3 СЕНТЯБРЯ 1946 г.. Ne 210 (10292)
	ОПРОРЕРЖЕНИЕ ТАСС
	Китайская газета «Лаганбао» напечатала
на-днях сообщение из Мукдеяа, в котором
говорится, что «в Харбине. насчитывается
50 тыс. советеких солдат, переодетых в
гразланекое платье». и что «советекие
	Муданьцзане, Яньцаи и ва станции Marts
чжурия». :

ТАСС уполномочен заявить, что 910 е9-
общение является вымыслом от начала до
конца. Как известно, вывод советских
зойск из Маньчжурии был полностью закон-
	яобеде
	глотила дамбу. вак ни тяжело было, взял
еще южнее и поднялись на перевал с кру-
тизной до 40 градусов. Первый танк, взо-
бравшись на перевал, прошчалея под уклон
более четырех километров, при этов была
такая сила инерции, что танк становался
неуправляемым...

Хинган был взят. В память этого подвя-
тд на самой высокой точке Хинганекого
хребта наши воины поставили танк, ва
баштие которого налисали; «Здесь в августе
1945 года прошли русские танковые вой-
ска». Этим переходом ваши танкисты вии-
сали в историю военного искусства новую
блестящую стралицу.

Как снег на голову, свалились они 6 Хив-
тана на Центральную Маньчжурскую раз
нину и перерезали железную дорогу Цяця:
кар — Мукден, разгромив в этом районе
крупвые соединения японцев.

Захваченный в плен начальник таб
Квантунской армии генерал Хата Хизоса-
буро до последнего момента не хотел верить,
что наши танки прошли через Хинган.

— Мы рассчитывали, — Заявил Хата, —
обороняться на этом рубеже не мевее поду-
года, а затем отойти в горы Северной Ко-
реи, где смогли бы в течение трех лет сдер-
живать наступление любых ©ит..,

Войска Первого Дальневосточного фрон-
та, действовавшие с левого фланга, также
поразили японцев своей сверхчеловеческой
выносливостью. Они прошли через pea
ственную тайгу, где не ю ни 0ДБОЙ 20-
роги, прошли co всей артиллерией, танта-
ми и «катюшами», проделав на своем пут
титзничеекую работу. .

В боевых операциях на полях Маньчжу:
рии советские офицеры и солдаты проявлаи

`немеркнущие образцы героизма и воннекого

умения.

В бою за Муданьцзян бессмертный подвиг
совершил ефрейтор Василий Колесник. В
момент атаки он находился вблисл япон-
ского дота, имевшего круговой обстрел. Ко-
лесник бросился к доту ©0 связкой гранат
и метнул их в амбразуру. Разлалея взрыв,
Взвод наших бойцов, полагая, что огневая
точка японцев выведева” из строя, ринудея
в атаку, но из дота вастрочил пуземет, В
этот моменг все бойцы находилиеь уже на
открытом месте, им всем угрожала гибель.
Ефрейтор Колесник кинулся к амбразую
Дота и своим телом закрыл пулемет. Ценой
своей жизни Колесник спас своих товарл-
щей и обеспечил продвижение вперед. Пе:
селе боя в кармане героя нашли’ неотирзв-
ленное письмо, адресованное матер. В ве,
очевидно; отвечая на налутствие матери,
Василий Колесник писал: «Не беспокойтесь,
за меня краслеть не придется».

Могучими стремительными ударами наши
воины, по велению Родины, в течение трех
недель разгромили Кваятунокую императоу-
скую армию, своим воинеким искусством и
кровью внесли огромный вклад в дело до-
тижения мира во всем мире. Геропческая
Советская армия возвратила Родине захва-
четные японцами Южный Сахалин, Курлль-
ские острова и важнейшую советскую
военно-морскую базу на Тихом океане —
Порт-Артур.

