Заявление Цеденбала
	НЬЮ-ИОРК, 29 августа. (ТАСС). Заме-
ститель премьер-министра Монгольской На-
родной Республики Цеденбал заявил, что
возражения США, Англии и Голландии
против принятия Монгольской „Народной
Республики в члены организации 0б’еди-
ненных наций «не имеют серьезных оено-
ваний». Цеденбал подчеркнул, что мон-
гольский народ в течение всей войны стоял
нд стороне 0б’единенных наций.

—— ©
	Адмирал Нзосэди о пребывании
американских кораблей
в Средиземном море
	НЬЮ-ИОРК, 1 сентября. (ТАСС). Как, со-
общает корреспондент агентства Ассошиэй-
тет Пресс, находящийся на борту авианос-
па «Рузвельт» в бухте Неаполь контр-ад-
мирал Вэссэди на преес-конференции за-
явил, что 123 самолета, базирующихся на
авианосец, 5 сентября проведут воздуш-
ный парад над Афинами, который будет про-
должаться полчаса.

Отвечая на вопросы, Кэсеэди заявил, что
визит американских кораблей в Грецию
подготовлялся ках морским. министерством,
так и государственным департаментом, и
тосударственный департамент провел все
необходимые переговоры.

Вэссэди заявил, что американские воен-
ные корабли имеют на своем борту боевое
сружие и боепряпасы, а также «секретное
оружие». Однако он отказалея пояснить —
является ли это оружие наступательным.

Хотя Дарданеллы и Триеет в настоящее
время не включены в маршрут авианосца,
контр-адмирал Кэссэди заявил, что не ис-
ключена возможность, что американские
корабли посетят эти места.

— Об
	TENETPAMMA
ДЕЯТЕЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ
«ВЫИГРАЕЛА МИР» ТРУМЭНУ
	НЬЮ-ИОРЕ, 29 августа. (ТАСС). Пред-
седатель нью-йоркского отделения напию-
нального комитета «Выитраем мир» жур-
налист и педагог Гайдн обратилея к Тру-
мэну с телеграммой, в которой он проте-
стует против занятой США «позиции пока-
за военной силы» во время недавних юго-
славских событий. Гайдн потребовал, чтобы
Соединенные Штаты в будущем соблюдали
и уважали права территориальной целост-
ности малых наций, как Югославия, и «осу-
шествляли внешнюю политику в духе
дружеского сотрудничества между тремя
великими державами».
		Памати тов. П. Ф. Тюляева
	31 августа после продолжительной тя-
желой болезни умер депутат Верховного Co-
peta. CCCP товарищ Павел Федорович
Тюляев.

Оборвалась жизнь горячего советского
патриота-большевика, до последнего spe-
мени работавшего первым  <екретарем
	Крымского обкома и Симферопольского гор-
кома ВВП(б).

Славный жизненный путь, наполненный
большой творческой партийной работой,
прошел товарищ Тюляев.

Павел Федорович Тюляев родился в 1905
тоду в крестьянской семье, в селе Покровке,
бывшей Самарской губернии. В 1918 году
тринадцатилетним юношей он вступает в
Лонинский комсомол и с первых же дней
станорится его активным членом. Цаходясь
	Ла Гардия прибыл в Англию
	ЛОНДОН, 1 сентября. (ТАСС). Вак пере-
лает агентстве Рейтер, вчера в Англию с
несфициальным визитом прибыл тенераль-
ный директор администрации помощи и вос-
становления 0б’елиненных наций (ЮНРРА}
	ла Гардия.
— бб ———
		О. Калмыкова и Н. Озеров —
чемпионы страны
	Вчера ‘зна московских кортах стадиона
«Динамо» состоялись финальные встречи ро-
зыгрыша первенства страны по теннису. У
женщин киевлянка О. Калмыкова сравни-
тельно легко выиграла финальную встречу
у Н. Белоненко со счетом 6:3, 6:3. Эта
победа дала О. Калмыковой звание чемпио-
Ha CCCP aa 1946 roa.
	фез особого напряжения прошла также
встреча Н. Озерова с С. Белиц-Гейманом.

Первую партию Н. Озеров выиграл со
счетом 6:4, вторая досталась ему с резуль-
татом 6:2. Несколько болыше сопротивлял-
ся С. Белиц-Гейман в третьей партим. Сэт
складывался так: 1:0, 2:0, 2:1, 2:2, 3:2,
4:2, 4:3, 5:3, 65:4 и, наконец, 6:4 в
пользу Н. Озерова.

