Пролетарии. всех стран, соебнняйтесь!
		СЕ © Ия в NMNoOoMEPE:
	Пооцесс
	главных немеиких военных   Н.
	Указы Президиума Верховного Совета
CCCP (1 crp.).

Советский народ радостно встречает
День Победы над Японией (1 стр.).

О подготовке жилых домов Москвы к
зиме (1 стр.).

О совместных постановлениях партий-
ных и советских органов (2 стр.).

Я. Макаренко.— Вредная практика в за-
готовках молока (2 стр.).
	П. Лебедев.— За высокую идейность
советского театра (2 стр.).
	Общегородское
Киева (2 стр.).
	собрание писателей   На
	Сергеева.— Международное обозре-
	ние (4 стр.).
«Референдум» в Греции (4 стр.).
Войска Андерса переводятся в состав
английской армии (4 стр.).
	Убийство словенской девушки англий-
ским солдатом (4 сть.).
	Заявление Цеденбала (4 стр.).
	Призыв к бойкоту американских това-
ров в Китае (4 стр.).
	Штаб Макартура запретил забастовки
в Японии (4 стр.).
	Соревнование
	комбайнеров
	ЧЬАЛОВ, 1. (Корр. «Правды»). Перех на-
чалом уборки урожая комбайнеры Чкалов-
ской области вступили в социалистическое
соревнование. Многие из них обязались уб-
рать 3з& сезон сцепом двух комбайнов
«Сталинец» по 2 тысячи гектаров, а одним
комбайном — не менее 1.000 гектаров хле-
ба. Сейчас они успешно выполняют свои
обязательства. Мастер комбайновой уборки
депутат Верховного Совета. СССР Иван Ва-
ракин скосил на полях колхозов «Новый
труд» и имени Максима Горького. Ташлин-
ского района. 1.300 тектаров хлеба.

Первенство оспаривает у Варакина его
бывший ученик Сертей Астионов. Он убрал
сцепем двух комбайнов «Сталинец» около
1.200 тектаров хлеба. Рекордная же выра-
ботка в этом году принадлежит комбайнеру
Первомайской МТС, Шарлыкского района,
Василию Пальчикову. Он Убрал сцепом
двух комбайнов «Сталинец» свыше 1.609
гектаров зерновых.
		преступников в Нюрнберге. Заключитель-
ная речь главного обвинителя от СССР
тов. Р. А. Руденко по вопросу о преступ-
ных организациях (3 стр.).

Заявление Д. 3. Мануильского на пресс-
конференции в Нью-Йорке (3 стр.).

Обращение центрального комитета
ЭАМ к Совету Безопасности (3 стр.).

Ван Клеффенс защищает греческих фа-
шистов (3 стр.).

