Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
ЖЖиста
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш). ’
	Марксистско-ленинское
образование коммунистов
	Большевистекая партия — руководящая
т направляющая сила советекого общества.
Выпчайиим преимуществом е® государ-
ственного руководства являетея то, что оно
сфоится на научной основе, на основе
каркоистеко-ленииской теории. Bo веех на-
ших победах, как в период мирного сопиа-
диетического строительства, так и в воен-
108 время, мы видим воетобеждающую си-
ду арксистско-ленинекого учения — идей-
вого знамени большевистокой партии.

(овотекое государство вступило сейчас в.
новую полосу исторического развития. Пар-
тя Ленина — Сталина возглавляет борьбу
иллионных маюс трудящихся за осущест-
зление новой пятилетки. Важнейшими ус-
звиями нашего движения вперед по пути,
ночертанеому товарищем Сталиным, явля-
ртся воопитание коммунистической созна-
тельности у трудящихся, ликвидация пере-
дитков капитализма в сознании людей. Яе-
10, Что успешное вышюлнение этих задач
зависит прежде всего от того, насколько
зирошо партийные организации сумеют по-
ставить дело идейно-политичеекого воспи-
ия самих коммунистов, идущих в аван-
таре нового, великого наступления миллио-
нов советских людей на трудовом, фронте.
’ №Юммунист — это передовой человек на-
mel страны. Звание коммуниста — почет-
нп вместе с тем обязывающее звание.
(но обязывает прежде всего неуставно ра-
(тать над усвоением маркоистеко-ленин-
ского учения, политического и организаци-
(нного опыта партии. Только при этом ус-
лови коммунист мюжет стоять на уровне
зыхокого звания члена большевистской пар-
SH, AMET качества, присущие большевисл-
(кому вожаку масс. «Еели я знаю, что знаю
\ало, я добьюсь того, чтобы зкать больше. —
оорил В. И. Ленин, — но если человек, бу-
Te говорить, что он коммунист и что ему
познать ничего: не надо прочного, то ничего
Цожого на коммуниста из него не вый-
jer.

‚ пыт показывает, что если член партии
имыкается в свою производетвенкую ‹спе-
цпальноть и начинает беззаботно отно-
штыя к повышению своего политического
ювня, не интересуется вопросами идеоло-
пи, перепективами нашего лвижения вае-
	Tl, он неизбежюно отстает от жазни. ста-
	HOBHTCA безидоивым человеком. Такой ком-
		работает вслепую, плывет по течению. 0
твих беззаботных членах партии товарищ
(алии сказал. что «сначала они ‘обклады-
ются плесенью, потом они стаповятся се-
Инькими, потом их засасывает тина обы-
мельщины, & потом они превращаются в
мумкых обывателей». Поэтому Уетав
BEN(6) налагает на каждого члена и кан-
дата партии обязанность неустанно рабо-
ть над повьшиением своей сознательности,
вт усвоением основ марксизма-ленинизма.

Jorma un Сталин требуют от коммунистов
нустанной учебы, непрерывной ‘работы
Вы с0бой. Старшее поколение нашей паф-
и прошло не только. великую школу
практической революционной борьбы, —— оно
ладевало революционной теорией. Преодо-
	вая невероятные трудности в. условиях
	царизма, большевики урывали буквально
чы и минуты для своего самообразования.
и1 серьезного изучения марксистской
теории.

В сожалению, многие коммунисты не
Ylaled, и ‘часто ‘причиной этого слу-
EI 10, что партийные организации
щ0хо организуют марксистеко-ленинскую
пелаганиу, Невнимание к теоретической
готовое нового пополнения партии,
втупившего в.ее ряды за последние годы,
‘войственно многим партийным организа-
tay. Jame sp Москве; как это: отметил
иеХавно состоявшийся пленум Московского
тородского комитета ВАП(б), имеются такие
руководители партийных организаций, кото-
	рые встали на неправильный путь «невме-
	щательства» в дело политичеекого само90-
разования коммунистов. А это означает, что
некоторые партийные руководители не учи-
тывают особенностей настоящего времени,
забывают о том. что больше половины 69-
	става партии — это люди, принятые в годы
войны и не успевшие получить необходи-
мую марксистеко-ленинскую подготовку.

