1 СЕНТЯБРЯ 1946 г., № 208 (10230)

О РОСТЕ ПАРТИИНЫХ РЯДОВИ
ВОСПИТАНИИ МОЛОДЫХ КОММУНИСТОВ
	29 августа состоялся пленум MOCKOB-
ского городского комитета ВЕП(б). Пленум
обсудил вопрос о росте Московской город-
ской партийной организации и о мерах по
усилению партийно-организационной и пар-
тийно-политической работы с вновь вету-
пившими в ряды ВЁП(б).

Докладчик — секретарь МГВ ВЕП‹б)
тов. В. В. Извлюков — привел цифры и
факты, свидетельствующие о том, что за
время Великой Отечественной войны вместе
со всей партией значительно выросла и Мо-
сковокая организация. Однако недостатки,
на которые указывал Центральный Комитет
ВЬП(6) в своем решении от`26 июля 1946
года о росте партии и мерах по улучшению
партийно-организационной и партийно-по-
литической работы со вновь вступившимя
в члены ВЕП(б), полностью относятся. и к
Московской организации. Многие партий-
	Тов. Попов остановился на выступлении
секретаря партийной организации фабрики
«Парижская Коммуна» тов. Чурусовой я
горячо поддержал ее тезис о необходимости
поетоянного и тесного личного общения
партийных руководителей с коммунистами,
Личное общение обогащает партийного
работника вцечатлениями, мыслями, опы-
том, знанием жизни, знанием предмета.

Партийному работнику, чтобы правильно
осуществлять руководетво, необходимо изу-
чать дело, изучать предмет обстоятельно,
в деталях. Только тажое детальное shanna
предмета и является ценным, только оно по-
может партийному работнику с честью вы-
полнить стоящие перед ним задачи. Иначь
партийный работник будет дилетантом. А
дилетантетво в партийной работе нетерпимэ
больше, чем в любом другом деле, ибо если
партийный работник берется поучать дру-
тих, то пусть он сам изучит дело в деталях,
не пожалеет на это время. Изучая дело,
овладевая предметом, партийный работник
обязан подводить итоги своей работы еже-
дневно и спрашивать себя: «А не мог ли
я работать лучше, не мот ли я сделать
больше?» Так учит нас товарищ Сталин,

Далее тов. Попов говорит о ряде практи-
ческих вопросов партийной работы,

Возьмем такой вопрос, как контроль
партийных организаций над хозяйственной
деятельностью администрации. Права в
этом отношении партийным организациям
предоставлены большие, но беда в том, что
далеко не всегда они этими правами в над-
лежащей степени  пользуютея. Задачу
партийной организации заключается не в
том, чтобы подменять хозяйственников, а в
том, чтобы помотать коммунистам-хозяйст-
венникам, критиковать, влиять на них, Jo-
биваться, чтобы работа шла лучше. Пар-
тийная организация несет ‘ответственность
за выполнение плана. Поэтому она 0бя-
зана вникать в существо дела. Если
партийная организация He вникает в
хозяйство, не критикует, не подтягивает
коммунистов-хозяйственников, — дело от
этого страдает. С tac никто не сни-
мат и He  онимет ответетвенно-
ста за выполнение хозяйственного пла-
на. Весь вопрос заключается в том, каки.
ми методами партийная организация долж-
на бороться за выполнение хозяйственно
го плана. На этот вопрос исчерпывающий
ответ дает наш мудрый вождь и учитель
товарищ Сталин.

«Сами хозяйственные успехи, — учит
товарищ Сталин, — их прочность и даи-
тельность целиком и полностью зависят
от успехов партийно-организационной я
партийно-политической = работы». Tr
воря на  февральско-мартовеком  пле-
нуме. ЦК ВКП(б) (1937 г.) © необхо
димости освобождения партийных 9
ганизаций от хозяйственных мелочей п
усилении партийно-политической работы,
товарищ Сталин указывал, что, емыел это
го состоит не в том, чтобы партийным 0р-
ганизациям отойти от хозяйственной ра-
боты и хозяйственного руководства, & в
	На пленуме Московскою зородскоо комитета BRIT(6)
	премии, за 1946 год принято в партию из
профессореко-преподавательского состава
всего пять человек. В Краснопресненском
районе находится партийная организация
Союза советских писателей. В свете реше-
ния ПК ВКП(б) о ленинградских ясурналах
«Звезда» и «Ленинтрад» совершенно оче-
видно, что райком уделял недостаточно вни-
мания идеологической работе среди писате-
дей.

