г., @ 208 (10290)

а Парижской Мирной кон
	ровал нового покушения на репарации, причитающиеся СССР
		щая эти маневры в связь с некоторыми вы-
ступлениями, имевшими место на Мирной
	конфереЕ ия.
	ПАРИЖ, 30 августа. (Спец. корр. ТАСС).
После позорного провала попыток австра-
шйской делегации сорвать выплату ре-
пзраций, причитающихея СССР, и добить-
сд передачи вопросз о репарациях какому-
10 0бому комитету, сегодня в комиссии
1 экономическим вопросам для Италии
было предпринято еще одно покушение на
репарации, которые должны быть выпла-
чены Советскому Союзу. На этот раз про-
кт мирного договора с Италией был ата-
уван канадекой делегацией, к которой
Ho замеллила присоединиться Bee Ta жё
австралийская делегация.

Комиссия по экономическим вопросам
qua Италии должна была сегодня, нако-
Hel, приступить к конкретному расемот-
рению 64-й статьи мирного договора, трак-
тующей вопросы репзраций. Первый пункт
эюй статьи гласит о том, что Италия дол-
на выплатить Советскому Союзу репара-
ции на сумму 100 миллионов американских
одафов в течение  7-летнего срока. В
дальнейших пунктах этой статьи указы-
вается, из каких, источников будут покры-
ты репарации.
	ПАРИЖ, 31 августа. (Спец. корр. ТАСС).
Экономическая комиссия по Румынии, Бол-
гарии, Венгрии и Финляндии сегодня при-
ступила к голосованию 22-й статьи проекта
мирного договора е Румынией, касающейся
репараций в пользу Советского Союза, отло-
жив обсуждение поправки, предложенной
делегацией Южно-Африканского Союза.

Австралийский делегат пытался доказать,
что эту статью нельзя ставить на голоссва-
ние, поскольку не решена судьба поправки,
выдвинутой представителем Южно-Афри-
канского Союза. Однако он попал в смеш-
ное положение, так как сам автор поправки
согласился е председателем комиссии, кото-
рый сказал, что эта поправка носит харак-
тер самостоятельного предложения.
	22-я статья была поставлена на голосо-.
вание и утверждена единогласно. Согласно
этой статье, Румыния должна выплатить
Советскому Союзу репарации в сумме 300
миллионов американских долларов, с пога-
шеяием в течение 8 лет се 12 сентября
1944 года товарами (нефтепродукты, зер-
HO, лесные материалы, морские и речные
суда, а машинное оборудование
ид).

Таким образом, упорные попытки делега-
ций четырех британских доминионов —
австралийской, канадской, южно-африкан-
ской и новозеландекой — сорвать репара-
ний. причитающиеся Советскому Союзу с
Италии и Румыний, закончились полным
провалом. Советская делегация в упорной
борьбе сумела с честью отстоять интересы
Советского Союза, советского народа. Она
сумела добиться одобрения предложений
Совет» министров иностранных дел, отве-
чающих справедливым интересам постра-
давших от агрессии стран и интересам
устанозления устойчивого и длительного
	мира.
	Когда председатель поставил на обсуж-
дение первый пункт статьи, делегат Ка-
нады Уилгресс, заявив, что у канадокой
делегации нет никаких замечаний по по-
воду этой статьи, предложил, тем не ме-
нее, отложить ее принятие до тех пор, по-
ка не закончит свою работу созданный Ko-
мисепей подкомитет, которому поручено
изучить репарационные претензия к Ита-
лии от других государств. Определение раз-
меров репараций в пользу СССР он поставил
в зависимость от того, какие суммы бу-
дет решено выплачивать другим странам.
	Против этого предложения возразил де-
легат Великобритании, который заявил, что
комиссия, приняв данную статью, заложит
тем самым прочную основу для решения во-
проса о других репарационных требовани-
ях. Он напомнил о том, что указанная в
проекте договора сумма репараций в поль-
зу СССР покрывает лишь незначительную
часть понесенного СССР ущеюба. Велел за
	тем выступил представитель СООР Вышин-
СКИЙ.
	Справедливость предложений Созетского Союза
	Иных Видов UDOTYRORT, в тех случаях,
когла это сырье обычно импортировала
Италня из других стран.

