й 1950 г, Fe 599 (3251

Общегородское собрание
	В течение двух дней в Киеве проходило
общегородекое собрание писателей. Codpa-
ние слушало и обсудило доклад секретаря
ЦЕ КП(б)У тов. Литвина о серьезных недо-
слатках в идеологической работе на Украм-
He, Ha которые указал Ц ВКП(б) в своем
постановлении по отчету ЦК КП(б)У.

Доклад вызвал оживленные прения, кото-
рые помогли вскрыть серьезные онгибки
и извращения в творчестве отдельных
	скую действительность, ВЫЗЫВай эаконив
возмущение читателей.

Выступавшие на собрании резко и спра-
ведливо критиковали редакции украинских
литературных журналов «Втчизна» (редах-
тор Ю. Яновский), «Днигро» (редакторы
А. Малышко и С. Крыжанивский) , «Радянсь-
кий Львв» (редакторы М. Бажан и
П. Козланюк), которые забыли об основных
идейных требованиях нашей партии в ху-
дожестволной литературе и публиковали
произведения, чуждые духу советского на-
рода, враждебные советской идеологии.

Грубые ошибки, идеологические извра-
щения в творчестве некоторых украинских
писателей не были своевременно осуждены
писательской общественностью. Наоборот,
в среде украинских писателей возникла
вредная «теория» о «праве на ошибку»,
которую выдвинули писатели Il. Панч в
Я. Городской, являющиеся членами прези-
диума Союза советских писателей Украины.

На собранйи эти товарищи осудили за-
нятую ими ранее позицию, как мешающую
правильному развитию литературы, при-
званной служить интересам советского на-
	рода. Но эти признания, как справедливо
отмечалось на собрании, нисколько He умз-
тают ответственности руководителей Союза
	советских нисателей Украины за все ошио-
ки и нодостатки в деятельности Союза,
Президиум Союз» писателей Украины no
	существу устранился от руководстве тите-
ратурой. Несмотря на серьезные сигналы о
буржуазно-националистических извращени-
ях в произведениях отдельных писателей,
	президиум не организовал широкой и от.
крытой критики этих извращений. В (Союза
писателей Украины в последнее время в00б-
ще не обсуждались актуальные вопросы
литературы, а прямая принципиальная
критика подменялась приятельскими отно-
шениями, что усугубляло ошибки и недо-
слатки в творчестве писателей.

- Весьма невыгодно выглядели нё этом ©0-
брании украинские литературные критики,
Их бледные выступления свидетельствова-
ли о плохом состоянии литературной
критики на Украине.

Обетоятельно обсуждалиеь на собрании
вопросы работы © начинающими и м0л0-
дыми писателями. Это один из наиболее
неблагополучных участков в деятельности
Союза писателей Украины.

Политически-острые и самокритичные
выступления многих писателей на собрачия
говорят о том, что они понимают сущиоль
допущенных ошибок. Но этого нельзя эка-
заль 060 всех выступавших на собрании,
Многих но могла удовлетворить рючь пи:
сательницы В. Чередниченко, которая 5бы-
вательски восприняла критику одного из ео
рассказов. Странно прозвучало на с0бз-
нии и выступление Ю, Мокреева, зытавте-
тося «отшутиться» от той криглки, кот
рой подверглись некоторые из его юмор.
стических произведений. Выступавшие ва
сображии назвали эти произведения потаы-
ми, содержащими клевету на налну дейст.
вительность.
	Собрание писателей отметило, чт9 и9ста»
новления ЦК ВКП(б) и пленума ЦВ В (5),
вокрывшие серьезные недостатки в идедло-
гической работе и, в частности, в све
менной украинокой литературе, а также
постановление ЦК ВАП(б) о журнал
«Звезда» и «Ленинград» являются 60
вой программой дальнейшей деятельности
советеких писателей. Собрание едатнодущио
заверило ЦК ВКП(б) и ЦК ВЛ(б)У в ты,
что писатели Советокой Украины приложат
все усилия, чтобы в кратчайший ерок, пе-
	‚ололеть все имеющиеся серьезные недостат
	ки и поднять украинскую советскую лиг
ратуру нз уровень высоких требований,
поставленных перед нею партией, народом,
	г, Киев. (Корр. «Правды»).
	критика лолжна быть независимой, резкой
и правдивой. Духом большевиетекой прин-
ципиальности должна проникнуться в
деятельность советского критика.
	Большие задачи ставит ПК ВКП(б) пере
центральными и местными газетами: позе
сти решительную борьбу против аполитич-
ности и безидейности тедтральной крити-
ки, организуя работу критиков и помогая
им в работе.

