11 АВГУСТА 1946 F., Ne 190 (10272)
	на англо-иранских
	пы ютились в палатках, хижинах и часто
на мостовых. Когда мы ‘уходили на работу,
кто-то грабил наши бараки, и нам говорили,
чте это иранцы. Но оказывалось, что это
дело рук хулиганов, нанятых хозяевами для
того, чтобы поссорить нас © иранцами.
Члены Народной партии помогли иранцам
создать крепкий профсоюз, и мы © воехи-
шением смотрели, как они провели июнь“
скую забастовку в Агаджари. Когда 27 ию-
ня тысяча индийцев вышла на улицы А6°.-
дана и процессия двинулась в Хорремшехр
к английскому консульству, иранцы, узнав
05 этом, послали грузовики, которые и до-
ставили индийцев в Хорремшехр. В июле
иранцы начали новую забастовку, и тогда
ни олин индиец не вышел на работу. Ба-
стбвали в знак солидарности ¢ иранцами
даже индийские слуги англичан. Сейчас
хозяева намерены выслать из Ирана 500
индийцев-«зачиищиков».
	Иранская печать о пребывании
индийских войск в Басре
	ТЕГЕРАН, 10 августа. (ТАСС). Газета
«Лад», комментируя заявление английского
министерства иностранных дел о том, чт
охрана порядка и безопаености в районах
деятельности Англо-Йранекой нефтяной
компании лежит на иранском правительет-
Бе. пишет, что это.заявление противоречит
присылке индийских войск в Баеру, произ-
веденной под предлогом защиты английских

интересов на юге Ирана.

Положение рабочих
	ДЕЛИ, 10 августа. (ТАСС). Газета «Фри
пресс джорнэл» поместила статью лидера
индийских нефтяников в Южном Иране Фа-
руки, руководившего забастовкой индийцев
и внеланного англичанами из Абадана. Ему,

` нехчеркивает газета, даже ие было разре-
	шено попрошаться с друзьями и захватить
свои вещи. Фаруки в своей статье пишет:

«Я — индиец н работал рабочим на ан-
гло-иранских нефтяных промыслах: Я твер-
до знаю, что индийские войска посланы в
Баеру не для зашиты интересов моих това-
ришей — рабочих, а для защиты прибы-
лей английских нефтяников».

Фартуки отмечает, что впервые иранцы
и интийпы об’единились для протеста про-
тив нечеловеческих условий существования,
создали профсоюз и начали забастовку.
«В Абалане, — пишет он, — было 1.500
индийцев. Когда нас вербовали, нам обеша-
ли прекрасные условия. квартиры, клубы.
Пас также предупреждали, что иранцы пл0-
Ihe люти и ненавилят индийцев, так что им
не следует доверять. Но, конечно, все эти
обешания и предупреждения оказались
ложью».

Далее Фаруки описывает невыносимые
условия, в каких пришлось жить индий-
пам. Он указывзет, что англичане обра-
шались с ними. как с людьми низшей расы.
Но хуже всего, отмечает он, была рознь.
которую сеяли хозяева межлу инлийцами и
пранпами. «Мы, — пишет Фаруви, — жи-
и все-таки в кирпичных бараках, а иран-
	Говорят документы...

О германской политике в Венгрии и Турции*
	сборнике, — телеграмма Палена, герман- о дружбе остается в силе. Он (т. е. Мене-
	ского посла в Турции, Риббентропу — гер-
манскому министру иностранных дел, дати-
реван 14 мая 1941 года. Это был момент,
когда гитлеровская Германия совершила
свой «прыжок» на Балканы и уже готови-
лась к нападению на Советский Союз. По-
слелний документ, содержащийся в сбор-
нике, датирован 9 мая 1943 года. 0бе даты
говорят сами за себя.
	Гитлеровекая Германия не случайно на-
значила своим послом в Турцию одного из
самых опытных своих дипломатов, прож-
женного разведчика и матерого диверсанта
Франца фон-Палена, того самого Папена,
который организовал в Турции прововаци-
внный процессе против советских граждан.
Германская дипломатия придавала позиции
Турции и ее роли в войне очень большюе
значение.

