4 СЕНТЯБРЯ 1946 г., № 211 (10293)

На Парижской Мирной
‚конференции
	(Продолжение. Нач
	ало см. на 3-иИ стр.).

Выступления фельдмаршала Монтгомери
в Канаде
	ОТТАВА, 30 авгуета. (ТАСС). Фельдмат-
шал Монтгомери в настоящее время совер-
шает поездку по канадеким городам. Он
посетил канадокие военные базы Галифакс,
Кингетон, Ванкувер, Викторию и пр. Ха-
рактер его выступлений ясно указывает на
военное значение ето визита в. Канаду.
	Сотлаено сообщениям печати, Монтгоме-
ри в Галифаксе открыто подчеркивал воен-
ное значение своей поездки в Канаду. В
Монреале Монтгомери подчеркивал необходи-
мость хорошего руководства, единства и еи-
лы для решения критических проблем мира.
	Выступая на обеде в Оттаве 28 авгуета,
Монтгомери говорил о возможности новой
войны, настаивая на необходимости дер-
жать вооруженные силы в готовности,
иметь небольшую, но хорошо составленную
кадровую армию, подлерживаемую резерва-
ми. Он говорил о важном значении научно-
исследовательских работ, расередоточении
промБниленноели и воспитании сильного
национального характера. В  продол-
жение всей своей речи на этом обе-
ле Монтгомери призывал быть готовыми
к новой войне. деновываясь на опыте по-
следней войны, Монтгомери заявил, что со-
временная война является тотальной и за-
тративает все стороны национальной жиз
		лицо будущему, надеясь на мир, но гото-
pace к любой случайности.

Выступая на пресс-конференции 29 ав-
густа в Оттаве, Монтгомери говорил о ха-
рактере современной армии. Он подчерки-
вал, что солдат являетея прежде всего со-
циальной фигурой. Он перечислил четыре
фактора, определяющие моральное состоя-
ние армии: руководство, дисциплина, това-
рищество и чуветво собственного достоин-
ства. Он заявил, что человек всё еще яв-
ляется самым главным оружием.

Отвечая на вопросы, связанные с атом-
ной бомбой, Монтгомери сказал, что «очень
сомнительно», чтобы атомные бомбы отме-
нили сухопутные бои.

Согласно мнению некоторых корреспон-
дентов, визит Монтгомери в Каналу тесно
связан с проблемой обороны арктических
районов Канады, проблемой стандартизации
вооружения и подготовкой Канады к ду-
душей войне.

Оттавекая газета «Ситизен» 30 августа,
комментируя заявление Монтгомери о том,
что армия должна остаться вне политики,
цишет, что заявление Монтгомери являетея
пс своему характеру политическим. Газета
пишет, что совсем недавно канадский гене-
рал-майор Уортингтон выступал в Элмон-

тоне, подчеркивая необходимость готовно-
ети Канады к обороне северных районов.
Газета заявляет, что, однако, будет трудно
Убедить ближайшего северного соседа Кана-
ды — Советский Союз в том, что канадекая
подготовка на северном фронте является
невинной. Не следует удивляться тому, что
Советокий Союз примет контрмеры в отно-
шений своей обороны.
	Bcé ли позволено
	американскому Оипломату?
	Советского Союза и «угрозе», которую пред.
ставляет для всего мира коммунизм.

Может быть, Мессеремит внезапно почув-
ствовал себя частным лицом? Может быть,
он вообразил себя журналистом типа Дри
Пирсона, по поводу которого официальные
лица говорят, что они не могут отвечать
за безответотвенных людей?

Нет. Месееремит подчеркнул в своей ре:
чи, что он «выражает точку зрекия госу.
дарственного департамента». Он подчеркнул
также, что его голос в этом официальном
органе правительства США халеко не по-
следний.

«Мессерсмит хвастливо заявил, — coog.
щает корреспондент Федерейтед Пресе,— что
он давно советовал Бирнсу занять жесткую
позицию по отношению к Советскому (з-
ЮЗУ».

Какие еще советы подавая гослодие Ме
серемит — нам неведомо. Но известно, чт
Мессеремит в самом-деле не новый и ве ма:
лозначительный человек в государственно
департаменте. На дипломатической служб
он около тридцати лет. В числе городов, где
он был представителем США, чиелятся ве
только южно-американские города, но п вв-
ропейские столицы, как, например, Берлин,
Накануне войны Мессеремиг занимал oct
помощника государственного секретаря
США.

