19 АВГУСТА 1946 г., № 191 (102;”)
	Карнавал
в Центральном парке
культуры и отдыха.
	Релик Центральный парк культуры и 0от+
	дыха имени Горького, обширны его пло-
щади и зеленые аллеи, но вчера он едва
смог вместить всех желавших попасть на
праздничное гуляние.

Е ОИ а Г осле ла
	ee а

то был первый послевоенный карнавал.
		карнавальные
	празднества,  снисвавшие
	КА ТР,

большую популярность среди москвичей,
Понятен поэтому тот интерес, который про
являлся в столице к седьмому традицион-
	ному карнавалу.

К шести часам вечера в парк начали
стекаться со всех улиц десятки тысяч мо»
сквичей. Шли юноши, девушки, празднича
но одетые, шли. целые семьи, К восьми ча
сах парк был заполнен гуляющими. Вечер
выдался чудесный. Свежзя зелень на по-
данах. цветы на клумбах и газонах, Je
ревья, увитыью гирляндами разноцветных
лампочек и лентами, придавали парву
праздничный вид.

Над входом в парк— портрет товарища
Сталина. флаги, цветы.

Ташину теплого августовекого вечера
разорвали взметнувшиеея в небу разноцвет-
ные ракеты. Поднят на аэростате карна-
вальный флаг. Грянули оркестры.

С одной из многочисленных эстрад к ry-
ляющим со словами приветствия обрати-
лись гости парка—лзурезты Сталинской
премии конструктор автозавода имени
Сталина Фиттерман, известный кипоартист
Геловани и Герой Советского Союза подо
ковник Костылев.

Карнавал открылся. От края ло края
обширной территории парка звучит музы.
ка. На эстрадах выступают артисты-—пвв-
цы, музыканты, танцоры, чтецы, хоровые
ансамбли. Все виды искусства были Ope.
ставлены в этот вечер. Публика щедро нз-
граждала своих любимых артистов аплози-
сментами.

Пока на эстрадах шли выступления арт
стов, на площадках, у фонтанов и прулов
кружились танцующие пары. Танцовади бы
и в аллеях, если бы не было так тесно,
Тысячи гуляющих—в масках. В течению
всего карнавала в парке работали аттрак-
ционы, устраивались игры. Жаль тольк,
что веселье ограничивалось преимущест-
венно эстрадами, аттракционами и «выде
ленными» площадками. Десятки тысяч п-
сетителей, гуляющих по аллеям, были п
доставлены самим себе.

В одиннадпать часов вечера в перепол-

ненном Зеленом театре началея большой
концерт мастеров искусств.
_ На карнавальном празднике, затянув-
шемся далеко за полночь, побывало свыше
100 тысяч человек. Публики было бы еще
больше, если бы администрация парка в
погналась за барышом, установив цену 3
билет в 20 рублей.

Массовые зрелища требуют образцового
порядка, но на сей раз он не всюду оказал
 ея таким. Кое-гле просочились хулиганы
	и портили праздничное настроение гуляю“
шим. Между тем отряды милиции были Co
	средоточены главным 0бразом у входа 1
парк и у Зеленого. театра.
— о —
	МЕЖДУНАРОДНЫЙ
ФУТБОЛЬНЫЙ МАТЧ
	«Партизан» (Югославия) —
«Динамо» (Тбилиси)
2:1

ТБИЛИСИ, 11. (Корр. «Правды»). Мам
югославской команды «Партизан» с тб
лисокимн динамовцами привлек десяти
тысяч зрителей. В этот день любители фу
бола приехали в Тбилиси не только м
районов Грузии, но и из братских у
лик Закавказья. Спортивный marepe к
матчу был велик, .

Ровно в 6 часов вечера на зеленое поз
стадиона им. Берия по свастку суды
Н. Латышева выходит команда «Партизае»,
Зрители встречают ее громом аплодиемет
тов. Игроки югославской команды, привет
ствуя публику, разбежались по сторонах 1
стали бросать цветы на трибуну, зрителяу,
Как бы отвечая на этот трогательный 11!
жеский жест,. к центру поля с отр
ными букетами устремились дети. На ст
дионе не прекращался гул руконлесканий
	Еще минута-—и на поле выбегают динамо
	пы. У каждого игрока букет цветов, 084
отдают их евонм гостям.