Первый документ сборника, — о нем
уже упоминалось выше, — относится. к то-
му моменту, когла велись переговоры 0 за-
клЮчении договора о дружбе между гитле-
ровской` Германией и Турцией. Папен по-
сле часовой аудиенции у президента Тур-
ции телеграфирует:

«Президент готов заключнть договор,
обеспечивающий восстановление прежних
дружественных отношений. Он сказал, что
если Германия выразит готовность не за-
ключать ни с какой страной соглашения,
направленного против Турции, то Турция
готова взять на себя обязательство никогда
ничего не предпринимать против герман-
ских интересов и не вступать в конфликт
с Германией. Относительно противоречий с
обязательствами англо-турецкого договора
он заявил: «Раз ееть желание, то найдется
и формулировка».

Пели, которых добивалась гитлеровская
Германия, заключая с Турцией договер о
дружбе, Риббентроп излагает в телеграмме
Папену от 17 мая 1941 года. В этой теле-
грамме говорится:

«Одновременно с заключением официаль-
ного договора © Турцией будет заключен
секретный договор, который разрешит нам
неограниченный провоз оружия и военных
материалов через Турцию. При этом следо-
вало бы установить в соответствующей
форме, что Турция не будет возражать про-
тив того, чтобы эти военные матержалые ©0-
провождались во воемя перевозки необхо-
димым персоналом. Практически это равня-
лось бы разрешению на перевозку извест-
ного количества войск в замаскированной
форме».

Риббентроп в качестве компенсании за
подобный «нейтралитет» готов «обещаль
исправление границы у Ахрианополя в
размере, который еще должен быть установ-
лен». Он готов также обещать «тот или
иной остров в Эгейском море».
	Нельзя не отметить одного, весьма ха-
рактерного замечания Риббентропа в связи
с термано-турецкими переговорами. Риббен-
троп откровенно пишет В телеграмме Папе-
ну от 9 июня 1941 года, что он исключает
возможность нападения Советского Союза
на Турнию.

«Упомянутая Нуманом (имеется в виду
Hyman Менеменджиоглу. — Я. В.), — пи-
шет Риббентроп, — возможность нападения
третьей стороны на Турцию является чи-
стой теорией. Вообще речь здесь может итти
только о России и Италии. Однако нападе-
ние на Турцию со стороны обеих этих
держав... не является политической реаль-
ностью».

Само собой разумеется, что германская
дипломатия, добиваясь в Турции своих
полей, настойчиво и тщательно прошупы-
вала в ходе всей войны настроения турец-
ких DD2BSMRX Крутов. и NVKOBOTAMEX
	политических деятелей”Турции. В этом све-.
	те заслуживает внимания сообщение Папе-
на от 26 августа 1942 года о его офипиаль-
ной беседе с Нуманом Менеменджиоглу,
который к тому времени был назначен
министром иностранных дел. Менеменджио-
глу следующим образом раз’яснил Папену
точку зрения турецкого генерального шта-
Ga:

«Турецкий генеральный штаб считает,
что занятие Сталинграда явится решающим
моментом военных действий этого года. Ре-
шение русской проблемы заключается, по
его мнению, в том, чтобы продвинуться от
Сталинграда на. север. и перерезать желез-
ную дорогу Вуйбышев — Москва».

Что касается практической политики
Турции в отношении СССР, то Папен при-
водит следующее раз’яснение Менеменд-
жиоглу:

«Исходя из общей обстановки и из того
положения, что Турция, как прежде, так
и теперь, самым решительным образом 3a-
интересована B возможно более полном
поражении большевистской России, Турция
никогда не вела никаких переговоров ¢
русским правительством. за исключением
	менджиоглу) заявляет мне самым катего-
рическим образом, что новый турецкий
посол в Москве получил инетрукции не
вступать ни в Какие переговоры».
	Если в данном случае речь идет о прак-
тической политике Турции, то, так сказать,
«принципиальную» ее основу Пален изла-
тает в сообщении от 27 авгуета, предетав-
ляюшем собой отчет о беседе с турецким
премьер-мивистром Capaamoray. Папен пи-
mer:

«В ходе беседы, которая затрагивала
общее положение Турции, я спросил его,
как вчера Нумана, о его точке зрения по
русскому вопросу.