Оформулированы четкие требования х
Комитету по делам искусств, театральным
работникам и драматургам, которые должиы
совместными усилиями добиться создания
ярких, политически насыщенных, худож
ственно полноценных произведекий 0 жиз
ни советского общества, о советском чело
веке. Важная задача Комитета, по делам 1пс-
кусств — осуществлять партийное отно
шение к пьесам современных буржуазных
драматургов, повести борьбу против ON-
таскивания в советский театр низкопро-
ных произведений зарубежных драматур
тов.
	ЦВ ВКП(б) обязал Комитет по делам ис-
кусств, правление Союза советских писате-
лей провести ряд конкретных мероприятий,
обеспечивающих назедение порядка в Pe
пертуаре и работе театров, и поставил пе“
ред каждым драматическим театром задачу
ежегодно подготовлять не менее 2—3 #-
вых высококачественных спектаклей 1
современные советские темы, выделять длЯ
постановок, советских пьес лучших режиссе-
ров и актеров, добиваться высокого каче
Ba художественното оформления стекла
лей.
	Советский театр прошел большой ярки
путь, он развивалея вместе с народом из
своих лучших произведениях отразил #®
жизнь и борьбу. У него большие и 3амеч-
тельные перспективы, он пойдет и даль
вперед своим советским путем, ничего 66-
щего не имеющим с театрами капиталист
ческих стран, подчиняющими свою работу
интересам коммерции и наживы. Советеко!
правительство оказывает театральным Pe
ботныкам огромную поддержу, и мож
быть уверенными в том, что и В новых YO
ловиях театр будет носителем политиче-
ских идей советского государства и с We
стью выполнит свои задачи по воспитаятю
парода в духе благородных здей партия
Ленина — Сталина,

П. ЛЕБРЖЕВ,
	писателей Киева
	ВЫПУСК СЛУШАТЕЛЕЙ
ВЫСШЕЙ ПАРТИЙНОЙ ШХОЛЬ
	Состоялся вытуск слушателей Высшей
партийной школы при ЦК ВЁП(б). На про-
пагандиетскую и организапионно-партий-
ную работу направляется новый отряд тео-
ретически подтотовленных партийных ра-
ботников,

На торжественном вечере, посвященном
выпуску, с докладом 00 итогах учебы вы-
ступил ректор Высшей партийной школы
при ЦЕ ВАП(б) тов. Н. Р. Митронов.
	О СОВМЕСТНЫХ
ПОСТАНОВЛЕНИЯХ
ПАРТИЙНЫХ
И СОВЕТСНИХ ОРГАНОВ
	В ряде мест распространена прак-
тика принятия местными руководящи-
ми партийными и советекими органами
совместных решений по различным вопрэ-
сам хозяйственной работы, и’ притом опе-
ративного  хараклера. Например,  Куй-
бышевекий обком ВЁП(б) и исполком
областного совета за пятидневку ©
по 5 июня этого года приняли девять со-
вместных решений. Достаточно ознакомить-
ся с ними, чтобы притти вк выводу, что
обком партии излишне опекает исполком
областного Совета депутатов трудящихся.
Неужели для того, чтобы установить
для районов пятидневные задания по убор-
ке и силосованию кормов, или для созыва
совещания директоров и старших агрономов
совхозов требуется об’единенное постанов-
ление обкома партии и исполкома област-
ного совета?
	Эти вопросы исполком областного совета
может и обязан решать сам. Если же он
не справляется с ними, задача обкома пар-
тии заключается в том, чтобы помочь ему
кадрами, советом.

Совместные постановления, принимаемые
‘по всем вопросам, в тбм числе и тем,
которые могут быть успешно решены со-
ветскими органами, умаляют ответствен-
ность советских органов, позволяют пряталь-
ся за спину партийного комитета, приучают
работать без инициативы, Вместе с тем
такие постановления неправильно воспиты-
вают  низовых работников, которые
привыкают не считаться с указаниями
советских органов, если под ними не стоит
подпись партийного комитета.