Австралийская и канадская делегации
относятся к вопросу о ремарациях с Ита-
лии в пользу СССР, как к чужому делу,
и эго понятно. Как известно, и на терри-
тории Австралии, и на территории Ваналы
итальянские фашислевие войска не были.
Это счастье Австралии и Канады. Но вы,
счастливые, вы не имеете права занимать
ТАКОЙ позиции, какую занимаете сейчас по
отношению к тем, которые, к несчастью, ви-
дели на своей земле оккупантов и понесли
ущерб от вражеской оккупажии. Мне кажет-
сн, что рассуждения, которые мы слышим в
этой комиссии уже не первый день, всем
	свюим острием направлены в одну сторону
сломать те решения, которые приняты
Советом миниетров, поддерживаемые всеми
странами, которые пострадали от враже-
	ской оккупации.
	Ну, как смотрит на это дело Италия!
Мы имеем по этому поводу ноту итальян-
ского министерства иностранных дел от
5 ноября 1945 года. В этой ноте итальян-
ское правительство высказывается в TOM
смысле, что самое большее, чего оно могло
бы ожилать,— это то, чтобы каждая из
06`’единенных наций составила список
своих претензий, описала итальянскому
правительству понесенные ею убытки, а.
итальянское правительство, заключив не-
обходимые двусторонние соглашения OTHO-
сительно суммы убытков, сможет догово-
ритьея наилучигим образом е каждой из
0б`единенных наций относительно в03-
мещения нанесенных ей убытков. Какой
путь покрытия своего долга перед 05’еди-
ненными нациями, пострадавшими oT
агрессии. видит итальянское правительство?
06 этом можно судить по указанному офи-
циальному итальянскому документу от
5 ноябоя 1945 года. Это — двусторонние
соглашения. Это — договоренность между
победителями и побежденными, между по-
терлевшиин п причинившими ущерб. 06
этом говорлтея и в пункте третьем проекта
мирного договора с Италией. Мы считаем
это наплучшим способом решения задачя.
Так же думает и итальянское правитель-
ство. Но г-н Уилгресе и поддакивающий
сему представитель Австралии, — впрочем,
я не знаю. кто кому поддакивает, — возра-
жают против этого способа, нячего, однако,
не предлагая взамен. Для советекой деле-
тации ясны их планы и их намерения:
провалявшиеь в одпом леле, они пытаются
получить резаниг в другом. Во всяком слу-
`чае— сорвать решение. Говорят, что Италия
не в состоянии будет платить репарации.
Еели так, то откровенно скажите это. Если
так, то не голосуйте за репарации, тогда
голосуйте против репараций. Но разговоры
	oO невозможности длЯ Италии выплатить
	100 миллионов долларов репараций Совет-
‘кому Союзу лишены основания. Как o6-
стоит дело в действительности? Дело 0б-
стоит так: итальянское правительство 0б-
ратилось в Москве к советокому прави-
тельству с предложепием восстановить
торговые отношения между СССР и Ита-
лией. В этой ноте итальянское правитель-
ство указывает на то, что значительная
часль итальянской промышленности и
сулостроительные верфи находятся в на-
стоящее время в исправном состоянии;
& что касаелся предприятий, более или
менее поврежденных, то они восстанавли-
ваются и могут возобновить работу. Для
итальянской  промыпыенности нетрудно
былое бы, говорится в ноте, взять на себя
обязательство даже в отношении значи-
тельных поставок В области постройки
сухов, 8 также производства дизелей, мо-
торов, электромеханизмов, аппаратуры по’
точной механике и оптике, материалов для.
элоктротяги, различных станков, дорожных
строительных материалов и Т. д. Вот
в каком состоянии находится теперь это
пошатнувшееся, разумеется, во время вой-
пы хозяйство Италии. Италия говорит нам:
Мы хотим п можем восстановить и укре-
пить торговые связи, можем сделать для
вас то-то и тэ-то, наше хозяйство в состоя-
ним это делать. Мы хотим пойти им на-
встречу. И поэтому вместо иностранной
валюты. которую HAM хотят подсунуть
австралийцы, мы говорим — текущая про-
дукция, потому что мы хотим, чтобы рабо-
тали заводы и фабрики Италии, выраба-
тывающие эту продукцию, что поможет
восстановлению итальянской промышлен-
ности, даст работу десяткам тысяч и даже
больше итальянских рабочих и т. 1. Часть
этой продукции Италия платила бы в каче-
стве репараций. Так предлагает поступить
Советский Союз. Предложение Советекого
Союза относительно решения вопроса о ре-
парациях с Италии в пользу CCCP спра-
ведливо и отдичается несомненными до-
стоинствами, так как оно не подрывает, а,
наоборот, укрепляет народное хозяйство
Италии.

