2 СЕНТЯБРЯ 1946 г., № 209 (10291)

IIPOMECC ГЛА
	ЛАВНЫХ НЕМЕЦКИХ ВОЕННЫХ ПРЕСТУПНИКОВ В НЮРНБЕРГЕ
м А ея
	‚ оаключительная речь главного обвинителя
	Й если ати империалисты и реакционеры
дились в тогу «националистов» и «со-
цивлистов», То это они делали исключи-
тельно для того, чтобы обмануть народ.

(ама программа гитлеровской партии со-

ала основы плана господетва, захвата
чужих территорий и основы человеконена-
Вистничества.

В одном из ежегодников немецко-фашиет-
ой партии, издававиихея под редакцией
ея, говорилось;

«Программа —— это политическая основа
немецко-фаптистокой партии и, следователь-
о, основной политический закон государ-
ства. Вее правовые принципы должны при-
унятья в духе партийной программы.
После взятия власти фюреру удалось ное-
творить в жизнь основные части партийной
программы от основных принципов до де-
телей».

Гитлеровская партия неотделима от гит-
зеровского правительства, от СС, гестапо и
дугих преступных организаций гитлеров-
ского режима, как неотделимы сидящие на’
(камье подсудимых гитлеровские вожаки от.
палачей Освенцима и Майданека, Бабьего
Яра п Треблинки.

«То, чего я достиг, — говорил Гитлер, —
зает партия, благодаря которой я стал
великим и которую в свою очередь я воз-
BOTY».

Напоминаю, что несколько позднее,
151-1933 г., был издан закон «0б обе-
‘печении единства партии и государства»,
р котором указывалось: «После победы на-
ционал-социалястской революции немецко-
фашистская партия является носительнщ-
цей немецкой государственности и нераз-
рывно. связана с государством.

Для обеспечения теснейшего сотрудни-
тетва партийных организаций с госудадет-
мнными учреждениями заместитель фюре-
8 назначается членом имперского прави-
тельства».

§ 3-Й этого закона провозглаеил чле-
лов фашистской партии и штурмовых от-
илов (включая подчиненные им органи-
зации) «руководителями и движущей си-
10й национал-социалистского государства».

Закон от 1.ХП-1933 г. был основной
мерой, которая обеспечила руководящему
таву преступной гитлеровской партии
ную политическую власть в Германии,
тк. этот закон устанавливал, что гитле-
озская партия является «олицетворением
пеударства».

Чтобы склонить на сторону фаптистекого
жима массы населения, гитлеровцы, на-
ту со спекуляцией на национальных
	чуветвах и неслыханной социальной дема-

Гогией, пустили в ход самый беззастенчи-

вый социальный подкуп. Были созданы

крупные организации: союз гитлеровской
уолодежи, «Рабочий фронт», штурмовики,

(С-овцы и т. д. Многочисленных членов
_ ях организаций они связали е фаптист-
щим режимом не только всевозможными
привилегиями и материальными выгодами,
_№ круговой порукой совместно совершён-
‘вых преступлений. А против элементов,
педовольных режимом, действовала тира-
’ ическая машина террора с ее разветвлен-
wh сетью сыска, провокации, предатель-
  тва, концлагерей, скорострельной  1юети-
ЦИИ,

Система сочетания руководящих должно-
(тей в гитлеровской партии с руководящими
цлжностями в террористических организа-
max — (С, СД, гестапо -—— и правитель-
ве способствовала осуществлению планов
фашистеких заговорииков, облегчала осу-
цествление планов подчинения и контроля

ад германским народом и ‘государством.

Рейхефюрер СС Гиммлер одновременно
являлся рейхслейтером немецко-фашистекой
партии,

Рейхслейтер Розенберг был генералом
(би СА.

Министр иностранных дел Риббентроп
  был тенералом СС, а заместитель фюрера
  [ее был одновременно имперским минист-
1 м,
  Председатель тайного совета Нейрат был
тенералом С(, а один из руководителей
tectano — Бест был крейслейтером гитле-
вской партии и т. д.

Добившись при помощи своей партии
  олного контроля над Германией, гитлеров-
  вие заговорщики приступили к реализа-
  ции своих агрессивных планов. В речи в
  юйхстаге 20 февраля 1938 г. Гитлер за-
ВИЛ’
	  «Величайшая гарантия  национал-со-
	’Малистской революции заключается в
“HOM внешнем и внутреннем господстве
ционал-сопиалистской партии над Гер-
	манией и всеми институтами и организа-
	циями Германии... Все институты нахо-
ится под контролем верховного политиче-
кото руководства».