По сути дела совместные постановления
партийных и советских органов по оперз-
тивно-хозяйственным вопросам являются
выражением мелкого’ опекунства, протиз
которого партия всегда предупреждала своя
организации. УШ с’езд партии указывал,
что партийные организации не дол-
жны прибегать к мелкому  опекунству
нал советскими органами. Только полити-
кой мелочного опекунства можно об’яснить
появление совместного постановления Улья-
новского обкома ВКП(б) и исполкома обла-
стного Совета депуталов трудящихся о про-
ведении Всесоюзного Дня физкультурника.
Причем постановление это вынесено на за-
селании, где присутствовало всего три чле-
на бюро обкома и не было ни одного пред-
ставителя исполкома областного совета. Та-
ким образом, и по существу, и по форме здесь
нарушены правильные взаимоотношения
между партийными и советскими органами.

Совместные постановления партийных и
советских органов, принимаемые по всяко-
му поводу, ведут к смешению функций
партийных и советских органов.

Подобная практика приводит к вредной
путанице. Кое-где стали принимать со-
BMeCTHHe решения даже по вопросам вну-
трипартийной работы. Иссык-Вульский об-
хом КП(б) Киргизии и исполком областного
совета, рассмотрев вопрос о развертыва-
нии социалистического соревнования, пред-
ложили исполкомам советов, райкомам и
торкомам партии «провести семинары сек-
ретарей первичных партийных и KOMCO-
мольских организаций». Исполком Гурьев-
ского городского совета и горком КП(б) Ва-
захстана обязали первичные партийные от-
ганизации «поднять роль цеховых партий-
ных организаций и партийных групп»,
	указанные совместные постановления,
внося путаницу во взаимоотношения между
партийными комитетами и советскими орга-
нами, приводят к измельчанию партийного
руководства и к ослаблению авторитета со-
ветеких органов. Руковолящая роль партий-
ных комитетов значительно повысится,
если вместо мелочного опекунства и подмены
советов они будут систематически помогать
им в работе, повышать их авторитет в
массах.
	Вредная практика
в заготовках молока
	В Спасском районе заготовители букваль-
но нянчатся с теми, кто злостно не выпод-
няет молокопоставок, Вместо того чтобы
привлекать уклоняющихея неплательщи-
ков к суду, здесь ограничиваются лишь рас-
сылкой... предупреждений, в крайнем слу-
чае — наложением на виновников незначи-
тельных штрафов.
	Низкие темпы заготовок молока в Ря-
зани 0б’ясняют чем угодно, только не ис-
тинными причинами. В колхозах, совхозах,
в районах, да и в областном центре в ходу
«теория» недостаточности кормов на паст-
бищах. Эта теория не имеет ничего общего
‹ действительностью. Где-тде, а уж в при-
окской пойме, на богатейших заливных
лугах, всегда было достаточно травы. А
сейчас, когда прошли дожди и на пастби-
щах поднялась замечательная ‘отава, тем
белее непростительно ссылаться на бес-
кормицу. Вее дело заключается лишь в том,
чтобы правильно организовать  пастьбу
скота и уход за ним.
	Рязанские руководители пытаются найти
керни срыва заготовок молока в 0б’евтив-
ных причинах. Но все дело в том, что заго-
товками молока не занимались и не зани-
маются и сейчас, как требуется, партий-
вые организации. В этом и кроется глав-
ный корень прорыва, в котором оказалаеь
область по молокозаготовкам.
	В том, что партийные организации ока-
зались в стороне от важнейшего государет-
венного дела, передоверили его заготовите-
лям, виновен прежде всего областной комя-
тет партии и его первый секретарь тов.
Марфин. Заготовки молока были обречены
на самотек с самого начала. Большевиет-
ский контроль за ходом молокопоставок, уче-
том и сдачей организован не был.

Когда же обнаружилось, что заготовки
идут неудовлетворительно, обком партии
стал судорожно выносить одно постановле-
ние за другим. фивое, требующее немед-
ленното вмешательства дело руководство
обкома хотело решить вынесением постА-
новлений. В июне и июле бюро обкома пар-
тии заседало по вопросам заготовок молока
двенадцать раз. Было вынесено 12 про-
странных и грозных постановлений. Но эти
постановления были оторваны от жизни,
не вскрывали истинных причин неудовлет-
ворительного хода поставок молока.

Над руководетвом Рязанекого обкома
партии довлеют старые, отжившие и осуж-
денные канцеляреко-бюрократические” ме-
теды работы. В обкоме заседают три
раза в неделю, сидят на заседаниях до не-
TYXOB, до одури шумят и митингуют, а
пользы от этого нет ни на грош, Живая
организаторекая работа на заготовках мо-
лока подменена шумихой.