Команду «Партизан» от имени спортом
нов Грузии приветствовал заместитель пре
седателя Комитета по делам физкультуры и
спорта при Совете министров Грузии т®.
Чикваидзе. С ответной речью выступил 1
чальник комзнды «Партизан» М. Колея

Затем начался малч. Мяч быстро поете
дил с одной половины поля на другу
В один из таких моментов, когда 5. Tal
чалзе вышел к воротам югославской кома
ды, защитник Джурджевич, потеряв издек“
ду догнать динзмовца, схватил его руку
в границах штрафной площадки, Судья 1
значил 11-метровый штрафной удар, кот
рый точно пробил Бердзениитвили.
было на 21-й минуте. Однако через 4 №
нуты Р. Митич послал в ворота «Динауо»
неотразимый мяч. Счет стал 1: т их
ца первой половины игры не удалось él
изменить.

Второй хавтайм был не менее инте“
ным. Ничейный исход не устралвал ни 037
команду. Борьба была очень упорной. д
из угловых ударов был хоропю исполь“
ван Рупником, который головой Bind 81
рой мяч в ворота «Динамо».

Игра стала еще интереснее. Дива
стали лучше играть, но успеха не ии.
Все замечательные прорывы Б. Пайча»
были ликвихированы вратарем Ф. Глаз
(«Партизан»).

Встреча кончилась со счетом 3:11
пользу «Партизана».

_ Нужно сказать, что динамовлы играл
9 своих возможностей,
‘ee
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ
—
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ

(Начало спектаклей в 7 ч. 30 м. вечеря),
	МОСК, ТЕАТР им, ЛЕНИНСКОГО КОМО
MOJLA (Парк ЦДКА) -— Семья Ферелли rept

ГОС; ОПЕРНО-ДРАМ. ТЕАТР им, ОТАН!
СЛАВСКОГО (Лети, т-р вада им, Баумана) =
ри сестры. я

ЭСТРАДНЫЙ ТЕАТР «ЭРМИТАЖ» - 111
13 августа — концерты лауреатов Вс, ковку
артистов эстрады, х 0 14/УИТ — ежедневно
при yi. АРКАДИЯ РАЙКИНА — «При,
побеседуем». Бил. продаются. Нач, в 8 4, 30
	венного — Д 3-10-85; Экономического - „
работы — Д 3-32-12; Обзоров пезати-—2

вечера,

Прем
	Заявление делегации Исполнительного
Комитета лейбористской партии
Великобритании
	Перед от’ездом из Москвы делегация Ие- ! Шверником так же, как и с мивистрамв,
“тительного комитета лейбористекой пар-   академиками. профсоюзными деятелями.
	полнительного комитета лейбористской пар-
тии Великобритании сделала MOCKOBCKOMY
корреспонденту агентства Рейтер следую-
шее заявление:

Делегация английской  лейбористской
партии благодарит русских за радушный
прием, который явился выражением вели-
кодушного гостеприимства и подлинного по-
пимания наших общих проблем. Мы при-
ехали как делегация доброй воли с целью
укрепить сердечные взаимоотношения ме-
жду нашими двумя народами; мы уезжаем
в искренней верой в то, что цель нашей
мисоии была достигнута. Наши дискуссии
с Генералиссимусом Сталиным, президентом
	От’езд из Москвы делегации
	11 августа из Москвы выехала делега-
nua Исполнительного Комитета лейборист-
	ской партии Беликобритании в составе
г.г. Моргана Филиписа, Гарольда Дж. Ла-
ски, Гарольда Клея и Алисы Бейкон.
	академиками, профсоюзными деятелями,
председагелями городеких советов Москвы,
Ленинграда и Сталинграда и другими ру-
ководителями политической, промышленной
и интеллектуальной деятельности, были со-
вершенно искренними и дружественными.
	0ба наши народа стоят перел величайшими
проблемами социалистической реконструк-
пни. и каждый из них ветречает их с одина-
	ковой энергией и решимостью. Мы возвра-
щаемся в Великобританию уверенные в
тем, что наша дружба будет укрепляться и
помогать как установлению мира BO всем
мире, так и осуществлению наших общих
°ппиапиотичееких пелей. (ТАСС). .
	Исполнительного Вомитета
	На Центральном аэродроме делегацию
	провожали представители. Московского Co-
вета, Министерства иноетранных дел СССР
и ВИСПС.
	пейбористской партии Великобритании

Лве нелели Парижской консоереннии
	советских ВОИНОВ

лась в затруднительном положении, буду-
чи не склонна начисто отрицать правиль-
ность первоначального предложения Совета
Министров Иностранных Дел о порядке го-
лосования. Ведь Соединенные Штаты Аме-
рики вместе с Великобританией сыграли
руководящую роль в срыве основного пред-
ложения Совета Министров Иностранных
Дел по вопросам процедуры Мирной конфе-
ренции. Делегация Великобритании взяла
на себя труд сформулировать и внести по-
правку, предусматривавшую уничтожение
согласованного решения Совета Министров
Иностранных Дел. Делегация Соелиненных
Штатов активно поддержала эту  поправ-
ку, которая и была принята конференцией.
0бе эти делегации дали наглядный пример
того, что никак нельзя назвать примером
международного сотрудничества.

