Пролетарии всех стран. соебиняйтесь!
	Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш).

Вся советская страна праздновала вчера первую годовщину победы над
империалистической Японией. Этой победой советский народ и его
Вооруженные Силы внесли огромный вклад в дело достижения
	мира во
	всем мире.
	Слава вдохновителю и организатору побед
советского народа—великому Сталину! _
	Трудящиеся Сибири, Урала
и Дальнего Востока
горячо одобряют решение
советского правительства
		МОЛОТОВ, 3. (Иорр. «Правды»). C or-
ромным удовлетворением встретили трудяз
щнеся Западного Урала постановление Со-
вета Министров СССР о повышении зара-
бсетной платы и строительстве жилищ для
рабочих и инженерно-технических гработ-
ников Урала. Во всех цехах Чусовского ме-
таллургического завода состоялись много-
людные собрания,

Мастер доменной печи № 2 тов. Проевир-
HHH на собрании сказал: .
	— Мы глубоко благодарны правитель-
ству за заботу о металлургах. В прошлом
месяце нам удалось выдать около 2 тысяч
тонн чугуна сверх плана, Мы с честью вы-
полним социалистическое обязательство —
завершить годовой план к 15 декабря и
выплавить дополнительно 11 тысяч тонн
металла.
	На собрании горняков кизеловской шах-
ты имени Ленина машиниет врубовой ма-
шины тов. Хабибрахманов заявил:

—- Теперь я имею возможность пряобре=
сти свой домик. Я, как и все шахтеры Ви-
зела, благодарю партию и правительство за
проявленную заботу. Свою месячную норму
буду выполнять не ниже чем на 175 проп.
й останусь на постоянное жительство на
шахте имени Ленина.

Иля навстречу желаниям шахтеров, Ви-
зеловское шахтоуправление приступило к
организации строительства индивидуальных
домов для шахтеров.
		ОМСК, 3. (Корр. «Правды»). С каждым
месяцем растут корпуса жилых домов для
рабочих завода им. Воропгилова по улице
Серова в Омске. В новые благоустроенные
квартиры вселяются инженеры, техники и
сталевары. Кроме того, заводом застроен в
этом готу большой квартал индивидуальны-
ми домами для рабочих.

Блатоустроенные дома строятея также лля
рабочих других крупных заводов Омска. 0д-
нако запросы рабочих, желающих навсегда
закрепиться на’ работе в Сибири, далеко еще
не  утовлетворены. Постановление прави-
тельства о значительном повышении зар-
платы и увеличении программы жилищного
‘троительетва открывает новые перспекти-
вы для закрепления рабочих на сибпреких
заволах. Коллективами OMCKIX нредприятий
оно воспринято как новое яркое свилетель-
ство неустанной заботы советского прави-
тельства о кровных нуждах трудящихся.

Постановление вызвало среди фабочих
высокий трудовой под’ем. Сталевары завода
имени Ворошилова тт. Грешнев и Валеев,
COPCBHY ACh за увеличение выплавки стали,
довели с’ем ее с каждого квадратного метра
пода ло 4,5 тенны вместо 3,8 тонны по нор-
ме. Весь коллектив завода горячо взял-
ся за досрочное освоение нового вида про-
дукции — угольного комбайна системы Ма-
карова.
	МИТИНГИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ
КРАСНОЯРСКА
	КРАСНОЯРСК, 3. (По телефону). На
предприятиях и в учреждениях Красно-
ярека состоялись митинги в связи 6 по-
становлением правительства о повышении
заработной платы и строительстве жилищ
для работников предприятий Урала, Сиби-
ри и Дальнего Востока.

