Полиция и фашисты в Горице и Поле
_ лейётвуют заодно
	БЕЛГРАД, 13. августа. (ТАСС). Воррес-
пондент. ТАНЮГ сообщает новые данные. о
фашистских бесчинствах, имевших место
10 августа в Горице.

Во время нападения фашистских элемен-
тов на демократическое население, отме-
чает корреспондент, гражданская полиция
HA pa3y He взяла под защиту . антифаши-
стов. Наоборот. в течение всего дня она
	Политика США в Китае
	На Парижской Мирной конференции
	(ПРОДОЛЖЕНИЕ)
	сотрудничества румынского народа CO BCC-
ми его соседями. Что касается нае, то мы
стремимся сегодня устранить последствия
	Господин Председатель, господа Делегаты!
	Мы только что заслушали заявление румын-

ской делегации, сделанное её председателем
г-ном Татареску. В этом заявлении были из-
ложены взгдяды, соображения, некоторые
критические замечания и пожелания ру-
мынского. правительства в отношении про-
екта мирного договора с Румынией. Мы при-
ветствуем новую, демократическую  Румы-
вию. Мы приветствуем её стремления Ga-
тладить вину своей страны перед демокра-
тическими странами, подвергшимися напа-
дению со стороны гитлеровской Германии,
слним из союзников которой была Румыния.
Мы приветствуем решимость румынского
правительства — правительства концентра-
ции демократических сил Румынии — на-
всегда покончить в печальным наеледием
фашистского прошлого, со. всеми остатками
фашизма и железногвардейства, которые
явились источником бедствий войны, навя-
занной румынскому народу преступной
кликой Антонеску и его сообщников. Ру-
мгыгнское правительство, выражая волю ру-
мынекого народа, уверенно идет по пути’ де-
мократизации, по пути демократических.
преобразований своей страны. Румынское
правительство ‘упорно и последовательно ра-
ботает над разрешением этой задачи, несмот-
ря на имеющиеся в этом деле немалые
трудности, связанные с противодействием
демократическим реформам ео стороны ан-
тидемокралических, антинародных  реак-
(ионных сил, пытающихся помешать всемя
средствами, вплоть до саботажа и террори-
стических актов, демократизации Румынии,
демократическим реформам, которые прово-
лит нынешнее румынское правительство.
	Румынское правительство уверенно
идёт по пути укрепления дружественных
отношений со своими соседями, подтвер-
ждая тем самым наличие доброй воли К
сотрудничеству со всеми демократически-
ми миролюбивыми странами.
	24 августа 1944 года, когда еще не
определились перспективы дальнейшего
хода военных событий и когда судьба гит-
леровской Германии далеко ещё не была
видна с достаточной ясностью, Румыния
сделала решительный поворот в своей
внешней политике. Румыния прекратила
полностью военные действия против Совет-
ского Союза на всех тезтрах войны, она
вышла из войны против Об’единенных на-
ций, она прервала отношения с Германией
и 65 сателлитами, она вступила в войну
на стороне союзных держав против Герма-
нии п Венгрии. Румыния обязалась по ©0-
тлашению 0 перемирии,  заключённому,
12 сентября 1944 года, выставить против.
общего нашего врага, врага всех Об’еди-
ненных наций, не менее 12 дивизий co
всеми средствами усиления. Этим актом
Румыния оказала свою помощь 0б’елинен-
ным кациям и, в первую очередь, Совет-
скому Союзу, более других стран пережив-
шему тяжести военных нападений со’ сто-
роны Германии и её сателлитов.

Дальнейшее развитие военных событий
подтвердило значение шага, который сделал
румынский народ, шата, который завлю-
чалея в том, что румынский народ сбросил
правительство Антонеску, эту гитлеровскую
агентуру, и, встав на сторону демократи-
ческих стран, стал одним ‘из активных
участников в борьбе против гитлеровекой
Германии и оставшихся ей верными сател-.
литов.

В течение почти двух лет румынекое
	правительство добросовестно выполняет CO-
тлалпение о перемирии и, в частности, те
	условия соглашения, которые касзются
задач демократизащии общественного 4
госупарственного строя этой страны. 3а
	эти два года оумынексее правительство
провело такие важные государственные
метоприятия,  AK земельную реформу.
В результате земольной реформы было лик-
Битировано в основном безземелье в Румы-
oma, Сотни тысяч румыневих крестьян
получи землю, з это не могло не оказы-
валь благотворного влияния на положе-
ние всего народного хозяйства Румынии.
	конференции высказаться по поводу с000-
разжвений, приведенных румынской делега-
пией. Слово было предоставлено предетави-
телю советской делегации: Вышинскому.
	ключая соглашение о перемирии © Румыни-
	роковой войны, которую мы вели против
Советского Союза и Об’единенных наций».
По окончании речи Татареску румынская
делегация покинула зал заседаний. Пред-
седательствующий Бирн пригласил членов
	Речь А. Бышинското

Ряд других демократических законода-
тельных мероприятий проведен за эти годы
в Румынии в интересах народа. Все это,
а также проводимая румынским правитель-
ством внешняя. политика свидетельствуют.
о стремлении румынского правительства

‘последовательно; твердо осуществлять про-

грамму преобразования Румынии на демо-
кратических началах.

