6 СЕНТЯБРЯ 1946 г., № 212 (10234)
		Совете Беазопасн
	вато серьезными последствиями и пре-
ставляет явную угрозу миру Ha Бал-
канах. Громыко сказал, что  заявле-
ние Советской Украины предупреждает
Совет Безопасности 0б этой опасности.
( момента ввоего создания Совет Безопас-
ности вынужден второй раз расематри-
вать положение в Греции. Громыко под
черкнул, что политические события в
Греции имеют опасный характер. Гре-
ческие отряды непрерывно организуют
налеты на албанскую территорию, нанося
значительные людские потери и материаль-
ный Ущерб Албании. Официальные сообще-
ния показывают, что количество греческих
нападений на’границу и число провокаций
непрерывно возрастают, Как сообщило ал-
банское правительство, в течение первых
трех месяцев этого года имело место 8 гре-
ческих провокаций на албанской границе,
В апреле и мае таких нападений произош-
ло 26. Греческие власти продолжают про-
вокации. По странному совпадению, их чи-
сло значительно увеличилось в связи 6
подготовкой к Парижекой Мирной конфе-
ренции. Как напомнил Громыко, Бевин за-
явил 4 февраля, что он Готов вести пере-
товоры 60 всёми государствами, гранича-
шими с Грецией, с целью предотвратить по-
граничные инциденты в то время, пока Ан-
глия является ответственной за подлержа-
ние порядка в Греции, и использовать ан-
тлийское влияние на греческое правитель-
ство, чтобы предотвратить пограничные ин-
циденты. Однако после заявления Бевина
положение резко ухудшилось.
	Гремыко сказал, что он хотел бы при-
влечь внимание Совета и в особенности де-
легатов Англии и Голландии к тому факту,
что пограничные инциденты представзяют
собой серьезные провокации, которые угро-
жают миру. Если Об’единенные нации зай-
мут позицию пассивного наблюдателя, это
лишь ухудшит положение, и Балканы мо-
гут стать рассадником не только серьезных
политических трулностей, но и войны. Ука-
зав, что ныненгнее правительство в Греции
имеет агребсивные намерения’ против Алба-
нии, Громыко привел выдержки из заявае-
ний, сделанных недавно Цалдарисом и други-
ми членами греческой делегации в Париже.
Греческая пресса организовала широкую
кампанию против Албании, требуя присо-
еличения к Греции албанских территорий.
Греческие правящие круги заявили, что
Греция находится в состоянии войны с Ал-
банией, хотя Албания никогда не об’явля-
ла войны Греции. Греческое правительство
пренебрегает различием между албанскими
квислингами, которые помогали фашистам,
и албанским народом, который непрерывно
беролся на стороне союзников. ‚ Албанское
движение сопротивления сковывало от 3
до 5 отборных германских дивизий, Кото-
	рые в противном случае могли бы быть
использованы против Греции.

Отметив факты угнетения в Северной
Геции лиц негреческой национальности,
Громыко сказал, что некоторые правитель-
ства считают такое положение вормальным,
однако советское правительство считает,
что такое национальное утнетение лишь
увеличивает опаеность войны на Балканах,
исвышая напряженность в отношениях мё-
жду Грецией и соседними стравамя, к кото-
рым эти национальные меньшинства при-
надлежат. Громыко заявил, что нельзя 6e3-
участно смотреть на тавую политику гре-
ческих правящих кругов. Разве этот вопрос
не заслуживает рассмотрения Советом?

После того, как эта чабть речи Громыко
была переведена на французский язык, но
еще но была переведена на английский,
австралиец Хэзлак прервал переводчика,
заявив; что речь Громыко. не относится в
обеуждаемому вопросу.

Однако попытка Хэзлака сорвать высту-
пление Громыко провалилась. Поеле того,
как Ланге заявил, что речь Громыко. имеет
прямое. отношение к обсуждаемому вопросу,
Громыко продолжил свое выступление. Он
сказал; что антидемократические  эле-
менты  Грепни направляют основ-
ные усилия против демократических
сил, защищавшях Грецию против Гер-
мании. Нынешний греческий режим уста-
новил жестокий террор и угнетение
Беех демократических сил Греции. Нриведя
факты п цифры, характеризующие размах
автидемократического террора в Греции,
Громыко заявил, что господство фашиет-
ских элементов в Греции стимулирует про-
вокационные действия, направленные про-
тир соседей Греции. Совет не может игно-
рировать такую ситуацию, так как она не
является внутренним вопросом и вследст-
BHe того, что политика греческого прави=
тельства направлена на захват иностранных
территорий и угрожает миру на. Балкан-
ском полуострове. Поведение греческой де-
легации на Парижекой конференции пока=
зывает, что греческое правительство ухуд-
шает положение на Балканах. Такая ситуа-
ния в Греции и такое состояние греко-ал*
банских отношений оказались возможными
только веледствие того, что авглийские вой-
ска продолжают оставаться в Греции.

