Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
В еб евВаНЫЯ
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш).
	Орган Центрального Номитета и МН ВКП(б).
	I EIEIO Rt OO АА ONEIE NEO Be ge

fe S47 (088)   Воскресенье   12 2 nexadpa 1948 г.   и ЦЕНА 2 20 р. О а )e

в Москве (1 тв

т
	МОСКВА, КРЕМЛЬ.
	Производственный план колхозе
На 1949 гол
	Твердой, уверенной поступью идет ваша
хколхозная деревня навстречу 1949 сель-
свохозяйственному году. Истекающий 1948
roy принес ей большие и славные успехи.
Содиалистическое земледелие по ряду вах-
нйших отраслей  сельскохозяйственного
производства достигло и превзошло довоен-
ный уровень. В итоге обеспечено не только
текущее снабжение населения хлебом, но и
‹озаны необходимые государственные за-
пасы на будущее время.

Одним из самых мощных орудий в борьбе
3 успешный под”ем нашего земледелия яв-
ляется социалистическое планирование его
экономики, План — это неот`емлемое усло-
	Bae развития и процветавия социалиестиче-
свого сельского хозяйства. Товарищ Сталин
тчит, что «крупное хозяйство в земледелии,
охватывающее сотни, а иногда и тысячи
1роров, может вестись лишь в порялке пла-
нового руководства». Благодаря планирова-
нию, большевистской партии удалось об’-
вдинить и направить все усилия советского
зрестьянства на быстрый послевоенный
поден нашего сельского хозяйства. Выпол-
нение и перевыполнение плановых заданий
(тало делом патриотической чести для каж-
о колхозника и колхозницы, работника
УТС и совхоза. Отсюда неуклонно расту-
щие успехи социалистического земледелия.

То, чо уже достигнуто, может и должно
быть приумножено в предстоящем году.

1949 год должен стать годом еще более мощ-
ного под’ема всех отраслей нашего сельского
хозяйства. Сталинская программа преобразо-
вания природы, и победа передовой мичурин-
свой агроблологии открыли новые безгранич-
ные возможноети для повышения урожайно-

ста нолей и продуктивности животноводства,

18 расцвета производительных сил веего
ъского хозяйства. Уже в будущем году
‘ииалистическое земледелие может пре-

хийти достижения всех предыдущих лет и

у самым сделать новый крупный шаг к
лзобилию сельскохозяйственных продуктов в
стране;

В борьбе за новые успехи социалиетиче-
ского сельского хозяйства большую роль

призвано сыграть правильное планирование
колхозного производства. Партия и прави-
тельство проявляют неустанную заботу of.
улучшении планирования в колхозах, В фев-
рале 1948 года Совет Министров СССР
утвердил новую тиновую ‘форму годового про-

изводственного плана колхоза. Впервые в

практике колхозного строительства типовая

{рма годового плана предусматривает те-

\рь плановые задания не только для кол-

13а в целом, но и для каждой бригады,

звена, фермы. Вместе с тем новой типовой
формой предусматривается комплекс важней-

ших организационных, агротехнических и

зоотехнических мероприятий, необходимых

мя выполнения плановых заданий.

Переход к составлению годового произ-
юдственного плана по новой форме знаме-
Hyer собой более высокий этап в развитии
колхозов. Он свидетельствует об организа-
ционно-хозяйственном укреплении колхозов,
№те колхозных кадров’ и растущей сла-
женности всех звеньев колхозного производ-
‘тва. Как показывает опыт передовых кол-
1030в, новая форма годового плана помогает
 иаксимальной полнотой использовать бо-
татейшие резервы колхозного производства
1 поднять всю массу колхозников на борь-
67 за выполнение плановых заданий, за
весторониее развитие общественного хо-
Зйства,

Переход на новую, более высокую сту-
пень производственного планирования в
золхозах пред’являет большие дополнитель-
Hue требования к местным партийным и
ветским организациям. Их задача теперь
‘стоит не только в том, чтобы определить
щие плановые задания для той или иной
артели, но п в том, чтобы помочь руково-
Дитезяи колхоза и всем колхозникам уста-
TBAT правильные, основанные на глубо-   р
KOM знании дела, задания для каждой   в
бригады, звена, фермы. А это значит, что   с
18д0 глубже вникать в экономику каждого   Л
№олхоза, всесторонне знать его резервы,   <*
то значит, что нельзя, например, orpa-   6
пичиваться общими данными 0 плодородий   5.
Полей артели, а надо знать плодородие каж-   01
Лого отдельного участка, закрепленного за B
звеном, С