Секретарь — ШЩербаковекого райкома
ВЕП(б) тов. Логинов отметил в своем вы-
ступлении, что районный комитет уделял
мало внимания воспитанию кадров совет-
ской интеллигенции, в частности работни-
ков киностудии «Союздетфильм», которая
находится на территории района. Виносту-
дия выпустила фильм, который дает иска-
женную картину восстановления Донбасса,
	в0И-10 UUM bINUE саоо1он. dt а выл”. TOM, чтобы не допускать подмены
НИТЬ это дело досконально. Как-то зашла и обезличения хозяйственных орга-
к нему на квартиру, познакомилась с егэ HOB, чтобы систематически — помогать
семьей, с условиями его жизни. Жена У ЭТИМ органам, систематически ув:
	реплять их и руководить хозяйством He
помимо этих органов, а через них.

Необходимо твердо помнить и никогда He
забывать эти указания нашего великого
вождя. Надо понять, что сейчас, в борьб
за осуществление плана новой пятилетки,
усиление партийно-политической работы
является ключом к успешному решению 34
дач пятилетки, базой прочности и длитель-
ности наших успехов в деле восстановле-
ния и дальнейшего развития народного х0-
зайства.
	него тяжело больна, ребенок тоже болен.
Когда этот коммуниет приходит с работы
домой, ему приходится все делать самому,
CH был и за мать, и за хозяйку. Кроме того,
на фронте он потерял слух, а сказать 05
этом стеснялся. Вот почему, оказывается,
он был так пассивен в партийной работе!
Мне стало бесконечно стыдно, как могли
мы просмотреть, что хороший коммунист,
фронтовик, отдавший свое здоровье за Роди-
ну, находится в таких тяжелых условиях,
и не пришли ему во-время на помощь! Мы
острее почуветвовали недостатки в работе
	УЕ У\У A A RR ee pevvaiv
цеховой партийной организации и необходи-
мость быстрейшего ее укрепления. Партий-
ные работники обязаны знать людей, по-
стоянно общаться с ними, проявлять к ним

Тов. Попов товорит далее 0 Hed:
хедимости укрепить  самостоятельноеть
и независимость партийных работи
ков. Онп приводит   ‚ такой поучитель-
	ный пример. Бывший директор одного
ие московских заводов стал на пуь
обмана партии ‘и государетва, на путь Ups
мых злоупотреблений. А где, спрашивает-
ся, был в это время секретарь партийной
организации этого завода? Он сам погряз
во всевозможных комбинациях, виал в
полную зависимость от директора, 1о-
лучая от него премии и подачки. Пот-
му-то он и не мог развернуть никакой ви
тики, не мог говорить полным голосом. Ру
ки у него были связаны. А без критики ны
не можем двитаться вперел. Наша партия
есть партия, стоящая у власти, партия пра-
вящая, мы обязаны сами омело критиковать
своп недостатки, чтобы быстрее их утра
нять. Независимо от того, приятна или He
приятна критика тому или иному работет
ку, он должен встречать ее мужественно,

Е сожалению, многие еще работники 28
понимают, что такое самокритика и для +
го она нужна. На том же заводе, о которо
товоритось выше, после того, как диревтор
был разоблачен, собралась партийная кон-
ференция. Воммунисты, обсуждая резак
цию, предложили довести до сведения М
сковского Комитета, что бывший секретарь
райкома не способетвовал развитию са%-
критики на заводе. Это, казалось бы, п-
отое предложение встретило почему-то в03-
ражения со стороны нового секретаря pall-
кома и других районных руковолителей. Це-
лый час они уговаривали конференцию #6
залтисывзаль такого пункта в решении. -
почему, спрашивается, что в нем плохого?
Разве партийная организация не может Ai
вести до сведения МК или даже ЦЕ то, чт
считает необходимым? Этот факт показы-
вает, что у нас с критикой еще не вед?
благополучно.

— Мы должны, — заканчивает NB.
Попов свое выступление, — поднять ур
вень всей партийной жизни. Это есть глав
ное условие преодоления ‘недостатков в 1
ле приема в партию, в работе с молодыми
коммунистами. Улучшив партийно-органи-
зационную и воспитательную работу, Mo
еще теснее  силотим нашу Московокую
организацию вокруг Центрального Коми
тета партии, вокруг великого вождя пар
тии и народа, нашего любимого и мудрого
учителя — товарища Сталина.

о ©€

Пленум Московского городского комптета
ВКП(б) принял по докладу тов. Павлюкова
решение, в котором намечены практические
меры по улучшению работы по прлему 8
	партию и воспитанию молодых ROMM)BES
CTOB.
	больше теплоты и душевности, в трудную
минуту жизни по-товарищески поддержать.