На с’езде французской социалисти-
ческой партии (4 стр.).
	Окружить школы.
всенародной заботой
	Ликвидация формализма теснейшим обра-
	50м связана с проблемой правильного идео-
логического воспитания нашей молодежи.
Партия, государство, товарищ Сталин про-
являют громадную заботу о коммунистиче-
ском воспитании подрастающего поколения.
В недавнем постановлении ЦК ВКП(б) о
журналах «Звезда» и «Ленинград» подчерк-
нута важность правильного воспитания мо-
лодого поколения. Советский строй не мо-
жет терпеть воспитания молодежи в духе
безразличия к советской политике, в духе
наплевизма и безидейности. Мы должны
«воспитать новое поколение бодрым, веря-
щим в свое дело, не боящимся препятствий,
готовым преодолеть всякие препятствия».
	Для того, чтобы решить эту важнейшую
	проблему, необходимо мобилизовать и пра-
Вильно нацелить силы всей нашей мил-
лионной армии педагогов, всех работников
школ, техникумов, вузов. Нельзя ограни-
читьея только занятиями в школе; идеи
коммунистического мировоззрения должны
прививаться молодежи’ и во внешкольной
обстановке, вне класеных занятий, дома.
Здесь — обширное поле. деятельности для
партийных и особенно комсомольских орга-
низаций. Огромную ответственность за вос-
питание летей несут родители.
	Правильное илеологическое воспитание
	молодежи предполагает в качестве обяза-
тельного условия культивирование навыков
коммунистической нравственности и пове-
дения в быту и в школе. Между тем у нас
еше часто молодые люди пренебрегают
правилами вежливости, не уважают стар-
ших, относятся наплевательски к своим
обязанностям граждан социалистического
общества. Борьба с этим — важнейшая
задача  коммунистического воспитания
молодежи.
	Исключительную роль в решении всех
	этих залач играет педагог. Он — первый
	учитель, наставник, друг детей, человек,
формирующий их мировоззрение, опреде-
ляющий их отношение к явлениям жизни.
Поэтому и сам учитель должен неустанно,
каждодневно повышать свой идейно-поли-
тический уровень, утлублять свои научные
и педагогические знания. Поэтому и забо-
та 0б учителе должна стоять в центре на-
шего внимания, — забота о его росте, о
ero быте. Надо создать учителю такую 0б-
становку, чтобы он мог все свои силы от-
дать обучению и воспитанию детей. Сле-
дует обобщать и широко распространять
опыт лучших педагогов, чего не делают
ло сих пор министерства просвещения.
Следует вооружать учителей современными
достижениями педагогической науки, о чем,
к сожалению, мало заботится Академия
педагогических наук.

Для того, чтобы выполнить стоящие пе-
ред ними задачи, школы должны работать
в нормальной обстановке. Однако поступаю-
щие сигналы свидетельствуют, что He
везде местные организации уделяют шко-
лам необходимое внимание. В Куйбышеве,
например, многие школьные здания заня-
ты под общежития, конторы и почтовые
станции, а дети вынуждены заниматься в
четыре смены. Во Владимирекой области
многие школы не обеспечены топливом.
Министерство местной промышленности и
промкооперация Белорусени сорвали пра-
вительственное задание 0б изготовлении
школьной мебели. Крайне тревожно поло-
жение с выпуском учебников и учебных
пособий. Нужно в кратчайший ерок устра-
нить все недочеты и создать пгколам и уча-
щимся все условия для нормальной работы.

Обучение и воспитание молодого поко-
ления — это не ведомственное, а обще-
партийное, всенародное дело. Это — важ-
нейшая политическая задача всех наших
партийных и советских организаций, всей
советской общественности.
	(отодня начинается учебный год. Откры-
mur свои двери 806 технических, сель-
окохозяйственных, медицинских и гумани-
рных высших учебных заведений. К, за-
мтиям приступят около 650.000 студен-
тов, в том числе почти 195.000 зачиелен-
ных в этом году. Начинают действовать го-
‘ударственные университеты в Кишиневе и
Ужгороде, медицинский институт в Витеб-
(к, консерватория в Горьком, театраль-
ый институт в Таллине, институт физи-
чекой культуры во Львове и другие го-
roo вузы. В нынешнем году будут рабо-
тать 3.328 техникумов и других специаль-
ных средних школ. В них обучается более
улллиона человек.

Йсключительный размах получило в на-
пей стране школьное образование. Толыко
зшколах Российской Федерации в этом го-
лу будет учиться свыше 16 миллионов де-
тей. Более двух © половиной миллионов ¢e-
унлетних ребят сядут за парты впервые.

Эти грандиозные цифры убедительно
‘ридетельствуют 00 исключительном вни-
мании, которое уделяют большевистская
партия и советская власть просвещению
пудящихея, культурному, строительству,
HONORS квалифицированных кадров для.
хех отраслей социалистического  строи-
тельства.

