12 АВГУСТА 1946 г., № 191 (10273)

в лучшие срока
	полосе Союза еще остова се
т в паченор о Н&- паровых. полях
	хозы, где влажность в Bee’
не достигла достаточного уровня. При огра-
пиченных и понижающихся запасах влаги
особенно важно ускорить сев во всех тех
областях, где уже наступили для сева
желательные сроки.

Самое главное — не запоздать © севом
озимых. Посевные планы должны быть 60-
славлены таким образом, чтобы сев был не
только рано начат, но и завершен в корот-
кие сроки, Длительность лучшего посевно-
го периода не одинакова В различных
зонах Союза. Она несколько возрастает по
мере движения с севера На юг. Вблизи
Москвы она составляет около 7 дней, вбли-
зи Воронежа— около 10—12, вблизи Одес-
сы-—о коло 15, на Кубани-20 дней. Более
растянутый период для хорошего сева мо-
жет быть для республик Средней Азии.
Однако здесь доказано превосходетво ок-
тябрьских сроков сева над ноябрьскими и
декабрьскими. В целом же лучшие сроки
сева остаются повсеместно короткими.

Нельзя не отметить, что правильное про-
ведение озимого сева требует высокого аг-
рономического искусства и внимательных
наблюдений за состоянием почвы, семян и
работы сеялок. Во многих районах озимый
сев значительно сложнее, чем сев весен-
ний. Получение дружных всходов часто
	затрудняется сухим или полусухии COCcTOd-
нием почвы, а последнее особенно опаено,
В полусухом слое почвы семена могут про-
расти, но проростки позднее погибнут.
	Далее. Недостаточно только получить х9-
рошие всходы озимых, но надо еще защи-
тить их от зимне-весенних повреждений,
Ценные меры в этом направлении могут и
должны быть приняты при самом посеве,
Для Ростовской области, например, к этим
мерам относится посев в углубленные б9-
роздки, которые являются одновременно и
способом дополнительного увлажнения, и
с10с0бом снегозадержания.

Для южных районов сейчас наступил с4-
MH ответственный период подготовки по-
лэй, идущих под озимь из-под хлебов и
подсолнечника. Следует отметить, что Ha
Кавказе около 40 процентов всего озимого
клина засевается вне пара, после уборки
различных культур. На Украине плановое
задание по под’ему паров в колхозах вышо-
нено с превышением на 7 процентов. Тем
	не менее колхозам Украины предетоит 38-
сеять озимыми хлебами по различным пред-
шественникам свыше 3 миллионов гекта-
ров. Следовательно, на Кавказе и на Ук-
раине по убранным полям засевается немно-
тим менее 5 миллионов гектаров.
	Для получения высоких урожаев озимых
хлебов после различных культур В южных
районах требуется обработка, проводимая
немедленно но снятии культур. Опыты Kpac-
	нодарской опытной станции показывают,
	что запоздалая вспашка ячменного жнивья
понижает урожай озимой пшеницы He
очень большую величину—на 4—5 цент-
неров с гектара. Вепашка должна быть шу-
велена немедленно после освобождения поля,
	Таким 0бразом, на юге вторая половина
августа-——отвелетвенный период’ подготовки
к озимому севу. В центральной полосе тах-
же наравне с уходом за чистыми парами
должен быть закончен под’ем паров заня-
тых. Во второй половине августа должна
быть проведена уборка картофеля в карю-
фельных парах. Опыт Сельскохозяйствен-
ной академии им. Тимирязева показывает,
ч10 по картофелю свежей уборки удается
получить высокие урожаи не только ржи,
Но и пшеницы.
	Озимые хлеба в нашей стране дают нал-
более высокие и наиболее устойчивые уро-
жаи. Особенно хороню родятся они, если их
посеять по всем правилам агротехники.
Поэтому задача каждого колхоза, каждого
совхоза-—посеять озимые в лучшие агро
технические сроки.
	И. ЯКУШКИН,

