3 СЕНТЯБРЯ 19346 г., № 210 (10292)

Парижской Мирной конференции

3 мирного договора-—0 границе между Ита-
лией и Югославией. Перед тем, как начать
изучение предложений Совета министров
иностранных дел, з также замечаний, сде-
ланных различными делегациями, было ре-
шено заслушать выступление итальянской
делегации по этому вопросу.
	ПАРИЖ, 2 сентября. (Спец. корр. ТАСС).
егодня продолжали работать комиссии,
образованные конференцией для расемотре-
ния проектов мирных договоров.

Вомиссия по политическим и территори-
альным вопросам для Италии должна была
приступить сегодня к рассмотрению статьи
	ственности, на которую должна распроетра-
ниться реституция. Речь идет о той собет-
венности, которая была ввезена в Румынию
польскими войсками и частными лицама
в сентябре 1939 года и которая была кон-
фискована прежними румынскими властя-
ми. Польский делегат указал, что в то вре-
мя в Румынию было ввезено из Польши
значительное количество паровозов, -грузи-
виков, различных военных материалов,
много золота ит. д.

Представители Чехословакии, Югославии
и Советского Союза поддержали польское
предложение, указав, что оно является
вполне обоснованным и справедливым.
Представитель Советского Союза Гусев, вы
сказавшиесь в пользу принятия предложе-
ния польской” делегации, указал, однако,
что соответствующую поправку было бы
правильнее включить в 24-ю статью до:
говора, в которой говорится о восетановлё=
нии законных прав и интересов 0б’единен=
ных наций и возвращении принадлежащей
им собственности. С этим мнением согласи=
лись представители Франции, США, Анг-
Лии, & также польский делегат.

Затем комиссия одобрила единоглаепо
все восемь параграфов 23-й статьи.

Австралийский делегат выступил © по-
правкой по вопросу о возврате Румыния.
«румынской собственности литературно-
художествонного и религиозного характера»,
находящейся на территории других стран,

процессе обсуждения этой поправки
австралийский делегат заявил о овлей го-
товности эту поправку временно снять, от-
TORTI eo 10 обсуждения последующих ста-

в
	43-я статья проекта мирного договора
с Румынией была, таким образом, едино-.
гласно одобрена комиссией.
Решение вопроса об итальянских
военных кораблях
	ПАРИЖ, 2 сентября. (Спец. корр.
ТАСС). Военная комиссия продолжала сего-
	дня обсуждение статей мирного договора ©
Италией. 48-я статья этого договора
предусматривает  перепачу излишних
	итальянских военных кораблей в распоря-
жение правительств Советского Cosa,
Великобритании, США и Франции.

Австралийская делегация и к этой статье
предложила свою поправку. Она рекомен-
довала передать вопросе 06  пзлишних
итальянских военных кораблях на рассмо-
трение Совета Безопасности организация
06`единенных наций, & если Совет Без-
опасности в течение трех месяцев не при-
мет никакого решения, то корабли подле-
жат уничтожению.

Свое несправедливое и неразумное пред-
ложение австралийская делегация 6без-
успешно пыталась аргументировать пута-
ными рассуждениями о справелливости.
Представители СССР, Украины, Соедннен-
ных Штатов Америки, Великобритании,
Польши и Чехословакии высказались про-
тив австралийской поправки и рекоменло-
вали принять 48-ю статью проекта мирного
договора с Италией в той редакции, как она
предложена Советом министров инэстран-
ных дел. В результате голосования аветра-
лийская поправка была отвергнута большин-
ством в 15 голосов против трех.
	Еще одна попытка усложнить
и сорвать решение вопроса
о репарациях потерпела крах
	ПАРИЛЬ, 2 сентября. (Спец. корр. ТАСС).
Как уже сообщалось, настойчивые попытки
делегаций четырех британских доминио-
нов — австралийской, канадской, южнэ-аф-
риканской и новозеландской — сорвать ре-
парации, причитающиеся Советскому Сою-
8у < Италии и Румыкии, потерпели полный
крах. В комиссиях Мирной конференции бы-.
ли одобрены статьи проектов мирных до-
говоров, которыми определены суммы репаз
раций в пользу СССР и указаны источники,
из каких будут покрыты эти репарации.

