7 СЕНТЯБРЯ 1946 г., № 213 (10235)

О НЕСОСТОЯВШЕЙСЯ ПОЕЗДКЕ
	‚ СОВЕТСКОЙ ЖЕНСКОЙ ДЕЛЕГАЦИИ
В АВСТРАЛИЮ:
	день британские власти вообще аннулиро-
вали ©в0е обещание отправить делегацию
советских женщин в Австралию. Сотрудник
Министерства Иностранных Дел Великобри-
тании г-н Бримилоу, сообщивший об этом
решении британских зластей Посольству,
заявил, что Заместитель Высокого Комисса-
ра Австралии в Лондоне г-н Майл возражает
против отпразки делегации в Австралию.
Г-н Бримилоу добавил, что Г-Н Майл наме-
рен снестись по этому вопросу с Министром
Иностранных Дел Австралии г-ном Эваттом
и заручиться его поддержкой. 10 августа
г-н Майл сообщил Советскому Посольству,
что г-н Эватт согласен с ним в том, что
места на самолете для членов советской
женской делегации не могут быть предостав-
лены из-за загруженности авиалинии. Не-
состоятельность аргумента о загруженности
авиалинии показывает тот Факт, что бри-
танские власти готовы были предоставить
места на самолете для членов делегация
на 13 августа.

Следовательно, если бы Г-да Эватг и
Майл не помешали отлету делегации совет-
ских женщин, & британские власти He
поддержали бы их в этом, то делегация
вылетела бы из Лондона 13 августа, как
	это было ранее обещано. Имея в виду, что
	делегация советских женщин, опоздав па
конференцию национального конгресса,
могла все же принять участие в женских
конференциях в отдельных штатах, Совет-
ское Посольство на протяжении двух недель
пыталось получить согласие британских и
австралийских властей на отправку деле-
гации советских женщин в Аветралию. но
безрезультатно. 19 авгуета Отдел Кэмму-
никаций Министерства Иностранных Дел
Великобритании вообщил Советскому По-
сольству, что никакой надежды на получе-
ние мест на самолете для членов делегации
не имеется. Убеливигись в упорном нежела-
нии британеких и австралийских властей
предоставить делегации советских женщин
возможности для поездки в Австралию,
Антифашистский Комитет советских жен-
щин предложил делегации возвратиться в
Москву.

Вполне естественно, что эти действия
британских и австралийских властей вы-
звали законное возмущение общественного
мнения Советского Союза, что нашло свое
отражение на страницах советской печати,
	ИНФОРМБЬЮРО МИНИСТЕРСТВА
ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ СССР.
	Министерство Иностранных Дел Белико-
британии в своем заявлении от 2 сентября
по поводу ‘непредоставления мест на ан-
тлийеком самолете: советекой женской деле-
гации, намеревавшейся посетить Австралию,
куда делегация была приглашена для учз-
стия в работах конференции австралийского
национального женского конгресса, с00б-
щило 0 том, что задержка делегации в Лон-
доне произошла якобы по вине советекой
стороны‘и что британские и австралийские
власти предпринимали все меры к скорей-
шей отправке женской делегации В
Австралию.

Ввиду неправильного освещения‘ вопро-_
са в заявлении, Министерства Иностранных
Дел Великобритании, Информбюро Миня-
стерства Иностранных Дел СССР считает
необходимым привести следующие факти-
ческие данные.

Комитет 0б’единенной Аесоциации жен-
щин Австралии пригласил делегацию 00-
ветских женщин посетить Австралию с
целью установления связей между женски-
ми организациями двух стран. Предполага-
лось, что делегация будет также участво-
вать в работах конференции аветралийско-
го национального женского конгресса.
Антифашистский Комитет советеких жен-
щин принял это приглашение, ив начале
августа в Австралию, через Лондон, выеха-
ла советская женская делегация в составе:
3. А. Гуриной (руководитель делегации),
Е. J. Тюленевой, Н. Н. Сушкиной,
Е. М. Чухнюк, Е. Шевелевой и А. П. Яков-
левой. Однако делегация не смогла выехать
из Лондона из-за отказа британских и
австралийских властей предоставить чле-
нам делегации места на самолете, следую-
щем в Австралию.