Известно также, что грубые антисоветг
ские выпады — не новость в биотрафии
Мессерсмита. Так, расставаясь с предьцу-
щим своим официальным постом — посла
США в Мексике, он сделал публичный,
нелепый и неприличный выпад против (=
ветекого Corsa.

Новое злобвюе выступление Мессеремита
в Буэнос-Айресе, как сообщает корреспон-
дент американского атентетва, произвело
крайне неприятное впечатление на аудито<
рию. Мы чегко можем себе представить впе:
чатление, которое могла произвести агрес-
сивная речь Мессерсмита на аудиторию, лаз
же тщательно подобранную. Но очень инте-
ресно отметить, что официальные прет:
ставители Госдепартамента не подтвержда:
ют, но и не опровергают указанного заявле:
ния Мессеремита. которое достойно каког-
нибудь политического гангстера.

Возникает вопрос: несет ли Государетвен:
ный департамент ответственность за вы-
ступление господика Мессерсмита, позво:
лиРШего себе вызывающие по своей врах-
дебности выпады против Советского Союза?

Мы лумаем, что несет.
		Американские, равно как и английские,
дипломаты чрезвычайно охотно ссылаются
на «свободу печати» в тех случаях, когда
та или иная газета в Соединенных Штатах
или Великобритании позволяет себе выпа-
ды против дружественной страны. «Демо-
кратия» используется, как весьма удобная
пирма, для столь частых в последнее вре-
мя клеветнических выпадов «свободной» и
«независимой» буржуазной печати против
демократических государств.

На протесты и возражения по поводу
разнузданных выступлений газет офици-
альные представители некоторых держав
умеют ответить с любезной улыбкой: «У
нас свобода печати, каждая газета свобод-
на высказывать то, что она думает, и
пельзоваться любыми петочниками инфор-
мации».

В то же время малым странам не дозво-
ляется пользоваться этой прославленной
свободой печати. И из уст дипломатов ан-
гло-саксонских держав раздаются часто
весьма недипломатические барские окрики
пл их адресу. Так, всего лишь на-днях ан-
глийское правительство сочло возможным
направить правительству Чехословакии но-
ту протеста в связи © опубликованием в
чехословацких газетах сообщений 0 том, что
происходит в... Налькутте. Больше toro,
пресс-атташе английского посольетва в Пра-
ге публично выразил гневное недовольство
	демократической прессой Чехословакии за
опубликование ею информации о событиях
в Индонезии, Греции, Палестине...

Отказывая печати других демократиче-
ских стран в законном праве информиро-
вать своих читателей о подлинных ©обы-
тиях, некоторые дипломаты позволяют себе
такую «свободу языка», с которой трудно
Ебнкурировать самым отпетым гангстерам
херстовской печати. Мы имеем в виду вы-
ступление Мессеремита — посла Соединен-
ных Штатов в Артентине. 0 нем сообщает
из Рио-де-Жанейро корреспондент американ-
ского агентства Федерейтед Пресс.

В речи, произнесенной в Буэнос-Айресе
на собрании «Американского легиона», Мес-
серемит сказал, что война между Соединен-
выми Штатами и Советским Союзом «неиз-
бежна», и призывал страны Латинской Аме-
рики быть готовыми поддержать Соединен-
ные Штаты.

Посол США открыто призывал к войне
против Советского Союза. Он говорил о «те-
ни третьей мировой войны», которая якобы
упала на земной шар, но от которой спасут
мир Соединекные Штаты, ибо они «владеют
атомной бомбой». Он вопил 909 сэкепанеии»
	Египетские газеты
одобряют предложение
	тов. Громыко
	ЬАИР, 3 сентября. (ТАСС). Газета «Аль-
Мокаттам», касаясь предложений тов. Гро-
мыко в Совете Безопасности о необходимо-
сти получения информации о союзных вой-
сках ва территориях 05’елиненных наций
или иных государств. за исключением быв-
ших. вражеских территорий, пишет: «Это
требование ясно. Оно может дать хоренгие
результаты и рассеять сомнения и подозре-
ня, существующие при данной обстанов-
Ee».