(ейчас весь советокий народ охвачен па-
фосом созихания, не покладая рук работает
ад дальнейшим укреплением мощи социа-
истической отчизны. ‘Сталинский план
востановления и развития народного хо-
зяйства открывает чудесные перетективы
по’ема науки и культуры в налтей стране,
вого расцвета всей экономической и хо-
зяйственной жизни. В свете великих задач,
питавтенных перед советским народом
тварищем Сталиным и большевистской
партией, особенно возрастает роль школы.

Паша школа должна воспитывать обра-
эванных, культурных, глубоко идейных
ей, которые смогут уверенно и созна-
тельно бороться за выполнение гениальных
чалинских предначертаний. Школа дол-
ина подготовить борцов, которые во всеору-
ии коммунистического мировоззрения и
пубоких знаний будут строить коммуни-
ическое общество в нашей страме. Шко-
1 должна дать работников, которые завтра
xe смогут встать на леса исполинекой со-
зютской стройки и уверенно воздвигать все
Wile и выше здание коммунизма.

Заслуги наптей школы известны. Поэто-
	№ с тем большей требовательноетью мы
	бязаны относиться к ней сейчас. Ве 3a-
чи в новом учебном году чрезвычайно
	ответственны, и их решение потребует на-
пряжения творческих усилий не только пе-
	\Гогов и леятелей народного образования,
	TOT BCeX наших партийных, советеких и
	общественных организаций.
Важнейшей политической залачей яв-
1Четея осуществление закона 9 всеобщем
	  учении. Вполне понятно, что В ГОДЫ вои-
REE WROBEL He Beare работали нормально.
	(асть детей осталась за бортом учебных
зедений, многие вынуждены были бро-
мть школу, не закончив обучения. Сейчас
обходимо вовлечь в школу всех детей
Школьного возраста, принять меры, кото-
рые помогут ликвидировать отсев учащих-
и в ходе занятий. Это — дело государет-
оной важности.

Центральным вопросом пткольной работы
ляются качество обучения, ликвидация
(ормализма в знаниях учашихся и препо-
вании учебных дисциплин. Советская шко-
11 обязана выпускать не просто грамотных,
a бразованных, культурных людеи, умею-
щих осмыслить полученные знания и при-
жить их к делу, к жизни, связать их 66
ей борьбой трудящихея за светлое буду-
щее. Бесстрастность и книжность препода-
ния, оторванность от жизненных явле-
1ий нотерпимы в наших учебных заведе-
Way.
		Указ Президиума Верховного Совета СССР
	0 награждении академика Белянкина Дмитрия Степановича
орденом Ленина
	3a выдающиеся заслуги В 996“
Юждения и 45-летием научной и педаго
Белянкина Дмитрия Степановича орденом
	области петрографии, в связи с Т0-летием CoO THA
и педагогической деятельности, наградить академика

опленом Ленина.
	(Советский народ радостно встречает
День Победы над Я
* * *

ВСЕНАРОДНОГО
ТОРЖЕСТВА
ЛЕНИНГРАД, 1. (Корр. «Правды»). Го-
	ловщини победы над империалиетичеекой.
	Японией ленинградцы отмечают как’ боль-
шой народный праздник. В ознаменовакие
этого исторического дня рабочие фабрик и
заводов становятся на стахановскую вахту.
берут обязательство — досрочно выполнить
производетвенные задания.

В клубах, домах культуры и на пред-
приятиях проводятся лекции и доклады, по-
священные Дню Победы над Японией.

3 сентября состоится общегородекое гу-
лянье на Кировских островах, в Централь-
цом парке культуры и отдыха имени Виро-
ва. Большие народные гулянья организу-
ются в этот день также в районных парках
и садах города.

Дом культуры имени Горького 3 сентяб-
ря устраивает в саду имеки 9 января лек-
цию на тему «Япония спустя год посяе ка-
питуляции». В выборгеком Доме культуры
состоится леклия: «Историческая годовщи-
на разгрома Японии».