Я уже указывал в заключительной pe-
чи, что немецко-фашистокая партия под ру-
мзодетвом Бормана превратилась в руково-
зящую полицейскую организацию, находив-
Шуюся в самом тесном взаимодействии с

терманской тайной полицией и СС; что весь

#3

партийный аппарат немецко-фаптистской
партии был привлечен к реализация
преступных агрессивных планов руково-
дителей гитлеровской Германии; Что пар-
тийный злтарат немецко-фаптистекой пар-
THY принимал активное участие в Мер0-
приятиях немецких военных и гражданских
властей по босчеловечному использованию
зюеннопленных и угнанного в рабство насе-
дения оккупированных немцами террито-
рии.

Когла на процессе говорилось о геббель-
овской лжи, гиммлеровском терроре и
риббентроповском коварстве, — это цели-
ком относилось к гитлеровской партии. Ког-
Ja обвинение представляло _ доказательст-
за преступной деятельности Геринга и Гес-
ва, Розенберга и Штрейхера, Шираха и
Франка, Шпеера и Заукеля, — 910 были
одновременно доказательства обвинения
против немецко-фаптистской партии, глава-
рями которой были подсудимые, Эти доказа-
тельства вполне достаточны, чтобы при-
знать всю гитлеровскую партию преступной
организацией, как это понимает ст. 9 устава
Международного Военного Трибунала. Одна-
	* Продолжение. См. «Правду» № 205.
	от СССР тов. Р. А. Руденко
росу о преступных организациях *
		ном всем реихелеитерам, гаулейтерам и
крейслейтерам, Борман сообщал о соглаше-
нии с ОКВ (верховное командование воору-
женных CHI) по поводу «еотрудничеетва
партии при использовании рабочей силы
военнопленных, Поэтому офицерам, прини-
мающим участие в делах военнопленных,
дано распоряжение сотрудничать в тееном
контакте с хохайтстрегерами; комендантам
лагерей военнопленных приказано немед-
ленно командировать офицеров связи в
распоряжение крейслейтеров».

Каковы были результаты этого сотруд-
ничества и как использовались военноплея-
ные в Германии -— известно.
	Приказом Геринга от 27.1-1942 года, в
связи с назначением Заукеля генеральным
уполномоченным по использованию рабо-
чей силы, предусматривалось, что Заукель
пользуется правом отдавать распоряжения
‹...также органам партии, её составных ча-
стей и примыкающим к ней организа-
HAM».

И Заукель использовал это право. Как
писал Заукель в своей «программе, издап-
ной в день рождения фюрера», он «с согла-
сия фюрера и господина рейхемаршала, а
также начатьника партийной канцелярии»
назначил всех гаулейтеров германской им-
перии своими уполномоченными. Заплати
таулейтеров были сформулированы прика-
зем Заукеля следующим образом:

«Обеспечение бесперебойного взаимодей-
ствия всех государственных, партийных,
военных и хозяйственных инстанций для
достижения максимального эффекта в 05-
ласти использования рабочей силы».

25.[Х-1944 года Гиммлер издал совер-
шенно секретную директиву «об укреплс-
нии дисциплины и производительноети ина-
странных рабочих». В этой директиве Гим-
млер обязыват «...партийных руководите-
лей предприятий 0с0бо тщательно наблю-
дать за настроениями иностранных рабочих.
Для этой цели необходимо тесное сотрулни-
	чество партийных, государственных и х0-
	зяйственных инстанций с гестапо».

Далее в этой директиве указывалось, что
все работающие на предприятиях члены не-
иуецкой Ффаптистекой партии по указанию
крейслейтера и через ортструппенлейтера
обязываютея «самым решительным образом
следить за иностранными рабочими и о
своих наблюдениях неукоснительно ‹00б-
щать партийным руководителям предирия-
тий для дальнейшей передачи этих наблю-
дений уполномоченным абвера» (обороны).
Там, где не было постоянного уполномочен-
ного абвера, сведения . передавались ортс-
группенлейтеру.

Директива Гиммлера предусматривала,
что «в интересах единого политичеекого ру-
ководетва уполномоченные контрразведки
должны работать в сотрудничестве © руко-
водителями гестапо, которые. по мере на-
добности, собираются крейелейтерами».

Вот в чем заключалось «политическое
руководетво» крейслейтеров и ортегруппен-
лейтеров. Эти шпионекие функции выпол-
няли и блоклейтеры, об этом прямо гозорит-
ся в «Организационной книге германской
фашистской партии»,

«Блоклейтер лолжен выявлять всех тех,
кто распускает вредные слухи, и доклалы-
вать ортегруппенлейтеру, чтобы он соот-
ветствующим образом сообщил государст-
венным властям».