Уилгресе видит третий пункт проекта
й не замечает почему-то четвертого пунк-
та, где говорится, что Советский Союз берет
на себя обязательство поставить Италии
сырье. необхотимое для выделки тех или

НЬЮ-ЙОРК, 31 августа. (ТАСС). Вчера
состоялось заседание Совета Безопасности.
Обсуждалея вопрое, должен ли Совет вклю-
чить в повестку дня телеграмму министра
иностранных дел Украинской ССР Ману-
ильского о действиях греческого правитель-
ства, угрожающих международному миру и
безопаеноети.
	Открыв заседание, председатель Ланге
предложил, чтобы Совет ‘пригласил Ману-
HIBCKOTO и греческого представителя Ден-
драмиса призять участие в дискуссии.
Ланге сослался на статью 31-ю Устава, в
которой говоритея, что каждый член On-
единенных наций, не являющийся членом
Совета, может принимать участие в обсуж-
дения Советом любого вопроса, когда С0-
вет признает, что этот член 0б’единенных
напий особенно заинтересован в этом воп-
росе.
	Калоган поднял вопрос 0 возможности
приглашения Мануильекого и Дендрамиса,
ясно показав тем самым, что он хочет из-
бежать обсуждения заявления 0 том, чтэ
тействия Греции угрожают международпо-
му миру и безопасности. Кадоган высказал
«опасение», что приглашение Мануильско-
го на заседание дало’бы ему возможность
обсуждать существе вопроса.
	Слелующим выступил Громыко, который
отметил, что, как два дня назад утвержда-
ли Кадоган и ван Илеффенс, украинское
заявление не базируется на фактах и не-
	  достаточно обосновано. Чогичежим выво-
	«Тенденции экономической  гегемонли
	лийскими трестами, были выражены
принципиальном выступлении Бирнса, сде-
	ланном 15 лней тому назад, — говорится в
	этой статье. — На это выступление оыл
тан исчерпывающий ответ Молотовым. Те-
перь эти тенденции нашли себе подтвержде-
ние. Принцип «торгового равенства», про-
	возглашенный Бирнсом, выражен в прелло-
	жениях австралийской делегации, сделай-
ных в связи с репарациями. Вот точный
смысл «равенства», «недискриминация»:
хотели бы, чтобы американские и англий-
ские капиталы имели излную свободу навя-
зать свою волю малым странам, ветупив-
шим после войны на путь демократии, п9-
сле того, как они у себя ликвидировали
фашизм».
	«Франс нувель», как и некоторые INY-
гие французские газеты, связывает разго-
ревшуюся на конференции борьбу вокруг
вопроса о репарациях с предстоящими пере-
говорами относительно будущего мирного
договора с Германией. В статье подчерки-
вается, какая опасность таилась в маневре
австралийской делегации для Франции,
жизненно заинтересованной в справедливом
петпении вопроса о репарациях с Германии.
Пытаясь добиться того, чтобы решение в9-
проса о репарациях с Италии и Румынии
было отложено, австралийская делегация и
те, кто за нею стоит, расечитывали создать
прецедент для решения вопроса о герман-
ских репарациях.