Действительный член Всесоюзной
академии — сельскохозяйственных
	наук им. В. И. Ленина.
	копленного в течение трех сталинских
пятилеток. № сожалению, даже на передо-
вых предприятиях Ленинграда современные
методы работы продолжают уживаться ©
кустарщиной, е пренебрежительным отно-
шением к рационализации и механизации
производетва. Так, на «Электросиле» влей-
ка слюды и обмотка стержней электриче-
ских машин выполнялись до последнего
времени вручную. На заводе имени Jenna
загибочные работы в котельном произво-
стве все еще ведутся с помощью примитиз-
вых рычагов, требующих большой затраты
мускульной силы рабочих. На наших 34-
водах медленно развиваются новейшие №
тоды сварки, резания, термической 0бра-
ботки и полировки металла. В технологи“
ческих процессах почти не применяютя
автоматизация, телеуправление, быстр
действующая защита, слабо используются
токи высокой частоты.

Все эти недосталки об’яеняются тем, 910
некоторые министерства еще мало внимания
уделяют вопросам новой техники, & партий-
ные организации еще недостаточно мобилие
зуют инженерно-технических работников Ad
внедрение технических новшеств. Они слаб
опираются на передовую инициативу 33°
водской общественноети, проявляют непро-
стительное для партийного руководителя
невмешательство в вопросы конетруирова“
ния и технологии. Практику партийного
контроля они подчас сводят к переписыва-
нию приказов администрации и директяв
вышестоящих партийных органов,

Нередки случаи, когда и отдельные рай-
комы партии несмело поднамают вопросы
новой техники, не уделяют должного вии-
мания работе  научно-исоледовательских
организаций и конструкторских бюро. Пе-
чатью узковедомственного подхода к тех-
ническим проблемам отмечена и деатель-
ность ряда отраслевых отделов городоко-
го комитета партии. Они слабо влияют #8
вопросы технической политики.
		Коммунисты и все трудящиеся Ленине
града полны горячего стремления выпол-
нить большие и ответственные задачи, 10
ставленные перед городом Ленина новых
сталинским пятилетним планом. Аенин-
градекие большевики сознают, что в вып0л-
нения этих задач решающее значение имеет
организаторская работа коммунистов, 0-
лое большевистское дерзание. Они сделают
все, чтобы каждый коммунист был актив
ным борцом за технический прогресс.
	Я. КАПУСТИН.
Секретарь Ленинградского городского
комитета ВКП(б),

осеять озимые
	ВНИИ

ском институте

науки

Середина августа — лучшие сроки для.

озимого сева во многих ` центральных
областях. К 1 сентября озимые культу-
ры должны быть посеяны не только к се-
веру от Москвы, но по крайней мере до ли-
нии Вильнюс—Могилев—Орел— Тамбов —
Пенза — Чкалов и в лесостепных облаютях
Сибири, а вся Сибирь должна ваверлгить сев
не позднее 5 сентября.

В соответетвии с Законом о пятилетнем
плане восстановления и развития народного
хозяйства СССР на 1946—1950 гг. в обла-
сти зерновых культур должно быть обеспе-
	a зерновых культур долмАно Ubi vor   и
ено значительное увезичение производства   ЗОНАХ Союза.
moana ПРИЗРИЯ
	учных работ не находят применения в про-
мышленности.

В лаборатории холодной обработки стек-
ла есть несколько законченных работ по
технологии обработки стекла, а также кон-
струкций оптических станков. Несмотря
на самые энергичные усилия начальника
лаборатории проф. Куманина, эти работы
на производстве не’ реализовалиеь. Пар-
тийное бюро обратилось за помощью в го-
родской комитет ВКЦ(б). При его содейст-

вии с этими работами института ознакоми-

лись руководящие работники оптических
заводов Ленинграда В результате заводы

решили использовать налии методы обработ-
рзапыйЕр ИоОГОТОРИТЕЬ

a in te TR IW а

MG Tear Л.

чено значительное увоничение UpunopMbee
зерна и особенно пшеницы. Расширение по-
севов озимой пшеницы, как растения ценно-
го и требовательного, обязывает работников
сельского хозяйства отнестись с особенным
вниманием к подготовке полей и проведению
сева. За годы войны во многих районах Con-
за озимая пшеница была заменена рожью,
что являлось в то время необходимым и
вполне целесообразным. Особенно сильно
сократились посевы озимой пшеницы в Кур-
ской и Воронежской областях, а также на
Украине — в Черниговской, Сумской и
Харьковской областях.

