7 СЕНТАЕРЯ 1946 г.. № 213 (16235)

Onposepaicerue T  А CC
	Шанхайская газета «Синьвоньбло» напечатала сообщение © TOM, Что. Якобы
800 китайских летчиков, только что закончивших курс обучения В СССР, вернулись
в Витай и находятся в настоящее время в Цзямусы и Яньзня.

ТАСС уполномочен заявить, что вышеуказаннфе сообщение ие соответствует дей
ствительноети и является глупым измышлением.
	ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ

Неправильные методы работы
Подольского горкома партии
	«От специального корреспондента «Празвдьы»)
	Четыре раза в мае этого геда бюро По-
JOABCKOTO горкома партии обсуждало на сво-
их заседаниях вопросы о машиностроитель-
ном заводе им. Орджоникидзе, И это были но
преимуществу вопросы, которые с успехом
мог решить сам партком завода.
	B to же время горкем не обсудил в мае
очень важного вопроса о том, как завол вы-
полнил апрельекую программу. хотя горка-
му было известно, что руководители завода
включили в рапорт о выполнении апрель-
ского плана незаконченную продукцию, KO0-
	торая доделывалаюеь в Mat.

Обман государства сомел руководителям
завода с рук. Поэтому в июне они повтори-
ли те же очковтирательские махинации.
Казалось, что горком партии разберется в
антигосуларственных делах руководителей
завола и примет срочные меры. Но вместо
того, чтобы заняться самому рассмотрением
этого вопроса, горком передоверил это за-
BOICKOMY MapTKOMy — тому самому, кото-
рый был замешан в очковтирательстве.

Только политической недальновидностью
можно об’яснить такое распределение 0б-
суждаемых вопросов между горкомом и парт-
комом завола. Как мог горком пафтии пере-
дать па обсуждение вопрос об антигосухар-
ственных делах людям, замешанным В
этих делах, пли тем, кто их покрывает! Та-
кое обсуждение не могло быть об ективным.

Но лаже в тех случаях, когда горком
брался за решение наболевших вопросов, он
их не доводил до конца, упускал главное.
А всю свою энергию затрачивал на то,
чтобы притушить критику, не дать кого-
либо в обиду.

В июне горком партия, обеуждал вопрос
о злоупотреблениях в ОРС’е того же завода,
векрытых газетой «Подольский рабочий».
Правда, газета робко сигнализировала 0
неблагополучия в работе ОРС’а. Но этот сиг-
нал лавал горкому повод подробно изучить
всю постановку рабочего снабжения на за-
воде, тем более, что в ОРС”е имелись круп-
ные злоупотребления. В тезультате об-
суждения материалов. опубликованных В
‘газете, горком предложил редакции дать Е
Ним две поправки, направленные к реабили-
тапии руковолителей завода.

Горком партии не поддерживает критики
и самокритики в первичных парторганиза-
циях, не учит ‘их развеотывать критику
невзирая на лица. Характерен в атом отно-
шении тзкой случай с письмом инженера
Тананаевой. опубликованным в газете «По-
хольский рабочий». Она писала. что ей тя-
жело смотреть, как высококвалифицирован-
ные специалисты учреждения, в котором
она работает, целыми днями холят без дела
ц что научно-исслеловательекий отдел за
много месяцев не разработал ни одной науз-
ной темы. Это резонное письмо вызвало
в упрежлении пелую бурю. В тот же лень.
было созвано собрание сотрудников отдела,
Ga котором присутетвовало.... шесть чело-
век. Начальник отдела Розендор с возму-.
щением заявил: «Это позор — выносить COD
чз избы. У нас не было подобного работни-
ка, как Тананаева». «Собрание» приняло
решение... уволить Тананаеву. Тут же был
заготовлен приказ, и заместитель начальни-
па отдела подписал его.

Спустя некоторое время в эту историю
змешалась партийная организация учреж-
дения, где работает тов. Тананаева, На за-
седании партбюро при обсуждении письма
тов. Тананаевой секретарь партбюро тов.
Никулин заявил: .

aa

ствить захватничесвие планы агрессивных
итальянских кругов, зарящихся на югослав-
ские земли. Предложение де Tacuepa
привело бы в случае его принятия к тому,
910 в создаваемой системе мира образова-
лась бы зияющая брешь. Нет никакого ео-
мнения, что агрессивные силы воспользова-
дись бы такой брешью.