Оправдывая позицию американских, а
заодно и британских представителей, пер-
вый делегат США Бирне пытался доказать,
что еще на сессии Совета Министров Ино-
странных Дел ими было оговорено право
присоединиться к любым внесенным на
конференции поправкам к правилам про-
цедуры, которые они сочтут целесообраз-
НЫМИ.

Олнако. по мнению международных 0бо-
зревателей, эта плохо взвешенная аргу-
ментация имеет весьма сомнительные ка-
чества. Получается, что делегация США
сделала вил, что она согласна е правилами
процедуры. которые были приняты Советом
Министров Инсстранных Дел 9 июля. Ког-
да же эти правила процедуры стали обсу-
ждаться на конференции, делегация США
открыла свое истинное лицо и вместе
с английской делегацией повела упорную
борьбу за пересмотр решения четырех ми-
ниетров. Если вчитаться в выступления.
Бирнеа и в записи его секретаря, чтением.
которых так старательно угощал в своих
речах американский делегат, то станет
яеным, что ничего другого эти выступле-
ния доказать не могут.

Заслуживает внимания и позиция Фран-
ции-— третьей державы, участвующей в Со-
вете Министров Иностранных Дел. Внеся
сперва предложение о порядке голосования,
отвечавшее духу решения Совета Минист-
ров, французская делегация быстро пере-
менила место и расположилась в лагере
противников этого решения.

Реакционная французекая газета «Эту-
аль дю суар» откровенно сказала по этому
поводу: «Французский делегат кончил тем,
что присоединился к антисоветскому боль-
шинству». «Этуаль дю суар» считает по-
добное повеление французской делегации
‹интересным прецедентом», отмечая разли-
чие между этим поведением и прежней по-
зицией Франции на Совете Министров Ино-
странных Дел. Это различие бросилось в
глаза всем наблюдателям. Обозреватель
Маньян спрашивает на страницах газеты
«Юманите»: «Неужели атомная диплома-
тия оказала такое влияние на некоторых
членов французской делегации?»

Законный вопрос. Что-то, видимо, произо-
шло за стенами Конференции, в результа-
‘те чего и французская делегация отказалась
от позиции, за которую она стояла на со-
‘вещании четырех министров.

Пока что определенные элементы зара-
нее радуются тому соотношению голосов,
которым располагает англо-саксонский
блок в соответствии с постановлением кон-
ференции о порядке голосования. Этим
	Австрийский народ
	занимается, например, английская газета
«Дейли мейл». Французекая газета «Сите
сузр» широковещательно об’явила, что
решение Парижекой конференции о поряд-
ке голосования «представляет собой со-
вершенно определенную победу западных
держав над СССР и странами восточной
части Европы». Но те, кто увлекается бол-
товней о мнимых «победах» и арифиети-
ческим  подечетом голосов, просчитают-
ся. В международных отношениях подоб-
ные приемы не приводят к добру, не го-
воря уже о том, что целегации, которые
сегодня поддерживают одно предложение,
чтобы завтра выступать против этого мне-
ния, сами заставляют об’ективных людей
делать из этого поучительные выводы.

Итак, итоги первых двух недель Париж-
ской конференции не внушительны. & то-
му же Конференция по сути дела еще не
приетупала к практическому рассмотрению
проектов ‘мирных договоров c бывшими
союзниками Германии, так как’ маневры
змериканской и британской делегаций, на-
правденные на срыв решений Совета Мн-
нистров Иностранных Дел, отняли много
драгоценного времени, приведя их К весь-
ма сомнительному успеху.

Нельзя пройти мимо проявляющегося
стремления определенных кругов  искус-
ственной затяжки конференции. Это стрем-
ление сказалось, в частности, при раесмо-
трении вопроса о приглашении на конфе-
ренцию Албании, страны, которая одной
из первых подверглась нападению фашист-
ских агрессоров, вела с ними упорную
борьбу. После длившегося в течение двух
дней исчерпывающего обсуждения этого во-
проса, в ходе чего наметилось решение,
приемлемое для большинства делегаций,
советская делегация презложила закончить
прения и перейти к голосованию. Однако
делегаты Великобритании и Австралии на-
стояли на продолжении дискуссии и под
всякими предлогами затягивают принятие
решения. .