в 9 хх
	На недаваю состоявшемся в Москве ‹}-
дебном процессе по делу руководителей
антисоветских белогвардейских ортанеза-
ций, агевтов японской разведки атамана (е:
менова, Родзаевского и др. была вокрыта
полная картина подготовки Японии к напа-
дению на Советский Союз. Япония замыш-
ляла ударить нам в спину после того, как
началась Великая Отечественная  войнз
против немецко-фаптистоких захватчиков.
Японская воениенна имела план «Кан-Току-
JO», утвержденный императором Хирохито,
предуематривавший захват Хабаровека на
первом этапе вторжения на Советекий Даль-
ний Восток. В этом плане было все разраб-
тано и предусмотрено. После захвата Хаб-
ревока очередь была за Владивостоком я
Свободным, затем должен был начать дей-
ствовать Западный фронт в направлении Un-
ты, имевший задачей захватить всю с0891-
скую территорию до озера Взайкат. Ко в10-
рей половине 1945 года Ввантунекая армия
была полностью отмобилизована. Краеная
Армия разгромила японские войска. 3-
мыслы японских империалистов были @)-
Pravin.

Блатодаря гениальной прозорливостл и
мудроетн великого вождя советекого нара
Генералиссимус Сталина наша Родина, #з-
бавлена от угрозы японской агрессии.
			войска продолжают бетаваться в Цзямусы,   чен еще 5 мая.
	Тод тому назад свершвлоеь TO, 0 чем
40 лет мечтали люди старого поколения на-
шего народа: на далеких просторах Мань-
чжурни наши войска в течение трех недель
нанесли поанов сокрушительное поражение
японской императорской армии. Более 594
тысяч японских солдат и офицеров, 148
тенералов сдались в плен нашим войскам.

В истории мазей страны это была самая
короткая война, но в то же время это была
тяжёлая война, грандиозная по своим мае-
штабам. Она прошла с быстротой уратана
потому, что гениален был стратегический
план, разработанный Верховным Главно-
ъомандующим великим Сталиным, потому,
что за плечами тех, кто осуществлял этот
план, за плечами наших генералов, офяце-
ров и сотен тысяч солдат был колоссальный
боевой опыт разгрома фашистской Германии,
наконец, потому, что в нашем народе, в ва-
ших войсках была непоколебимая феши-
масть -— смыть черное пятно поражения
1904 года, ликвилировать очаг войны на
востоке.

В ночь ка 9 августа 1945 года из За-
байкалья, из района Хабаровска и При-
морья, одновременно с трех направлений,
наши вооруженные силы перешли в на-
ступление. План Верховного Главнокомандо-
вания предусматривал одновременный про-
рыв ва нескольких направлениях мощной’
линии японеких укреплений, со стремитель-
ным развитием тактического успеха в глу-
бину. Этим мудрым и смелым планом ялон-
ская Квантунская армия была лишена сво-
боды маневрирования резервами, была
окружена и ликвидирована в поразительно
короткий срок.

Неимоверные трудности © самого начала
рыпали Ha долю нашего Забайкальского
фронта, устремленного на Хайлар, являв-
шийся ключом Ев Хингакскому перевату.
Продвитаясь в условиях голой пустынной
местности, где на сотня километров не бы-
ло ни одного населенного пункта, ни одного
источниЕа воды, наши части шли под па-
дящим солнпем, по раскалённым сыпу-
чим пескам, Японцы отравили и засыпали
колодцы и водоемы, подожгли сухие много-
летние травы, по степным просторам на
десятки километров полыхал огодь,

Находившиеся в Хайларе японцы были
уверены в ето непризтуности. Во-пер-
вых, потому что Хайлар был защищен  по-
‘строенным по последнему слову военной
техники укрепленным районом. Вокруг
него на господствующих высотах были де-
сятки железобетонных сооружений с 3—4
‘этажами под землей, с многочисленными хо-
дами сообщений, противотанковыми рвами
и заминированными полями, с огромными,
екрытымя от ` азчации « и  артилле-
pau дотами. В течение 15 лет 8
‘<трожайшей тайна японцы отстраивали.
укрепляли и модернизировали этот район.
Во-вторых, лежавшая перед Хайларом бес-
крайняя пустыня казалась японцам непре-
одолимой преградой, которую никто ве прой-
дет.