5 августа Советское Посольство’ обрати-
лось в Министерство Иностранных Дел
Великобритании с просьбой предоставить
для делегации места на самолете. 7 августа
Министерство Уведомило Посольство, что
британские власти предоставят места для
4 делегатов на самолете, вылетающем
13 августа, а два остающихся делегата
получат места в последующие дни. С тем,
чтобы ускорить от’езд советской женской
делегации из Лондона, Советекий Поверен-
ный в делах 8 августа посетил Министра
Иностранных Дел Великобритании г-на Бе-
вина и просил его оказать содействие в
быстрейшей отлравке делегации. Г-н Бевин
обещал выяснить. что можно сделать в этом
направлений. Олнако на следующий же
	Как была сорвана поездка
	советской женской делегации в Австралию
Беседа с руководителем делегации тов. 3. А. ГУРИНОЙ
	Как уже сообщалось в «Правде», англий-
ские и австралийские власти не допустили
перелета в Австралию делегации советских
женщин, приглашенной для участия в ра-
бетах конференции Австралийского нацио-
нального женского конгресса. Английское
министерстве иностранных дел опублико-
вало специальное заявление, в котором не-
удачно пытается оправдать свои действия
н свалить вину... на советских представи-
телей в Лондоне.

Корреспондент «Правды» беседовал по
этому поводу с руководителем делегации
	тов. 3. Гуриной. Вот что расеказывает тов.
	Гурина: -

— Комитет 0б’единенной ассоциации
женщин Австралии пригласил группу co-
ветских женщин прибыть в Сидней, чтобы
путем личных встреч укрепить наши дру-
жественные связи. В Сиднее, в частности,
преисходил в начале августа П Националь-
ный конгресс женщин Австралии. Мы вы-
летели из Москвы 4 августа. В состав де-
легации входили: знатный машинист нашей
страны Герой Социалистического Труда и
депутат Верховного Совета СССР Елена
Чухнюк, профессор микробиологии Москов-
ского государственного университета На-
дежда Сушкина, член коллегии Министер-
ства торговли СССР Екатерина Тюленева,
псэтесса Екатерина Шевелева и доцент
Александра Яковлева.

Мы должны были лететь через Берлин в
Лендон и далее в Австралию. Но уже в Бер-
лине военные власти английской оккупа-
ионной ‘зоны заявили, что они смогут пе-
реправить женскую делегацию в Лондон
лишь в течение 3 дней, по 2 человека в
день. Тогда мы вылетели в Париж и уже
6 августа вечером были в Лондоне, где еше
до нашего приезта, 5 августа, советскио
представители обратились в министерство
иностравных дел с просьбой предоставить
нам места в самолете.

— 7 августа, — рассказывает т. Гури-
на, — английское министерство иностран-
ных дел сообщило, что места для перелета
в Австралию будут предоставлены чет-
верым из наб только 15 августа, а
остальным членам делегации — 16 авгу-
ста. Видя, что мы опаздываем на конгресс,
делегация телеграфировала об этих фактах
	в Сидней председателю Комитета 05’единен-
нсй ассоциации женщин Австралии г-же
Джесси Стрит, прося ее передать наше при-
ветствие конгрессу женщин Австралии.

Неожиданно, 9 августа вечером, ан-
глийское министерство иностранных дет
сообщило, что в получении мест на самолет
нам отказано по требованию заместителя
высокого комиссара Австралии в Лондоне
г-на Майл. В заявлении министерства ино-
странных дел Англии, о котором я узнала
уже в Москве, отказ Майла предоставить
места делегации трактуется следующим 00
разом: в виду предстоящей распродажи шер-
сти, список лиц, путенествующих по 10р-
товым делам, «был довольно большим, и
было ясно, что еоветеким делегатам придет-
ся довольно долго ждать разрешения на пе-
реезд в Австралию».

