12 ДЕКАБРЯ 1948 г. № 347 (11088)
	Всесоюзный шахматный
				АЛЛА ЛЬ А В ИТТ

Речь А. Я. ВЫШИНСКОГО.
	на Генеральной Ассамблее ООН 9 декабря 1948 пода
	О проекте Декларации прав человека
1. Нрупные недостатки проевта тЫ B Hamel О
	принять всю статью, частью которой явля-
ются эти несколько строк, большинство ко-
митета избрало другой путь. То, что наибо-
лее важно, то, что наиболее ценно, что пред-
ставляет собою наиболее существенное в
этой статье, большинство комитета отброси-
ло в сторону и оставило только кусочек, это-
го большого и важного параграфа, который
звучит совершенно иначе в изложении деле-
гации Советского Союза, чем в проекте коми-
тета, где он превратился в какой-то хвостик
большого, но невидимого, отсутствующего в
проекте предмета.
	Большинство третьего комитета отклонило
	тругую, как я сказал, более существенную
часть этого предложения, которая указыва-
ла на обязанности государства и, общества
принять все необходимые меры, в том числе
и законодательные, для того, чтобы обевпе-
чить каждому человеку реальную  возмож-
ность пользования всеми правами, указан-
ными в Декларации. Это оказалось откло-
ненным, это оказалось отброшенным в сторо-
ну. Что же осталось? Осталось голое провоз-
глашение, то-есть именно то, что составляет
самую слабую сторону этой Декларации, —
остались тенденция, пожелание, возглас,
лозунг, но не статья, та статья, которая мог-
ла бы внушить уверенность в том, что дей-
ствительно будут обеспечены те блага, кото-
рые провозглашаются в этой 23 статье.
Это всё отброшено. Нет в этой статье главно-
го — именно указания на то, что общества
и государства обязаны принять’ меры, в том
числе и законодательные, в целях обеспече-
ния возможности свободного развития лич-
ности в экономической, социальной и куль-
турной областях. Это вее, я говорю, отброше-
но. Осталось то, что называется в русских
сказках «рожки да ножки».
	Советская лелеггция предлагала принять
	статью, в которой было бы сказано, что со-
циальное страхование лиц, — речь идет о
социальном обеспечении и социальном
страховании, —= что социальное страхова-
ние лиц, работающих по найму, то-есть ра-
бочих и служащих, должно осуществляться
за счет государства каждой страны. Здесь
советская делегация поставила эту пробле-
му на реальную почву, указывая конкрет-
ный источник покрытия тех расходов, ко-
торые необходимы для того, чтобы трудя-
щийся мог пользоваться благами соци-
ального страхования, благами социального
обеслечения. Она говорит: вот источник —
государство: вот источник — предпринима-
	тели, торые извлекают из эксплоатации
рабочего труда прибыль. За этот счет необ-
ходимо обеспечить ‘трудящегося человека
пенсионным и другим обеспечением на слу-
чай инвалидности, старости, болезни и т. д.

Кажется, это совершенно естественная и
конкретная постановка вопроса. Однако она
натолкнулась в-этом комитете на жестокое
сопротивление большинства, и это большин-
ство отклонило и эту поправку. Между тем,
если бы кроме того текста, который сам по
себе не вызывает никаких возражений и
который оказался включенным в нынешний
проект статьи 23 Декларации прав челове-
ка, в проект Декларации были бы также
включены и указанные выше предложения
делегации Советского Союза о действитель-
но реальных, конкретных, практических
мерах социального обеспечения, мерах хотя
только морально обязательных, то проект
01 этого только выиграл бы.

Если бы эти предложения были приня-
ты, тогда статья 23 носила бы конкретный
характер, указывая направление, идя по
которому, можно было бы на деле осуще-
ствлять провозглашенные этой Декларацией
важнейшие права человека.

Вот второй пример того, как большинство
третьего комитета изуродовало. прекрасную
мыель и идею и не справилось со своей за-
дачей. Оно предпочло тому пути, на KOTO-
рый советская делегация все время пыта-
лась толкать работу третьего комитета, —
пути конкретного, положительного решения
	вопроса о тех рекомендациях, — хотя бы
чисто морального порядка, — которые
нужно дать другим государствам, чтобы они
следовали этому пути, путь абстрактный,
усеянный цветами пышной фразеологии,
которая была более уместна полтораста лет
тому назад, которая сейчас уже никого
не может прельстить, ибо все эти фразы и.
формулы эпохи французской революции,
эпохи американской революции и англий-
ской революции ХУП века сейчас уже по-
блекли, потому что живая жизнь показала,
что за этими звонкими формулами скры-
вается жестокая действительность, разру-
шающая фетиши и иллюзии.
	что знаем на опыте, за который мы ззпла-
тили миллионами жизней наших детей, на-
пгих братьев, наших отцов, наших сестер,
наших матерей, наших дочерей. Мы знаем
это на опыте, который стоил нашему наро-
ду потоков крови, которая лилась на нашей
земле в годы второй мировой войны.