По существу бразильская делегация под-
хватила в слегка измененной форме предло-
жение де Гаспери. Так состоялась в стенах
Люксембургекого дворца своеобразная пере-
кличка между агрессивными элементами
Италии и их бразильскими адвокатами,

Если бы конференция послушалаеь тех,
RM советует отложить расемотрение важ-
нейших вопресов, она взорвала бы самые
сеновы своей работы. Что останется, напри-
мер, от проекта мирного договора с Италией,
если после того, как из проекта была выде-
лена проблема бывших итальянских коло-
ний, из’ять из него дополнительно вопросы 9.
Триесте и 06 итало-югославекой границе?
Or Hero останется, в таком елучае, немно-
гое. Важные вопросы мира с Италией
не были бы решены, вее эти вопросы по-
висли бы в воздухе. Вдобавок еледует на-
помнить, что австралийская делегация прел-
‘лагала оставить открытым и вопрое о сумме
‘репарационных платежей с Италии и дру-
‘тих побежденных стран; это предложение
провалилось в результате решительного от-
пора, оказанного ему советской делегацией

Чем больше будет нерешенных вопресоч
на мирной конференции в Париже, тем
меньший смысл получит работа конфе-
ренции. Стоит мирной конференции пойтя
по этой опасной дороге, на которую ев тол-
кают определенные силы, как она превра-
THTCH в свою противоположность: вувето
того, чтобы заложить беновы мира для эна-
чительной части Европы, она может создать
постоянные источники трений и конфлик-
тов. тлеющих под неплом мнимого порялка
п спокойствия. В этом может быть заинте-
ресован только тот, кту непрочь сорвать
конференцию и ее работу.

Советская лелегания настойчиво и поеле-
довательно боретея против всех попыток
увести конференцию в сторону от стоящих
перед ней зазач. Она репиттельно возражает
против любых проволочек в решенип вопро-
сов евтопейского мира.
	Париж,

Борис ИЗАКОВ.
	— Мы вам, тев. Тананаева, помогли вос
становиться на работе. Но предупреждаем:
если подобная история повторится, никакая
парторганизация вам не поможет. Вам при-
дется распроститься © работой.

В решении партбюро по этому делу ска“
зано: «...Тов. Тананаева обязана была решить
вопрое о создавшемся положении в партий.
HOM порядке; внутри предприятия... Преу-
предить тов. Тананаеву, что в случае пи-
явления недисциилинированности... будет
поставлен вопрос о привлечении к партий.
ной ответственности».
	Трудно представить себе более нетерпимов
	огношение к критике. Горком партии знал
об увольнении тов. Тананаевой за критиче-
экое выступление в печати, но не счед нух-
ным вмешаться в это дело.
	Горком не контролирует по-нахтоащему
	деятельности государственных и COBETORAY
органов. Бывший городской прокурор Мамель-
кин всячески попирал законы. Подробную
справку о негодной работе городской проку-
ратуры представили в горком партия ето
инструкторы. Деле обсуждалось на 3ае9ла-
нии бюро горкома, но все ограничилось тем,
что прокурора дружески пожурили, по-пру-
ятельски посочувствовали ему. Так же ли.
берально горком отнесся к виновнитам
	ные нелостатки, но горвом не рестирует Ha
НИХ.
	Руководители горкома часто. ставят в 05-
	нову своих отношений с руководителями
учреждений, предприятий интересы не по
титическпе и деловые. а личные, приятель.
	crue. В такой обстановке критика затлу»
шается.

Совершенно неправильные взаимостноше-
ния установились между горкомом партии я
	исполкомом городского Совета депутатв
трудящихся. Долгое время в потолком
	геролекие дела, вплоть ло мелочей, взял из
	себя секретарь горкома партии тов. Иванов.
	Работники горсовета HO нескольку раз в
лень вызывалиеь к тов. Иванову, работали
	ко его заданиям, непрерывно готовили лая
ирти рракий ореления и материалы. Нио ка
	него всякие сведения и материалы. ни 0 ка*
кой инициативе работников гофсовета, к.
	нечно, не могло быть и речи, Секретать 10p-
кома сам стеснял их инициативу.
В результате того, что горком партии
	подменил собою исполком Совета депутатов
трудящихся, авторитет исполкома ослаблен,
	C ero решениями в городе мало кто считает
ся. Опытные советовие. работняки ушли с
работы в горсовете. Посетители Затлялы-
вают-в горсовет редко.

Неправильна и практика работы салом
бюро горкома партии. У него нет четкого
плана. Даже члены бюро не всегда знают
повестку лня предстоящего заседания, №-
просы к заселаниям подтотовляютея го
как. В работе бюро отсутствует коллегиалья
ность. Первый секретарь горкома тов, Из
нов нетерпимо относится к критике на 32064
лханиях 0ю10.