Вчерашние вечерние и сегодняшние
утренние французские газеты передают
слух о том, что в середине сентября кон-
ференция прервет свои занятия для того,
чтобы её делегаты могли посетить Гене-
ральную ассамблею организации 0б’единен-
ных наций, созываемую 23 сентября в Нью-
Йорке. Совершенно очевидно. что в случае
затяжки конференции возникнет вопрос об
отсрочке Генеральной ассамблеи органи-
зации 06б’единенных наций на конец года,
чтобы не затягивать конференцию, от исхо-
да которой зависит определение ‘условий
мира для целого ряла государств Европы.
Охлнако этот простой и логичный выход,
повидимому, не устраивает тех, кто уже
сейчас проектирует отсрочку Парижской
конференции, чтобы затеять какую-то но-
вую игру за спиной Конференции. Газеты
намекают, что слухи о возможности такой
отсрочки исходят из кругов французского
министерства иностранных дел; официоз
последнего — газета «Монд» заявляет, что
в министерстве «не подтверждают, но и He
отрицают» подобных слухов. Как видно,
пробный шар пущен недостаточно опытной
рукой.

Ошибки, допущенные Парижекой конфе-
ренцией в первые две недели её работы, и
те неприглядные маневры, которые ведутся
34 её кулисами, наносят явный ущерб авто-
ритету конференции и, бесспорно, могут
сказаться на её перецпективах.
	чтит память павших
	НАРИЛЬ, 11 августа. (Спец. корр. ТАСС).
Позади — две недели работы Парижекой
Мирной конференции. В связи < этим печать
Парижа, Лондона, Нью-Йорка пытается под-
вести итоги первому этапу Мирной конфе-
ренции. Газетам приходится признавалъь,
что эти итоги более чем скромны.

Ряд известных публициетов и обозрева-
телей признает, что конференция совер-
шила грубую ошибку, опрокинув важней-
шее решение Совета Министров Иностран-
ных Дел по вопросам процедуры — прини-
мать рекомендации конференции квалифи-
цированным большинством в две трети го-
‚лосов. Такое правило могло бы стать <у-
щественным условием успехов. конферен-
ции: оно в известной мере сокращало бы
возможность давления определенной груп-
пы государств на других участников конфе-
ренции и служило бы некоторым стимулом
к поискам разумных соглашений по спот-
ным вопросам. Как известно, отклонив это
правило, конференция приняла решение —
передавать на рассмотрение Совета Мини-
стров Иностранных Дел даже и те рекомен-
дапии, которые будут приняты большин-
ством в один голос. Такое постановление,
утнорирующее необходимость добиваться
ехинодушия, помогает тем, кто стремится
к полрыву международного сотрудничества
и заботится не 0б успехе конференции, &
0 своих групповых интересах.

Видный английский журналист Гарольд
_Никольсон, в прошлом участник Вереаль-
ской мирной конференции, отмечает сегодня
в парижекой газете «Фигаро», что приня-
тый ныне в Париже порядок голосования:
создает на Мирной конференции «атмосферу.
нереальности». Никольсон заявляет, что
конференция не посчиталась с опытом про-
лого, и называет это «тратедией».

Известный французский журналист Пер-
тинакс, в свою очередь, подчеркивает на
страницах газеты «Фране-суар», что «ни-
когда процедура голосования большинством
голосов не применялась на дипломатиче-
ских конференциях». Автор осуждает аме-
риканоких и английских представителей,
отклонивших компромиссное французское
предложение о порядке голосования, полу-
чившее поддержку советской ‘делегации.
Пертинаке высказывает ту здравую мысль,
что «в конце концов ни один договор с
бывшими сателлитами не будет подписав
0б`единенными нащиями в целом, если
«большая четверка» не будет единодушна».

Американская газета «Нью-Йорк геральд
трибюн» также признает в передовой ста-
тье, что на Мирной конференции «болыьпин-
ство голосов является просто чем-то вроде
бессмысленного арифметического фокуса и
что конференция не может сделать чето-
либо ценного, если только она не достиг-
нет некоторого реального единодушия». Га-
зета пишет, что голосование большинетвом
в две трети голосов являлось бы «действи-
тельно полезным, заставляя делегатов <мо-
треть в лицо необходимости достигать со-
тлашения, а не избегать его, голосуя боль-
шинством». Однако, признавая правоту
советской точки зрения, «Нью-Йорк ге-
ральд трибюн», желая, видимо. угодить
американской делегации, считает правиль-
ной и противоюложную позицию — пози-
цию англо-саксонеких делегатов по вопро-
су о порядке голосования.