Румыния выполняет добросовестно Свон.
обязательства по соглашению о перемирии
от 12 сентября и, в частности, свои репа-
рационные обязательства... Справедливость.
требует того, чтобы не были забыты вы-
званные войной бедствия и страдания,
обрушившиеся на миролюбивые народы по

вине Германии и ее сателлитов. Страны,

которые вызвали эту войну и которые вели
войну, не могут и не должны быть осво-
бождены от ответственности за войну. Пе
может быть и не должна быть освобождена
от ответственности за участие в войне про-
тив Советского Союза и его союзников и
Румыния, вместе с Германией напавшая
на СССР и причинившая нашей земле бед-
ствия и горе.

Таковы требования” справедливости, пе-
ред которой должны склонить свои головы
побежденные страны. Интересы стран, по-
страдавших от военных агрессий, должны
быть учтены. Этим об’яеняется и то, что в
проекте мирного договора, подлежащего рас-
смотрению на данной конференции, имеют-
ся статьи и разделы, возлагающие на побе-
жденных обязательства большого политиче-
ского, экономического и военного значения.

С другой стороны, участие Румынии в
войне против Германии, хотя и на послед-
нем этапе этой войны, и тот факт, что она
в августе 1944 года примкнула к 0б’еди-
ненным нациям, что расширило фронт демо-
кратических стран, боровшихея против гит-
	окружной кооперативной столовой. Гра- 12 августа 1946. год. после непродол“
жданская полиция ворвалась затем-в поме-   „.. тельной тяжелой болезни скончался
щение столовой, арестовала всех служа- Гракин Иван Алексеевич — заместитель

Sy FE, Treats
	А

щих, а одного из них избила, около 11 ча-
сов следующего дня полицейские произвели
обыск в помещении  словено-итальянского
антифашистского союза, находящегося В
северном районе города, и арестовали юно-
шу и девушку.

Фашистские бандиты в Горице пытались
поджечь Народный дом, бросив во входную
дверь бутылку с бензином. Антифашисты,
охранявшие Народный дом, потушили
огонь. После этой неудавшейся попытки
фашисты камнями выбили стекла в этом
здании. Гражданская полиция спокойно
наблюдала 38 этим.

9 августа около 3 часов пополудни груп-
па фашистов совершила нападение на 10-
мещение городского комитета ссловено-
итальянского антифашистского союза Полы.
Фашистские разбойники пытались ворвать-
ся в здание, но это им не удалось. Граж-
данская полиция, которая сразу же была
оповещена телефонным звонком, прибыла
на место происшествия © получасовым
опозданием.
	не могут остановить гражданской ВОЙНЫ В
Китае, то с моральной точки зрения они
сделали непростительную ошибку перед
китайским народом.
	Стюарт и Маршалл о военных
действиях в Китае
	НЬЮ-ЙОРК, 11 августа. (ТАСС). Вак
передает корреспондент агентства Acco-
пиэйтед Преее из Нанкина, посол США в
Китае Стюзрт и представитель Трумэна
генерал Маршалл опубликовали совместное
заявление, в котором говорится, что в Би-
Tae «желание добиться мирного решения
политических проблем возникает у насе-
ления и является единодушным. Экономи-
ческое положение требует быстрого реше-
ния вопроса для того, чтобы избежать ка-
	`тастрофы. Сражения с каждым днем раз-
‘растаютея все шире и угрожают поглотить
	страну и вывести ее из-под контроля от-
ветственных лиц».

Однако, по утверждению авторов заяв-
ления, «для обеих сторон, повидимому, не-
возможно достигнуть по ряду вопросов о-
глашений, которые позволили бы издать
общий приказ о полном прекращении воен-
ных действий во всем Китае. Некоторые из
неразрешенных вопросов относятея к пере-
труппировке войск. Однако эти вопросы, по-
видимому, представляют. меньшую труд-
	видимому, представляют. меньшую труд >
М для гоглашения, чем более важный.
	вопрос, касающийся характера местных и
провинциальных властей, которые должны
быть в районах, которые будут эвакуиро-
ваны в результате перегруппировки войек,
впредь до кардинального решения таких
вопросов Конституционной ассамблеей».
	Е Ролл ор СТ >
министра › кинематографии СОСР, член
Московского областного и. городского коми»
тетов ВКП(б).