0 комсомоле, как об одном из важней-
ших источников роста партии, говорил сек-
ретарь МГК ВЛЕСМ тов. Гаврилов.

Кроме того, в прениях выступили тт.
Кузнецов (парторг ЦЕ ВЕП(б) на 1-м Пол-
шииниковом заводе), Цивилева (секретарь
Сокольнического райкома ВКП(б), Новиков
(секретарь Советского райкома ВКП(б),
Зиновьев (секретарь Молотовекого райкома
ВКП(б) и Карпова (секретарь Дзержин-
ского райкома ВЕП(б).

В заключение выступил секретарь МК нп
МГК ВЕП(б) тов. Г. М. Попов.
	Для правильного понимания наших за-
дач в деле приема в партию и партийно-
политической работы с вновь принятыми
в БЕП(б), сказал тов. Попов, необходимо ис-
ходить из конкретной обстановки, в ко-
торой мы живем и работаем. Идет всенарод-
ная борьба за осуществление нового сталин-
ского пятилетнего плана. Этой борьбе со-
ветские люди отдают все свои силы. А вне-
реди — последующие пятилетки, величест-
венные контуры которых были начертаны
	‘товарищем Сталиным в его исторической
	речи перед изоирателями 9 февраля 1946
года. Это придает нашей работе по приему
в партию, по воспитанию молодых комму-
нистов особый смысл: мы обязаны неустан-
но заботиться о том, чтобы готовить и вос-
питывать кадры стойких и умелых борцов
для осуществления этих пятилеток.

Задача партийной организации — еде-
лать молодых коммунистов подлинными
большевиками. Что это значит? Это значит
дать им политическое образование, воору-
жить практическим опытом. Отеюда—важ-
ность дела политического воспитания мо-
лодых ‘коммунистов. В перлод войны мы
преодолели огромные трудности, преодоле-
ли успешно, как подобает большевикам. Но
много трудностей еще и впереди. Bor
мы и должны всей своей воспитатель-
ной работой научить молодых коммунистов
не бояться этих трудностей, емело HITH UM
навстречу, уметь их преодолевать. Это и
есть важнейшая задача партийной работы:
воспитывать советских людей и в первую
очередь нашу молодежь в духе высокой
идейноети, в духе бодрости, в духе веры в
cBoe дело, в духе понимания своей сло-
собности преодолеть трудности, стоящие на
нашем пути. Именно’ такой ВЫВОД, Должен
быть сделан всеми партийными организа=
циями из решения‘ Центрального Комитета
ВЕП(б) о журналах «Звезда» и «фенинграл».
	ОТ ТРУДЯЩИХСЯ КАБАРДИНСКОЙ АВТОНОМНОЙ
СОВЕТСКОЙ СОПИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
	Великому вождю народов Советского Союза

Родной и любимый наш вождь и учитель
Посиф Виессарнонович!

Сегодня, котла мы отмечаем знаменатеть-
ную дату лвадцатипятилетия автономии Ка-
барды, мы шлем Вам, великому творцу на-
шей счастливой жизни, совой пламенный
сердечный привет! Примите, родной Иосиф
Виссарионович, наш от сердца идущий са-
пам за все, что сделали для нас больше-
виетская партия, советекое правительство
и лично Вы, товарищ Сталин!

Тяжелым и безралостным было положе-
ние трудящихея Кабарды до Великой Ок-
тябрьской социалистической революции.
Веками они стонали пол гнетом кабардин-
ских князей, турецких ханов и царских ко-
лонизаторов. Оеновные наши богатетва —
земля, скот, пастбища-— находились в их ру-
ках. Царское правительство проводило па
отношению к нерусоким народам нацио-
нальных окраин политику, направленную к
тому, чтобы «убить среди них зачатки вея-
кой государетвенноети, калечить их куль-
туру, стеснять язык, держать их в неве-
жестве».

Не раз поднималея кабардинокий народ
па борьбу против своих утгнетателей. В
1913 году, когда кабардинокие князья за-
хватили Зольекие общественные пастбища,
крестьянство Кабарды подняло восстание и
изтнало с этих земель своих утнеталелей п
их войска. Мы гордимся, дорогой Иосиф
Виссарлюнович, тем, что вожаюи этого вос-
стания действовали под руководетвом Ва-
его верного соратника Сергея Мироновича
Кирова.