Однако нашя танкисты прошли. Про-
шли и с ходу ворвались в Хайлар и совме-
стно е мотопехотой и артиллерией в корот-
ком яраетном бою разгромили весь укреп-
ленный райок, а затем, не задерживаясь,
начала перехол через Большой Хинган,

От делтого моря до лесистых берегов
Амура, в юга на север идет этот гигантский
горный мзесив, считавнийся © древних вре-
мен непреодолимым естественным рубежом
на пути в Центральную Маньчжурекую
равнину.

Воздвижнув на перевалах Хингана Халун-
Аршанский укреплённый район, предетав-
ляющий собой сложную систему фортифи-
кационных сооружений протяжением в 40
километров, с глубиной 3—4 километра,
японцы считали, что никакая армия не
сможет перевалить через этот хребет.
	Действительно, переход наших войск че-
рез Хинган и взятие Халун-Аршанских ук-
реплений были сплошным подвигом. Выео-
кие отвесные скалы преграждали танкам
путь. Шли проливные дожди. Горные ручьи
и речки превратились в бурные потоки, за-
топляли низины и ущелья. Несмотря на это,
каши танкисты находили места для пере-
прав и, герметически закрывая люки, пре-
одолевали стремнины вброд. Там, гле танки
не могли пройти, строили из камней мосты
и дамбы. Порой приходилось начинать всё
сначала. Танкисты подполковника Липи-
чева уткнуллкь в непреодолимый горный
кряк, приилось итти в обход его по
размытой дождями почве. Построили дам-
бу высотой до трёх метров. Когда ра-
бэта уже завершалась, вязкая трясина по-
	Годовщина капитуляции
японского. агрессора
	Год тому назад, 2 сентября 1945 года,
Уполномоченные японского правительства
и верховного командования в присутетвии
	представителей 05’единенных наций под-
писали условия безоговорочной капитуля-
ции Японии. Крах японского агрессора был
столь же быстрым, сколь и всвобщим. Но
всего лишь 33 месяц до своей капитуляции
японские милитариты еще готовились к
даительной и упорной борьбе. У Япо-
нии была еше почти нетронутая еухопут-
ная армия. Япония не была еще окружена
со всех сторон, как это случилось к концу
войны © Германией. И лишь вступление в
войну Советского Союза опрокинуло вее рас-
четы японеких империзлистов. Советекий
народ и его вооруженные силы, руководи-
мые великим Сталиным, одержали победу
над империалистической Японией и внесли
этой победой огромный вклад в дело до-
стижения мира во всем мире.
	Осуществленный советскими войсками
разгром цвета японеких вооруженных
сил—Ивачтунской армии, которая на про-
тяжении четырнадцати лет готовила и про-
воцировала нападения на Советский Cows,
лишил Японию последней надежды на B03-
можность дальнейшего сопротивления.
	В основу акта о безоговорочной капитуля-
	HH, полписанного Японией, была положе-
	на Потедамекая декларация четырех вели-
ких держав. Эта декларация предусматри-
вала решительное искорёнение японекого
милитаризма и уничтожение всех тех уело-
вий в политической и экономической струк-
туре Японии, которые могли бы позволить
Японии возродиться в качестве агрессивной
державы. Декларация предпасывала полную
демилитаризацию страны, роспуск японеких
вооруженных сил. уничтожение всех воен-
ных отраслей промышленности, наказание
военных преступников и коренную пере-
стройку всех политических и обществен-
ных учреждений Японии на основе демокра-
тических принципов. Для обеспечения вы-
полнения Японией требований Потедамской
декларации японская территория была под-
вергнута оккупации.
		мельной системы. Это не помешало американ-
ским оккупадионным властям полностью
одобрить проект реформы. «Я,— заявил ге-
нерал Макартур.— подписываюсь под этой
программой будущей стабильности и благо-
состояния Японии».