Преждевременная смерть вырвала из Hae
ших рядов ‘верного сына нашей Родины,
беспредельно преданного члена Всесоюзной
коммунистической партии (большевиков),

Гракин И. А. прошел славный жизнен-
ный путь, неразрывно связав CBO судьбу
с партией Ленина Сталина.

Гракин И. А. родился в 1902 году. Сын
крестьянина, комсомолец © 1919 г., член
ВКП(б) с 1925 г., Граклн И. А. до 1937 г,
вел научную и преподавательскую работу
в высших учебных заведениях. В 1937 г.
он назначается’ редактором Большой . совет-
ской энциклопеди, в 1939 г. избирается
секретарем Московского городского комитета
ВКЛ(6б).

В 1944 г. тов. Грахин, находясь в радах
РЕКА, работал в управлении издательства
НКО главным редактором. По возвращения
из армии в 1945 г. он был назначен
заместителем  председалеля Комитета по
делам кинематографии при СНЕ СССР, ав
мае 1946 г. — заместителем министра
кинематографии СССР. С 1938 гола тов,
Гракин являлся членом пленума Мосжов-
ского городского комитета BEII(6),
с 1940 года — членом пленума Москов
ского областного комитета ВЕЛ).

Находясь на руководящей работе, тов,
Гражин всегда проявлял высокую больше-
вистскую принцитшиальность.

Мы потеряли  чуткого,  отзывчивого
товарища, человека большой скромности и
честности.

Память 06 Иване Алексеевиче Гравине
холгие годы будет жить в сердцах его Wy-
зой и товарищей, как о человеке, друге,
	большевике, отдавшем всю 6800 КИО
нашей Родине, делу партии Ленина—
Статина.
	Большаков, Калатозов, Хрипунов, Лу-
кашев, Копытов, Полонский, Толсто-
гузов, Александров Г., Герасимов C.,
Бахтиаров, Еремин, Чиаурели, Юткевич,
Пырьев, Пудовкин, Большинцов, Гор
нов, Филь, Семенов, Тихонов, Федо-
ров С., Гусев, Преображенский, Пет-
ренко, Шашков, Чухин, Худяков, Ka-
раев, Алексеенко, Маленин, Мартиросов.
		ей. как и с другими бывшими сателлитами   подстрекала фашистские банды к нападе-
	ниям на словенов. Когда группа фапгистов,
‘среди которых находился бывший фашист-
	  Термании, является то, чтобы возмещение
ущерба было ограничено известными преде-
	Ган д бек А ЕЕ ГЕ ВЕ РИ = ”. a
лами, чтобы так называемая компенсащия ский офицер, а ныне гражданский поли-
Ста частичной. потому что нет возможно-! цейский Виторио Виторина, напала на сло-
	венскую гостиницу, На место происшествия
	была частичной, потому что нет возможно-
сти. исхоля из об’ективных условий и 05’-
	К TS OO Ee

активного положения тех стран, которые! прибыл грузовик © гражданскими  поли-
причинили ущерб 0б‘’единенным нациям   цейскими. Последние начали поливать го-
своим участием в войне против них,— нет   стиницу водой из пожарной кишки.
	В ночь с 9 на 10 августа гражданские
полицейские вместе с фашистами ворва-
лись в помещение  словено-итальянского
ссверном районе города. Полицейские про-
извели обыск и арестовали трех членов со-
юза, охранявших помещение. После полу-
ночи они ‘пытались поджечь помещение с0-
юза, находящегося в западном районе го-
рода, но в этом HM помешали служащие
	Член палаты представителей
‘о необходимости вывода
американских войск
	САН-ФРАНЦИСКО, 13 августа. (ТАСС).
Как передаёт радио Сан-Франциско, член
палаты представителей США Миллер (де-
мократ, от штата Калифорния), возвратив-
шийся. в Вашинттон из поездки за траницу,
поддерживает мнение о необходимости
немедленного отвода американских войск из
Китая. Он заявил: «Чем скорее наши вой-
ска будут выведены из Витая, тем будет
лучше для нае».

За время своего пребывания в Rurae
Джордж Миллер посетил генералиссимуса
Чан Вай-ши и генерала Маршалла, послан-
ного ‘в Китай президентом Трумэном ©.
целею урегулировать разногласия между.
	коммунистами и национальным правитель-
ством.