—oO—
	Лекции участников боев
против Японии
РИГА. 1. (Корр. «Правды»). В учебных
	заведениях, в профсоюзных клубах и на
	предприятиях Риги проходят лекции, . до-
клады и беседы, поевященные разгрому
Японии советскими вооруженкыми силами.

Офицеры — участники боев — иллюстри-
руют свои беседы схемами наступательных
действий советских войск в Маньчжурии,
делятся впечатлениями о боевых операциях.

Рижский музей революции готовит вы-
ставку. отображающую разгром Японии.
На выставке — много фотодокументов, за-
печатлевших победный путь советских
войск.
	работают три буровых станка. Основная
цель работ в этом районе — обеспечение
газом новороссийских цементных заводов.

Богатыми перспективами промыпгленного
использования природного газа располага-
ют районы Пугачева, Саратовской области,
п Пензы.

Пензенская контора треста уже получила
буровые станки. Она через месяц начнет
работы. Задача разведочно-поиековых ра-
бот заключается в том, чтобы определить
резервные запасы газа для газопровода Са-
ратов — Москва.

Глубокая скважина — на 2.000 мет-
ров — закладывается в г. Горьком. Она
должна помочь рептить ряд теоретических
вопросов, связанных с геологическим стро-
онием русской платформы. В практическом
же отношении она является разведочной
скважиной на газ для горьковекой промыт-
ленности. . .

Широкие поисковые работы развернуты
на территории Украинской ССР.

Подготовительные таботы к разведкам
природного. газа ведутся также в районах
Калуги, Боровока и некоторых других го-
родов.
	МОСКВА ПРЕДПРАЗДНИЧНАЯ
	вавтра — праздник победы нах Японией.
В яркий наряд одевается к этому дню ето-
лица Советекого государства. На алых стя-
тах, опоясывающих дома, начертаны слова
приветствий большевистской ` партии, во-
оруженным силам СССР,  тениальному
полководцу товарищу Сталину. В центре
торода на фронтоне Большого театра —
16 флагов союзных республик. Повеюду
портреты Ленина, Сталина, руководителей
партии и правительства.

Многочисленные панно, транспаранты и
плакаты повествуют о великой победе над
Японией, о грандиозных задачах, решае-
мых советским . народом в годы новой
сталинской пятилетки.
	Тигантокие стяги © портретами Ленина
и Сталина установлены на Красной площа-
ди, напротив мавзолея Владимира Ильича.
Фасад здания, к которому прикреплены
эти стяги, украшается макетами ордена
«Победа», множеством знамен и гербом Co-
ветского Союза. На полотнищах, размещек-
ных между орденами, призывы: «Да здравст-
вует Всесоюзная Коммунистическая партия
(большевиков) — вдохновитель и организз-
тор наших побед!», «Да здравствует наша
великая родина — Союз Советских Социали-
стических Республик!». На Лобном месте
сооружается 20-метровая мачта. Вокруг нее
будут развеваться 54 шелковых вымпела.
	Па площадях Свердлова и Маяковского,
на Пушкинской и Манежной площадях воз-
ведены подмостки. В день праздника на
этих подмостках перед участниками боль-
ших народных гуляний выступят артисты
московских театров. цирка и эстрады, кол-
левтивы художественной самодеятельности
предприятий и учреждений. Вечером 3 сен-
тября на площадях будут лемонстрироваться
кирофильмы «Разгром Японии», «Подписа-
ние акта о безоговорочной капитуляции
Японии», «Парад Победы 1945 года».
	АСТРАХАВЬ, 1. (Корр. «Правды»). На-
чалысь работы но разведке природного го-
рючего газа. В Астрахани закладывается
первая разведочная окважина с проектной
глубиной в 450 метров. Выбраны места для
закладки ряда других скважин. В течение
1946—1947 гг. в городе будет пробурено
13 скважин, причем одна из них — до
глубины 2.500 ‘метров.

Разведочные работы организуются так-
же в урочище Азау, расположенном в 60
километрах от города. Здесь подготовляется
закладка трех скважин, которые позволят
опредетить промышленные запасы природ-
ного газа.