Мы все знаем очень хоропю, к чему при-
вела эта так называемая свобода распро-
странения фаптистских «идей», и мы не хо-
тим и не допустим повторения этото опыта.
Мы не позволим извращать идею свободы
тем, что будем спокойно созерцать, как, ено-
ва развернется фашистская пропаганда, ку-
торая уже сейчас подняла голову и будет
подымать ее выше, когда увидит эту де-
кларацию, где провозглашается право сво-
бодного распространения всяких, а значит,
и фашистских «идей». Нет. Мы должны за-
душить в корне эту страшную пропаганду
фаптизма, которая пыталась утопить в
крови миролюбивые, демократические стра-
ны. Нас нельзя сбить с нашей позиции
Дематогическими криками и вехлипывания-
ми о том, что нельзя, мол, ограничивать
человеческую свободу, права человека.
Нет — можно, если эта свобода  исполь-
зуетея в ущерб общественному благу, инте-
ресам народа.

Нельзя допустить, чтобы свободно бегали
по улицам городов люди с горящими факе-
лами, собираясь поджечь наши дома и по-
тубить нас самих. Такой своболы мы
	не признаем и мы не можем согласиться с
	тем, чтобы в нашей декларации от имени
0б’единенных Наций была провозглашена
такая свобода распространения идей Гитлера
и Геббельса.
	Геббельса.
Нам говорят: но мы будем бороться про-
в Фатистеких «идей» своими идеями.
	тив фашистеких «идей» своими идеями,
Вы это говорили, господа сторонники такой
неограниченной свободы, и раньше, тогда,
когда писался и пропагандировалея «Мейн
кампф» и т. п. преступная литература. Вы
это тогда уже говорили и вы боролись, ко-
нечно, по-своему. Но к чему ваша борьба
привела в конечном итоге? Одержали ли в
этой борьбе победу? Сумели ли вы этой
борьбой предотвратить нашествие гитлеров-
ской чумы? Нет, нет и нет.
	Наоборот, пока вы, из высоких нпобу-
	ждений невозможности ограничивать чью
бы то ни было свободу, даже фашистских
убийц и злодеев, оставались спокойными,
пребывая в своем философском созерцании,
разбойники и убийцы точили ножи, ©оби-
рали людей в свою шайку, организовывали
свон банды, разрабатывали евои планы на-
падения, выжидая момент, когда удобнее
всего можно будет поразить.
	Вы можете бороться идеями и обязаны
	бороться идеями против того, что противо-
речит вашим идеям, но есть «идеи», пред-
ставляющие собой общественную опасность,
которые недостойны называться идеями, и
средством борьбы против этой опаеноети
является не только человеческое слово, но
и закон. неумолимый уголовный закон.
	Мы поэтому настаивали на том, чтобы
	возможность распространения фашистских
«творий» и так называемых «идей» была
исключена, чтобы нельзя было допускать
использования свободы слова и печати в
целях пропаганды вражды между народами,
в целях пропаганды фашизма и агрессии.
	Но и эти наши требования в Комитете
злись тласом вопиющего в пустыне.
	остались Тласом вопиющее вы пустынь,
Большинство все-таки приняло положения,
против которых мы должны возражать са-
мым резким образом.
	Конечно. вы — большинство на Аесам-
	более. Но придет время и, может быть, боль-
шинство увидит, что оно сделало большую
ошибку. Но мы, оставшиеся в меньшин-
стве, не хотим, не можем и не смеем делать
таких ошибок. Долг наш перед нашим на-
родом обязывает нас не соглашаться © та-
БОЙ постановкой вопроса, какую мы видим
в проекте третьего комитета, ибо в нашем
сознании восстанавливаются страшные кар-
тины только что минувшей войны, во вре-
мя которой тысячи и тысячи, десятки ты-
	сяч, сотни тысяч и миллионы наших братьев
погибли oT рук фашистских палачей,
пользовавшихся свободой безгранично и
беспрепятственно распространять свои
убийственные и злодейские так называе-
мые «идеи» в некоторых странах.

Другим существенным недостатком этой
статьи является и то, что она ограничи-
вается простым провозглашением права на
свободу и на распространение идей, но
умалчивает о том, какими средствами мож-
во распространять благородные идеи, не
разбойничьи, не злодейские, не фашистские
«идеи», которым теперь открывает эта
статья ‘проекта декларации широкий путь,
а действительно благородные, возвышен-
ные идеи, те идеи, которые рождаются в
мансардах и на чердаках, те идеи, которыми
осчастливили человечество умы лучших
людей мира. Можно было бы назвать десят-
EKA и сотни таких людей, которые были
слишком бедны для того, чтобы свободно
распространять свои идеи, не говоря уже
0 том, что эти идеи наталкивались на со-
противление господствующих классов и об-
щества, .