Увеличение площади майских паров в
этой зоне позволяет в 1946 году раеши-
рить посевы озимой пшеницы. Следует от-
	станки нашей конструкции.

По совету Василеостровекого райкома
партии наша парторганизация провела
научно-техническую конференцию произ-
водственников и` исследователей района и
города, посвященную оптическим методам
контроля в машиностроении. В ней учает-
вовало более 400 человек. Крупнейшие
научные работники института доложили о
разработанной в наших лабораториях ме-
тодике оптических измерений и демонетри-
ровали приборы. Эта конференция принес-
ла немалую пользу. Но надо признать, что
парторганизации не веегда удается преодо-
леть косность и рутину в этом вопросе не-
которых хозяйственных ведомств.
	родить под нее главным 0бразом паровые
площади, удобренные навозом. Нельзя сеять
озимую пшеницу по поздним, плохо обра-
ботанным и мало плодородным паровым по-
лям. Особенно важно расширить пюеевы
озимой пшеницы в республиках Средней
Азии.

В 1946 году Крыму и Северному Кавка-
зу необходимо принять меры к восстановле-
нию и расширению посевов озимого ячме-
ня. В Краснодарском крае площади под ози-
мым ячменем за годы войны уменьшились
почти в три раза, а между тем озимый яч-
мень на Северном Ёзвказе имеет сущест-
венные преимущества перед ячменем яро-
вым. В условиях мягкой кавказокой зимы
озимый ячмень значительно урожайнее яро-
вого, созревает он раньше других культур,
лучше борется с сорняками и является пре-
_восходным предшественником для различ-
ных культур, в том числе и для озимой пте-
нипы. Поэтому восстановление и распгире-
ние озимого ячменя может и должно быть
	выполнено.

Своеобразные метеорологические условия
нынешнего лета вызывают некоторые изме-
нения в озимом севе. Продолжительное без-
дождие в июне вызвало ухудшение
условий налива озимых хлебов в некоторых
районах центральной полосы РОФОР и
	Мно-   УССР. Во многих колхозах семенное зерно
	ржи оказалось мелким. Мелкозерность се-
менного материала для правильного исполь-
зования обязывает, во-первых, увеличить
норму высева по числу зерен примерно на
пятую или четвертую часть более, нежели
это принято для семенного материала обыч-
ной крупности. Далее, мелкозерные семена
требуют менее глубокой заделки, чем семе-
на крупные. Выбор глубины заделки семян
во многом зависит от влажности почвы. При
недостатке влаги любые семена нельзя раз-
мещать в полусухой слой, который не 0бес-
печит дружного появления всходов. При хо-
рошем же увлажнении мелкозерные семена
следует заделывать несколько мельче обыч-
ных, учитывая вместе © тем, что очень мел-
кая заделка ухудшает условия защиты от
вымерзания. Поэтому в тех районах, где ва-
	 ДЕЛКа ржи обычно проводится на о санти-
етров, ее можно уменьшить до 4 см., но

не допускать менее о см.