(амо собою разумеется, эти серьезные   ж
Дачи не могут решаться кабинетным пу-   41
Тм, без широкого и активного участия са-   зн
чих колхозников. Только при условии, ecas   TE
к составлению плановых заданий будет   вт
Привлечен каждый бригадир и звеньевой,   те
KEIM ‘колхзник и колхозница, годовой   мс
производетвенный план станет действитель-   нЕ

[т —- “тонны нифбЩф-еье наз
	40 мощным средством использования вну-
триколхозных резервов в интересах даль-
нейшего под’ема общественного хозяйства.
А из этого следует, что обсуждение плано-
вых заданий должно начинаться со звена,
бригады, фермы. Из этого следует далее,
Что составление годового производственного
плана немыслимо без серьезной предвари-
тельной подготовки, требующей известного
времени.
	Можно ли сказать, что повсеместно учи-
тывают новые требования производственно-
го планирования в колхозах? Нет, этого
пока сказать нельзя. Как установлено про-
	веркой, проведенной Советом по делам кол-
хозов при правительстве СССР, в ряде об-
Ластей имеются серьезные недостатки в де-
л6 составления производственных планов
колхозов. Особенно нетерпимым является
тот факт, что в некоторых районах до ‘сих
пор не начата подготовка К составлению
производственных планов на 1949 год.
Многие колхозы и поныне не обеспечены
даже бланками производственных планов,
заданий и приходо-расходных смет.

” Затягивание подготовки к составлению
производственных планов говорит о том, что
некоторые местные партийные и советские
руководители недооценивают это исключи-
тельно важное дело, продолжают смотреть
на него, как на простую техническую опе-
рацию. Они забывают о том, что речь идет
© важнейшем мероприятии, имеющем пер-
востепенное значение для дальнейшего ор-
ганизационно-хозяйственного укрепления
колхозов и Нового под’ема колхозного про-
изводетва. С таким отношением к важней-
шему делу должно быть покончено раз и
навсегда! Партийные и советские органы
обязаны оказать всемерную помощь Еолхо-
зам в своевременной и правильной разра-
ботке производственных планов, заданий
бригадам, звеньям и животноводческим фер-
мам на 1949 год.

Что надо сделать для того, чтобы обеспе-
чить своевременную нодготовку к составле-
нию планов? Для этого надо заранее прове-
сти инструктаж председателей раййсполко-
мов, заведующих и главных агрономов рай-
онных отделов сельского хозяйства по в0-
	просзм ерганизации работы по-еоетавлению“
	о че:

производственных планов, приходо-раеход-
ных смет колхозов, производственных. зала-
ний бригадам, фермам и звеньям. Наряду с
этим следует провести инструктаж епепиа-
листов сельского хозяйства, председателей
и счетоводов колхозов по практическим во-
просам составления планов, смет и заданий
в колхозах. При этом нало обратить 0собое
внимание на планирование затрат трудо-
дней по отраслям хозяйства, культурам,
бригадам, звеньям и фермам.

В большинстве колхозов годовые произ-
водственные планы будут составляться по
новой типовой форме впервые. Важно поэто-
му направить в помощь правлениям колхо-
зов специалистов сельского хозяйства и
счетных работников сельскохозяйственных
и финансово-банковских органов.

Одним из условий успешной подготовки
& составлению производственных планов
являетея пересмотр норм выработки и рас-
пенок работ, установление штатов админи-
стративного и обслуживающего персонала
и размеров его оплаты. Постановлениями
Совета Министров СССР по вопросам орга-
низации и оплаты труда в колхозах созда-
ны’ исключительно благоприятные условия
для резкого повышения производительно-
сти колхозного труда, для дальнейшего рас-
ширения  сельскохозяйственного производ-
ства. Обеспечить неукоснительное выполне-
ние этих постановлений правительства в
будущем году — важнейшая задача всей
работы по составлению производственных
планов. колхозов на 1949 год.