Громыко указал, что присутствие ан-
глийских войск использовалось антидемо-
кратическими элементами в больших мас-
штабах, чем когда-либо раньше, для пода=
вления демократии в Греции и для Подстре-
кэтельства правящих классов в захвату
иностранных земель. Опираясь нё англий-
ские войска, профашистские банды устраи-
вают погромы, направленные против
демократических партий и организаций,
Громыко привел выдержки из заявлений
` греческих и других иностранных полити-
		Генералиссимусу Советского Союза
Иосифу Виссарионовичу

СТАЛИНУ
	Принято единогласно 31 августа
	т. Иванова. добилась высокой выработки
мягкой кровли; взварщив кирпичного 3а-
вода т. Мазов значительно повысил с’ем
кирнича.

Однако стахановцев у нас еще немного.
Выполняя Ваши указания, мы будем мно-
жить ряды стахановцев на основе развер-
тывания массового социалистического с0-
ревнования.

От имени 280 тысяч рабочих, инжене-
ров, техников, служащих и руководителей
промышленности строительных материалов
СССР мы обещаем Вам, наш родной товарищ
Сталин, что будем неустанно; на основе
большевистской самокритики, вскрывать и
искоренять ве имеющиеся”в нашей работа
недостатки, бороться за полную ликвида-
цию отставания нашей промышленности,
3% TO, чтобы вывести ее в ряды передовых
отраслей тяжелой индустрии.
	‚ Мы обещаем в оставшиеся до конца года
	месяцы покрыть недовыполнение плана
[ квартала, выполнить план 1946 года,
приложить все силы к его перевыполнению
и хорошо подготовиться в выполнению по=
вышенных заданий на 1947 год. Мы пони-
маем, что для успешного решения этой за-
дачи необходимо основательно подготовить“
с к зиме, создать надежные запасы сырья
и топлива и приспособить карьеры и все
гернорудное ‘хозяйство к работе в зимних
условиях. Эта работа до сих пор протекает
неудовлетворительно. Поэтому мы мобили-
зуем все силы и средства для улучшения
подготовки к зиме,

Мы обязуемея по-большевиетеки, поз
сталински бороться за выполнение и пере-
выполнение пятилетнего плана восстано-
вления и развития промышленности строи-
тельных материалов, за то, чтобы наше на-
родное хозяйство получало все больше и
бельше высовокачественных цемента, стек-
ла, кирпича, извести, черепицы, шифера,
толя, руберойда, радиаторов и других етрои-
тельных материалов, стандартных домов, за
то, чтобы непрерывно повышалея матери-
альный и культурный уровень жизни на-
рода и крепло могущество нашей Родины.
Для успеха дела мы в своей работе будем
осуществаять Ваши, товарищ Сталин, исто-
рические «шесть условий».

Вы, товарищ Сталин, учите нас, что
план не сводится`к перечню цифр и зада-
ний, что «производственный план есть жи-
вая и практическая деятельность маллио-
нов людей» и что «реальность нашей про-
граммы — это живые люди».

Это обязывает нас к тому, чтобы уделять.
значительно больше внимания людям, кад-
рам, неустанно заботиться 0б улучшенин
их материально-бытовых условий жизни,
цовышать их квалификацию, развертывать
творческую инициативу и самодеятельность
масс.

Мы взвесили свои силы и полны уверен-
ности в том, что можем успешно справить-
ся с поставленными перед нами задачами,
межем выполнить и перевыполнить пяти-
летний план.

Мы знаем, что Вы, товарищ Сталин, уде-
ляете сейчас 060006 внимание внедрению
таких эффективных видов стройматериалов,
Rak пустотелый и облицовочный кирпич,
черепица, гипе, облицовочные плитки
ит. д., и жилищному строительству. И мы
обещаем Вам приложить все силы к тому,
чтобы построить предприятия и освоить
кыпуск этих видов стройматериалов,

Давая эти обещания, мы помним, как
Вы говорили: «Слово большевика — серь-
езное слово. Большевики привыкли выпол-
нять обещания, которые они дают». Поэто-
му мы, работники промышленности етрои-
тельных материалов СССР, хоропю понимая
всю серьезность данных нами обещаний, не
пожалеем сил и труда для их выполнения.

