з Совете Безопасности Ша Парижекой Мирной конференции
	ского сырья в Италию были ограничены. Но
благодаря твердой позиции советской деле-
гации, Последовательно отстаивавшей
пункт за пунктом решения Совета мини-
стров иностранных дел и хоказывавшей
неэбоснованность этих поправок; ни одна
из них, в конечном счете, не была принята.

“Представитель Советского Союза Вы-
шинский в своей речи показал истинные
мотивы, которыми руководствоваляеь де-
легаты, выступавшие против проекта реше-
ния Совета министров иностранных дел.
	канский Союз, ни Канада. Это дело Италии
и Советекого Союза. Лонустим, что Италия
признает, что ей нужно сырье, иначе она
товаров поставить не сможет. Тогда Совет-
ский (Союз обязан будет поставить ей aro
сырье. Вы этого боитесь, госпола члены
бразильской, австралийской, южно-афри-
канской и канадской делегаций? Тогда ска-
жите прямо, что вы не хотите, чтобы сырье
шло из Советского Союза.
	В статье о репарациях речь идет 0 TOM,
что Советский Союз должен булет постав-
нять сырье на коммерческих условиях. Вы
против коммерческих условий? Или вы
только против коммерческого соглашения,
которое может заключить Советский Cows
с Италией, но не против такого соглашения,
которое вы сами сможете с ней заключить?
Тогда так и скажите, внесите соответетвую-
щую поправку против коммерческих согла-
шений о поставках сырья, заключаемых (0-
ветским Союзом. Но где, в этом случае га-
рантни, что тогла Италия действительно
выполнит свои обязательства по репараци-
ям? Когда мы даем сырье, Италия не имеет
права отказываться от выполнения наших
требований о репарациях в пределах заклю-
ченного соглашения. Олно органически овя-
зано с другим. Это, по-моему, абсолютно
яено.

Исходя из всех этих соображений, я ечи-
таю, что наша комиссия должна отклонить
поправку, вылвигаемую четырьмя делега-
цпями, обычно выступающими против про-
екта Совета министров.

кой границе
	жение, когда, согласно французской линия,
вне границ Югославии остается 180 тысяч
югославов. компактно населяющих свою на-
Циональную территорию, а в Югославии —
всего 80 тысяч итальянцев. являющихся В
огромном большянетве потомками венепиан-
еких колонистов и живущих разброганно в
городах на югославской территория?
	Естественно. что Франпузекую линию
пельзя казвать линией «этнического рав-
новесия». Наоборот. ее можно назвать ли-
нией этнической несправедливости. Киселев
пслробно обосновывает белорусские предло-
TCHS.
	Выло бы справедливым. заключает Ёт-
седев. если бы Мирная конференияя ретти-
ла передать Триест п его окрестности Юто-
славии. Но. учитывая сложившуюся 00-
остановку на конференции. я внопгу прелло-
жение обсудить и принять гранипу межлу
Югославией и Своболной Территорией Трие-
ста. предложенную белорусской лелегацией.
	истории, хопущенную этим небезызвестным
выразлтелем чаяний итальянских arpecco-
ров. Затем  Вышинекий обстоятельно
обосновал позицию советской делегации в
вспросе 0б итало-югославской границе и
сульбах Трпеета.
				APU, 3 сентября. (Спец. корр.
ТАСС). В конце заседания комиссии по
экономическим вопросам для Италии 3 сен-
тября был поставлен на голосование и
единогласно одобрен в целом раздел мирного
договора, касающийся репараций с Италии
в пользу СССР. Тем самым завершен важ-
ный этап в работе комисейи.

В течение долгих восьми дней в комис-
спи шли споры но вопросу о репарациях,
причитающихся Советскому Союзу. Неко-
торые делегации, особенно делегации
	Выступления, ‘Которые мы здесь прослу-
шали, оказал Вышинский, довольно хараж-
терны. Они, Несомненно, выражают тревогу
делегаций некоторых стран по поводу того,
что Советский Союз может оказаться в по-
дожении, выгодном для него и невыгодном
для других. Эта тревоса ясно проявилаеь в
дружном, согласованном выступлении’ Бра-
зилии, Австралии, Южно-Африканского Сою-
за и Канады. Уже одно перечисление этих
хелегаций проливает свет 1a подлинный
емыел предлагаемой ими поправки. Их
поправка продиктована страхом и опасе-
ниями, что сырье, поставляемое Советским
Союзом, станет на дороте коммерческих
сделок, купеческих интересов заправил
этих стран; купеческие интересы выше
всего; лело не в репарациях, а в том, чтобы
заработать на этих репарациях, чтобы
могли заработать те, кто зарабатывает на
коммерческих операциях и делает это
своей профессией.