Новые ответственные задачи встанут пе-
ред социалистическим сельским хозяйством
в 1949 году— четвертом году послевоенной
сталинской пятилетки. За два десяти-
летия массового колхозного  строитель-
ства наше советское крестьянство добилось
больших успехов и накопило богатый опыт
борьбы за пол’ем сельского хозяйства. Этот
опыт, как показывает публикуемое сегодня
в «Правде» письмо участников первого
с’езда колхозников Советской Эстонии, слу-
жит и будет служить путеводной звездой
для всех трудящтихся крестьян, ставших под
знамя социализма. Опираясь на достигну-

тые успехи, наша деревня уверенно пойдет

вперед, к невиданному расцвету произволя-
тельных сил сельского хозяйства. 1949 год
может и должен стать новым  замечатель-
ным этапом на этом славном пути!
	Рапорты товарищу И. В. Сталину о вы-
полнении государственного плана заго-
товок молока и масла Азербайджанской
ССР и о досрочном выполнении государ-
ственного плана заготовок льна и выпол-
нении плана сдачи государству семян
льна-долгунца Великолукской областью
(1 стр.).

Письмо товарищу И. В. Сталину от
участников первого с’езда колхозников
Эстонской ССР (1 стр.).

‚ Прием в Чехословацком Поколение
	К пребыванию в Москве Чехословацкой
Правительственной Делегации (1 стр.).

ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ: Е. Киселев. —
Дом партийной пропаганды (2 стр.).

К. . Петровский. — В Архангельске
игнорируют механизацию лесозаготовок
(2 стр.).

В. Зинченко. — Колхозная Кубань еще
выше поднимет плодородие своих полей
(2 стр.).

В. Маевский — Растет и крепнет совет-
ско-чехословацкая дружба (4 стр.).

М. Маринин. — Международное `обо-
	зрение (3 стр.).
	Речь А. Я. Вышинского на Генераль
ной Ассамблее ООН 9 декабря 1948 года
о проекте Декларации прав человека
(4 стр.).

Фальсификация выборов в Южной Корев
под прикрытием комиссии ООН. Выступ-
ление делегата СССР Я. А. Малика в 10-
литическом комитете 8 декабря 1948 г.
(3 стр.).

Обращение правительства Корейской
Народно-Демократической Республики в
Организацию Об’единенных Наций (4 стр.).

Новый акт предательства национальных
интересов Кореи (4 стр.).
	ПО СОВЕТСКОМУ
СОЮЗУ
*
	30 лет Военной академии
имени М. В. Фрунзе
	Вчера в Москве состоялось торжествен-
ное собрание, посвященное тридцатилетию
Краснознаменной, ордена Ленина и ордена
Суворова 1-й степени Военной академии
именл М. В. Фрунзе.

Зал клуба академии празднично убран.
У боевых знамен, украшенных орденскими
лентами, выстроился почетный караул.

В президиуме — Министр Вооруженных
Сил Союза ССР Маршал Советского Союза
Tos. Н. А. Булганин, Маршалы Советского
Союза тт. Конев, Говоров и Мерецков, ге-
	нералы армии тт. Штеменко и Захаров, ге-
нерал-полковники тт. Шикин, Жадов, Голи-
ков и Боголюбов, президент Академии
артиллерийских наук  генерал-лейтенант
тов. Благонравов, преподаватели, слушате-
ли акалемии.
	Под бурные, долго не смолкающие апло-
дисменты в почетный президиум избирается
Политбюро ЦЕ ВКП(б) во. главе с товарищем
И. В. Сталиным.

Торжественное собрание открыл заме-
ститель начальника академии  генерал-
майор тов. Белик. С докладом о тридцатиле-
тии Военной академии имени М. В. Фрунзе
выступил начальник академии генерал-пол-
ковник тов. Цветаевв. Он подробно осветил
славный тридцатилетний путь. пройденный
	академией.

Заключительные слова докладчика, про-
возгласившего здравицу в честь товарища
Сталина, тонут в буре аплодисментов. Все
встают и долгой овацией выражают любовь
к великому вождю народов. В зале разда-
ются возгласы: «Да здраветвует великий
Сталин!», «Великому Сталину, ура!»