Таким образом Николай Озеров выиграл
звание чемпиона СССР на 1946 гол.
	В смешанном разряде Налимова и Аллас
выиграли у Калмыковой и Озерова. Жен-
ское парное соревнование выиграли Г. Ко-
ровина и Т. Налимова, а мужское парное —
Н. Озеров и 3. Зигмунд.

Следует отметить нечеткую работу су-
дейского аппарата. В частности, много оши-
бок допускал судья С. Кочетков во время
матча Н. Озерова и 3. Зигмунда с Е. Куд-
рявцевым и Э. Негребецким.
	THA, проводимые в советекой зоне оккупа-
ции. Таким образом позиция английских
оккупационных властей не отвечает даже
требованиям элементарной лойяльноети но
отношению к советской администрации.
Эта политика попустительства антидемокра-
тическим элементам в Германии представ-
ляет собой грубое нарушение Потедамских
решений, обязательных, как известно, не
только для советских, но и для британ-
ских властей.

1 ” *

Провокационные слухи, распространяе-
мые по адресу Советского Союза некоторы-
ми органами зарубеланой печати, начинают
отличаться все большим разнообразием. В
течение истекшей недели Ka вилное место
в этом конкурсе антисоветеких клеветни-
ков могла бы не без основания претендо-
вать бразильская печать.

Последняя сенсационная выдумка бра-
зильских габет — это якобы имеющее мс-
сто «оближение» между Советеким (С01озом
и франкистекой Иепанией. Сначала бра-
зильекие врали писали только 0 «возмож-
ном сближеюли». Потом решили, что чита-
тель уже поверил в эту сплетню, и 22 ав-
густа газета «0’Жюрная» в редакционной
статьё говорит об этом, как о совершившем-
ся факте. В качестве «локазательства» ав-
	тор статьи придумал, дудто бы Советекий.
	Союз продал Испании 8 тысяч тоны бен-
Зина.
	Отношение Советского Союза к франки-
	стевому режиму ю первого момента его воз-
BEBHOBCHEA че продетавляет внкаких сом-
нений. Советский Союз, как, это прироко из-
вестно, не в пример многим другим стра-
нам настойчиво добивается ликвидации то-
го очага фапвистской заразы, который пред-
ставляет содой франкистская Испания. Для
чего же понадобились бразильским фезк-
ционерам вымыелы о таком неожиданном
повороте в советской внешней политике”
Видимо, прежде всего для того, чтобы при-
крыть вой собственные грехи. Испанекие
Фаптисты чувствуют кебя-в Бразилии, как,
дема. Они имеют в этой стране твердую опе-
PY B лице местных бразильских фаптистов.

Попытками скомпрометировать политику
Советского Союза и поколебать его авто-
итет бразильские реакционеры хотят от-
влечь внимание от собственной поллтики—
антидемократической и не отвечающей
интересам бразильского народа. \

Эти попытки обречены на провал.
		в частях 0с0б0го назначения, он принимай
участие в борьбе с бандитизмом, где и поз,
лучает первую боевую закалку.

Свою трудовую деятельность тов. Тюляев
начал. когда ему было 15 лет. В 1929 голу
	он становится членом большевистской Tape
	тпи. 1928—1930 г.г. — служба в Врас-
ной Армии, ‘а затем учеба в Гореком сель-
скохозяйственном институте. По окончании
института ЦК ВВП(б) посылает тов. Тюляе-
ва заместителем начальника политотдела,
Орловской МТС. С 1934 по 1935 г. on pa-
бетает редактором газеты политотдела By.
мовниковской МТС, заместителем директора
по политчасти Мокро-Гашунской МТС. В
1937 году тов. Тюляев избирается секре-
тарем Зимовниковского райкома ВЕП(б), з
затем — Кущевского райкома, Ераснодар-
ского края. `

В 1938 году первая краснодарекая парте
конференция избирает тов. Тюляева членоц
пленума и бюро крайкома. ВВП(б). В 1939
тоду тов. Тюляев выдвигается на пост заме.
стителя председателя исполкома Краснодар:
ского краевого Совета депутатов трудящих-
сея и вскоре етановится его председателем;
На этом посту он работает до 1944 года,
проявляя неутомимую энергию в деле мобл-
лизации трудящихся на помощь фронту в
борьбе с немецко-фашистскими оккупан-
тами.