Существенной и очень полезной особен-
ностью текущего года следует считать ран-
нее вызревание озимых во всей европей-
ской части Советского Союза. Ранняя
уборка озимых, особенно в  нечерно-
земной полосе, способствует обеспечению
озимого клина семенами нового урожая.
Если семена свежего обмолота недостаточ-
но всхожи, то их надо подсупить на солн-
це. В первые дни августа отмечены силь-
ные дожди на Волге. В центральной же
	i
		повой бореи за развити
	NONI HHCT —
	Goad ve
					Большие надежды возлагает советский народ на своих ученых. Страна ждет от них
	и техники. Развитие научных исследований
прогресса в новой сталинской пятилетке.
	открытий и изысканий во всех областях науки
является основным условием. технического
	Поэтому внимание партийных организаций должно быть направлено на то, чтобы всеми
мерами способствовать плодотворной работе ученых, обеспечить деловую повседневную
	поднять авангардную роль коммунистов
	связь работников промышленности и науки,
в борьбе за технический прогресс:
	Редакция «Правды» и Василеостровский райком ВКП(б) г. Ленинграда провелн
	группы
	совешание партийных работников
	научно-исследовательских институтов,
	Ниже приводятся выступления некоторых участников этого совещания, поделившихся
		ровского РК ВКП(б)
	опытом партийно-политической работы.
	кандидат технических наук,
парторг ЦК ВКП(б) в Государственном ордена Ленина оптическом институте
	Полдерживать новаторов науки
		В конце прошлого года парторганизация
нашего института на своем собрании под-
Hala вопросе 06 общем направлении
научно-иселедовательской деятельности ин-
ститута после войны. Собрание при-
шло к выводу, что необходимо  все-
мерно развивать крупные теоретические
работы, обеспечивающие дальнейшее разви-
тие советской’ и мировой науки, и одновре-
менно работать над наиболее важными те-
мами прикладного значения. Собрание ука-
зало на необходимость усилить политиче-
скую работу среди научных сотрудников.

Спустя два месяца наметки плана науч-
ной работы, разработанного при активном
участии коммунистов, были поставлены на
обсуждение специальной конференции пред-
ставителей промышленности, связанных с
институтом. В подготовке и проведении этой
конференции партийная организация при-
нимала деятельное участие,

Большое место в работе нашей партий-
ной организации занимает борьба за прак-
тическое использование научных OCTH-
жений института. Из чиела членов пар-
тийного бюро для наблюдения за работой
по внедрению наших трудов в промышлен-
ность мы выделили доктора физико-мате-
матических наук тов. Непорент. №роме
того, во всех лабораториях есть коммуни-
сты — научные работники, сигнализирую-
щие нартийному бюро о том, какие из Ha-

секретарь Василеост
	Райком и научные учреждения
	В нашем районе имеются крупные науч-
ные силы. Здесь сосредоточено 11 т
тутов Академии наук СССР, 8 научно-
исследовательских институтов различных
министерств, а также 5 высших учебных.
заведений, в TOM числе Ленинградекий.
университет — старейший очаг русской.
науки и культуры. Во всех этих WHCTHTY-
тах и учебных заведениях работает 2.844
высококвалифицированных специалиста и
ученых. Среди них 42 академика, 44 чле-
на-корреспондента Академии наук СССР,
367 докторов наук и профессоров, 696
кандидатов наук.
	Вольшие задачи поставлены новой
сталинской пятилеткой перед наукой и в том
числе перед учеными нашего района. Это
требует от райкома партии постоянной за-
боты об улучшении деятельности партий-
ных организаций  научно-исследователь-
ских учреждений и вузов. Ведь именно
здесь трудится почти третья часть всех
коммунистов района.
	Своей первостепенной задачей мы п0-
ставили организационное укрепление пер-
вичных  парторганизаций. За последнее
время секретарями и заместителями секре-
тарей парторганизаций выдвинуты с1особ-
ные большевики — научные работники,
пользующиеся заслуженным авторитетом
как среди коммунистов, так и беспартий-
ALIX.
	Для усиления партийного влияния в
отделах и лабораториях инетитутов созда-
ны партийные группы и цеховые парт-
организации. Так, в Государственном опти-
ческом институте теперь имеются парт-
организации в 9 лабораториях. В инети-
тутах огнеупоров, Гидрологичееком и дру-
гих также создано несколько партийных
групп.
	На бюро райкома мы систематически
обсуждаем доклады секретарей партийных
организаций научно-исследовательских ин-
ститутов. В марте был заслушан, напри-
мер, отчет секретаря партбюро института
«Гипроцемент». В мае обеуждалиеь отче-
ты секретарей парторганизаций Оптиче-
ского института и Института огнеупоров
о работе по приему в ряды ВЕПШ(б).
При этом каждый раз к подготовке вопро-
сов- на бюро райкома привлекаетея боль-
шая группа научных работников KOM-
муниетов.
	В своей работе раиком старается опи-
раться на научно-техническую. интелли-
генцию района, советуется с ней.