Блоклейтер был проводником национал-
социалистского мировоззрения среди поли-
тически доверенного ему населения и чле-
	HOB фаптистекой партии, он вербовал чле-
	нов в Гиглерюгенл, СА, СС и ДАФ (Дейче
Арбейтерфронт), он обеспечивал  посеще-
ние национал-социалистеких выступлений,
участие в демонстрациях и т, д.

«Блоклейтео ведет непрерывную нацио-
нал-социалистокую пропаганду».

Каков был характер нацистской пропа-
ганды, хорошо всем известно.

«Мы снова хотим оружия! — писал
Гитлер. — Поэтому все, начиная от буквя-
ря ребенка и до последней газеты, кажлый
театр и каждое кино, каждый столб для
плакатов и каждая свободная доска для
об’явлений должны быть поставлены на
службу этой единственной большой мис-
сии».

Не всякий немец знал эти слова Гитле-
ра, но каждый немец знал блоклейтера ово-
его района, и этот блоклейтер непрерывно
распространял фашистокую заразу, отраз-
лял сознание людей, опюсобетвуя выполне-
нию общих планов гитлеровоких заговор-
щиков.

Блоклейтеры были маленькими фюрера-
ми, но и они пользовались весьма реальной
властью над гражданами, проживавшими в
их районе.

Конечно, блоклейтеры не разрабатывали
планов агрессивных войн, но они сделали
очень многое, чтобы эти планы стали ре-
AIBHOCTHEO.
	Они были также очень важной частью
гитлеровской партии, являвшейся центром
фапгистекого заговора.

Вот почему мы настаиваем на признании
преступной организацией группы руководи-
телей гитлеровской партии, всех больших и
малых фюреров, рейхслейтеров и гаулейте-
ров, крейслейтеров и ортсгруппенлейтеров,
целленлейтеров и блоклейтеров,— весело py-
ководящего состава чуловищного механиз-
ма фашиетской диктатуры.
	называлась «Дас шварце кор» — «Черный
корпус».

Это был не случайный термин. Вся си-
crema (СС, начиная от так называемых
«альгемейне СС» («общих CC») и кончая
лагерной охраной и войсками СС, была
построена действительно как особый «кор-
пус» уверенных в безнаказанности пре-
ступников. специально обученных и в0с-
питанных в духэ наиболее жестоких и бес-
человечных гитлеровских «теорий». Глав-
ным фашистским заговорщикам нужны бы-
ли массовые кадры для совершения убийств
миллионов людей порабощенных народов,
для захвата территорий и практического
осуществления так называемой «германи-
зации». Эти задачи и выполняли члены СС.
	(Продолжение в следующем номере)
	ряжении [Гесса указывалось; «термин
«политические руководители», само CO-
бой. разумеется, остается в употреблении».

Серватиус искусственно увеличивает
численность руководящего состава немецко-
фапгистской партии до двух миллионов ста
тысяч человек, чтобы демагогически прити-
сать обвинению стремление наказать мил-
лионы немцев. В то же время он совершен-
но бездоказательно утверждает, что из ра-
ботников аппарата гаулейтеров 140.000
было лишь «почетными работниками», ©
тем, чтобы укрыть от ‘законной ответствен-
ности видных фашистеких вожаков.

Матерый фашиет Кауфмал, вызванный
защитой к свидетельскому вульту, член
немецко-фашистской партии с 1921 года и
гаулейтер с 20-летним стажем, оказывает-
ся, ничего не знал о преступлениях гитле-
ровских заговорщиков, он вообще был «еэ-
циалистом» и только заботился о благось-
стоянии населения.

Другой свидетель защиты —= Гане Ber-
шейдер, бывший на протяжении 12 лет
ортструппенлейтером, в своих показаниях
пошел еще дальше. Оказывается, что в те-
чение 12 лет у него даже не ‘было времени
прочесть «Майн Кампф».

Третий свидетель — Мейер-Вендеборн,
крейслейтер с 1934 г., в стремлении вы-
тородить своих сообщников превзошел даже
Кауфмана. Если последний на поставлен-
ный ему вопрос: «Относились ли блоклей-
теры и целленлейтеры к политическим ру-
ководителям?» — ответил утверпительню,
то Мейер-Вендеборн на этот же вопрос от-
ветил: «Нет». ;

Можно было бы и на других примерах
показать несостоятельность позиции защи-
ты, но я считаю, что нет нужды полеми-
зировать с защитой, прибегающей к сви-
детелям, подобным Кауфману, Вендеборну
и др.