С 1944 года Павел Федорович Тюляев —
первый секретарь Крымского обкома п Слу-
феропольского горкома ВЕП(б).

П. Ф. Тюляев был избран депутатом Вер
ховного Совета СССР. Советское правитель-
ство высоко оценило заслуги тов. Тюляева,
наградив его двумя орденами Ленина, орде-
ном «Отечественной войны 1-Й степени» п
ортеном «Знак Почета».

Память о Павле Федоровиче Тюляеве —
стейком большевике, неутомимом тружени:
	ке, верном сыне партии Ленина —
Сталина —— надолго сохранитея в наших

сердцах.
	ГРУППА ТОВАРИЩЕЙ,
		Призыв к бойкоту
американских товаров
	в Китае
	«Референдум» в Греции
	рядка, имело место «несколько инциден-
тов мелкого масштаба». Лондонское радио
привело сообщение из. Афин, согласно кото-
рэму «в одном месте было 5 чел. убито и
7 чел. ранено, когда грузовик наткнулся
па дорожную мину». На одном из островов
ви время столкновений убито 3 чел. По со-
общению агентства Рейтер, «беспорядки
были отмечены» в Южной Македонии.
ЛОНДОН, 1 сентября. (ТАСС). Как пере-
дало лондонокое радио, в день «референ-
тума» в Греции полиция была приведена в
полную боевую готовность. Правитель-
ственные здания в Афинах находились под
усиленной охраной. По улицам города раз-
решался проезд лишь автомобилям со спе-
циальными пропусками. Судя по сообще-
нию атентства Рейтер, в «наведении поряд-
ка» принимали участие английские войска.
	ЛОНДОН, 1 сентября. (ТАСО). Сегодня в
Греции состоялся «референдум» по вопросу
о государственном строе. Подготовка к ре-
ферендуму, как известно, проходила в 0б-
становке совершенно чудовищного разгула
монархиетско-фашистеких террориетов.
	Результаты сегодняшнего «референдума»
п число участвовавших в голосовании ста-
HVT известны лишь через несколько дней.
	Распроетраняемые органами официаль-
ной греческой пропаганды сообщения о хо-
де «референдума» настойчиво стремятся
создать представление, что голосование
проходило в спокойной обстановке. Однако
и официальные греческие источники не в
силах скрыть столкновения,  сопрово-
ждавшиеся убийствами, происходившие
в день «референдума». По заявлению
греческого министра общественного по-
	ШАНХАЙ, 1 сентября. (ТАСС). ‚Предста-
витель китайских демократических органи-
заций в Шанхае Ма Сю-лин опубликовал.
в газете «Вэньгуйбао» статью, в которой
призывает китайцев бойкотировать амери-
канские товары, если США не изменят сво-
ей политики оказания помощи гоминдану.

Если США не изменят своей политики,
пишет Ма Сю-лин, мы будем настаивать.
не только на прекращении покупки HSH
вих американских товаров или других ве-
шей, выброшенных американцами, но так-
же будем настаивать на возобновлении
движения против Америки, как это было
накануно китайской революции 1911 года.
Мы считаем, что США намереваются сде-
лать Китай своим сателлитом. Хотя у нас
нет атомной бомбы, нас все же 450 млн.
человек. Давайте начнем движение за бой-
кот американских товаров. Мы должны
раз’яенить, что к этому нас привела аме-
риканская политика.

—с—
	Штаб Макартура
запретил забастовки
в Японии
	НЬЮ-ИОРВ, 1 сентября. (ТАСС). Токий-
ский корреспондент газеты «Нью-Йорк
тайме» сообщает, что штаб американских
оккупапионных войск в Японии запретил
	‘кзабастовки и другие формы прекращения
	работы, мепающие достижению целей воен-
ной оккупации».