«Франс нувель» указывает, что против-
ники решений Совета министров иностран-
ных дел, потерпев поражение в вопросе о
репарациях, пытаются взять реванш в дру-
тих вопросах. Газета напоминает, что в ко-
миссиях возражают против справедливого
исправления границы в Альпах, которото
требует Франция, а австралийская делега-
ция настаивает на создании комиссии 19
«расследованию» исправления границ для
Триеста и Трансильвании.
	Советский Союз добивается репарации
не только для себя, но и для всех постра-
давших от войны п оккупации стран. Мы
уже заявляли, что требуем минимальную
часть репараций в возмещение своих убыт-
ков. СССР сказал, что понимает и поддержи-
вает другие страны в их требованиях, если
они будут требовать больше потому, что они
слабее Советского Сотоза и им труднее епра-
	виться с восстановлением своего хозяйства,
труднее покрыть этот ущерб. Мы согласны
на меньшее. Но тут появляются адвокаты,
которые. защищая абстрактную идею спра-
ведливости, фактически добиваютея того,
чтобы это меньшее не было вовсе дано. И
это называется сочувствием и поддержкой.
Я не знаю. должны ли мы блатодарать
за такую «поддержку» и за такую «друж-
бу» или откровенно сказать: «Избяви нас,
боже, от таких друзей, а с противником мы
как-нибудь справимся сами...».

После выступления Вышинского пред-
ложенне канадской делегации было постав-
лено на голосование и отвергнуто полав-
ляюшим CoubINNECTBOM — 15 голосов про-
тив 5.
	затем комиссия приступила к конврет-
ному рассмотрению статьи о репарациях в
пользу СССР. Представитель Аветралии не
преминул воспользоваться случаем, чтобы
еше раз поставить под сомнение необходи-
мость выплаты  репараций Советскому
Союзу. С редким цинизмом он заявил: «Мы
не знаем ущерба. понесенного ОСОР».
	Представитель Югославии указал, что,
но мнению югославской делегации, при
определении репараций с Италии для дру-
гих стран нельзя исходить из критерия в
100 миллионов долларов — суммы, кото-
рую Италия выплатит Советскому Союзу.
Советский Союз назвал эту небольшую
сумму, проявляя великодушие и желание
всемерно способствовать восстановлению
мира в Европе и во всем мире. Но если
Советский Союз. являющийся великим го-
сударетвом, может итти на такую жертву,
то Югославия, экономика которой сильно
ослаблена в результате войны, навязанной
югославскому народу, сделать этого не в
состоянии. Огославия также не требует от
Италии полного возмещения нанесенного
ей ущерба. но сократить требование репя-
раций в той же пропорции, что и CCCP,
она не может.

Председательствующий поставил на го-
лосование пункт первый статьи 9 репара-
пиях в пользу СССР, в котором говорится
о выплате Италией Советскому Союзу pena-
раций в сумме 100 миллионов долларов и
указываются сроки выплаты. Этот пувкт
был принят единогласно.
	Затем был поставлен на голосование
второй пункт этой статьи, говорящий 06
источниках покрытня ренараций. Репара-
ции, согласно данному пункту, будут по-
крыты 38 счет участия итальянекого 33-
BOACKOTO и инструментального оборудова-
ния, предназначенного для производства
военной техники, за счет итальянских ак-
тивов в Румынии, Болгарии и Венгрии и
текущей продукции итальянской иромьыии-
ленности. Этот пункт был принят также
единогласно.
	Речь А. Я. Въьиишаясколо
	канадской делегации
	Разоблаченный маневр
	«Советской делегации, —сказал Вышин-
лй—уже не раз приходилось конетати-
рвать, что во всех случаях, когда дело до-
тодит до непосредственных интересов совет-
ского народа и Советского Союза, сейчае
вырастают на пути этих интересов какие-
препятствия. Для того, чтобы созлать
зи препятетвия и помешать Советскому
(уюзу в справедливом удовлетворении его
требований, австралийская делегация еде-
41а, Как помнят делегаты, немало усилий
з этой комиссии. Эти усилия, к нашему
уцовлетворению, потерпели фиаско, окон-
читись провалом, я скажу — позорных
прваюм. Но лавры провалившейся деле-
тации одной страны не лают покоя, оче-
зидно, представителям друмй страны. И
етодня мы должны констатировать новую
попытку сорвать успешную работу Hamel
комиссии. Поэтому я не могу оставить без
вета выступление Уилгресса, тем более
знаменательное, что он. является поелом
Аанады в Советеком Сэюзе, который, ка-
жется, лучше и больше других иностранцев
уг бы понять значение репарационного
зопроез для Советского Союза. Все годы
юйны Уилгресе провел в Советеком Сою-
3в, видел и знает налну страну, был овиде-
телем военных событий на территория
(ССР. И после всего этого канадский пред-
извитель берет слово для того, чтобы
		He оспаризаемое решение Совета министров.
Ч№ преследует, какие цели’ ставит перед
собой в своем выступлении каналекяй ye-
19гат? Он предлагает сегодня не одобрять
пункта первого, следовательно, не одобрять
10й суммы репараций, которая предлагается
Coperow министров. Почему, в силу каких
	(00бражений? Соображения эти очень ясно
	изложены канадским делегатом и сволятея
к ТОМУ, чтобы привести эту сумму в
100 миллионов долларов в соответетвне,
мк он оказал, с требованиями других
ран. Мы слышали об этих требованиях.
Мы помним, что они исчисляются еотнями
унлтионов долларов: Египет требует 515
упллионов лолларов, Греция—2 мяллиарла
с чем-то долларов, Эфиопия—775 миллио-
нов долларов и т. д. Должны ли мы пони-
Wath предложение г. Уилгресеа привести
уму репараций, требуемую Советским
(оюзом. в соответствие с этими требования-
\и? Может быть, Уилгресс не удовлетворен
100 миллионами долларов для Советского
(оюза, как крайне низкой суммой, и на-
	узрен предложить более высокую сумму в
	ммещение убытков, понесенных Совет-
	Я не знаю, заявил А. Вышинекай, бла-
‘дарить ли мне господина Уилгресса за
поддержку, которую он оказывает Совет-
кому Союзу, или, наоборот, продолжать
высказывать свое недоумение по поводу то-
10 ововобразия этой поддержки, которым
но отличается. То, что сказал тосподин
Уплгресс, подтвердило то, что я увидел в
то выступлении в начале заседания, и ни
в какой мере не поколебало тех замечаний
п выводов, которые были мною сделаны 00
поводу этого выступления. В самом деле,
Уплгресс, по его словам, сочувствует Совет-
кому Союзу. Он, видите ли, действительно
был во время войны в Советском Союзе, ви-
дд те разрушения, которые причинены
врагом Советскому Союзу, он восхищается
	ESE SEES EOE SE AB