Среди политических руководителей гит-
леровской Германии (этот термин, как вид-
но из документа защиты № 12, был уза-
конен распоряжением Гесса от 27.УП-
1935 года) в рамках партийной иерар-
хии немецко-фашистокой партии имелась
отдельная группа так называемых «хохайтс-
трегеров» — носителей власти, которая
занимала 060б0е положение.
	rbd Geb ФОЧАО ПУ O Ge .
Особый характер политических руково-

а а ии п оо ААА
	дителей, являющихся «хохайтетрегерами»,
указан в «Организационной книге (уста-.
ве) германской фаптистской партии» и спе-
циальном журнале под названием «Дер хох-
айтетрегер», являвшемея секретным для
всех, кроме определенного круга рукеводя-
шего состава немецко-фашистской партия,
СС н СА.

Содержание журнала «Дер хохайтстре-
гер» показывает, что руководящий состав
гитлеровской партии уделял постоянное
внимание мерам и локтринам, которые
проводились в жизнь в ходе осуществле-
ния фашистского заговора. В 1937—38 г.г.
журнал помещал клеветнические антисе-
митекие статьи, в том числе небезызвест-
ного Лея, нападал на церковь, обосно-
вывал необходимость расширения жизнен-
ного пространства и захвата колоний,
печатал статьи о моторизации армии,
06 использовании нацистских ячеек и бло-
ков для достижения благоприятных для
титлеровнев результатов голосования при
проведении плебисцита, пропагандировал
культ фюрерства, расовую теорию и т. п,

00. этом писалось из номера в номер. И
после этого защита пытается утверждать,
что руководящий состав гитлеровской пар-
тии не был осведомлен о планах гитлеров-
ских заговорщиков.

Нацисты всячески пытаются сейчас
открещиваться от компрометирующей свя-
зи с гестапо и СД, но ведь эта связь
неоспорима.

Eme 26.VI-1935 тода Борман издал
распоряжение, в котором указывалось:

«Для того, чтобы осуществить более
тесный контакт между органами партии и
ее организациями и руководителями госу-
дарственной тайной полиции (гестапо),
заместитель фюрера просит, чтобы руко-
водители гестапо приглашались на все
крупные митинги партии и ее организа-
ции».

В другом распоряжении от 14.П-1935
года за подписью того же Бормана указы-
валось:

«Поскольку успех работы партии в 06-
новном зависит от работы СД, недопустимо,
чтобы размах ее зависел от нападок, вы-
званных провалом отдельных лиц. Наоборот,
ей нужно от всего сердца помогать».

В распоряжении Трибунала имеются
многочисленные доказательства тятчайлах
преетуплений, в которых принимал уча-
стие вось руководящий состав гитлеровской
паэтии, начиная от рейхслейтеров и кон-
чая блоклейтерами. Я напомню только 0
некоторых из них,

Осуществляя планы гитлеровских зато-
ворщиков по порабощению народов Югосла-
впи, крейслейтер округа Неттау при по-
мощи ортегруппенлейтеров и блоклейтеров
уничтожал все надписи, таблицы, плакаты
ит. д., написачные на словенском языке.
Этот фашистский правитель дошел до того,
что поручил группенлейтерам «позаботить-
ся о том, чтобы словонокие надписи были
срочно и без остатка удалены также и со
‘всех икон, часовен и церквей».

В пиевме or 13.1X-1944 гола, адресован-
	В ряду других преступных организаций,
созтанных германским фашизмом, так на-
зываемым «охранным отрядам» гитлеров-
ской партии «Зсви$ае]», или сокращен-
no «CC», должно быть отведено 0с0бое
место.

C названием «СС» связаны наиболее
тяжкие преступления германского фалгиз-
ма, массовые убийства в концлагерях, бес-
пощадные расправы © мирным населением
и военнопленными, изуверские массовые
«акции».

В основном именно эсэсовцы должны
были практически осуществить планы Гит-
лера и его клики об уничтожении народов.