С отромным воодушевлением участники
торжественного собрания приняли привет
ствие Генералиссимусу Советского Союза
товарищу И. В. Сталину.

swt ger! ВЕ ыы И Е ЕТ
и ан
	_ Председателю Совета Министров Союза ССР
	товарищу СТАЛИПУ Иосифу Виссарионовичу
	Докладываем Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, что колхозы,
колхозники и совхозы Азербайджанской ССР выполнили государ-
ственный план заготовок молока и масла. Заготовлено животного
		‚орионович, что колхозы,
ССР выполнили государ-

масла на 15.535 пудов больше, чем за весь 1947 год, и на
5. Заготовлено животного

33.990 пудов больше, чем в довоенном 1940 году.
Заготовка молока и масла продолжается.

Секретарь ЦК КП(б) Азербайлжана М. Д. БАГИРОВ.
Председатель Совета Министров Азербайджанской ССР Т. КУЛИЕВ.
Уполномоченный Министерства заготовок по Азербайджанской ССР Г. СУЛЕЙМАНОВ.

Министр сельского хозяйства Азербайджанской ССР И, МУСТАФАЕВ.
	Председателю Совета Министров Союза ССР
	Докладываем Вам, дорогой товарищ Сталин, что, выполняя
решение февральского Пленума ЦЕ и постановление правительства
в под’еме льноводства, колхозники Великолукской области в этом
году вырастили хороший урожай льна-долгунца. На основе раз-
вернутого социалистичеекого соревнования за досрочное выпол-
нение государственных обязательств колхозы области досрочно,
на два месяца раньше установленного правительством срока,
выполнили государственный план заготовок льна. Сдано rocy-
дарству льнопродукции в переводе на волокно на 1.509 тонн
больше, чем за весь 1947 гол. По качеству льнотреста и льно-
волокно, сданные государству, превышают номерность, установ-
ленную планом.
		Выполняя обязательство, данное Вам, товарищ Сталин. колхозы
области выполнили план едачи государству семян льна-долгунца
на 218 процентов. Сдано сверх плана 1.300 тонн льносемян,

В ответ на заботу партии. правительства и лично Bamy
в возрождении великолукских колхозов в послевоенный период,
AbHOBOAB области взяли дополнительное обязательство сдать госу-
дарству сверх плана не менее 500 тонн льноволокна крестьян-
ской обработки. :

Заверяем Вас, дорогой Иосиф Виссарионович, что и это обяза-
тельство колхозниками области добросовестно будет выполнено
в декабре текущего года. р

Секретарь Великолукского обкома ВКП(б) Г.  БОИКАЧЕВ.
	Га! IRE оО Г НИ

Председатель исполкома Великолукского областного. Совета депутатов трудящихся П. СИДОРОВ.
	Уполномоченный Министерства заготовок Н. СЕЛИВАНОВ.

От участников первого с’езда колхозников Эстонской CCP
		_ Великому вождю и учителю советского народа
	товарищу Иосифу Виссарионовичу СТАЛИНУ
	Дорогой товарищ Сталин!
	Мы, колхозники и колхознипы, делегаты

первого с’езда колхозников Эстонской CCP,
раняем Вам, дерогой учитель и-вождь, евой
горячий и пламенный привет.

Мы собрались на свой первый республи-
ванекий с’езд, чтобы подвести и обсудить
итоги первого года работы наших молодых
колхозов и наметить пути для. дальней-
шего улучшения их деятельности,

_ Сразу же после изгнания немецко-фа-
шистеких поработителей с территории С9-
ветской Эстонии советская власть вернула
40 тысячам батраков и бедняков землю, от-
нятую фашистскими захватчиками. Госу-
дарство оказало крестьянам-беднякам боль-
шую помощь рабочим и продуктивным ско-
том, семенами, а также кредитами. Блато-
даря этой огромной государственной помощи
тысячи бывших батраков и крестьян-бедня-
ков стали выходить из нужды, тяготевшей
над ними неотступно при буржуазном строе.
Но мы пришли к выводу, что оконча-
	тельно покончить © нуждой трудящегося
	крестьянина, выйти на широкий просгор
	действительно зажиточной и культурной
жизни и поднять быстро сельское хозяйство
нашей молодой советской сопиалистической
	  республики можно только об единившись по

примеру трудового крестьянства других
братских советских республик в Коллектив-
ные хозяйства.

С прошлой осени наиболее передовая
часть батраков, бедняков и середняков
эстонской деревни, убедившись в преиму-
`ществах крунного коллективного хозяйства
Wal мелким хуторским, стала об’единяться
в сельскохозяйственные артели. № весен-
нему севу этого года в республике было е0-
здано 59 колхозов. А к нашему с’езду их
число увеличилось до 341, в которых 0б’-
единено 5.124 хозяйства.