Газета «Аль-Кутля», заявляя, что предло-
жение, выдвинутое Громыко, может слу-
ЖИТЬ как восстановлению праз малых на-
ний, так п интересам споров между СССР
и англо-саксами, пишет: «Так или икаче,
египтяне и другие народы, подчиненные
имперпализму, заинтересованы в подобном
птаге. Борьба. которую ведут Египет и дру-
	тие западные и восточные страны, заклю-
чаетея в том, чтобы освободитьея от окку-
пации своих территорий иностранными вой-
сками. В Египте, Судане, Греции такая во-
енная оккупация осуществляется аътлий-
скими войсками. Египту и другим малым
нациям безразлично то, как Англия может
правхывать необходимость’ присутствия
своих войск в Египте против желания егип-
тян, ссылаясь на договор 1936 года, чтобы
контролироваль Суэцкий канал, и в то же
самое время возражать против намерений
России, предзявившей менее важные тре-
бования на турецкие проливы. Англичане
могут сказать, что они остаются на Суэц-
ROM канале для защиты интересов импе-
рии. Но по какому праву Англия требует
от другой страны отказа от своей незавиеи-
мости? »

«Антличане,— продолжает газета. —
иного говорити о русской пропатанде в
Египте п на Ближнем Востоке. Но мы мо-
жем заявить. что врагом египтян на Ближ-
кем Востоке скорее является присутствие
злесь английских войск.
	Именно присутствие этих войск, побуж-
лает египтян сочувствовать призывам про-
тив оккупации».

ыы
	[НЧахматный турнир
	в [ронингене
	ТААГА, 3 сентября. (ТАСС). Сегодня в
Гронингене состоялся 16-й тур междуна-
родного шахматного турнира. Этот тур был
рекордом по количеству сыгранных ничей-
ных партий.

Штольц имел вынгрышную позицию
против экс-чемпиона мира М. Эйве, но в
эндшииле отдал фигуру, после чего партия
закончилась вБНИЧЬЮ.

Вничью закончились партии: В. Смыс-
лов — Гюмар, Денкер — Яновский, Стей-
нер — Кристоффель, Видмар — Сабо, 0’Кел-
тн — С. Тартаковер.

Михаил Ботвинник в напряженной борьбе
выиграл у Кюттнауэра. Лундин выиграл у
Найдорфа. И. Болеславский отложил в вы-
пгрышином положении партию против А. Ко-
това. Партия С. Флор — Бернштейн отло-
жена в равном положении.

Завтра, 4 сентября, в 17-м туре состоят-
ся гажные встречи, которые должны
сыграть большую роль для определения ли-
деров турнира. С. Флор играет против
М. Эйве, М. Ботвинник— против ВКристоф-
феля, В. Смыслов — против Найдорфа.

3-35-42; Пропаганды —Д 3-33-88; Сельскохоза
	Отдел выездных редакций.
)-00; Экспедиция — Д 3-39-80
	делы его судебной власти? В каком отно-
шении будет находиться этот так называе-
мЫй «европейский суд» к европейским го-
сударствам, суверенным государствам?
Здесь возникает много важных вопросов.
Но ни на один из них мы не получили и
не можем получить ответа от авторов этого
надуманного учреждения, называемого «ев-
ролейским судом». Австралийская делега-
ция говорит — давайте создадим суд, а по-
том будем вырабатывать план, программу
его действий, правила судопроизводства,
организацию всей деятельности суда, мо-
жет быть, новые законы. Разве это пред-
ложение? Это — голая мысль, притом сы-
рая, неподготовленная, лишенная содержа-
ния и, да простят мне, — лишенная вея-
ЕОГО смысла, как это нетрудно будет дока-
зать дальше...

Когда люди строят здание, они сперва
закладывают фундамент, затем воздвигают
‚ стены и покрывают их крышей. А здесь го-
ворят — давайте сначала положим крышу,
затем построим стены, потом перейдем к
фундаменту и посмотрим, что из этого вый-
дет. Ясно, что из этой затеи ничего пут-
ного выйти не может. В сущности, после
тего, что сказал Ходеон, нам делать с этим
«европейским судом» нечего. Было бы пра-
вЕльНнее всего не вносить этого вопроса в
юридическую или иную комиссию, отка-
заться от этой праздной затен, выбросить
этот «прожект» в корзину для ненужных
бумаг.

Но, если вы хотите обсуждать поставлен-
НЫЙ BOMpOC, если начали ето обсуждать в
комиссии по Финляндии, давайте и продол-
жим обсуждение до конца. Ееть такая по-
словица, что, переправляясь через реку,
лошадей не перетрягают. Но, впрочем, дело
обетоит здесь не так просто. В данном во-
просе дело не в юридической и не в поли-
тической стороне вопроса, а в том. где п
сколько можно получить голосов. Здесь в
кемиссии-—10 голосов, и австралийская де-
тегация не уверена, может ли она расечи-
тывать на получение даже простого боль-
шинетва, а в комиссии по поллтическаям и
территориальным вопросам для Италии-— 2.0
голосов, там есть блок доминионов и южно-
американские делегации, на которые аветра-
лийская делегация рассчитывает почти
безошибочно. Вы дошли до того, что откры-
те предлагаете не рассматривать этот в.-
прое в комиссии по Финляндии, где у Bac
не набирается большинства, a предлагаете
передать комиссии по Италии, где вы рас-
считываете собрать 11—19 голосов. Вот в