Решительное улучшение и хорошая ор-
	ганизация дела идейно-теоретичеекого 00-
разования членов и кандидатов партии яв-
ляелся сейчас важнейшей задачей всех
партийных комитетов. Надо обеспечить во-
влечение в учебу всех членов и кандидатов
в члены ВВИ(6).
	Это надо делать умело и лифференциро-
	ванно. Те, кто имеет достаточную обще-
	образовательную подготовку, будут само-
	стоятельно изучать «Краткий курсе истории
ВЕП(б)», причем партийные органы обя-
заны следить за их учебой, помогать им,
проводить для них лекции, собеседования
и консультации. Для менее подготовленных
необходимо организовать политшколы ‘и
кружки, ‘где под руководством опытных
пропагандистов слушатели будут изучать
государственное устройство СССР, пятилет-
ний план восстановления и развития на-
родного хозяйства на 1946—1950 гг.,
Устав ВКП(б).
	Шаблон, формальный подход к этому
	важнейшему делу нетерпимы. Взять, на-
пример, такую форму учебы, как кружок.
Многие товарищи, не имеющие навыков
самостоятельной работы, охотно записыва-
ются в кружки, просят выделить для них
хороших пропагандистов. Но коё-гле круж-
	по изучению истории партии ведутся
бессистемно. не ловолят до конпа своей
	программы, & зачастую, отвлекаясь раоо-
той над другими материалами, превраща-
	ются в своеобразные кружки текущей по-
	ЛИТИКИ.
			Опровержение ТАСС (2 стр.).

На Парижской Мирной конференции
(3 стр.). .

Б. Изаков.—Опасная тенденция (2 стр.).

Новое заседание Совета министров
иностранных дел по вопросу о дате созы-
ва Ассамблеи (3 сть.).

В Совете Безопасности (3 стр.).
	ПАРТИИНАЯ ЖИЗНЬ: В. Верхов-
ский.— Неправильные методы работы По-   ,,,
дольского горкома партии (2 стр.). (3 стр.).

Новый нажим США ‘на Югославию Выступление Бирнса в Штутгарте
(2 crp.). (3 crp.).

Английская военная помощь Турции
	Пакануне Дня танкистов
	ЧЕЛЯБИНСК, 6. (Корр. «Правды»). (©-
годня в новом заводском театре состоялось
торжественное заседание партийных, проф-
союзных и общественных организаций
Уральского Кировского завода, посвященное
всенародному празднику — Дню танкистов.
На собрании присутетвовали секретари Че-
лябинекого обкома партии тт. Белобородов
и Дадонов, лауреаты Сталинской премия
Махонин, Духов, Тралиутин, предселатель
Центрального комитета профсоюза работни-
ков транспортного машиностроения тов. Си-
луянов, Герой Советского Союза тов. Фи-
латов, знатные танкостроители стахановцы
тт. фяшко, Савушкина, Мамаев, Ковш и
другие.

Под бурные аплодисменты в почетный
президиум избираются члены Политбюро
ЦЕ ВКП(б) во главе с товарищем Сталиным.

С докладом о Всесоюзном Дне танки-
стов выступил главный инженер Кировско-
го завода генерал-майор инженерно-тан-
ковой службы тов. Махонин. Докладчик
подробно рассказал 00 истории советского
танкостроения и огромной роли танков в
разгроме гитлеровской Германии и импе-
риалистической Японии. Кировский завод
на Урале был могучим арсеналом современ-
ной танкосгроительной промышленности.
За голы войны он выпустил для Фронта
18 тысяч тяжелых танков и артиллерий-
ских самоходов, 48.500 дизельных моторов
и много другой продукции.

После победоноеного завершения Вели-
кой Отечественной войны кировцы присту-
пили к освоению мирной продукции. Завод
уже начал выпускать мощные гусеничные
тракторы, которые будут широко приме-
няться в сельском хозяйстве, на строитель-
стве, дорожных работах, в нефтяной и
лесной промышленности.
	Лучшие люди Кировского завода были
на заседании премированы почетными
грамотами, в которых напечатан текет те-
леграммы товарища Сталина, присланной
заводекому коллективу в связи с награж-
дением завода орденом Кутузова 1-й степени.