Неправильные методы работы Подольско-
го горкома партии вредно сказываются из
всей леятельносети городской парторганиза-
ции. Они не могут быть белее терпимы п
должны быть устранены. Только тогда 1
ролская партийная организация сумеет ус-
пешно справиться © новыми задачами.

В. ВЕРХОВСКИЙ.

г. Подольск,

Московской области.
		на Югославию
	Американцы угнали
югославские суда в Линдау
	БЕЛГРАД. 4 сентября. (ТАСС). В печати
	опубликовано ‘сообщение корреспондента
	ТАНЮГ из Вены о том, что 26 звгуста,
после того, как американские части Ole
пили затон в Линце, где находятся ито-
славскив суда, американские власти нзчали
перебрасывать эти суда в баварский порт
Линдау. В течение 26 августа было переве-
	лено в Линдау в общей сложности 30 183
	личных югославских судов. Их комавы
состоят из югославских граждан — служа-
щих главного управления речного транс
порта. Американские военные власти при“
нудительно заставили их перейти #з су
в Тиндау, а отказавшихся арестовали. Юто-
славская военная мибёсия в Вене заявила
Союзническому совету в Австрии резкий
протест против этих действий америкзнсвих
властей.
	Комментируя это сообщение, газеты «По-
литика» и «Борба» расценивают действия
американцев как новое пренебрежение моб
дународными правилами и попытку оказать
новое давление на Югославию. Газеты OT
мечают, ‘что действия американских воен“
ных властей находятся в полном противо
речии со сдеданным 23 августа заместителех
государственного секретаря США Ачесопох
заявлением о том, что США не претендуют
ни на одно’ из этих судов. «Сами факты
показывают, — пишет «Политика», — 910
вопреки всем общепризнанным междунар”
ным законам оказывается политическое п
экономическое давление на нашу страну».
Газета подчеркивает, что Югославия «пре
пеполнена твердой решимости не допускать
ущемления её жизненных интересов».
	Увод югославских судов в Баварию,
по мнению газеты «Ворба», лишней раз
подтверждает намерение США ‹использ0-
вать то обстоятельство, что эти суда нахо-
дятся в американских руках, для того, чтобы
оказать давление на Югославию и заставить
ве согласиться со статутом. ннтернациона-
лизации Дуная в ущерб её суверенитету»
	Подготовительные влассы
в нерусских школах

Решением Министерства просвещения
РСФСР в начальных, семилетних и сред-
них нерусских пеколах Кабардинской, Дз=
гестанской, Бурят-Монгольской, Якутской
и Соверо-Осетинской АССР. Черкосской,
	Алыгейской, Хакасской и Тувинсвой авто-
немных областей организуются подготови-
тельные классы. В эти клаесы будут при-
ниматься дети семилетнего возраста.

1 апреля должны быть подготовлены
и изданы программы по’ родным языкам
для начальных нерусских школ © подгото-
вительными классами, а в началу 1947—
1948 учебного года — учебники по род-
ному и русскому языкам. К составлению
учебников привлекаются научные работ-
ники, методисты и учителя.
	—о--.
ИЗ ВИНОГРАДА
НОВОГО УРОЖАЯ
	9.700.090.декалитров вина
	Совхозы и колхозы Узбекистана начали
массовый сбор винограда нового урожая.
Они сдали Ташкентскому комбинату шам-
паноких вин свыше 1.000 тона винограда.

Заготовку винограда ведут также круп-
нейлтие винодельчеекие комбинаты «Абрау-
Дюрсо», «Массандра», Донской и Бессараб-
ский. Продолжается массовый сбор ва вино-
градниках Туркмении, Таджикистана, Мол-
давий. Приступили к уборке урожая вино-
градарский совхоз Грузии «Хирса» и ряд
других.

— В этом году, — сообщили коррестон-
денту «Правды» в Главном управлении ви-
нолельческой промышленности ССОР.— на-
мечено собэать 162`тыеячи тонн винограда.
ВТ сентября собрано более 10.000 тонн.
Виноделы Туркмении переработали на
молодое вино 3.358 тонн винограда, выпол-
кив годовой план на 82 процента.

Сеть действующих заводов и первичных
затотовительных пунктов в этом году зна-
чительно расширяется. Вместо 218 ваво-
дов, работавтих в истекшем сезоке, будет
действовать 247. Число пунктов первячной
переработки винограла достигло 728. Все эти
прелприятия из урожая 1946 года далут
стране 9.700.000 декалитров молодого вина.