В первой декаде июля по рептенито обко-
ма партии в области прохолил месячник уеи-
ления заготовок молока. Были разработаны
неплохие мероприятия, разосланы 0б’еми-
стые директивы. Олнако обком партии и в.
этот раз не сумел включить в работу вею
партийную организацию области, не ©мот
наладить оперативного контроля за выпол-
нением заготовок молока, а спустя некото-
pos время совсем забыл о месячнике. Пла-
чевные результаты сказаться не замедлили.
Темпы молокопоставок в области не только
не повысились, а значительно снизились.

Недопустимо относится к затотовкам мо-
лока областная газета «Сталинекое знамя».
На страницах газеты не отыщешь даже
мало-мальски обстоятельной заметки, посвя-
щенной молокопоставкам. Редактор газеты
тов. Орлов, наверное, считает заготовки моло-
ка делом, не заслуживающим внимания.

Надо положить конец антитгосударетвен-
ной практике в затотовках молока, добить-
ся немедленного резкого перелома и во что

бы 10 ни стало полностью вынолнить госу-

дарственный алан.
Я. МАКАРЕНКО.

актеров, не уделяют должного внимания ху-
дожественному оформлению театральных
постановок, вследствие чего спектакли на
современные темы получаются серыми и ма-
лохудожественными. Все это приводит к
тому, что многие драматические театры не
являются ну деле рассадниками культуры,
передовой советской идеологии и морали.
Такое положение дел с репертуаром драма-
тических театров не отвечает интересам
воспитания трудящихся и не может быть
терпимо в советском театре».

Мы видим, что руководители ряда теат-
ров не проявили стремления сделать теат-
ральное искусство активным проводником
идей, мыслей и чувств передовых совет-
ских людей, они забыли истину, что пере-
ловое искуество достигало своего расцвета,
благодаря связи с передовыми идеями сво-
го времени, идя в ногу с революционной
борьбой народа. Есть еще среди деятелей
театра сторонники теории, что театр дел-
жен развиваться по своим внутренним за-
вонам, ничего общего не имеющим с поли-
тической жизнью страны. Такие деятели
на интересуются жизнью народа и тянут
советский тватр на ложный путь.

Комнтет по делам искусств и драмати-
ческие театры чрезмерно увлеклись поста-
нозкой пьес на исторические темы. 910
крупный недостаток в их работе. Причем
советскому зрителю показывают нередко
пьесы, дишенные какого бы то ни было
исторического и воспитательного значе-
ния, идеализирующие жизнь цафей, ханов,
вельмож («Новеллы Маргариты Наварр-
ской» Скриба, «Хорезм» Хаджи Шукуро-
ва, «Тахмос Ходжентекий» Касымова, «Мы
казахи» Тажибаева, «Идукай и Мурадым»
Бурунгулова).

Больше того, Комитет по делам искусств
ведет неправильную линию, — содейст-
вуя распространению низкопробных и п9-
шлых пьео современыой зарубежной дра-
малургии, рассчитанных на буржуазный
коммерческий театр, открыто проповедую-
щих буржуазные взгляды и буржуазную
мораль, Комитетом по делам пекусетв ра-
	зосланы драматическим театрам пьесы;
«Убийство мистера Паркера»  Моррисона,
«Опасный возраст» Пинеро, «Круг» п
	«Пенелопа» Morama, «Moe кафе» Бернара,
«Пыль в глаза» Jaéuma и Делакура,
«Гость К обеду» Кауфмана и Харт, «Зна-
менитая Мэри» Дюрана, «Корсиканекая

затотовка молока и выработка животно-
го масла имеют сейчас 0с0бо важное зна-
чение в деле улучшения питания населе-
ния городов и промышленных центров. В
Рязани не хотят понять этого. В заготов-
кам молока в области относятся как к
третьестепенному делу, полагая, видимо,
что молоко потечет само по себе и заго-
товителям останется лишь открыть двери
приемных пунктов и успеть откупорить
бидоны. Но, как известно, «молочные реки»
текут только в сказках.

Организации, на обязанности которых
лежит контроль за выполнением заготовок
молока, и в первую очередь обком партии
п облисполком, самоустранились от работы
по молокопоставкам, не проверяли деятель-
ность затотовителей, не развернули вокруг
этого важнейшего дела широкой массовой
работы.