Участники торжественного собрания с
исключительным под’емом приняли привет-
ствие товарищу Сталину.
	ТЕНИНГРАД, 6. (Корр. «Правды»). Тру-
дящиеся Ленинграда внесли ценный вклад
в развитие и совершенствование советских
бронетанковых сил. С большим воодуше-
влением готовятся ‘сейчас ленинградцы ко
Дню танкистов.

На трижды орденоносном Кировском за-
воде, в цехах которого. родились мощные со-
ветекие танки, этот день будет отмечен
особенно торжественно. 7 сентября на за-
воде состоится закладка памятника, кото-
рый должен символизировать боевое брат-
ство танкостроителей и танкистов. Вечером
в заводском клубе состоится заседание,
посвященное Дню танкистов. Такие же за-
седания в этот день созываются-и на дру-
гих крупных заводах Ленинграда.

На всех предприятиях города проводятся
беседы и доклады на темы: «Дечь танки-
стов — всенародный праздник трудящих-
сея», «Советские танкисты: в Великой Оте-
чественной войне», «Танкисты Ленинград-
ского фронта в-боях за Родину».

8 сентября на Кировских островах, в
Центральном парке культуры и отдыха имени
Кирова, состоится общегородское народное
гулянье. В парке открывается выставка
бронетанковой техники. На митинге, поевя-
щенном Веесоюзному Дню танкистов, вы-
ступят герои-танкиеты и знатные танко-
строителя Ленинграда.
		Накануне Дня танкистов (1 стр.).
	Первый послевоенный блюминг (1 стр.).
	`200 электростанций в колхозах Винниц-
кой области (1 стр.).
	Трудовой под’ем на предприятиях Ха-
	(1 cTp.).
	баровского края
	Процесс главных немецких военных пре*
ступников в Нюрнберге. Заключительная
речь главного обвинителя от СССР тов.
Р. А. Руденко по вопросу о преступных
организациях (4 стр.).

США. добиваются продления оккупации
военных баз в Панаме (4 стр.).

О несостоявшейся поездке советской
женской делегации в Австралию (4 стр.).

Как была сорвана поездка советской
женской делегации в Австралию. Беседа
	с руководителем делегации тов. 3. А. Гу-
риной (4 стр.). °
	Трудовой под 6ём
на предприятиях
Жабаровского края
	ХАБАРОВСЕЬ, 6. (Пз телеграфу). Коллекя
тивы промышленных предприятий и новоз
строек Хабаровского края с большим вооду=
пгевлением встретили постановление Совета
Министров СССР о повышении заработной
платы и строительстве жилищ для работ=
ников предпряятий Урала, Сибири и Даль
него Востока.

На Райчихинских угольных копях, н%
заводах и новостройках Комсомольска-на-
Амуре, на Сахалинских нефтяных промые-
лах состоялись многолюдные собрания и
митинги. В своих выступлениях рабочие
горячо блатодарили партию и правитель-
ство за постоянную заботу об улучшении
их материального положения. Мастер мар-
тенорского цеха завода  «Амурсталь»
тов. Денисенко сказал:

— Мне особенно радостно, что государ-.
ство уделяет большое внимание молодой
дальневосточной прохышленноети. Мы не
пожалеем сил для того, чтобы наша проз
мышленность изо дня в день крепла и раз=
ВИВаЛасЬ.
	На постановление Совета Министров
СССР рабочие и работницы края отвечают
новыми трудовыми подвигами. Коллектив
завода «Амуреталь» досрочно закончил вы-
полнение августовской программы, горняки
Райчихи добыли одну тысячу тонн угля
сверх плана. С каждым днем ширится со-
ревнование сахалинских нефтяников.
	ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ГОРНЯКОВ
И СТРОИТЕЛЕЙ ПРИМОРЬЯ
	ВЛАДИВОСТОВ, 6. (Керр. «Правды»). На
шахтах треста «Артемуголь» и стройках
проходят оживленные митинги и собрания
в связи с постановлением Совета Минист-
ров СССР о повышении заработной платы и
строительстве жилищ для рабочих и инже-
нерно-технических работников предприятий
и строек Урала, Сибири и Дальнего Восто-
ка. Трудящиеся Приморского края горячо
одобряют это решение, свидетельствующее
06 отромной заботе партии и правительства
о трудящихся.