Мы счастливы доложить Вам, любимый
товарищ Сталин, о первых положительных
результатах работы наших молодых колхо-
зов.

Колхозы республики успешно, организо-
ванно и на высоком  агротехническом
уровне провели все полевые работы, доби-
лись урожаев в среднем на 20—25 процея-
тов выше, чем единоличные хозайства. В
первом году своего существования колхозы
значительно расширили носевные плошали,
главным образом за ечет освоения новых
земель. 5 колхозов уезда Сарема, например,
освоили свыше 240 гектаров болотных и
целинных земель и получили с них урожай
зерновых в среднем по 20 центнеров с
каждого гектара. Своевременно провели кол-
хозы и уборку урожая, а также лосрочно
выполнили свои обязательства перед госу-
дарством, показав и тут всему крестьянству
республики пример высокой организованно-
сти и сознательности.

Некоторых успехов добились мы и в раз-
витии общественного животноводства. При-
рост поголовья крупного рогатого скота в
колхозах нынче составляет 35 процентов,
а свиней — 151 процент.
	еще большая и кропотливая работа по даль-
нейшему укреплению наших колхозов, по
превращению их в подлинные образцовые
коллективные хозяйства.
	Свято выполняя все требования созданно-
го Вами Устава колхозной жизни, неустан-
на’ укрепляя колхозы организационно и
хозяйственно и не допуская в них кула-
ков, всемерно и всесторонне развивая об-
щественное хозяйство и выполняя образ-
цово все обязательства перед советеким го-
сударетвом, мы уверены, что по мере того,
как труженики эстонской деревни будут
убеждаться в преимуществах коллективно-
го хозяйства, все большие масеы трудового
крестьянства республики на началах пол-
ной добровольности будут переходить на
путь коллективизации, и колхозы Эстонской
СР займут достойное место в дружной
колхозной семье нашей великой социали-
стической Родины.
	Для того, чтобы © честью выполнить эти
задачи, мы обещаем Вам, товарищ Сталин,
образцово подготовиться в весеннему севу
1949 года, заблаговременно и полноетью
провести все необходимые подготовитель-
ные работы для получения еще более вы-
сокого урожая на колхозных полях, хоро-
шо провести зимовку скота и обеспечить
дальнейший быстрый рост поголовья и про-
дуктивности общественного животноводства.
Мы неустанно будем укреплять трудовую
дисциплину в наших колхозах и добъемся
того, что каждый колхозник будет трудить-
ся честно и добросовестно в общественном
хозяйстве, как этого требуют Устав сель-
скохозяйственной артели и общественные
интересы наших колхозов. Мы настойчиво
будем добиваться четкой организации тру-
да, правильного и своевременного проведе-
ния его учета и правильной оплаты труда
колхозников только по трудодням в стоогом
соответствии с постановлением Совета Ми-
нистров Союза ССР «0 мерах по улучше-
нию организации, повышению производи-
тельности и упорядочению оплаты труда в
колхозах». Зиму мы максимально исполь-
‘зуем также для всесторонней Подготовки
наших колхозных кадров, широкой агрозоо-
технической учебы, освоения. достижений
передовой мичуринской науки и богатого
опыта передовиков сельского хозяйства.

Таковы Наши первоочередные практиче-
ские задачи, выполнением которых мы вне-
сем свой вклад в дело досрочного выполне-
пия сталинской пятилетки в области сель-
ского хозяйства.

Да здравствует и крепнет сталинский
колхозный строй!

Да здравствует вдохновитель и организа-
тор наших побед — Всесоюзная Коммуни-
стическая партия (большевиков)!