Премьер-министр ответил, что он хочет
дать мне на это ответ и как турок и как
премьер-министр.

Как турок, он страстно желает уничто-
жения Рогеии. Уничтожение России яв-
тяется полвигом фюрсла, равный которому
может быть совернен раз в столетие...
Каждый турок, лаже пишущий для англи-
чан Ялчин, не может об этом думать иначв,
TOM OF...
	Русская проблема может быть решена

Германией только, если будет убита, по
меньшей мере, половина всех живущих в
России русских, если впредь будут раз и
навсегда из`’яты из-под русского влияния
руссифицированные области, населенные
национальными меньшинетвами, и если эти
области будут поставлены на собственные
ноги, привлечекы к добровольному сотруд-
ничеству с державами и воспитаны, как
враги славянетва. Что касается уничтоже-
ния значительной части руссгого человече-
ского потенциала, то союзники идут по са-
моему верному пути...».
- Папен далее добавляет, что в качестве
премьер-министра Сараджоглу заявил, что
считает необходимым соблюдать нейтрали-
TOT.
	Слово «нейтралитет» He вволдило и не
могло ввести в заблуждение Папена. Он
хорошо знал, что ширма «нейтралитета»
прикрывает широкие экспансионистские
планы турелких правящих кругов. Еще
5 августа 1941 года, т. е. вскоре после на-
падения гитлеровской Германии на Совет-
ский Союз, Папен в своем донесении о пан-
туранистском лвижении писал в Берлин:
	«Хорошо осведомленное доверенное лицо
сообщает: ввиду успехов немцев в России
турецкие правительственные круги все
больше начинают заниматься судьбой своих
соотечественников, находящихся по TY
сторону турецео-русской границы. и 060-
бенно судьбой азербайджанских тюрков.
	В этих кругах, повидимому, склонны в93-
вратиться к событиям 1918 г. и хотят при-
соединить к себе эту область, особенно
ценнейшие бакинские месторождения неф-
ти».

Не лишено интереса замечание Папена
0 том, что захватнические планы турепких
имперналистических кругов «нп в коей ме-
ре не совпалают с желанпями самих восточ-
ных тюрков».

Папен, заканчивзет свое донесение весь-
ма знаменательной припиской:

«К доверенным лицам правительства в
Анкаре по восточно-тюркским вопросам от-
носится” также генерал Хюсейн Хюсню
Эмир Эркилет».
	Тем самым уничтожзется настойчиво
распространявшаяся турецкими правящи-
ми кругами версия о том, что Эркилет не
играл никакой политической роли, будто
он «не больше, чем военный обозрева-
тель». В свете замечания Папена в новом
виде предстают и поезлки генерала Эрки-
тета’ в ставку Гитлера, где он всегда был
желанным гостем.
	0 подлинной роли Эркилета красноречи-
во говорит приведенный в сборнике доку-
мент под № 15. Это письмо Эркилета гер-
манскому  посланнику фон-Хентигу от
27 ноября 1941 г. Все письмо написано
рукой Эркилета на неменком языке. В нем
сказано:

«Двое из тех лиц, которые недавно по-
лучили визу, — Мюстегиб Фагиль и Эдиге
Кемаль — будут у Вае. Им дано поруче-
ние помогать немцам в Крыму и одновре-
менно быть полезными крымеким тюркам.
Я писал 0б этом господину профессору Ид-
рис и просил его перевести Вам все, что
я написал ему. Мюстегиб — адвокат, пи-
сатель, и последнее время он был У нас
прокурором. Эдиге также является хорошо
образованным молодым человеком. Оба они
из. Крыма. и ‘очень надежны. Я прошу по-
слать обоих в Крым и использовать их там
в общих германо-турецких интересах. Они
не знают немецкого, но владеют русским
языком и быстро выучат немецкий».