Приморские строители н горняки отве-
чают на постановление новыми трудовыми
успехами. Бригадир  навалоотбойщиков
шахты № 2/, треета «Артемуголь» стахано=
вец Зайцев обязался в сентябре сверх плаз
на вырубить 100 тонн угля. На крупкей=
шей шахте № 3 прошли сменные митинги
по участкам. Коллективы семи участков
обязались дать в сентябре сверх ‘плань
1.750 тонн угля.

На собрании строительных рабочих вы*
ступил прораб тов. Демидов. Он предложил
начать социалистическое соревнование 32
досрочное выполнение программы третьего
квартала. Штукатур тов. Шалаев, выстуз
пая на митинге, сказал:

— На заботу правительства о нас, строз
ителях, ответим напряженным стаханов“
еким трудом. Сейчас я’ вырабатываю
больше двух норм, освоил две новые спе»
пиальности: Лальше обязуюсь работать
	в& Троих.
	Сбор лекарственных
растений
	МАХАЧКАЛА, 6. (Корр. «Правды»). В
Дагестане успешно проходит сбор лекарет-
венных растений, лекарственных трав и
кореньев. Собрано в два раза больше, чем
намечено планом. Большую работу провели
пионеры и школьники Хасавюртовского
района.

До войны лекарственное сырье отправая-
лось на переработку за ‘пределы республи-
ки. Теперь различные лекарства изтотов-
ляются на месте. :

кН
	Шахматный турнир
B IT ронингене
	М. Ботвинник — лидер турнира
	Вчера в Гренингене состоялся день допгз
рывания отложенных партий. Наибольший
успех выпал на долю советского гроссмей-
стера И. Болеславского, который выиграл
0бе отложенные партии — у А. Вотова и
С. Тартаковера. Следует отметить победу
югославского гроссмейстера Видмара над.
Штольцем.

Партия экс-чемпиона мир» М. Эйве в
С. _Тартаковером закончилась вничью.
Вничью также закончились партии: Берн-
штейна с С. Флором и С. Тартаковером,
Коттнауэра с Стейнером и В. Смыелова в
Найдорфом.

Таким образом, накануне последнего, де-
вятнадцатого тура гроссмейстер М. Ботвин“
ник вновь стал лидером турнира. Он нз-
брал 14 очков. М. Эйве занимает второе
место: он имеет 14 очков. На третьем ме-
сте гроссмейстер В. Смыелов — 12 очков.
Гроссмейстер С. Флор, Найдорф и Сабо на-
брали по 101% очков; гроссмейстер И. Bo-
леславский, Штольц и Лундин имеют по
10 очков; чемпион США Денкер, Коттнауэр
и гроссмейстер С. Тартаковер получили по
9 очков; гросемейетер А. Котов — 815 оч-
ков; Яновский — 8 очков; гроссмейстер
Бернштейн и Гюмар— по 61% очков; Стей-
Hep и гроссмейстер Видмар — по 6 очков;
Кристоффель — 5 очков; О’Келли — 41%.

Сегодня-— последний тур. Найдорф играет
с Михаилом Бовинником, А. Котов с
М. Эйве, Лундин с В. Смысловым, С. Флор
с Видмаром, Кристоффель с Болеславским,
С. Тартаковер со Штольцем и др.

Сегедня ‘определится победитель тура
HAS,
	В. Малышев. — Советское танкострое-
	ние (2 стр.).
	Новая победа
бакинских
	бурильшиков
	Скважина глубиной в 3.904 метра
	БАБУ, 6. (Корр. «Правды»). В конце
августа, как сообщалось в «Правде», на
южном крыле Сураханского месторождения
была пробурена разведочная скважина
№ 1316 — одна из самых глубоких в Ба-
ку. Ее глубина — 3.700 метров. Сдана она
была в эксплоатацию на 43 дня раньше
срока.