Гиммлер, являвшийся ройхсфюрером
(С, часто называл эсэсовцев «черным кор-
пусом». Точно так же официальная га-
seta эсэсовцев «орган рейхефюрера CC»
	ко обвинение не ставит вопрос 0б отват-
ственности рядовых членов партии, многие
	13 которых стали жертвой своей доверчи-
BOCTH.
	Мы ставим вопрос в полном соответствии
	с овинительным заключением о признании
преступной: организацией только в отноше-
нии руководящего состава гитлеровской пар-
тии, который являлся мозгом, хребтом и
движущей силой этой партии, без которых
гитлеровские заговорщики не смогли бы
реализовать свои преступные планы.
	Руководящий состав был особой избран-
	нои группой внутри самой гитлеровской пар-
тии и, как таковой, наделен специальными
прерогативами. Политические рукозодители
были организованы в соответствии с прин
ципами фюрерства, которые применялись не
только к Гитлеру, но и ко всему руководя-
щему составу.
	«Основа партийной организации — это
	принцип Ффюрерства»,— указывалось в ор-
ганизационном уставе немецко-фашистской
партии.
	Каждый политический руководитель при-
	нимал присягу. Б соответетвии с партий-
ным уставом текст присяги был следующий:
«Я клянусь в нерушимой верности Адольфу
Гитлеру. Я клянусь беспрекословно пови-
новаться ему и назначенным им руководи-
телям».
	Все политические руководители назнача-
	лись в порядке специального подбора. Раз-
ница была только в том. что одни — рейхс-
	лейтеры, гаулейтеры и крейслейтеры —
	назначались лично 1итлером, другие — ру-
ководители управлений и отделов — гау и
крейса, а также ортсгрунпенлейтеры—гау-
лейтером, & такие политические руководи-
тели, как целленлейтеры, назначались
крейслейтером.
	Перед вами, господа судьи, прошли мно-
	гие из этих рейхелейтеров и гаулеитеров.
	На скамье подсудимых сидят рейхслейте-
ры Розенберг, Ширах, Фрик. Вместе с отсут-
ствующими рейхслейтерами Борманом, Гим-
	млером, Леем, Геббельсом они составляли
руководящую верхушку гитлеровокой паф-
	тии и правительства и они же были руко-
	Болителями фашистекого заговора.
	Вот сидит гаулейтер Франконии —
Штрейхер. Работорговец Заукель — гау-
лейтер Тюрингии. Вы слышали о палаче-
ской деятельности на Украине Эриха №-
ха. Эрих Кох был тоже гаулейтером. Гау-
лейтер Нижней Штирии Юберрейтер руко-
водил массовыми расстрелами и казнями
в Югославии. Я напомню несколько крат-
ких записей о его деятельности.

«20.У1-1942 г. В районе Цилли за от-
четный период было произведено 105 рае-
стрелов и 362 ареста... Начальник поли-
ции безопасноети в течение ближайших
двух недель очистит тюрьму. Часть заклю-
ченных будет переведена в другие тюрьмы,
часть будет расстреляна. Таким образом, мы
подготовим помещение для ближайшей кам-
пании широких масштабов».

«30.У1-1942 г. В Цилли расстреляно
67 человек. Среди них шееть женщин»

ит. д.

Гаулейтер Вагнер свирепетвовал в Эль-
засе, гаулейтер Тербовен — в Норвегии,
Руководитель заграничной организация
немецко-фашистской партии — гаулейтер

Боле насаждал и руководил широко развет-
вленной пиионеко-диверсионно-террориетя-
ческой сетью. за границей, создавал так на-
зываемые «пятые колонны» в различных
странах. у

Декретом от 1.[Х-1939 г. шестнадцать
гаулейтеров были назначены в качестве
имперских уполномоченных по обороне.
Позднее, в связи е необходимостью даль-
нейшей мобилизации военных резервов,
гаулейтеры выполняют всё более и более
важные функции. Каждзя гау (область)
становится областью обороны империи и
каждый гаулейтер становитея комиссаром
этой области. Декретом совета министров
обороны империи от 16.Х1-1942 года было
установлено, что «в течение войны Ha
таулейтеров возлагаются особые функции».
Во время войны гаулейтерам поручались
важные военные задания, все отрасли гер-
манокой военной экономики координирова-
лись ИМИ,

В конце войны гаулейтеры были коман-
дующими фолькоштурмом в соответетвую-
ших районах.

Вспомним, что когла Шпеер был назна-
чен в марте 1945 г. уполномоченным Гит-
лера по тотальному разрушению промыш-
ленных OO CKTOB, мостов, железных дорог и
средств связи, — он свою телеграмму на-
правил гаулейтерам, ибо на местах они ру-
ководили разрушением важных об’ектов.

Й после всего этого защита пытается
представить гитлеровскую партию в виде
какого-то благотворительного общества, а
‘ев вожаков — в роли дам-патронесе, пы-
тается запутать ясный вопрос  ворохом
письменных показаний, собранных в раз-
личных тюрьмах и лагерях, где содержат-
ся арестованные фаптисты. Защитник Сер-
ватиус понимает, что доказатольная цен-
ность этого вороха письменных показаний
весьма сомнительна.