Впрочем, об экспаненониетских стремле-
ниях турецких реакционеров наглядно
свидетельствуют также и высказывания
турецких динлематических представителей.
Так, в записке на имя Риббентропа его
	нефтяных промыслах
	заместитель Вейцзекер 5 августа 1941 ro-
да писал:

«Турецкий посол представил мне сего-
дня своего нового советника посольства.
Векоре он навел разговор на тему о погра-
ничных племенах тюркокого происхожде-
ния на советской территории. Он обратил
внимание на возможность ‘антисоветской
я через эти тюркские племена.
`Потом он довольно откровенно говорил о
том, что впоследствии можно об’единить
кавказекие народы в одно буферное госу-
дарство, и намекнул, что на восток от Вас-
пийского моря также могло бы возникнуть
самостоятельное тюркское госуларетво».

В телеграмме от 5 января 1942 года
Папен с удовлетворением приводит заяв-
ление турецкого президента 0 TOM, что
«нейтральная позиция Турции уже на 1aH-
“HHI момент много выгоднее для стран оеи,
чем для Англии». Папен далее излагает
последующий ход рассуждений президента.
Они гласят:

«Если бы Турция активно стояла на
стороне союзников Англии, то английекий
`флот в настоящее время поддерживал бы
южный фланг русских в Черном море и
был бы найден удобный путь для защиты.
	Бавказа».

Папен при этом добавляет:

«Я указал на то, что если мы к весне
начнем наступление на Кавказ, то для нас
была бы весьма ценной концентрация ту-
рецких бил на русской границе. Из беседы,
которую недавно имел министр Али Фуад
е посланником Енке, повидимому, вытека-
eT, что турецкий генеральный штаб из-
учил этот вопросе и имеет твердое намере-
ние рассмотреть его будущей весной в бла-
гоприятном для нас. смысле».

Для выяснения позиции Турции немеп-
ко-фашистская дипломатия ‘не’ довольетво-
валась официальными и общепринятыми
путями. 06 этом свидетельствует публикуе-
мый в сборнике документ, доставленный
германскому министерству иностранных дел
германским управлением разведки и контр-
разведки. Этот документ представляет co-
бой запись беседы швейцарского послан-
ника в Турции с турецким министром ино-
странных дел. В этом документе швейцар-
ский посланник констатирует, что «турец-
кая дипломатия совершенно очевилно заин-
тересована в том, чтобы стратегические.
цели держав осн развивались в направле-.
нии Москвы».

Немецко-фашистская дипломатия н6
только пыталась влиять на турецкую внеш-
нюю политику, но и добивалась получения
через турецкие источники различного рода
сведений, касающихся военных планов со-
юзных держав. В телеграмме Папена гер-
манскому министерству иностранных дел
от 2 декабря 1942 гола излагается бесела
германского военного атташе генерал-май-
ора Роде с заместителем начальника туреп-
кого генерального штаба генерал-полков-
ником Асымом Гюнлюзом. В телеграмме
товорится:

«Генерал-полковник полверг серьезной
критике ‘оперативные мероприятия немеп-
кого генштаба и был удивлен тем, что те
сообщения о намечающейся угрозе в Се-
верной Африке, которые он передал в свое
время. военному атташе, остались без
контрмер с немецкой стороны...»

Папен далее сообщает в своей теле-
грамме:

«Особенно заслуживающим внимания
прелставляется указание генерал-полков-
ника на то, что англичане предпримут в
` начале гола попытку высадки в Северной
’ Норвегии».