Великая Октябрьская социалистическая
революция избавила кабарлинокий народ от
многовекового национального и колониаль-
ного гнета. Но враги нашего народа ветре-
тпли советскую власть в штыки. Контрре-
волюционные шайки буржуазных национа-
листов терроризировали народ, разжигаля
национальную рознь, Деникин и его банда
угрожали Северному Кавказу.

В этот критический для нас период по
Вашему указанию, товарищ Сталин, и под
Вашим непосредственным руководством
борьбу гороких народов за советскую власть
на Кавказе возглавили Сергей Миронович
Киров и Серго Орджоникидзе. Они сплачи-
вали большевиетекие организации на Ce-
верном Кавказе, создавали партизанокие
отряды из горекой бедноты, поднимали их
на борьбу против сил контрреволюции. В
марте 1920 года в Кабарде навсегда была
установлена советская влаеть.

Мы помням, Иосиф Виссарионович, Ва-
ту историческую речь на с’езде народов
Терека в ноябре 1920 года, когда вы 0б’я-
вили декларацию о советокой автономии
гореких народов. Вы говорили тогда, что
«отныне период угнетения и рабства для
горцев канул в вечность». Так оно и есть.
Советская власть дала нам свободу и сча-
стье. Мы бесконечно благодарны Вам,
Иосиф Виссарионович, за отеческое внима-
ние, которое Вы оказываете кабардинскому
народу.
	История Вабатты за годы советской вла-
	сти является замечалельным примером тор-
жества ленинско-сталинской национальной
политики, обеспечивающей неуклонное
политическое, экономическое и культурное
развитие всех народов, населяющих нашу
советекую Родину.

До Великой Октябрьской революции в
Кабарде не было почти никакой промыш-
ленности, если не считать нескольких
мельниц, лесопилок и мелких предприятий
по выработке кирпича, извести и черепи-
цы. В 1913 году вся валовая продукция
промышленности составляла 666 тысяч
рублей. .

За годы советской власти в нашей рес-
публике создана фабрично-заводекая про-
мышленность. Построены Тырны-Аузский
вольфрамо-молибленовый комбинат, маши-
ностроительный завод в г. Нальчике,
пепло-пемзовый рудник, фанерная, швей-
ная, трикотажная фабрики, 2 маслозавода,
завод технического спирта, мотороремонт-
ный завод, мясокомбинат, консервный и
винный заводы, спиртзавод, крахмальный
завод и другие. Перед войной валовая про-
дукция промышленности нашей республики
составляла 138.549 тысяч рублей. Мы гор-
димея детищем первой сталинской пяти-
летки — Баксанской гидроэлектростанцией,
которая питает электроэнергией не только
нашу республику, но и минераловодскую
труппу городов Ставропольского края.
Наша земля содержит в себе несметные
богатства. У нас есть большие залежи
железных руд на Малке, нефти, мышьяка.

Былимекое угольное месторождение дает
топливо для наших промышленных пред-
приятий, культурно-бытовых учреждений
и для населения республики.

Коренным образом  преобразилось за
тоды советской власти сельское хозяйетво
республики. Если в 1913 году вея посев-
ная площадь в Кабарде составляла 117 ты-
сяч гектаров, то перед Отечественной
войной опа выросла ло 250 тыс. гектатов.
	НАЛЬЧИК, 31. (Спец. корр. «Правды».
Кабарла сейчас переживает радостные дни.
Республике исполнилось 25 лет. Четверть
века стозна живет свободной жизнью,
	пользуетея всеми благами, которыми щед-
	ро одарила Кабарлу природа.  Кабардин-
ские селения и станицы тероких казаков
празднично укралчены. В праздничном убо-
ре и столица республики Нальчик. Cero-
дня здесь состоялась юбилейная сессия Вер-
XOBHOTO Совета Кабардинекой АССР. ` На
сосептю в’ехалиеь не только депутаты, луч-
шие люди республики, но и гости из 9е-
тонии, из Карело-Финской ССР, из Яку-
тии, из Дагестана, Северной Осетии, Ву-
бани п лр. Гоомом аплотисментов было
ветречено предложение избраль в почет-
		Примитивная обработка земли уступила
место культурному земледелию, основан-
ному на широком применении передовой
агротехники и еельскохозяйственных ма-
шин. В республике было создано 16 машин-
но-тракторных станций. Более’ 75 проц.
всей посевной площади наши колхозы и
совхозы обрабатывали тракторами. Из года
в год повышалась урожайность наших по-
лей. Если в 1913 году урожайность пше-
ницы составляла у нае 5.2 центнера с гек-
	тара. то в прелвоенные годы мы собирали
	уже 13 центнеров © гектара. Эначительно
увеличилось поголовье скота. Больших
успехов лостигло колхозное коневодетво.
Коневоды нашей республики вывели новую
пороту резвых, сильных и выноливых ка-
бартинских боевых скажунов.