Миллер заявил, что он ‘уверен, что гене-
рал Маршалл. может в кратчайший  ерок
вывести американокие войска из Китая,
так как они не имеют почти никакого отно-
шения к его деятельности в Китае в каче-
стве постедника.
	Заявление Ло Лун-цзы
	_«Тяньхо-жибао» передает выступление од-
°ного из лидеров Демократической лиги Ки-
тая Ло Лун-цзы, который заявил, что США.
должны пересмотреть свою политику в от-
ношении Китая. Вопрос о гражданской
войне в Китае заключается в том, хотят
ли США этой войны или нет? Правитель-
ственные. войска, которые начали граждан-
скую войну, были полностью енаряжены
американцами, и так как США все еще

ШАНХАЙ, 13 августа: (ТАСО). я
	возможности требовать возмещения при-
чиненного ущерба полностью в расчете
на то, что они в состоянии будут вы-
полнить эти требования. Но ставить невы-
полнимые требования столь же неспра-
ведливо, сколь и неразумно. Именно это
требование частичного возмещения ущерба
ставит советская делегация и в отношении
других побежденных стран. Это требование
справедливо вак в отношении Румынии, так
и в отношении Финляндии, Венгрии. Болга-
рии. Это справедливо в отношении требова-
ний, исходящих от Советского Союза, так
же, как и требований, исходящих от других
стран, принадлежащих к лагерю 0б’единен-
ных наций.

Этим принципом руководствовался Совет-
ский (Союз и тогда, когда в течение этих
двух лет при реализации Румынией обя-
зательств, возложенных на нее соглаше-
нием о перемирии от 12 сентября 1944
года, применил к Румынии целый ряд
льгот, исходя из об’екливного положения
Румынии. Это надо сказать в отношении
продления срока репараций е 6 до.8 лет
и в отношении реализации наиболее важ-
ных статей договора, как, например, статьи
10, статьи 11, статьи 12 соглашения о пе-
ремирии.

В заслушанной. здесь декларации пред-
ставителя румынского правительства со-
		кратических стран, боровшихея против гит- ветская делегация не. усматривает ва50:09-
леровской Германии, также должно быть либо принципиального положения, которое
	принято в0 внимание.

Преамбула мирного договора с Румынией
учитывает все, это в соответствующем месте,
& именно в третьем абзаце текста проекта.
Но советское правительство не ограннчи-
вается декларативной стороной дела, толь-
ко декларативной формулой в указанном
выше смысле, как это дано в преамбуле.
Советское правительство, решая такие вэ-
проеы, как, например, репарационный во-
	либо принципиального положения, которое
потребовало бы ответа или поправки или
специального замечания. Советекое прави-
‘тельство е удовлетворением может конета-
  THDOBATb, что румынское правительство
‘твердой рукой расчищает путь своей стра-
‘не в семью демократических стран, миро-
 любивых народов. Поскольку Румыния лик-
  видировала свою старую политику — и
‘внешнюю и внутреннюю — идет по ново-
“MY пути последовательной демократизации
	Научный полет
четырех аэростатов
	Как уже сообщалось в «Правде», с воз
духоплавательной площадки Центральной
аэрологической обсерватории Главного
управления гидрометеорологической  слуя-
бы 11 августа отправились в научный
полёт четыре аэростата. Вчера от экипа-
meh двух аэростатов получены телеграммы
о завершении полета.

Aspoctar «CCCP BP-57», на борту ко-
	тотого находились пилот тов. А. Ф. Крикун
	п научный сотрудник обсерватории TOs.
П. Ф. Зайчиков, благополучно приземлился
близ деревни Битаевка, Мехлвенского райо-
на, Вурской области. Аэростат «CCCP
ВР-63» под командованием пилота TOS,
Л. В. Ивановой, с научным сотрудником
тов. 3. В. Тонковой совершил посадку так-
же в Курской области — в районе села
			прос или вопрос о возмещении ущерба и своего оощеетвенного и гобудерстрени о.
убытков, предлагает исходить из расчета нз строя, мы вее должны стремиться учесть _
contin VINBTOTRANCHHA законных епоавел- ‘это и в проекле мирного договора, дабы 06-.
	легчить Румынии те усилия, которые она
делает, двигаясь по своему новому пути,
дабы закрепить добрососедские отношения с
Румынией, ищущей сотрудничества и друж-
бы cO всеми демократическими странами.
(Аплодисменты).

ee *€
	По окончаний речи Вышинекого высту-
пил < кратким заявлением глава чехосло-
вацкой делегации Масарик.

От имени Чехословакии он заявил, что
Румыния оказала помощь’ чехословацкому
народу в самый трудный момент его борьбы
протяв немецких захватчиков. .