Виноделы Крыма, Закавказья, Молдавии,
Средней Азии, Украины выпустят новые
марюн высокосортных вин.

Закон о пятилетнем плане предуематри-
вает значительный рост производетва вино-
градных вик и COBETCKOTO шампанского.
Уже в этом году из урожая предыдущих лет
должно быть выпущено 4.720.000 лекалит-
ров виноградных вин и 4.000.000 бутылок
шампанского. 3а 6 месяцев виноделы дати
2.1708.000 декалитров виноградного вина и
2.100.000 бутылок советского шампанского.
	ОТОВС

ЮДУ
	(От корреспондентов «Правды»)
	< 1.500 рационализаторских предложений
внесли рабочие, инженеры и техники пен-
зенского завода имени Фрунзе за время
месячника смотра’ организации труда.
1.000 предложений приняты, 300 — внедре-
ны в производство. Принятые предложения
дадут заводу 1.200.000 рублей годовой эко-
HOMHH.

<> Оригинальный канатный транспортер
для выгрузки хлопка с речных барж скон-
струировал главный механик кинешемской
фабрики «Красная ветка» Б. И. Гурьянов.
Новый транспортер может разгружать до
12.000 кип хлопка в сутки.

<> 50.000 рублей выиграл по облигации
Второго государственного военного займа
колхозник  Сельскохозяйственной артели
«Жана Жол», Шучинского района, Кокче-
тавской области, тов. Турлубеков. Такой же
выигрыш пал на облигацию Третьего воен-
ного займа, принадлежащую  колхознику
артели «Красная заря», Келлеровского рай-
она, той же области, тов. Раздову.

<® Много кедровых орехов уродилось в
этом году в красноярской тайге, Началась
их заготовка. 12 районных союзов потреби-
тельских обществ рассчитывают заготовить
150 тонн орехов. С
	В Люкеембургском дворце на происхо-
дившем 4 сентября заседании‘ комиссии по
нолитическим и территориальным вопросам
для Италии делегат Бразилии Рауль Фер-
нандес внес поправку к статье проевта мир-
ного договора, касающуюся итало-югослав-
ской границы. Рауль Фернандес старался
быть красноречивым.

Делегация Бразилии предлагает отложить
решение вопроса 06  итало-югославекой
транице на 1 год и передать этот вопроз
четырем державам, представленным B Co-
вете Министров иностранных дел. Пока
4 державы не примут окончательного ре-
шения, будет продолжаться военная ORRY-
пация Триеета и районов, ‘находящихся в
пределах так называемой линия Моргана.

Итак, бразильская делегация хочет отеро-
чить на целый год решение важнейшего во-
проса, от которого зависят судьбы мира в
районе Алриатики,

Бразильсков предложение не является
случайным. Оно отражает некую тенденцию,
отчетливо сказывающуюся в ходе Парижской
конференции и чреватую несомненной опас-
ROCTH для дела мира. Эта тенденция на-
правлена к тому, чтобы выделить важней-
шие проблемы из круга решений конферен-
ции и отложить их раесмотрение на неопре-
деленный срок.

Известно, что Совет Министров иностран-
ных. дел не емог притти к единодущному
инению по вопросу ® бывших итальянеких
колониях. Этому помешали домогательетва
Великобритании, стремящейся в той или
иной форме прибрать к рукам бывшие
итальянские колонии. Совет Министров от-
`ложил решение вопроса 0б их судьбе на год.
Однако по всем друтим важнейшим -вопро-
сам, связанным е проектами мирных догово-
ров е пятью бывшими союзниками Герма-
нии, Совет Миниетров внес на Парижекую
конференцию согласованные решения.

Но вот на самой конференции раздаются
геолога, преллатающие из’ять существенней-
шие вопросы из проектов мирных логоворов,
прелетавленных Советом Министров
иностранных дел, Впервые об атом загово-
вил на конференции итальянский премьер-
министр де. Гаепери, предложавший от-
ложить на год рентение вопроса 0 Триесте.

Итальянский премьер явно руковолетвовал-
	ность и создала вео условия для ев роста.
Четыре года войны как нельзя лучше под-
твердили все значение этого мероприятия,

Ло войны 1941—1945 годов тантострое-
ние носило характер мелкосерийного и
штучного производства. Другими словами,
оно базировалось на универсальном 9бору-
дования и на выкокой выучке рабочих.
Стоимость производетва быль высока, &
цикл изготовления танков велик.