Однако, проваливитиеь в одном вопросе,
звотралийская делегация попыталась тот-
чае же взять ревани. Она выдвинула вновь
предложение о создании репарационеой ко-
мисепи для Италии, причем на этот раз ее
предложение было сформулировано еще бе-
лее путанно. Аветралийская делегация пред-
ложила установить такой: порядок, при ко-
тором дело. сводилось к тому, что репараци-
сонная комисеия должна была бы представ-
лять и подменять собою правительство Ита-
лии. В поправке, предложенной австралий-
ской делегацией, говорилось, что количе-
ство и виды товаров, подлежащих поставке
Советскому Союзу, должны явиться пред-
метом соглашений Ее между поавительством
Италий и правительством CCCP, как пред-
лагает Совет министров иностранных дел,
а межлу правительством СССР и... самой ре-
паращионной комиссией.

Это странное предложение вызвало ре-
шительный отпор со стороны делегация
Советского Союза и ряда других делегаций.
Однако австралийская делегапия упорно
требовала, чтобы оно было обсуждено, и
комиссия по экономическим вопросам для’
Италии сегодня вынуждена была потратить
целое заседание на новую дискуссию.

Первым взял слово представитель деле-
гации Советекого Союза Вышинекий. В ево-_
ей яркой речи он наглядно показал, на-
сколько бессмыеленно и бессодержательно
новое предложение австралийской делега-
ЦИИ.
	мал к исполнению эти претензии и брал на
себя ответственность 8а выполнение обя-
залельств. Других отношений не может су-
шествовать в этом вопроее между победи-
телем и побежденным. Именно этот факт,
воторый лежит в основе правоотношений
между государством-победителем и побеж-
денным государством, является  предме-
том соглашения межлу той и другой сто-
ренами. Есть две стороны-—истеп и ответ-
чик, победитель и побежденный, и между
ними должны быть заключены соглашения
по поводу тех обязательств, которые однь
сторона принимает на себя перед другой
стороной. Совершенно другой вопрос—име-
ются ли налицо один истец или несколько
истцов, — для юриота эт не составляет
проблемы. Это составляет проблему для сту-
хевта первого курса, который дашь при-
	тупает & изучению права.
	(Окончание на 4-й crp.).

cK вопросу о.советско-шведских
	реговорахж
		26 августа с. Г. Заместитель Министра
Иностранных Дел СОР В. Г. Деканозов
Bpy rita Поверенному в Делах США г-ну

9. Дюрброу ответную ноту Советского Пра-
вительства, ©.

В ноте сказано, что Советское рава.
тельство выражает ‘крайне удивление по
поводу представления со стороны Прави-
тельства Соединенных Шталов Америки по
вопросу торговых. переговоров между Пра-
вительствами Советского Союза и Швеции:
Далее сказано, что содержащиеся в HOTS
Американского Правительства рассуждения
относительно отрицательных посаедствий
для международной торговли намечаемого
торгового соглашения между СССР и Шве-
цией не могут HO ‘вызвать недоумения,
особенно в той части, в какой они касаются
невыгод, могущих якобы проистекать из
указанного торгового соглашения для этих
двух стран, и что Правительство Советско-
го Союза и, как надо полагать, Правитель-
ство Швепии не нуждаются в том, чтобы
вопрос о выгодности или невыгодноети для
них торговых соглашений был предметом
консультации со стороны Правительства
Соединенных Штатов Америки,

Правительство СОСР, отмечается в ноте,
тем более удивлено седержанием ноты
Американского Правительства, что само
Правительетно Соединенных Штатов прак-
тикует заключение долгосрочных двусто-
ренних кредитно-торговых соглашений с
другими странами о предоставлении им
непосредственно или через Экепортво-
Импортный банк долгосрочных кредитов лая
закупки американских товаров. В связи. с
этим интерпретация со стороны Правитель-
ства США намечаемого. торгового соглаше-
ния межлу СССР и Швецией может быть
понята лишь как нопытка вмешательства
США в торговые переговоры между двумя
независимыми государствами. В заключе-
ние сказано, что вызывает также: недоуме-
ние высказываемая в ноте Правительства
Соединенных Штатов надежда, что. СССР
не примет на себя обязательетв. которые не
соответствовала бы принципам, изложен-
ным в статье УП Соглашения, заключенного
между Правительствами Соединенных Шта-
тов и СССР 11 июня 1942 года, так как
положения статьи УП-й указанного Согла-
шения не имеют никакого отношения к
характеру ведущихся между ОСОР и Шве-
цией торговых переговоров.