Масарик напомнил, что румыны помогали
перебраться в СССР многим чешским солда-
	там. которые хотели сражаться на COBETCRO-
	‘германском фронте против фашистов. Ру-
`мынекий народ не хотел сражаться на сто
роне держав оси.

В конце войны румынский народ обратил
  свое оружие против немецких захватчиков.
  Чехословацкий народ помнит, что румын-
	только удовлетворения законных справед-
ливых ‘требований стран, подвергшихея
	згрессии, но и не упускать из виду нацио-
	нальные интересы стран побежденных.
Эте особенно нужно иметь в виду при рас-
смотрении экономических статей проекта
мирного договора, в частности, таких ста-
тей, как, например, статья 24, по которой,
к сожалению, Совет министров не достиг
соглашения. Эта статья предлагает нало-
жить на Румынию ответетвенность не толь-
ко за прямой ущерб, который причинен ее
участием в войне против 06’единенных на-
ций, но и за так называемый косвенный
ущерб, т. е., иначе говоря, реализовать
принцип, известный еще по римскому пра-
ву, т. © «damnum emergens, lucrum
cessans».

Sro—eLOCHABHOe дело для данной стра-
	ны в современных условиях, и это является
	одной из причин, по которым, ввиду ра3-
ного подхода к задачам возмещения ущерба.
не было достигнуто соглашения в Совете
министров. Также нужно назвать статья
	97 и 30. по которым не было достигнуто
	соглашения в Совете министров, которые
должны быть согласованы, как, мы надеем-
ся. в последующей работе нашей конферен-
ЦИИ.

Советское правительство и советская де-
	легация рассчитывают, по краинеи мере, Ha
	то, что их позиция, обоснованная и спразед-
ливая, будет принята во внимание другими
делегациями и Ha этой основе окажется
возможным достичь общего согласия.
Основным принципом, которым руковод-
ствуется советская делегация, которым она’
руководетвовалась два года тому назад, за-

Беседа руководителей делегации американского комитета
«Рашен уср релиф» с корреспондентом «Правды»
	делайте то-то. У нас не быдо никакого
«поводыря».
	Мы. посетили три республики-—Россий-
	Руководители пелегации американского,
комитета «Рашен уор релиф» перед от’ е3-
лом из Москвы в беседе с корреспондентом.
	«Правды» поделились своими впечатления-   скую Федеративную^ республику, Белорус-

я К р МА а м ана
	la +5

ми о поездке по Советскому Cosy. = скую и Грузинскую. Что нае поразило в
	сы ae * че Рае =

+ В начале беседы глава делегации Питер первую’ очередь? Солидарноеть каждой рес-
Гримм указал, что его заявление выражает   публики со Beem Советским Союзом. Эта
	‘точку зрения всех членов делегации. ‘солидарность сочетается © национальной
	mee oe OOO

soa + 1 i a i ae
В первую очередь, — сказал господин гордостью. Мы наблюдали преданность жи-

Питер Гримм,— мы были поражены рабо-   телей каждой из республик своим нацио-
	ен о. аи т я ак   нальным обычаям. В этих обычаях, как и
`дой труда: 6 е заметить, Как   в учреждениях и хаже в костюмах, находит
	Президиум Верховного Совета CCCP на-
значил тов. Абрамова Александра Никитича
Чрезвычайным и Полномочным Посланни-
ком СССР в Финляндии.

Тов. Орлов Павел Дмитриевич от обязан-
ностей Чрезвычайного и Полномочного По-
	Е Е Е EEE ХИТ =

свое отражение своеобразие культуры каж-   сланника СССР в Финляндии освобожден
той. из’ республик. Я должен добавить, что   По состоянию здоровья. (TACC).

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

ВЫШЕЛ ИЗ ПЕЧАТИ
журнал ЦК и МК ВКП(б)
	«СПУТНИК АГИТАТОРА» №
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ

(Начало спектаклей в Т ч 30 м. вечера)
	МОСК, ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО KOM(O
МОЛА (Парк ЦДКА) — Школьные товарищи,

ГОО, ОПЕРНО-ДРАМ. ТЕАТР им, СТАНИ:
СЛАВОКОГО ` (Летн. т-р сада им, Бзумана)-
День чудесных обманов (Дуэнья),

ЭСТРАДНЫЙ „ТЕАТР «ЭРМИТАЖ» — Еж
дневно — при уч. АРКАДИЯ РАЙКИНА—При-
ходите, побеседуем». Бил. продаются, Hat
в 8 ч. 30 м. вечера.

ТЕАТР им. МОССОВЕТА—Красавец мужчина,

ПАРК ЦДКА — ЭСТРАДНЫЙ ТЕАТР -
Гос. джаз-оркестр БССР п/упр. и при уч, 3867,
apr. BCCP ЭДДИ РОЗНЕР. Новая программа
Нач. в 8 ч. 30 м. веч, Бил. продаются.