В то же время велось бурение второй,
еще более глубокой поиско-разведочной
скважины № 1318 на Апшеренеком полу-
острове, недалеко от берега моря. Работами
руководил старейший буровой мастер ком-
мунист Али Юла Аян.

Сегодня бригада бурильщиков одержала
блестящую победу, завершив проходку са-
мой глубокой скважины в Советском Союзе
и в Европе. Проходка велась советеким
турбобуром. Долото остановлено на глубине
3.904 метра. Буровой инструмент поднят
на поверхность. Начат спуск технической
колонны. Опробование нефтеносного пласта
дало благоприятные результаты.

При проходке скважины было испытано
новое тяжелое буровое оборудование отече-
ственного производства. Блоки, кронблоки,
лебедка, 52-метровая вышка и другие ме-
ханизмы были изготовлены на бакинских
машиностроительных заводах. Глинистый
раствор для вращения турбобура подавалея
в скважины мощным насосом, развивавшим
давление до 130 атмосфер. Вся новая тех-
ника выдержала испытания.

Бакинские бурильщики готовятся к про-
ходке скважин глубиной до 5 километров.

=
	НЕФТЕПРОВОД
ПО ДНУ ВОЛГИ
	КУИБЫШЕВ, 6. (По телефону). В районе
Самарской Луки начато строительство
нефтепровода протяжением около 50 кило-
метров. Он соединит промыслы с крекинт-за-
водом.

Трасса нового нефтепровода пересекает
леса, озера, крутые жигулевские оврати,
проходат по дну Волги и Воложки. Парал-
тельно нефтепроводу укладывается телефон-
ная линия диспетчерской связи.

Строителями уже прорыто 13 километров
траншен, сварено 16 киломегров трубо-
провода, сооружены ри перехода через
водные преграды. Идет подготовка к самой
ответственной части строительства — к
	похвохным` работам. Исслелуетея лно. про-
	кладывается узкоколейная железная дорога.
На строительстве широко применяются
механизмы, работают гидромониторы, экска-
ваторы, канавокопалели. Подводные взрывы
скалистых грунтов значительно сократили
срок выполнения земляных работ. В закры-
тию навигация нефтепровод должен быть
сдан в экоплоаланию. .-
He
	Металл для Днепростроя
	МАРИУПОЛЬ, 6. (Норр. «Прарды»). В
июле Мариупольский завод имени Ильича
получил задание изготовить для Днепро-
строя большое количество листового и сор-
тового проката. Заказ коллективом завода
выполнен с честью. Сверх ‘плана отгружен
вагон металла.
	у О
ВЫПОЛНИЛИ ПЛАН
ХЛЕБОПОСТАВОК
	ЧВААЛОВ, 6. (Корр. «Правды»). Двадцать
четыре совхоза Чкаловекой области выпол-
нили тодовой план хлебопоставок. Впереди
идет трест мясных и овцеведческих сов-
хозов, уже завершивший план поставок зер-
на государству. Совхоз имени Максима
Горького перекрыл задание ‘почти в полтора
раза, совхоз «Караванный» сдал 32 тысячи
пудов хлеба вместо 24 тысяч по плану.

Успешно выполняют задание пб сдаче
хлеба государству зерновые совхозы имени
Электрозавола и «Магнитострой».
		СВЕРДЛОВСЁ, 6. (Ковр. «Правды»).
Танковый завод имени Сталина в дни вой-
ны дал фронту много тысяч первоклаееных
боевых машин. В послевоенный период он
начал выпуск новой продукции. Коллектив
завода перевыполнил программу пропглого
месяца. В августе его конвейеры изгото-
вили 1.007 большегрузных платформ для
железнодорожного транспорта.