(ТАСС).
	’30 августа Исполняющий Обязанности
Тосударственного  Сокретаря США г-н
Ачесон сделал заявление на преес-конфе-
(енция относительно представления, сле-
лаиного Правительством США Советскому
Consy и Швеции по’ поводу ведущихся
жду этими странами переговоров о 38-
включения торгового соглашения на не-
сколько лет. При этом он сказал, что пра-
вительство США выразило евое бееспакой-
ство по Иоволу влияния, какое может иметь
1а многостороннее развитие торговли такое
вууоронлее торговое соглалнение.

На основе подучетной из Министерства
Тнотранных Дел СССР информации ТАСС
ут возможность. опубликовать еледую-
mee:

{7 августа с. г. Поверенный в Делах
(ША г-н Дюрброу по поручению своего
превительства обратилея к Советекому
Правительству с нотой, в которой говорит
ea, что Правительство Соединенных ЛИта-
мв Америки придерживается политики
‘мремления к расширению мировой ‘тор-
Toot яа иногосторонней и недискримина-
ионной основе, ках STO предусматриевает-
ив статье 7-й Соглашения 0 звзаимо-
помощи, которое Соединенные Штаты: -за-
влючили © Советским Союзом и. другими
‹транами. Точка зрения Правительства. Со-
еиненных Шталюв Америки относятельно
хотохов проведения такой политики, . гово-
рится в ноте, изложена в его предложениях
9 расширении мировой торговли и занято-
(ти,

В подкрепление этих предложений, го-
ворится в ноте, Правительство США обме-
нялсь с Правительствами других стран
нотами, содержащими взаимные выраже-
лия намерения избегал. принятия новых
wep, которые нанесли бы ущерб целям
предиолагаемой конференции по вопросам
торговли и занятости, созываемой согласно
`юолюции, утвержденной Экономическим и
(оциальным Советом Об“единенных ‘наций
13 февраля 1946 г. Когда бы Правитель-
ву США ни становилось известным” о
двусторонних торговых соглашениях на
аительный период времени, предуематри-
зающих сравнительно большие количества
товаров, оно, как указываетея в ноте, вы-
ражало другим странам евою точку зрения
тносительно влияния таких соглашений
18 программу расширения многосторонней
торговли. .

В поте далее сказано, что, как понви-
мается, Советекое Правительство в настоя-
ео время ведет переговоры о двусторон-
	нем торговом соглашении со Швецией, ко-
торов может оставаться в биле в течение
пяти или более лет, и предубматриваемые
количества могут в отношении ‘определен-
ных продуктов поглотить значительную
часть экслюрта Швеции.
	Б связи е этим Правительство США
желает увазать на некоторые ‘результаты
Такого соглашения. Долгосрочное двусто-
роннее . торговое соглашение такого тата,
о котором, очевидно, ведутся переговоры
св Швецией, выделит определенное коли-
чество шведских предметов экспорта для
отправки в СССР и подобным же образом—
советских предметов экспорта для Швеции,
независимо от более благоприятных  ком-
мерческих возможностей, которые могут
впоследствии возникнуть в другах странах
В отношении закупки пли продажи про-
дуктов. предусмотренных в соглашений.
	[редрешение вопроса о направлений экс-
	порта или 05 источнике импорта на про-
должительный период времени грозит 3a-
морозить торговлю в рамках двустороннего
шаблона, тем самым предотвращая резли-
зацию возможностей, возникающих из
многосторонней торговли. Кроме того, дру-
гие страны будут подвержены дискрими-
нации в том отношении, что они не емогут
просить и получить часть товаров, пред-
назначенных Швецией или CCCP на
экепорт или импорт, в течение периода
действия = соглашения. Дискриминация
также может возникнуть веледетвие небпо-
собности швелеких фирм или СССР закх-
	пать или продавать продукты, указанные
	В соглашении, в других странах, несмотря
на наличие Условий рынка. которые
	слелали бы такие закупки или продажу.
	экономически желательными как для Шве-
ции или СССР, так и для других стран.

