Пролетарии. всох стран. соебчиняйтесь!

к EO eee oe Por eee eee

Всесоюзная  Комиунистическая Партия (больш..
	Орган Центрального Комитета и МК   ВКП(б).
	ЦЕНА 20 КОП,
	Вторник, 3 сентября 1946 г..

о а Си а НЕ

Сегодня Советская страна празднует первую годовщину победы над
империалистической Японией. Министр Вооружённых Сил Союза ССР
Генералиссимус . Советского Союза Й. В. Сталин приветствует и поздравляет
Советский народ и его Вооружённые Силы с. днём всенародного торжества —
праздником победы над империалистической Японией.

Да здравствуют Советские Вооружённые Силы!

Да здравствует Советский народ!

Да здравствует наш великий полководец, вождь и учитель товарищ Сталин!
	Министра Вооружённых Сил
	©
	всенародного
	(Союза
	4.
	3 сентября 1946 г.
	г. Москва
торжества — ПРАЗДНИКОМ
	№ 210 (10292)

Фото Ф. Кислова.
	Товарищи солдаты, матросы, сержанты и
	старшины!
	ПОБЕДЫ над империалистической Японией.
	В ознаменование ПРАЗДНИКА ПОБЕДЫ
над империалистической Японией — ПРИКА-
		Товарищи офицеры, генералы и адмиралы!
Трудящиеся Советского Союза!
Сегодня мы празднуем ДЕНЬ ПОБЕДЫ над
	народ и его
	империалистической Японией.
Год тому назад Советский
	_ Сегодня, 3 сентября, произвести салют в
	столице нашей Ролины — Москве, столинах
	союзных республик, а также B AaGaposcke,
	Владивостоке
	и Порт-Артуре — двадцатью
	Вооруженные Силы победоносно завершили
войну против империалистической Японии.
Япония подписала акт о безоговорочной капи-
туляции. Советский народ и его Вооруженные
Силы одержали победу и внесли этой победой
огромный вклад в дело достижения мира во
	мире.
	четырьмя артиллерийскими залпами.

Вечная слава героям, павшим в боях. за
честь и победу нашей Родины!

‚ Да здравствуют Советские Вооруженные
	Силы!
	Да здравствует Советский назод!
	Да здравствует могучая Советская Родина!
	Приветствую и поздравляю Вас с днем
	Министр Вооружённых Сил Союза ССР
Генералиссимус Советскою Союза
		нал Японией

В честь Дня Победы
		ХАБАРОВСК, 2. (По телефону). Трудя-
Musca Хабаровского края с большим под’е-
	MOM готовятся к празднованию Дня Побелы
	над Японией. На заводах и фабриках, в
колхозах и совхозах проходят митинги и
беседы, посвященные великой победе Крас-
ной Армии над японскими самураями.

В эти дни на рабочих собраниях по-
бывали участники боев < японскими импе:
риалисгами — красноармейцы, краснофлот-
цы, офицеры и гевералы. Онн расеказаля
о великих победах, которые олержали воору-
женные силы Советского Союза в борьбе
против Японии, о веллчайшем полководце—
Генералиссимусе И. В. Сталине.
		Вчера, в канун всенародного праздника—
Дня Победы над Японией, — в Москве ца
рнло большое оживаение. На предприятиях,
в учреждениях, воинеких частях, в учеб-
ных аудиториях — всюду проходили ми-
тинги и беседы, посвященные первой го-
довшине победы нах империалистической
Японией.

Около 1.000 рабочих, исженеров и тех-
ников завода «Фрезер» собралось на завод-
ской паощаци. Открывая митинг, секретарь
парткома тов. Безлеткин поздравил присут-
ствующих © досрочным завершением месяч-
ного плана. Он сказал:

— Социалистическое соревнование в
честь Дня Победы над Японией принесло
хорошие плоды — напг завод на два ДНЯ
ракъыше срока выполнил месячную програм-
му. Наша задача — еще больше повысить
производительность труда и улучшить кд-
чество продукция. Этим мы поможем совет-
	скому народу быстрее залечить ри нане-
‘сенные войной.

На митинге выступити начальник цеха
тев. Андрианов, стахановка тов. Хотина и
Участник боев с японскими захватчиками
тов. Березин.