lame— даже восхищается! — тем, как Co-
веский Союз восстанавливает свое хозяй-
тво и залечивает свои раны. Но в 10 же
Время он продолжает настаивать на TOM,
чтобы отложить решевие вопроса об опре-
делении суммы репараций для cCCP—crpa-
НЫ, которая прошла ряд тяжелых испыта-
ий, суммы, определенной в результате, как
Rech справедливо говорили представители
Англии, Соединенных Штатов и Франции,
трудной и упорной работы в Совете мини-
ров, Уилгресса это ни в какой мере не
Удовлетворяет. Он настаивает 58 том, чтобы.
решение этого вопроса было отложено. Он
придумывает в качестве мотива в пользу
отклалывания такое соображение, что сумму
8100 миллионов нужно, оказывается, пря-
вести в соответствие с теми суммами репара-
цей, которые будут установлены для дру-
тих стран. Но о каком соответствии идет
речь? Что именно предлагает Уилгресе при-
вести в соответствие «одно © другим» ?

иктавлю господину Уилгрессу прямой во-
прое, и пусть ок скажет, не прячась за ши-
роковощательные и ни к чему 2 обязываю-
Ще слова, за общие фразы. оспаривает ли
оц эту сумму в 100 миллионов долларов B
сторону увеличения или в сторону ее умень-
щения. иля же он считает нужным возра-
дать потому, что он не разобрался в этом
просе? В последнем случае можно только
пожелать, чтобы какадский представитель
поскорее разобрался в этом вопросе, Но это
	оким Союзом, чтобы эту сумму привести в.
соствететвие с ущербом, причиненных (0-
ветекому Союзу итальянекам нашествием?
Ничего подобного. Здесь нросто делается
попытка, прикрываясь всякого рода фор-
мально-юридическим крючкотворетвом, по-
стараться отложить возможно дальше удо-
влетворение справедливых требований Co-
ветекого Союза. Выступление канадского
представителя — маневу, направленный нз
срыв решения о репарациях для Советеко-
го Союза. Мы должны разоблачить этот
маневр. Советская делегация считает, что
было бы непристойно, я— говорю непристой-
но и неприлично, становиться на тот путь,
на который нас сейчас тянет канадекая де-
легация. Я уверен, что комиссия на этот
путь не встанет и не заставит нас возвра-
щаться еще и еще раз к тем фактам, ко-
торые вопиют к небу. Я, разумеется, знаю,
что не все рождены для того, чтобы видеть
небо». °