Непоколебленной осталась и система ги-
гантеких японских финансово-промышлен-
ных коннернов-—дзайбацу. Несмотря на то;
что директива о ликвидации дзайбацу была
дана японекому правительству еще 6 нояб-
ря 1945 года, правительство лишь в авгу-
сте сего года образовало так называемую
«ликвидационную комиссию», причем в
	состав ее вошли представители крупнейнгих
монополий. Предлагаемые японским прави-
	тельством меры по ликвидации дзаибацу в
действительности рассчитаны на вохране-
пио их экономических позиций. До поелел-
пего времени в государственном бюджете
Японии, с ведома оккупационных властей,
миллиардные суммы ассигновались на вы-
плату компенсаций компаниям военной про-
мышленности. Как сообщала газета «Токио
	симбун». магнаты военной промышаенно-
	сти успели получить после капитуляции
Японии в виде различных компенсаций
свыше сорока миллиардов иен,
	Нетрулно понять, что 0ез ликвидации
	японских монополий невозможно осуществ-
ление действительной реконструкции япон-
ской экономики и уничтожения военного
потенциала Японии. «Реконструкция про-
мышленности под эгидой дзайбацу,—писал
известный американский специалист по
‘дальневосточным» вопросам Биссон в жур-
нале «Пасифик, афферс» в декабре 1945 го-
1a,—— заложит основы для будущего в0зро-
жления..В надлежащий’ момент военщила
	будет возвращена в сВ0е нормальное
остеественное положение верных коллег и
	ных концернов. Эти последние, а не воея-
шина, являются существенной основой си-
стемы японского экепанснонизма. Дзайбацу
в особенности будут посвящать <вою энер-
	гию. быть может на протяжении десяти-
	летий, задаче восстановления военного 10-
тенциала Японии».
	х я =
Уничтожение корней японской импаряа-
	листической згресеии невозможно и без пе-
	рестройки всей политической. структуры
Японии, без выполнения требования Пот-
ClaMCKOH лекларации 00 «устранении зеех
	препятствий на пути к возрождению и
укреплению демократических тенденций
среди японского народа». Есть вее основа-
	ния считать, что’ это важнейшее условие
возвращения Японии в семью народов еще
очень далеко от выполнения.

Политика американских оккупационных
властей способствовала упрочению тех са-
мых еил, которые являются главным врл-
гом демократии,—императора, крупных по-
мещиков и клики финансового катитала.

Новая конетитуция, украшенная цвети-
	сетыми псевтолемократическими деклалация-
	ми, на деле дает в руки японевой резкций
мощное оружие для борьбы против лемокра-
	тических сил. Ироведенная по директиве
	американских оккупационных — властей
«чистка» государственных и общественных
эрганов Японии от фапиетеко-милитари-
стичезких элемектов на деле свелась к
устранению @ наиболее видных постов 0е0-
бенно одиозных фигур при сохранении по9-
ти в полной неприкосновенности основного
бюрократичеекого и полицейского апиадра-
та Японии. Десятки возникших в Япений
партий, выступающих под-звучными «демо-
кратическими» названиями, дали. приют
	бывшим членам распущенных тайных тер-
рористических и ультгранационалистиче-
	ских обществ.

Реакционный лагерь после проведенных
в апреле сего года. антидемократичееких
парламентских выборов усилил евое нз-
слупление против еще не окрепших сил де-
мократин в Японии. В этом наступлении
реакционные круги вдохновляютея пози-
цией американеких властей, проявляюлтих
явный етрах перед народным движением,
Иностранная печать сообщает о многучис-
ленных случаях репрессий в отношевии
	японских рабочих организаций со стороны
	японской полиции, действующей е 0д00-
рения, а иногла и по прямому приказу ок-
купационных властей. Антинародное пра-
вительство Иосида быстро схватило смысл
опубликованного генералом Махартуром в
мае с. г. предупреждения против «прояв-
лений нездержанности CO стороны рядовых
элементов японского общества», выражаю-
щихся в масеовых демонстрациях. Японское
правительство тотчас же издало закон
«® сохранении общественного порядка», вос-
крешающий методы полицейского террора,
господствовавшие в  милитаристической
Ялони№ Реакционное японское правитель-
ство препятствует введению демократиче-
ского трудового законодательства. Как из-
вестно из последних сообщений, генерал
Макартур издал приказ о запрещении за-
	бастовок. По словам американской печати,
этот прибаз содержит угрозу использовать
американские оккупационные войска для
прекралцения забастовок в случае, если
японские власти будут испытывать труд-
ности.