Сейчас агитаторы и докладчики проводят
в цехах беседы и лекции, посвященные Дню
танкистов. Завтра организуется общезавох-
ской митинг, а 8 сентября будет открыт
монументальный памятник-танк. Рабочие,
специалисты и служалцие вместе с членами
семей примут участие в массовке, которая
проводится в районе Пихтовой горы.
	Чтобы по-большевистски организовать
идейно-политическое воспитание коммуни-
стов, предетоит много сделать всем партий-
ным организациям. Райкомы, обкомы, край-
комы ВКП(б), ПК компартий союзных рес-
публик обязаны наладить работу с. пропа-
гандистекими кадрами, руководить их дея-
тельностью, направлять и проверять их.
Необходимо помнить, что идейное содержа-
ние пропаганды обеспечивается прежде
всего составом пропагандистов, степенью
	их подготовленности. Особенно важно обра:
тить внимание на создание и укомплекто-
	вание пропагандистских групп, которые
будут руководить политшколами и круж-
ками в деревне, читать лекции и прово-
дить консультации для сельских -коммуни-
стов. Необходимо ввести в практику пар-
тийных комитетов регулярное обсуждение
отчетов первичных партийных организаций
0 состоянии работы по идейно-политическо-
му воспитанию коммунистов.
	Нет сомнения в том, что люди, пришед-
шие в ряды партии в последние годы и
уже проявившие себя на военной и хозяй-
ственной работе, приложат все силы к то-
му, чтобы серьезно поднять свои теорети-
ческие познания. Для этого необходимы
большевиетская настойчивость и упоретво.
	Нало осознать, что дальнеиние ‘успехи в
	работе коммунистов в различных отраслях
хозяйства и культуры, HX ‚авангардная
роль в великой созидательной деятельно-
сти народа в значительной мере зависят от
их илейного роста.
	Наша Родина вступила в новый этап
своего развития. Впереди — быстрый ‘под”-
ем всего нашего хозяйства и культуры. Без
знаний, без необходимой идейной подготов-
ки коммунист не сможет быть руководите-
лем и воспитателем масе. Долг каждого
члена большевистской партии — неустанно,
изо дня в день овладевать маркеиетско-
ленинской теорией — верным компасом на
пути в победе коммунизма,
	Первый послевоенный блюминг
	Начата сборка основных узлов” и агрегатов
	Ha заводах тяжелого машиностроения
начата сборка основных узлов и агрегатов
первого послевоенного блюминга — мощно-
го прокатного стана. На сборочные стенды
на Ново-Краматорском заводе им. Сталина
поступили детали рабочей и шестеренной
клетей, коренной муфты, шпиндельного
устройства, и др. Старо-Ераматорекий завох
им. Орджоникидзе уже закончил изготовле-
ние рольганга, который будет установлев
перед «огневой» машиной.

Начальник Главного управления метал-
лургического маптиностроения министерет-
ва тов, В. Яковлев в беседе в корреспон-
дентом «Правды»’ рассказал:

— Проектирование блюминга было 3а-
кончено в рекордный срок. До войны на это
уходило до двух лет. Новый блюминг спро-
ектирован за восемь месяцев. Он предна-
значен для предварительной прокатки
стальных слитков весом по шесть тонн.
В год блюминг будет проватывать 1 мил-
лион тонн стали. Для последующего про-
ката такого количества заготовок должны
будут работать 5 среднесортных станов.

Советский блюминг — весьма еложное
сооружение, состоящее из 38 отдельных
агрегатов: рабочей клети, ножниц, разви-
вающих давление в 1.000. тонн, и др. Пол-
ный вес всех этих агрегатов - достигает
3.500 тонн. Весь процесс прокатки авто-
матизирован. Впервые в нашей металлур-
гии на этом мощном прокатном стане будет
применена огневая чистка поверхноети ме-
талла. Горячая‘ заготовка пройдет через
«огневую» машину, т. е. через ряд киело-
родно-ацетиленовых горелок, пламя кото-
рых булет сплавлять окалину на поверх-
ности металла. Блюминг будут приводить
в движение 280 ‘электромоторов общей
мощностью в 28.700 киловатт.
	Изготовление этого мощного прокатного
стана началось в первом квартале HEHE
него года. Он должен быть готов к концу.
года. До войны подобная работа отнимала
более двух лет. Таким образом, нам удалось
вдвое сократить производственный цикл
изготовления блюминга. Это достигнуто
благодаря широкой межзаводекой коопера-
ции. В производстве блюминга участвуют
ведущие предприятия тяжелого машино-
строения—Уралмашзавод, Ново-Краматор-
ский завод, завод имени Сталина в городе
Электросталь, Старо-Краматорокий завод,
Иркутский завод, Южуралмашзавод и др.