Война потребовала коренной ломки та-
кого ‘производства и перехода к <овремен-
ному крупносерийному, поточному произ-
водству. У танкостроителей не было опыта
в этом деле. Нало было преодолеть большие
техкические трудности на этом пути. Стоит
только указать, что если в Массово-поточ-
вом производстве автомобилей и тракторов
наиболее крупные детали весят по неоколь-
ку сотен килограммов, то у тяжелых танков
весе отдельных деталей достигает десятка
тонн. Обработку подобных деталей надо бы-
ло органазовать по поточной ` системе, на
вонвейерах.

Благодаря творчеству наших инженеров,
ехкиюов и рабочих и их геронческому тру-
	ду уже к концу 1942 гола многие танковые

i

be

и дизельные заводы организовали y ©ебя
петочное производство деталей и узлов тан-
ков и дизелей, а также конвейерную сбор-
ку танков и бронекорпусов. В танковое
производетво были широкое внедрены совре-
менные высокопроизводительные методы
производства: штамповка вместо свободной
ковки, мапиеная формовка, литье в КОКиИлЬ,
автоматическая сварка, высокочастотная
закалка. Большое распространение на заво-
дах получили автоматические и полуавто-
матические станки.

Сложное производство боевых машин
было расчленено на ряд несложных и про-
стых операций. Это позволило широко при-
менить в танковой промышленности труд
малоквалифицирюванных новых рабочих, в
несколько раз сократить цикл производетва
танков, вдвое и втрое снизить их стоимость.

В результате всего этого удалось в корот-
кие сроки успельню перебазировать основные
танковые заводы на воеток и перестроить
ряд гражданюких заволов на выпуск танков.
Была налажена успешная работа смеж-
ников танковой громышленности. озобенно
ваводов черной металлургия, промытлевно-
сти вооружения, электромапгиностроитеть-
ной, резиновой и полиииниковой промыш-
ленности.

В итоге уже во второй половине 1942 го-
да наша промышленность превзошла про-
мышленность фапвистокой Германии не толъ-
Ко по качеству танковой техняки, Бо и 10
количеству выпускаемых танков.

Все это было достигнуто благодаря не-
устанной заботе товарища Сталина о раз-
витии отечественного танкостроения,

За годы войны наша танковая промьти-
ленность выпустила танков и артиллерий-
CRUX самоходных установок больше, чем их
было произведено в какой-либо другой вое-
вавшей стране мита.

Героический труд многих сотен тысяч
рабочих и работниц, инженеров, техников и
служащих танковых, дизельных, бронекор-
пуеных заводов: и предприятий-емежников
прянес свои плоды. Наша Красная Армия
в годы Великой Отечественной войны бес-
перебойно получала хоропьие танки и артил-
лерийские самоходные установки в количе-
ствах. полностью обеспечивающих потреб-
ность бронетанковых частей. —

Теперь, в мирных условиях, многие тан-
ковые заводы начали выпускать продукцию
для нужд наролного хозяйетва. Врупней-
ший Уральский танковый завод № 183
имени Сталика уже выпустил несколько
тысяч  четырехосных железнодорожных
платформ. Завод собирает более 40 четырех-
оных платформ в сутки.

Другой крупнейший танковый завод —
Кировский — успешно перестроилея на
выпуск современных тяжелых тракторов.
На многих других танковых, дизельных и
бронекорпусных заводах организуется про-
изводство сложных машин для угольной п
нефтяной промышленности. Большую по-
мощь оказывают эти заводы в порядке ко-
оперирования паровозостроительным и ва-
тоностроительным зазолам,

Работники танковой промышленности
приложал” все силы, чтобы выполнить 3а-
KOH 0 новом пятилетнем плане и обеспе-
чить «дальнейшее повышение обороносно-
собности СССР и оснащение вооруженных
сил Совелекого Союза вовейшей ‘военной
техникой». , :

Техника, и ocobeHHO военная техника,
не терпит застоя. Танкостроители, особенно
конструкторы, хорошо понимают свою роль
И ответственность перед партией и совет-
сЕкйм народом за дальнейшее соверитенство-
вание и развитие танковой техники.