Оживленно прошли беседы и митинги на
Прожекторном заводе, «Серпе и молоте»,
«Нефтегазе», «Динамо» имени Кирова,
Компрессорном, Мотоциклетном заводах и
на других предприятиях.

На всех собраниях © отромным вооду-
шевлением были приняты приветствия
товарищу Сталину.

x % хх
	Сегодня сотни тысяч москвичей примут
участие в народных гуляньях. Праздничные
торжества состоятея на площадях Свердло-
ва, Маяковской, Пушкинской и Манежной,
во всех парках горола.
	[СЯ
	OM.
Па:
		Совхоз «Гигант» сдал государству
15 миллиона пудсв хлеба
	РОСТОВ-на-ДоНУ, 2. (Норр. «Правды»).
Передовые совхозы области ветречают го-
довщину Победы над Японией досрочным
выполнением плана сдачи хлеба государет-
ву. Досрочно выполнил свои обязательства
во Всесоюзном социалистическом соревно-
вании коллектив совхоза «Гигант». Он сдал
государству полтора миллиона пудов хлеба,
значительно перевыполнив годовой план.
Совхоз собрал в среднем урожай около
14 центнеров с гектара. Значительных
успехов добился Целинский ортена Ленина
зерновой совхоз. Он сдал государству свы-
ше 800 тысяч пудов высококачественного
зерна.
	Промышленность Москвы перевыполнила
августовский план
	На предприятиях широко развертывается
социалистическое соревнование рабочих,
инженеров, техников и служащих 38 до-
срочное выполнение плана первого года
новой пятилетки.
	Годовщину Победы над империалистиче-
ской Японией трудящиеся столицы отме-
чают новыми производетвенными достиже-
НИЯМИ.

План выпуска продукции за август ме-
сяц промышленностью города ‘Москвы
перевыполнен.
	Министр Вооружённых ‘Сил Союза CCP Генералиссимус Советского Союза И.
			Сегодня советокий народ празднует День
еды над империалиетической Японией.
ог день навсегда войдет в историю нашей
Руины, как одна из самых славных и зна-
увнательных дат. «Советский народ и его
оруженные Силы,— говорится в публи-
Вуемох согодня. приказе Министра Boopy-
донных Сил СССР Генералиссимуса Совет-
toon Союза товарища Сталина, — одержа-
uM побену и внесли этой победой огромный
	лад. в дело достижения мира BO BceM
	MaDe. у . <
Более четырех десятилетий ‘японекая’аг-
№01я угрожала нашей Родине. Необозри-
Mile природные богатства русского Даль-
нео Востока и Сибири еще с тех’ пор бы-
Ш предметом алчного вожделения ятоноко
юенщины, Воспользовавииеь в 1904 году
венной слабостью царского правительства,
Яюния вероломно, без об’явления войны,
папала на Россию. Продажная клика цар-
‘ких тенералов, вроде немца Стесселя, пре-
а храбрую русскую армию, бездар-
Hie командование нанесло удар в спину
нашим доблестным солдатам и матросам.
ойна была проиграна царской Россией.
Япония захватила у России Южный Са-
талин, утвердилась на открытых русскими
мореплавателями Курильских островах 4H,
таким образом, закрыла на замок для нашей
страны выходы в океан на востоке.