3a успехи в развитии сельското хозяй-
ства и культурном строительстве наша pec-
публика удостоилась высшей правитель-
ственной награды —— ордена Ленина.

Дореволюционная Кабарда была крайне
отсталой в культурном отношении. Почти
все население было неграмотным. Кабар-
линский народ не ‘имел своей письменности.
При советекой власти мы получили в03-
можность создать и развивать свою социа-
листическую по содержанию, напиональ-
ную по форме культуру. Напги дети обу-
чаются на родном языке в 211 школах.
У нае есть свои педагогический и учи-
тельокий институты, 2 сельскохозяйствен-
ных техникума, фельдшерско-акушерская
школа. В Кабардинской АССР работают
научно-исследовательский институт лите-
ратуры и языка, краеведческий музей, ка-
бардинокий и русский драматический теат-
ры. Созданы ансамбль кабардинской песни
й пляски, музыкальная школа, филармо-
ния, Дом народного творчества, симфони-
ческий оркестр. Успешно развивается ка-
бардинская художественная литература.’ В
Кабарде издаются 2 республиканские и
1 районных газет.

При царизме на всю Кабарду была толь-
ко 1 больница на 12 коек. Кабардинский
народ был обречен на вымирание. Сейчас
у нас работают десятки больниц и поли-
клиник, сотни амбулаторий, фельдигерско-
акушерских пунктов, родильных домов, дет-
ских яслей и других лечебных учреждений.
	Особенно тяжела и безрадостна была до-
ля женщины-кабардинки. Неграмотная,
темная и забитая, она не смела появляться
в общественных местах. Нищета и пред-
рассулки, сознательно поддерживавшиеся
богачами, превратили ее в бесправное су-
щество. Советская власть раокрепостила
наших женщин, сделала их активными уча-
стницами социалистического строительства.
Teneph MHOTHe женщины-кабардинки рабо-
тают педатотами, врачами, другие из них
стали работниками культуры и искусства.
В колхозах и совхозах сотни и тысячи на-
тих девушек самоотверженно борютея за
высокие урожаи и за повышение продук-
THBHOCTH животноводства.
	эа годы советской власти у нас выросла
своя национальная интеллигенция.
	В годы Великой Отечественной войны,
когда весь советский народ по Вашему,
Йосиф Виссарионович, призыву поднялся
на борьбу против немецко-фапистеких за-
хватчиков, мы послали на фронт своих
сынов, наказав им храбро сражаться с
врагами нашей отчизны.

3 доблесть и мужество, проявленные в
боях, тысячи кабардинцев были награжде-
ны орденами и медалями Советского Союза.
Девятнадцать наших лучших сынов удо-
стоены высокого звания Героя Советского
Союза. Среди них сталинские соколы —
№убат Карданов, Ахмед-хан Канкоптев, Ни-
колай Диденко; артиллеристы — Хасан
Иванов и Василий Михайленко, связист
Михаил Яхотоев и другие.
	Трудящиеся Кабарлинской АССР делали
	все для того, чтобы помочь Арасной Армии
	завоевать победу. Мы сдали государству
за годы войны 278.130 тонн зерна, 47.399
тонн подсолнечника, 55.338 ‘тонн сена,
3.542 тонны конопли-стебля, 32.275 тонн
картофеля, 19.512 тонн овощей, пере-
дали Красной Армии 27 тыс. лучших ка-
бархинских коней, внесли в фонд обороны
страны 160.580.566 рублей денег и 6.176
тонн хлеба.
	В тяжелые дни немецкой оккупации Се-
верного Кавказа кабардинский народ не
стал на колени перед фашистскими насиль-
никами, а выступил против оккупантов.
Лучшие люди нашей республики ушли в
партизанские отряды. Народные метители
уничтожили сотни фашистов, вывели из
строя много вражеской техники. Навсегда
сохранятся в памяти народа героические
подвиги молодых партизан Шуры Возуб и
Владимира Моликьъянц, отдавших  ©вою
жизнь за свободу и независимость Родины.
	Недолго хозяйничали гитлеровцы в Ва-
	иссарнонович/
	  барде, но замучили более 4.000 человек
	огромный ущерб народному хозяйству на-
шей республики. Были взорваны Баксан-
ская гидроэлектростанция, вольфрамо-мо-
либденовый комбинат, машиностроительный
завод и друтие промышленные предприя-
тия. В груды развалин превратили фапгиет-
ские варвары столицу Кабарды город Наль-
THK.