чем ваша хитрая механика! Вы предлагаете
	искусственно задержать обсуждение вашего
	предложения в комиссии по Финляндии ло
того, как этот вопрос будет рассмотрен в
комиссии по Итални, где ваших сторонни-
ков больше и где вам легче протащить свои
прелложения.
	Если комиссия по политическим и тер-
рнториальным вопросам для Италии подой-
дет к этому вопросу через 2 недели, вы го-
товы ждать 2 недели, так как боитесь, чте
в других комиссиях провалитесь, как не
раз уже проваливалиеь. Будем говорить
честно и открыто — почему не подходит
для рассмотрения вопроса о «европейском
суде» комиссия по Финляндии? Потому, что
здесь вы не соберете нужные вам голоса.
Вот ваша политическая арифметика.
	Я настаиваю на том, заявил в заключе-
ние Вышинский, чтобы не создавались пре-
цеденты, которые вызывают раздражение
й мешают добрым отношениям. Будем дей-
ствовать честно и откровенно. Здесь стоит
на повестке дня предложение австралий-
ской делегации. Давайте обеуждаль его,
не вырывая из общей связи вопросов, He
превращая его в футбольный мяч, искусно
перебрасываемый © одного поля на другое
поле, гле больше шансов забить гол.
	Правила процедуры обязывают комис-
сию по политическим и территориальным
вопросам по Финляндии расематривать во-
просы, связанные с мирным договором для
Финляндии. Австралийская поправка была
внесена на рассмотрение не в юридической
комиссии, а именно в комиссии по полити-
ческим и территориальным ‘вопросам для
Финляндии. Я предлагаю отбросить всякие
покусственные соображения и обсуждать
вопрос так, как это обусловлено правилами
процедуры.

Предложение английской делегации было
поставлено на толосование. Поотив него
голосовали делегации СССР, Белоруссии,
Украины, Чехословакии и Южно-Африкан-
екого Союза. За английское предложение
голосовали 6 делегаций, в том чисте и пред-
ставитель Франции, которая, как известно,
не воевала против Финляндии и не может
иметь решающего голоса, в вопросах мирно-
ге договора с Финляндией. А. Я. Вышин-
ский обратил внимание комяесии на это 0б-
	стоятельетво и просил зафиксировать в про-
токоле, что ебветекая делегация очитает ре-
зультаты голосования неправильными, по-
скольку делегат Франции не растолатает в
этой комиесии правом решающего голоса,
	Товоря 96 атомной энергии как новом
оружии будущей войны, Монтгомери при-
зывал к научно-исследовательским работам
И рассретоточению промьаиленното потен-
циала. Монтгомери заявил, что, сохраняя
готовность к войне, британское содружество
	наций может с уверенностью смотреть в
	Чжоу Энь-лай о двуличной политике
правительства США
	В целях обеспечения успеха усилий
американского посла, направленных к ло-
стижению мира, правительство США дол-
жно немедленно прекратить оказание по-
мощи гоминтану, отвести свои войска из
Китая и придерживаться строго беспри-
страстной позиции. «В противном слу-
чае, —сказал Чжоу Энь-лай, — правитель-
ство США должно открыто об’явить об
окончании миссии генерала Маршалла п
Стюарта как посредников и о поддержке
гоминдана. Лля китайских коммунистов, а
также для китайского народа и народов
всего мира непонятна нынешняя двуличная
политика правительства США».
	ЛОНДОН, 3 сентября. (ТАСС). Как пере-
даёт шанхайский корреспондент атентетва
Рейтер, Чжоу Энь-лай подверг критике
продажу изтишков американской собствен-
ности Китаю на сумму в 800 млн. долла-
ров и охарактеризовал её, как «поошрение
политики гражданекой войны, провотимой
томинданом, и свеление к нулю мирных
усилий генерала ‘Маршалла и Стюарта».
Чжоу Энь-лай заявил, что хотя о продан-
ной собственности было об’явлено, как
о невоенной, тем не менее остается фактом,
что она может быть использована для
военных пелей. ;
	Письмо в «Спектейторе» о положении в Китае
	лица. Почти каждый иностранец, который
посетил коммунистические районы, с00б-
Щает о решительных, смелых и далеко иду-
щих политических, экономических и обще-
ственных реформах, осуществленных весьма
честной администрацией. Нет основания
предполагать, что лица, контролирующие
гоминдановский партийный аппарат, осу-
шествят какие-либо реформы, пока они по-
лучают достаточную иностранную поддерж-
ку, чтобы сохранить власть без реформ.
Касаясь американской военной помощи
гоминдану, Линдеэй пишет: «Хотя амери-
канцы неоднократно заявляли, что их вой-
ска прибыли в Северный Китай только
лишь © целью разоружения японцев и иско-
ренения японекого влияния, они всё еше
позволяют японским войскам сражаться под
руководством гоминдана и поддерживают
любых коллаборационистов, признанных го-
минданом. Американские круги сообщают,
что к концу апреля в провинции Шаньси в
боях Участвовало 40 тысяч японцев. Го-
миндан имеет основания полагать, что. он
сможет получать американскую поддержку
против коммунистов без того, чтобы разде-
лить власть или осуществить реформы. Го-
миндану только нужно сделать заявления
о своих благих намерениях с целью удовле-
творить американское общественное мне-
ние... У русских есть причины сомневаться
в искренности американской заботы о де-
мократии в Европе до тех пор, пока Аме-
рика поддерживает нереформированное го-
миндановское правительство в Китае».
	МОНДОН, 30 августа. (ТАСС). В журнале
«Спектейтор» опубликовано письмо Майкла
Линдсэя, который недавно вернулся в Ан-
глию из Витая, где он прожил несколько
лет.