В соотзетствии со своей общей полити-
кой, сказано в ноте в заключение, Правя-
тельство ‘Соединенных Штатов уведомили
Правительство Швеции о своей’ точке зре-
ния относительно предполагаемого соглаше-
ния между Швецией и СССР. Оно также
желает выразить Правительству СССР на-
дежду, что СССР не примет на себя обя-
зательетв, которые не соответетвовали бы
принципам, изложенным в статье УП 09-
глашения 0 Взаймопомопеи, заключенного
между правительствами Соединенных Шта-
тов и СССР 11 июня 1942 г.. или которые
нанесли бы Ущерб целям предполагаемой
конференции m0 вопросам торговли и
занятости.
	Адвокат итальянского империализма
на трибуне Мирной конференции

Когда От bers youn об’явил, что   вступления Италии в войну было освобож-
ан И ана А Пя Braanagcroro Banota a ТВ
	дение братьев итальянского народа в Юлий-
ской Крайне и помощь славянам в оформле-
нии их государственности»

Раппальское соглашение о Юлийской
Крайне Бономи пытался представить ках...
благородное мирное урегулирование погрз-
ничных вопросов между Италией и Югосла-
вней без посредничества других государств.
Но ведь всему миру известно, что это согла-
шение было навязано Югославии, что Ита-
лия опиралась в своих требованиях на
секретное Лондонское соглашение, что е6
требования полдерживались таким фактором,
как оккупация югославской территорли
итальянскими войсками, дошедшими до
Тюбляны.

После таких псевдо-исторических экскур-
сов Бономи перешел к изложению нынешней
программы итальянского правительства.
Характерно, что он начал изложение’ этой
программы с замечаний о стратегическом
характере предлагаемой проектом мирного
договора итало-югославской границы, 3а-
явив, что она невыгодна для Италии в
военном отношении. Далее Бономи попы-
тался экономически обосновать итальянские
притязания на исконную славянскую зем-
лю. Но эти «обоснования» прозвучали столь
же неубедительно, как и его ссылки на
историю.
	Бономи заявил, например, что было бы
целесообразно построить новую железную
дорогу, ведущую от Триеста на север. Трас-
са этой предполагаемой железной дорогя
должна пролегать по территории, населен-
ной исключительно словенами. Казалось
бы, вопрое о целесообразности или нецеле-
вообразноети строительства такой дороги
должен входить в компетенцию ютославско-
го правительства. Но Бономи, забегая впе-
ред, утверждает, что было бы несправедли-
во давать возможность ютославам  июльзо-
ваться двумя железными дорогами, веду-
щими к Триесту, в то время как у Италит
в руках только одна железная дорога. 0т-
сюда он делает тот пою меньшей мере стран-
ный и совершенно неожиданный вывод,
что данный район должен быть передан
Италии.

Оперируя подобными «аргументами»,
Бономи заявил претензия на значительную
территорию, относящуюся к исконным ела-
вянеким землям. Голословно отвергая дово-
ды, представленные комиссией экспертов,
созданной Советом министров иностранных
ел, Бономи дошел до того, что потребовал,
чтобы конференция создала новую комис-
гию и поручила ей заново расемотреть во-
прое 0б итало-югославекой границе.