Можно только посочувствовать той части
англо-саксонской печати, которая очути-

Болгарская делегация на Мирную
конференцию выехапа в Париж
СОФИЯ, 11 августа. (ТАСС). Как сооб-
щает болгарское. телеграфное агентство,
болгарская делегация на Парижекую Мир-
ную конференцию в составе премьер-мини-
стра Кимона Георгиева (главы делегации),
председателя Народного собрания Коларо-
ва, зам. премьер-министра и министра зем-
леделия 0Обова, министра иностранных дел
Кулишева, министра финансов Стефанова,
министра торговли Нейкова и заместителя
председателя Народного собрания Костур-
кова. вылетела сегодня Утром в Париж.

= ет
	БЕСЧИНСТВА ПОЛИЦИИ И ОККУПАЦИОННЫХ
‚ ВЛАСТЕЙ В ЗОНЕ «А»
	БЕЛГРАД. 10 августа. (ТАСС). Газета
«Политика» сообщает о нападении воен-
	ной полиции на народный дом в Горице.
При нападении был арестован секретарь.
окружного комитета  Словенско- “rads
ского антифашистского союза Дуйца Ал-
бин. Нападение на нзродный дом произо-
шло в 10.30 утра. В 12.30 дня на место
события прибыл югославский офицер май-
ор Деспот в сопровождении медицинского

референта капитана доктора Дымника.
По приказанию американского военного
	полицейского граждавекзя полиция с ору-
жием в руках напала на машину, в кото-
рой находились югославекие офицеры: по-
лицейские рукоятками пистолетов и рези-
новыми палками избили майора Деспотз
и капитана Дымника. Окровавленных офи-
перов вначале отправили в американскую
	военную полицию, затем их перевезли в
тяжёлом состоянии в больницу югослав-
ских отрядов в Горице. В сообщении гово-
рится, что нападение на югославских офи-
церов было подготовлено заранее.
	«Американские войска, защищающие филиппинскую диктатуру
за железным занавесом»
	Статья Икеса об американской политике на Филиппинах
НЬЮ-ЙОРК. 11 августа. (ТАСС). Быв- о дальнейшей централизации власти Рок-
	ший министр внутренних дел США Икес в
статье. помещенной в газете «Нью-Йорк
	пост» от 9 августа. обвиняет американскую
	печать в том, что она не сообщает правды
о Филиппинах. Заявляя, что на Филинпи-
нах существует гражданская война. Икес
указывает. что войска президента Роксаса
не только подавляют организацию «Хукба-
лахап» (партизанская организация филип-
пинских крестьян. боровшаяея © японпа-
	ми), но и вообще устраняют веякую оппо-
	SHH < ПОМОЩЬЮ ряда знтидемократиче-
ских законов и постановлений. Так. прави-
тельство Роксаса пересмотрело процедурные
правила, в силу которых’ вместо обычного
больлинетва в 2 голосов в настоящее
время для принятия законодательства, ка-
сающегося внешней политики, требуется
лишь простое большинство. Проводится
«массовая чистка» филиппинекого прави-
тельственного аппарата, в результате кото-
пой в аппарате остаются лишь сторонники
Роксаса. Икес указывает, что в настоящее
время филиппинский конгресс расематри-
рает закон о ликвилапии народных сулов и
	Саха.

В заключение Икес пишет: «Это — по-
вор для демократии, и это имеет место за
железным занавесом на Филиппинах. Дру-
aba Роксаса — генерал Макартур, посол
Макнатт, сенатор Тайдинге (член демокра-
тической партии от штата Мерилэнд). воз-
можно. гордятся этим. Однако филиппин-
ский народ не гордится этим, и американ-
ский нарол тоже не будет гордиться, когда
узнает факты. Несомненно. будут выдви-
нуты требования. чтобы американские вой-
ска, расположенные на Филиппинах, были
мобилизованы на «подавление беспорядков»
й защиту правительства Роксаса. Это будет
замечательное лело: американские войска,
защищающие филиппинскую диктатуру ва
железным занавесом! В настоящее время
на Филиппинах имеются 90 тысяч амери-
канских солдат и происходит вербовка
25.000 филиппинцев. На каких основаниях
Соединенные Штаты держат на Филиппи-
нах 115 тысяч человек? Регулярная армия
США в 1935 г. насчитывала около 138
тысяч соллат».
	КАМПАНИЯ В США
ЗА ВЫВОЛ АМЕРИКАНСКИХ ВОЙСКЕ ИЗ КИТАЯ
	НЬЮ-ИОРК, 11 августа. (ТАСС). Нью-
йоркокая организация «Выиграем мир»
об’явила о предстоящем проведении ряда
митинтов в 11 городах < требованием ото-
звания американских войск из Китая на
родину.