Вышинский подчеркнул, что советская
делегация не считает возможным ломать
решения, которые были приняты согласо-
ванно в Совете министров. Он напомнил ис-
торию вопроса о репарапиях. Советская
делегация в Совете министров настаивала
на тм. чтобы репарации Италии Советско-
му Союзу покрывались за ечет поставок то-
варов из текущей пролукпии промышлен-
ности; это было бы наиболее выгодно и для
Советского Союза и пля Италии.

Представители Соелиненных Штатов и
Англии возражали в Совете министров про-
тив этого. Онп локазывали, что выплата
	Обсуждение
	Флорина жандармский поручик Делигиание,
слуклвший в немецком охранном батальо-
не. По приказу этого поручика сжигались
дома, в которых проживали славяне, Пред-
ставьте, господа. ва минуту, что где-нибудь
люди, принадлежащие к англо-саксам и со-
ставляющие меньшинство в данном госу-
ларстве или территорий, подверглись бы
подобному обращению. Нризнали ли вы 38
Великобританией право защишать свойх
единоплеменников или такую защиту 0б’-
явили средством политической пропаганды.
как это делали некоторые из членов Совета
Безопасности в отношении заявления пра-
вительства Украинской ССР?
	Но особенно усилилась практика посыл-
ки карательных экспедиций за ‘несколько
нелель до плебиспита.
	Возьмем для примера восточную часть
Македонии. где наиболее густо сосредоточе-
но макодонское васелению. Карательные от-
ряды ворвались в районы Бермона. вокруг
тородов Науса. Верия, Эдесса. Целые дерев-
ни подверглись сожжению. а население их
угонялось. Террористические группы уби-
вали аюдей 063 всякого суда и слелетвия.
Репрессивные меры распространялись на
женщин и стара ков. Так. в деревнях. при-
логаюшщих к городу Науса. было захвачено
40 женщин, подвергшихся настолько же-
стокому обрашению, что две из них сошля
‹ ума. Вели нужны имена постралавших
лип, мы далим эти емена. Газета «Врали-
НИ»—9та правая газета. не сочувствующая
демократам, — 3 августа, описывая кара-
тельную экспедицию 9-й ливизии в районе
(лимпа. писала, что «министр общественно-
то спокойствия и английский офицер-—по-
мощник, глав-л английской миссии осущест“
вляют наблюдение зз операцией». Прёдета-
зитель Голлаплии может сказать. что ©00б-
щение газеты не есть локумент. Ну. а за-
явление самого помощника главы англий-
ской миссии в Греции будет документом? А
такой документ имеется. Он опубликован в
газете «Вралини» от 6 августа этого гола
8 качестве заявления помощника главы BO-
енной миссии в Греции. Олвовременно был
помещен и снимок этого офипера, наблю-
хавшего за проведением карательной экеие-
AHDHH.

Уже накануне самого плебиспита ми-
пистр внутренних лел Спирое Теотокис опо-
вета 31 августа мир о том. что он олер-
жал на севере Греции крупБУЮю прелвыбор-
пую победу. уничтожав около лвухсот 06с-
публиканцев, ввеля против Hx пехоту й
вртиллерию.

Известно, что только’ в воскресенье
1 сентября. в лень проведения так назы-
кабмого плебиспита, было убито. по офипи-
альным ланным. 250 человек.

Ели покровители нынешнего греческого
правительства удовлетворекы этим и ечи-
Tat, ITO эти способы провеления плебис-
Ta нормальны, — это их дело. Но миро-
506 общественное мнение пе может не ечи-
тать. что проведение такями методами пле-
биспита компрометирует самую илею нарол-
юго плебиспита и является грубым нару-
тением основных принципов демократии.
Такие плебисциты проводились раньше. до
войны, некотогыми реакционными прави-
тельствами и оставили по себе. как извест-
10, печальную память. Шо в результате
10беды 06’единенных ‘наций мы избави-
лись от этих режимов и от этой практики.
1 никто сегодня не имеет никаких оправ-
даний пля того, чтобы воскрешать эти осу-
заенные народами поиемы. Не за это вое-
тали народы. не за то. чтобы они вернулись
® этам режимам и к практике подобных
плебиецитов.