Как явствует лаже из беглого обзора
документов. солержащихея в сборнике, не-

мецео-фантистекая дипломатия сумела за-
вербовать немалое количество «друзей».
Для своей подрывной работы в Турции гер-
манская дипломатия, как известно, не брез-
гала никакими средствами. 06 одном из ме-
тодов заполучения и поддержки друзей по-
вествует краткая телеграмма Риббентроп
Папену от 5 декабря 1942 года, котора
гласит:

«В связи с сообщением от. 20.
46154 — я дал указание тотчас же пере-
вести вам 5 миллионов рейхемарок золо-
том; чтобы вы были в состоянии поддержи-
вать наших друзей в Турции при их стес-
ненном экономическом положении. Прошу
вас самым щедрым образом расходовать эту
сумму и сообщить об ее использовании».

= * m А
	Вышедшие уже в свет сборники, издан-
ные Архивным управлением Министерства
ивостранных дел СССР: хорошо оформлены,
снабжены фотокопиями многих документов.
’ Очень удачно подобран шрифт. В ближая-
‚те время выйлет новый сборник, посвя-

щенный германской политике в Испании.
  Можно не сомневаться. что новый сборник
даст богатый и ценный материал для разо-
блачения как немецко-фашистской полити-
ки в Испании, так и политики Франко.

Я. ВИКТОРОВ.

Франко — поставщик урана
_ Соединенным Штатам?

ОТТАВА, 10 августа. (ТАСб). Вашинг-
тонский корреспондент журнала «Уорлд
Ньюс леттер» сообщает, что в секретном
сообщении, полученном в апреле из амери-
канского посольства в Мадриде, говорится
о том, что Франко предложил продавать
в большом количестве испанский уран
Соелиненным Штатам.

Месяц спустя, продолжает корреспон-
дент, испанский инженер Гумереиндо Гар-
сиз вел переговоры в Нью-Йорке о закуп-
ке американского оборулования для добычи
урана. Часть оборудования он уже получил
от одной американской фирмы в штате Ин-

диана.
—o—

Перед референдумом
_ в Болгарии `

СОФИЯ, 10 августа. (ТАСС), Вчера со-
стоялось первое заседание центрального
комитета по организации подготовительной
каипании и проведению референдума о на-
родной республике. После доклада доктора
Любена Герасимова о задачах комитета бы-
ло избрано бюро. Секретарем бюро избран
доктор Любен Герасимов.
	В результате разгрома гитлеровских ар-
#ий, их поспешного отступления, перехо-
дившего часто в прямое бегство, в руки
	Врасной Армии попало много трофейного
имущества, в том числе секретные архивы
германского командования и германского

министерства иностранных дел. Эти архи-

BH были переданы в распоряжение Совет-

ского правительства. Архивное управление.

Министерства иностранных дел Союза ССР
проделало большую работу по подбору и
классификации документов германского ми-
нистерства иностранных дел. Ныне оно
приступило к изданию серии сборников этих
документов, размещенных по определен-
ному тематическому плану и расположен-
ных в строго хронологическом порядке.
Публякация этих документов,  аутентич-
ность которых неоспорима, призвана водей-
ствовать разоблачению преступной дин-
ломатии гитлеровской Германии.

Подготовленные‘ Архивным управлением
сборники представляют большой интерес.
Эти документы, несомненно; привлекут. са-
мое пристальное внимание как советской,
так и мировой общественности. Перед мыс-
ленным взором читателя, в памяти которо-
го еще так сзежи события второй мировой
войны, встает со всей наглядностью. пре-
ступная леятельность германской липлома-
тии, неразрывно связанная с черными раз-
бойными леяниями германского фапизма.
Одновременно читатель по публикуемым ло-
кументам может составить себе, представле-
ние 0 положении, которое существовало в
тех странах, гле оруловала особенно актив-
но немецко-фаптнстская дипломатия. Это
ясно вилно из содержания уже вышелших
в свет лвух сборников. Первый сборник ка-
сается германской политики в Венгрии и
охватывает период с 1937 по 1942 год.
Второй сбооник содержит документы. ка-
сающинеся германской полятики в Турции,
Оп охватывает период с 1941 по 1943 год.