Ваша, товарищ Сталин, отцовская лю-
бовь к миллионам простых советских лю-
дей, Ваш неустанный труд и заботы о
счастье народа, о величии, славе и могу-
ществе нашей Родины цементируют совет
ских людей в один великий дружный кол-
лектив строителей коммунистического o6-
щества и вдохновляют их на трудовые под-
ВИГИ.

От имени всех рабочих, инженеров, тех-
ников, служащих и руководителей про-
мышленности  строитёльных материалов
CCCP мы от всей души шлем Вам, наш
отец, вождь и учитель, пожелания долгих
лет жизни и доброго здоровья. /

Под Вашим мудрым водительством на-
реды Советского Союза идут и придут в
полной победе коммунизма в нашей стране.
	Да здравствуют героические народы
“
СОР:
	Да здравствуют победонэсные Вооружен-
ные Силы Советского Союза!

Да здравствует наше родное Советское
Правительство — Совет Министров СОСР!

Да здравствует великая большевистевая
партия и ее Центральный Комитет!
	Слава нашему мудрому, горячо люби-
мому Великому Сталину!
	1946 г. на первом
	Первое Всесоюзное совещание ‘актива ра-
бэтников промышленности строительных
материалов CCCP шлет Вам, великому
вождю, вдохновителю и организатору все-
мирно-исторических побед народов Совет-
ского Союза, горячо любимому отцу и другу
большевистский пламенный привет.

Под Вашим руководством в годы мирного
сспиалистического строительства народы
СССР обуществиля три Сталинские пяти-
Летки, превратив нашу отсталую страну в
могущественную передовую индустриаль-
ную державу и подготовив материальные
возможности для победы в войне.

В годы Великой Отечественной войны
под Вашим водительством геронческие на-
роды и Вооруженные Силы Советского (9-
юза одержали великую победу над злей-
шими врагами всего прогрессивного чело-
BeyecTBa —= гитлеровской Германией и им-
перналистической Японней. Из самой же-
стокой и тяжелой из всех войн, когда-либо
пережитых в истории нашей Родины, Совет-
ское государство вышло крепким и могу-
чим.

Всеми своими победами народы СССР обя-
заны Вашей, товарищ Сталин, мудрой и
дальновидной политике, Вашему полковод-
ческому гению, Вашему непосредлетвенному
руБоводству всеми областями жизни Совет-
ской страны.

Сейчас народы Советского Союза, при-
ступив в прерванному войной мирному со-
зпдательному труду, под руководством боль-
шевистской партии с огромным под’емом вы-
нолняют Завон о пятилетнем плане восета-
новления и развития народного хозяйства
СССР на 1946—1950 г.г. Выполняя пяти-
Летку, мы следуем Вашим историческим
указаниям в речи на предвыборном собрз-
нин избирателей Сталинского избиратель-
ного округа г. Москвы 9 февраля 1946
года. .

Работники промышленности строитель-
ных материалов СОСР ясно понимают! всю
глубину ответственности, которая лежит на
Нас, за успешное выполнение нового пяти-
летнего плана, за полное удовлетворение
потребностей народного хозяйства в строн-
тельных материалах,
	Рабочие и работницы, инженеры, техни-
Ен и служащие промышленности строитель-
ных материалов СССР © большим воодушев-
IGHICM восприняли иодписанное Вами,
товарищ Сталин, постановление Совета Ми-
нистров СССР от 31 июля 1946 г. «0 ме-
рах по обеспечению выполнения плана про-
изволства Министерства промышленности
строительных материалов СССР в 1946 го-
ду и подготовке к работе в 1947 году». Мы
рассматриваем это постановление как новое
ярЕое проявление заботы большевистской
партии и ее ЦЕ, Советского правительства
и лично Вашей о промышленности строи-
тельных материалов и ее работниках и при-
нимаем его как боевую программу всей Ha-
шей работы,
	Наша промышленность в большом долгу
перед страной. 0б’ем производства важней-
ших строительных материалов в настоя-
щее время находится на низком уровне и
не удовлетворяет нужд народного хозяй-
ства, & план производства длительное время
не выполнялся.
	Для того, чтобы ликвидировать отстава-
нне промышленности стройматериалов ий
выполнить поставленные перед нами зада-
чи, нам предстоит упорная и напряженная
берьба за создание устойчивости в работе
и дальнейшее оздоровление промышленно-
сти строительных матерналов, за улучше-
ние использования мощностей, ликвидацию
аварий и простоев, за повышение произво-
длительности труда, снижение себестоимости
и улучшение качества продукции, за’ созда-
ние постоянных квалифицированных кад-
ров рабочих, инженеров и техников, за ши-
рокое развитие стахановского движения, 33
установление строгой технологической дис-
циплины и повышение производственно-
технической культуры на наших предприя-
TRAX.