Можно ли говорить о свободном плебис-
цлте, когла в стране действуют спепиаль-
пые военные суды, положение о которых,
принятов греческим парламентом 18 июля
1946 г., точно списано с тех специальных
трибуналов, которые были созланы в Ита-
лии для’ борьбы против антифапистского
движения. Всякий непредубежденный чело-
вов понимает, что только власть. не опв-
фающаяся на поддержку своего нарола,
вынуждена прибегать в принятию таких
чрезвычайных мер. Kak создание  ©пе-
циальных трибуналов. Й как бы это ни
пазалось невероятным, но Факт остается
фактом, что эти спепиальные трибувазы
судят не тех, кто в тяжелые дни немепко-
итальянской оккупации Грепии сотрудни-
чал с врагом. помогал ему установить свое
‚ господство над мужественным греческим

народом, & тех, кто в эти дни либо участво-

вал в лвижении сопротивления, либо ухо-
лил в горы и вел упорную борьбу е захват-
чиками греческой земли и помогал тем
вамым освободительной миссии союзных
армий. Больше того, в этих спепиальных
прибуналах, которые сулят ныне люлей
сопрохивления — греческих демократов,
номало тех судей, которые исполняли те me
QYARUM при немепко-итальянских ORKY-
пантах и сами сотрудничали с этими по-
слыними, карая греческих патриотов,
но мирившихея с закабалением иноземпами
их страны. Можно привести только два
факта, в которых. как в капле волы. в кри-
бвталлическом виде отражена поллинная
суть существующего в Греции режима.

22 июля этого тола в городе Элессе

приговорена Е смертной казни и казнена

Учительнииа Ирэн Джини. Вто такая Ирэн

Джини? Может быть, немецкая шиионка:

Может быть, она. подобно Раллису, Чола-

Koray, Логофетопулосу— всем трем бывшим

премьерам  квислинговских правительств

во время немецкой оккупации. сотрулни-
tata ¢ этими послелними? Нет. Йрэн Джи-
ни — одна из героинь сопротивления rpe-
ческого нарола. Она казнена. 8 Раллис,

Чолакоглу. Тогофетопулос — члены той же

партни, что и нынешний премьер грече-
ского правительства, — живы. Почти олно-
временно с казнью Ирэн. Джини греческий
суд освободил от всякои ответетвенности
бывшего при немпах директором банка
Турковасилиса. Который писал В конце
1941 гола фон Альтенбургу: «Я испытав“
ный друг благородной немепкой Bama.
Меня выслали п поместили в тюрьму 40
прихола немепких войск в Афины из-за
моих чувств к Германии п моего восхише-
НИЯ со негравненным Фюрором Адольфом

ee ee eee ome oes ee ee Peto cs ket erp ee ee peta fs Be

J

ee Re
	Гитлером».
	министров, греческое правительство хочет
захватить передаваемый Албании остров
Caceno.

Какой иной политический смыел, как
Не подготовку военкых операций против
Албании, имеет неустанно повторяемое гре-
ческим правительством утверждение, ITO
Грепия находится в состоянии войны с Ал-
банией. хотя всему миру известно. что
война закончена в 1945 голу.

В свете этих фактов поистине зловещее
значевие приобретает рост пограничных
инцидентов, провоцируемых греческими ат-
рессивными элементами на греко-албанекой
границе, в особенности © момента открытия
в Париже Мирной конференции. Только за
пять дней августа было почти столько же
провокаций пограничных инцидентов, сколь-
ко их было за январь. февраль и мат 1946
года. Так. 1 августа у горы Ёлинари
группа греческих солдат напала на албан-
ский патруль. 2 августа в районе дерев-
ни Видохово вооруженные греческие солда-
ты пытались, обстреливая албанские пат-
руля. забрать хлеб, скошенный албански-
ми крестьянами.

3-го августа греческие солдаты обетре-
ляли в районе деревни Рожеград албанских
крестьян, работавших на полях.

4-го августа греки обстреляли албанекий
патруль в районе Понгар, 5-го августа —
новое нападение на албанский патруль
aT. д.