Мы внимательно прислушиваемея к го-
лосу научных работников. Однажды научный
сотрудник Института  горно-химического
сырья тов. Спиро пришел в райком и поста-
	Сталинский закон о новом пятилетнем  .
плане поставил перед ленинградекой пар-
тийной организацией, перед всеми трудя-
щимися города Ленина ответственные и
почетные задачи. Ленинград должен быть
восстановлен как крупнейший индуетри-
альный и культурный центр страны. В.
1950 году общий выпуек продукции со-
ставит 14,5 миллиарда рублей — втрое
больше, чем в 1945 году.

Промышленность Ленинграда издавна
отличалась высокой технической культу-
рой. Под руководством С. М. Кирова, а за-
тем А. А. Жданова ленинградекая партий-
ная организация неустанно боролась про-
тив рутины и косности, заботливо воспи-
тывала в каждом большевике, в каждом
рабочем и инженере драгоценное чувство
нового, большевистскую страсть к совер-
шенствованию производства, высокую
культуру труда.

В годы Отечественной войны чувство
нового помогло ленинградоким большеви-
кам успешно решать в условиях осады
сложные технологические вопросы, преодо-
левать, казалось бы, непреодолимые за-
труднения с топливом, оборудованием, ин-
струментом, химикатами, Это же чуветво
нового позволило большевикам Ленинграда
в самые черные дни блокады ясно видеть
перспективы послевоенных лет и заблаго-
временно готовить базу будущего техниче-
ското прогресса.

Великая победа Красной Армии под
Ленинградом в январе 1944 года вызвала
огромный под’ем творческой активности
ленинградцев. В город стали возвращаться
многочисленные научно-исследовательские
учреждения. Возобновилось сотрудничество
предприятий и институтов. Началась ин-
тенсивная подготовка к решению  поеле-
военных задач.

В сентябре 1944 года по инициативе
заводской партийной организации на заво-
де «Электросила» состоялась производет-
венно-техническая конференция, в которой
участвовали представители 30 промыш-

ленных предприятий и организаций стра-
ны и Ленинграда. Конференция полностью
одобрила техническую политику завода в
области крупного электромалииностроения
и определила задачи по созданию новых
типов машин, экономии цветных металлов,
	вил перед нами важный вопрос о приме-
нении окиси магния в резиновой промыш-
ленности. Он указал, что это дает стране
миллионы рублей экономии. Райком бы-
стро реатировал на заявление коммуниста,
вобрал в институте совещание, где был
заслушан доклад тов. Сииро. В настоящее
время разрабатываются практические ме-.
ры для осуществления его предложения.
Таких примеров можно привести много.
	Важнейшая обязанность „Парторганиза-
ций— содействовать повышению квалифи-
кании научных кадров, поощрять работаю-
щих нал подготовкой кандидатских и док-
торских диссертаций. Большинство комму-
нистов серьезно работает над повышением
своей научной квалификации.
	В практической работе по воспитанию
научных кадров мы стремимся к тому, что-
бы ученые не замыкалиеь в узкие рамки
своей специальности. Задача партийных
организаций-—вооружить их знанием марк-
систско-ленинской теории, приобщить к
активному учаетию в общественно-полити-
ческой жизни страны, приблизить лучших
людей науки в нашей большевиетекой пар-
ТИИ.
	Многие научные сотрудники  глубоке
изучают произведения классиков марксиз-
ма-ленинизма, активно участвуют в тео-
ретических конференциях. Отдел пропатан-
ды и агитации райкома оказал пракличе-
скую помощь в проведении таких конфе-
ренций, посвященных сталинекому пяти-
летнему плану, в Институте высоких дав-
лений и в Оптическом институте. В начале
июня провели тесретическую конференцию
ив Институте огнеупоров. С докладами вы-
ступали сами научные сотрудники.
	Передовые люди науки, показавшие свою
преданность ‘партии, стремятся сейчас
вступить в ее ряды. 3а последнее время
приняты в ряды партии професеор Оптиче-
ского института лауреат Сталинекой пре-
мии Евстропьев, кандидат математических
наук Власов и конструктор этого же ин-
ститута Сеннов; в институте «Типроце-
мент»— конструктор Крылов, в Институте
огнеупоров-—етарикий научный сотрудник
Корзухина, имеющая 20-летний стаж науч-
ной работы.
	Научно-исследовалельские инетитуты
налцего района находятся на творческом
под’еме. Решение задач, стоящих перед
ними, во многом зависит от правильной по-
становки организационно-партийной и вос-
питательной работы первичных партийных
организаций. Мы должны еще больше обра-
щать внимание на то. чтобы обеспечить
звангарлную роль большевиков в науке.