В статье говорится, что значительная
часть китайского общественного мнения бы-
Ль готова оправдать деятельность гоминда-
новского правительства, пока война про-
должалась, в надежде на то, что после вой-
ны будут предприняты усилия для осуще-
ствления реформ. Однако эти надежды не
оправдались. Вместо реформ наступило
ухудшение. Активность тайной полиция
усилилась. Честные и способные админи-
страторы не были использованы, а, наобо-
рот, потеряли ©в0е влияние, и власть была
передана наиболее разложившимеся элемен-
там в томиндане, особенно в освобожден-
ных районах. Ё власти пришли даже те, кто
был связан < японцами, как, например, мэр
Циндао, который служил офицером в ма-
рнонеточных войсках.

С другой стороны, продолжает ав-
тор, коммунисты в действительности
осуществили реформы. В течение послед-
него года войны в большинстве коммуни-
стических районов в северной и восточной
частях Китая побывали американские воен-
ные наблюдатели или спасенные американ-
ские летчики. Эти американцы, жившие и
в гоминдановеких районах, в один голос
заявляют, что население, находящееся под
коммунистическим контролем, лучше пи-
тается, лучше одевается и к нему лучше
относятся местные войска и официальные
	Предварительные
результаты общинных
	выборов в Саксонии
	БЕРЛИН, 2 сентября. (ТАСС). 1 сентяб-
ря в федеральной земле Саксония (совет-
ская зона оккупации Германии) проводи
лись первые свободные демократические
выборы в органы общинного самоуправае-
ния. Хотя еще неизвестны окончательные
результаты выборов, но и предварительные
данные позволяют установить, что. социа-
листическая единая партия Германии
(СЕПГ) одержала на этих выборах серьез-
ную победу. Соглаено имевшимся в 22 часа
2 сентября результатам выборов, в 2.28
общинах из общего числа избирателей в
этих общинах, составляющего 3.362.678
человек, приняло участие в голосовании
3.155.377 человек. Признаво правильно
заполненными 2.842.189 бюллетеней. Из
них за кандидатов социалистической едя-
ной партии Германии было подаю
1.534.160, или 53,9 проц.; либерально-е-
мекратической партии (ЛДИ) — 630.138,
или 22,1 проц.; христианско-демократиче-
ского союза (ХДС) — 621.382, или 211
проц.; об’единения комитетов крестьянской
взаимопомощи — 26.226; женского ан-
тифаптистского комитета—23.344: осталь-
ные организации получили 6.939 толо-
COB.

Как видно из этих предварительных дан-
ных, несмотря на призыв берлинского 6 ез-
да социал-демократической партии (СДП)
саботировать выборы путем подачи недей-
ствительных бюллетеней, число недействи-
тельных бюллетеней составляет менее Je
сяти процентов.

