократической партии «Демократ», Трумэн
ответил, что необходимо ждать и наблю-
дать. Трумэн сказал, что контроль над це-
нами, несомненно, явится проблемой, но в
настоящее время нельзя предсказать, будет
ли он главной проблемой.

Труман заявил, что он не получил офи-
циального доклада из министерства юсти-
ции относительно линчевания четырех
негров в штате Георгия, но что проводится
энергичное расслелование.
	Насыщенная убедительными и вескими
аргументами речь Выншинского ee
большое впечатление на делегатов и спо-
собствовала сближению точек зрения ряда
делегаций на вопрос о приглашении Алба-
нии на Вонференцию. Представитель США
Вирне снял своё предложение о передаче.
этого вопроса в Генеральную Комиссию. На
основе предложения чехословацкой делега-
ции был выдвинут проект решения, за ко-
торый высказалиеь представители делега-
ций США и СССР: «Конференция пригла-
шает Албанию, Мексику, Кубу и Египет,
чтобы они могли раз’яснить свою точку
зрения как на Конференции, Tak и в комис-
спях, относительно вопросов мира с Итали-
ей, в которых они заинтересованы».
	Представитель советской делегации Вы-
пинекий предложил прекратить дальнейшие
прения ввиду ясности вопроса и поставить
данный проект решения Ha голосование.
Это шуедложение неожиданно натолкнулось
нь резкое сопротивление руководителей де-
легации Великобритании Александера и
Эватта (Австралия). которые требовали
продолжать дискуссию, ввилу чего совет-
ская делегация сняла свое предложение о
прекращении прений.
	Обсуждение вопроза булет продолжено в
пснедельник, 12 августа.
	Военные прибыли американских. монополий
	и осторожные офицеры, которые, видимо,
старалиеь защищать интересы правитель-
ства, внезапно снимались со своих постов
H назначались в другие меета».

Официальные правительственные доку-
менты указывают на то, что прибыли кор-
пораций в военное время достигли баено-
словных размеров. Миниетерство торговли
оценивает прибыли корпораций в 1944
году ло выплаты налогов в 24 млрд. дол-
ларов против 6,3 млрд. долларов в 1939
году; после выплаты налогов прибыли
корпораций в 1944 году составили 9,7
млрл. долларов против 4,8 млрд. долларов
в 1939 году.
	ЕЗРАБОТИЦЫ В США
	САН-ФРАНЦИСКО, 10 августа. (ТАСС).
Радио Сан-Франциеко перелает сообщение
управления по делам ветеранов войны -в
США о том, что в настоящее время в США
насчитывается более трех миллионов 0ез-
работных, в том числе олин миллион вете-
	диземному морю из Сзудовской Аравии по
наиболее прямому пути.

Компанией  «Трансарабиен  пайплайн
компани» совместно владеют «Стандарт
ойл компани оф Калифорниа» и «Техас ойл
компани». Нефтепровох протяженностью в
1.000 миль пройдет от Персидского залива
через Аравию к Палестине. Диаметр нефте-
провода будет равен 24 люймам. Пропуек-
ная споеобноеть его будет равна 15 млн.
тонн нефти в гол.
	НЬЮ-ИОРК, 10 августа. (ТАСС). Pae-
следование источников военных прибылей
братьев Гарссон, которое ведется сенатской
комиссией по вопросу о военных прибы-
лях, привлекает большое внимание, так
как в этом деле замешан председатель ко-
миссии палаты представителей по военным
делам Мэй.

Олнако военные прибыли братьев Гар-
ссон незначительны по сравнению с огром-
ными военными прибылями больших кор-
пораций.

Давая показания перед сенатекой комис-
спей по вопросу военных прибылей, ин-
спектор Уоррен заявил, что во время вой-
ны существовал тайный стовор между
официальными правительственными лица-
ми, в особенности представителями военно-
го министерства, и крупными промышлен-
никами, заинтересованными в получении
военных контрактов.