Ha созванном Министерством первом
Всесоюзном совещаний актива работников
СССР мы, рабочие-стахановцы, инженеры,
техники, руководители и научные работ-
никН, следуя указаниям постановления (0-
вета Министров СССР, на основе разверну-
той большевистской критики и самокрити-
ки вскрыли серьезные недостатки нашей
работы, выявили ресурсы и возможности
для улучшения работы промышленности в
для ее под’ема.

У нас есть передовые рабочие-стаханов-
цы, новаторы производства. Обжигалы
тг. Рожков, Киреев и Шарабан повысиля
производительность вращающихся цемент-
вых печей; мастера фуркисты и стеклова-
ры тт. Карасев, Харитонов и Касаткин до-
стигли высокого с’ема стекломассы и по-
высили скорость вытягивания стекла;
прессовшица т. Подлегаева резко увели-
чила выработку керамических изделий;
стахановка  толе=руберойдного — завода
	ческих лидеров и газет, поддерживающих
обвинения, выдвинутые Советской Укран-
ной. Громыко отметил, что референдум, про-
веденный в таких условиях, ие позвбляет
греческому народу свободно выразить ет
велю. В Заключение Громыко заявил, что
события в Греции представляют с060й и.
крытов вмешательство инострапвых вой
ве внутренние дела другого государства,
При таких условиях греческий народ ве ис.
жет свободно определить форму евоего пра.
вления, так как эти условия в настоящее
время не допускают свободного выражен
воли греческого народа. Правящие монзр-
хистекие круги Греции, пришедиие к вла.
	ети при поддержке автлийеких войск, за.
чвляют. что присутствие английских войсх
	в Греции необходимо для проведения
плебиецита. Однако,  Ботгда Bost
за  нвобхолимость  овазания — помощ
	войсками слране, являющейся членом opra-
низации Об’единенных наций, для разу.
пения вопроса об избрании правительства!
Рели это не представляет собой вмешатель-
ства во внутренние дела Греции, to a
ве тогда является вмешательством?

Громыко заявил, что английские Boiicra
не помогают греческому народу, 8 сода.
ствуют антинародным силам. Суверенные
права Греции попираются, несмотря на за.
явление, что английские войска присут-
слвуют в Греции с согласия греческото
правительства.

Когда Громыко закончил 680ю рот,
французевий делегат Пароди выступил з5
включение заявления Украйвы в повестку
дня Совета. Однако ван ЕКлеффенс выступил
© возражениями и вновь заявил, что «бор
\а» украинского заявления является Heyyy.
взетворительной. Он предложил приступать
в голосованию вопроса 0 тбм, нужно аи
включать украинское заявление в повестку
дня Совета. Кадоган поддержал э10 пез
ложение.

Египетский делегат Фаузи в краткой ре
чи заявил, что Египет стоит за включение
украинского заявления в повестку дия (0
вета. Хэзлак заявил, что, если Совет будет
голобовать по вопросу O TOM, нужно ал
включать украинское заявление в повестЕу
дня, Австралия будет принуждена в03де-
жалься или голосовать против. Хэзлак 1.
вторил утверждения Кадогана и ван Kiet.
фенса о том, будто заявление Советской Ут.
раины не подкреплено фактами. Китайский
представитель Ся заявил, что он будет го
лосовать за включение украинского зая
ления в повестку. °

После краткой речи китайского делегата
председатель Ланге призвал членов Совен
приступить к голосованию. Совет лы

‘оставить заявление Украины в повета
дня своего заседания. Следующее заседани
назначено на 4 сентября.
	стране прокатилась волна такого террор,
который превзошел даже террористические
мероприятия, при помощи которых провод-
лись выборы 31 марта 1946 года. Предета-
витель Советекого Союза огласил здесь и.
ры убитых, искалеченных и замученных
тречеекими монархистами демократов и рес
публиканцев. Да они известны всему миру,
В мировой печати, несмотря на все преа-
ды, появились сведения о тех методах, при
помоши которых нынешнее греческое пра
вительство подготавливало плебисцит. 0
них знают все, кроме тех, кто был заннте
ресован в том, чтобы правда не была 0144.
шена по крайней мере до 1 сентября — дня
проведения плебисцита.