Кому нужны эти инциденты? Они нуж-
ны не Албании, которая не пред’являет ни-
каких претензий на греческие территории,
Они нужны провокаторам войны, претен-
дующим на албанские территории для того,
чтобы использовать эти инциденты как по-
вод открыть военные действия против А1-
_бании. ‘

H, BaAuMO, эти провокации греческих
агрессивных элементов становятся системой
и на границах Греции с другими балкан-
скими государствами. Так, например, 26
июня 1946 г. два самолета-разведчика пе-
релетели с греческой гранипы на террато-
рию Югославии и на бреющем полете веля
разведку границы от озера Дойран до заста-
вы Дуба. То же самое повторилось в районе
Велашица. 23-го июля в районе Преспав-
ского озера греки обстреляли югославекую
пограничную заставу, в ночь на 24-е июля
в этом же районе греки открыли пулемет-
ную стрельбу по югославской территория
ит Хх

Эти факты, как и многие другие, которые
могут быть приведены, свидетельствуют о
том, что нынешнее греческое правительст-
во. покровительствующее агрессивным мо-
нархическим элементам, представляет по-
длинную угрозу миру на Балканах. Оно
своими действиями пытается взорвать важ-
нейшее достажение нашей общей победы —
установление добрососедских отношений и

сотрудничества балканских народов в деле
упрочения мира и безопасности. Совет
Безопасности не может пройти мимо этоц
угрозы. Й позвольте выразить уверенность,
что он найлет средства и пути для того,
чтобы предотвратить развитие событий. ко-
торые могут нарушить мир и безопасность
на Балканах и повлечь международные
осложнения.
Я подхожу к концу. Нам говорили здесь
о том, что заявление правительства Укра-
инской ССР от 24-м августа преследует
якобы пель пропаганды. Но этот аргумент
мы слышим не впервые. Котда a0 `войЧЫы
1939—45 г.г. Советекий Союз отстаивал
плею коллективной безопасности, находи-
лись недальновидные люди, которые утвер-
ждали, что это также советская пропаган-
  а. Когда Советский Союз требовал пе раз
‚  до войны 1939—45 г.г. более активной
  политики в отношении будущих arpecco-
‚  ров, те же люди обвиняли советское прави-
‚  тельство в том, что Советский Союз пре-
„  следует пели антифашистской пропаганды.
‚  Когла господин Чемберлен вернулся из
‚  Мюнхена и на аэродроме заявил, что он
з  спас мир на несколько поколений, и когда
‚  здравомыслящие люди критиковали ето за
-  это, их тоже обвиняли в том, что они пме-
‚  ют затаенные пропагандистские расчеты.
.  Миллионы матерей, потерявшие своих сы-
A

mime eee ep aes es мы ыыы

ee et

< Е >

новей в войне 1939—45 г.г., знают луз-
ше, чем кое-кто из сидящих в этом зале,
-   на чьей стороне была правда.
B Несмотря на все препятствия, которые
-   будут ставить пам, советским людям, мы
неустанно будем, как этому нас учит наш
великий вожль Генералисепмуе Сталин, 32-
о   шищать дело мира между народами. И с тем
ь   большим основанием, что украинский народ
й   знает на езоем многострадальном опыте,
-   что такое война и какие бедствия она при-
-   кбсит народам. Укранна. за 30 лет четыре
раза подвергалась иноземным вторжениям.
а   В 1914 году на Балканах был зажжен фа-
‚.  кел войны, в результате которой наша стра-
« на пережила вторжение немецко-австрий-
‚  ских войск. В 1918—19 гг. на нее обру-
ы   шилась интервенция, в которой принимали
х   участие и греческие войска. В 1920 году
в  правительство Пилсудского, следуя указа-
с   ниям извне, развязало войну, которая лоро-
№0 обошлась украинскому и польскому на-
родам. Наконец, в 1941 году гитлеровские
полчища, выросшие из фашистеких органй-
заций и отрядов, которым во-время не было
дано отпора и которых во-время не обузла-
ли, затопили Украину, нанося неисчисли-
мые жертвы, людские и материальные, на-
шему народу. Й это не только дает нам
право, но и обязывает сигнализировать Co-
вету Безопасности такие ситуадии, которые
  предусмотрены статьей 34-й устава 06’еди-
ь-   ненных напий и которые чреваты военны-
5-  ми конфликтами и международными ослож-
Хх   нениями. Мы н@ сомневаемся в том, что
Х   демократическое мировое общественное мне-
Ы   ние поддержит точку зрения правительства
р-   Украинской ССР в этом важном и серьезном

Те   вопросе».
b= #* +

As После того как Манупльский закончил
свою речь, Ланге предложил отложить засе-

о   дание ло 5 сентября.

НЬЮ-ЙОРК, 5 сентября. (ТАСС). Сегодня

1-   на своем утреннем заседании Совет Безопас-

--  насти заслущал выступление греческого

х   представителя Дендрамиса.
	Окончание речи Д. 3. Мануильского
	Я обрываю это письмо, ибо щажу чело-   м
веческое чувство брезгливости. Ныне Ирэн   2а
Джини казнена, а Турковасилие стал лепу-  С:
татом греческого парламента. Или возьмите
другой персонаж современной политической   п
аванспены в Греции—ТГонатаса. Гонатас   д
еще до установления нацистекого режима ut
в Германии был вдохновителем избиения Г
евреев в ‘Македонии. Во время оккупащи-
онного режима он был создателем батальо-   в.
нов службы безопасности. которые так же,
как и милиция 4аваля, боролись против
патриотов, защищавших честь и достойн-
ство своей страны.