—_r)—_-
	УВОЛЬНЕНИЕ
75 ТЫСЯЧ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ
B японии
	ТОВИО, 3 сентября. (ТАСС). По сообще-
нию ‘агентства Дзидзи Цусин, японское
министерство путей сообщения об’явил
) предстоящем увольнении 75 тыс. 1205
чих. Предстоящее увольнение является
частью правительетвенного плана Уволь-
	нения 129 тысяч железнодорожных рабо-
ЧИХ
	Следующий номер «Правды»
выйдет б сентября.
пин EE
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ

(Начало спектаклей в 7 ч. 30 м. веч)
	ГОС. БОЛЬШОЙ ТЕАТР — Раймонда,

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО — Царская невеста,

МХАТ CCCP. им, ГОРЬКОГО — Безумный
день, или женитьба Фигаро.

ФИЛИАЛ МХАТ — Офицер флота,

ГОС. ТЕАТР им. ВАХТАНГОВА—Мадемуазель
Hurym,

ГОС. ОПЕРНО-ДРАМ. ТЕАТР им. СТАНИ.
СЛАВОСКОГО (Летн, ™p сада им. т
Ровно в полночь, © (КОНЦЕРТНЫЙ Bal
«ЭРМИТАЖ») — День чудесных — обмано
(Дуэнья). Нач, в 8 ч. веч.

МОСК. ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР (Спарта
ковская ул, 96} — За Камой-рекою,

ВГКО — ПАРК ЦДКА — ЭСТРАДНЫЙ Т-Р-
Большой концерт при участии лауреатов 1-го
и 2-го Вс. конкурсов артистов эстрады, Нал,
в 8 ч. 30 м. веч.

ЭСТРАДНЫЙ ТЕАТР OPMUT ARs — zaypest
Вс. конкурса арт, эстрады — АРКАДИЙ Р!
КИН-—Творческий вечер. Нач, в 8 ч, 30 м, веч,

ил. продаются.

MOCK, ГОС. ФИЛАРМОНИЯ — ОКТЯБРЬ:
ОСКИЙ ЗАЛ ДОМА СОЮЗОВ — Песни мароде.
СССР—русские, белорусские, уктаинские, бат
кирекие, грузинскис, польекие, еврейские,
латьишекие, Исп. Ирма Яуизем, 9—

МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ (ул. Герцена, 1 Г
Открытие зимнего сезона 10 сентября. бреда
рительная продажа билетов производите
	„кассе театра ежедневно с 12 ч, дня до 7 %
30 м. веч.
	кельскохозяйственного — Д 3-1 0-85: Экономического —
i и массовой работы — Д 3-32-19; Местных тЯзет =
		„Нота юлославскозо правительства
правительству США.
	Б связи о вышеуказанным, правитель-
ство Федеративной Народной Республики
Югославии снова просит у правительства
США ответа, что им предпринято дая того.
чтобы прекратились недозволенные и пред-
камеренные полёты нал югославской терри-
торией американских военных и граждан-
ских самолётов, и какие оно может дать та-
рантии. что подобные случаи больше не по-
вторятся. Это необходимо возможно быютрее,
100 и после елучая, имевшего место 19 ав-
густа, в этих районах возобновились пере-
лёты американоких самолётов через юго-
славскую территорию. Tax, например:
23 автуста перелетели 3 самолёта. в том
числе 2 бомбардировитика п 1 транспортный
	самолет; 24 августа — 8 самолётов, в том
числе 3 бомбардировщика. 3 истребителя и

транстортеых самолёта; 25 августа —
3 самолёта: 2 истребителя и 1 транспорт-
ный самотет; 26 августа — 9 самолётов:
7 истребителей, 1 траненортный самолёт и
	1 бомбардировщик; 27 августа—9 самолё-
тов; 5 бомбардировщиков, 2 транспортных
самолёта и 2 истребителя.

Из того, еколько самолетов снова еже-
дневно пролетают, видно, что во вбех елу-
чаях это не вызывается необходимостью и
плохой погодой и в большинстве случаев яв-
ляетея опять-таки преднамеренным пере-
лётом через вашу территорию.

аршал Тито в своем заявлении послу
США г-ну Паттереону указал, что он ватре-
тил открывать огонь по транспортным и
другим самолётам, которые бы пролетали
над югославской территорией, предпотатая,
однако, что правительство США предпри-
мет со своей стороны необходимые шаги
для того, чтобы воспрепятетвовать этому,
поскольку это не будет вызвано необходимо-
стью вследствие неблатоприятной погоды,
а это можно будет установить путём догово-
оёвноети между американскими п ютоелав-
скими военными властями.