Что касается проекта решения © созла-
нии своболной территории Триеста, то Бо-
номи настаивал на том, чтобы она была
значительно расширена за счет ютослав-
ских земель. включая пог Пола.
	точку зрения Италии относительно итало-
югославской границы изложит Вономи, мно-
гие участники заседания были удивлены:
имя Бономи, одного из ведущих дипломатов
старой Италии, верой и правдой служившего
интересам итальянских империалистов, го-
ворит само за себя. Ещев 1911 году италь-
янские социалисты вышибли его из партии
за активную поддержку захватнической вой-
ны Италии в Ливии, После первой мировой
войны Бономи прилагал все усилия, чтобы
урвать возможно больший кусок славянских
земель из наследства развалившейся Австро-
Венгрии. Эти усилия увенчались успехом—
в итоге торга в Раппало, активным учает-
ником которого был Бономи, Италия полу-
чила Юлийскую Крайну. И вот теперь Бо-
номи выступает в качестве представителя.
«новой», «демократической» Италии.
Правда, в годы владычества Муссолини
Бономи временно был не у дел. Однако за
эти годы он, как говорится, ничего He за-
был и ничему не научился. И декларация,
которую он сделал сегодня в комиссии по
политическим и территориальным вопросам
для Италии, прозвучала как открытая про-
повель итальянской империалистической
экспансии на Балканах, под которой фа-
писты подписались бы обеими руками.
Начал Бономи с того, что попыталея по-
ставить на голову общеизвестные историче-
ские факты. Он голословно утверждал, что
итальянский народ, якобы, «начиная с эпо-
хи Данте», рассматривал Юлийскую Крайну
как неот’емлемую часть Италии. Бономи не
постыдилея даже сослаться на знаменитого
демократического деятеля Италии Мадзини,
хотя всем участникам комиссии памятны
исчерпывающие высказывания Мадзини по
этому вопросу, уже приводивииеся неолно-
кратно на конференции. Как известно, Мад-
зини последовательно боролся за то, чтобы
Италия уважала территориальную пелост-
ность славянских земель, и прямо указывал,
что итальянцы не должны распространять
своего влияния дальше устья реки Соча.
Далее Бономи силился представить импе-
риалистическую Италию как... освободителя
славян в войне 1914—1918 гг. По понят-
ным причинам он Уумолчал o Лондонском
секретном соглашении 1915 года, согласно
которому Италия соглашалась вступить в
войну с Германией и Австро-Венгрией толь-
ко ради территориальных захватов на Бал-
канах. Как известно. в Лондоне Италии
посулили не только Юлийскую Крайну, но
и такую исконную славянскую землю, как
Далмация. Правда, потом, после скандаль-
ных военных поражений Италии, авторы се-
кретного еоглашения частично взяли свое
обещание обратно. но Италия все же отхва-
тила у Югоелавии Юлийскую Крайну.
после всего этого Бономи имеет наглость с
пафосом заявлять, что «единственной целью
	На комиссии было решено отложить
дальнейшее рассмотрение вопроса по итало-
ютославекой граняце на, следующее заседа-
ние, чтобы дать возможуноеть членам комие-
сип более внимательно познакомиться.
текстом итальянского заявления. Затем
комиссия перешла в рассмотрению второго
раздела территорнальных постановлений,
касающегося взанмных обязательств Итя-
лия и Франция.
	Рассмотрение этих статей продвигалось
довольно быстро, так как ни у кого не было
ни возражений против этих. статей, ни за-
мечаний, ни поправок. Это обстоятельство,
вилимо. обеспокоило представителей аветра-
лийской делегации, которые, повидимому.
считают своей обязанностью старательно
запутывать и задерживать обсуждение
каждого вопроса.

Hl, наскоро перелистав приложение к 9-й
статье — о гарантиях, которые Франция
предоставляет Италии в отношении водной
энергии, поступающей из озера Мон-Сеня
для гидроэлектрических целей, и в етноше-
нии электроэнергии, вырабатываемой ня
гидроэлектростанции Гран Скала,— руко-
водитель австралийской телегации Бизли
спешно потребовал словз.

Оз прочел одну за другой две статьи этд-
го приложения, не имеющие никакой связи
между собой. В одной статье говорится п
том, что Франция будет относить за счет
Италии расходы пи ремонту и экеплоатации
плотины и подземного трубопровода, по ко-
торому вода из озера Мон-Сени поступает
ча гидроэлектростанции, находящиеся на
итальянской территории. В хругой статье
речь идет о том, что Франция будет взимать
в Италии плату за электроэнергию, выраба-
тываемую нз гилроэлектростанции Гран
	Шведская газета о вмешательстве США в торговые переговоры
	мого торгового договора с Советским Сою-
зом, имевшая место в Швеции, создала
неправильное ‘представление в США о су-
ществе дела.

«Моргон тиднинген» указывает далее на
недавнее выступление шведского минист-
ра торговли на международной ярмарке, в
котором он подчеркнул тот факт, чт
Швеция всецело стоит.за свободную между-
народную торговлю. Газета в заключение
заявляет, что усилия Швепии, направлея-
ные на заключение торгового договора с
Советским Союзом при наличии тяжелых
условий в Европе, яваяются первым шагом
на пути к-осуществлению политики свобод-
ной торговли,
	Американская зазета
о политике США и Атлици

в Ipeyuu
	НЬЮ-ЙОРК, 1 сеятябрая. (ТАСС). Газета
«Нью-Йорк пост» в опубликованной 31 ав-
густа редакционной статье резко критику-
от английскую и американскую политику в
Греции. Газета, пишет:

«В Греции, имеющей стратегическое
значение, правительство правых господ-
ствует в результате выборов, которые Аме-
рика и/Англия е готовностью одобрили, хотя
почти 50 проп. голосовавших. заявляли,
что выборы являютея обманом, и отказа-
лись голосовать. Под наблюдением англий-
ских солдат греческое правительство ме-
тодически подавляет своих левых опнонен-
тов путем террористических налетов, завер-
шаемых налетами авиации, и с помощью
военных  трибуналов, причем судьбу
обвиняемых решают жестокие военные за-
коны. Реакционеры в Греции, повидимому,
лихорадочно «очищают» Грепию от многих
лиц, которые на преждевременном плебис-
ците 1 сентября могли бы проголосовать
против возвращения из эмиграции короля
Георга, уютно отдыхающего в Англии в
ожидании «призыва народа».