Японские резкционеры переходят в на-
ступление и протиз таких элементарных де-
мократических свобод, как свобола слова,
организаций и т. п., ссылаясь на то, что
эти евободы используютея главным обра-
зом коммунистами. Отсюда недалеко до пол-
ного пересмотра условий капитуляции. Анг-
лийский журнал «Нью стейтемэн энд
нейшн» сообщал о том, что члены японско-
го кабинета «уже намекали американским
генералам 0 возможности восстановления
небольшой японской армии, на основе де-
мократических директив».

x хх хх
	Эти наглые вылазки уцелевших еще япон-
	ских империалистов оказались возможными
	в результате яено обозначившейся тендеч-
ции американских кругов подчинить окяу-
пационную политику в Японии планам
установления политического, экономичеек-
го и военного господства США на Тихом
океане. Эти круги; как выразился коммен-
татор американской радиокомпании Колум-
	бия Дауце, «раеематривалот Японию как
	западную границу Америки». Пренебрегзя
опытом истории, американские империали-
сты рассчитывают возродить -Япению,— но
Японию, подчиненную американскому гос-
подетву— в качестве «сторожевого пеа»
против народов Дальнего Востока.

Именно этим об’яеняется занятая петзбом
генерала Макартура позиция противодейет-
вия международному сотрудничеству B OCY-
шествлении контроля над Японией и фак-
	тиЧеокое игнорирование рекомендаций Даль-
	не-Восточной Комисеви и Союзного Совета
xia Японни по важнейпгим вопросам, овя-
занным с осуществлением Потсдамской де-
кларацни.

Охносторонияя политика, руководетвую-
шаяся лишь соображениями своих собет-
ренных выгод. проводится американскими
оккупационными властями и в отношении
	конфискации различных ценностей и вы-
	воза их из Японии; Не дожидаясь решения
союзниками вопроса о репарациях, амери-
канцы вывозили и вывозят золото, брилли-
анты и другие драгоценности, художествен-
ные изтелия. промышленное оборудование,
	  Крупные партии шелка, каучука, олова и
	другие вилы стратегического сырья.

Американские оккупационные власти по-
кровительствуют проникновению американ-
ского капитала в Японию и завоеванию им
господетвующих позиций в японской эко-
номике. Как сообщает орган американских
монополистических трестов «Уолл стрит
джорнэл», в Японии находятся сейчас пять
тысяч американцев, которые стремятся
обеспечить себе ведущие позиции‘ в области
капиталовложений в торговлю. и оккупа-
ционные власти заняты «подготовкой поч-
вы для американских дельцов». Характер-
но. что барон Мицуи.и другие короли япан-
ских монополий приветствовали американ-
ские капиталовложения, видя в этом гаран-
THO сохранения своих собственных пози-
пий. Деловые связи американского капита-
23 < японскими монополистическими кон-
пернами проливают свет на причины сни-
сходительностн оккупационных властей к
дзайбацу.

Предостерегая против опасной тенденции
американской оккупационной политики в
Японии, журнал «Амерейша» писал в фев-
рале е. г.: «Перед нами имеется один из
двух путей. Первый заключается в том,
чтобы подчинить экономическую и политн-
ческую жизнь Японии нашим близоруким,
односторонним интересам... Если мы решим,
что Япония должна навсегда остаться под-
чиненной Соединенным Штатам с тем, что-
бы она могла служить в качестве базы ‘для
продолжения нашей борьбы © Англией за
торговое господство в Азии и для еоперни-
чества с сбветекой Россией, то тогда мы
изберем опасное оружие... Второй myth co-
стойт в том, чтобы восстановить англо-аме-
рикано-советское единетво, которое столь
успешно привело к разгрому врага в войне
и олинакево успешно обеспечило бы‘ вы-
игрьнн Mupa>.