Захват Южного Сахалина и Курильской
Гиды не удовлетворил алилетиты японских
пипериалиетов. Напротив, он только разжег
их. Японская гоонщина стала строить 90-
1 шнрокие планы отторжения нашего
Дальнего Востока и Сибири. В 1918 году,
Зоспользовавшиеь враждебным отношением
в молодой Советекой республике co сторо-
ны Англии, Франции, Соединенных Шта-
Tos Америки и опираясь на них, Япония
Вновь напала на нашу страну, оккупиро-
зала Дальний Восток и четыре года грабила
и терзала его. Красная Армия вышиола
MOWOREX захватчиков и их Нрислужни-
к0в-— русских белогвардейцев-—© Дальнего
me вернув Родине этот благодатный
Dak,
	: Этот урок не пошел впрок японской
ne Купив оптом всякие белогвар-
ские отбросы, вроде атамана Семенова,
	День Победы над Японией
	зпонские. империалисты начали лихорадоч- ’ Эти планы были сорваны благодаря то-
	му, что Советекое правительство. верное
своему-<оюзническому долгу и движимое за-
ботой об установлении мира во всем мире,
вступило в войну против японских агрес-
соров. Удар, нанесенный советскими вой-
сками Японии, был поистиЕе сокрушитель-
ным; Преодолев пустыни и горы, взломав
укрепаения, которые японцы строили и со-
‘вершенетвовали в течение многих лет, уме-
10 сочетая наступательные действия сухо-
путных войск с действиями Тихоокеанско-
го флота, наши доблестные ` Вооруженные
Силы с честью выполнили гениальный план
Верховного Главнокомандующего— великого
Сталина, разгромили основные сухопутные
‘силы Японии, выбили У нее из рук, послед-
нее. средство затянуть войну и. тем самым
помогли в кратчайший срок ликвидировать
хальневосточный очаг мировой агрессии.
Охнако находятся люди, беззастенчиво
утверждающие, что участь Японии была
предрешена раньше, чем Советский Союз
вступил в войну. Но факты-— упрямая вещь,
& логика фактов — поистине железная ло-
тика. Факты. говорят, что если бы Совет-
ская армия не разгромила гитлеровскую
Германию — эту еоюзницу Японии и вдох-
новительницу. агрессивной оси «Берлин —
Рим — Токио», если бы Советская армия
не нанесла сокрушительный удар по сухо-
путным. силам Японии в Маньчжурии и
Корее,— война на Дальнем Востоке’ затя-
нулась бы на долгое время п стоила бы
союзникам. огромных средств и жертв.
Сейчас задача заключается в том, чтобы
быстрее уничтожить’ корни японского им-
периализма, ‘не допустить возможности его
возрождения, раз и навсегда покончить с
японской реакцией и военщиной, осущест-
вить на деле и до конца разоружение Япо-
нии, уничтожение ве военного потенциала
и демократическое ее переустройство. Эту
политику Советское правительство отетай-
вает твердо и последовательно. Эту поля-
тику оно будет отстаивать и впредь, вопре-
ки противодействию всех редкционных сит,
врагов мира и международной безопаено-
ети.
	но готоваться к захватнической войне про-
тив CCCP. Провоцируя различные погра-
ничные инциденты, они держали против
Советокого Союза. постоянно `отмобилизо-
санную, до зубов вооруженную армию, го-
товую в любой момент вторгнуться на со-
ветскую территорию. Как показал. недавно
закончившийся судебный процесс японско-
то наймита атамана Семенова и других
белогвардейцев, японское . правительство
имело тщательно разработанный и одобрен-
ный лично императором Хирохито план на-
падения на СССР — своего -рода- японский
вариант гитлеровского «плана Барбаросса».
Этот план: японцы, намеревались -осущест-
вить в союзе < гитлеровской Германией:
дождаться, когда немцы возьмут Москву;
ударить  Советекому Союзу. в спину,: ©0-
	ones

‘етиниться © немецкими войсками  тде-
	Р-НЕ Я

нибудь на Урале и поделить © Титлером
территорию СССР.

Разгром японских империалистов и без-
оговорочная капитуляция Японии положили
конец этим агрессивным планам и 0<3в0б0-
xara нашу Родину oT угрозы японского
нашествия на востоке. Исконные русские
земли Южный Сахалин и Курильские
острова, войдя в состав Советского Союза,
превращены из средства отрыва СССР от
океана, ‘из базы японского нападения на
наш Дальний Восток в средство прямой
связи СССР с океаном и базу обороны нз-
шей страны от японской агрессии.

Разгром и капитуляция Германии яви-
лись одновременно сильнейшим ударом
по ее пзотнеру — Японии и предопределили
ее поражевие. Но тем не менее Япония и
после капитуляции Германии оставалась
сше сильной и опасной. Война на Дальнем
Востоке могла затянуться на долгие годы,
так как японская военшина рассчитывала
з случае наступления союзников из япон-
ские острова перебазироваться в Маньчжу-
раю и Корею, где все было подготовлено для
веления затяжной войны.
	ВЧЕРА НАЧАЛСЯ УЧЕБНЫЙ ГОД
			В ГОРОДЕ ЛЕНИНА
	ЛЕНИНГРАД, 2. (Нарр. «Правды»). Пер-
вый день занятий в большинстве школ
Ленинграда прошел организованно и четко.
Так, в школу № 69 Петроградского района
явились полностью почти все ученики.
Занятия начались в чистых, отлично отре-
монтированных классах. Преподавательский
состав полностью укомплектован, составле-
но твердое расписание уроков. Школьные
кабинеты хорошо оборудованы, учащиеся
обеспечены необходимыми учебными посо-
биями. 5