0 наличии природного газа в недрах
Астраханской области  свидетельетвуют
многочисленные данные. Известно, напри-
мер, что еще в 1835 году в городе на ме-
сте нынешнего Морского садика при буре-
нии артезианского колодца из скважины
пошел горючий газ. По неосторожности сто-
рожа газ вепыхнул и долгое время горел
огромным факелом. В урочище Азау из
пробуренных ранее скважин газ был по-
лучен с тлубин от 100 ло 300 метров. Дав-
	№ больпием народным гуляньям готовят-
ея парки Москвы. В декъ праздника победы
нал Японией здесь состоятся концерты,
‹поргивные соревнования; организуются
выстазки, освещающие боевой путь совет-
ских дальневосточных войск и тихоокеан-
ского флота, отетоявших честь и достоин-
ство нашей Родины.

На московских заводах и фабриках, в
учреждениях и научно-исслеловательских
институтах проводятся доклады и беседы,
посвященкые Дню победы над Японией.
Перед рабочими и служащими выступают
участники боев с японскими империали-
стами.

Московское городское лекционное бюро
организует лекции и художественные вече-
ра, посвященные Дню Победы над Японией.
Офицеры — участники Великой Отечествен-
ной войны — и научные работники читают
в парках, на предприятиях и в учреждениях
столицы лекции на темы: «Праздник побе-
ды над Японией», «Япония после второй
мировой войны» и т. д.

Лекционное бюро получило свыше 100
заявок от заводов, фабрик и учреждений
столицы на организацию лекций и художе-
ственных вечеров. Лекции устраиваются
также в кинотеатрах, в агитпунктах вокза-
HOB.
	Канун праздника ознаменован новыми
производетвенными достижениями коллек-
тивов предприятий столицы. Ветав на ста-
хановскую вахту в честь Дня Победы над
Японией, рабочие фабрики «Буревесткик»
32 10 дней изготовили сверх плана 2.500
пар обуви. Сталевары завода «Серп и мо-
лот» досрочно выполнили августовскую
программу, выдав сверх плана 1.000 тонн
высококачественного металла.

Ралостно, < большим под’емом встречалот
москвичи день всенародного торжества —
празлник победы нал Яповией.
	ПРИРОДНОГО ГАЗА
	ление Газа оказалось настолько велико, что
были разрушены две скважины.
% хх &#
	Б Астраханской области, как сообщили
корреспонденту «Правды» в тресте «Союз-
газразведка», поисковые работы нынешним
летом организованы заново. В Астрахань
ив район Азау уже доставлены станки для
глубокого бурения. Природный газ Астра-
хани и Азау предназначается для астрахан-
ской промышленноети.

Крупные разведочные работы ведутся в
Сталинградской области. Сейчае они соере-
хоточены в районе станции Арчеда. Отеюда
газоносные пласты, насколько известно,
распространяются до самого Дона. Там ра-
	ботают пять буровых станков. Первая сква-
	жина, начатая бурением в прошлом. году,
доведена ло глубины 430 метров. До основ-
пых газоносных горизонтов она пока еще
не дошла. По геологическим данным, они за-
легают на глубине около 900 метров. Этой
глубины намечено достигнуть в нынешнем
году.

Весъма важным является Новороссийский
участок разведочных работ. В районе Цы-
‘бановой балки, в 27 километрах от Анапы,
	На хлопковых
плантациях
	АЛМА-АТА, 1. (Корр. «Правды»). В Юж-
ном Казахстане качалея выборочный сбор
хлопка. В Сарыагачеком районе первыми
К сбору хлопка приступили сельхозартели
«Маданьят» и «Алгабас». Средний урожай
хлопка в колхозах достигает 18—20 цент-
неров.
		АШХАБАД, 1. (Корр. «Правды»). С каж-
дым днем птиритея фронт уборочных работ
в передовых хлопководческих районах рес-
публики. Впереди идет Тахта-Базарский
район, где многие колхозы выполнили годо-
вой план сдачи сырца на 25 процентов.