MOOK, T-P ДРАМЫ и КОМЕДИИ — Чудес
пренебрежения, < ‘(Б. Садовая, 18) — Каши”
ская старинй. ;

МОСК. ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ — Сильва,

ИДКА — КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ — 15 и 16 83.
	густа — вечера лауреатов и дипломантов 2-0
Вс. конкурса артистов эстрады, Нач, в 8+
30. м. веч. Бил, продаются с 1 ч, дня,
	ВСЕСОЮЗНОЕ ЛЕКЦИОННОЕ БЮРО
ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ВЫСШЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ CCCP
	Во второй декаде августа 1946 года
состоятся публичные лекции
	В ЛЕКЦИОННОМ ЗАЛЕ
	(6 Большая аудитория Политехн, м73еЯ)
	‚на нас произвела огромное впечатление за-
бота местных властей каждой республики о
	детях и о Юношестве.
	ские войска добровольно сражались против! велико стремление каждого гражданина ВЫ-   съое. отражение своеобразие культуры каж-
	полнить свою работу. Точно так же мы не
могли не заметить, что каждый тражда-
Нин чуветвует и знает, что он является
частью коллектива и делает общегосудар-
ственное дело.
	“MBH хотели бы сказать, — продолжал гос- !
	подин Питер Гримм,— что делегация поль-
зовалась полной свободой передвижения.
Нам никто не говорил: смотрите на это или
	немцев на территории К помо-
гая ‚ее освобождению.

Представитель Чехословакии отметил
умеренный характер претензий,  пред’-
явленных правительством Румынии в связи
с проектом мирного договора. Я привет-
ствую здесь благородную речь представите-
ля Советского Союза и присоединяюсь к
ней, закончил свое выступление Масарик.

Поскольку стисок ораторов был исчер-

пан, председательствующий об’явил 09
окончании прений.
	  В ходе беседы г. Ц. Гримм рассказал

Г впечатлениях делегатов от посещения

` районов, подвергавшихея немецкой окку-
  пации.
	Международный футбольный матч
	«Динамо» (Москва) — «Локомотив» (Болгария) — 3: 3
	После отдыха судья г-н Стоянов (Бол-
гария) вызывает команды для продолжения.
матча.

Второй хавтайм начался серией бурных
атак форварлов московского «Динамо». Они,
удачно комбинируя, быстро проходили к во-
ротам «Локомотива», но тут либо сталки-
вались с сильной защитой, либо били мимо
ворот. Атаки динамовцев были отбиты, и
форварды «Локомотива» перевели игру на
половину хозяев поля. Вскоре они добились
успеха: Х. Ефтимов пустил мяч мимо выбе-
жавшего Хомича, и счет стал 3 : 0 в пользу
софийской команды. Новая волна аплодн-
сментов прокатилась по стадиону.
	«Динамо» продолжало нападать. Игра
приобрела исключительно острый характер
и изобиловала множеством захватывающих
моментов.
	На 18-й минуте А. Малявкин, приняв
подачу слева от В. Савдунина, вбил первый
ответный мяч. Спустя несколько минут
ему же удалось вбить второй мяч. Счет
3:2. Футболисты «Локомотива» стали иг-
рать значительно слабее. По всему видно
	М о бе ИА РС А:

Болгарские футболисты последний матч
в нашей стране провели против чемпиона
СССР — московских динамовцев. Это бы-
ло второе выступление софийского клуба
«Мокомотив» перед московскими зрителями.
Первая их игра се командой «Торпедо», как
известно, кончилась проигрышем со счетам
0:1, но-в то же время она показала, что
болгарские футболисты ни в чем не усту-

о ее

пали своим партнерам. А их умение обра-

щаться 6 мячом, их точные пассы, краеи-
вые финты и игра головой часто вызывали
аплодисменты зрителей.

Тем не менее никто из присутствовавших
вчера на стадионе «Динамо» не сомневалея
в победе москвичей.