Правительство Федеративной Народной
Республики Югославии считает, что дальше
невозможно терпеть преднамеренные и гру-
бые  нарушения суверенитета Ютоелавии в
результате перелётов через нашгу террито-
рию особенно военных самолетов, и требует
от америкаеского правительства срочно
принять необходимые меры к тому, чтобы
В дальнейшем воспрепятетвовать этому. пбо
это также весьма врелит хоропеим отноше-
ниям между США и Югославией и приво-
дит к нежелательным инпитентам».
	БЕЛГРАД, 3 сентября. (ТАСС). бегодня
в печати опубликовано содержание ноты
правительства Федеративной Народной Рес-
публики Югославии, которую поверенный в
делах Югославии в Вашингтоне вручил
30 августа правительству США.
	«В связи е непрерывными перелетами
Через югославекую территорию военной и
тражданской авиации США и таким обра-
зом нарушениями суверенитета нашей стра-
ны, — говорится в ноте, — правительство
Федеративной Народной Республики Юто-
славии много раз обращалось с нотами про-
теста и требованиями к правительству
США прекратить перелёты без разрешения
- И произвести расследование в отношенин
тех лиц, которые несут за это отвелствен-
ность. Ни в одном случае не было дано
необходимого удовлетворяющего ответа п не
были предприняты меры, чтобы прекратить
такое положение. Точно так же правитель-
гославии не получило необходимого от-
вета на свои две последние ноты — одну
от 10 августа за № 9470 по поводу полё-
та над нашей территорией и вынужденного
приземления военно-транспортного самоле-
та типа Ц-47 9 августа и другую в связи
с полетом 19 августа другого американско-
го самолета № 4374, экипаж которого, в
сожалению, кончил трагически, чего во
всяком случае можно было бы избежать,
если бы он подчинился требованию призем-
литься. 0ба самолета, как и многие другие
самолеты, до этого проникли в глубь юго-
‚славской территории, первый более чем на
70 километров, а второй около 50 кило-
метров. 0бь самолета летели над Ютосла-
впей не по необходимости, вызванной не-
благоприятной погодой, ибо погода была
блатоприятная, поскольку над Альпами в
эти дни не было плохой погоды, что очень
хорошо было заметно < югославекой сто-
рсны Альп. Поэтому как бы ни было жаль
жертв неблагополучно окончившегося поле-
та 19 августа сего года, правительство Фе-
деративной Народной Республики Югосла-
вии не может нести ответственность за это,
ибо оно со своей стороны сделало всё, что-
бы избежать имевших место случаев, кото-
рые весьма легко могут происходить на гра-

` нице, где наша армия, как и армия каж-
дой независимой страны, имеет своей зада-
чей охранять неприкосновенность своей
территории и суверенность своей страны.
	Голосование под угрозой автоматов

Как проводился «референдум» в Греции
	зета публикует сообщение из Патрака, в
котором говорится, что вооруженные ето-
ронники ‘монархии, одетые в военную форму,
0б’езжали на автомобилях участки и гол0ео-
вали по нескольку раз. Заключенные в
местной тюрьме монархиеты были достав-
лены ва автомашинах в учаетки для го-
лосования. Во многих селах население го-
лосовало за короля пол угрозой автоматов.

Газета отмечает, что в отличие от сель-
ских районов, где при проведении «референ-
дума» широко применялся террор, в Афинах,
главным образом, практиковались фальси-
фикация и психологическое насилие. 0го-
бенно над служащими. Газета приводит сле-
дующие наиболее типичные примеры: В
19-м участке Афин солдаты голосовали без
специальвых удостоверений; в участке Ми-
лиесион жандарм заставил представителя
либеральной партии удалитьея из помеше-
ния участка; в бюджетном отлеле миниетер-
ства финаноов служащие были вынуждены
голосовать в присутетвии директора отдела
итд.

Газета «Элефтери Эллада» сообщает. что
на 15-м участке Фалерона от солдат
требовали. чтобы они после голосования
	возвратили респуоликанекие бюллетени.
	АФИНЫ, 3 сентября. (ТАСС). В офици-
альных данных 06 итогах «референдума»
примерно по девяти десятым всех участков
утверждаетея, что из 1.394.677 поданных
голосов 1.019.801 был подан за возвраще-
ние короля.

Республиканские газеты разоблачают
фалышь референдума, приводя беечисленное
чиелю примеров и фактов. Газета «Вима» со-
общает, что в 36-м, 37-м ин 38-м избира-
тельных участках Афин (район Панкрали)
в списках числится 2.500 одних п тех же
имён. Газета приводит несколько проверен-
вых имён, указывает номера избиралельных
кЕижек и сообщает, что предетавитети ком-
партии заявили пю этому поводу протеет.
Та же газета сообщает, что в 10-м участке
Калогрезы муниципальные служащие го-
лесовали конвертами, которые мунициналти-
тет вручил им в запечатанном виде.