Уоррен сказал, что он неоднократно пн-
формировал 0б этом военное министерство,
HO, повидимому, безрезультатно. «Bpema
	от времени,-—заявил он,— добросовестные   ранов войны.
	ЛОНДОН, 10 августа. (ТАСС). Сообщая
0 том, что 8 августа правительство Транс-
иордании предоставило американской ком-
пании «Трансарабиен пайплайн компани»
концессию на прокладку нефтепровода из
Сзулозокой Аравии через территорию Транс-
порлании, корреспондент агентства Рейтер
в Аммане пишет:

Это обеспечивает для продукции амери-
канской нефтяной компании выхол к Сре-
	Американский нефтепровод в Трансиордании
	Бечериее пленарное заседание 10 августа
	ПАРИЖ, 10 августа. (Спец. корр. ТАСС).
Сегодняшнее вечернее пленарное заседание
было посвящено заслушиванию соображе-
ний итальянской делегации о проекте мир-
ного договора с Италией.
	В начале заседания председатель конфе-
ренции Бидо предложил генеральному сек-
ретарю Фук Дюпарк ввести в зал заседания
итальянекую делегацию. Члены делегации
заняли отведенные для них места. Затем
слово было предоставлено руководителю
итальянской делегации премьер-министру
Италии ле Гаспери.
	Де. Гаспери заявил, что он выступает ©
трибуны Мирной конференции не только в
качестве представителя Италии, которая
была вратом в войне против стран, пред-
ставленных на Мирной конференции, но
также в качестве демократа, антифашиста,
представителя новой республики, стремя-
щейся к прочному и созидательному миру
и к сотрулничеству между народами.
	Перехоля к изложению соображений
	итальянской делегации о проекте мирного
хоговора, выработанном Советом министров
иностранных дел, де Гаспери сказал, что
итальянское правительство считает этот
проект мирного договора крайне суровым
для Италии. Развивая эти соображения, де
Гаспери говорил о будущем мирном догово-
ре в таком тоне, что часто трудно было
представить, что речь идет о стране, вое-
вавшей в г0юзе.с фашистской Германией и
несущей ответственность за участие в аг-
рессий.
	Итальянокий премьер-министр начал с
	возражений против мер, принимаемых для
укрепления безопасности государств, гра-
вичащих с Италией. «На мирном конгрес-
сэ крайне неприятно говорить об оружии п
орудиях войны,—сказал он,—но я должен
упомянуть, однако, 9 них потому, что в
договоре заботы относительно предполагае-
мой итальянской опасности зашли так да-
леко, что наши возможности защиты, с ко-
торыми связана наша независимость, ока-
зались затрудненными. Никогда в нашей
современной истории двери нашего дома не
были так открыты и возможности нашей
защиты не были так ограничены. Это ка-
саетея нашей восточной границы, а также
некоторых исправлений западной границы,
цеходящих, без сомнения, не из принципов
коллективной безопасности».
	Подробно говоря сб участии Италии 8
берьбе против фашистской Германии на
последнем этапе войны, ле Гаспери под-
черкнул, что это участие не нашло доста-
точного отражения в преамбуле мирного
договора. .
	В заявлении де Гаепери основной упор
‘сделан на критике решений Совета мини-
стров по вопросам о Юлийской Крайне и
Триесте. Здесь де Гаспери дает волю вы-
ражению своего недовольства. Он не посте-
снялея настаивать Ha TOM, что граница ме-
жду Италией и Югославией должна быть
проведена по так называемой линии Виль-
сена, которая, как известно, оставляет 0с-
нсвную часть Юлийской Крайны, в том
числе Триест и другие важнейшие города,
за Италией. Заявляя, что позиция Италии
ино этому вопросу не получила признания
со стороны Совета министров иностранных
дел, де Гаспери апеллировал к Конферен-
ции, предлагая отсрочить на год решение
вопроса о Юлийской Крайне, так же как
это было сделано в отношении вопроса 0
судьбах бывших итальянских колоний. С
другой стороны, бросалось в глаза весьма
	списхолительное отношение де Таспери к
	эвономическим статьям проекта мирного
тоговора. Эти статьи, как известно, оста-
лись несогласованными ввиду того, что
вследствие тяжести ряда экономических
требований, пред’являемых английской п
американской делегациями к Италии, со-
BETCKAA делегация не могла с ними согла-
	ситься. Итальянский премьер-министр едва  .
	коснулся этого вопроса и то в такои форме,
будто дело идет о второстепенных вопро-
сах.
	В заявлении де Гаспери указывалось на
статью 69 проекта мирного договора, кото-
рая дает право всякому союзному государ-
ству взять, удержать. ликвидировать всю
соботвенность итальянцев за границей. Он
указывал, что огульное применение такой
статьи привело бы к тяжелым последствиям
для экономики Италии.