Народы СССР, как и другие миролюби-
вые. народы, кровно заинтересованы
в полном уничтожении корней японеко-
To империализма. Внбея огромный вклад в
	дело разгрома японского агрессора, Советекии
	Союз, руководимый товарищем Сталиным,
проводит твердую и последовательную поли-
тяку и в закреплении плодов побелы над
японским империализмом, отстаивая про-
грамму полного и всестороннего разоруже-
ния Японии и демократического переустрой-
ства страны, как необходимое Условие
	сохранения мира и безопасности на Даль-
	нем Востоке.
М. МАРКОВ.
	Новый отдел
Центрального музея
Красной Армии
	В связи е праздником Победы нал Япо-
нией Центральный музей Красной Армин
открывает новый отдел «Разгром Японии»,

Первая часть экспозиции напоминает,
что свою агрессию против нашей страны
Япония начала еще в 1904 roty, когда
она неожиданно и вероломно атаковала
русскую эскадру в районе Порт-Артура.
Онимки и многочисленные документы за-
печатлели кошмарные дни японской интер-
венции на Дальнем Востоке в_ 1918—
1922 годах, бои в районе озера Хасан и
у реки Халхин-Гол.

Интересны экспонаты, связанные
японской оккупацией Маньчжурии. 3a-
хватчики лихорадочными темпами превра-
щали эту страну в плацдарм для нападе-
ния на СССР. Материалы отдела дают пред-
ставление о строительстве на территория
Маньчжурии стратегических железных а
шоссейных дорог, ведущих к советеким
границам, 0 создании в Маньчжурии воен-
ной индустриих сооружении мощных уре-
плений, о непрерывном росте Квантунской
армии, готовившейся к нападению #83
СССР.
	Основная часть выставки посвящена
разгрому Япония вооруженными силамв
СССР в 1945 году. Специальная карта дазг
представление об оперативном плане раз-
грома японских вооруженных сил в Мань-
чжурии, на Южном Сахалине, на Куриль-
ских островах. Снимки показывают, Как,
ломая яростное сопротивление японцев,
наши доблестные воины совершали перехал
через горные хребты Большого Хингана,
	безводные песчаные нустыни, преодолевали
	быстрые реки, топкие болота.
Новая экспозиция ставит задачей воз-
	можно подробнее осветить этапы, связан-
	ные с блестящим осуществлением мудрого
	сталинского плана быстрого разгрома япоя-
ских империалистов. Транспаранты и схе-
мы говорят о масштабах проведенных опе-
	раций, знакомят с направлением наступа-
	тельных действий войск Забайкальского,
Первого и Второго Дальневосточных фрон-
тов, операциями наших военных моряков
	И’Походом монгольской коннипы маршала
Чойбалеана.
	Большой интерес представляют боевые
реликвии наших воинов, Среди них—крас-
	ные флаги, водруженные советскими сол-
	датами и офицерами под градом вражесках
	пуль на высотах «Офицерская» и «Горб»,
	Выставляются фотографии, отображаю-
	Щие момент канитуляции отдельных под-
	разделений, частей и гарнизонов Ввантун-
ской армий, нодписание акта безоговороч-
	ной капитуляции Чпонии.
		() момента полпиеания акта 0 капитуля-
	ции Японии прошел год. Каковы итоги это-
го года? —

Несмотря на официальные заявления
как американских представителей, так и
самих японцев о происшелднгих якобы за это
время «коренных изменениях», эти итоги
нельзя  призналь  удловлетворительными.
Имеется множество  свидетельетв того,
что даже элементарные требования де-
милитаризации — уничтожение складов
военного вооружения, прекрашение воен-
ного обучения молодежи, ликвидация воен-
ных обществ и организаций и др.— сплошь и
рядом нарушаются. К тому же эти элемен-
тарные меры по разоружению и лемилита-
ризации Японии — даже при самом тща-
тельном их проведении—совершенно ведо-
статочны для того, чтобы обезвредить на
будущее японского агрессора. Разработан-
ный же американцами проект договора с
разоружении Японии полностью игнорирует
необходимость экономического и политиче-
ского разоружения японского империа-
TH3Ma.