Эта статья проекта умалчивает, стыдли-
во умалчивает о тех средствах и способах,
при помощи которых и можно было бы
пользоваться этой свободой, провозглашен-
ной Декларацией.

Я хотел бы напомнить, что в историче-
ском выступлении но проекту Конституции
Советского Союза в 1936 году И. В. Сталин
указывал на то, что когда говорят о свобо-
	де слова, собраний и печати, то забывают,
что все эти свободы могут превратиться
для рабочего класса в пустой звук, если он
лишен возможности иметь в своем распоря-
жении подходящие помещения для собра-
ний, хорошие типографии, достаточное ко-
личество печатной бумаги и т. д., то-есть
всё то, что он имеет сейчас в нашей. ве-
ликой стране. Вот это умалчивание о тех
средствах и способах, при помощи которых
только и можно было бы на деле пользо-
ваться этой свободой и иметь возможность
практически и реально распространять свои
благородные идеи и теории, — это умалчи-
вание и является большим пороком статьи,
0 которой я сейчас говорю.
	Делегация Советского Союза, стремясь
	устранить этот указанный выше порок из
Декларации, предлагала в третьем комитете
дополнить эту статью — не заменить, а до-
полнить эту статью словами: «С целью
обеспечения права на свободное выражение
мнений значительных слоев населения, 3
также для их организации, государство ока-
зывает им содействие и помощь материаль-
ными средствами (помещением, печатными
	машинами, бумагой и т. д.). необхолимыми
	для издания демократических органов пе-
чати».
	это предложение тоже было отклонено
большинством комитета. При этом отклоне-
ние советского предложения мотивировалось
не более и не менее как тем, что предостав-
ление широким кругам населения матери-
альных средств для выражения его мнений
будет по существу означать... покушение
со стороны государства на свободу мыели,
А действительный смысл отклонения пред-
ложения советской делегации заключается,
по нашему мнению, — и это должно быть
совершенно понятно, — в том, чтобы ли-
пгить широкие народные массы возможно-
сти вести свою независимую от газетных
капиталистических монополий культурно-
просветительную и политическую работу,
направленную нз зашиту интересов широ-
ких народных масс. В этом действительный
смысл тех возражений, на которые наткну-
лось в третьем комитете предложение деле-
тации Советского Союза.
	(Продолжение следует)
	_ Вак известно, представители Советского
Союза принимали активное участие в рабо-
те третьего комитета по подготовке проекта
Декларации прав человека, как еще до того
они принимали такое же активное участие
в разработке этого вопроса в различных ор-
ганах, занимавигихея этим делом. На долю
третьего комитета выпало завершить эту
работу, начатую еще в Женеве, гдев 1947
году был подготовлен первоначальный про-
ект этой Декларации, известный под име-
нем «Женевского ‘проекта».

Несмотря на некоторые евои достоинства,
этот проект имеет ряд крупных недостат-
ков, главный из которых заключается в его
формально-юридическом характере ивотсут-
ствии в нем каких бы то ни было мероприя-
тий, которые были бы способны. содейство-
вать осуществлению провозглашенных в
этом проекте основных свобод и прав челове-
ка. Женевский проект, как известно, в даль-
нейшем подвергся изменению, но этот его
основной недостаток остался, к сожалению,
не устраненным до последнего времени. Этот
недостаток не был устранен и при подготов-
ке проекта на настоящей сессии Ассамблеи.

Формально-юридический характер эТото
проекта, о котором я сейчас сказал, выра-
жается в абстрактном построении ряда ста-
тей, посвященных весьма важным вопросам,
связанным с правами человека. Так, статья
4 представленного на рассмотрение Гене-
ральной Ассамблеи проекта Декларации
прав человека гласит: «Каждый человек
имеет право на жизнь, на свободу и на лич-
ную неприкосновенность». Отвлеченный
характер этой статьи, кажется, не требует
никзких комментариев. Бросается в глаза,
что проект, говоря о таком исключительной
важности вопросе, как право человека на
жизнь, на свободу, на личную неприкосно-
венность, не ставит перед собой задачи ука-
зать хотя бы элементарно необходимые ме-
ры, какие должны быть приняты государ-
ством для содействия, не говорю уже для
обеспечения, осуществления этих прав на
деле: Вполне было поэтому естественным
попытаться внести-. в эту статью улучше-
ния, внести в нее такие поправки, которые
устранили бы этот недостаток.

Делегация Советского Союза пыталась
это сделать. Она предложила решить зада-
чу, изложенную в статье 4 проекта Декла-
рации. третьего комитета, внесением в него
поправки, сказав, что «государству необхо-
димо обеспечить каждому человеку защиту
	01 преступных на него посягательств,. 00ее-
печить условия, предотвращающие угрозу
смерти от голода и от истощения» и т. д.
сожалению, эта поправка, несмотря на то, что
она так серьезно и значительно улучшала
дело, была отклонена третьим комитетом.