Это может казаться диким, но это факт,
что за месяц до проведения плебисцита в
Греции были распущены профсоюзы, в №0*
мент, когда все демократические праве
тельства признают или вынуждены при
знать ту крупную роль, которую сыграл
профсоюзы в войне и которую они таке
выграют в восстановлении мира от pil,
нанесенных войной, распущены в момент,
когда Ассамблея 0б’единенных наций при
влекает их в Экономический совет,— в эт)
время в Греции ликвидируют профеоюзы 19
тому избитому трафарету, который №
хождение до войны в фашистеких странах,
Передо мной лежит заявление, подавно
президиуму Мирной конференция Между:
народной федерацией профсоюзов, насчаты-
вающей, 65 миллионов членов в Своих р
дах, протестующее против действий греч
ского правительства, взволноваыших 21
дей труда во всем мире,

Можно отмахнуться от этого документа,
можно спрятать под сукно, но в обществе:
ном мнении мира он останется как серьв=
нов предупреждение греческому правитель
CTBY, бросившему вызов миллионам органи-
зованных людей труда. Нам могут сказать;
что роснуек греческих профсоюзов есть
внутреннее дело Греции, но и рабочее зао:
нодательство также является внутренних
делом Греции, но это не помешало англий-
скому экономическому советнику в Греции
господину Вильямеу Борну послать 9 ап-
реля министру национальной экономики
Александрису заключение, Направлентое
против рабочего законодательства, которов
якобы мешает развитию горнорудной про
мышленности в Греции,

Нет ничего удивительного в том, ч10 тра
английских депутата — Лесли Соли, Стэя-
ли Тиффани, Норман Додд, которые в ма6-—
июне этого года посетили Грецию я провели
в неи длительное обследование, публично
заявили 17 июня в Париже, что Греция
уже на 90 проц. является фашистекой
страной, что ни о каких свободных выб-
рах в Греции не может быть и речи, чт
даже по официальным данным нынешнего
греческого правительства в Греции голосо-
вало 31 марта только 50 проц. избирате-
лей, что все демократические партии под-
тверждают, что избирательные списки были
фальсифицированы. В системе подготовки
Фальсифицированного паебисцита нельзя
не отметить также значения карательных
экспедиций. Карательные экспедиция дей-
ствовали в течение всего 1946 года, они
были составной частью мероприятий по та5
называемому «успокоению» Греции. В пер-
вую очередь они были направаены против
национальных меньшинств и В том числе
славян в Греции. Так, например, тольк
в 13 деревнях области Флорина. №
8.500 славян было изувечено и тяжело ра-
нено 3.400 человек и арестовано 500 че-
ловек. Особенно свирепствовал в [81018
	(Окончание на 3-Й стр.)
	НЬЮ-ИОРК, 4 сентября. (Спец. корр.
ТАСС). Вчера на заседании Совета, Безопас-
ности продолжалось обсуждение вопроса о
включении в повестку дня Совета заявле-
вия Украинской ССР по поводу действий
греческого правительства, создающих уг-
розу миру и безопасности на Балканах.

Открывая Заседание Совета, председа-
тель Ланге прочел письмо Мануильского,
который протестует против попыток снять
обсуждение заявления Советской Украины
с повестки дня. Мануильский отмечает, что
на его телеграмму генеральному секретарю
Трюгве Ди от 24 августа, в которой он из-
ложил жалобу против Греции, был получен
ответ Ли, в котором он информирует Ману-
HIbCKOrO, что вопрос будет поставлен
на повестку дня следующего заседания Со-
вета. Мануильский указывает, что в ре-
зультате ответа Трюгве Ля он покинул Па-
рижекую конференцию и выехал в Нью-
Йорк, чтобы изложить позицию Украины. В
письме далее отмечается, что 29 и 30 августа
представители Англии и Голландии внесли
предложение не включать украинокое заяв-
левие в повестку дня. В письме указывает-
ся. что Мануильский прибыл в Нью-Йорк
с полью обосновать заявление правительства
УССР. Право на это основывается не толь-
ко на статье 35-й Устава 0б’единенных на-
ций и 37-й статье правил процедуры 0Со-
вета Безопасности, во и на всей его прак-
тике. В письме Мануильского говорится,
что представители Англии и Голландии
стремятся ликвидировать ст. 35-ю Устава,
которую приняли на конференции в Сан-
Франциско представители 51 страны. Стре-
мление представителей этих стран нару-
шить Устав имеет целью предотвратить 06-
суждение греческого вопрога и вопроса 0
присутствии английских войск в Греции:
В письме указывается, что, основываясь
на этих соображениях, Украина не может
He протестовать против попытки пре-
дотвратить изложение ев точки зрения. Эта
попытка варушает ст. 35-ю Устава и нано-
сит серьезный ущерб престижу и достоин*
ству 0б`единенных наций.