Коллективы предприятий выражают глу+
бокую благодарность партии, правитель“
ству, товарищу Сталину за заботу, дают
обязательство повысить произволительность
		Фото Ф. Кислова и В, Темина,
	Вчера советский нароо
праздновал День Победы
	над империалистической Японией

Москва принадлежит к тем немногим
счастливым городам, которые хороши все-
тда: и в яркий весенний день, и знойным
летом под светлой голубизной неба, и зимой
в сверкании серебристого инея, и осенью,
одетая в багрянец и золото своих аллей я
бульваров. Но есть дни, когда величавая,
просторная и могучая красота этого чудес-
ного города становится непередаваемо пре-
красной. Так было вчера, в день годовщины
победы над Японией, когда всенародное
торжество и ликование выплеснулиеь из
домов и квартир на улицы, бульвары, на
площади.

Народное гулянье началось еще засветло.
Задолго до того, как зажглись огни иллю-
минаций, не только тротузры и площади
главных городских магистралей, но и ули-
цы, парки, бульвары окраин оказались за-
битыми праздничным, веселым, ликующим
людом. Год назад в этот день советский на-
рол и его вооруженные силы одержали
историческую победу. Страшный японский
дракон, не раз разевавший свою жадную
пасть на наш Дальний Восток, повержен-
ный упал к ногам победителей. Десятиле-
тиями угрожал он миру. В дви Великой
Отечественной войны огромные японские
силы сидели на наших восточных грани-
цах, выжидая минуту, чтобы нанести удар
в спину нашему народу, единоборетво-
вавшему в начале войны © армиями немец-
кого фашизма. В тылах японских армий
уже готовились провокационные листовки,
посвященные занятию Москвы. В этих ли-
стовках японские империалисты, захлебы-
ваясь, расписывали разгром нашего люби-
I MOTO города, развалины его вокзалов, рун-
	Вчера в парках столицы было особенно
многолюдно. В Сокольническом парке
культуры и отдыха побывало околэ
100 тысяч человек.

На эстрадах парка было дано несколько
концертов. В них участвовали артисты
московских тезтров и коллективы XYI9-
жественной самодеятельности. В кино-
	ЛЕНИНГРАД, 3. (Kapp. «Правды»).
Ленинград проснулся в праздничном уборе.
Алыми флагами расцвечены его величест-
венные проспекты, паощали и набережные.
На фасадах домов — приветственкые *ло-
зунги в честь воинов доблестных вооружен-
ных сил Советского Союза, портреты вели-
кого полководца п вождя Генералиссимуеа
товарища Сталина.

Годовщину разгрома империалистической
Японии ленинградцы ознаменовали доблест-
ным стахановским трудом у станков, мар-
тенов, в лабораториях и в мастерских. Тем
радостезе прошел сеголня в Ленинтраде день
всенародного торжества и ликования —
праздник победы над Японией.

Тысячи ленинграяцев посетили военно-
исторические музеи Фенинграла. Особенно
многолюдно было сегодня в Центральном
военно-морском музее. С чувством глубокого
удовлетворения останавливались они у`экс-
понатов заключительного ‘отдела музея, по-
священного разгрому империалистической
Японии в 1945 году. Среди этих экепена-
тов — военно-морской daar СССР, водру-
	‹ №2 00293)
	Бодрость духа, вера в свое дело—
		драгоценин
	Великие основоположники большевист-
стой партии и советского государства
Ленин и Сталин воспитали советский народ
в духе непоколебимой веры в ©вои силы,
в свое дело. Эта народная вера была одним
из первостепенных моральных факторов
веемирно-исторических побед нашей Ро-
дины в мирном социалистическом стром-
тельстве и в Великой Отечественной войне.

«Отечественная война, — говорил
товарищ Сталин, — показала, что совет-
ский народ способен ‘творить чудеса и
выходить победителем из самых тяжелых
испытаний». Вспомним, с какой непоколе-
бихой верой в победу сражались против
врага в самые трудные для нашей Родины
дни героические защитники Москвы, герои
осажденного Ленинграда. Вспомним, с ка-
ких презрением к немецко-фашистским
извергах шли на мученическую смерть
®роння-партизанка Зоя Космодемьянекая,
юный воин Юрий Смирнов, старый генерал
Дмитрий Карбышев, краснодонская «Моло-
лая Гвардия». Вспомним, как закрыл своим
телом вражеский пулемет Александр Матро-
сов, как с гранатами в руках бросались
пох немецкие танки защитники Севасто-
поля, как стояли насмерть на волжеком
берегу легендарные сталинградцы... Какая
великая душовная сила подняла их на
потвиг. на самопожертвование? Они не ша-
лили своей жизни, ибо верили в непобеди-
Усть c¢noero дела — великого дела

]енина-— Сталина, верили. что наша слав-
ная Родина, наш великий народ выетоят,
выдержат все испытания, что враг будет
разгромлен, что, победа булет за нами.