Из публикуемых документов явствует,
что вопрос о сотрудничестве немецкого и
венгерского генеральных штабов ставилея
уже в марте 1938 года. Документы повест-
вуют также о том, как германская политика,
раздувала и использовала противоречия
между Венгрией и Румынией, между Вен-
грией и Чехословакией, между Венгрией и
Югославией, как использовала она одних
сателлитов для оказания давления на дру-
тих. Так, в записке на имя рейхсминистра
от 10 нюня 1938 года статс-секретарь ми-
нистерства иностранных дел Вейцзекер co
слов венгерского посланника передает со-
держание беседы последнего с Герингом. Вот
в каком откровенном виде передается эта
беседа:

«По. словам посланника, фельдмаршал.

высказался в том смыелв, что было бы все

же хорошо, если бы в военном конфликте

Германии с Чехословакией Венгрия в0з-
можно скорее приняла бы активное участие.
Было бы, может быть, выгодно опередить
поляков, которые, как известно, претендуют
нз кусочек Чехословакии, прежде чем они,
несмотря на хорошие отношения с Венгри-
ей, не оперелят нас с Вами». :

Гятлеровцы в целях давления на венгер-
ское правительстве для увеличения количе-
ства войск на советско-германском фронте
использовали своих агентов из числа фин-
ских реакционных дипломатов. В телеграм-
Me, посланной из Берлина 27 января
1942 года германской миссии в Будапешт,
мы читаем:

«Наш посланник в Хельсинки 26 января
сообщает по телеграфу следующее: «Киви-
мяки, финекий посланник в Берлине, про-

сил финское правительство даль финскому.

посланнику в Венгрии указания, чтобы по-
следний гопыталея воздействовать на вен-
герское правительство, и, пол предлогом рол-
ства обоих народов, лобиться от него пре-
доставления большего количества войск для
восточного фронта. Финский министр иност-
ранных дел склонен согласиться с этим
прелложением».

Документы дают возможность судить о
пагубной для венгерского народа политике
правящих кругов Вентрии. Как извостно, в
результате этой политики Венгрия стала
сателлитом гитлеровской Германии и вме-
сте с ней пришла к поражению и катастро-
фе. Сборник документов о Венгрин будет
служить ценным подспорьем как для изу-
чения и разоблачения германской политики
в Центральной Европе и на Балканах, так
и для изучения развития событий в самой
Венгрии и соседних с ней странах.

Документы, касающиеся германской по-
литики в Турции, охватывают периол вре-
мени, насыщенный важнейшими события-
мн. Первый документ, опубликованный в

Протест лондонского совета профсоюзов против преследовании.
греческих профсоюзных деятелей
	ЛОНДОН, 10 августа. (ТАСС). Лондон-
ский совет профсоюзов, предетавляющий
полмиллиона рабочих, вечером 8 августа
единодушно решил заявить протест против
уничтожения свободных профсоюзов Гре-
ции и потребовать, чтобы английское пра-
вительство отказало во всякой поддержке
нынешнему греческому режиму.

В резолюции, принятой советом профсо-
юзов, напоминается, что Всеобщая конфе-
дерация труда Греции, об’явленная сейчас
	греческим правительством «нелетальной»,
была официально признана Всемирной фе-
дерацией профсоюзов и конгрессом британ:
ских тред-юнионов.

Выступившие с поддержкой резолюции
лелегаты подчеркивали, что создавшееся
в Греции положение является логических
результатом того, что лейбористское прави-
тельство следует в области внешней поли-
тики линий консерваторов.
	Миланская полиция нарушает свободу собраний
	РИМ, 10 августа. (ТАСС). Римекие га-
зеты сообщают из Милана, что агенты по-
литической полиции во главе с полицей-
CUM комисезром ворвались 7 августа в
зал миланского кинотеатра, где происхоли-
	`ло закрытое совещание руководителей про-
	винциальной организации компартии. По-
лицейские, войдя в зал, принялись запи-
сывать слова секретаря компартии Тольят-
ти, который выступал на совещании с до-
кладом. Президиум совещания немедленло
прервал заседание, предложив полицейским
	покинуть помещение. Комиссар раз’яснил,
что начальник миланской полиции дал ему
специальное поручение войти в зал заседа-
ния и донести, о чем именно товорит со-
бравшимся Пальмиро Тольятти.