Ирэн Джини казнена, а Гонатае стал
вице-премьером греческого правительства.
Этот список можно было бы увеличить во
много раз. diosa, подобные Гонатасу и
Турковасилиесу, сеголня—=господа положе-
ния в Греции. Они подготовляли плебиснит   г
1 сентября 1946 г. `

Люди 1 сентября ссылаются сейчас на ¢
благоприятный для них исход плебисцита.   н
Но я позволю вебе напомнить, что’ говорил   т
депутат английского парламента Уорби в р
палате общин 20 июня этого года по пово-   м
ду избирательных списков, боставленных
греческим правительством для всвобщих   т
выборов и по которым 1 сентября проиехо-   х
дил плебисцит. Эти списки господин Уорби
назвал катастрофическами. Известно, что в
Греции в 1936 году было занесено в изби-
рательные списки 1.753 тысячи лип.
тех пор произошла война, в Греции во вре-
мя оккупации был голол, унесший много
людей. Известно, что во вбех странах пос-
ле войны число избирателей уменьшилоеь.
Но в Греции произошло избирательное чу-
40: число избирателей увеличилось почти
на полмиллиона человек. Уорби, на осно-
ваний подсчетов, пришел к твердому выво-
ду, что за нынешним греческим правитель-
ством идет не более 20 проц. населения.
Извеетно, что требования демократических  :
партий пересоставить списки были откло-  1
нены греческим правительством. Теперь мы   ‹
знаем о плебиспите 1-го сентября еще: т
больше. Всея мировая печать отмечает, что
голосование производилось при помощи та- ]
I

язва

for

о

chrom 2. Fee Po

ких прозрачных конвертов, которые факти-
чески лишали голосование его тайного ха-
рактера. В любой демократической стране
это послужило бы поволом для отмены пле-
биспита, но в Греции даже прозрачные ве-
щи, видимые всему миру, не волнуют ны-
нешнее греческое правительство.

„Пресса уже сообщала о том, что респуб-
ликанские партии не признают этого пле-
бисцита. Господин Софулис назвал, по с00б-
шению корреспондента агентства Ассошиэй-
тед Пресс, этот плебиепит «мошенниче-
ством». Он добавил, что он лаже ожидал,
что за восстановление монархии будет по-
дано еще больше голосов «ввиду того тер-
рора, который проводился в Греции за по-
следние несколько месяцев». Американская
газета «П.М.» писала 3 сентября в перя-
довой: «Министр внутренних дел Теотокис
возглавлял всю кухню нынешнего референ-
лума. Он ‘имеет’ опрехеленный опыт в этом
зеле. Он организовал плебиецит в 1935 го-
ду. который дал Георгу 97,5 проп. голосов.
Коллега Теотокиса сказал Torna королю:
«Ваше величество. результаты в действи-
тельности являются фальшивыми. Действи-
тельный процент хостигает только 25 проц.
Тем нё менее мы желаем вашего возвраще-
НИЯ».

Говорят, вопро о плебисците есть внут-
реннее дело самого греческого народа. Это
  рерно, но при условии, чтобы никто извне
не вмешивался во внутренние лела. Между
тем итогя нынешнего плебиспита есть ре-
зультат длительного вмэтательства англий-
“ких властей во внутренние дела Греции.
Вмешательством было введение энглийских
войск На территорию Греции. Вмешатель-
ством было участие этих войск во внутрен-
ней борьбё на стороне монархических эле-
ментов против республиканских и демокра-
тических вил Греции. Вмешательством было
заключенное пол давлением английского
правительства знаменитое соглашение в
Варкизе, разоружившее войска ЭЛАС перед
вооруженными частями агрессивных монар-
хических элементов. Вмешательством было.
давление английских властей Ha греческое
правительство в вопросе, о котором публич-
но говорил гоополин Софулис, о проведении
выборов 31 марта 1946 гола. Вмешатель-
ством было участие английских офиперов в
проведении карательных экопедипий гре-
ческим правительством. Вмешательством
был контроль английских властей над гре-
ческой экономикой. Известно, например, что
Грепия не вправе самостоятельно делать
эмнесий и производить расходы греческой
валюты, известна, что своим золотым запа-
сом и валютным фондом Греция не распоря-
жается.