Корреспондент указывает, что новый
приказ штаба Макартура означает угрозу
использовать американские оккупационные
войска для прекращения забастовок в слу-
чае, если японские власти будут испыты-
вать трудности.
	ВОЙСКА АНДЕРСА
ПЕРЕВОДЯТСЯ В СОСТАВ
АНГЛИЙСКОЙ АРМИИ
	ЛОНДОН, 30 августа. (ТАСС). haw yra-
зывает дипломатический обозреватель газе-
ты «Дейли грэфик», польская армия Ан-
дерса составит часть британской армии.
Ожидается об’явление английского воен-
него министерства о переводе польских ©о-
единений в переселенческий корпус, кото-
рый явится составной частью британской
армии. Переселенческий корпус будет су-
ществовать в течение двух лет, и польским
сслдатам будет предложено подписать кон-
тракт на этот срок. Офицеры и солдаты бу-
дут получать ставки жалованья английской
армии и пособие на членов семьи. Андерс
будет получать 90 шиллингов в день, а ря-
довой, прослуживший меньше трех лет, —
3 шиллинга 3 пенса. Польские солдаты, ко-
торые откажутся вступить в этот корпус,
не будут получать помощи от английской
	армии.
	Английская печать о «референдуме» в Греции
		«Тайме», комментируя проводимый в Гре-
ции референдум, пишет: «Монархические
симпатии правительства явны, и все ресур-
сы официальной пропаганды используются
с целью обеспечить голосование за возвра-
щение короля».

Афинский корреспондент газеты «Дейли
теральд» Солебери пишет: «Вее партии ечи-
тают, что этот плебиецит не будет правиль-
ным из-за методов запугивания в провин-
циях». Солебери указывает, что вооружен-
ные банды рышут по сельским местностям,
	«проверяя» избирателей. Незаконные по-
сты преграждают дороги. Вооруженные лю-
ди спрашивают каждого путешественника,
каковы его политические убеждения. Каж-
дый день совершаются новые убийства.

yoprep» характеризует греческий плебиецит
как «величайшее надувательство» и добав-
ляет: «В значительной части Греции воз-
можность для республиканцев принимать
участие в плебисците практически равна
НУЛЮ». т
	„На с’езде французской
сопиалистической поарпии
	стия в которых записалось более 60 ора-
торов.

Основная тема выступлений — причина,
приведшая социалистическую партию к по-
ражению на выборах 2 июня.

Профессор Поль Риве в своем выступле-
нии обвиняет руководящий комитет в cO-
вершении крупных политических ошибок,
которые привели партию к теперепнему
кризиеному состоянию. Союз социалистиче-
ской партин с реакционной группой «Де-
мохратический и социалистический союз
сопротивления» (ЮДСР), систематические
нападки «Попюлер» на коммунистическую
партию и терпимое отношение к МРИ, под-
держка социалистической партией генерала
ле Голля — все это, по мнению оратора,
не могло не привести социалистическую
партию к кризису.

Делегат Бенуа высказался 33 сотрудни-
чество с коммунистической партией, так же
как и делегат департамента Иль е Вилен —
Фулон. Этот последний оказал, что рабочее
единство, как никогда, необходимо сейчае,
когда фамтизм во Франции поднимает голо-
ву. Оратор рекомендовал с’езду принять ре-
шение о проведении единства действий со-
циалистической партии с коммунистической
партией, от чего, по словам оратора, зави-
сит судьба пролетариата.

За. кулисами с’езда ведутся переговоры
межлу группами о содержании резолюции
с’езда и о составе нового руководящего ко-
митета.
	Депре — генеральный секретарь
французской . социалистической
партии

ПАРИЖ, 1 сентября. (ТАСС). Как пере-
дает атентетво Франс Пресс, нынепгний
министр внутренних дел Эдуард Депре еди-
нодушно избран с’ездом социалистической
партии на ‘пост генерального секретаря
партии. который стал вакантным в связи
	ничество © Англией и Соединенными Шта-
тами. Однако эти добрые намерения и доб-
рая воля польского правительства подвер-
гаются весьма серъезным испытаниям:

С другой стороны, ни Англия, ни Соеди-
ненные Штаты не выполняют обязательств,
вытекающих из факта признания ими
польского правительства. До сих пор тя-
нутея длинные и бесплодные переговоры.
о возвращении на родину польских солдат,

о роспуске воинских частей Андерса, о пе-
редаче Польше учреждений бывшего эми-
трантекого «правительства», о возвращении
ей золотото запаса, составляющего соб-
ственность польского государства и поль-
ского ‘народа, и без законных оснований
задерживаемого в Лондоне, И если сейчас
Англия и Соединенные Штаты вдруг взду-
мали проявить такую заботу о польских
выборах, то это означает не что иное, как
новую — и далеко не первую — попытку
дипломатического нажима на Польшу.
Нажима, преследующего вполне определен-
ные политические цели.