Годовой план затотовок молока по обла-
сти выполнен  всето на 49,3  про-
цента. Особенно плохо проходят заго-
товки молока в таких районах, как
Бельковский, Сарзевеклй, Ермишинский,
Елаломский, Пителинский и другие, Боль-
шинство названных Тайонов выполнили
тодовой план нескольким больше 30 про-
центов, а Бельковский-— всего на 27,2 про-
цента.

Эти цифры обвиняют рязанских руково-
дителей.

В колхозах, совхозах и среди индивиду-
альных едатчиков молока совершенно pac-
шатана дисциплина. На  обязатель-
ства по сдаче молока сдатчики смотрят
как на пустую бумажку, а райкомы пар-
тии, райисполкомы, местные заготовитель-
ные органы, обком партии и облисполком
не ведуг суровой борьбы против этого.
Большому количеству владельцев дойных
коров обязалельства не вручены вовсе. Эти
антигосударственные тенденции при попу-
стительстве партийных и советских органи-
заций остаются не замеченными.

Насколько сильны такие тенденции,
можно проследить на примерах. В Елалом-
ском районе в сдаче молока не приступали
14 процентов всех сдатчиков, в Ряжеком —
11 процентов. Руководящие партийные и
советские работники этих районов mpo-
ходят мимо таких позорных фактов, не моби-
лизуют на борьбу с ними широкие колхоз-
ные массы. Интересы государства таким
образом преступно игнорируются.

Руководители многих колхозов и совхо-
зов вместо решительной борьбы за выпол-
нение государственного плана стали на
вредный путь разбазаривания молока.

Молочнотоварная ферма колхоза имени
Фрунзе, Солотчинского района, получила от
своих коров за семь месяцев 10 тонн м0-
лока, государству же сдано только 3,4 тон-
ны. Большую часть молока руководители
колхоза роздали по запискам, или, говоря
попросту, растранжирили.

Сто тонн молока «утекло» с фермы сов-
хоза «Варские-Шумаш». Из этого количе-
ства семь тонн получили в качестве «под-
кормки» служащие и руководящие работ-
ники Рязанского живтреста. Директор этого
треста тов. Лунев самочинно приказал руко-
водству совхоза выделять молоко для нужд
своих сослуживцев.

Пользуясь бесконтрольностью, . руководи-
тели колхозов и совхозов придумали для
оправдания своих действий десятки статей
расходования молока. Не редки случаи,
когда молоко разбазаривается открыто, ко-
гда к нему протягивают лапы жулики и спе-
БулЯнТЫ,

В Рязани не ведут решительной борьбы
против тех, кто тормозит сдачу молока,
злостно уклоняется от молокопоставок. По-
дебная противогосударственная практика
не пресекается в корне,

— этот выпуск слушателей школы, а и извращения в творчестве отдельных
сказал докладчик, — совпал с новыми вели-  украинских писателей и в деятельности

кими задачами, ставшими перед наптей   руководства Союза советских писателей
страной в дни новой сталинской пятилетки. Украины.
	Клеологическая работа приобретает в свя-
зи © этим исключительно важное значение.
Выпускники школы призваны на практике
применить звания маркенстоко-ленинокой
науки.

— Свыше 300 выпускников, — отметил
тов. Митронов, — за два года учебы про-
слушали в школе лекции лучших профес-
соров по истории ВЬП(5), политической
экономии, дналектическому и историческо-
уу материализму, истории СССР, всеоб-
шей истории, истории международных отно-
шевий и внешней политики СССР и другим
	дисциплинам. Самостоятельная работа над.
	произведениями классиков марахизма-лени-
низма позволила слушателям глубоко изу-
чить OCHOBHEIG положения маркеистеко-
левинской теории. 80 процентов слушателей
получили на экзаменах отличные и хоронгие
опенки,

Выпускников приветствовал © успеш-
вым окончанием ‘учебы заместитель a-
чальника Управления пропатавды и атита-
ции ЦК ВЕКП(б) тов. М. Т. Иовчук, остано-
ртившийся на задачах идеологической рабо-
ты партийных организаций.
		Наряду е удачными произведениями, яр-
ляющимися несомненным достижением CO-
временной украинской литературы, в послед-
ние голы появилиеь произведения, в кото-
рых протаскиваются буржуазно-национали-
стические взгляды на историю украинского
народа и его культуры и другие чуждые
советской идеологии взгляды.