Замечательные идеи, заложенные
товарищем Сталиным в развитие современ-
ной танковой техники, мощная танковая
промышленность, созданная нашим государ-
а дают уверенность в том, что танко-
строители и в будущем успешно выполнят
свой долг перед Родиной, перед партией, пе-
тел товапишем Сталиным,

ee em tt eB et

ча

а а оо и
	. РАСШИРЕНИЕ _
ТРАНСЛЯЦИОННОЙ СЕТИ
	Министерство связи CCCP проводит
большие работы по реконструкции и строя-
тельству радиосетей. Радиоузлы оснащают-
ый современной и мощной аппарату-
pou.

Недавно вступили в строй новые радио-
транеляционные узлы в Ногинске, Влади-
мире и Калуге. Мопноеть каждого из них—-
5 киловатт. До конца года новое оборудова-
ние будет установлено также в Ростове-на-
	Дону, Харькове, Краснодаре, Молотове и
в других городах,

Каждый узел может обслужить 10
15 тысяч абонентов.

——-
	Товары для горных аулов
	МАХАЧКАЛА, 6. (Корр. «Правды»). В
зимнюю пору в горах Дагестана бушуют
метели. Снежные обвалы закрывают лораги
и тропы. На долгие зимние месяцы преры-
ваетея связь с дальними горными аулами

Сейчае в горы подвозятея промышхепные
и продовольственные товары — ткани, му-
ка, крупа, сахар. соль, керосин. Веё это
		Установление всенародного праздника
«Дня танкистов» является признанием
06060 важного значения танковых и меха-
низированных войск и их выдающихся
заелуг в Великой Отечественной войне, &
также заслуг танкостроителей в оснащении
вооруженных енл бронетанковой техникой.

Впервые танки на полях. сражений. па-
явились в пеовую мировую войну в 1916
году. В царской Росени не было сделано ни
одного танка, и в старой русской армии
неё было танков.

Двалцать пять лет тому назад на заводе
«Красное Сормово» по заданию В. И. Ленина
были изготовлены первые в напей стране
5—7 танков, представлявших собою копи
легких французеких танков «Рено».

За эти твазйать пять лет наша танковая
техника и промышленность пропети громад-
ный путь развития, От’ копирования 33-.
граничных образцов легких танков до созда-
ния первоклассных танков   оригинальной
отечественной конструкции, таких, как
«Т-34», «КВ» и «ИС»,-— таков путь раз-
вития советской танковой техники.
` От небольших танковых цехов на неко-
торых машиностроительных заводах до
гигамтеких заводов с конвейерным произ-
волством современных танков; от нескольвих
танков, выпущенных 3a полтора года в
1920-—21 годах, ло десятков тысяч тан-
ков, выпускавшихся ежегодно в 1942—
1945 годах, — таков путь развития совет-
ской танковой промышленноети.

Современный танк —— это сложная ма-
шина, требующая для своего создания
высококвалифицированиых, опытных кад-
ров конетрукторов и технолотов, ` овладев-
ших передовой наукой и техникой.

Современные армии являются массовыми
армиями и требуют для своего вооружения
массового оружия. А масеовое производство
современных танков посильно. только той
стране, которая имеет развитую, техниче-
еки передовую промышленноеть — мощ-
ное маптиностроение. первокласоную метал-
лургию, а также многочисленные кадры
хорошо обученных рабочих, инженеров и
техников. : у

Е пачалу Великой Отечественной войны
в Советском Союзе имелись налицо все эти
условия. Наш народ под руководством вом-
мунистической партии, под руководством
товарища Сталина превратил советекую
страну в могучую индустриальную державу.
создал передовую промышленность. способ-
ную производить в массовом масштабе лю-
бые современные машины в больших коли-
чествах.

Создание нашими конструкторами в пред-
военные толы совершенных танков стало
возможным благодаря тому, что этим делом
руководил непосредетвенно товарищ (лалин.

Товариш Сталин неоднократно лично
принимал конструкторов и директоров тан-
ковых заводов, давал им задания на проек-
тирование танков. В его кабинете рас-
сматривалея проект каждого нового танка.
При этом товарищ Сталин вносил поправки
и изменения в проекты, давал ценнейшие

’ воветы и указания конструкторам,

Еше в 1938 году, когда конструкторы
ни в одной стране мира не работали над
созданием танков е толстой броней, с мощ-
ными пушками и мощными дизелями,
товарищ Сталин дал подробное задание на-
шим конструкторам по проектированию
таких танков. Впоследствии они стали из-
востны пол названием танков «Т-34» и
«ВВ».