Чего же хотят англо-саксонские держа-
вы от Польши? Польша не принадлежит к
числу клиентов Лондона и Вашинттона. Она
проволит самостоятельную внутреннюю н
внешнюю политику. Ее представители в
международных организациях и на Мирной
конференции не входят в число «гГолосую-
щих единиц» англо-американекого блока.
Антлия и Соединенные Штаты, видимо, ни-
как не могут примириться с этой самоетоя-
тельностью польской политики. Известно,
как упорно они добивалиеь, чтобы влаеть
в Польше попала в руки реакционных
трупп. Не пользуясь поддержкой народа,
эта влаеть опиралась бы на иностранную
помощь и целиком от нее зависела. Но в
Польше осуществить греческий экоперимент
не удалось.

„Проведенный в июне референдум был
действительно свободным зволеиз’явлением
польского народа, и он показал, что ни
тайнея, ни явная поддержка реакпионных
партий извне не в состоянии создать для
них в стране твердую базу. Волею народа
польская реакция отодвинута в сторону,
изолирована. Тем не менее Англия и C-
единенные Штаты, как об этом свидетель-
ствует их последний демарш, упорно про-
должают оказывать дипломатическую под-
держжу противникам демократического ре-
жима в Польше. В упомянутом заязленни
польского посольства Указывается, что
змериканская нота не только пытается
установить иностранный надзор перед вы-
	ПАРИ, 31 августа. (ТАСС). На ночном
заседании с’езда социалистической партии
Леон Блюм потерпел второе поражение. До-
клад рефакции центрального органа фран-
цузской социалистической партии газеты
«Попюлер» был отклонен с’ездом. Резуль-
таты голосования таковы: делегаты, распо-
лагающие 2.491 мандатом, голосовали про-
тив одобрения доклада «Попюлер», за одоб-
рение голосовали делегаты, располагающие
1.745 мандатами, 207 делегатов воздержа-
лись.

С’езд отклонил также доклад женского
отдела руководящего комитета социалиети-
ческой партии.

Выступавшие в прениях по докладу «По-
пюлер» делегаты исключительно резко кри-
тиковали газету. Делегат Нижних Пире-
неев Куро отметил в своем выступлении,
что «Попюлер» часто вступает в резкую
полемику с компартией, но «выбирает вы-
ражения», когда пишет о католической пар-
тии «Народно-республиканское движение»
(MPI). .

Блюм пытался добиться положительных
результатов голосования, предложив ©0о-
здать национальный совет социалистиче-
ской партии для обсуждения вопросов, ка-
сающихся печати социалистической пар-
тии.

Однако выступление Блюма не переубе-
дило делегатов с’езда. Доклад «Попюлер»
был стклонен. Результаты голосования
формально обязывают Блюма подать в 0т-
ставку с поста политического редактора
«Попюлер». Но Блюм еще не сделал заяв-
ления о своем желании выйти в ототавку.

Отклонив отчетный доклад руководящего
комитета, с’езд социалистической партии
не принял в то же время никакой резолю-
ции, оценивающей деятельность руководя-
щего комитета.

Сегоджня на заседании с’езда социалисти-
ческой партии продолжались прения по во-
просу 06 общей политике партии, для уча-

Прием у советского посла
в Иране
	ТЕГЕРАН, 1 сентября. (ТАСС). 30 авт
ста посол СССР в Иране И. В. Садчиков
устроил прием в связи © награждением
принцессы Алираф Пехлеви орденом Трудо-
рого Красного Знамени. На приеме присут-
ствовали: принцесса Ашраф  Пехлеви,
премьер-министр Вавам-эе-Салтане, мини:
стры, государственные и общественные
деятели Ирана, члены дипломатическот
корпуса, представители иранской науки п
культуры, журналисты, а также сотруд-
ники советского посольства и советских
учреждений в Тегеране.

— $
	На первенство СССР по футбол
	«Торпедо» (Москва) —
	«Зенит» (Ленинград) —6:1
	Вчера на московском стадионе «Динамо»
состоялся очередной матч на первенство
СССР по футболу. Московская команда ав
тозавода им. Сталина — «Торпедо» — играла
против ленинградского «Зенита».