‚ В заявлении iIpexcraputeasii печати сек-
ретарь комитета Уэлле заявил: «Присутет-
вие американских войск в Китае не только
	возвещавших ,‚ воздушную тревогу. Но
есть’места в мире, где и сейчае сбрасыва-
ются бомбы на мирное население, гле идет
война. В Индонезии  англо-голландекие
войска применяют воздушные бомбардиров-
ки, чтобы подавить национально-освободи-
тельное движение. В Китае... Да. в Китае
гоминдановские самолеты американского
производства бомбяг мирные китайские го-
рода.

2 августа подвергся бомбардировке.
с воздуха город ОЯньнань, где находятея.
Центральный комитет китайской коммуни-
стической партни и штаб 8-й армии. Как.
сообщает агентство Синьхуа, «шесть истре-_
бителей «П-47» и олин бомбардировщик.
«Б-24» появились над южной частью
Яньнанн и летали нал ее окрестностями
свыше ‘20 минут, выпустив из пулеметов
10 тысяч патронов. Затем они направи-
лись к месту, гле расположен штаб комму-
нистов, и сбросили там свои бомбы. По
найденным осколкам бомб установлено, что
бомбы американского производства».

Бембарлировка Яньнани — краеноре-
чивое свидетельство того, что в Китае раз-
горается гражданская война, провоцируе-
изя реакпионными элементами Гоминдана.
Пе сведениям, сообщенным Чжоу Энь-лаем
представителю США в Китае ‹ генералу
Маршаллу, гоминдановское правительство
приняло решение о начале наступательных
операций из Сюйчжоу с целью продвиже-
ния на север — на Линьи, Тэнсянь of
Тайэрчжуан. Для этой цели правительство
развернуло шесть армий.

Приведенные данные говорят о том, что
масштабы гражданской войны расширя-
ются. В свете провокационных действий
гоминдановеких властей весьма странно
выглядит «посредническая деятельность»
генерала Маршалла и американского посла
в Китае Стюарта, занятых, якобы, прими-
рением гоминдана с коммунистической
партией. Американские «посредники» дей-
ствуют по принципу: левая рука не знает,
что делает правая, ибо левой они «прими-
ряют». а правой старательно вооружают
войска Чан Кай-ши.

Бомбардировка Яньнани вызвала глу-
Gokoe возмущение китайской демократиче-
	поощряет Гоминдан к продолжению гра-
жданокой войны, но со времени капитуля-
ции Японии стоило жизни 49 солдатам мор-
	ской пехоты, Сколько ещё американцев дол-
	HHO умереть прежде, чем Соединенные
Штаты поймут. что их самоубийственная
политика вмешательства в пользу прави-
тельства Гоминдана мешает китайскому на-
		ское правительство!»
	> я аа vennywia   He, Придется еще в >
ской общественности, которая усилила Sophby oe Ta Me eam немалую
свои требования скорейшего вывода из ть .

Китая американских войск. Эти требова- _ . Я. ВИКТОРОВ.
чное бюро —Д 3-15-68; Партийной жизни — Д 3-35-42; Пропаганды —Д 8-33-88: бе

Отдел выездных редакций
	ВЕНА, 11 автуста. (ТАСС). Вчера в
Вене состоялея траурный митинг, посвя-
щенный открытию кладбища воинов Врас-
ной Армии, павших в боях за освобождение
столицы Австрии. На центральном кладби-
ще Вены, возле величественного обелиска,
на котором высечена надпись «В память
советских героев, отдавших свои жизни ва
освобождение Европы от фашистской корич-
невой чумы», выстроились почетные кара-
	узлы Красной Армии и союзных войек.