Де Гаепери настаивал на том, чтобы эко-
номическме отношения между Италией и
союзниками были урегулированы в духе
взаимопонимания. После 13 октября 1943
	Tora, Konia Италия начала принимать уча-
	стие в военных действиях против Германии
на стороне союзников, расходы на содержа-
ние союзных войск нельзя больше рассмат-
ривать как оккупационные расходы, наме-
чавшиеся во время перемирия. Речь долж-
на пойти о совместных военных расходах
для обеспечения военных действий на
итальянеком фронте,
	«Что какается репараций,— говорит де
Гаепери,— то мы готовы принести необхо-
лимые жертвы, но не можем согласиться
с тем, чтобы на итальянскую экономику
возлагатлось бремя на неопределенное вре-
мя».
	Де Гаспери заявил, что итальянское пра-
вительство не возражает против решения
Совета министров отложить определение
судьбы итальянских колоний на год и про-
должить нынешний режим военной админи-
стращии этих колоний.
	Касаясь военных вопросов, де Гаспери
заявил, что итальянские представители из-
ложат свои соображения перед комиссией
экспертов. Он ограничился утверждением,
что итальянский флот, который участвовал
в борьбе против немцев на заключительном
этане войны, не может, по мнению италь-
янского правительства, расематриваться
как военная добыча. Это, однако, не озна-
чает, заявил де Гаспери, что он не может
быть использован в качестве реституции
или компенсации.
	В заключение де Гаспери просил прело-
	ставить Итальянской республике возмож-
ность участвовать в строительстве всеоб-
шего мира.
	Когда де Гаспери закончил свою речь,
Бидо пригласил генерального секретаря
сопровождать итальянскую деть, и
она покинула зал заседания.
	Выступивший затем глава югославской
делегации Кардель заявил, что делегатам
необходимо время, чтобы обдумать и взве-
сить соображения, представленные Ита-
лией, и предложил перенести обсуждение
декларации, сделанной де Гаспери, на сле-
дующее заседание. Это предложение было
принято.
	Следующее пленарное заседание Конфе-
ренции состоитея в понедельник, 12 авгу-
ста. В повестке дня заседания — обсужде-
ние вопроса о приглашении Албании на
Конференцию, решение вопроса о секрета-
риате Конференции, определение порядка
выработки повестки дня Конференции и
	обсуждение итальянского заявления.
	Энвер Ходжа о международном положении Албании
	Далее Энвер Ходжа заявил: Создателями
прочного длительного мира, безусловно,
неё могут быть греческие реакционеры, ибо
они представляют собой тень позорного
прошлого и трагичного настоящего. Только
греческие реакционеры могут бесстылно
называть албанский народ агрессором или
сотрудником итало-немецких фашистов и
требовать от других земли, которые никогда
им не принадлежали. Греческая реакция
поднимает позорные страницы прошлого.
Её агенты раз’езжают по веему миру, ста-
раясь убедить тосударетва и отдельных
люлей рыступить в качестве лжесвилете-
лей и защитников их темных делишек.
Олнако веё это не может никого ни убе-
дить, HH запугать, тем более албанцев.
Южные границы Албании, подчеркнул Эн-
вер Холжа, неизменны, и пусть это поймут
	греческая реакция и её друзья, если такиз
найдутся.
	ьнх лодок, переполненных людьми, ORDY-
жали пароход.