Каково же было удивление зрителей,
когда уже на третьей минуте С. Божков
обыграл динамовца И. Станкевича и послал
мяч в центр, где Х. Ефтимов точно пробил его
в ворота «Динамо»: счет стал 1 : 0. Зрите-
ли бурно приветствовали первый успех то-
стей. Это, однако, нисколько не ветревожи-
ло чересчур самоуверенных динамовцев,
которые продолжали зиграть с’ ошибками,
недопустимыми в команде мастеров. То
К. Бесков несколько раз посылает мяч ми-
мо ворот, то крайние никак не могут по-
дать углового удара, то М. Семичастный
песколько раз упускает опзеного К. Миле-
ва. Плохо играет защита «Динамо». Неуве-
ренно стоит в воротах А. Хомич. Весь nep-
вый хавтайм прошел в упорной, напряжен-
ной борьбе и показал, что болгарские фут-
болиеты играли с большим вдохновением п
желанием выиграть. Этого. не было заметно
у динамовцев. В результате на 32-й мп-
нуте С. Божков после ошибки, допущен-
ной В. Радикорским, вбил второй мяч. Счет
стал 2:0

Bee попытки москвичей отыграться ни
к чему`не привели. Сильная игра болгар-
ской защиты во главе с С. Недлелковым и
	  блестящая игра вратаря .С.. КАостова л0-
	мали планы динамовекого нападения. № пе-
перыву счет не изменился.
	Забастовка рабочих судоверфи
в Триесте
	БЕЛГРАД, 13 августа. (ТАСС). Вак ©000-
щает корреспондент ТАНЮГ, 10 августа
начали забастовку рабочие триестинской
судоверфи «Навале джулиана». Забастовка
об’явлена в знак протеста против того, что
дирекция не желает принять предложение
профсоюзов относительно улучшения пита-
ния рабочих, которые работают по 11—15
часов в сутки.
	Английские войска прибыли в Басру

ЛОНДОН, 12 августа. (ТАСС). Корреспон-
дент агентства Рейтер передает из Багдада,
что вечером 12 августа здесь стало извест-
но, что 11 августа в Басру прибыл контин-
гент английских войск, посланных из Ин-
дии. Для перевозки этого контингента войск
было использовано ва транспорта.
		Заявление Лейно о подготовке вооруженных
	Финляндии
	действий в
	от правительства страны и вопреки согла-   ВЫХ пулеметов, 014040 YUU вузеыА Ne
ое of TAMOMAna RNONVZEHALIS лобото РМетов. 550; единиц. различных видов Upo-
	шению о перемирии вооруженные дейст-
вия. Под руководством оперативного отдела
птаба стали укрывать военные материалы.
Имелось намерение укрыть в каждом из
34 шюцкоровеких округов военные мате-
рналы для одного батальона. Kpome оружия
и амуниции, было намечено укрыть инвен-
тарь для саперного дела и связи, горючее
и смазочные масла, продовольствие и воен-
ное обмундирование.

Для осуществления этого плана в каж-
IE шюцкоровский округ были команди-
рованы так ‘называемые вторые офицеры
тлавного штаба, первой задачей которых
было создание организаций, необходимых
для укрывательства оружия, а также для
осуществления руководства и наблюдения.
Для этой цели вторые офицеры главного
штаба, согласно полученным ими инетрук-
WHAM, основали каждый в своем шюцкоров-
ском округе руководящие ячейки.
	В ло же время, продолжал Лейно,
	некоторые офицеры организационного отде-_
	ла главного штаба совместно в офицерами
оперативного отдела. приступили к выпол-
нению новой основной задачи, связанной
	с проведением мобилизации. Б планы м0-.
	билизации был внесен порядок использо-
вания укрытого военного снаряжения;
Одновременно с укрывательством военных
материалов и работами по подготовке к мо-
билизации проводилась шпионская и инфор-
мационная работа, связанная с подготовкой
	АДРЕС РЕЛАКПИИ п ИЗДАТЕЛЬСТВА: Мос
Д 3-36-82; Транспортного -- Д 3-10-82; Иностр:
		тивотанковото оружия, свыше 7,5 миллио-
на различных патронов и снарядов, около
12 тысяч ручных гранат, 21 тысяча кило-
граммов взрывчатых веществ, около 150
радиоаппаратов и станций, около 100 раз-
личных парашютов. Кроме того, было кон-
фисковано около 34 тые. килограммов про-
довольствия и 12 тысяч литров керосина
и бензина. Конфискованные военные мате-
риалы были укрыты в 1.104 различных
тайных складах.

До сих пор задержано 1.396 участни-
ков укрывательства оружия и других лиц,
связанных с этой деятельностью. Из ука-
занного числа было выпущено на свободу
1.309 человек. Число арестованных состав-
ляет в настоящий момент 87 человек,
включая 43, взятых под стражу. Число лиц,
топрошенных без предварительного ареста,
составляет 4.131 человек.