Особенно пострадало от рук фашистских
захватчиков сельское хозяйство. Полностью.
был выведен из строя маптинно-тракторный
парк, разграблено более 29 тысяч сельско-
хозяйственных машин. Уничтожено 237’
тысяч гектаров посевов и 1.489 гектаров.
садов и виноградников.

Общий ущерб, причиненный немцами на-
родному хозяйству Кабарды, достигает 2,5
миллиарда рублей.

За время, прошедшее после освобождения
республики от немецких захватчиков, мы
проделали значительную работу по восета-
новлению разрушенного врагом народного
хозяйства. Полностью восстановлены все
наши колхозы, совхозы и машинно-трактор-
ные станции. С каждым годом расширяется
посевная площадь и повышается урожай-
ность полей. Восстановлено большинстве
промышленных предприятий. Тырны-Ауз-
соклй  вольфрамо-молибденовый комбинат.
уже дает столько же продукции, сколько он
давал до войны. Восстановлена Баксанская
ГЭС. В наших школах обучаются десятки.
тысяч детей, расширена сеть лечебно-про-
филактических учреждений, в Нальчике
выстроен новый театр. Восстанавливаются
культурно-просветительные и социально-
бытовые учреждения.

Мы сознаем, товарищ Сталин, что еде-
лано нами еще очень мало по сравнению с
тем, что предстоит сделать. Впереди —
большие задачи новой пятилетки, грандиоз-
ная программа восстановления и развития
нашей экономики и культуры.

Приступив к мирному  созидательному
труду, трудящиеся Кабардинской реепуб-
лики клянутея Вам, товарищ Сталин, что
они добьются выполнения и перевыполне-
ния нового пятилетнего плана и внесут
свой вклад в дело восстановления и разви-
тия народного хозяйства СССР.

В новой пятилетке мы не только восста-
новим нашу промышленность, но и с0зда-
дим ряд новых предприятий, а по выпуску
продукции значительно превысим довоен-
ный уровень. Мы превратим силу бурных
потоков горных рек в электрическую энер-
тию, построим новые электростанции, при-
мем все’меры к тому, чтобы пгире исполь-
зсвать ископаемые и другие природные бо-
татетва,. республики.

Колхозники, рабочие МТС и совхозов,
специалисты сельского хозяйства Кабардин-
ской республики приложат все свои силы,
опыт и знания, чтобы дать стране как мож-
но больше хлеба и других сельскохозяй-
ственных продуктов, В концу пятилетки мы
будем собирать с каждого гектата не меньше
15 центнеров зерновых культур, 10,5 цент-
нера подсолнечника, 100 центнеров карто-
феля. а

Мы возродим общественное животновод-
ство. Поголовье лошадей за пятилетие уве-
личим на 76 проц., крупното рогатого скота
Ha 96,4 проц., овец и коз на 141,3 проц.,
свиней — в три с половиной раза по ерав-
пению с 1945 голом.

стариков, женщин и детей. Они нанести

Нашей важнейшей задачей является но-
вый под’ем народного образования, наукл,
литературы и искусства.

Мы обещаем Вам, доротой Иосиф Виюса-
рионович, всемерно развивать нашу наци»-
нальную культуру.

Мы понимаем, что успешное выполнение
пятилетки зависит от выполнения текущих
месячных и квартальных планов. Даем Вам,
товарищ Сталин, слово, что мы досрочно
выполним производственную программу
1946 года на каждом предприятии, повы-
сим качество и снизим себестоимость прэ-
дукции.

Кабардинский народ клянется Вам, Иосиф
Виссарионович, что он с честью выполнит
любое задание партии и правительства,
не щадя своих сил, будет крепить военное и
экономическое могущество нашей великой
социалистической Родины.

Дорогой наш вождь и учитель!

Идя по пути, освещенному Вашим гением,
под великим победным знаменем Ленина—
Сталина, в единой дружной семье советских
народов, мы придем к сияющим вершинам
человеческого счастья — коммунизму.

Да здравствует наша могучая Родина —
Союз Советских Социзтистических Реепуб-
лик!

Да здравствует нерушимая сталинская
дружба народов СССР!

Да здраветвует великий русский народ!