Особенно острой критике был подвергнут
участниками собрания «Очерк истории
украинской литературы», изданный Ин-
CTHTYTOM литературы Академии наук
УССР под. редакцией С. Маслова п

Е. Кирилюка. Историю украинской лите-
ратуры авторы этото «Очерка» освещают
изолированно от классовой борьбы; они
считают напиональный момент решающим
в развитии литературного процессе» на
Украине, который предетавляетея ими В
«Очерке» как самобытный, «едино-нациу-
нальный поток», лишенный внутренних
идейно-классовых противоречий. В «Очер-
ке» игнорируются факты положительного
влияния на украинскую литературу про-
грессивных деятелей и течений русской ли-
тературы, замалчиваются русско-украин-
Chie литературные связи A B TO же
время преувеличивается влияние западно-
европейских литератур. Сознательно или
несознательно авторы «Очерка» затушевы-
вают разницу между реакционными и про-
грессивными течениями в украинокой лите-
ратуре 19-го и начала 20-го столетий. Все
это не что иное, как возрождение буржуаз-
но-напионалистической концепции историка
Грушевекого и его «школы». «Очерк» етра-
дает и другими существенными недостат-
ками, в частности в нем проявилась вред-
ная недооценка советокой литературы.

Справедливой и резкой критике был под-
вергнут на собрании и ряд других литера-
туроведческих работ и художественных
произведений, в которых  возрождаются
буржуазно-националистические идеи и
концепции, в националистически-извфа-
щенном виде представляется как прошлое
украинского народа, так и советская дейет-
вительность. В числе таких произведений
называлась на собрании повесть Л. Сми-
лянского «София», в которой откровенно
противопоставляются украинский народ и
сто культура братскому русскому Hapo-
Ay и русской культуре.

Проповедью национальной ограниченности
и так называемой «патриархальной само-
бытности» украинского нафода являют-
ся рассказы А. Кундзича «Украинская ха-
та» и «Как-то раз ехал по Украине». В
рассказе В. Чередниченко «Я — счастли-
вая Валентина» ‘и в некоторых других
произведениях отдельных украинеких пи-
сателей илеализируется далекое прошлое, 4
советские люди в угоду «патриархальной
самобытности» наделяются несвойственны-
ми им чертами хараклера. Подобными жо
вредными концепциями проникнуты и
опубликованные в последнее время ли-
тературоведческие статьи 4. Коваленко,
И. Пильгука, очерки-воспоминания Г. Ла-
заревского.

Собрание не могло также пройти мимо
того факта, что писатель Остап Вишня в
некоторых своих фельетонах, опубликован-
ных в последнее время нз страницах газе-
ты «Радянська Украна» и в журналах,
скатывается к обывательскому зубоскаль-
ству, безидейности, он искажает совет-

Труппа театра
имени Ленинского комсомола
вылетела в Югославию
	По приглашению югославского прави-
тельства ва гастроли в Югославию вчера
из Москвы вылетел коллектив государствен-
ного театра имени Ленинского комсомола во
главе с художественным руководителем на-
родным ‘артистом РСФСР И. Н. Берсеневым.
Театр посетит Белград, Загреб, Любляны,
Сплит, Сараево,

Гастроли продлятся 2 месяца. В Югосла-
вии театр покажет пьесы; К. Симонова «Под
каштанами Праги», «Так и будет», М. Горь-
кого «Васса ФШелезнова», 1. Толетого
«Живой труп» и И. Тургенева «Месяц в
деревне», Г. Ибсена «Нора». Ёроме toro,
тзатр даст ряд вечеров, в программе кото-
рых будут отдельные сцены из спектаклей
«Юность отцов»  ВБ. Горбатова и «Парень из
нашего города» К. Симонова.

Специальные концертные бригады акте-
ров будут выезжать на стройки, где рабо-
тает молодежь.
	Благоустройство
аулов Дагестана
	МАХАЧКАЛА, 1. (Корр. «Правды»). Гор-
цы Дагестана благоустраивают свои ауды.
Колхозники Омман-Юрта, Хасавюртовского
района, построили радиоузел, замостили и
озеленили улицы аула. Недавно пущенная
электростанция освещает улицы и сакли.

Утопают в зелени улицы районного цент-
ра — горного аула Кумух. Здесь создан
лакекий государственный национальный
театр, открыты звуковое кино, больница.
Во всех саклях колхозников — электриче-
ский свет и радио.