Эта поправка не нашла поддержки CO
стороны большинства третьего комитета и,
таким образом, статья 4 проекта Декларации
прав человека осталась в своем первоначаль-
Ном виде, со всеми её недостатками,

Я приведу другой пример. В проекте
третьего комитета имеется статья 23, кото-
рая провозглашает право на социальное
обеспечение и на осуществление, как гово-
рится в этой статье, необходимых для под-
держания достоинства человека и для ево-
бодного развития его личности прав в эко-
номической, культурной и социальной обла-
стях, через посредство национальных уси-
лий и международного сотрудничества и в
соответствии со структурой и ресурсами
ЕАЖДОГО Государства.

Статья ставит перед собой очень важную
задачу, и нужно было бы только приветство-
вать постановку этой задачи. Но удовлетво-
рительно ли решает проект эту задачу? Де-
легация СССР отвечает на этот вопрос отри-
цательно. Из этого вытекала необходимость
изменить ту формулу, которую дал проект
Декларации прав человека, подготовленный
третьим комитетом. Здесь громадная диспро-
порция между тем, что хотели выразить
авторы этого параграфа, и тем, что они, дей-
	ствительно, смогли выразить. У нас нет ни-
БакоГО сомнения, что у самих авторов этого
параграфа происходила борьба между стрем-
лением, с одной стороны, в осуществлению
того, что они в преамбуле называют, кстати
скажу, без достаточного основания, «идез-
лом», и с другой стороны, их идеологией. их
пелитическими установками, которые меша-
ют им развернуть формулу, которая действи-
тельно соответствовала бы важности и зна-
чению выраженной в этой статье идеи, хотя.
выраженной плохо, неудовлетворительно.
Эта статья, надо сказать, составляет толь-
Хо часть той статьи, которую предлагала co-
ветская делегация. Но вместо того, ‘чтобы
	Третий пример. В проекте. Декларации
прав человека третьего комитета в статье
20 говорится: «Каждый человек имеет прз-
во на свободу убеждений и на. свободное
выражение: их. Это право включает. свободу
придерживаться своих убеждений без вме-
шательства и свободу искать, получать и
распространять информацию и идеи любы-
ми средствами и независимо от государствен-
ных границ». В таком виде делегация
Советского Союза не могла принять данную
статью, не могла признать эту статью удо-
влетворительной, не могла признать ее отве-
чающей тем требованиям, которые должны
быть пред’явлены при решении вопросов,
затронутых в этой статье.

В самом деле, первый недостаток этой
статьи заключается в том, что она провоз-
глашает так называемую свободу вообще,
свободу распространять «информацию и
иные идеи».

Какие идеи можно распространять ©во-
бодно и беспрепятственно? Большинство
комитета на этот вопрос отвечает — всякие
идеи. Советская делегация ‘на этот вопрое
отвечает: Мы этого признать не можем, ибо
«идеи» фалтизма, расовой ненависти, нена-
висти национальной, сеяния вражды между
народами, подстрекательства к Новой вой-
це — распространять такие идеи мы счи-
таем невозможным, мы не можем допустить
такой «свободы».

Распространять так называемые «идеи»
фашизма мы считаем невозможным, потому
	2. Против фашистской пропаганды
	Растет. и
	крепнет
	советско-чехослованкая дружба
	Сегодня советский и чехословацкий на-
роды отмечают знаменательную годовщину:
пять лет тому назад, 12 декабря 1943 года,
в Москве был подписан Договор о дружбе,
взаимной помощи и послевоенном сотрудни-
честве между Советским Союзом и Чехосло-
вацкой республикой.

Исторический документ родился в дни
жестокой битвы с фашизмом, в отне
которой закалилась дружба советского и
чехословацкого народов. Эта дружба освя-
щена кровью советских и чехословацких
ввинов, сражавшихся против гитлеризма, 38
свободу и независимость народов.

Пять лет, прошедшие со времени под-
писания советско-чехословацкого Договора,
показали огромную жизненную силу союза,
основанного на подлинно демократических
принципах. ;

Советско-чехословацкий Договор. о хрухж-
бе, взаимной помощи п послевоенном со-
трудничестве сыграл важную роль в деле
сближения народов, связанных историче-
ской общностью интересов. На территории
СССР были заложены основы новой чехо-
словацкой армии. Вместе с воинами герон-
ческой Советской Армии бойцы чехословац-
ких подразлелений прошли славный путь,
завершившийся освобождением Праги и
очищением республики oT гитлеровских
полчиц. Освобожденный от фаптистского ига
чехословацкий народ получил возможность
начать строительство нового государства —
государства народной демократии.