Посещение американскими военными ко-
раблями греческих портов через 4 хня п0с-
ле плебисцита является не случайным го-
бытием, Присутетвие этих кораблей может
помочь охладить любой отчаянный ope
тест встревоженных греческих граждан
против результатов плебисцита. Англо-
американский железный занавес опустился
нал политической свободой в Греции».
	—о—
38-й с’езд
социалистической
	партии Франции
	ПАРИЖ, 2 сентября. (ТАСС). Вчера на
с’езде` социалистической партии был избран
новый руководящий комитет. В его составе
произошли значительные изменения.

Йз 31 члена руководящего комитета пре-
лыдущеге состава в новый руководящий
комитет избрано только 13 человек (Андре
Филип. Даниэль Мейер, Соломон Грумбах,
Шарль Депре, Танти-Прижан и др.).

Помимо 13 членов етарого руководяще-
го комитета. в новый комитет избраны Ги
Молле, Пьер Блок, Капочи (председатель
профсоюза служаших), Лансель (секретарь
социалистической федерации департамента
Сены\, Рус (один из руговодителей той же
федерации), Тексье` (редактор газеты «Ти-
берасьон cyap») и лр. Срели 31 члена py-
ководяшего комитета. нового состава. на-
считывается 16’сторонников Ги Молле.
	СТОКГОЛЬМ, 31 августа, (ТАСС). Швед-
ское радио передает, что США направили
в Стокгольм и Москву ноту, в которой воз-
ражают против торгового договора. между
Швецией и Советским Союзом, по поводу
которого в ‘настоящее время ведутся пере-
воры,

В ответе Швеции на эту ноту говорится,
то Швеция отклоняет какую-либо дискус-
tH в иностранными государствами OTHO-
ительно ведения ею торговых переговоров
«Советским Союзом. Одновременно ¢ швел-
кой стороны’ подчеркивается. живой инте-
pet, проявляомый Швецией в вопробвам
WALHAPOLAHIX торговых отлошений.
	между СССР и Швецией
	Шведекая печать сообщает, что, по всей
вероятности, шзедекие представители Ha
следующей неделе возвратятся в Москву
для того; чтобы продолжать конкретные
торговые переговоры е Советским Союзом.

Правительственный орган-—газета «Мор-
гон тиднинген», комментируя американ-
скую «ноту, заявляет, что она является
прямым вмешательством в шведские внут-
ренние дела и что эта нота не может не
вызвать в стране удивления и возмущения.
Далее газета выражает надежду на то, что
в шведском ответе на ноту ясно выражено
приннипиальное отношение Швеции к дая-
ному вопросу. По мнению газеты, некото-
рая критика в отношении предусматривае-
	Осечка австралийской делегации
@ решено отложить   Скала. которая находится Ha французской
	территории.

Спутав одно с другим, Бизли в новышен-
ном тоне заявил, что проект Совета Мини-
стров якобы предоставляет Франции воз-
можность дважды получать деньги за одну
И То же, поскольку плата за электроэнер-
гию должна включать в себя эксплоата-
пионные расходы.

Представитель Франции ‘раз’яснил ав-
стралийекому дипломату, что в одной статье
теворитея 0б оплате пользования водой,
которой снабжаются итальянские гидро-
станции, & в другой — 0б оплате пользо-
вания электрическим током, который вы-
рабатывает французская гидростанция.

Взявший слово представитель Советской
делегании Вышинский обратил внимание
членов комиссии на тот факт, что аветра-
лийский делегат не считает, очевидно, не-
обхолимым предварительно разобраться в
тексте статей, по которым он вносит свой
замечания и поправки.