Превосходство москвичей было очевид:
ным на протяжении всей игры. Нападение
«Торпедо», возглавляемое А. Пономаревым,
хорошо разыгрывая Комбинации, часто под-
ходило к штрафной площадке и на сей раз
довольно точно било по воротам.

В. Жарков, получив передачу от А. По:
номарева, уже на 10-й минуте вбил первый
гол. Затем П. Петров вбил два мяча, и перед
концом хавтайма А. Пономарев довел счет
до 4:0.

После перерыва картина мало изме
нилаксь. Торпедовцы продолжали энергично
нападать и провели в ворота «Зенита» еще
два мяча (П. Петров и А. Пономарев), полу-
чив лишь один ответный. Матч закончился
со счетом 6:1 в пользу «Торпедо».
			ТБИЛИСИ, 1. (Корр. «Правды»). Сего:
дня здесь состоялась встреча футбольных
команд ЦДКА (Москва) и «Динамо» {Тби-
лиси).

Матч начался в бурном темпе. Тбилие:
ские форварды с первых же минут атакова-
ли ворота гостей, и московскому вратарю
Никанорову сразу пришлось включиться в
активную игру. Вскоре защитник ЦДКА
рукой задел мяч, и судья назначил 11-мет-
ровый штрафной удар. Удар Бердзенишвили
открыл счет. Мяч, забитый в ворота мс-
квичей, был единственным в первой поло-
вине игры.

На 17-й минуте второго хавтайма Ника:
норов виртуозно взял мяч из-под ног Пай:
чадзе. Ипра пошла с переменным успехом.
Одинаково неудачно били по воротам нап:
дающие обеих команд. Тбилисцы не вы:
держали предложенный им темп игры и к
концу матча явно ‘устали. Неоднократные
атаки армейских футболистов привели К
тому, что В. Соловьев на 43-й минуте голо-
вой вбил ответный мяч. Интересная ветре:
	ча закончилась вничью со счетом  : I,
	«Динамо» (Ленинград) —
«Нрылья Советов»
(Куйбышев) —4:0

КУЙБЫШЕВ, 1. (Корр. «Правды). Мест:
кая команда «Крылья Советов» встретилась

сегодня с ленинградекими динамовцами. Иг:
ра проходила при явном преимуществе го-
	стей ‘и кончилась победой «Динамо» со сче
том 4:0.
			Американский план
контроля над тихоокеанскими
островами
	Ю-ИОРЕ, 1 сентября. (ТАСС). Ва-
шингтонский корреспондент «Нью-ЙорЕ ге-
ральд трибюн» сообщает, что Соединенные

таты в настоящее время готовят подроб-
ный план американского контроля над ти-
хоокеанскими островами, которые раньше
управлялись Японией согласно мандатам
иги наций.

Американский план включает использо-
зание различных стратегических районов
яля военно-морских и военных баз, кото-
рые ортанизация 0б’единенных наций не
булет иметь право инспектировать.

: —о—
	Активность английского фашиста
Мосли
ЛОНДОН, 1 сентября. (ТАСС). Известный
английский фашист Освальд Мосли наме-
рен учредить «издательское акпионерное
	общество Мосли» се номинальным капита-
лом в 10 тысяч фунтов стерлингов. Моели
заявил, что компания намерена издавать
журнал.
	Убийство словенской девушки
английским сопратом
	БЕЛГРАД, 31 августа. (ТАС). Белгралд-
ское радио передает сообщение корреспон-
дента ТАНЮГ о том, что на-днях англий-
ский солдат тяжело ранил в одном из пунк-
тов Каринтии словенокую девушку Ораже,
которая вокоре умерла от полученных ран.
Ораже шла на собрание словенской моло-
дежи, когда английский солдат без всякото
повода выстрелил в нее. Ораже, говорится
в сообщении, ушла в партизаны еще в
1943 году, когда каринтийские фашиеты
сжигали словенские села, убивали и поэ-
следовали словенов из Каринтии, среди
которых была и её семья.

Иезкдународное обозрение
	устранения расхождений. Целесообразность
такого решения бесспорна. При наличии
доброй воли членов Совета возможно согла-
сование между ними самых сложных во-
просов, что, несомненно, благоприятно отра-
зитея на ходе конференции.