И он мобилизует последний аргумент,
заявляя: «защитник не имел возможностя
посетить лагери в Австрии, с советекой
зоны не поступают ходатайства». Но раз-
pe после этого показания свидетелей за-
щиты стали более убедительны? Разве
меняет положение то обстоятельство, что
Серватиуе не побывал в Австрии? Серва-
тиусу была предоставлена неограниченная
возможность посещения лагерей в совет-
ской зоне оккупадии. On побывал в неко-
торых лагерях, он знал, что о праве чле-
нов организации подавать заявления з
Трибунал, о праве высказываться перел
Трибуналом — публиковалось неоднократ-
но в газетах, издающихся в советской 39-
не, и 06 этом передавалось по радио.

Серватиус все это знал и тем HO Meret
пытался ввести в заблуждение Трибунал.
Пыталея он это сделать и в других слу-
чаях. Когда Серватиуе ссылается на pac-
поряжение Гесса от 27.УП-1935 г. в под-
	Й   тверждение того, что корпус политических
	руководителей не существовал и что яко-
	UWE ЛЕ Фа ЕСТ ПИ вЫ:

Трибунала. Одна- бы само название «политический  руково-

ww CATERER OT TET TU ees NE
	было
UTO В
	дитель» He
умалчивает,
	официальным, — он
этом самом  раепо-
	Заявление Д. 9. Мануильского
на пресс-конферениии в Нью-Йорке
	НЬЮ-ИОРК, 31 августа. (ТАСС). Ми-
ниютр иностранных лел Украинской СОР
	  д. 8. Мануильский устроил пресе-конферен-
	ЦИЮ.

В начале пресс-конференции тов. Ману-
ильекий указал, что 24 августа, находясь.
на конференции в Париже, ок направил ге-
неральному секретарю организации 0б’еди-
ненных наций Трютве Ли телеграмму, в ко-
торой просил включить греческий велрое в
повестку дня Совета Безопаювости. В ‹во-
ем ответе Трютве Ли пригласил Мануиль-
ского прибыть на заседание Совета Без-
опасности. Тов. Мануильский огласил текст
телеграммы Трюгве Ли, в которой говорит-
ся, что украинская жалоба в отношении
Греции будет включена в повестку дня сле-
дующего заседания Совета Безопасности.
Тов..Манунльский отметил, что на основа-
нии этой телеграммы он прибыл в Нью-

орк, чтобы присутствовать на заседании
Совета.

Олнако 30 августа Совет Безопасности
рентил не заслушивать представителя Ук-
рашнской ССР. Тов. Мануильский заявил,
что это решение Совета, Безопасности про-
тиворечит статье 35 устава 0б’единенных
наций. Указав, что 51 страна подписала и
приняла устав, тов. Мануильский заявил,
что Кадоган и ван Влеффене не имеют
права аннулировать устав 0б’единенных
наций. Как заявил тов. Мануильский, ре-
шение Совета противоречит статье 37-й
правил процедуры Совета Безопаености, ко-
торая признает право каждого члена 05б’-
единенных наций быть заслушанным по
псдобным вопросам. Тов. Мануильский иро-
нически заметил, что он не знает, сохранит
ли история имена Кадогана ий ван Клеффен-
са или Пароди (представитель Франции Па-
роди, так же, как представитель Англии Ва-
доган и представитель ОША Джонсон, го-
лесовал против приглашения тов. Мануиль-
ского). По его мнению, история забудет их.
Но в настоящее время их имена йадо пом-
пить. Демократическое общественное мне-
ние всех стран должно знать, что по их
янициативе возникли Возражения против
того, чтобы 30 авгуета был выеслушан
представитель Украинской ССР.

Тов. Мануильекий заявил, что ему неиз-
вестно, как Украинская ССР будет реагиро-
вать на подобное поведение. Однако, вихи-
MO, ясно. что действия членов Совета Бе-
запасности, возражающих против того,
чтобы представитель Украинской ССР был
выслуптан, связаны с гоеческим референ-
думом, назначенным на 1 сентября.

Тов. Мануильский далее отметил, что ре-
ферендум будет проходить в условиях вели-
чайшего террора, и заявил, что он распола-
гает обширным материалом, обосновываю-
им это обвинение. Тов. Мануильский за-
явил, что Украина, как член 0б’единенных
наций, имеет право представить этот мате-
риал Совету Безопасности. Но английский
делегат хочет поставить Совет перел совет-
	шивтимея фактом. Английский делегат,
сказал Манупльский, не ‘хочет, чтобы‘ де-
мократическое общественное мнение знало,
что творится в Греции, он не хочет, чтобы
темократическое мнение знало 06 этом до
1 сентября.