Тенденциозноеть предложения каналеко-
го предетавителя была очевидна всем. И вы-
ступившие после Вышинского представите-
ли США и Франции высказались против
этого предложения и предложили утвер-
дять указанную в проекте договора сумму
‘репарадий в пользу СССР, не откладывая
’решения. Тогда представитель Канады ено-
ва, взял слово. Он рассыпалея в неискген-
них комплиментах по адресу Советского
Союза п воветекого народа, однако прэдол-
жал настаивать на том, чтобы решение во-
Проба о репарациях, причитающихся СССР,
было отложено. Больше того, на этот раз
он выегупил и против одного из поелелую-
ших пунктов договора о том, что количе-
ство и виды товаров, подлежащих постав-
ке, должны явиться предметом соглашений
межлу Италией и СОСР.
	Представитель Австралии поспешил на
помощь своему коллеге и также потребовал
отложить решение вопроса и поставить ре-
парации, причитающиеся Советскому Союзу,
в зависимость от того, какие суммы решено
булет выплатить другим государетвам.
	Делегат Бельгии выеказалея за то. чтобы
вопрос о репарациях в пользу СССР был
ремтен без промедления.

Ввиду того, что каналекая и австралий-
ская делегации продолжали настаивать на
своих предложениях, Вышинекий вторично
взял слово, посвятив свое выступление оп-
ревержению вредных позиций этих делега-
ций и несостоятельности приведеныых ими
соображений.
	не может служить основанием для того, +то0-
бы задерживать решение данного вопроса.
То, чм канадская делегация не хочет пой-
ти навстречу Советскому Союзу в вопросе
0б этой незначительной сумме, видно хотя
бы из того, что Уилгресе к одному доводу
против этой статьи тут же добавляет вто-
рей довод. Теперь, оказывается, что он,
видите ли, сомневается не только в первом,
ЕС и в третьем пункте, и считает поэтому
эти пункты неприемлемыми, говоря, что эти
пункты трудно принять, пока он не полу-
чит необходимой информации. Но какую ин-
формацию нужно еще получить по третье-
му пункту? 0 чем говорит третий пункт?
Он говорит о том, что в пределах суммы в
100 миллионов долларов Советский Союз и
итальянское правительство должвкы будут
заключить товарное соглашение о постав-
	оо а за ФВ

ках, т. е. такое соглашение. которое CCCP
ipa гола тому назад уже заключил с Ру-
мынией, Венгрией, Финляндией,  полно-
стью себя оправдавшее соглаление, в ко-
тором будет сказано, что Италия обязуется
поставить такие-то и такле-то товары. Г-ну
Уилгрессу этого недостаточно. Он предла-
тает отложить решение отЕосительно 100
миллионов долларов до тех пор, когда ко-
миссия по учету претензий других стран
закончит свою работу. Но эта комиссия еще
не приступала к своей работе, и срок окон-
чания ее работы никому не известен. Кро-
ме того, нет никакой связи межлу первым. и
вторым вопросамл. Ясно, таким образом, что
это — искусственный довод, придуманный
специально для того, чтобы сорвать реше-
ние относительно 100 миллионов. долларов
в пользу Советского Союза. Тогда так и
скажите, что вы на словах — за репарации
в пользу СССР, а когда дело доходит до прак-
тического решения, хотите дело это сорвать.
Ваше предложение отложить решение о 100
ирллионах долларов без указания срока
означает не что иное, как предложение от-
ложить решение а4 са\епдаз сгаесаз, т. е. до
греческих календ, которых у греков ни-
когда, как известно, не было, что, следо-
вательно, означает откладывание дела нз-
веки вечные! Вот как в действительности
обстоит дело;
	В вышедитем сегодня номере еженедель-
ной газеты «Франс нувель» опубликована
интересная статья «Наступление против
репараций», разоблачающая подоплеку ма-
невров австралийской делегации и ставя-
	Обсуждение территориальных вопросов в комиссиях
	ПАРИЖ. 31 августа. (Спец. корр. ТАСС).   принять решение об этом плато. 15 гол9-
	Комиссии но территориальным и политиче-
ским вопросам продолжают рассмотрение
статей. опоеделяющих границы Италии,
Румынии, Болгарии и Венгрии. Раесмотре-
ние границ Финляндии, как известно, уже
закончено.