А разве не таким же подвигом, полным
мужества, стойкости, самопожертвования,
был труд миллионов советских людей в
тылу! Советские женщины и наша славная
молодежь, вынеситие на своих плечах ос-
новную тяжесть труда на заводах и фабри-
ках, в колхозах и совхозах, не щадили себя,
добровольно шли на любые тяготы ради
победы. «Советские люди, — говорил
товарищ Сталин, —— отказывали себе во
инсгом необходимом, лили сознательно на
серьезные материальные лишения, чтобы
больше дать фронту». А трудиться не щаля
с6бя, сознательно итти на лишения могут
только люди, обладающие огромной мораль-
ной силой, непоколебимой бодростью духа,
твердой убежденностью в непобедимости и
правоте своего дела.

Эта моральная сила базируется на таком
прочном фундаменте, как жизненный опыт
мналионов людей, сознание силы и преиму-
теств советского строя, безграничное дове-
рие к испытанному и мудрому руководству
сльшевистекой партии, великого вождя

партии и народа товарища Сталина. Народ

раш убедился в том, что партия коммуни-
тов знает, куда вести дело, что советская
власть понимает и отстаивает интересы тру-
дящихся, что большевикам ведомы законы
общественного развития, что в их руках —
верный и надежный компас.

Не подлежит сомнению, что если бы пар-
тя не воспитала наш народ в духе 6од-
рости, в духе веры в <вое дело, в правиль-
ность того пути, на который встала наша
страна в октябре 1917 года, — мы He
смогли бы разгромить немецких фашистов
н японских империалистов, не смогли бы
отстоять свободу и независимость ©воей
Родины и избавить ее эт угрозы немецкого
нашествия на западе и японского нашест-
BEA pa востоке. Величайшая историческая
заслуга партии Ленина —— Сталина заклю-
чается в том, что она подготовила нашу
страну к активной обороне не только £9-
зданием необходимых материальных в03-
можностей, но и обеспечением морального
фактора победы. А моральный фактор иг-
рает первостепенную роль, ибо, как учил
Владимир Ильич Ленин, война есть испыта-
ие всех сил народа — и материальных,
п духовных.

держав самую блистательную победу,
какую только знала история человечества,
советский народ вернулся к мирному сози-
дательному труду. План новой сталинской
пятилетки стал знаменем миллионов людей,
боевой программой их труда. В осуществле-

м: Я Аа ^ еда ЗОРИ
	НА УКРАИНЕ 1122
ГЕКТАРОВ
	КИЕВ, 3. (Корр. «Правды»). На Украине
посеяно 2,2 миллиона гектаров озимых хле-
бов. Наиболее успептно ведут озимый сев
колхозы Сумской, Харьковской, „ Каменец-
Потольэкой и Полтавокой областей, засеяв-
	МОЛОТОВ, 3. (Корр. «Правды»). В0лх03-
ники области в соревновании трех областей
Урала— Молотовской, Свердловской и Че-
лябинской — приняли обязательство за-
кончить поставки хлеба государству
досрочно — к ХХХ годовщине Великого. Ок-
тября. На 1 сентября годовой план хлебо-
поставок выполнен на 25,7 процента, зна-
	АЛМА-АТА, 3. (Корр. «Правды»). Copes-
нуясь между собой, передовые комбайнеры
Казахстана хобиваются высокой выработ-
ВИ. Комбайнер Бурченской МТС Тихон
Гэзазов держит первенстео в соревновании
на уборке урожая. Он уже убрал 1.700 гек-
таров и сэкономил много горючего.