Господа. параграф 7-й статьи 2-й устава
0б’единенных наций исключает право хру-
гих государств’ вмешиваться во внутрен
нюю жизнь чужой страны. Но в таком слу-
чае эта статья и этот параграф направлевы
против английских властей. нарушивотих
эту статью. Авлия Совета Безопасности в
данном случае это не есть вмешательство
во внутренние дела Грепии, а обязанность
Совета Безопасности пометать вмешатель-
ству чужеземного государства во внутрен-
ний лела другой стравы. созлать такие ус-
ловия в боответствии с параграфом 7-м ста-
тьи 9-й устава 0б’единенных напий, кото-
рые гарантировали бы, что плебиспит будет
внутренним лелом только греческого народа.

Вопрос о плебиспите перестает быть толь-
кп внутренним лелом Греции © того момен-
та. вогла нынешнее греческое правитель-
ство лелает этот паебиспит орулием даль-
кейшей полтотовки осуществления своих
агрессивных планов в отношении других
народов. Фальсифипированные — выборы
31 марта нужаы были агрессивным монар-
хическим элементам. чтобы. оазвязав еще
большую волну террора. подготовг“ь фаль-
сифипированный плебиспат и перейти в на-
ступаенйе против соселких государств.

Уже сегодня греческое. правитёльство
гредует расчленения Албании. заявляя свой
претензии на то. чтобы олнз треть албан-
ской территории отошла & Греции. Уже се-
годня. вопреки решению бовета четырех

45 == et oe

С,
	Репарации в пользу СССР полностью одобрены комиссией.
по экономическим вопросам для Италии
	Австралии, Канады, Новой эеландии и
Южно-Африканского Союза, прилагали все
усилия к тому, чтобы сломать проект мир-
ного договора c Италией, согласованный
в Совете министров иностранных дел,
сорвать репарации, которые должны быть
выплачены Советекому Союзу. Вазуисти-
ческие попоавки и предложения, пресле-
дующие эту цель. сыпались дождем. И на
этом заседании представители Бразилии,
Австралии, Южно-Африканского (Союза и
Паналы насталвали. чтобы поставки совет-
	Выступление А. Я. Быиитмското
	репараций за ‘счет текущей продукции бу-
тет тяжелым бременем для итальянского
народного хозяйства и будет противоречить
интересам Италии, одновременно наклалы-
вая известную тяжесть на экономику Анг-
тии и США.
	В ходе этой дискуссии в Совете мини-
остров и родилось решение о том, чтобы Co-
ветский Союз, получая от Италии репара-
пии товарами, предоставлял ей на коммер-
ческих началах сырье, которое она обычно
импортирует.

( точки зрения СССР было бы, разумеет-
ся, выгоднее требовать товары из текущей
продукцаи, не будучи ничем обязанным.
Олнако, чтобы достичь общего согласия,
зоветекое правительство взяло на себя обя-
затёльство поставлять Италии нужное ей
сырье для изготовления товаров в ечет ре-
пзраций. Что же тут плохого или угрожаю-
его кому-либо, что заставляло бы волно-
ваться представителей Бразилии, Аветра-
ana, Южно-Африканского Союза и Каналы?
Кому такое решение невыгодно? Оно невы-
толно только тем, кто хочет заработать на
репарациях, которые Италия должна вы-
платить Советскому Сотозу. В этом и заклю-
чается философия всего этого вопроса.

Злесь предлагают, чтобы в договоре было
указано, что Советекий Союз должен будет
поставлять Италии сырье «в случае необхо-
димости». Что это значит? Вто будет ре-
шать, есть необходимость или нет необходи-
мести в сырье? Этого не будет решать ни
Бразилия. ни Аветралия. ни Южно-Афри-
	вопроса об итало-югославс
	ступили на конференции с предложениями
стложить решение тех или иных вопросов,
связанных с проектами мирных договоров.
Теперь бразильская лелегапия преллагает
оставить открытым олин из важнейших во-
проеов. которым занимается Парижекая
конференция.

Делегат США сенатор Воннели заявил.
что вопрос о сульбе Триеста неразрывно свя-
зан со статутом Своболной Территории Три-
еста.

Затем выступил руководитель белорус-
ской делегации Киселев.