Указав, что в правительстве были обеу-
HICH законодательные мероприятия в
‚связи co следствием по делу о тайных
складах оружия, п сообщив, что о всех ме-
  POMPUATHAX, касающихся судебного процес-
‘са по делу тайных складов оружия, ми-
нистр юстиции Эйно Пеккала даст раз’яс-
нение в ближайшие дни, Лейно в заклю-
чение заявил: «Таким образом, можно-счи+
тать, что доведение до конца расследова-
ния этого громадного преступного дела мо-
жет быть в ближайшие дни осуществлено».
	ква. 40. Ленинградское птоссе, улица «Птавдьт»,
	Д 3-37-50: Писем —Д 3-15-69; Местной сет
	ХЕЛЬСИНКИ, 12 августа. (ТАСС). Хель--
CHHECKNe газеты опубликовали речь мини-.
стра внутренних дел Лейно, произнесенную
11 августа по радио. Он сообщил, что пос-
ле заключения осенью 1944 года согла-.
шения о перемирии некоторые офицеры ге-.
нерального штаба подготавливали втайне
	“eo a 5 И Ты

следствием, которое привело к раскрытию.
	тайных складов оружия, к концу июля
было конфисковано около 17 тысяч винто-
вок, 2.400 автоматов, свыше 100 станко-
вых пулеметов, около 500 ручных пуле-
	Умер Герберт Уэллс
	ОНДОН, 13 августа. (ТАСС). Как пе-
sents агентство Рейтер, 13 августа в Лон-
доне в возрасте 79 лет умер известный
английский писатель Герберт Уэлле.

—о—-
	Начался шахматный турнир
в Гронингене
	ГААГА, 13 августа; (ТАСС). Сегодня в
Гронинтене поздно вечером закончился пер-
ый тур международного шахматного тур-
нира: гроссмейстер В. Смыелюв выиграл у
Видмара (Югославия), гроссмейстер М. Бот-
винник =— у (Сабо, (Венгрия), Эйве — У
Яновского. (Канада), Лундин (Швеция) — y
Стейнера (Америка). Гроссмейстер И. Боле-
славекий сыграл вничью с Гимаром (Арген-
тина). Остальные 5 ‘партий отложены: - -

14 августа в 2 часа дня начнется второй
тур.
	EES ee ON NN A EE ре
14 августа — в. п. ВРОНСКОГО — Полити.
ческие партии США.

15 августа — кандидата философских нау

pista eee Se eee Ue RR NO

было, что они не рассчитали своих сил.
Теперь уже все они ушди в защиту. Это,

A, Я, ЗИСЬ — Мораль аа и морал?
коммунистическая.
16 августа:--И. И. ЕРМАШЕВА — бред
земноморская проблема,
20 августа — В. Н. МОРЕВА — Румывия Me
. ‚ ред выборами.

‚Начало лекций в 8 часов вечера,
Билеты продаются в кассах: Лекционног,
зала (Политехнический пр., д. 2, под‘езд 9).
во всех отделениях Центральной Теалраль“
ной кассы и в театральных кассах Метро,
	однако, не спасло HX OT третьего гола,
пробитого В. Трофимовым. Счет сравнял-
ся — 3:3. «Динамо» с трудом ушло от
поражения.
	Вчерашняя игрз еще раз показала, что
динамовцам нужно немало поработать с мя-
чом, добиться точного удара, точной пере-
дачи мяча, научитьея игре головой. Веё
	фт eee PY ANE ^ РММ

это требует напряженного, упорного труда.

Нужно понять, что победы в том или ином
матче пе освобождают коллектив от учебы,
от повышения мастерства. Наши футболь-

Министерство кинематография = CCCP

‹@. глубоким  прискорбием  извешам

A Pwenrw saunsmeana орал ГОК»
	о смерти заместителя министра кинем“”
тографии СОСР

ИВАНА АЛЕКСЕЕВИЧА
ГРАКИНА,

последовавшей 12 августа с. ги ‘выра.
	ACT искреннее соболезнование cés5?
+ покойного.
	able KOMGHADI Имеют BCE условия для HOD    тогра

мальной спортивной работы, и они должны ИВАНА АЛ
использовать эти условия, в противном слу= ‹ ГРА]
чае неприятные сюрпризы на поле будут последовавшей 1:
неизбежны. : жает искреннее

м. м. Te
$ $ ES
3-35-42; Пропаганды — Д 3- 33-88; Сельскохозяйственного — Д 3-10-85;

р © ра кома а ок 2%
	TOT BETDaNihry na ee VRE A VACSHACTBCHHOrO — /U S-10-653 Экономического“

ря
Отдел выездных редакций и массовой работы — Д 3.32.12; ’Обзоров печати —
		д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-15-68; Партийной жизни — Д 3-35-42;
ети —Д 3-15-47; Информации — Л 3-15-80; Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; ¢
	д 3-35-27; Секретариат — Д 3-15-64; Отдел об’явлений — Д 3-39-00; Экспедиция -— Д 3-39.80
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.