Народы всех демократических стран кров-
но заинтересованы в быстром и успешном
завершении работ Мирной конференции.
Миллионы людей следят за каждым ее ша-
том. И они не могут не понимать, что те ее
делегаты, которые, подобно австралийским,
взяли на себя неблагодарный труд ветав-
лять палки в колеса и тормозить ход кон-
ференции, действуют на-руку вратам проч-
ного мира.
	x то

Совместный дипломатический демарш
антло-саксоноких держав, предпринятый
	против Польши, может послужить живо-
писной иллюстрацией к проводимой ими на
Парижской Мирной конференции политике
навязывания своей воли другим странам.
Речь идет о нотах, переданных 19 августа
этого года Польше Англией и Соединенны-
ми Штатами, Осылаясь на Потедамокое со-
глашение, они пред’являют польскому пра-
вительству требование об условиях прове-
дения выборов в сейм. Английская же нота,
кроме того, заявляет претензии, почему
английскому послу в Варшаве не был пред-
ставлен на предварительный просмотр текет
польского избирательного закона.

Ноты эти совершенно необоснованны. Из-
вестно, что Потодамское соглашение отнюдь
не предусматривает иностранного контроля
над такими польскими внутренними дела-
ми, как выборы, & тем более над составле-
нием избирательного закона.

Общественное мнение Польши и ее пе-
чать негодуют по поводу такого беспример-
ного по существу и по форме вмешатель-
ства Англии и Соединенных Штатов во
внутренние дела польского тосударства.
Польское посольство в Вапинттоне опубли-
ковало заявление, в котором указывает, чт
польское правительство рассматривает аме-
риканскую ноту, как нарушение суверсч-
ных прав Польши.

Польша придает большое значение отно-
шениям с англо-саксонокими державами.
Ее государственные деятели и ее печать
постоянно подчеркивают неуклонное жела-
ние поддерживать и развивать тесное сотруд-
	Больше месяца прошло © того момента,
как в Люксембургском дворце в Париже от-
крылась Мирная конференция. Уже две не-
дели работают комиссии, расематривающие
проекты мирных договоров. Но, к сожале-
нию, приходится констатировать, что до
‘спх пор дело еще очень мало продвинулось
вперёд.

Нет спора, конференция должна решить
оного сложных вопросов — перед ней сто-
ят огромной важности задачи. Однако за-
медленные темпы конференции об’яеняют-
ея совсем не этими причинами. Ее работа
осложняется и задерживается проволочка-
мт и бесплодными дискуссиями, порождае-
мыми по инициативе некоторых делегатов,
явно не заинтересованных в том, чтобы
мирная конференция быстро и успешно вы-
полнила свои задачи.

В течение истеклтей недели можно быто
наблюдать, как представители Австралии
веячески старались тормозать работу бук-
валыно всех комиссий, в которых они уча-
	ствовали. Они как будто специально зада-
лись целью во что бы то ни стало сорвать
решение такого важного вопроса, как уста-
новление сумм репараций и порядка их вы-
платы. В выступлениях главы советекой
делегации, который с исчерпывающей пол-
потой осветил проблему ренараций, были
доказаны отшрибочноеть и вредный смыел
австралийских предложений, внесенных
при обсуждении экономических  пунклов
проектов мирных договоров. Эти предложе-
ния отвергнуты в комиссиях. Но факт 0с-
тается фактом: авотралийские делегаты, дей-
ствующие на конференции, как воем из-
вестно, ве только от своего имени, пытают-
ся свести на-нет работу комиссий конфе-
ренции. «Поправки для поправок» и нуд-
ные юловопрения, цель которых превратить
каждый вопрос в сложную экономическую,
политическую, географическую или какую-
либо иную проблему — такова тактика на
конференция не только австралийской де-
легации, но и некоторых друтих клиевтов
англо-саксонеких держав.

Эта тактика мешает работе конференции.