Далее Мануильский представил доказа-
тельства исключительного террора, прово-
димого в Греции. Он указал, что люди с
демократическими убеждениями неожидан-
но исчезают и что позднее их тела нахо-
дят далеко от дома. Эти методы, сказал
тов. Мануильский, напоминают методы
фатистских режимов, разгромленных союз-
никами в войне в результате огромных
усилий. Тов. Мануильский сообщил кор-
респондентам, что в Греции существуют
так называемые специальные трибуналы,
	уставы которых можно сравнить © 9619“
вами трибуналов некоторых режимов в
Европе, уничтожаемых в настоящее время,
в особенности итальянских трибуналов.
времен Муссолини. В этих специальных
трибуналах заседают люди, сотрудничав-
шие с немецкими оккупантами. Тов. Ману-
илЬский отметил, чтосэти трибуналы поч-
ти ежедневно выносят смертные приговоры
и что ими впервые в истории Греции жон-
щина присуждена к смертной казни. Эта
женщина была не германской шипионкой,
а скромной школьной учительницей, сы-
гравшей героическую роль в движении со-
противления.

Мануильский заявил, что в числе лиц,
< которыми сотрудничают греческое и ан-
глийское правительства, находится член
греческого парламента Турковасилис, кото-
рый во время германской оккупации откры-
ту восхвалял Гитлера.

Греческое правительство, заявил далее
тов. Мануильский, распустило Всеобщую
конфедерацию труда, и оно сделало это Ta-
ким же путем, как это делали реакционные
режимы, подготовившие мнровую войну,
Тов. Мануильский спрашивает, может ли
быть выражена воля народа при подобных
условиях. Предетавители всех демократиче-
ских партий, сказал он, заявили о том, что
проведение референдума при подобных ус-
ловиях приведет к гражданской войне в
Греции. В подтверждение этого он привел
заявления бывшего греческого премьер-ми-
нистра Софулиса, генерала Пластираса и
других, которые не разделяют левых взгля-
JOB.
	Тов. Мануильский заявил, что, если С0-
вет Безопасности желает выслушать подоб-
ные доказательства, он может привести но-
вые данные. Указав, что Кадоган считает,
что украинский меморандум содержит «ди-
Rie» обвинения, тов. Мануильский заявил,
что некоторые люди поддерживают «дикий»
террор в Греции и что долг каждого демо-
крата выступать против этого.

Отвечая на аргумент о том, что привле-
чение внимания Совета Безопаености к гро-
ческому вопросу будет означать вмешатель-
ство во внутренние дела, тов. Мануильский
спросил, почему Совет не должен вмеши-
ваться в положение с тем, чтобы разобла-
чить референдум, организованный монархи-
ческими элементами. Тов. Мануильский за-
явил, что Англия вмешивается во внутрен-
ние дела Греции, и долг Совета Безопаено-
сти воспрепятетвовать подобному вмеша-
тельству во внутренние дела другой страны;

Затем тов. Мануильский сказал, что ещё
в феврале было предсказано, что, по всей
вероятности, греческий террор примет фор-
му агрессивных действий против других на-
родов. В настоящее время Греция направля-
ет агрессию против Албании и других со-
селних стран. Указав на ряд пограничных
инцидентов, тов. Мануильский заявил, что
история показывает, что пограничные ин-
циденты организуются теми, кто хочет по-
лучить территории, принадлежащие друго-
му народу, а не теми, кто стремится к за-
щите своих собственных территорий. Тов.
Мануильский отметил, что немцы провоци-
ревали в агрессивных целях инциденты в
Судетской области, а японцы — в Монго-
лин. Он заявил, что не Албания хочет гре-
ческой территорни, & Греция хочет полу-
чить треть Албании. Вот почему, сказал
тов. Мануильский, Украинская ССР поста-
вила этот вопрос перед Советом Безопас-
нести. Однако Совет Безопасности не хо-
чет предоставить свободно высказаться
стране, которая потеряла более полутора
МРЛЛИОНОвВ Человек в борьбе за общее дело.
	Обращение центрального комитета ЭАМ
° к Совету Безопасности
	ФИНЫ, 31 августа. (ТАСС). В. печати
опубликован текст телеграммы, посланной
центральным комитетом греческого нацио-
нально-освобохительного фронта (ЭАМ) Со-
вету Безопасности.