Хорошо работает комбайновый агрегат
Сафронова из Трудовой МТС. За пять Hel
он скосил более 500 гектаров хлеба. Ком-
байнео Пришахтинской МТС Езрагандин“

и a eA
	защиту прут

. cxoh области Греб убрал комбайном
	советского народа
	шему укреплению могущества своей Рохи-
ны, к под’ему своего жизненного уровня.
Этот путь не легок. Не мало на нем трудно-
стей и преград. Но советские люди знают
и верят, что их самоотверженный трух спо-
собен преодолеть любые преграды, что он
является главной и решающей гарантией
реальности великих созидательных планов,
которые намечены партией и правитель-
ством в интересах народа. Этому учит на-
ших людей их опыт, этому учит их вся
наша советская действительность.

Все сильнее разгорается всенародная
борьба за осуществление плана новой
сталинской пятилетки. В этой борьбе ни-
KTO He остается в стороне. Каждый совет-
ский гражданин — рабочий,  колхозник,
служащий, деятель науки, культуры,
искусства должен быть активным борцом
за выполнение плана новой пятилетки. А
настоящий борец только тогда хорош, если
он бодр духом, если он верит в свое дело,
не боится трудностей. Воспитание этих дра-
гоценных качеств в советских людях —
первейшая задача партийных организаций,
первейшая задача советской литературы и
искусства, всей нашей общественной жиз-
HE.
	В свете этой задачи особенео ясно глубо-
	К ПИиНнЦиПиалЛьЬНое, ‚програминое значение.
	решения Центрального Вомитета В&П(б) о
ленинградеких журналах «Звезда» и «Ле-
нинтрад». Из этого решения должен быть
сделан вывод: необходимо усилить. кашу
идеологическую работу, неустанно воспиты-
вать трудящихся и прежде всего нашу мо-
лодежь в духе бодрости, веры в свое дело,
в духе преданности социалистической Ро-
дине, способности и умения преодолевать
трудности.
	Почетная и ответственная роль в этом де-
ле принадлежит советекой литературе. Она
призвана служить народу, его иктересам.
В этом ее назначение и ее сила. В нашей
литературе не должно быть места тому, что
чуждо и враждебно интересам народа —
гвилой безидейности и аполитичности. В
ней не должно быть места клеветнической
пачкотее таких пошляков и подонков лите-
ратуры, как Зощенко, такой апюлогетике
Упадочничества и пессимизма, как аристо-
кратическо-салонная поэзия Ахматовой, не
должно быть-месть протаскиванию чуждых
п враждебных нашему делу буржуазных фи-
лософоких «идеек». Советский надюл хочет
вилеть свою молодежь стойкой и сильной,
бодрой, глубоко идейной; образованной, за-
каленной в борьбе с трудностями. Вослита-
Еию такой молодежи должны быть посвя-
щены все наши помыслы и заботы, этим
великим и благородным делом должна быть
прочизана вся наша общественная жизнь и
в первую очередь леятельность наших писа-
телей — этих «инженеров человеческих
дуи». Ибо молодежь — это то поколение,
которому предетоит претворить в жизнь ве-
ликие сталинекие прелначертавишя гряху-
щих пятилеток. Это наше будущее, наша
натлежла. это сила и слава нашей Родины.
	Жизнь, вся наша действительность каж-
додневно подтверждают, что для советских
людей нет неодолимых преград, нет непри-
ступных крепостей. Вчера вся наша страна
с огромным воодушевлением праздновала
День Победы над Японией. Это был празд-
ник великого торжества нашей Родины,
силы и непобедимости советекото строя, со-
ветского народа. С волнением и гордостью
вспоминали советские патриоты слова
товарища Сталина, сказанные им год назад,
в день капитуляции Японии: «Ham copet-
ский народ не жалел еил и труда во имя
победы. Мы пережили тяжелые годы. Но
теперь каждый из нас может сказать: мы
победили». Но не благодушие  и самоуето-
коенность породила эта всемирно-историче-
ская победа в сознании советеких людей.
Она вдохновила их на еще более упорный и
самоотверженный труд для блага Родины,
для ее процветания, могущества и славы.
Непобедимо наше дело, великое дело
Ленина — Сталина, неодолимы наши силы.
У нас, советоких людей, один путь — впе-
ред и вперед, к новым и новым победам, к
торжеству коммунизма!
	ПОСЕЯНО 2,2 МИЛЛИОНА
		Ликование столицы. .
	ны чудесного метро, взорванное здание во-
енной академии, генерального штаба, пу-
стыню на месте автозавода им. Стааина.
	Не сбылась заветная мечта японоких
хищников. Мы едем по праздничной,
нарядной, красиво и ярко убранной Москве.
Из мраморных и гранитных дворцов метро
выливаютея на улицы и площади нетре-
оывные потоки празднично одетых людей.
Залитые щедрым солнцем позднего лета,
украшенные зеленью и кумачевыми полот-
нищами возвышаются величественные вда-
ния военной академии и генерального шта-
ба. В просторном зеленом сквере пе-
ред заводом им. Сталина тысячи пар тан-
пуют под звуки духовых и струБных орке-
стров. Медленно проезжая в сплоптном по-
токе автомашин 10 улицам  ликующтей,
празлничной Москвы, невольно обрашаепгь
внимание на эти здания, которые японские
хищники, даже еще не выступив в поход
против Советского Союза, заблаговременно
об’явили уничтожевными.
	И вот Москва ликует, вепоминая день
великой победы. Ее широкие улицы пре-
вратились в аллеи народного гулянья. Ее
просторные площади — в танцовальные
площадки, на которых кружатся сразу ты-
сячи пар, в гигантские театральные залы
и концертные аудитории. Вся столица, от
края до края, стала огромным плацдармом
народного гулянья. hak ярко и непосред-
ственно, как красочно и неиссякаемо бод-
ро. как многообразно и живо это народное
веселье! На Манежной в сверкании огней
иллюминированной эстрады выступает хор
Свешникова. На площади Свердлова, сме-
няя один другого. поют всенародно извест-
		Слава доблестным
советским войскам!
	ные артисты оперных театров. Плошаль
Пушкина. одна из’просторнейших в столи-
це, заполнена зрителями и  слушате-
лями. Здесь на эстраде поют народные лю-
бимцы ‘из хора Пятницкого.