Советские люди с удовлетворением и ра-
достью следят за успехами народно-демо-
кратической Чехословакии, которые завое-
ваны под руководством славной чехословац-
кой коммунистической партии в ожесточен-
‘ной борьбе против реакционных сил, опи-
ратошихея на поддержку англо-американ-
ских поджигателей войны. Эти успехи весь-
ма значительны. Навсегда ликвидировано
господство кучки земельных магнатов п
250 концернов, за спиной которых стояли
французские и английские банкиры. Ёлю-
чевые позиции в экономике страны прочно
находятся в руках народного государства.
Отромный трудовой под’ем чехословацких
тружеников обеспечил выполнение двухлет-
него хозяйственного плана. это, в свою оче-
редь, создает прочные предпосылки для
реализации пятилетнего: плана восстановле-
ния и развития Чехословацкой республики.
Осуществление первого пятилетнего плана
будет означать большой шаг вперед на
пути  социалистического переустройства
страны.

Февральские события 1948 года в Чехо-
словакии показали всему миру, что народ-
	но-демократический режим и его основная
организующая сила — коммуниетическля
партия — пользуются поддержкой самых
пироких слоев чехословацкого народа.
«Урок февральских событий, — заявил Кле-
мент Готвальд на пленуме Центрального
комитета коммунистической партии Чехо-
словакии в ноябре с. г., — заключается в
том, что было продемонстрировано подлин-
ное единство Национального фронта и пре-
жде всего подлинный союз между основны-
ми слоями трудящегося народа, между ра-
бочим классом и крестьянством».
Сокрушительный удар, нанесенный реак-
ционным, предательским элементам в фев-
		рале, знаменовал собою дальнейшее укреп-
ление народно-демократического строя. На
парламентских выборах 1948 г. 89 про-
центов избирателей отдали свои голоса ван-
дидатам обновленного Национального фрон-
та: миллионные массы страны голосовали
за народно-демократическую республику, за
нерушимую дружбу и сотрудничество меж-
ду Чехословакией и Советским Союзом.

играл у Таиманова, пи qo he,
баха, Константинопольский — У Левенфи-
ша, Бондаревский — У Рагозина, Левен-
фиш — У Алаторцева и Иливицкого, Авер-
бах — у Панова и Холмова, Флор — у 1-
сицына, Алаторцев — У Тайманова.
Вничью сыграли Толуш © Лилиенталем
и Рагозин с Толушем. Партия Фурман —

Раглэнн РНОВЬ ОТЛОЖеНаА.
	высоко ценят бескорыетную, дружескую
помощь со стороны советского. народа-
1947 год оказался для Чехословакии тяже-
лым, неурожайным годом. Чехословацкий
народ получил братскую поддержку и по-
мощь со стороны Советского Союза, который
направил в Чехословакию 600.000 тонн зер-
на. Экономическая поддержка, оказанная
Советским Союзом, способствовала укреп-
лению чехословацкого хозяйства.

ASV AO ova
тов и Бронштейн набрали по 111% очков из
17 возможных. Фурман имеет 10 очков из 16.

Сегодня будет сыграна пропущенная в
18 туре партия Алаторцев — Константи-
нопольский, а также будет доигрываться
партия Фурман — Рагозин. Последний тур
чемпионата состоится завтра, 13 декабря.

—O—
	На основе советско-чехословацкого 40-  московские баскетболистки
	вылетели в Чехословакию
	Вчера по приглашению спортивного влу-
ба «Спарта» в Чехословакию для участия
в соревнованиях на «Большой приз
Праги» отправилась на самолете жен-
ская сборная команда баскетболистов Мо-
сквы. В её составе—17 спортеменок сто-
хицы, в том числе Алексеева, Ефимова,
Зарковская, Козлова, Бопылова, Максимова,
Мефодьева, Моисеева, Реутова.