— Мы узнали, — продолжает тов, Гури=
на, — что г-н Майл согласовал свои хей-
ствия © министром иностранных дел Авст-
алии Эваттом. Тогда мы нова телеграфи-
ровали в Сидней Джесси Стрит о случив-
шемся и высказали предположение, что бри-
танские и австралийские власти не хотят
нас пустить в Австралию. В ответ мы полу-
чили семь телеграмм. Нам писали, что нас 3
нетерпением ждут, что принимают все ме-
ры, чтобы получить для нас транепорт. Но
искренние усилия наших друзей в Австра-
лии и даже обращение Джесси Стрит к Эват-
ту в Париж и к самому премьер-министру
Чифли в Австралии не увенчались ут
XOM.

Наши друзья в Лондоне тоже старалясь
исмочь нам. Мы были приглашены на при“
ем, устроенный для нас’ Женским Комите:
том Англо-Советекого общества. Когда в ко-
митете узнали, что нам отказано в билетах
на самолет, все были возмущены. Англий-
ские женщины послали к Майлу делегацию
и? 3 человек, но Майл сказал им: «Как вы
думаете, что важнее — отправить в. Авст-
ралию советских женщин или купцов, KOT
рые едут за шерстью?» «А если мы доста-
нем для них отдельный самолет? », — спро-
сили Майла, но он ответил: «Тогда мы ве
равно посадим в него наших пассажиров».

Наша ноездка в Австралию была сорвана
совместными усилиями английсчих и ав-
стралийских властей.
	США добиваются
продления оккупации
военных баз в Панаме
	НЬЮ-ИОРВ, 2 сентября. (ТАСС). Воррес-
пондент ‘агентства Апсошиэйтед Пресс с00б-
щает из Панамы, что национальная ассам-
блея Панамской республики обсуждала резо-
	люцию, предлетавленную бывшим министром
	иностранных дел Фабрега, в которой тре-
буется, чтобы Соединенные Штаты верну-
ли панамскому правительству все 83 воен-
ных базы, занимавшиеся Соединенными
Штатами в военное время.
	Фабрега обвиняет Соединенные Штаты,
тс они прибегли к тактике проникновения
для того, чтобы получить воздушную базу
Рио-Ато. .

Заместитель министра иностранных дел
Брауэр заявил, что «империалистическая
	тактика» Соединенных Штатов, проявив-:
	шаяся в том, что они удерживают базы
после 1 севтября, нарушает суверенитет
Панамы. Другие обвиняли Соединенные
Штаты в использовании «политики силы».
	Тем временем штаб американской армия
в Панамё заявил, что Панаме переданы три
аэродрома, две станции по предупреждению
о воздушной опаености, один остров и дру-
тие базы общим числом 72.

Американский посол в Панаме Хайнс в
настоящее время ведет переговоры © панам-
ским правительством о продлении срока
оккупации панамских баз американскими
войсками.

Корреспондент «Нью-Йорк тайме» е005-
щает из Панамы, что министр иностранных
дел Панамы Альфаро заявил, что он не 10-
лучил ответа на BOTY, отвечающую на
просьбу американского посла Хайнса о про-
длении американской оккупации панамеких
баз, и что не было сделано’ никаких шагов
для обсуждения этого вопроса. ^

Корреспондент «Нью-Йорк тайме» пишет,
ITO BO время войны американская армия
оккупировала всего 131 временную оборо-
нительную базу в Панаме. 71 военная база
была возвращена до первого сентября, —
некоторые в том состоянии, в каком они
находились раньше, а некоторые в улуч-
шенном состоянии.