После того, как Ланге закончил чтение
письма Мануильского, представитель США
Джонеон выступил с заявлением, в котором
он высказалея за включение заявления Ук-
райны в повестку дня Совета. Поддерживая
право Украины быть выслушанной, Джон-
сон, однако, косвенно пытался отвергнуть
содержащиеся в заявлении аргументы.

Мексиканский представитель Нерво так-
же высказался за включение украннекого
заявления в повестку дня Совета.

Выступивший затем Громыко настойчи-
во призывал Совет Безопасности немедлен-
но рассмотреть заявление Советской Украл-
ны. Громыко заявил, что заявление Укран-
ны заслуживает включения в повеству дня
Совета. так как Положение в Греции чре-
	Ю-ИОРЕ, 5 сентября. (ТАСО). Совет
Безопасности на своем 60-м заседании, от-
крывшемся вчера вечером, заслушал заяв-
ление министра иностранных дел Украин-
ской ССР Д. 3. Мануильского, выдвинув-
шего обвинения против политики нынешне-
го греческого правительства, создающей
угрозу международному миру и безопаено-
сти.

Заседание началось 6 краткой дискуевии
относительно принятия временной повестки
дня, которая включала два вопроса: 1) 3а-
явление Украинской ССР и 2) Предложе-
ние Громыко о том, чтобы члены организа-
ции 0б’единенных наций представили Co-
вету Безопасности отчеты о количестве и
‘расположении их войск, находящихся на
всех территориях, кроме бывших враже-
ских стран. Чтобы ускорить обсуждение
заявления Украины, председатель Совета
Ланге предложил отложить рассмотрение
вопроса о включении в повестку дня вто-
рого пункта и приступить к обсуждению
заявления Советской Украины. Никто не
возражал против этой процедуры, и Ланге
предложил пригласить министра иностран+
ных дел УбСР и греческого представителя
в организации 0б’единенных наций Дендра-
миса к столу Совета для участия в дискус-
снях в Совете в боответетвни со статьей
31 устава. Затем Ланге пригласил Ма-
нуильского изложить заявление Советской
Украины.

«Прежде чем перейти к существу во-
проса, — сказал Мануильский, — я хочу
сделать несколько замечаний  предвари-
тельного характера. Представителя Укра-
инокой Советской Социалистической Рес-
публики упрекали здесь в том, что его за-
явление неё написано так, чтобы оно понра-
вилось даже представителям государств,
действия которых критикуются в его заяв-
лении. Но такой задачи мы вебе не ставили
й не могли поставить: критика всегда не-
приятна тем, против кого она направлена.

Говорили 0 том, что украинское заявле-
Hie He вполне соответствует установлен-

‚ной дипломатической форме. Но известно
из истории, что одного из первых диплома-
тов Соединенных Штатов Франклина тоже
упрекали в этом люди, которые хотели
укрыться за формой от неприятной для них
правды. Нельзя согласиться с такой фор-
мой условных этикетов, которые расходят-
ся со здравым емыелом миллионов людей.
Нам, советским людям, кажется странным,
KON 3% дипломатическим столом один из
партнеров, отодвигая пепельницу от своего
соседа, приносит тысячу извинений и в то
же самое время старается отодвинуть гра-
ницу чужой страны, скажем, к примеру,
Албании, на сотни километров, и не только
не извиняется, но устраивает при этом по-
траничные инциденты и шумит о состояния
войны © Албанией. Выражают сожаление,
когда чуть коснутся ногой соседа за сто-
	ЛОМ, НО В ТО же время сажают в тюрьмы,
	ссылают наз бетрова республиканцев, фи-
зически уничтожают демократов в Греции и
не только не выражают сожаления, но и
сердятея, когда их критикуют за это. Бла-
годарят 38 поданную собедом спичку, чтобы
закурять сигару, и в то же время забирают
нефть, сырье у Индонезии, и не только
не благодарят Индонезию, а выражают не-
довольство сопротивлением Индонезии. Вах
видите, господа, есть. разные понятия 06
отношениях между государствами, нациями
и людьми, .
Представитель Великобритании юоветовал
		Речь Л. 3. Мануильскозо
	ции требует, чтобы греческие монархисты
были умеренны в своих действиях. 0 чу-
ловищных фактах можно говорить в самых
умеренных выражениях, но они Все равно
Судут задевать тех. кто являетея их винов=
киком. Если, допустим, в Греции начальник
Штаба второго корпуюа, действующего в ка-
честве карательного отряда в Фессалии, пол-
	хвник Франкиадакяю издает приказ 3a