Да здравствует великий вождь и мудрый
отец народов Советского Союза Иосий
Виссарионович Сталин! /

ЗРЯ Те о БУТ РА, ЛЕТ ЕЕ Пр EE

Московекой организации. Многие партий-! Неправильно рисует образы советских лю-
ные организации не проявляти достаточной   дей, обнаруживает толное незнание пред-
заботы о систематическом улучшении с0-  Мета постановщиками картины.
	става партийных рядов, не соблюдали
принципа индивидуальното отбора, по су-
ществу предоставили дело приема самотеку.
	Центральный Комитет обратил ocotoe:
	внимание на прием в партию рабочих и
инженерно-технических работников основ-
ных предприятий важнейших отраелей про-
мышленности, имеющих первостепенное
значение для выполнения нового пятилет-
него плана, а также научных работников.
В Москве сосредоточено большое жоличе-
ство предприятий велущих отраслей про-
мышленности — стачкостроения, машино-
строения, приборостроения, авиационной
и автомобильной промышленности и др. В
Москве расположены важнейшие научные.
учреждения нашей страны — Академия
наук СССР и ее институты, Академия меди-
пинеких наук, Академия сельскохозяйст-
венных наук, Академия архитектуры, б9-
лее ста научно-исследовательских и проект-
ных институтов, насчитывающих тысячи.
научных работников. Чем же об’яснить,
что, например, партийная организация та-
Кого крупного станкостроительното завода,
как «Красный пролетарий», приняла за, год
в кандидаты партии только трех рабочих,
парторганизащия завода «Станколит»—че-
тырех, что партийные организации заводов
автомобильной промьышленности приняли за
это время в свои ряды всего около 200 рабо-
чих, преднриятий машиностроения и прябо-
ростроения-—88 рабочих и т. д.? дю —
прямой результат невнимания партийных
организаций к составу принимаемых. Так,
Краенопресненекий ‘и Советский райкомы
за 9 месяцев ни разу не обсуждали на сво-
их пленумах вопроса о росте партии, а Ле-
нинтградекий райком не обсуждал этого во-
проса ‘ни в 1945, ни в 1946 году.

Соверлненно ненормально, когда, например,
на одном из заседаний бюро Киевского рай-
кома обсуждалось девять вопросов, в том
числе вопрос о приеме в партию 37 чело-
век. Или когда партийная организация На-
учно-иселедовательекого института Мини-
стерства  сельскохозяйственного маптино-
строения в Щербаковском районе всего за
год приняла в ряды партии 60 человек, и из
них 24 человека, то-есть почти половина,
было принято на одном собрании. Нечего и
говорить, что такой огульный полход толь-
ко вредит делу, противоречит принципу ‘ин-
дивидуального отбора.

Докладчик приводит цифры, характери-
зующие изменения в составе Московской
организащии за годы войны. Эти изменения
учитываются далеко не всегда. Хотя моло-
дые коммунисты, вступившие в ряды пар-
тии в годы войны, составляют большинство
членов в кандидатов ВЁИ(б) на ряде пред-
приятий. их слабо вовлекают в партийную

№ИЗНЪ, Используют далеко нв все средства
воспитательной работы, имеющиеся в ар-
сенаяе нашей партии. Возьмем партийные
собрания, роль которых в воспитании ком-
мунистов очень велика. В повестке дня ©о-
браний часто преобладают вопросы, реко-
уендованные районными комитетами, редко
обсуждаются вопросы жизни партийной ор-
ганизации данного предприятия или учреж-
ления. № подготовке собраний привлекается
мало людей, зачастую выступают одни и те
ке ораторы, недостаточно развернута кри-
тика и самокритика, нет систематической
информации о выполнении решений преды-
дущих собраний. Далеко не в полной мере
используется такое средетво большевистско-
го воспитания, как партийные поручения.
В ряде нартийных организаций слабо вовле-
каются в общественно-политическую жизнь
коммунисты, демобилизованные из армии.

Важнейшей задачей руководителей пар-
тийных организаций является повседнев-
ная забота о повышении илейно-политиче-
ского уровня коммунистов. Некоторые пар-
тийные руководители встати на неправиль-
ный путь «невмешательства» в дело само-
стоятельного изучения коммунистами марк-
систско-ленинекой теории, уклоняются от
контроля за этим изучением, не оказыва-
ют коммунистам практической помощи. Не-
дооцениваются кружки и школы, в кото-
рых малоподготовленные коммунисты при-
обретают необходимые политические зна-
ния и навыки самостоятельной работы над
книгой.