Вак известно. существовавшие в то вре-
мя за границей и у нас танки имели тонкую
броню (15—20 миллиметров толшяной) и
©18б0е пушечное вооружение (макоималь-
ный калибр пушек 45—47 миллиметров).
В течение многих лет до этого все нопыт®и
конструкторов усилить броневую мощь и
вооружение ‘танка терпели неудачу. Вес
танка намного увеличивался, скорость и
маневренность снижались. Считалось, что
попытки усилить броневую защиту и во-
оружение неизбежно вызовут ухудшение
других боевых качеств машины; Надо было
найти смелость и силы разорвать с обще-
признанными традициями, пойти новой до-
ротой в танкостроении. Эту смелость и силы
дал нашим конструкторам товариш Сталин.

Благодаря новым. передовым техниче-
ским илеям, заложенным в конструкции
наших танков «Т-34» и «ЕВ», удалось
получить быстрохолные и мановренные
боевые маптины, обладавитие в то же. время
мощным вооружением и сильной броневой
защитой. Немцы сделали несколько попы-
ток создать новые танки (например, «Нан-
тера») по образцу «Т-34». Однако они не
сумели подняться выше уровня . посрел-
ственных конструкций,   7

Уже перзые месяны Великой Отечест-
венной войны полностью оправдали техни-.
ческое превосходство наших танков над
немецкими. Это отметил товариш’ Сталин
в своей речи 6 ноября 1941 гола, указав,
UM «наши танюя по качеству превосходят
номепкие танки..». Немцы < первых же
месяцев войны были вынуждены стать н&
путь коренного перевооружения своих
бронетанковых войск и’своей противотан-
Bop артиллерии.

Syme ee Ht CeO mA aA A ss

а

<

eit Aad en ewe oo ooo

ae ee

toe cy
	Началось почти четырехлетнее ©остяза-.
	RAG советеких конетруЕторов © немецкими,
	‚В. МАЛЫШЕВ
	Министр транспортного
машиностроения СССР
		На протяжении войны наши коветрукторы-
танкисты тт. Котин, Морозов, Духов, Щу-
кин, Горлицщелй, Аетров, Ермолаев, Трашу-
тин, Троянов и другие создали десятки
новых типов танков и артиллерийских
самоходных ° установок. Советские кон-
структоры прочно удержали в своих руках
техническое превосходство в танковой тех-
нике над немцами, В этой работе по совер-
шенствованию танковой техники громад-
ную помошь оказали такие выдающиеся
конструкторы пушек, как товарищи Грабин,
Петров и другие.

Гентально предвосхитив пути развития
танковой техники, товарищ Сталин обеспе-
чил за нашей танковой техникой ведущее
положение,

Известно, что в начале войны немцы,
захватившие промьшиленность в Чехоело-
вакии, Бельгии, Голландии и Франции, вы-
пускали в несколько раз больше танков,  .
чем наша промышленность. Поэтому с са-
мого начала войны © Германией возникла
залача в короткий срок организовать мае-
совое производство танков, выбитв из рук
немцев превосходство и по количеству
танков. & этому призвал советекий народ
товарищ Сталин. Наша партия и прави-
тельство при поддержке всего советокого
народа сумели блестяще разрешить эту
трудную залачу. .

В первый период Великой Отечественной
войны, в конце 1941 и в начале 1942 года,
многие танковые заводы пришлось пере-
базпровать из западных районов етраны на
восток. Нелегким делом было перевезти
в условиях войны за тысячи километров
десятки тысяя станков и сложного обору-
дования, эвакуировать в тыл многие ты-
сячи рабочих с их семьями и в короткие
сроки пустить на полный ход танковые
заводы на новых местах. Но советекие пат-
риоты преодолели все эти трудности.

Достаточно сказать, что у такого танко-
вого завода; как завод имени Сталина, пе-
рерыв в выпуске машин, вызванный эва-
кузцией, был сведен всего к двум месяцам.
Кировский завод на новом месте начал вы-
пускать танковые дизели через месяц после
пелучения первых эшелонов с оборудова-
нием. а

Только постоянное внимание к этому де-
лу правительства и лично товарища
И. В. Сталина, тов. В. М. Молотова и тов.
Л. П. Берия обеспечили создание Ha
востоке страны в.невиданно короткие сроки
таких мощнейших танковых завотов, как
Кировекий, Уральский имени Сталина,
и многих других. >

Товаринт Сталин с первых же дней Ве-
ликой Отечественной войны уделил ocofoe
внимание всестороннему росту танковой
промышленности и смежных © ней отрас-
лей. Уже через 8—4 дня после начала
войны по инициативе товарища Сталина
было. принято решение об организации в
восточных районах страны новых баз по
производетву танковой брони. Благодаря.
этому танковая промышленность за вее че-
тыре года войвы не имела никаких пере-
боев в снабжении броней.