Почтить память павших советских вои-
нов прибыли заместитель советского вер-
ховного комиссара в Австрии генерал-пол-
KOBHER Желтов, предетавители командова-
ния Красной Армии и союзных войск, гене-
ралы, многочисленные делегации от вен-
ского населения, австрийские политические
деятели и журналисты. На кладбище при-
был архиепископ Сергий.
	Однако наиболее ожесточенная дискус-
сня развернулась по вопросу о методах
голосования. Еще 31 июля голландекий
делегат выступил против того, чтобы ре-
шения принимались квалифицированным
большинством в две трети голосов. Он вы-
сказался за принятие решений простым
большинством.

Голландского делегата незамедлительно
поддержал Эватт, англо-саксонскую ариф-
метику которого разоблачил глава совет-
ской делегации В. М. Молотов. Вак выяс-
нилось, Эватту не столь важно соблюдение
принципа простого большинетва, сколько
получение гарантии, что будет обеспечено
большинство, поддерживающее требования
и пожелания англо-американского блока.
Эватт категорически против двух третей
голосов, но три пятых его устраивают,
потому что в эту цифру укладываются те
11—12 голоеов, которыми уверенно pac-
полагает англо-американский блок.

Несостоятельность аргументации  сто-
ренников принятия решений простым боль-
шинетвом была полностью разоблачена в
выступлениях главы советской делегации
В. М. Молотова, делегатов Югославии,
Польши’ и других демократических стран.
На выручку «малых» сторонников англо-
американекого блока поспешили делегаты
США и Англии. Но против очевилноети
спорить трудно. Нельзя доказать, что реше-
ние, принятое большинством в 1—2 голо-
са, авторитетней решения, принятого ква-
лифинированным” болынинством. Повышен-
ный, резкий тон выступлений Бирнеа и
Маккейля не прибавил их речам убеди-
тельности. Он лишь напомнил о старой
поговорке: «Юпитер, ты сердишься, еледо-
вательно, ты неправ».

Взк известно, в конце концов, была при-
нята британская поправка, фактически
аннулирующая решение Совета министров
иностранных лел о том, чтобы решения
принимались квалифицированным  боль-
шинетвом. Тем самым, как это указал в
своем выступлении тов. В. М. Молотов,
нанесен ущерб престижу и авторитету
конференции.

Такое положение несовместимо © прин-
ципом демократизма в отношениях между
народами.

ж**

Давно окончена вторая мировая война.
Города Европы отвыкли от гудков сирен,
	_ИМеждународное обозрение
	ские уверения аветралийского делегата,
будто он защищает интересы малых дер-
жав и «принципы демократизма», никого
не обманули и не могли обмануть. `Общеиз-
вестно, что мистер Эватт светит отражен-
ным светом, но только не малых, а неко-
торых великих держав. 06 этом, между
прочим. с похвальной откровенностью пи-
шет... австралийская печать. Так, выхо-
дящая в Сиднее газета «Трус» следующим
образом характеризует роль Эватта на Па-
рижекой конференции: «Появление на
конференции вместе с главными игроками
нашего энергичного и хитрого министра
иностранных дел Эватта в его ведущей роли
защитника малых наций оказалось удиви-
тельно непопулярным. Однако за всем этим
шумом скрырается интригующий и весьма
благоприятный факт сотрудничества импе-
рии. Сейчас ясно, что Эватту поручена
дипломатическая задача, имеющая перво-
степенное значение для империи». Газета
при этом многозначительно добавляет, что
«Эватт выражает убеждения не только
Австралин и Британской империи...».
	Если у кого на сей счет могли суще-
ствовать какие-либо сомнения, то их окон-
чательно рассеяло заявление  государ-
ственного секретаря США Бирнеа, поддер-
жавшего Эватта. Во своем выступлении
30 июля г-н Бирне, коснувшись решений
Совета министров иностранных дел, по-
лучивших, как известно. одобрение всех
четырех министров, заявил, что если кон-
ференция примет иные постановления, то
США употребят всё своё влияние в Совете
министров иностранных дел в пользу
пересмотра ранее согласованных решений.

Сигнал Бирнез был принят. И посколь-
ку началось обсуждение правил процедуры.
последовала концентрированная атака, на-
правленная против рекомендаций Совета
министров иностранных дел. Атака раз-
вернулась по всем направлениям. Даже в
такой, казалось бы, ясный и не требующий
по существу обсуждения вопрос. как во-
прос о том, кому председательствовать на
конференции, ‘новозеландский и другие
эваттоподобные делегаты ухитрились вне-
сти несусветную путаницу, на ликвида-
цию которой ушло немало времени.
	закончилась вторая неделя работ засе-
дающей в Париже Мирной конференции.
Что же сделано за эти две недели? Несмотря
на, то, что большая и плодотворная работа,
проделанная Советом министров иностран-
ных дел, во многом облегчила конференции
разрешение стоящих перед ней важных
задач, приходится констатировать, что
Парижская конференция еше не присту-
пила к своей основной работе, т. е.
к рассмотрению проектов мирных договоров
для Италии, Румынии, Венгрии, Болгарии
и Финляндии. Истекшие две недели были
посвящены главным образом обсуждению
процедурных вопросов.