Мы проехали по Москве влоль и поперек.
Везде она сверкала многоцветными огнями
иллюминаций, везде была полна веселя-
щимея людом, везде танцовали, пели, шу-
тили и смеялись. Но самой чудесной мпи-
нутой этого праздника был салют. Момент,
когда ‘над потрясенной залпами пушек сто-
лицей взвились, поднимая небо и отгоняя
ночь, снопы многоцветных ракет, когда по
всему небосводу зафехтовали сверкающие
сабли бесчисленных прожекторов и высоко
над столицей засияли, точно нарисованные
на темном бархате неба сверкающими
красками, портреты Ленина и Сталина п,
как гигантский язык пламени, заструилея
в небе наш государственный флаг, — был
кульминацией праздника. Знакомые звуЕн
салюта напомнили недавние дни наших
великих наступлений. Слушая их, мы ено-
ва переживали гордое сознание великих
побед, одержанных советской армией на
западе и на востоке. И всё это многообраз-
ное и яркое всенародное ликование как
бы сводилось в три слова:

Слава великому Сталину! — говорили
плакаты и транспаранты, сиявшие в лет-
ней ночи. Слава великому Сталину! —
пели на многих языках народные хоры на
площадях. Слава великому Сталину, кото-
рый привел наш народ на вершины могу-
шества и доблести! — гремели пушки
салюта.