Корни японской arpeccum кроются в
японовой экономической системе, где гос-
подетвуют промышленно-финансовые монз-
полии—дзайбацу и крупные землевладель-
цы. Без ликвидации феодализма в японской
деревне и господства гигантских монопо-
листических концернов — этих главных
влохновителей и хозяев авантюристической
японской военщины-—не может быть и речи
о действительном выполнении Потедамекой
декларации, обязательной для всех союзных
держав.

Между тем через год после капитуляция
Японни ее экономическая структура остает-
ся фактически неизменной. 06 этом позабо-
тились представители старого феодально-
милитаристического режима Японии, полу-
чившие от американского командования
мандат на управление страной. Как извест-
Но, все мероприятия оккупационных вла-
стей проводятся через японское правитель-
ство, За истекший год в Японии сменилось
несколько кабинетов, но ни один из них
не включал в свой состав представителей
демократических сил страны. Эти кабяне-
ты, состоящие из лиц, связанных неразримв-
ными узами се монополиетическими кочпер-
нами, кругами крупных помещиков и лвэр-
повой аристократии, занималиеь и занима-
ются прямым саботажем Потехамекой декла-
рации.

Проект земельной реформы, разрабаты-
вавшийся в течение почти целого года и
представленный в настоящее время нз 26-
суждение парламентской сессии, ставят
сваей главной целью защиту интересов по-
мещиков и отнюдь не отвечает требоваяпям
демократической перестройки японской зе-
	В заключительном разделе выставляют“
ся материалы, освещающие празднование
	первого Дня победы над Японией, возвра-
щение воинов-победителей к мирному труду.
		награждение работников
Московского автомобильного
завода им. бталина медалью

«За трудовую доблесть»
	За успешную многолетнюю работу на Мо-
CROBCEOM автомобильном заводе им. Сталина
Министерства автомобильной промышлен-
ности Указом Президиума Верховного Сове-
та СССР награждена медалью «За трудовую
доблесть» большая групна работников за-
вода.

Среди награжденных мастер отдела, тех-
нического контроля В. Н. Абрамов, мастер
кузовного цеха № 2 В. И. Агапов, залив-
щик цеха мотора № ТФ. Г. Базаев, столяр
цеха № 6 НП. К. Бардыбахин, работнипА
кузницы М. В. Буздина, начальник смены
цеха сборки и испытания автомобилей
А. С. Горюнов, мастер отдела главного энер-
гетика В. А. Гусаров, столяр кузовного
цеха № 2 А. Д. Иванов, начальник произ-
водетва завода А. В. Кузнецов, слесарь
ивструментальното цеха завода № 509
(филиал ЗИС) В. И. Яковлев и другие, вее-
го 105 человек. (ТАСС).

aman pen
	Указ Президиума
Верховного Совета СССР
	О награждении
академика Рихтера
Андрея Александровича
орденом Ленина
	34 выдающиеся заслуги в области физио-
логин растений и подготовку кадров совет-
сфих физиологов растений, в связи с испол-
няющимся 75-летием со дня рождения, нз-
градить академика Рихтера Андрея Алек-
еандровича орденом Ленина.
	Председатель Президиума Верховного
Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
	Секретарь Президиума Верховного
Совета СССР А. ГОРКИН.
	Москва, Кремль. 2 сентября 1946 г.
		утеса, откуда русские артиллеристы в 1904г. громили японские корабли. Вдали — Золотая гора и Тигровый полуостров
	Порт-Артур. Экскурсия советских офицеров на батарее Электрического