Баскетбольный турнир на «Большой приз
Праги» в этом году проводится в третий раз.
	говора о дружбе и сотрудничестве разви-
вается широкое экономическое сотрудниче-
ство между СССР и Чехословакией. Успеш-
но выполняется Соглашение о товарообороте
и платежах между СССР и Чехословацкой
республикой от 11 декабря 1947 года, предо-
ставляющее взаимные выгоды обоим госу-
дарствам. Все это служит ярким примером
дружеских отношений равноправных и су-
веренных государств. Такие отношения не-
мыслимы в мире доллара, где десятки госу-
дарств задыхаются в ярме «плана Маршал-
ла», превращаясь в данников ненасытных
американских монополий. ‘
		Советеко-чехословацкий Логовор оказы-   Советские баскетболистки будут в нем уча-
	вает благотворное влияние на расширение   ствовать впервые. В турнире примут уча-
и оупрочение культурных связей между   стие команды чехословацких спортивных
двумя славянскими народами. : тлубов «бпазтау и «Славия». а также бас-
	Ot CHaBANCEMMH HApO,aMH. клубов «Спарта» и «Славия», а также бас-
)пираясь на дружбу и помощь. Советско-
кетболистки Венгрии и Польши,
		го Союза, Чехословакия занимает прочные
позиции на международной арене. С важ-
дым днем укрепляются тесные дружеские
отношения Чехословацкой республики со
странами народной демократии.
	Всесоюзные соревнования
гимнастов
	Свободная и независимая Чехословацкая М
публика выступает поборницей мира 2 ЛЕНИНГРАД. 11. (Kopp.  «Правды»),
	республика выступает поборницей мира п ЧЕНИНЕРАД, 11. (ROpp.  «иравхы»).
безопасности, борясь в рядах демократиче-   Вчерз закончились всесоюзные соревновз-
ского лагеря против сил империализма И   низ по гимнастике, продолжавшиеся четыре
	агрессии. Советеко-чехословацкий Договор   ня, В них участвовали гимнасты Москвы,
направлен на недопущение возрождения   по, м Гон Anvenan п
	ое ва вподопущенис Боорощдойная
германской агрессии, на укрепление все-
общего мира и международной безопасности.

Выетупая е речью по прибытии в Мо-
`кву 7 декабря с. г., премьер-министр Че-
хословапкой республики г. А. Запотоцкий
заявил:

«Мы убеждены, что мошные силы хемо-
вратического лагеря во главе с Советским
Союзом, который в третьем, решающем году

arin mwa ment, CVn wwe eee % wee wanes «6©ThAaY

Ленинграда, Украины, Грузии, ApMeHEn и
других республик.

Командное первенство завоевали гимна-
сты Москвы. На втором месте — гимнасты
Украины, на третьем — яенинградпы. Зва-
ние чемпиона СССР завоевали москвичка
Урбанович, ленинградка Данилова, москви-
чи Лаврущенко и Бердиев, ленинградец
Бормоткин, представитель Армении. Шаги-
	и побед, подорвут планы LWOABALATC ICH   semeemmmececeereme esac cecal
войны и сохранят*мир».

В день исторической годовщины со дня РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
поднисания советско-чехословацкого Догово-   ox Е

ра советский народ выражает твердую уве-
ренность в том, что дружественные отноше-   Программа передач Центрального
HHS т ConeteRHM Союзом и Чехосло- радиовещания на 13 декабря
вацкой республикой будут расти и креп- . .
нуть на благо всеобщего мира. Советский   оеьВАЯ,, ПРОГРАММА, (на, волнах: 196

1724; 31,58; 25,62; 25,36 метра) — 9.30 — Стихи В. Я.
народ шлет горячие пожелания дальнейших Брюсова.” 10. 00— Для детей. Пантелеев—Ночка».

1.15 — Об:
успехов `‘братбким ‘иарохам Чехословакиисв   1930 Концерт О. Петрусевко. 11.45 — Обзор

PUMEAUD оратоьим пародам золословазция 6 журнала «Пионер». 12.20 — эстрадный концерт.
их строительстве новой, свободной жизни.   14.00 — Беседа А. Рубакина «режим домашних

занятий школьника». 14.15 — Арии и танцы из
} В. МАЕВСКИЙ. опер. 16.00 — Глава из книги Н. Боброва «Чка-

Е   Е Я в. mers
опер. 16.00 — Глава из книги Н. Боброва «Чка-
лов». 16.30 — Концерт молодых исполнителей.
11.00 — Музыкальная передача для детей
«Глинка». 18.00 — Спортивная передача для мо-
лодежи. 18.15 — Выступление концертного ан-
самбля. 19.15 — Беседа «Тяжелое экономиче-
ское положение Франции». 19.30 — Выступле-
Гы пианиста Я. Флиера. 19.50 — Беседа В. Сте-

анова «Растущая сила морально-политиче-
ского единства советского народа и его социа-
листической сознательности». 20.10 — Концерт
С. Лемешева, 20.490 — Монтаж пьесы И,  Рурге-
нева «Месяц в деревне». 21,50 — Сцены-“Из ора-
тории М. Коваля «Емельян Пугачев». 22.4 —
Танцовальные мелодии из оперелт. 00.05 — Ро-
мансы русских композиторов. >
	Обращение правительства Корейской
Народно-Демократической Республики
	в Организацию Обединенных Наций
ПХЕНЬЯН. 11 декабря. (ТАСС). Как] тет сессии Генеральной Ассамблеи, грубо
	сообщает местная нечать, 10 декабря ми-
нистр иностранных дел Корейской Народно-
Демократической Республики Пак Хен Ен
обратилея в Генеральному секретарю Орга-
низации 0б’вдиненных Наций Трюгве Лис
телеграммой, в которой‘ от имени корейско-
TO правительства выразил протест против
решения Политического комитета Генераль-
вой Ассамблеи о недопущении делегации
	Корейской Народно-Демократической Рес-
публики к обсуждению корейского вопроса
на сессии Ассамблеи.