кандидат физико-математических наук,
	член партийного бюро Государственного ордена Ленина оптического

тута
	Вооружать научных работников
	инской теорией
	«Материализм и эмнириокритицизм». AAO
гие коммунисты изучают книгу товарищз
Сталина «Вопросы ленинизма», изучают
1 том Сочинений И. В. Сталина.
	Наиболее подготовленные товарищи
изучения отдельных произведений перехо-
дят к творческой разработке вопросов исто-
рии партии, философии, политэкономии, &
также наиболее актуальных общественно-
экономических проблем современности.
Коммунист Герасимов работает над темой:
«Борьба за нефть в ходе второй мировой
войны», Лейкин-—над вопросом о посте-
пенном переходе от социализма к комму-

низму и о значении новото пятилетнего
илаа.

У нае есть и серьезные недостатки. Не!
все нзучные работники добросовестно
изучают  марксистско-ленинекую теорию,
а партийная организация не наладила еще.
контроля, не все делает, чтобы оказать.
действенную помощь товарищам, cae
мостоятельно работающим с книгой. В.

` свете задач, стоящих перед нами в новой
	пятилетке, в свете той роли, которую долж-
но сыграть политическое воспитание в
творческом развитии научных работников,
нам предстоит еще много поработать.

марксистско-лен
	Партийное бюро института  задалось  .
целью привить научным фаботникам ком-
муниетам любовь к марксистско-ленинской
книге, возбудить в них тягу к самоетоя-
тельной творческой разработке проблем
философии, политэкономии, международных
отношений и т; д’ Сейчас большинство  :
членов налцей партийной организации по-
вышает свое образование в области соци-
ально-экономических наук. .,

Естественно, что основной формой учебы

является самостоятельная работа над na

гой. Наши коммуниеты занимаются по ин-

дивидуальным планам, которые составля-

ются ими на ближайшие полгода—год. Как.
правило, каждый план подробно обсуждает-

ся и утверждается на заседании партбюро

института.

Вольшинетво научных работников ком-
мунистов работает над произведениями
Маркса, Энгельса, Ленина и Сталина.
Коммунисты Андронников, Корякин, Во-
нов, Степанов включили в свой учебно-тео-
ретический план вопросы политэкономии,
положив в основу его «Капитал» Маркса.
Коммунисты Голубева, Скрипкарь, Власов
изучают философские труды Энтельса
«Диалектика природы» и «Анти-Дюринг»..
Вужинский, Таганов, Бобович и другие
работают над произведением Ленина.
	шленность Ценинграда, тяжело Wocrpa-
	давшая 3% годы войны, к этому вре-
мени была уже в значительной cTe-
пени  потготовлена К решению новых
	послевоенных задач. Вместе с тем совеща-
ние установило, что в ленинградекой про-
мышленности имеется в этих вопросах зна-
чительно больше серьезных недостатков,
нежели успехов. Большевистская критика
и самокритика помогли векрыть консерва-
TH3M pala хозяйственных и технических
руководителей предприятий, стремление
работать по инерции, нежелание перехо-
дить на более современные методы орга-
низации производства, факты восущество-
вания на некоторых заводах технической
культуры и кустарщины.
	Некоторые партийные руководители,
неправильно понимая право контроля дея-
тельности администрации, пытались све-
сти это дело только к заслушиванию до-
кладов директоров и главных инженеров.
Такое узкое понимание некоторыми руко-
водителями прав и обязанноетей парторга-
низаций подверглось решительному ocy-
ждению. Горком партии подчеркнул в сво-
eM решении, что успешное выполнение
новых задач в области технологии и органи-
зации производства зависит не от TOFO,
сколько решений в адрес директора или
главного инженера принято партийным ко-
митетом, & от том, как мобилизован на это
весь коллектив завода, как воспитывается
в каждом коммуниете, в каждом инженере
й рабочем чуветво ответственности за тех-
нический прогресс производетва,
	Общегородокое совещание и решение го-
родекого комитета сыграли свою роль.
Творческая инициатива и энергия ученых,
научных работников и инженеров были
направлены на создание новых конструк“
ций машин, аппаратов, материалов, разра-
ботку высокопроизводительных технологи-
ческих процессов. Оживилаеь техническая
пропаганда, улучшилея обмен технически-
MH достижениями между заводами, уста-
новилась и окрепла связь предприятий ©
научно-иселедовательскими институтами,
активизировалась деятельность ленинград-
ских отделений и ячеек научных инже-
нерно-технических обществ металлургов,
энергетиков, химиков. —
	Oren