Коллектив Ново-Краматорского завода
принял на себя обязательство закончить из-
тотовление основных агрегатов доерочно—в
сентябре. Это обещание успешно выпол-
няется, Завод имени Сталина в г. Электро-
сталь, Иркутский и Алма-Атинский заводы
закончат сборку узлов блюминга также в
сентябре. Южуралмашзавод и все остальные
предприятия поставят детали и узлы в ок-
тябре.

Одновременно все заводы приступили к
изготовлению узлов и агрегатов второго
блюминга.

Коллективы предприятий тяжелого ма-
шиностроения делают все для того, чтобы
ускорить изготовление первых послевоен-
ных блюмингов. Но им нужна серьезная
помощь смежных предприятий. Между тем
многие из них медлят с выполнением зака-
зов. В их числу относится подшипниковая
промышленность. Нарупгило сроки поставки
мощных специальных электромоторов и дру-
той аппаратуры Министеретво электропро-
мышленности. Серьезные претензии пред’-
являют строители блюминга к Челябинскому
трубопрокатному заводу, поставляющему
специальные толстостенные трубы для
рольгангов.. Смежные предприятия обязаны
ускорить выполнение заказов для блюминга.
	200 электростанций в колхозах
Винницкой области`
	Когда в артели имени Сталина, села Пи-
сарёвка, Ямпольского района, нехватило
фарфоровых роликов, демобилизованный
воин Михаил Мельник на токарном станке
выточил ‚9. тые. штук деревянных роликов
из сухого дуба.

В результате упорного трула колхозников
сейчас 284 села и в них 320 колхозов по-
лучили дешевую электрическую энергию.
	Голее 21 тыс. хат колхозников освещены
	ламиочкой Ильича.

Колхозные электростанция приводят в
движение 86 моторов, установленных Ha
мелотильных токах, на мельницах, просо-
и крупорушках, соломорезках и т. X.

В селе Антоновка, Томашпольского райо-
на, на базе колхозной гидроэлектростанции
работают мощный радпоузел-и звуковое
КИНО. ,

На достигнутом колхозники Винницкой
области не останавливаются. Они © неосла-
бевающей энергией продолжают строитель-
ство гидроэлектростанций.

‚Сейчас идут монтажные работы на элек-
тростанции колхоза имени Дзержинского,
Враплавского района, которая вступит в
строй к 1 октября.

Строятся также гидроэлектростанции в
голхозах Ильинецкого, Липовецкого, Сам-
городокского, Джулинского и других райо-
ков. Недавно начато строительство Сабаров-
ской гидроэлектростанции на реке Южный
Буг, вблизи Винницы. Ее мощность составит
1.500 киловатт.
	Коллективный корреспондент —
редакция газеты «Правда Укранны».
	ВИЕВ, 6. (По телефону). В конце декабря
Прошлого года колхозники артели «Пере-
Moxey», Хмельницкого района, Винницкой
Области, построив в селе гидроэлектростан-
lan, обратились через газету «Правда

кранны» с призывом начать массовый
од за электрификацию села, построить
в области в 1946 году 200 электростанций
tern Победы. Этот призыв нашел горячую
Шдержку во всех районах области. Ини-
циативу одобрил Coser Министров
Украинской ССР и ЦК КИ. В 06-
ити развернулось горячее соревнование.
На помощь колхоэникам пришли шефы —
аеленодорожники, сахаровары, связиеты,
рабочие спиртных заводов, мельниц, элек-
третанций, городских предприятий, машии-
Но-тракторных станций и мастерских. Oco-
бую активность и инициативу в сооруже-
НИИ электростанций проявили вернувшиеся
в колхозы демобилизованные воины.

Колхозникм Винницкой области © честью
выполнили свое обязательство. № 1 сеятя-
бря построено и сдано в экеплоатацию
00 нобольших электростанций общей
мощностью более 3.000 киловатт.