Созванное 29 августа заседание Совета
министров иностранных дел Союза ССР,
Великобритании, Соединенных Штатов и
Франции приняло решение о порядке рас-
смотрения в Совете вносимых на конфе-
ронции поправок и предложений © целью
	борами, «но и представляет собой открытое
вмешательство во внутреннюю партийную
политику Польши и в польекую полити-
ческую жизнь путем оказания открытой
дипломатической поддержки тем партиям,
которые известны своим несоглаенем го
взглядами и ретениями по избирательному
Бопросу большинетва коалиционного пра-
вительства». Эта тактика преследует впол-
не определенную цель: нарушить внутрен-
нее спокойствие в стране, вызвать не-
устойчивость, превратить Польшу в очаг
CMYTH и беспокойства.
		На очередном заседании Союзного кон-
тролыного совета в Берлине, состоявшемея
20 августа, маршалом Соколовеким было
вынесено на обсуждение вониющее дело.
Немецкие социал-демократы из’той группы,
которая под крылышком английских и аме-
риканеких властей ведет открытую борьбу
против единства немецкого рабочего дви-
жения и Единой социалистической партии
Германии, предприняли открытую кампанию
против советеких оккупационных властей,
Руководители этой группы немцев высту-
пили на воем с’езде, состоявшемея 17—
18 августа в английской зоне Берлина, е
грубыми выпадами против советекой воен-
ной администрации. Они обнаглели до то-
го, что выпустили воззвание к еоциал-де-
мократам советской зоны, в котором откры-
то призывают население этой зоны саботи-
ровать мероприятия оккупационных вла-
стей. В ближайшее время в советской зоне
предстоят коммунальные выборы. Упомя-
нутое воззвание призывает  саботяровать
эти выборы и дает немецким избирателям
такие ‘указания о тактике этого саботажа:
«Вашим лозунгом должно быть: участво-
вать в выборах, но делать ваши бюллете-
ви недействительными».

Такого рода вылазки антидемократиче-
ских элементов и попытки срыва меро-
приятий советоких властей, направленных
на демократизацию политической и обще-
ственной жизни Германии, не должны вы-
звать 060бото удивления, поскольку корни
фапгизма в Германии далеко еще не лик-
видированы. Не может, однако, не вызвать
удивлепия тот факт, что эти враждебные
вылазки не пресекаются оккупационными
властями британеокой зоны.

Речь идет не о случайном факте. В по-
следнее время в этой зоне беспрепятетвен-
но печатаются явно провокационные статья
в нападками на демократические мероприя-
	В опубликованный в предыдущем номер
нашей газеты текст речи А. Я. Вышинског
на Парижской Мирной конференции BED
лась опечатка: начало раздела «Справедли-
вость предложений Советского Союза» сле-
дует читать так: «Но как смотрит на 310
дело Италия?».
te
	СТачало спектаклей в 7 ч, 30 м. веч,).
ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР — Вамужество,
	ТОС. ОПЕРНО-ДРАМ. ТЕАТР им, СТАНИ:
СЛАВОКОГО (Jeu, Tp сада им, Баумана) —
Три сестры,
МОСК. ДРАМАТИЧ. Т-Р (Спартак. ул. 26)
Поздняя любовь, Е
ЭСТРАДНЫЙ ТЕАТР «ЭРМИТАЖ» — Лау Pag
Вс. конкурса артистов эстрады АРКАД о
РАЙКИН — Творческий вечер. Нач, в !
м. веч. Билеты продаются. ТР
BIKO—NAPK ЦДКА-ЭСТРАДНЫЙ ТЕА an
Спектакль театра ‘оперетты «Принцесса цирка»,
Нач. в 8 ч. 30 м. веч, Бил. продаются.
		Сельскохозяйственного — д 3-1 0-85: Экономического —
й ot массовой работы — Д 3-39-1 2: Местных газет —

Изл. № 482.
	АЛРЕС РЕДАКПИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40, Ленинградское птоссе, улица «Правды», д, 24. ТЕ
Д 3-36-82; Транспортного — Д 3-10-82; Иностранного — Д 3-37-50; Писем — Д 3-15-69; Местной сети —дЗ
JL 3-15-60: Haven uw texnuen — jf 3-35-33: Kournuen wn бие

ТЕЛЕФОНЫГ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное‘ бюро — Д 3-15-68; Партийной жизни — Д 3-35-42; Пропаганды — Д 3-33-88: Сель
Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; Отдел выездных редакций п
библиографии — Д 3-31-75; Пресс-бюро — Д 3-33-67; Секретариат — Д 3-15-64; Отдел об’явлений — Д 3-39-00; Экскелиция — 3-33-80.
	Типография газеты «Празла» имени Сталина.
	г 04433.