shaaots
INIBIOE
ЧТАТЬЮ,
1 ВЫС
FeTapy
JAAR

A Rg
	арь
ХАР
WORM
eran
Зе
ПВ
круг
Ты
Вы
‘Ива
ВМИГ
МОТ
При
1 ЗЫ
№1]
  Витя

_—

городокого комитета ВЫШ( 0), состоявшийся
в марте текущего года, при обсуждении во-
просов роста партии 0с0бо подчеркнул. за-
дачи партийных организаций в дальней-
шем упрочении их связи с широкими слоя-
ми технической интеллигенции города.

Воодушевленные историческими указа-
ниями товарища Оталина и решениями cec-
сии Верховного Совета СССР, ленинградцы,
как и все советские патриоты, самоотвер-
женно взялись за решение задач новой
сталинской пятилетки. Творческий труд
ряда коллективов уже увенчался первыми
крупными успехами. В июне большую тех-
ническую победу одержал коллектив метал-
лического завода имени Сталина. Завод
впервые создал паровую турбину высокого
давления мощностью 100 тысяч киловатт.
Не довольетвуясь достигнутым, коллектив
завода поставил перед собой задачу дви-
нуть советокое турбостроение дальше, с0з-
дав в этом же году новейшую гидравличе-
скую турбину мощностью в 100 тысяч ло-
шадиных сил для возрождающегоея Днен-
рогэса.

В своем привететвии коллективу работ-
ников завода товарищ Сталин отметил, что
работа коллектива «обогатила советскую
науку и технику новым достижением», и
пожелал дальнейших успехов «в деле обес-
печения технического прогресса в совет-
ском энергоматиностроении». Приветствие
товарища Сталина турбостроителям стало
знаменем всей ленинградокой партийной
организации в ев борьбе за технический
прогресс.

Выдающегося производотвенного успеха
добился завод «Электросила» имени
С. М. Кирова, На заводоком стенде успеш-
во прошел испытания построенный заводом
	гонератор мощностью в 100 тысяч
киловатт и 3 тысячи оборотов в минуту.
Крупнейшим  техничеоким достижением
	электросиловцев явилось применение виер-
вые в мощном генераторостроении водород-
ного охлаждения. Таких быстроходных ге-
нераторов © водородным охлаждением до
сих пор не строил ни один завод мира.

Первый результат самоотверженного тру-
да ленинградцев в новой сталинской пяти-
летке—лосрочное выполнение 22 июня
промышленной программы первого полуго-
qua. Ilo сравнению © тем же периодом
прошлого года об’ем промышленной продук-
ции в03рое на 36.1 процента.
	Промышленность Ленинграда возрождает-
ея на новой технической основе с учетом
всех достижений отечественной и зарубеж-
ной науки и техники, на базе опыта, на-
	Технический прогресс могуч и неодо-
лим, если он становится делом не только
определенного круга специалистов, но всей
научно-технической общественности, всех
коммунистов, всех трудящихся. По иници-
ативе райкомов партии в районах города
стали созываться научно-технические кон-
ференции для обсуждения актуальных во-
просов технического развития в новой ста-
линской  пятилетке. Такие конференции
состоялись в Василеостровском, Володар-
ском, Выборгском, Петроградском и ряде
других районов города.