«Греческий вопрос, — говорится в теле-
грамме, — ставится перед вами второй раз,
и мы хотим, чтобы вы услышали голос рес-
публиканского большинства греческого на-
рода, не представляемого нынешним грече-
ским правительством. Вооруженная интер-
венция английских войск в декабре 1944
гола и военная оккупация Греции, продол-
жающаяся почти два года после освобож-
дения страны, а, также активное вмешатель-
ство английской политики во внутренние
дела Греции представляют собой недруже-
ственные действия. Этими действиями ан-
глийское правительство фактически ` уни-
чтежило политическую независимость и су-
веренитет Греции на её территории. Чтобы
облегчить себе проведение такой. политики,
акглийское правительство с декабря 1944
года создавало различные подчиненные ему
временные греческие правительства, не
представлявшие всех демократических эле-
ментов нашей страны.

Несмотря на протесты всего греческого
демократического лагеря и фактический
бсйкот большинством избирателей, выборы,
навязанные английским правительством,
были проведены 31 марта в условиях тер-
popa и фальсификации, в результате чего
возникло нынешнее правительство, пред-
ставляющее только монархическое мень-
шинство.. Это правительство фактически
уничтожило элементарные свободы и чело-
веческие права и под руководством англий-
ских оккупационных властей толкает стра-
ну Е кровавой гражданской войне. В этой
гражданской войне правительство играет
ведущую роль, казнив в течение двух меся-
цев 40 демократов, осужденных чрезвы-
чайными военными судами на основании
одних только жандармеких показаний, а
также выслав без всякого следствия по pe-
шениям комиссии безопасности тысячи
гражданских лиц, среди которых находятся
и руководящие члены подписавших эту те-
	ГААГА, 31 августа. (ТАСС). Газета «Де
Раархейд» пишет, что представители Голлан-
дни в Париже не выражают мнения наро-
да. По поводу последнего выступления ван
Клеффенса в Совете Безопасности газета в
статье под заголовком «Клеффенс защищает
греческих фашистов» пишет:

«Украинская делегация пред’явила пра-
BHIhIOS и вполне обоснованное обвинение
	леграмму республиканских партий. Более
того, оно начало крупные военные опера-
ции с самолетами и танками против райо-
нов. где республиканцы составляют боль-
шинство населения.

В таких условиях 1 сентября будет про-
водиться, несмотря на официальные энер-
гичные протесты всех республиканских
партий страны, фальшивый плебисцит, что-
бы восстановить власть короля Георга. Ре-
ставрация королевской власти имеет целью
завершение и консолидацию ‘антидемократи-
ческого и по своему существу фаптистекого
режима, созданного английской политикой
и её греческими агентами.

Все это противоречит не только принци-
пам Атлантической хартии ип Крымского со-
глашения, но также г^эзой статье устава
06°’единенных наций. Более того, оккупа-
ция Греции английскими войсками создает
в этом чувствительном географическом
пункте ситуацию, которая может привести
к международным разногласиям и спорам,
за которые гоеческий народ не ответетве-
нен. С другой &тороны, фактическое уни-
чтожение греческой независимости одной из
великих держав создает основное претят-
ствие к удовлетворению напих националь-
ных требований. Ввиду отсутствия грече-
ского правительства, которое бы автопи-
тетно представляло больпитнство греческо-
го народа, мы обращаемся к вам со сле-
лующими требованиями: вывод английских
войск, оккупирующих северную часть стра-
ны, которая принадлежит к числу 0б`еди-
ненных наций и которая пожертвовала
всем для общей борьбы за свободу: восета-
новление полной независимести Греции,
применение Атлантической хартин и прин-
ципов 0б’елиненных наций с помощью прэ-
цедуры, претусмотренной Крымским согла-
шением». —

Телеграмма подписана центральным ко-
митетом коалиции ЭАМ: за компартию —
Парцалидие, за аграрную партию Греции —
Гаврилидис, за радикально-республикан-
скую партию — Киркос, за социалистиче-
скую партию — Георгалас и за Демокра-
тический союз — Критикос.
	Ван Нлешфенс защищает греческих фашистов
	В том, что поведение греческого правитель-
ства создает угрозу новой войны. Однако
ван Клеффенс нашел, что его обязанностью
является защита греческого правительства.
Г-н Клеффенс наносит всё больший вред
голландской нации своими речами вроде
этой, направленной в пользу правитель-
ства, которое несёт ответственность за кро
вавый фашистский террор в Греции».
		И
He

Я
		iM

BBo se
bR&E Sey
За
ъ м
>