Работа комиссий попрежнему тормозится
некоторыми делегациями, упорно выступаю-
щими против решений Совета министров
иностранных дел и навязывающими по вся-
кому поводу затяжные беспредметные хис-
куссни. Достаточно сказать. что-в комис
сий по территориальным и политическим
вопросам для Италии, например, три засе-
дания почти целиком были’ затрачены за
лискуссию о судьбе пустынного плато Мон-
Сени, которое передается Франции. Площадь
этого плато составляет всего 80 ква-
лратных километров, а живет на нем лишь
25 человек. Тем не менее делегаты Австра-
лии, Новой Зеландии, Южно-Африканского
(Союза усиленно пытались представить во-
прое о плато Мон-Сени как сложнейшую
проблему.

Только сеголня комиссия смогла, наконец,
	сами при 5 воздержавшихея она одобри-
ла предложение Совета министров иностран-
ных дел о передаче Мон-Сени Франции.
	Принято решение также о некоторых в®-
значительных исправлениях франко-италь-
янской границы в районах Мон-Табор и Ша-
бертон. Комиссия одобрила также предло-
жение (Совета министров о передаче Фран-
ции районов Тенда и Брига, где находится
несколько электростанций, вырабатываю-
щих 140 миллионов киловатт-часов в тол.
В приложении к договору отоворены гаран-
тии, которые Франция лает Италии в свя-
зи с передачей района Тенда-Брига Фран-
ции. Прилегающие к Тенда и Брига италь-
янские районы будут иметь возможность
пользоваться электроэнергией указанных
		электростанций.
	Сегодня вечером состоялось об’елиненное
засетание комиссий по политическим и тер-
ритотиальным вопросам для Венгрии и
для Румынии, на котопом была заслушана
делегатия Венгрии’ 06 изменении границ
между Венгрией и Румынией.
	Досужий вымысел делегата Южно-Африканского Союза
	розы делегаций Советского Союза, Укран-
ны и Югославии.

— Как известно, соседними с Италией
государствами являются в первую очередь
Франция и Югославия, — сказал предета-
витель Советского Союза Славин. — Oda
эти государства активно участвовали В
борьбе против фашистских агрессоров.
Представители этих государств присутетву-
ют здесь на Мирной конференции как рав-
ноправные члены. Наоборот, Италия сража-
лась на стороне Германии, и мы заключаем
мирный договор с ней, как со страной
побежденной. Следовательно, заявление,
сделанное здесь представителем Южно-
Африканского Союза, совершенно не обосно-
вано и по меньшей мере бестактно!

Выступление генерала Славина было
одобрительно встречено всеми членами ко-
мисспи, и зарапортовавитийся холатай по
делам итальянской военщины пытался
оправдаться тем, что его якобы EC TAR
поняли.
	торые не были взяты под контроль. Тот
факт, что эти страны невелики, не озна-
чает, что инциденты не имеют значения,
Ненормальное положение, создавшееся в от-
ношениях между Грецией и Албанией, не
может не отразиться на других районах п
на общей политической обстановке. Необхо-
химо помнить 0б этом в настоящее время,
когда союзники пытаются покончить с вой-
ной и установить мир. Существует опаз-
ность серьезных осложнений не только ме-
стного характера. Опасное положение. с0з-
давшееся на греко-албанской границе, м0-
жет прежде всего отразиться на Балканах,
а затем на общей политической обстаков-
ке, а, может быть, и не только на полити-
ческой обстановке. Совет должен руковод-
ствоваться не учетом того, затронут ли ин-
терес какого-либо из членов Совета, &
стремлением поддержать международный
мир и безопасность. Некоторые члены Co-
вета руководствуются не этим. выешим го-
ображением, & некоторыми другими е66б-
ражениями.

Касзясь утверждений некоторых членов
Совета Безопасности о том, что заявление
Манупльского является неубедительным но
«форме», Громыко сказал, что эти члены
Совета обеспокоены существом, а не «фор-
мой» этого заявления.