060б0е значение приобрели технические
конференции на предприятиях. В апреле
состоялась конференция на заводе «Боль-
 шевик». Подготовка к ней продолжалась
полтора месяца. № конференции готовился
весь многочисленный коллектив завода. За
месяц поступило 1.147  рационализатор-
ских предложений. 246 из них были немед-
ленно осуществлены. Они дадут годовую
экономию примерно в 600 тысяч рублей.
	Не менее значительными были результа-
ты производственно-технической конферен-
ции на заводе имени Ленина. Ее решения
определили общие направления в проекти-
ровании новых центробежных и осевых
турбомашин, паровых и газовых турбин и
автоматических устройств к ним. Многие
предложения конференции уже  осущест-
вляются.

Аналогичные конференции состоялись на
«Светлане», «Электросиле», Кировском за-
воде и ряде других. Их результаты 3a-
крепляются повседневной борьбой партий-
ных организаций за дальнейшее развитие
творческой мысли конструкторов, инжене-
ров, рационализаторов.
	В звангарде этой борьбы идут большеви-
ки. Ленинградская партийная организапия
с удовлетворением отмечает, что четвер-
тую часть работников науки, техники и
промышленности Ленинграда, удостоенных
за свою работу в 1945 году звания лауреа-
та Сталинской премии, составляют комму-
нисты. Показывая личный пример творче-
ского труда, коммунисты находят твердую
опору в широких ‘слоях научно-техниче-
ской интеллигенции. Люди науки осуще-
ствляют техническое руководство передо-
выми предприятиями Ленинграда. Защита
кандидатских и докторских диссертаций ин-
женерами и гонструкторами стала обычным
явлением на заводах Ленинграда.

Производственная и политическая актив-
HOCTS научно-технической интеллигенции
` неизмеримо возросла. Отмечая это, пленум
	за технический прогресс

усовершенствованию технологии, сниже-
нию трудоемкости. Городской комитет пар-
тии поддержал инициативу большевиков
«Электросилы» и признал необходимым
ускорить развитие на заводе серьезной
научно-исследовательской базы. К тому же
времени относятся мероприятия по восста-
новлению на ряде других ленинградеких
заводов лабораторий, экспериментальных
цехов, опытных участков, конструкторских
и технологических бюро. Вопросы новой
технологии стали входить в повестку дня
заседаний партийяых комитетов и партий-
ных собраний.

1945 год был отмечен дальнейшим уси-
лением работы по восстановлению и совер-
шенствованию технической базы ленин-
градской промышленности. Передовые
предприятия приступили к выпуску но-
вых  высокопроизводительных машин И
точных приборов, до этого времени?не из-
‘готовлявшихся в Ченинграде: энергетиче-
ских машин новых конетрукций, турбин
высокого давления, мощных портально-
фрезерных станков, оборудования для анод-
но-моханической обработки металлов, уни-
версальных о микроскопов, пеленгаторной
радиоаппаратуры и других сложных изде-
anh,

Вместе с тем ленинградекая партийная
организация выдвинула перед предприя-
тиями задачу веемерного освоения передо-
вого опыта, накопленного заводами страны
3a годы войны в области технологий
производства. Результаты не замедлили
сказаться. Завод имени Орджоникидзе пе-
решел Ha поточно-позиционную техноло-
гию сборки кораблей, Кировский завод и
завод «Светлана» организовали поточные
линии, охватившие производетво большив-
ства ведущих Узлов и изделий, завод
«Большевик» внедрил ‘скоростное фрезеро-
вание, завод имени Сталина перевел изго-
товление турбинных лопаток на штампов-
ку, применил в паровых турбинах свароч-
ные цилиндры низкого давления вместо
HTBIX.

Б октябре прошлого года горком партии
созвал тородекое совещание работников
промышленности: директоров, инженеров и
техников и передовых рабочих для 0беу-
ждения вопросов внедрения новой тех-
вики. Созещание показало. что промы-