Группа участников совещания во главе
с депутатом Учредительного собрания по-
сетила начальника полиции, заявив ему
формальный протеёт против нарушения
своболы собраний. Президиум совещания
обратился с телеграммой протеста к мини-
стерству внутренних дел.
	Безответственные действия американской контрразведки в Германии
	НЬЮ-ИОРК, 10 августа. (ТАСС). Бер-
линский корреспондент «Нью-Йорк геральд
трибюн» пишет, что недавно были ограни-
чены полномочия американского корпуса
контрразвелки и отдела уголовных рассле-
дований в Германии ввиду произведенных
ими безответственных арестов и  друтой
	деятельности, мешающей работе американ-
ских военных властей. К числу таких фак-
тов относится арест статс-секретаря мини-
стерства внутренних дел Баварии комму-
ниста Фиккера, что поставило американ-
ские военные власти в затруднительное
положение. ~
	Открытие финской промышленной выставки в Москве
	Вчера, 10 августа, в помещении. зимне-
го теннисного корта стадиона «Динамо» от-
крылась финская промышленная выставка,
организованная обществом «Финляндия—
CCCP» при участии Финского Союза Внеш-
ней Торговли и главных промышленных
об`единений страны.

На 123 стендах экспонированы образцы
изделий, выпускаемых промышленными
предприятиями различных фирм и государ-
ственными заводами Финляндии. Выставка
дает представление о достижениях и в03-
можностях финской промышленности, 06
	основах производственной деятельности
Финляндии.
На открытии выставки с приветствен-
	ными речами выступили председатель Вы-
ставочного Комитета г. Сергелиуе, предсе-
датель президиума Веесоюзной Торговой
Палаты М. В. Нестеров, Министр Торговти
п Промышленности Финляндии г-н Ууно
Такки. Выступавшие подчеркивали роль
выставки в деле укрепления и развития
экономических и культурных связей Фин-
ляндии с ее могучим соседом— СССР.

На открытии выставки присутствовали
министр обороны Финляндии г-н Каллин-
	  C003 MONBGKHX NaTpHoTos B OGoP
	Закончил 6500 деятельность
	Вчера в Октябрьском зале Дома союзов.
	состоялся торжественный вечер, посвящен-
ный завершению деятельности Союза поль-
ских патраотов в СССР. На вечере, органи-
зованном президиумом Вееславянского ко-
митета и презилиумом Главного правления
Союза польских патриотов в СССР, присут-
ствовали сотрудники польского посольства
во главе с временным новеренным в делах
Польской республики в СССР г-ном Воль-
пе, председатель Всеславянского комитета
генерал-лейтенант А. Гундоров, вице-пред-
седатель Вееславянского комитета С. Бла-
гоева, члены президиума Всеславянекого
комитета, деятели советской науки, искус-
ства и литературы, предетавители общест-
венности. На вечере также присутствовали
посол Югославии в СССР г-н В. Попович,
посланник Болгарии в СССР г-н Н. Нико-
лов, временный поверенный в делах Чехо-
словацкой республики в СССР г-н И. Каш-
парек, посол Албании в СССР г-н К. Таш-
ко, генерал Берлинг.

Тенеральный секретарь Союза польских
патриотов в СССР, депутат Крайовой Рады
Народовой А. Юшкевич выступил с отчетом
о работе Союза польских патриотов в СССР.

От имени. Всеславянского комитета Союз
польских патриотов приветствовал генерал-
лейтенант Гунлоров.

С большим пол’емом было принято при-
ветственное письмо Генералиссимусу Со-
ветского Союза И. В. Сталину и Президен-
ту Крайовой Рады Народовой Б. Беруту.

В заключение состоялся большой. кон-
церт. ` (ТАСС).
	нен, представитель министерства иностран-
ных дел Финляндии г-н Ньюкоп, генераль-
ный секретарь общества «Финляндия—
СССР» г. Рикка, состав финляндекой мис-
сии во главе с посланником г-ном №. Сунд-
стрем, главы и члены посольств и. миссий,
зккредитованных в. Москве.