В основу предложенной белорусской ле-
легацией линаи. сказал Киселев. устанав-
ливающей границу между Италией и Юго-
славией, положен исключительно этниче-
ский принцип. Белорусская лелегапия счи-
тает. что этот принцип отсутствует в прел-
зожекиях франпузеких экспертов. наметив-
ших свою линию на основе так называемого
«этнического равновесия». Но можно ли на-
звать этническим тавновесием такое поло-
		ПАРИ, 4 сентября. (Спец. корр. TACG).
На заседании комисепи по политическим
п территориальным Вопросам для Италии
продолжалось обсуждение статьи проекта
мирного договора с Италией, касающейся
итало-югославекой гранипы.

Or имени чехословацкой делегации
Масарик подчеркнул. что Чехословакия
сильно заинтересована в удовлетворитель-
ном разрешении вопроса о Триесте и итало-
югославской границе.

Чехословадкая делегация поддерживает
югославские предложения относительно
итало-югославской границы.

Представитель Южно-Африканского Союза
выступил с возражениями против точки зре-
ния Югославии по вопросу об итало-югослав-
ской границе и о Триесте.

Бразильский делегат внее предложение
отложить решение вапроса об птало-югослав-
ской границе. Совершенно яоно. что в этом
предложении валожена немалая опасность.
Как известно. векоторые делегаты уже вы-
	ПАРИЖ, Б сентября. (Спец. корр. ТАСС).
На сегодняшнем заседании комисеии по
политическим и территориальным вопросам
тля Италии продолжалось обсуждение во-
проса 6 итало-югославекой границе.

С большой речью выступил предетави-
толь советской делегалнии Вышинекий,
	оц
	подвергший всестороннему анализу эту
проблему. Остановившись н& империали-
стических притязаниях Италии, нашелших
свое выражение в речи’ представителя
итальянской делегации Бономи, Вышин-
ский указал на грубую фальсификацию
		пример, о военных событиях 1915 года—©
‘первой мировой войне, — сделал это в та-
кой форме, что выходило, будто итальян-
ским войскам также принадлежат лавры
разгрома Габсбургской монархии, освобож-
дения от аветрийского ига славянеких на-
родов и образования Сербекого государства.
Вономи прямо заявил, что освобождение
Сербия и прелоставление словенам и хорва-
там возможности соединиться в новое го-
суларство были одной из военных целей
Италии, Бономи дошел 40 того, что возве-
личивал здесь Раппальский договор 192,0
года, который, как известно, ограбил Юго-
славию, тогдашнее Сербо-Хорвато-Словен-
ское королевство. Надо сказать, что в этом
позорном акте — величайшей исторической
несправедливости, которая была учинена в
отношении славянских народов, — прини-
мал активное участие Бономи, бывший тог-
да военным министром, вместе с тоглашням
премьер-министром Италии Джиолитти и
министром иностранных дел графом Сфорца.
Пс этому договору, как известно, от Сербо-
Хорвато-Словенского государства отняли в
пользу Италии Истрию, Зару, Далматин-
ское побережье, острова Версо, Люсинф, Ла-
госта, Пелагоза, небольшие островки и да-
же скалы.

Если бы у нас было больше времени, TO,
несомненно, представило бы значительный
интерес остановиться более подробно на
анализе этого Раппальского договора так
же, как было бы небезынтересно остано-
виться на договоре 1924 года, который
был подписан уже самим Муссолини, по-
священном так называемому экономическо-
му развитию Фиуме, прикрывавшем захват-
ническую политику Италии,
	Возвращаюсь в 1915 году. Я хотел бы
спросить. неужели итальянский представи-
тель рассчитывал на безнаказанность Ta-
кого бесперемонного обращения с фактами,
которое он допустил, излагая в своем вы-
ступлении события 1915 года, с фактами,
хорошо известными и точно установлен-
ными. (0 чем говорят эти факты? Эти фад-
ты говорят совершенно не о том, ев чем
здесь говорил Бономи. Эти факты говорят
о том, что Габебургекая монархия пала и
Австро-Вентерская империя распалась в ре-
зультате таких событий, как наступление
	Первая мировая
	русских войск на Львов в сентябре 1914
года, разгром и отступление двух аветро-
германских армий, взятие русскими вой-
сками в феврале 1916 гола Перемышля co
всеми тяжелыми последствиями этого для
австрийпев. Наковеп, эти факты говорят
0 Том, что известно в истории под именем
Брусиловекого прорыва на Карпаты летом
1916 года, закончившегося разгромом всего
звстро-германского фронта и пленением с0-
тен тысяч австрийских солдат и офицеров.