жа

По докладу тов. Павлюкова развернулись
прения. Они прошли на высоком идейном
уровне и показали, что участники пленума
правильно понимают ближайшие задачи
партийно-политической работы. Больлиен-
ство выступлений было пронизано острой
критикой п самокритиюой,

Секретарь Сталинокого райкома ВКП(б)
тов. Секачев сообщил, что свыше 45 про-
центов всего состава районной организа-
ции — коммунисты. вступившие в рялы
партии в годы войны. Но работа с моло-
дыми коммунистами поставлена неудевлет-
ворительно. Из 1.728 кандидатов 00-
лее тысячи имеют просроченный кандндат-
ский стаж. Это свидетельствует © серьез-
ных недостатках в работе районного коми-
тета. Говоря 0б этих недостатках, тов. Ce-

качев вместе с тем критиковал отдел про-
патанды и агитации и оргинотрукторекий
отдел Московского городского комитета Wap-
THE.

0 работе с интеллитенцией говорил
сокретарь Краснопресненского райкома тов.
Ликовенков. В Московоком государственном
университете, например, где насчитывается
более двух тысяч профессоров и преподава-
телей, в том числе 83 лауреата Сталинской
	Тоз. Богуславский (секретарь Фрунзен-
ского райкома ВКП(б) привел факты, сви-
детельствующие о том, что районный ко-
митет партии упустил из поля своего кон-
троля состав принимаемых в партию, пре-
доставил это дело самотеку. В результате
среди вновь принятых в партию мало рабо-
чих ведущих профессий, районная органи-
зация недостаточно растет за счет круп-
нейших предприятий района, имеющих пер-
востепенное значение для выполнения пя-
тилетнего плана.

Секретарь МГК ВЕПКб) по пропаганде тов.
Данилов признал справедливой критику по
адресу отдела пропатанды и агитации гор-
кома ВКП(б). Неправильная практика не-
вмешательства партийных организаций в
дело политического образования , коммуни-
стов имеет довольно пгирокое распростране-
ние. Если мы самым решительным образом
не покончим © такого рода неправильной
практикой, она может превратиться в серь-
езный тормоз нашего дальнейнгего движе-
нпя вперед.

Весьма интересным и содержательным
было выступление секретаря партийной 9р-
ганизации фабрики «Парижская Коммуна»
тов. Чурусовой.

— Перед партийными организа-
циями, — сказала она, — стоит боль-
Wat и ответственная задача — воспи-
тать из каждого коммуниста подлинного
большевика, активного борца за новую
сталинскую пятилетку, за дело коммунизма.
Чтобы успешно справиться с этой задачей,
мы должны постоянно помнить о необходи-
мости самого тесного и непосредственного
личного общения руководителей парторга-
низаций © коммунистами.

Тов. Чурусова привела один простой, но
весьма поучительный ‚пример:

— В нашу нартийную организацию в
1945 году пришел  демобилизованный
фронтовик-коммунист. Долгое время он был
пассивным, уходил ¢ партийных собраний,
не интересовалея политучебой. Я решила
се ним поговорить по душам и в разговоре
почувствовала, что человек обременен ка-
кой-то большой заботой. Я решила выяс-
		29 < р г рю г-н 2 > фл м ь фз > > >> —- >>>
	Письмо обсуждено и принято на собраниях трудящихся Кабардинской
Автономной Советской Социалистической Республики.
	ный завод. Создан также ряд других прел-
приятий. 33 успехи в развитии сельского
хозяйства Кабарда награждена орденом
Ленина.

Большое развитие получило животновод-
ство. Особенно возросло поголовье лошадей.

Сессия с исключительным вниманием
выслушала приветствия  Кабардинской
АССР от Совета Министров Союза ССР и
ЦК ВКП(б), or братских республик и до.

С огромным под’емом участники сессии
приняли приветствие вождю народов
Генералиссимусу И. В. Сталину.

1 сентября в Нальчике состоится демон-
страция трудящихся и митинг, посвящен-
ный 25-летию Кабатдинской АССР.
	ЮБИЛЕЙНАЯ СЕССИЯ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА
_ КАБАРДИНСКОЙ АССР
	ный президиум Политбюро Uh BAIT(O) во
главе с товарищем Сталиным.
	С докладом о 20-летнем юбилее высту-
ПИЛ Председатель Совета Министров Кабар-
динской автономной CCP тов. Хужоков

Сессия заслушала доклад о 25-летии pec-
публики.

Велики достижения Кабарты за годы со-
_ветокой власти. Некогда отсталая страна
превратилась в  промышленно-развитую
республику с большими электростанциями,
заводами, с крупным механизированным
сельским хозяйством. Построена . Баксал-
  ская гидроэлектростанция, в горах вырос
	мощный вольфрамо-молибденовый  комбп-
нат, в Цальчике построен машиностроитель-