Волхозы Ямпольского района ‘построили

гидроэлектростанций. В Гайсинеком
районе построено 12, в Черневецвом —- 10,
Томатнольском и Ярышевеком — по 9 ги-
дростанций.

Нет теперь в области района, где ве было
бы колхоэных гилроэлектростанций. Свои-
ми силами из материалов, изысканных На
месте, колхозники построили свыше 32
Кнлометров линий электропередач, устано-
Виля несколько тысяч столбов, десятки ты-
OL крючьев и изоляторов,
	В КОЛХОЗАХ БАШКИРИИ
	УФА, 6. (Корр. «Правды»). № 4 сентября
колхозы республики сдали государству зер-
на значительно больше, чем на это число
в прошлом году. Сейчас в республике про-
ходит декадник по завершению уборки уро-
жая зерновых и усилению темна хлебопо-
ставок. Первые дни декадника прошли с
большим трудовым под’емом.

—с—-
	Учителя едут в школы
Крайнего Севера
	ХАБАРОВСК, 6. (Корр. «Правды»). Для
работы в начальных и средних школах края
приехали 700 молодых учителей, окончив-
шах педагогические училища, учительские
п педагогические институты. Многие из них
из’явили желание ехать в районы Крайнего
Севера: — на Камчатку, Чукотку, в пЕколы
Южкого и Северного Сахалина.

В школы края направляются также 600
учителей, окончивитих в этом году дальне-
восточные пехагогические училища и учеб-
ные заведения.
	УСЛЕХИ РЫБАКОВ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА
	Рыбные тресты Южного Сахалина вы-
полнили годовой план добычи рыбы.
К 1 сентября они выловили 793 тысячи
центнеров — на 9,2 процента больше, чем
предусмотрено годовым заданием.

Рыбаки Приморья на месяц раньше сро-
ка завершили план третьего квартала.
Квартальный план выработки консервов
выполнен на 112 процентов.

Консервные заводы Камчатки закончили
	головой план, выпустив продукции на
45 процентов больше, чем в прошлом году.
	долхозы помогают” машинно-тракторным станциям
	ЖИТОМИР, 6. (Аорр. «Правды»). Вюлхо-
зы Житомирской области энергично помо-
гают восстанавливать мапинно-тракторные
станции, разрушенные немецкими оккупан-
тами. Повсюду на усадьбах МТС разверну-
лись строительные работы.

Накануне весны тысячи колхозников
организованно заготовляли строительные
материалы и подвозили их на усадьбы МТС.
Сейчас во многих машинно-тракторных
станциях работают бригады колхозников-
строителей. Они пилят лес, возводят по
типовым проектам здания мастерских, га-
	В столице Казахстана —
12 вузов

АЛМА-АТА, 6. (Корр. «Правды»). Выс-
шие учебные заведения Алма-Аты начали
учебный год. Сейчас в столице республики
имеется 12 вузов. В этом году они при-
няли 3.249 студентов, в-том числе 1.218
казахов и казашек. Особенно много казах-
ской молодежи пришло в государственный
университет, педагогический институт, в
юридический институт, в женский педаго-
гический институт и женское педагогиче-
ское училище,
	ражи, навесы для машин, жилые дома. Б
Черняхове все лето работает бригада из.
15 колхозных плотников. Они заканчивают
постройку здания мастерской текущего ре-
монта тракторов. Усадьба станции обносит-
ся тесовой оградой. Строятся мастерские в
Бердичевской, Андрушевской, Романовской
и некоторых других МТС. В Попельне кол-
хозники восстанавливают старое здание
мастерской, обнесли усадьбу станции забо-
ром, делают навес для сельскохозяйствен-
ных машин.
	Технические конференции
в торговом порту
	ВЕНТСПИАС, 6. (Корр. «Правды»). Спе-
циалисты морского торгового порта решили
ежемесячно созывать технические конфе-
ренции.

В работе первой конференции приняли
участие более 100 инженеров, диепетче-
рев, техников, машинистов мощных кра-
нов. По докладу главного инженера с за-
мечаниями о работе порта и предложениями
о механизации  погрузочно-разтрузочных
работ выступили 15 специалистов.

Следующая конференция будет посвяще-
на скоростным метохам разгрузки судов.