Лучшие стахановцы и стахановки дают
обязательство собрать за сезон по 8 тысяч
килограммов хтопка. Первые же дни убор-
ки показывают, что свое слово они сдержат.
В есльхозартели имеки 7 ноября, Чарджоу-
ского района, колхозница Биби Останова co-
бирает ежедневно по 90—95 килограммов
хлопка вместо 25 по норме. В колхозе им.
Ворошилова, Дейнауского района, сборщица
Мугджа Аллакулиева ежедневно сдает по
120—125 килограммов собранного ею
хлопка. Мутджа Аллакулиева собрала уже
свыше полутора, тонн сырца.
				sits
bu
at

a
Op
the
			pil
	тоя
	УБОРКА ТЕХНИЧЕСКИХ
КУЛЬТУР НА КУБАНИ
	ВРАСНОДАР, 1. (Корр. «Правды»). В
Краснодарском крае идет массовая уборка
пропашных технических культур. В Вурга-
нинеком районе убран подсолнечник е пло-
щади 2.000 гектаров. Колхозы «Красный
Аксай», имени Молотова и «Маяк револю-
ции» уборку подсолнечника закончили,
успешно ведут обмолот и сдачу семян госу-
дарству.

Колхозники артели имени Карла Маркса
доставили на элеватор первые 65 центнеров
семян клещевины. Высокий урожай подсол-
нечника вырастили члены сельхозартели
пмени Буденного, Брюховецкого райока.
Убирая комбайнами, здесь намолачивалют по
25 центнеров с гектара. В передовых
звеньях урожай достигает 35 центнеров с
гектара.

—9O—-
	ПЛОВУЧИЙ ДОК
ВОЗВРАЩЕН В МАРИУПОЛЬ
	МАРИУПОЛЬ, 1. (Корр. «Правды»).
Теплоход «Обуховка» и паровая шхуна
«Кубань» доставили к причалам судоремонт-
ного завода пловучий док, угнанный неменц-
Кими оккупантами из Мариуполя в Севаето-
поль. При бегстве из Севастополя гитле-
ровцы потопили его. Работы, связанные с
под’емом дока, начались вскоре же после
освобождения Крыма. Док был поднят.

Сейчас он восстанавливается. Судоремонт-
ники завода обязались ввести его в экспло-
атацию к 1 декабря текущего года,
		подготовке жилых домов Москвы к зиме
	лучное положение с ремонтом жилья и за-
в0з0м топлива в жилых домах министерств:
речного флота, текстильной промышленно-
ети, автомобильной промышленности и дру-
гих.

Исполком Московского Совета обязал
председателей райисполкомов, начальников
управлений и отделов Моссовета, началь-
ников жилищных отделов миниетеретв, уп-
равляющих домами и комендантов зданий
обеспечить окончание подготовки жилых
домов к зиме к началу отопительного ге-
зона — 15 октября, создав к этому време-
ни в каждом доме запас топлива на 100
дней. На оставивийся пермод должны быть
составлены точные графики ремонта до-
мов и завоза топлива по каждому дому,
которые должны стать широко известны
населению, проживающему в этих домах.
В министерствах и велометвах нгобхолимо
выделить ответственных лиц за выполнэ-
ние ремонта домов и завоз топлава, а так-
же улучшить работу жилищных отделов.

До начала отопительного сезона нужно
полностью укомплектовать домоуправяения
истопниками и кочегарами.

Исполком предложил ев 20 сеигября ор-
ганизовать выдачу дров населезию, пра-
живающему в домах с печным отоплением.
При дровяных складах будет устаповлено
дежурство грузовых таксомоторных малпгин.