Да здравствует долгие годы на радость
трудящихея всего мира наш вождь и
учитель, лучший друг колхозного крестьян-
ства великий Сталин!
	Неоценимую помощь в деле организации
труда оказало нам постановление Совета Ми-
инетров`Созоза ССР от 19. апреля 1948 годз
«0 мерах по улучшению организации, повы-
шению производительности и упорядочению
оплаты труда в колхозах». В наших колхо-
зах созданы  полеводческие бригады и
звенья. Мы стремимся к тому, чтобы повее-
местно внедрить индивидуальную и мелко-
групповую сдельщину как в полеводстве,
	так и в животноводстве.
		НОВЫЕ ЦЕХИ
КРЕНГОЛЬМСКОЙ МАНУФАКТУРЫ!
	НАРВА, 11. (Корр. «Правды»). На ска-
листом острове между двумя водопадами вы-
сятся корпуса возрожденной Кренгольмекой
мануфактуры. Ее фабрики превзошли уро-
вень довоенного производства и продолжают
осваивать новые мошности. Монтажники
сдали производетвенникам два прядильных и
один ткацкий цех. Теперь они заканчивают
установку оборудования в цехах старопря-
ДИЛЬНой и ТКацкой фабрик. Новый ткацкий
цех ‘оснащается станками, выпущенными
Елимовским машиностроительным заводом.

Соревнуясь с монтажниками, многотысяч-
ный коллектив рабочих и служащих ману-
фактуры выполнил годовой план выпуска
продукции по всему ассортименту. Сейчас
кренгольмские текстильшики борются за то,
чтобы дать до конца года сверх плана 800
тысяч метров хлопчатобумажных тканей и
515 тонн пряжи.

——
	Дом культуры

трудовых резервов
	ЛЕНИНГРАД, 11. (Корр. «Правды»). Се
годня в капитально отремонтированном зда-
нии на улице Софьи Перовской открылся
городской Дом культуры трудовых pesep-—
вов. учащиеся ремесленных училиш и
школ Ф30 Ленинграда получили хороший
клуб. В новом доме— зрительный зал на 400
мест, комнаты для работы кружков, для
отдыха и читальня.

На сцене Дома культуры сегодня учает-
никами коллективов художественной само-
деятельности был дан большой концерт.
		Мы всегда помним Ваши указания о том,
что для того, чтобы сделать колхозы больше-
BACTCKHMH, & колхозников  зажиточными,
нужно прежде всего работать честно на кол-
хозных полях и животноводческих фермах п
делить колхозные доходы по труду, что чем
крепче и богаче будет общественное хозяй-
ство колхоза, тем зажиточнее будут колхоз-
		Памятуя эти Ваши указания, мы добились
уже в первом году коллективной работы
значительной стоимости трудодня. Колхоз-
ники — бывшие батраки, крестьяне-бедня-
ви и середняки получили хлеба и картофеля
значительно больше того, что они получали
раньше в индивидуальном хозяйстве. Мно-
гие колхозы выдали своим членам авансом
по 3—5 килограммов зерна и столько же
картофеля на каждый трудодень, а при
окончательном распределении ` доходов в
большинстве колхозов на трудодень будет
всего выдано от 6 до 8 килограммов зерна.
Во многих колхозах, как, например, в колхо-
36 «1 Мая» волости Вяятса, уезда Ярвамаз,
В колхозе имени академика Вильямса Выру-
уаского уезда будет выдано по 10 килограм-
мов зерна на трудодень, а в колхозе «Эду»
Лянемаского уезда — по 14,8 килограмма
		Вместе с хлебом колхозники получат на
трудодни достаточное количество картофеля,
овощей, а также денег и кормов для своего
		: СТРОИТЕЛЬСТВО
ЖИВОТНОВОДЧЕСКИХ ФЕРМ

ФРУНЗЕ, 11. (Корр. «Правды»). Сельско-
хозяйственные ‘артели Ёиргизии построи-
ли свыше 500 конюшен, более 500 ROpOB-
ников, сотни овчарен п других помешений
для скота. В новых помещениях размещено
на зимовку около 250.000 лошадей, коров,
овец.

Многие колхозные фермы электрифици-
руются. Электроэнергия используется для
механизации трудоемких работ на фермах,
в том числе для приготовления кормов,