Таково положение в большинстве школ.
Но есть и исключения. Отдел народного
образования Октябрьского района новую
школу № 245 считал одной из лучших по
подготовке к учебному году. Однако сего-
дня выявилось, что в школе нехватает ин-
вентаря, хотя отпущенные на приобрете-
ние мебели деньги полностью не израсходо-
ваны. Младшие классы переполнены. Ё на-
чалу занятий почти 200 учащихся не яви-
	ЛИСЬ,
—о—

У

77.000 НОВЫХ УЧАЩИХСЯ
БАКУ 2. (Коро. «Правды»). Свыше
	100 тысяч учеников Баку сегодня присту-
пили к занятиям. Среди них — 18 тысяч
первоклассников.

К началу учебного года в республике ©
помощью коллективов предприятий и кол-
хозов отремонтировано около 2.900 школь-
ных зданий. Число учеников увеличилось
в Азербайджане по сравнению © прошлым
годом свыше чем на 77 тысяч и достигло
почти 554 тысяч.

Начались занятия также в ремесленных
и железнодорожных училищах. В ремеслен-
ные училища Азербайджана принято
6.676 человек.
	чивших вместе с аттестатами зрелости 80-
лотые и серебряные медали.

На первые курсы 11 факультетов Мо-
CKOBCKOTO государственного университета
имени Ломоносова пришли 1.700 новых сту-
дентов. Всего к учебе в университете при-
ступило около 8.000 человек. Накануне
занятий состоялась встреча студентов с про-
фессорами. Университет тщателько подго-
товился к новому учебному тоду. Все лек-
ции начались по расписанию.

В Московском энергетическом институте
им. В. М. Молотова за лето проведены боль-
шие ремонтные работы, заново оборудован
ряд кабинетов. Студенты, с’ехавшиеся в
институт со всех концов страны, размеети-
лись в отремонтировавных общежитиях.

В Сельскохозайственной академии им.
К. А. Тимирязева впервые начали учебу
625 студентов. Наплыв желающих учиться
в этом старейшем сельскохозяйетвенном
вузе был так велик, что академия смогла
рекомендовать другим родственным вузам
страны около 600 молодых людей, едав-
ших конкурсные экзамены, но’не зачиелен-
ных из-за отсутствия мест.

В хорошо подготовленных аулиториях
начались занятия в Московоком инженерно-
экономическом институте. К. нормальным
учебным занятиям приступили также Mo-
сковское высшее техническое училище

. Баумана, Химико-технологический ин-
ститут им. Менделеева, Институт народного
хозяйства им. Плеханова и другие вузы сто-
ЛИПЫ,
	Б школах и вузах Москвы
	Вчера в начальных и средних школах,
техникумах, высших учебных заведениях,
в ремесленных, железнодорожных училищах
и школах O30 столицы начался новый
учебный год.
	В первый день занятий в начальные и
средние школы явилось 530 тысяч учени-
ков. Учителя, представители партийных,
советских и общественных организаций
устроили учащимся теплую встречу. Шефы
вручили школьникам подарки — книги,
пеналы, ранцы и другие учебные принад-
лежности.

Большинство школ Москвы хорошо под-
тотовилось к началу учебного года, однако
в первый день занятий были выявлены и
кекоторые недочеты. Так, например, в шко-
лах №№ 510, 494, 271 и некоторых дру-
тих не были составлены стабильные рах-
писания. Первоклассникам были выданы
тетради с плохой разлиновкой и низким ка-
чеством бумаги. Предприятия местной про-
мышленности и промкооперации не изготу-
вили к началу занятий достаточного коли-
чества пеналов, сумок, ранцев.
	Меоточисленные аудитории столичных
вузов ваполнило свыше 100.000 студентов.
№ занятиям приступило около 30.000 юно-
шей и девушек, только что принятых в вузы.
Это намного больше, чем было предусмотрено
планом. Тяга молодежи в высшую школу
в текущем году особенно велика. Многие
институты получили по три-четыре за-
явления на каждое вакантное место. Среди.
молодых студентов много бывших фровто-
PURO и отличников соедней школы, полу-