С советской стороны присутствовали
министр лесной промышленности, CCCP
М. И. Салтыков, заместитель министра
внешней торговли М. С. Степанов, член
коллегии Министерства внешней торговли
Ц. Н. Кумыкин, заместитель министра цел-
люлозной и бумажной промышленности
СССР А. Е. Извеков, ответственные сотруд-
ники Министерства Иностранных Дел
СССР, комендант г. Москвы генерал-лейте-
нант К. Р. Синилов, директора московских
заводов и другие.

При открытии выставки были исполие-
ны финский и советский государственные
THMHEL.

e хх <

Вечером в Финляндской миссии cores

прием по случаю открытия промытиленной
	выставки.

RACE,
	Отезд делегации американского
комитета «Рашен уор релиф»
	10 августа 1946 г., после трехие
дельного пребывания в CCCP, вылетела 1:
Москвы в Нью-Йорк делегация америкая-
ского комитета помощи России в войне
(«Рашен уор релиф»).
	На Центральном аэродроме делегацию
провожали заместитель председателя Прав-
ления ВОКС А. В. Караганов, заместитель
председателя Исполкома общества Красяо-
го Креста П. Д. Диваков и работники BOKC
и Исполкома Красного Креста.

НН

СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ

(Ндзчало спектаклей в 7 ч. 30 м, вечера)

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — Капитав Ко
стров (спект, Армейского филиала), ‚

МОСК. ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО KOMCO-
МОЛА (Парк ЦДКА) — утро »— Школьные 10
варищи; веч.— Семья Ферелли теряет покой,

МУЗ. Т-Р им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИ:
РОВИЧА-ДАНЧЕНКО — утро — 1. Карнавал,
2. ПТехеразада; веч._ Нищий студент,

ТЕАТР им. МОССОВЕТА — утро — Олеко
Дундич; веч, — Красавец мужчина,

ТЕАТР им. ЕРМОЛОВОЙ (Б. Садовая, 18)-—
Далеко от Сталинграда. у
_ ЭСТРАДНЫЙ ТЕАТР «ЭРМИТАЖ» — 12%
	13 августа — концерты лауреатов Вс, конкурса
	зртистов эстрады, < С 14/УПТ — ежедневно —
при уч. АРКАДИЯ РАЙКИНА — «Приходите,

побеседуем». Бил. продаются, Нач, в В ч, 30 м,
вечера,

ЦПКиО _ им. ГОРЬКОГО
В воскресенье, 11 августа с, г.

7-й МОСКОВСКИЙ КАРНАВАЛ
	Сезд гостей в 8 час, веч, Открыта предий-
рительная продажа билетов в кассах парка
и киосках Мосгорсправки,
	Тел. В 1-90-30, доб, 1-18.
		- 1 3-19-65; Экономического —
Д. 3-32-12; Обзоров печати —
			* Архивное управление Министерства
иностранных дел Союза ССР. Документы
министерства иностранных дел Германии.
Выпуск 1. Германская политика в Венгрин
(1937—1942 гг.). Выпуск П. Германская по-
	литика в Турции (1941—1943 гг.). Огиз —   сделанного под влиянием ‘англичан заявле-
	Госполитиздат. 1946.
	ния 0 том, что заключенный ранее договор
	Конфискованные предприятия
военных преступников переданы
немецкому самоуправлению

БЕРЛИН, 10 августа. (ТАСС). На-днях
советская военная администрация передала
президиуму управления провинции  Бран-
денбург конфискованные предприятия воен-
ных преступников и активных фашиетов.

В общей сложности в управление про-
винции переходит 1.371 предприятие, 573
предприятия будут возврашены их преж-
ним владельцам. Некоторую часть пред-
приятий провинциальное управление берет
под свое руководство, другую часть переда-
ет органам самоуправления, товарищеетвам
или профсоюзам. Остальные предприятия
будут проданы в частные руки.

—