Исполком Моссовета указал на необхо-
димость широко привлечь население к уча-
стию в работах по подготовке жилья к
зиме. Исполком предложил провести со-
брания жильцов по этому вопросу в каж-
дом доме. Торгующие организация обязаны
эрганизовать продажу населению замазки,
войлока, очесов и других материалов для
утепления квафтир.

Исполкомам районных советов предло-
жено провести сессии райсоветов в при-
влечением актива районов по вэпрееу под-
готовки жилищ к зимним условлям.

Исполком Московского Совета ренгил 11ро-
сить министров рассмотреть на кэаллегиях
министерств вопрос о подготовке жилых
домов к зиме в г. Москве. #
	На состоявшемся под предеедательетвом
тов. Г. М. Попова заседании исполкома Мо-
оковекото городского Совета депутатов тру-
дящихея был рассмотрен вопрос © ходе
подготовки жилых домов к зиме в г. Мо-
CRBC.

Доклад по этому вопросу сделал началь-
ник городекого жилишного управления
т. Астафьев. Докладчик указал, что в те-
кущем году работы пою капитальному ремон-
ту жилищ в г. Моекве развернулиеь в бо-
лее широком масштабе по сравнению ©
прошлым годом и завез топлива в жилые
дома проходит более успешно. Вместе с тем
он отметил, что отдельные райсоветы, и в
особенности некоторые министерства и ве-
домелва, значительно отстают е подготов-
кой жилищ к заме. Из 105 жилых домов
Министерства текстильной промышленно-
сти, которые подлежали капитальному ре-
монту, пока еще ни в одном ломе работы
не закончены. В жилые дома Министер-
ства речного флота, завезено только 40 тонн
топлива, или 4,% процента от годовой по-
требноети, в то время как, в среднем по жи-
лому фонду райсоветов запасы топлива со-
ставляют 46,5 процента от годовой по-
требноети. Докладчик привел примеры не-
удовлетворительного качества ремонта до-
мов в Киевском и Щербаковском районах.
Докладчик указывал на необходимость вее-
мерно ускорить ремонт крыш, котельных,
отопительных систем, утепление и остек-
ление входов, лестничных клеток и выпол-
нение других работ, связанных в подго-
товкой жилищ К зиме.

В развернувшихея по докладу прениях
первым выступил заведующий жилищным
отделом Министеретва речного флота СССР
тов. Никаноров. Ето выступление свиде-
тельетвовало о несерьезном отношении в
министерстве к состоянию жилого фон-
да и К завозу топлива в жилые дома. В
Министерстве речного флота не только за-
тянули подготовку жилищ к зиме, но и ни-
каких мер для того, чтобы исправить поло-
жение, не принимают. Там нет графика, за-
воза топлива. Тов. Никаноров не знал да-

же, сколько факлически завезено топлива в
жилые дома этого министерства.

Заместитель министра авиационной про-
мышленности СССР тов. Визирян в своем
выступлении, признавая наличие отстава-
ния министерства в подготовке жилых до-
мов к зиме. заявил, что все работы но ре-
монту жилищ будут выполнены в срок н
необходимый запас топлива в жилых домах
будет обеспечен.

Председатель иенолкома Советекого рай-

совета тов. Егоров сообщия, что в среднем

по району создан запас топлива в жилых
домах на 95 дней. Однако распределение
топлива по домам неравномерное. В
райюне имеются дома — преимуществен-
но ведомственные, — где к завозу топлива
еще не приступали.

Выступление заведующего жилищно-бы-
товым отделом Министерства текстильной
проемыигленноети СССР тов. Пичугина по-
казало, что подготовка жилищ к зиме в
этом министерстве проводится слабо. Руко-
водство этим важнейшим делом в мини-
стерстве передоверено второстепенным ли-
цам, и должный контроль со стороны Mu-
нистеретва отсутствует.