Такую же гениальную  прозорливость
проявил товарищ Сталин и в другом очень
важном деле — в развитии производства
танковых дизелей. До войны большинство
танков У нас, так же как и за границей,
выпускалось с бензиновыми моторами. Ши-
роко практиковалась установка на танках
авиационных моторов. Дизели на танках
только начинали применяться,

Товари Стзлин указал нам на большие
преимущества дизеля на танке перед бензи-
новым мотором. Он потребовал всемерного
развития производства танковых дизелей.
По инициативе товарища Сталина в пер-
вые месяцы войкы было начатое строитель-
ство нескольких мощных лизелыных заводов

нз востоке и расширение существующих.
	В результате уже к концу 1941 года все на-
ши средние и тяжелые танки стали вышу-
скаться только © дизелями. А это означало,
что резко уменьшилаюъ опасность загорания
таликов в бою, что запае хода их уветичил-
ся, а расход топлива уменьшился. Маппиеты
стали надежеее и в эксплоатации. Какой
размах приняло это новое производютво в
нашей стране, можно судить по такому фаж-
ту, что выпуск танковых дизелей за по-
следние трй тода войны был доведен до
14 миллионов лошадиных сил в год.

Ни у наших врагов -— немцев, ни у #а-
ших союзников — англичан и америкаещев
ничего подобного не бышо. Там до тослед-
них дней войны продолжался выпуек тан-
ков © бензиновыми моторами.

По инициативе товарища’ Сталинз в 1941
году был организован Наркомат тазковой
промытленеости в составе танковых, бро-
некорпуеных. дизельных, электроматшино-
строятельных и металлургических заводов.
	Эта мера укрепила танковую промышилен-  фед товарищу
		Опасная тенленния
	(От специального корреспондента «Правды»)
	Успехи украинских геологов
	го месторождения Сталинской области геоло-
го-разведочная партия Я. Е. Дьяченко 06-
наружила новые крупные промышленные
запасы  первосортного каолина.

Заканчиваются разведочные работы на
динасовое сырье в Путивльском районе,
Сумской. области.
` Успехи теологов особенно радуют метал-
лургов: Открытие крупнейших запасов ог-
неупоров в районах, близко расположенных
к металлургическим заводам, представляет
большую ценность.

Разработка открытых геологами запасов
премышленного сырья имеет крупное зна-
чение для дальнейшего развития метал-
лургии Юга.
	фермах увеличилось за три года в шесть раз.
Ветупив в социалистическое соревнова-
ние, работники птицеводетва лоетигли от-
личных успехов. Только одни восстанов-
ленные инкубаторы получили и передали
для выращивания на. колхозные  птине-
фермы 2.660 тыюяч цыплят. ;
На-дхнях краенодарокам птицеводам вру-
чено переходящее Красное знамя Министер-
ства животноволетва РОФОР за вылолне-
ние и перевыполнение планов инкубации и
комплектования птицеводческих ферм.
	У КУБАНСКИХ ПТИЦЕВОДОВ
	ДНЕПРОПЕТРОВСВ, 6. (Корр. «Прав-
`‘ды»). Украпнокий геолого-разведочный
трест ведет детальную разведку месторож-
дений нерудных ископаемых на Украине,
в Крыму, в Ростовской области и на Се-
верном Кавказе. пе ео

В этом году украинские геологи значи-
тельно расширили границы уже известных
	месторождений нерудных ископаемых и.
	открыли вновь много миллионов тонн огне-
упорных глии и флюсов. ,
Хорошие результаты дало’ изучение Ёа-
менского месторождения доломлтов.
Нелавно близ Часов-Ярокого месторожде-
ния найдены огромные залежи ценных
глин. В пределах известного Владимировско-
	КРАСНОДАР, 6. (Корр. «Правды»).
Немецко-фашистские захватчики  налнет
разорили за время оккупации. Кубани
	птидевотческое хозяйство края. Они уни-
чтожили 7 крупных инкубаторных стан-
ций, вывезли 90 процентов птицы лучитих
скороспелых пород.

Поеле изгнания оккупантов  колхоз-
вики. трудолюбиво взялись за BOL-
становление птипеволетва. Сейчае в кол-
хозах насчитывается 2.044  птице-
волческих фермы, Поголовье птиц на
	будет доставлено в пять высокогорных Рэи-   ся при этом задними мыслями, повидимому,
		полагая, что через год будет легче осуще-