В телеграмме говорится:

«Правительство Корейской Народно-Де-
мовратической Республики неоднократно
обращалось к Вам с просьбой предоставить
возможность представителям Народно-Демо-
кратической Республики принять участие в
обсуждении корейского вопроса на происхо-
дяшей сессии Генеральной Ассамблеи ООН.
При этом правительство Корейской Народ-
но-Демократической Республики исходило
из того, что во время обсуждения корейско-
го вопроса сессия Генеральной Ассамблеи
должна выслушать подлинных представите-
лей корейского народа и принять решение,
соответствующее интересам и стремлениям
нашего народа.

Но. вопреки этому. Политический коми-
	AULD RAAB Аспоральной LUGE, LP yUU
игнорируя законные требования моего пра-
вительства и волю всего корейского народа,
принял решение не допустить делегацию
на сессии Генеральной Ассамблеи.

Правительство Корейской Наролно-Демо-
кратической Республики решительно про-
тестует против такого решения Политиче-
ского комитета. Корейское правительство,
протестуя против этого решения, раесмат-
ривает его как вторичную попытгех некото-
рых государств обсуждать корейский во-
прос на Ассамблее без участия подлинных
представителей корейского народа.

Корейское правительетво считает необ-
ходимым заявить, что в случае принятия
сессией Генеральной Ассамблеи решения
вопроса © Корее, к тому же без участия его
делегации, корейское правительство и весь
корейский народ не признают такого реше-
ния и будут цродолжать борьбу за немед-
ленный вывод всех иностранных войск из
Кореи, за об’единение всей страны и созда-
ние единого независимого демократического
корейского государства».

Аналогичная телеграмма направлена Пак
Хен Еном на имя председателя третьей сес-
спи Генеральной Ассамблеи Эватта.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1293; 315,3;
40,93 м 30,51 метра) — 15.00 — Произведения
Андреева и Нолинского. 15.45 — Концерт сла-
вянской музыки. 11.09.— Романсы на слова
К. Хетагурова и стихи поэта. 17.45 — Ответы на
письма радиослушателей. 13.00 — Отрывки из
оперы «Ай-Чурек». 18.30 — Очерк «Герой Социа-
листического Труда П. Кокорин». 18.50 — Ka-
мерный концерт. 29.00 — Беседа академика
В. П. Бушгинского «Почвы и их плодородие».
20.35—Трансляция концерта мастеров искусств.
21.30 —В. Гроссман — «Поездка в Киргизию».
22.15 — Эстрадные миниатюры. 23.00 — Концерт
«Пушкин и русская опера». 00.10 — Фантазии и
вальсы советских композиторов.

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волнах: 360,6 и
31,41 метра) — 19.00—Концерт белорусской му-
зыки. 19.50 — Опера Чайковского «Иоланта».
21.45 — Второе отделение трансляции концерта
мастеров искусств.

СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ

(Начало спектаклей в 8 ч. веч.)

TOC. БОЛЬШОЙ Т-Р— днем — Конек-Гор-
бунон; веч. — Евгений Онегин.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА -—- днем — Май.
сная ночь; веч.— Проданная невеста,

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — днем — Синяя
птица; веч.— Последняя жертва.

ФИЛИАЛ МХАТ — днем — Идеальный муж;
веч.— Горячее сердце.

‘ГОС. МАЛЫЙ Т-Р —днем — На
мудреца довольно простоты;
овцы.

ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — днем — Пигма-
лион; веч.— Семья пилотов.

Т-Р им. Евг. ВАХТАНГОВА — днем — Сердце
не намень; веч.— Накануне.

МОСК. Т-Р им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА-
Нель знание а а

всякого
веч.— Волки н
Цель жизни (Софья Ковалевская); веч.-
Васса Железнова.

ГОС. ЕВРЕЙСКИМ ТЕАТР им. С. М. МИ:
ХОЭЛСА — Капризная невеста (6 сп. 15 аб..

ЦЕНТР. Т-Р КРАСНОЙ АРМИИ — днем -
Укрощение строптивой; веч.-- вместо об’явл.
сп. Призвание пойдет сп. Учитель танцев
Бил. действительны. ® МАЛАЯ СЦЕНА-
днем_Замужняя невеста; веч.- Остров мира.

Т-Р им. СТАНИСЛАВСКОГО и HEMHPO-
ВИЧА-ДАНЧЕНКО — днем —в 11 ч из ч.-
Доктор Айболит: веч. — Перинола.