В поениях выступили также предееда-
тель иеполкома ШЩеурбаковекого райсовета
тов. Качалов, заместитель министра путей
сообщения тов. Виноградов, предеедатель
цнеполкома Киезскоге райсовета тов. Кузне-
цов, заместитель министра автомобильной
промышленности тов. Коган, заместитель
председателя исполкома Моссовета тов.
Майоров и заместитель председателя испол-
кома Моссовета тов. Парфенов.

В заключение прений выступил предео-
датель исполкома Моссовета тов. Г. М. По-
пор, подробно остановившийся на задачах,
связанных с подготовкой жилищ к зиме
B Mocrne

В своем решения исполком Московского
Совета отметил” неуловлетворительное про-
ведение работ по подготовке жилищ к зиме
рядом райсоветов и в первую очередь Ком-
интерновским, Киевским,  Молотовским.
Исполком указал на особенно неблагопо-
			ета СССР Н. ШВЕРНИК.

emer за УЛЕТАЕТ

Председатель Президиума Верховного Cone
	Совета СССР А. ГОРК
	Москва, Кремль. 1 сентября 1946 г.
	Секретарь Президиума Верховного
	В школы приняты дети
приехавших в СССР армян
	ЕРЕВАН, 1. (Корр. «Правды»). В 104
санаториях, лагерях и дачах за лето
отдохнули 34.000 школьников Армении —
в полтора раза больше, чем в прошлом
году. Тысячи девушек и юношей совер-
шили увлекательные путешествия, ознако-
мились © историческими местами, побыва-
ли на берегах Севана. В дни каникул в
Ереване и Ленинакане состоялись кино-
фестивали для детей, встречи с Героями
Советского Союза, академиками, писателя-
ми. Хорошо отдохнули и учителя. На их
отдых и лечение профсоюзы ассигновали
1.250.000 рублей.

Завтра перед загорелыми, оклепшими pe-
бятами откроются двери 1.146 школ. 3a
парты сядут 276.000 учащихся.

В городские и сельскле школы зачис-
лены тысячи детей зарубежных армян, не-
давно прибывиеих в Советскую Армению из
Сирии. Ливана, Греции, Болгарии и Румы-
нии. Эти дети впервые получают возмож=
ность свободно учиться на родном языке,
изучать родную литературу и историю сво-
его народа.

В республике открываются 95 новых
школ рабочей и сельской молодежи. В них
будет обучаться 21.000 человек — почти
вдвое больше пропьтогоднего.
		За успешную педагогическую деятель
хиии и галургии, в связи © исполнившим
Научной и педагогической деятельности,
химии и теоретической электрохимии Лени
Тора химических наук профессора Ильинс!
Красного Знамени.

Председатель Президиума Ве
Секретарь Президиума

Е
	CTAINHO, 1. (Kopp. «Празды»). заво-
1у, re директором тов. Лаврентьев, поеле
юны пришлось осваивать ВЫПУСК нового
Ва продукции. Для этого потребовалось
ерьезно изменить технологический процесс
и изготовить общирную техническую доку-
ментацию, установить дополнительное 00-
рУхование. Теперь завод наладил выпуск
новой продукции. Он дал уже 6.600 борон
«Зигзаг». 4.300 пароконных и 210 трактор-
	Е УЗ 9 $

орденом Трудового Красного: Знамени

педагогическую деятельность в области физической химии, электро-
в связи © исполнившимея 60-летием со дня рождения и 35-летием
ической деятельности, наградить заведующего кафедрой физической
ской электрохимии Ленинградского политехнического института док-

о човооря Ильинского Владимира Петровича орденом Трудового
		ОСВОЕН ВЫПУСК НОВОЙ ПРОДУКЦИИ
	Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
ма Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	ных плугов и 45 тысяч алюминиевых кат
рюль.

Многие рабочие стали перевыполнять
производственные нормы. На новых опера-
циях 58 рабочих выполнили и превысили
свои годовые нормы. В числе передови-
ков — строгальщик Семен Толетой, сле-
сарь-лекальщик Алексей Резаков, кузнец
Антрей -Удалов, расточник Петр Ширетан.