Б. ПОЛЕВОЙ.
	эстрады. В гости Е москвичам приехали
герои-дальневосточники.
Давно не.было такого притока посетите-
лей на выставке трофейного вооружения.
Праздничные гулянья состоялись также.
в Измайлове и в парке культуры и отдыха
имени Дзержинского.
	Салют над бухтой
	Золотой Рог
	ВЛАДИВОСТОК, 3. (Hopp. «Правды»).
В 8 часов утра, когда на военных кораблях
поднимаются флаги, 24 гулких салюта по-
трясли воздух нал бухтой Золотой Рог. Нал
горотом вометнулиеь разноцветные фейер-
верки. На миг осветилось облачное небо.
Владивосток салютовал в ознаменование
Праздника Побелы нап империалистической
	ппонией.

Тысячи жителей Владивостока, любова-
лись салютом. В Москве была еще глубокая
ночь, а жители далекого Приморья уже
встречали День Победы. Их мыели были
натразвлены к Москве, Кремлю, к творцу
побед, великому вождю, учителю и другу,
тениальному полководцу Генералиссимусу
тсварищу Сталину. Несмотря на непогоду,
влаливостокцы заполнили улицы, сады и
парки. У бухты Золотой Рог, на набереж-
ной Амурекого залива были толпы людей.
Повсюду слышались музыка и песни.

С болышим интересом посетители осмалт-
ривали выставку трофейного вооружения.

Большое народное гулянье продолжалось
и вечером. До поздней ночи люли не расхо-
дились с улип. Кино и театры были пере-
полнены посетителями.
	пъвильоне дэмонстрировалея довумовталь-
ный фильм «Разгром Японии».
Центральный парк культуры и отдыха
	имени Горького отметил День Победы над
	Японией народным гуляньем. Праздник здесь
началея детскими играми и завончялея
большими концертами, Около 3 тысяч зри-
телей разместилось возле Центральной
	_женный 26 августа 1945 тола моряками-
тахоокеазниами на Золотой горе в Порт-Ар-
туре, и боевые трофеи, завоеванные у раз-
битой японекой армии.

Большое народное гулянье, посвященное
годовщине победы над Японией, состоялось
сеголня в Центральком парке культуры и
отлыха имечи Кирова. В аллеях и на лужай-
ках парка — панно, транспаранты, плака-
ты, Они рассказывают о победе над Япони-
ей. о задачах советского народа в новой
сталинекой пятилетке. В парке ортанизова-
на большая фотовыставка.

Десятки тысяч леБинградцев участвова-
`ли в праздничном народном гулянье. Они
встречались © воинами — участниками
победных боев с Японией, слушали кон-
цертные выступления артистов  ленин-
градских театров, танцовали под музыку
духовых оркестров.

Большие народные гулянья состоялись
также в Московоком парке Побелы, в саду
имени Бабушкина за Нарвской заставой, на
Васильевском острове и в других районах
города,

gh
	птие более половины озимото клина. Сильно
отетают © развертыванием сева Запорож-
ская, Сталинская и Одесская области, не
сассявитие еще и десятой части посевной
		в КОЛХОЗАХ УРАЛА
		чительно перекрыт правительственный гра-
фик. Сверх графика в августе вывезено на
ссыпные пункты 2 милтиока пудов зерна.
Куединский и Чернушинокий районы вы-
полнили план хлебопоставок более чем на-
половину и сдали государству в августе
вдвое больше хлеба, чем в прошлом году.
	СОРЕВНОВАНИЕ КОМБАЙНЕРОВ
	«Сталинец» 420 гектаров. Соревнующийся
с них комбайнер Антипов убирает m9
60 гектаров в день.

Высокой выработки достигли комбайне-
ры северных областей республики. Особен-
но хорошо работают водители степных ко-
раблей Ново-Черкасской МТС Акмолинской
области. Маслер комбайновой уборки Ты-
тенко ежедневно скашивает ло 25 и более
`сктаров хлеба Пс 2,5 нормы в день дает
комбайнер Кригер.
	Москва. 3 сентября 1946 года. Салют в ознаменование Дня Победы над империалистической Японией.