Горцы аула Гадар провели водопровод
и берут воду из колонок, установленных на
улицах. Их соседи — жители селения Да-
HVK —— на-лнях построили баню.
	о и лругие. Чаеть из этих пьесе была по-

ставлена театрами. В частности, Москов-
ский театр драмы поставил пьесу «Круг»
Мотэма, а театр сатиры — «Пенелопу»
того же автора. Все эти пьесы насквозь
пропитаны чуждыми советскому народу
буржуазной идеологией и моралью. В
них утверждается апологетическое от-
ношение к капиталистическому строю.
Буржуазное общество показываетея в них
в розовом свете, как некая гармония клас-
совых петересов, естественная и вечная
форма человеческого общежития. Зрителю
внушается мещанский идеал «легкой краси-
вой жизни».

Нужно признать, что работники Коми-
тета по делам искусств и руководители
ряда театров, поставивитих подобные пье-
CH, проявили безответственное отношение к
интересам воспитания трудящихся и вра-
ждебное духу советекого человека низко-
TOR TOHCTBO перед иностранной  драматур-
гей.

_ ЦЕ ВКП(б) в своем постановлении отме-
чает: «Постановка театрами пьес буржу-
азных зарубежных авторов явилась, по су-
ществу, предоставлением советской сцены
для пропаганды“ реакдионной буржуазной
идеологии и морали, попыткой отравить
сознание советских людей  мировоззрени-
ем, враждебным советокому обществу, ожи-
вить пережитки капитализма в сознании п
быту. Широкое распространение подобных
пьес Комитетом по делам искусств среди
работников театров и постановка этих
пьес на сцене явились наиболее грубой по-
литической ошибкой Комитета по делам ис-
кусств».
	Интересы развития советского театра
требуют, чтобы руководители театров пере-
смотрели методы своей работы, подчинили
деятельноеть театров политическим требо-
ваниям советского государства, Особенно
большая ответственность лежит на наших
ведущих театрах — МХАТ, Малом театре,
театре имени Вахтангова, Ленинградеком
театре имени Пушкина. Театры страны бе-
рут © них пример.
	Руководители МХАТ и Малого театра
лшнь Тогда смогут наладить работу, если
поставят своей задачей. организовать по-
вселневную творческую связь с драма-
тургами, укрепить литературную часть
	театров и приРлекаль к работе с драматур-
тгами лучших  творческях  работяиков
	театра — режиссеров и актеров. Деяте-
ли театра должны работать © драма-
тургами не только в процессе постановки
спектакля, когда пьеса автором закон-
чена, а помогать им, если это необходимо,
при выборе темы и сюжета будущей пьесы,
добиваясь создания актуального высокоху-
дожественного произведения. Чтобы улуч-
шить свой репертуар, театрам нужно сме-
лес выдвигать молодых драматургов.
	Одна из важных причин крупных недо-
статков в репертуаре драматических теат-
ров — неудовлетворительная работа дра-
матургов. Произведения многих из них сви-
детельствуют о том, что авторы этих пьес
стоят в стороне от коренных вопросов совре-
менности, не знают жизни и запросов наро-
да. Серьезный идейный недостаток в твор-
честве многих драматургов — неумение
изобразить лучшие черты и качества со-
ветского человека.

Союз советеких писателей до сих пор
не интересовалея работой драматургов. Ему
настоятельно необходимо сосредоточить вни-
мание на создании современного советского
репертуара, прекратить поошрение пошлых
и пустых пьес, никакого отношения нв
имеющих к литературе. Большевистская
самокритика в работе каждого писателя и
драматурга поможет во-время устранить
ошибки.
	Суровую оценку ‘заслужила театральная
критика. Как в центральных, так и в мест-
ных газетах статьи 0 театральных Tocra-
HOBKAX печатаются редко.
	Тазета «Советокое искусство» и журнал
«Театр» совершенно не отвечают требова-
ниям и интересам развития театрального
псжусства, превратились в ведомственные
органы Комитета по делам искусств, при-
крывающие недостатки в работе комитета
п театров. В результате этого театральная
критика на страницах «Советекого ‘искус-
ства» частные интересы нередко ставила
выше интересов общегосударственных. По-
добное положение приводит к тому, что
некоторые критики, драматурги и работни-
ки театров, не чувствуя ответственности
церед народом, не содействуют дальнейше-
му развитию советского искусства.
	Советская общественность пред’являет
серьезные требования к тезтральным кри-
тикам. Необходимо прекратить печатание
рецензий и статей, рассчитанных на 10,
чтобы ‘угодить руководителям театров п
Комитету по делам искусств. Театральная
	2a высокую идейность
советского театра
	Советское театральное искусство —
неот’емлемая часть культуры СССР.
У нас театр принадлежит народу, а
	нз кучке частных предпринимателей, как
в капиталистических странах, где театр
используется буржуазией в корыстных це-
лях и прививает зрителям поплые идеи и
частнособетвеннические инстинкты. Сила
советекото театра состоит в его народно-
сти. У него нет ‘и не может быть других
интересов, кроме интересов народа, инте-
ресов своего государства. Поэтому не могут
быть терпимы в театральном искусстве
безразличие к советской политике, безидей-
ность и бессодержалельность.