№ 1098, предлагающий арестовывать В
качестве заложников семьи и сжигать де-
ревни, людей, недовольных нынешним ре-
жимом в Греции. то в какую мягкую форму
ни облечь этот факт, он все же остается
диким проявлением монархического сума-
сбродства, напоминающего действия гитле-
ревцев в оккупированных страках,
Представитель Голландии, выступавший
на васедании 3 сентября” после советского
представителя, заявил, что речь г-на Гро-
мыхкю его не убедила, так как в ней не было
документов. Приведем еще один документ —
секретный приказ №. АП 168 генерал-гу-
бернатора Восточной Македонии remepara
Мелисиноса, из которого явствует, что гре-
ческие крайние монархисты при содействии
английских властей созлают монархические
банды, терроризирующие местное население.
Вот текет этого приказа: «Четвертая ан-
гаийокая инлусская дивизия, желая улуч-
шить порядок в Македонии, решила выдать
оружие заслуживающим доверие крестьянам
из расчета не более 6 крестьян ка деревню.
Отбор этих крестьян будет производиться
совместно со старостами английскими во-
енными властями и жандармами. Списки
деревень, которым следует дать оружие,
будут <ообщаться префектами совместно с
местными английскими и жанлармокими
властями. Подписал: генерал Мелиеинос».
Документ, конечно, веприятный для тех,
Ето ответственен ва действия этих банд, но
из песни олова не выкинешь. Возьмем да-
лее още один документ. Известно, что в
Фессалия оперирует вооруженная монархи-
ческая банда Сурласа, имеющая на своем
счету десятки убитых демократов. При этой
вооруженной монархической группе в каче-
стве политического советника находится
английский офицер Джордж, похитивший
He поезда и расетрелявший После пыток
видного греческого журналиста Видалиса.
Г-н ван Влеффене требовал снимков.
Предлатаю его вниманию снимок, изобража-
WITH этих охотников за людьми. Согласи-
_тесь, что каким бы тонким диплэматическим
‘языком мы бы ни говорили, но документ
не может ве задеть тех, кого он касается.
Перехожу к существу вопроса. Вопрос о
ситуации, сложившейся в Греции, обсуж-
дается Советом Безопасности не впервые.
Еще в феврале месяце нынешнего года со-
ветская делегация представила Совету Бе=
зопасности обширный материал, основан
ный на документах, фактах, заявлениях
видных политических деятелей как в самой
Греции, так и в Великобритании о господ-
ствующем в Греции тёрроре против демо-
кратических сил греческого народа. Совет.
ская делегация указывала тогда, что вы-
боры, которые подготавливают в условиях
этого террора крайние монархические эле-
менты в Греция 31 марта 1946 г., не мо-
тут быть из’яваением воли греческого наро=
да, а фальсифицируют эту волю, что они
неизбежно повлекут 33 сбой внутреннюю
	гражданскую войну и чрезвычайно 060-
	стрят отношения Греции с другими балкан-
скими государствами. Советская делегация
	сивные действия в отношении других наро-
дов.

Как известно, такими путями шли все ре-
акционные режимы, подготовлявшие внеш
ние агрессии против других миролюбивых
народов. Советская делегация предупрежда-
ла, что агрессивные монархические элемен-
ты, используя пребывание английских
БоЙСК в Греции для целей внутренней борь-
бы против ЭАМ и других демократических
партий и об’единений, тем самым облегчают
себе осуществление своих атрессивных на-
мерений в отношении своих соседей.

Нам говорили тогда, что советская дете-
гация сгущает краски, что за правильным
холом выборов будут слелить иностранные
наблюдатели, что после выборов в Греции
наступит успокоение, что только после
успокоения Греции в ней будет проведен
плебисцит о форме правления в Греция не
раньше 1948 года. Господин Бевин обещал
далее, что как только пройдут выборы и
условия позволят, английское правитель-
ство выведет свои войска из Греции. Так он
говорил 4 февраля на заседании Совета Бе-
зопасности, так он говорил в палате общин
27 марта 1946 года, п госполин Беван го-
верил, наконец, 4 февраля 1946 года, что
он готов будет исиользовать все свое влия-
ние на греческое правительство, чтобы по-
ложить конец пограничным инцидентам.