— Этот пример очень хорошо показы-
вает, что наша работа могла бы итти го-
раздо успешнее, если бы, прежде чем зада-
вать вопросы, та или иная делегация вни-
мательно знакомилась с текстом,— сказал
Вышинекий. — В самом деле. невнима-
тельность доходит ло того, что здесь, как
вы видели. смешивают воду с электротоком,
не разбираясь, в чем тут дело, возражают,
ставят вопросы, мешают работе. Я думаю,
что предеедатель должен был бы раз’яг-
нить, & если это неудобно предеедателю,
то я готов ограничиться сказанным —раз’-
яснить, что не следует задавать праздных
вопросов, & внимательно относиться к ма-
теризлам, имеющимся в нашем распоря-
жении. р
	РЕФЕРЕНДУМ» В ГРЕЦИИ
		под полным контролем монархических банд,
где никто не осмелится голосовать за рес-
публику».

Дипломатический обозреватель газеты
«Рейнольдс ньюс». Дэвид, Реймонд заявляет,
что плебиспит не решит никаких вопросов,
кроме одного: сможет ли король Георг вер-
нутьея в Грецию, «чтобы занять самый
ненадежный трон в Европе»? Реймонд до-
бавляет: «Однако это может навязать Ан-
глии неприятную задачу — принять реше-
ние, будут ли использоваться английские
штыки для того, чтобы удержать короля
на этом троне. Все сообщения из Греции
подчеркивают одно: что монархия ве при-
несет устойчивости, что, наоборот, Грецая
приближается & гражданской войне».

Реймонд заявляет далее, что гражданская
война фактически началась. «Как иначе, —
пишет он.— можно охарактеризовать орга-
низованные военные передвижения армей-
ских частей, сотрудничающих в вооружен-
ными бапдами монархистов, чтобы «очя-
стить» Фессалию? Во время этой операния,
как открыто хвастается правительство, каз-
нено много десятков «коммунистов». Бак
иначе об’яснить запрещение законного
профсоюзного ‘движения и ссылку его руко-
водителей, что вынудило британский кон-
греес тред-юнионов вмешаться? Как иначе
охарактеризовать уничтожение армейскими:
частями республиканских газет? Как иначе
охарактеризовать ответные, иногда вбору-
женные, действия, предпринимаемые левы-
ми?»

Обозреватель приводит заявление одного
из сотрудников ЮНРРА — англичанина
Уилфрида Дэлли, только что вернувшегося
из Северной Греции, о том, что проиеходит
в сегодняшней Греции. За последнее время,
заявил Лалли, террор усиаилея во всем этом
районе. Фанатики из «евященной бригады»
и пресловутой горной дивизии разгромили
помешения редакции газеты, профсоюзных
клубов и молодежных организаций. Я сам
был свидетелем того. как помещение ЗАМ
в Элессе громили солдаты пол командова-
нием сержанта». Напомнив, что Бевин ч8-
сто заявлял, Что английская внешняя по-
литика ставит себе целью повысить жиз-
ненный уровень народов BO всех странах,
Лэлли заявляет: «Олнако результатом аи-
глийекой политики в Греции было то, что
она привела к власти шайку реакиионеров,
которые. не довольствуясь уничтожением

политической свободы, хотят превратить
Грецию. в рай для эксплоататоров, где вет
профсоюзов в где простой народ обливается
пдтом, чтобы богачл могли жить в роско-
WH».
		АФИНЫ, 2 сентября. (ТАСС). Оконча-
тльные результаты плебисцита, возможно,
(удут об’явлены сеголня ночью, но имею-
циеся данные позволяют сделать предвари-_
тльные выводы, В крупных городах, где.
нев такой степени сказалось влияние про.
вдившегоея в последние месяпы террора.
монархисты, несмотря на все ухишревия,
убились лишь незначительного большив-
ива в пользу монархии, либо потерпели
поражение. 0б’явленный ночью процент го-
1осовавших за возвращение короля в ст0-
ие к утру в результате поступления но-
вых сведений е участков снизился до 55.
По предварительным, ещё не поляым дан-
ным, население Салоник, Волоса, Крита п
TecSoca высказалось против возвращения
короля.