За последнее время многие наши театры
стали отставать от политического и культур-
ного развития советского государства, от
требований и запросов трудящихся, появи-
лась опасность отрыва театрального искус-
ства от жизни и пятересов народа. Во-время
предупреждая эту опаеность, ЦВ ВКП(б)
недавно принял постановление «0 репер-
туаре драматических теалров и мерах по. его
улучшению», в котором признает состояние
репертуара неудовлетворительным и отме-
чает серьезные недостатки и ошибки в ра-
боте театров.

Советская современная тема оказалась
фактически вытесненной’ из репертуара
крупнейших драматических театров. Москов-
ский Художественный театр за посаедние
три гола подготовил лишь два спектакля,
посвященные современности: «Глубокая раз-
велка» п «Офлцер флота». Из двадцати спек-
таклей, идущих на сценах МХАТ, лишь три
посвящены советской действительности. Ра-
внодушное отношение руководителей театра
к спектаклям о современности может приве-
сти к тому, что МХАТ потеряет репутацию
передового, лучшего русского театра.

Неблатополучно обстоит дело в Малом
театре. Из двадцати спектаклей, иду-
щих на ero сценах, — только TDA
о советской жизни. Вместо того, чтобы
добиться поворота, в работе театра и полчи-
нить ето деятельность политическим зада-
чам советского тосударства, руководители
тезтра и ведущие его деятели до сих пор
тратят много энергии Ha  цостановку
кэффеклных» и пустых пьес западных
	драматургов. Они c большим  старанием
ставят «Новеллы Маргариты Наваррекой»,
«Мисс Гоббс» и мало, крайне небрежно ра-
ботают над спектаклями о жизни советско-
го народа.

Вопросам современной советской жизни
театр им. Моссовета посвятил из девяти
идущих спектаклей лишь два, театр им.
Вахтангова из десяти — два, Камерный
театр из одиннадцати — три, Ленинград-
ский театр им, Пушкина из десяти — два,
Киевский драматический театр им. Франко
из одиннадцати — три, Харьковский театр
пм. Шевченко из одиннадцати — два,
Свердловский драматический театр из сем-
надцати — пять.

ЦЕ ВКП(б) указывает: «Явно ненормаль-
ное положение с репертуаром еще более
усугубляется тем, что и среди небольшого
количества пьес на современные темы, но-
ставленных театрами, имеютея пьесы ела-
бые, безидейные («Вынужденная посадка»
Водопьянова и Лаптева, «День рождения»
братьев Тур, «Самолет опаздывает на сут-
ки» Рыбака и Савченко, «Новогодняя ночь»
А. Гладкова, «Чрезвычайный закон» братьев
Тур, «Окно в лесу» Рахманова и Рысс,
«Лодочница» Погодина и некоторые другие).
Как правило, советские люди в этих пьесах
изображаются в уродливо-карикатурной
форме, примитивными и малокультурными,
с обывательскими вкусами и нравами, от-
рицательные же персонажи наделяются
более яркими чертами характера, показы-
ваются сильными, волевыми и искусными.
(События в подобных пьесах изображаются
часто надуманно и лживо, ввиду чего эти
пьесы создают неправильное, искаженное
представление о советской жизни. Значи-
тельная часть поставленных в театрах пьес
На современные темы антихудожественна и
примитивна, написача крайне неряшливо,
безграмотно, без достаточного знания их
авторами русского литературного и народ-
ного языка. № тому же многие театры
безответственно относятея к постановкам
спектаклей о советской жизни. Нередко
руководители театров поручают ставить эти
спектакли второстепенным ° режиссерам,

привлекают к игре слабых и неопытных] месть, или причуды дядюшки» Ожье и Сант-