Семь месяцев прошло со времени февраля
1946 года. Сделанные обещания выполне-
ны не были. Сегодня положение в Греции
хуже, чем оно было в феврале 1946 года.
Обещанного успокоения в Греции не насту-
пило. Прав оказался не господин Беёвин, a

и  =

господин Софулие, проводивший выборы

31 марта 1946 года н предупреждавший
тогда, что в итоге этих фальсифицирован=
ных выборов в Греции усилится граждан-
ская война, усилятся террористические дей-
ствия крайне монархических элементов,
произойдет дальнейшая ликвидация демо-
кратических учреждений в Греции. Правока-
зался и бывший министр иностранных дел
Греции. господин Софианопулос. говоривший
в том же духе 26 марта 1946 года. Прав
оказался бывший премьер генерал Плаети-
pac, который 13 мая 1946 года, раскри-
тиковав Ффальсифицированные выборы от
31 марта, заявил: «Фальшивый плебиецит
будет постоянной раной в сердце Греции.
Я верю, что настоящий плебиецит закон-
чился бы демократической победой. Я
спрашиваю вас, если вы хотите знать под-
линное положение в Греции, — почему бы
не заслушать здесь представителей всех
демократических партий Греции».

Bee демократические партии в Греции,
не только об’единенные в ЭАМ, но и весьма
умеренные — аграрная партия, партия ра-
дикалов-демократов, демократический союз,
партия левых демократов, союз народной
цемократии, демократическая конфедерация
KT. J. BCe CXOUAHCh На том, что K пла:
бисциту, если ©н произойдет векоре после
выборов 31 марта, Греция окажется в таком
состоянии, когда никакое свободноё из’явле-
ние народом его воли будет невозмож-
но. И действительно, немедленно после вы-
боров 31 марта греческое правительство
приступило к тому, что называется в Гре=
ции «монархизацией» страны. Началась
‘Чистка государственных учреждений и ар-
мии от республиканских элементов и замена
их агрессивными монархическими элемента-
ми. Кто проводил эту чистку? Люди, сотруд-
`ничевшие с немцами, вроде генерала Вани-
 тароса, Спилиотопулоса, котэрыё в мав мевя-
це уволили из армии 80 генералов п свыше
ста полковников, заменив их крайними мо-
нархистами, как об этом заявил бывший во-
енный министр Манетас. То же творилось
	и в гражданских учреждениях. По всей
	Бсесоюзном совещании актива работников промышлен-
ности строительных материалов СССР.
		da полгода—33 миллиона рублей экономии
	Министерство строительства предприятий
тяжелой индустрии CCCP подвело итоги
цолугодовой работы ‹рационализаторов и
изобретателей. За 6 месяцев от. рабочих,
мастеров, инженеров и техников поступило
10.120 предложений: Из них 6.711 внедре-
ны в производство. Государство получило
выше 33 миллионов рублей экономии.

Значительный интер представляет
претложение инженера Л. Б. Митгарца. Он
разработал метод. повышения механической
прочности арматурной стали ий сконструи=
ровал машину, позволяющую эффективно
применять этот метод. Предложение тов.
Митгарпа дает 20—25 процентов эконо-
мии металла. Машина, установленная на
олном из московских заводов, показала хо-
рошие результаты. Министр П. А. Юдин
излат приказ 06 изготовлении ›10 таких
	машин. Они будут работать на заводах
железобетонных конструкций Сибири, Ура-
ла, Донбасса, Приднепровья и других рай-
онов страны.

Инженер Л. Д. Солоденнаков освоил 13-
готовление машины для фазрезки огне
упоров, изразцов, кафельных плит и т. д.
Резка производится наждачными кругами,
выпускаемыми абразивными заводами Че-
лябинска и Златоуста. В этом году будет
изготоваено 60 такях машин и в буду-
шем — 240.

Московские инженеры Г: Я. Смирнов и
В. П. Трусов сконструировали. передвижной
поворотный мачтовый кран для строитель-
ства малоэтажных зданий. Кран прост и
дешев. Его применение на стройках дает
значительный эффеёвт.
	украйнекой делегация еще дю того, как она   особенно частаивала на том, что террористи-
	ВЫСТУПИЛ,
	умеренноеть в выражениях.   ческая политика крайних греческих монар-
	Украинекая делегация воётда умеренка в  хистов в отношении греческих демократи-
выражениях. но она в качестве компенса-   ческих партий неизбежно перерастет в атрёс-