——
	Цитрусовые в Закарнатье
	эльГОРОД, 11. (По телеграту). Прекрас-
ные климатические условия Закарпатья
позволяют созданным здесь совхозам и кол-
хозам выращивать цитрусовые и субтропи-
ческие культуры. Мандаряны, лимоны,
апельсины могут вызревать на землях Сев-
люшского, Береговского и других округов.
Над решением этой задачи трудятся сейчас
здешние специалисты. В винодельчееких
вовхозах выделяются участки под эти
культуры. Будет заложен спепиальный пи-
томник для выращивания посадочного мате-
	—о—-
Еще 4.000 гектаров
	осушенных земель Колхиды
ТБИЛИСИ. Строители новой Колхилы
	досрочно выполнили годовой план работ,
Осушено 4.000 гектаров земли. Проложены
новые дороги, построены мосты. Этим за
канчивается осушение Чаладилского маса
сива. («Заря Востока»).
	Итоги первого года работы подняли авто-
ритет колхозов. среди крестьян-единолични-
ков. Мы на практике доказываем всем кре-
стьянам нашей республики преимущества
коллективного ведения хозяйства. Это вы-
звало новый приток батраков, бедняков и
середняков в колхозы. Теперь нет ни одного
уезда в республике, где бы не создавались
		Опыт работы наших молодых колхозов
еще pas co всей наглядноетью и глу-
биной подтверждает правильность учения
Ленина — Сталина о том, что беднота,
батрачество, а также среднее крестьянство
полностью смогут освободиться от кулацкой
кабалы и встать на путь зажиточной и
вультурной жизни только в условиях кол-
хозного строя. Й мы знаем, что стоим на
	правильном пути.
	Прием в Чехословацком Посольстве
	в Москве
	1] декабря Чрезвычайный и  Шолномоч-
		прием в
ИР г. Б. Фаштовичка оке Правитель
ить ваходящейся в Ен Респуб-
‘венной Дедегации Чехосл
ЛИКИ.
	На приеме присутствовали Председатель
(овета Министров Чехословацкой Республи-
вп г. А. Запотоцкий, Министр Иностранных
Дел г. В. Влементис, Министр Финансов
г. Я. Доланский, Министр Промытиленности
Г.А. Климент и другие офичиальные лица.

С советекой стороны на приеме присут-
‘твовали Заместитель Председателя Совета

Инистров и Министр Иностравных Дел

Р В. М Молотов, министры COC
В. И. Бещев, В, П. Зотов, С. В. Кафтанов,
Е. И. Смирнов, Н. Е. Чесноков, маршалы
Советского (за ИС. Конев, Л. А. Гово-
	ров, К. А. Мерецков, Секретарь Президиума
Верховного Совета СССР А. Ф. Горкин,
Председатель ВЦЕПС В. В. Кузнецов, заме-
стители Министра Иностранных Дел СССР
В. А. Зорин и А. А. Громыко, Советский Пэ-
сол в Чехословакии М. А. Силин, замести-
тели Министра Внешней Торговли СССР
М. А. Меньшиков, М. Р. Кузьмин, П. Н. Ку-
мыкин, И. Ф. Семичастнов, Заместитель
Министра Финансов СССР И. Д. Злобин, от-
ветствениые сотрудники Министерства Ино-
странных Дел СССР, Министерства Внешней
Торговли СССР, Министерства Вооруженных
Сил СССР, представители советской обще-
ственности и советской печати.

В числе гостей были главы посольств и
миссий, аккредитованные в Москве, & так-
же иностранные корреспонденты.

(ТАСС).
	Но мы также сознаем, что нами сделаны
пока только первые шаги, что предстоит
	а свиней — 151 процент. =   Принято на первом с’езде колхозников Эстонской ССР.

Ут ——_—_——_———ыы——

Н пребыванию в Москве Чехословацкой Правительственной Делегации
	Делегация во главе е Председателем Со-
	вета Министров Чехословацкой Республики
г-ном А. Запотоцким посетила московскую
кондитерскую фабрику «Красный Октябрь».
Гости беседовали со стахановцами пред-
приятия, знакомились с системой планиро-
	вания и учета труда, побывали в детском
	Вчера чехословацкие гости выезжали в
подмосковный совхоз имени Х-летия Октяб-
ря. Директор совхоза Н. А. Тащев подробно
рассказал членам делегации 0б этом общир-
ном механизированном советском хозяйстве,
его передовых людях. Опытом своей рабо-
ты поделилась знатная стахановка Олега
	Яковлевна Стюжнева.
	нистров Чехословацкой Республики г-н
А. Запотоцкий сделал в книге отзывов за-
пись, в которой, в частности, говорится:
«Я благодарю всех трудящихся совхоза
имени Х-летия Октября за их горячий и
дружественный прием всей нашей делега-
ции. Мы узнали здесь много интересного и
ценного, чему можем поучиться. За это
большое спасибо».
(ТАСС).
	Покидая совхоз, Председатель Совета Ми-