Ни в какой мере не пытаясь умалить
важности процедурных вопросов, — дис-
кусеия, развернувшаяся на конференции,
отчетливо раскрыла всё их большое. прин-
ципиальное значение, — позволительно
всё же задать вопрос: в чем причина столь
длительного обсуждения правил процедуры?
Являемя ли это следствием какой-либо
особой сложности этих вопросов? Нет ли
тут других причин, отрицательно влияю-
щих на работу конференции? Ведь всем
памятно, что правила процедуры были
разработаны и рекомендованы конференции
Советом ‘министров иностранных дел, что
OHH явились результатом согласованных
решений всех участников Совета министров
иностранных дел.
	Совершенно очевидно, что дело не в
сложности правил процедуры. Никакой
там сложности нет. Дело в ином. Уже пер-
вые дни конференции показали, что про-
тив согласованных решений, принятых
Советом министров иностранных дел,
предпринято планомерное, организованное
наступление, преследующее вполне опреде-
лённые цели.

Обратимея к фактам. На первом же пле-
парном заседании конференции 29 июля
австралийский делегат Эватт выступил
с речью, в которой, по сути дела, потре-
бовал пересмотра всех решений, принятых
Советом министров иностранных дел. Вы-
ступление Эватта вызвало удивление и не-
доумение не только на самой конференции,
но и в широких кругах демократической
общественности во всем мире. Демагогиче-
	ния, раздающиеся уже давно, ярко вырз-
	женные и основательно аргументированные
	в известном выступлении вдовы Сун Ar-
сена Cyn ` Цзи-лин, нашли весьма
«своеобразный» отклик в Вашингтоне в
виде неоднократно повторенного категори-
ческого опровержения сообщений, предве-
щавших вывод американских войск из
Китая.
+ * *

Национальный суд ‘в Праге закончил
слушанием дело бывших членов правитель-
ства «протектората  Чехия— Моравия».
Никто из подсудимых, повинных в госу-
дарственной измене, в предательстве чехо-
словацкого народа, в сотрудничестве с
немецко-фашистскими оккупантами, не при-
говорен к смертной казни. Бывший министр
земледелия Грубый приговорен к пожизнен-
ному заключению. бывший министр вну-
тренних дел, а затем премьер-министр Би-
нерт — к 3 годам тюрьмы, министр
Ваменицкий — к 5 годам тюрьмы, быв-
ший министр финансов Кальерус оправдал.

Неожиданно мягкий приговор вызвал
изумление и негодование самых широких
слоев населения Чехословакии. Возникло
большое движение протеста против мягкого
приговора. QO размерах этого движения
можно судить уже по тому, что правитель-
ство Чехословакии вынесло специальную
резолюцию, в которой, указывая на много-
Численные протесты со стороны общест-
венности, осуждает мягкий приговор, вы-
несенный национальным судом.

Нельзя пройти мимо того факта, что
подсудимые нашли защитников в лице
некоторых членов нынешнего правитель-
ства. На суде в пользу Кальеруса выступили
министр юстиции Дртина и министр внеш-
ней торговли Ринка. Чехословацкая демо-
кратическая печать подчеркивает, что суд
всячески старалея обелить подсудимых.

Исход процесса бывших министров гит-
леровекого «протектората» — свидетель-
ствует о том, что реакция в Чехословакин
пытается активизироваться и что демо-
кратическим силам страны. стремящимся
	к укреплению национального единства ик
обеспечению основ прогрессивного разви-
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро —Д 3-15-68; Партийной жизни — Д 3-35-49;
3-36-82; Транспортного — Л 3-10-82; Иностранного — Д 3-37-50; Писем — Д 3-15-69; Местной сети — Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы и_ искусства — Д 3-38-73; Военного -- Д 3-37-68;
	В И ЛА ЗЕРНА gn Rr РА а М д ана И сы
Г 04403.
Типография газеты «Правда» имени Сталина,
$ за__ os ahd
	Hag. №464,