Корреспондент газеты «Элефтерия» сооб-
щает из Янины, что в сельских районах
голосование происходило в условиях неве-
роятного террора. Вооруженные монархи-
сты силой заставляли избирателей голосо-
вать за возвращение короля, заходили в из-
бирателькые участки, уничтожали респуб-
ликачекие бюллетени и избивали предета-
вителей республиканских партий. Та же та-
	_ Советский посол в Аргентине прибыл в Буэнос-Айрес
	С утра в порту собралось несколько ты-
сяч трудящихся Буэнос-Айреса, ожидавших
прихода парохода «Академик Крылов», на
кетором прибыло посольство Советского Co-
юза. Прибытие советских представителей
вызвало подлинную демонстрацию дружбы
в Советскому Союзу. Собравшиеся много-
кратно провозглашали «ура» по адресу Co-
тетского Союза, Красной Армии, советекого
народа и его вождей, требуя укрепления
дружественных отношений между обеими
странами.

После встречи произошла демонстрация.
	во время которой участники, подняв два
больших знамени — Советского Союза и
Аргентины, провозглатали лозунг: «Да
здравствует стойкий борец за мир — вели-
кий Советский Союз!» Демонстрация закон-
чилась массовым исполнением аргентин-
ского национального гимна.
	ква, 40. Ленинградское птоссе,
	нного — Д 3-37-50; Писем — Д 3-15-69.
Д. 3-15-60; Науки’и техники — JL 3-35
	БУЗНОС-АИРЕС, 1 сентября. (ТАСС). В
Буэнос-Айресе прибыл посол СССР М. Г. Cep-
‚теев в сопровождении состава еоветекого
посольства в Аргентине. В порту, украшен-
_ном государственными флагами Советекого
„Союза и Артентины, первого советского
посла в Аргентине встречали члены совет-
_ской торговой миссии, представитель арген-
THHCKOTO правительства — высший руко-
водитель государственного  церемониала
Альберто Вигнее, глава миссии Югославии
тенерал-майор Любомир Илич, посланник
Чехословакии д-р Кадерабек, прелетавитель
	министерства торговли Польекой республи-
ки. находящийся в Буэнос-Айресе, пред-
ставитель посольства Франции, а также
делегации различных славянских и арген-
тинских общественных организаций, в том
числе делегация аргентино-советского ин-
ститута культурной связи.
	АДРЕС РЕЛАКЦИИ в ИЗДАТЕЛЬСТВА: Мос
Д 3-36-89; Транспортного — Д 3-19-87) Иностра
		На с’езде французской социалистической партии
	Б разделе резолюции, ‚посвященном отно-
шению социалистической партии к комму-
нистической партии, содержитея обычная
клевета на гомпартию, пущенная в ход для
того, чтобы оправдать куре на отказ от
единетва обеих партий. В этом разделе ре-
олюции говорится, что отныне только ру
ководящий комитет социалистической пар-
тии будет  правомочен устанавливать
контакт и только в исклочительных 0б-
стоятельствах с политическими, философ-
скими и профеоюзными смежными органи-
зациями в целях совместных действий и
ставя при этем строго опредэленные, вре-
менные цели.
	ПАРИЖ, 3 сентября. (ТАСС). На состо-
явшемея вечером   сентября заключитель-
ном заседании с’езда социалистической
партии была принята общая резолюция, со-
лержание которой свидетельствует о том,
что наиболее многочисленная на с’езде
группа Ги Молле полностью капитулиро-
вала перед крайне правым крылом партии.

резолюции с’езда нашло отражение пред-
ложение Андре Филипа относительно рос-
пуска согласительного комитета, социалистов
	й коммунистов. Бнептне-политический раз-
дел резолюции с’езда целиком оенован на
оценке и предложениях Андре Филипа, вы-
сказанных им в его речи на с’езле, ›
	о» д. 24, ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро -= Д 3-15-68: Па
Местной сети — Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80: Литературы и искусства — Д 3-3
	и библиографии — Д 3-31-75; Пресс-бюро — Л 3-33-67; Секретариат —
	_ Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	oo; Нартнйной жизни —Д 3-35-42; Про
д 3-38-73: Военного — Д 3-37-63; Отде
3-15-64; Отдел об’явлений — IL 3-39-00:

д