T-P им. МОССОВЕТА (пл. Журавлева)-
днем — Стакан воды; веч. — Госпожа Mr
нистерша,

ГОС. КАМЕРНЫЙ Т-Р -—- днем — в 12 м
Дама-невидимна. В 4 ч.— Замужняя невест
веч. — Ветер с юга.

MOCK. Т-Р ДРАМЫ — днем —Таня; Beto
Ромео и Джульетта, .

T-P им. ЕРМОЛОВОЙ — днем —- Caacres
веч. — Бешеные деньги. _ .

МОСК. Т-Р САТИРЫ — днем-—День отдыха
веч.— Чужой ребенок. bs

MOCK. T-P ОПЕРЕТТЫ—днем—Моя Гюзел
 веч.— Вольный ветер. are

T-P им. СТАНИСЛАВСКОГО дул, Хи
ва, 21) — днем — Страна огней; веч.—й

чудесных обманов.

МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ и КОМЕДИИ -
днем, в 10 ч. и 2 Ч. — Снежная королева
веч.— Судья. ва
ГОС. ЦЫГАНСКИМ ТЕАТР  «РОМЭ
днем — Грушенька; веч.— Все о тебе. в
МОСКОВСКИИ ОРДЕНА ЛЕНИНА ue on
сегодня и ежедневно — Наши гости (арт Е
цирков братских республию В прогр.“
	цирков братских республик), В прогр.”
арт. РСФСР Юри Дуров о др
рованных животных. На манеже Каран 8
Нач. в 12 ч., Зч. 6 ч ноч. веч. _
МОСГОСФИЛАРМОНИЯ (Дом ая
Творческий вечер нар. арт. СССР 0. Л. №,
пер-Чеховой. Нач. в 8 ч. веч. (Малый

ес»
	ИЯ ааа со: За уащонНио Hace-   spumina. Hen. neonma Samm Hat pas
A

gt
ипции. Исп. Леонид Зюзин, Нач. В

ления Южной и Северной Кореи. ВН

а OR
	В 3-33-88; Сельскохозяйственного — Д 3-10-85}
	Местных газет — Д 3-10-81: Е EE VASA. Srna ee >
39-80, Науки и техники — Д 3-35-33; Критики и библио Oo

ee

io
		М

ney
НАТ
	Hey
	тр
{Rn
	ЗАВ!
t ha
Teer
Topo
ox
Baa

Ува:
М
	Я Ме
		Новый акт прелательства
национальных интересов Кореи
	«Соглашение» между США и марионеточным
	южно-корейским
	«гоевительством»ь
	ВАШИНГТОН, 11 декабря. (ТАСС). Госу-
харственный департамент США об’явил 0
подписании вчера в Сеуле соглашения 06
оказании американской «помощи» Южной
Корее по <плану Маршалла» в течение сле-
дующих трех лет.

ПХЕНЬЯН, 11 декабря. (ТАСС). По сведе-
ниям из Сеула, между США и марионеточ-
ным «правительством» Южной Кореи заклю-
чено «соглашение» об оказании американ-
ской финансовой, материальной и техниче-
ской «помощи». Это «соглашение» устана-
вливает, фактически, полный экономический
контроль США над Южной Кореей. «Прави-
тельство» Южной Кореи, по этему соглаше-
нию, обязуется установить контроль над
внешней торговлей путем введения системы
лицензий на экспорт и импорт, развивать
промышленность, работающую на экспорт,
облегчить вложение иностранных частных
капиталов и допустить в страну частных
иностранных торговцев.
	Для наблюдения за выполнением условий
договора СЛГА назначат своего представителя
с неотраниченными полномочиями. «Отдель-
НЫев части» своего экономического плана.
«правительство» Южной Кореи обязано со-
тласовывать с представителями США. «Пе-
риодическое ассигнование иностранной ва-
люты для различных целей» должно произ-
водиться также «при консультации и с со-
гласия» американских: представителей. Аме-
риканеким гражданам будут предоставлены
наиболее благоприятные условия для тор-
товой, промышленной н другой деятельности.
«Правительство» Ли Сын Мана будет содей-
ствовать в передаче Соединенным Штатам
материалов, производящихся в Корее и не-
обходимых Соединенным Штатам.

Новый акт предательства национальных
интересов. Кореи «правительством» Южной
Бореи вызывает глубокое возмущение насе-
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Моснва, 40. Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного бюро — ‚Д 3-30-68; Партийной жизни —Д 3-39-15; Пропаганды —
	Экономического — Д 3-36-82: Иностранного — ff 3-37-50; Писем —Д 3-15-69: Местной сети —Д 3-15-47; Информации —Д 3-15-80; Литературы и искусства —Д 3-35-73; Военного —Д 3-37-63;
		графии —Д 3-31-05; Пресс-бюро — Д 3-30-99; Секретариата — Д 3-15-64; Отдела об явлений — 3-39-72; Энспедиции — Д 3-39-80.
	Типография газеты «Правда» имени Сталина: у