Bor факты, которые говорят о том, . как
было дело в 1915 году в действительности.
Вот факты, которые говорят о том, где ле-
жат причины распала Габсбургской монар-
хии, причины распада Австро-Венгерской
империи. Эти факты лежат раньше всего в
замечательных военных устехах русской
армии, успехах, связанных с именем одного
из выдающихся русских полководцев того
времени — генерала Брусилова.

Бономи се удивительной развязностью за-
явил здесь, что именно итальянские войска
освободили славянские народы от герман-
ского империализма, именно итальянские
войска, которые, кстати сказать, были, в
прямом смысле слова, спасены брусилов-
ским разгромом аветро-венгерских войск.
Этот разгром австрийских армий co-
рвал штурм Вердена и открыл широ-
кие перспективы  национально-освободя“
тельного движения славянских народов в
Австрии. Нельзя пройти мимо этих фажтов.
Итальянский представитель приписывает
освобождение славянских наролов и образо-
вание славянского тосударетва успехам
итальянского оружия. Я не хочу злоупо-
треблять временем, но считаю нужным скл-
зать несколько слов в защиту исторической
правды, ибо нельзя терпеть, чтобы извра-
щалась история полтасовыванием ложных
тезисов в защиту ложных захватнических
тенденций. Этлх фактов достаточно, чтобы
восстановить историческую правлу и пока-
зать подлинное лицо событий. столь непохо-
MUX Ha TO, ITO Bech говорил итальянский
представитель, следуя, очевилно, печальной
традиции итальянских политиков типа
Фиовани, Джентиле и ему подобных фа-
шистских писак, изображавших итальян-
скую воентину, вроде генерала Ле Боно;
Грациани, Мессе и др., чуть ли не в, виде
тоевне-римских героез и триумвиров.
	война и Италия
	Фальсификация истории
	Мы внимательно выслушали здесь залв-
ление представителя итальянского прави-
тельства, который не ограничился тем, что
изложил свою и своего правительства
точку зрения, непосредственно касающуюся
вопроса о границе между Югославией и
Италией. но расширил рамки своего доклада
и значительно углубилея в историю. Он
дошел в этом отношении, как он сам вы-
разился, до дней. или до времен древнего
Рима. Он это сделал для того, чтобы yBe-
рить комиссию, уверить здесь всех нас в
том, что Юлийская Крайна на протяжении.
как он, не щадя слов, говорил, столетий
рассматривалась итальянским народом Ran
неот’емлемая часть итальянской террито-
рии, В полтверждение этого своего тезиса
г-н Бономи ссылался на выдающихся
итальянцев, в числе которых был и вели-
кий Данте. имя которого ов напомнил, каб
одно из тех имен. кто считал Юлийскую
Крайну землей Италии и кто тогда ene
своим проницательным взором предвидел,
очевидно. соглашение 1915 года и Раппаль-
ский договор 1920 тода. Нетрудно булет,
однако, показать, что все эти рассуждения
в высшей степени надуманны и искусствен-
HEI не заслуживали бы, в сущности говоря,
внимания, если бы они не были рассчита-
ны на такого рола словесный эффект,

Я не сомневаюсь в Том, что тезисы, ко-
торые пытался здесь защищать предетави-
тель итальянского правительства, не будут
приняты комиссией, которая не пойдет за
логикой представителя итальянского правн-
тельства уже по одному тому обстоятель-
ству, уже по одной той причине, что эта
логика лишена основания, так как не опи-
рается на действительно исторические фак-
ты. Этих фактов не было в заявлении пред-
ставителя итальянского правительства.
Факты он заменил рассуждениями и
абстрактными заявлениями, находящимися
в резком противоречии с действительностью.

Бономи не остановился перед прямым
извращением событий, о которых он гово-
рил, и, в частности, тех, которые связа-
	‚пы © первой мировой войной, проходивших
	Ha глазах многих 83 нае или, во BCHKOM
случае, у значительного числа тех, KTO
сейчае участвует в работах Парижской
Мирной конференции, событий. которые у
всех нас в памяти. Поэтому нельзя оста-
вить без внимания этот произвол и эту
псевдоисторию, которую здесь изложил
представитель итальянского правительства.
В своем заявлении, которое мы здесь
заслушали 2, сентября, Бономи, говоря, на-
		МОХ,
	apy
	Юлийскую Крайну. Итальянский империа-
лизм в войне 1914—1918 г.г. Бономи пзо-
бражал как освободителя славянских наро-

дов.
° (Окончание. на 4-Й отр.),
	Бономи не постеснялся здесь, в Июксем-
бургском дворце; заявить, что пелью Ита-
лии в первой мировой войне было сбросить
германский империализм, —это его дословное
выражение, — и одновременно освободить