Министр внутренних дел заявил вчера,
что «как бы то ни было, общий результат
по всей стране будет не ниже 75 процентов
з пользу возвращения короля». Однако уже
сейчас совершенно. очевилно, что эта «побе-
да», если она будет лоетигнута, будет до-
стигнута за счет районов, где господствуюг
зонархические банды и где за короля «го-
зосовало» 95 и лаже 99.5 проп. избирате-
авй, В нескольких селах за короля «голосо-
вали» якобы поголовно все, хотя такие ре-
зультаты вообще невозможны, ибо в каждой
участковой комиссия должны быть два
представителя республиканских партий,
которые также участвуют в голосовании.
Это несоответствие здесь об’ясняют тем,
Ио во многих сельских районах в комис-
tax вообще небыло представителей рес-
публиканских партий, и монархисты. ‘сле-
ховательно. могли делать всё, что хотели.
В Афинах в предместье Hea Toca предста-
зптель компартии в комиссий Трианлофилу
был избит монархистами, а затем отправлея
в больницу. Голосование во второй поло-
вине дня, а также подсчет голосов пройс-
холили в его отсутствие. р

Утренние республиканские газеты пря-
Золят большое число примеров грубого на-
рушения элементарных правил голосования.
особенно военными. .

ЛОНЛОН._2 сентября. (ТАСС). Афинский
корреспондент газеты «Обсервер» в коррес»
понденции, написанной 1 сентября, писал.
Что можно заранее сказать. что монархисты
получат большинство голосов во время
плебисцита, и добавлял: «Однако было бы
неправильно” утверждать, 970 народные
чувства действительно являются монар»и-
чезкими», :

На вопрос о TOM. будет ли свободным
толосование. корреспондент отвечает: «По-
Вихимому; да». но тут же добавляет. что
«существуют целые райовы, находящиеся
	‚ ТОКИО. 2 ‘сентября. (ТАСС). Агентство
Тзилзи Цусин сообщает о забаетовках М9-
	ряков японского торгового Флота.
В Саеэбо ‘Нагасаки, Вакамацу, Хаката
	В экономической комиссии по Румынии, Болгарии,
	Венгрии и
	Финляндии
	лежащего 0б’единенным нациям. №0 вто-
рому параграфу этой статьи, уточняющему,
какую собственность Румыния должна воз-
вратить 0б’единенным нациям, поступила
поправка польской делегации, предлагаю-
щей предусмотреть новую категорию соб-
	А. Я. Вышиячскотю
	поводу этого выступления. Я несколько
раз обращалея к тексту поправки и вепо-
минал то, что говорил здесь австралийский
делегат, думая, не кроется ли здесь какое-
то недоразумение. Я все еще нахожусь под
этим впечатлением и ожидаю, что аветра-
лийский делегат выюгупит и скажет, что
это недоразумение, что эта. поправка 1
своему существу является бессодержатель-
иой и извращает всю перспективу отноше-
ний, которые сложились в репарационных
вопросах и которые лолжны быть установ-
лены между побежденнымя странами п
отранами-победительницами.

В самом деле, до сих пор, так это было
в истории, отношения в части взимания
репаражий строилиеь на единственно воз-
можной основе: победитель ° пред’являл
требования,  побежденный эти требования
выполнял; победитель пред’являл свои пре-
тензии, возлагая на побежденного извест-
	ные обязательства, а побежленный прини-
	ПАРИЖ, 2 сентября. (Спец. корр, ТАСС).
Экономическая комиссия по Румынии, Бол-
гарии, Венгрии и Финляндии обсуждала
сегодня 23-ю статью проекта мирного до-
говора с Румынией, касающуюся реститу-
ции. т. е. возвращения имущества, принад-
	Peub

Я должен сказать несколько слов ой
звстралийской поправке к пункту третьему
64-й статьи проекта мирного договора ©
Италией. В этом пункте говоритея, что
количество и виды товаров, подлежащих
поставке в порядке репаращий, лолжны яв-
ляться предметом соглашения между пра-
вительством СССР и итальянским прави-
тельетвом и что эти товары выбираются
й поставки распределяются во времени та-
ким образом, чтобы не помешать экономя-
ческой реконструкции Италии и ве созда-
вать дополнительных обязательств для Co-
юзных и Соединенных держав. Австралий-
ская поправка, очень кратко изложенная
делегатом Австралии, предлагает заменить
слова о том, что соглашение должно заклю-
чаться между советским правительством в
Италией, словами 0 том, что соглашение
заключается между советским правительст-
вом и репарапионной комиссией,
	Я не могу скрыть евоего удивления по
		Забастовка японских моряков
	‘ив других японских портах, где свонцент-
рировано 60 проц. океанских пароходов ч
50 прон. моторных судов, моряки 29 авгу-
ста начали «итальянскую забастовку».