Пароход был украшен советскими и ли-
ванскими флагами. Пол звуки тимнов (9-
ретокой Армении и Советекого Союза napo-
ход покинул Бейрутский порт.
	немецких военных
в Нюрнберге
	известно, эта тесная связь была установле-
на в результате переговоров генерала, Ват-
нера с начальником полиции безопаености н
СД Гейдрихом. Браухич подтверждает, что
эти переговоры проводились с его вехома,
поскольку Вагнер находился в его подчи-
нении.

После повторного допроса свидетеля за-
щитником ОКВ и генштаба ряд вопросов
Браухичу задает председатель Трибунала
Лоуренс.

Затем защитник преступной организации
ОКВ и генштаба Латернзер вызывает в зал
второго свидетеля, также фельдмаршала
бывшей немецкой арини — Эрвина фон
Манштейна, занимавшего пост командую-
щего южной группой армии. Так как свя-
цетель долгое время работал на фуководя-
ших должностях в немецком генеральном
штабе, адвокат вначале ставит ему вопро-
сы,‘ связанные с’ деятельностью генераль-
ного штаба: Бывший гитлеровский фельд=
маршал всячески силится представить ген-
нгтаб как техническую организацию.

В связи © поздним временем продолже-
Ene допроса Манштейна защитником пере-
носится на утреннее заседание 10 августа:
	ТИРАНА, 7 августа. (ТАСС): Предетав-
ляя Народному собранию для ратификация
югославско-албанекий договор о дружбе п
взаимной помощи, глава албанекого прави-
тельства Энвер Холжа назвал этот договор
самым важным актом албанского правитель-
ства в области врвнептней политики.
	Далее Энвер Ходжа заявил, что в реак-
ционных международных кругах есть ешо
старые привычки унижаль и презирать пра-
ва и заслуги малых народов. Они полагают,
что запугиваниями и угрозами смогут заду-
шить голос свободных народов. Мы имеем,
сказал Энвер Ходжа, также сильных и вер-
ных друзей. Настоящие и искренние друзья
Албании известны. Албания ни у кого не
просит милости, ибо ей незачем её просить.
Албанский народ первый восстал против
фапгизма, он сам освоболил свою страну,
установил лемократический режим. а теперь
самостоятельно идет по пути прогресса,
	БЕИРУТ, 10 августа. (ТАСС). Сегодня
из Ливана в Советскую Армению на совет-
ском пароходе «Победа» отправилась чет-
вертая группа армян. Провожать уезжаю-
щих вышли тысячи армян. Сотни рыбац-
	Процесс главных
преступников
	НЮРНБЕРГ, 9 августа. (ТАСС). На ве-
чернем заседании продолжался допрос быв-
шего фельдмаршала немецкой армии Брау-
хнча.

Представитель советокого обвинения тов.
Александров напоминает свидетелю 0 за-
явлении последнего Трибуналу 0 том, что
будто не существовало плана захвата Чехо-
словакии, и просит об’яснить назначение
плана «Грюн». Браухич в ответ заявляет,
что план «Грюн» был составлен на слу-
Чай... нападения Чехословакии и Франции
нА Германию. Уличая свидетеля в даче не-
правильных показаний, советский обвини-
тель напоминает Браухичу о директиве Гит-
лера от 30 мая 1938 года, посвященной
реализации плана «Грюн». В этой дирек-
тиве, первый экземпляр которой в свое вре-
мя был направлен ораухичу, сказано: «Мо-
им непоколебимым решением является то,
что Чехословакия в ближайшем будущем
должна быть разбита в результате одного
военного акта».

Затем тов. Александров переходит к во-
upocy об эйнзацгруппах, орудовавших co-
вместно © германскими вооруженными си-
леми на территории Советского Союза. Как
	От’езд из Ливана четвертой группы армян
	{
	Соолававшиеся итальянцами квислингов.! лругому (аплодисменты).