После речи Громыко Совет в течение пе-
Которого времени обсуждал вопрос о дате
следующего заседания. В конечном счете
было решено снова собраться днем 3 сен-
тября,
	ПАРИЖ, 31 августа. (Спец. нерр. ТАСС).
Военная комиссия сегодня рассмотрела и
единогласно отобрила тяд статей мирного
договора © Италией. Принята поправка к
44-й статье договора, включающая запре-
шение Италии иметь и производить какие-
либо вилы атомного оружия. Была принята
также поправка югославской делегации,
уточняющая 41-ю статью мирного договорз
се Италией, касающуюся уничтожения
итальянских укреплений. Е

Странно прозвучало на сегодняшнем за-
седанти военной комиссии выступление
делегата Южно-Африканского Союза. Он
неожиданно заявил, что нельзя «слишком
строго» ограничивать вооружение Италии,
так как последняя якобы находится под
угрозой ‘агрессии со стороны соседних
государств.

Это, по меньшей мере, странное заявле-
ние представителя  Южно-Африканекого
Союза встретило достойную отповедь со ето-
	о
	Лицемерные речи канадской делегации
	В СОВЕТЕ БЕЗОПАСНОСТИ
	дом явилось бы требование о предетавленив
дополнительных фактов. Сегодня председа-
тель Совета предлагает пригласить украин-
ского и греческого представителей для да-
чи такой информации, но английский де-
легат выетупает против этого предложе-
ния. ( одной стороны, делегат Соединенно-
го Королевства утверждает, что Совету не-
хватает фактов, & с другой стороны, ов
заявляет, что не желает заслушать допол-
нительные факты — факты, которые мог-
ли бы быть неприятны для Англии. Вели
считают, что не имеется достаточных дан-
пых, продолжал Громыко, то яено, что Со-
вет должен был бы заслущать дополнитель-
ные факты, и это легко сделать, так как в
зале заседаний Совета находятея люди, ко-
торые могут представить такие факты (Ма-
нуильский присутствовал в зале заседаний).
Совет может предпринять правильное дейст-
впе в этом вопросе только в том случае,
если он предложит украинскому и грече-
скому представителям представить допол-
нительную информацию.

После дискуссии по возникшему вопро-
су Ланге предложил проголосовать era
прелложение о приглашении Мануильского
и Дендрамиса за стол Совета. Это предло-
жение не было одобрено. Тогда Ланге от-
крыл обсуждение вопроса о включении
украинского заявления в повестку дня.
Первым выступил ван Клеффенс.  возрА-
жавший против включения этого заявления
в повестку дня. Он повторил свои преж-
ние утверждения о том, будто заявление
	Украины не имеет достаточных оснований
и неприемлемо в его нынешней форме.

В таком же духе выступил и Кадоган, и
делегат Бразилии Веёллоз0.

Затем взял слово Громыко, решительнэ
настаивавший на включении украинского
заявления в повестку дня. Он заявил, чт
Украина поставила перед Советом серьез-
ный вопрос и что некоторые члены Совета
пытаются преуменьшить его значение. Те-
леграмма Украины подымает вопрос 0б от-
ношениях между Грецией и Албанией, ко-
торые могут превратиться в угрозу не
только для мира на Балканах, но и дла
мира во всем мире. Некоторые члены Со-
вета. продолжал он, утверждают, что за-
явление Украины недостаточно убедитель-
но. Олнако Совет должен был бы изучить
этот вопрос и дать украинскому предста-
вителю возможность представить дополни-
тельные факты и об`яснения. На Балканах,
на греко-албанской границе  происходяг.
как об этом известно всему миру, в том
числе и Кадогану, инциденты и серьезные
столкновения. В результате вторжения гре-
ческих банд в Албанию среди войск и
гражданского населения были жертвы. В
распоряжении Совета имеется албанский
документ, в котором 06 этом говорится.
Эти столкновения заслуживают того, чтобы
их рассмотрел Совет Безопасности. Могут
сказать, заявил Громыко, что Греция и Ал-
бания являются малыми странами, но не
следует забывать, что многие крупные вой-
ны начались г небольших инцидентов, ко-