—о—
	ЗАМ требует удаления
английских войск
из Греции
	АФИНЫ, 5 сэнтября. (ТАСС). ЦЬ грече-
ского национально-освободительного фрон-
та (ЭАМ) и руководство партии левых лн-
бералов опубликовали совместное заявле-
ние, в котором подчеркивается, что итоги
референдума, состоявшегося 1 еентября,
являются плодом «террора, насилия и бес-
совестной фальсификации» и что везде, где
демократы имели возможность участвовать
в голосовании, большинство голосовавших
высказалось за республику.
	Совершенно очевидно, говорится далее в
заявлении, что правительство и управляю-
щая-им официальная английская политика,
организуя этот новый заговор против гре-
ческого народа, стремились закрепить мо-
нархический неофашистский строй, лишив
народ его суверенитета, укрепить англий-
ское господство в Греции, уничтожить её
независимость и приобщить её к силам ре-
акции, которая охотно подчиняется антлий-
ским указаниям.

Однако эта политика не только не’ раз-
решает, а ещё больше усложняет внутрен-
ние проблемы в Греции и таким образом
парализует хозяйственное восстановление
страны. Вместе с тем она усиливает изоля-
цию Греции, лишая её симпатий демокра-
тических народов, принимавших участие в
автифалцистекой борьбе, что грозит прова-
лом национальных требований Греции.

ЭАМ требует: 1) чтобы король не воз-
вращался в Грецию; 2) чтобы было ‚созда-
но правительство из представителей всех
партий, готовых уважать нефальсифициро-
ванную волю народа: 3) чтобы это прави-
тельство немедленно занялось подготовкой
условий для проведения свободных и под-
линных выборов в учредительное собрание
‘и нового референдума, который окончатель-
HO решил» бы вопрос’о режиме и тем самым
обеспечил бы мир и спокойствие в стране.

«Но предпосылкой в этому, — говорит-
сел в заявлении, — является прекращение
какого бы то ни было вмешательства ан-
гличан во внутренние’ дела страны, ибо это
вмешательство является главным факто:
‘ром всех наших бедствий, ненормально-
стей внутреннего положения, a TARR
внешних осложнений. А залогом прекраще-
ния английского вмешательства может быть
лишь немедленное удаление из страны ан-
TITHCEHY Bolte».
		Процесс главных немецких военных преступников В Нюрнберге
О Ее ПА Не а Ре арки Е О а ПИ Е о аа ара
	Заключительная речь главного обвинителя
от СССР тов. Р. А. Руденко
по вопросу о преступных организациях”
	2) «Обшие СС»
	В какой бы из специальных организа-
ций СС ни состоял член 00, он прежде
всего являлся членом «общих 0», и ис-
ключение из них влекло для него потерю
Должности и всех связанных © этим благ.

В связи с этим я остановлюсь на одном
из документов, представленных советским
обвинением при пред’явлении‘ материалов
о преступлениях гитлеровцев в отношении
ссветских военнопленных.

В данном случае речь идет о материалах
следствия, произведенного эсэсовскими чи-
новниками по поводу, как сказано в мате-
рпалах, «инцидента», произошедшего при
проведении «особорежимной операции».

Что означал последний термин, Суду хо-
сю известно. В данном случае некий
тауптштурифюрер СС Кальбах, обеледова-
вший так называемый «воспитательно-тру=
довой лагерь» советских военнопленных в
Бердичеве, решил умертвить 78 советских
военнопленных, состояние которых в про-
токоле допроса начальника лагеря СС
штурмшарфюрера Внопа . характеризуется
следующим образом: «Они были исключи-
тельно тяжело ранены. У одних. отсутетво-
вали 0бе ноги, у других обе руки, у треть-
их отсутствовала одна какая-либо конеч-
ность. Только некоторые из них не имели
ранения конечностей, но они были так
изуродованы другими видами ранений, что
не могли выполнять никакой работы». То
обстоятельство, что советские военноплен-
ные, будучи предварительно изувечены фа-
тистскими варварами, не могли быть’ ис-
пользованы для работы, явилось единствен-
ным основанием для их умерщвления.
	Исполнение приговора было поручено
	трем эсэсовцам: СС-унтершарфюреру
Палано,  СС-роттенфюреру — Гессельбаху
	и СС-штурмфюреру Фольпрехту. Эти три
эсэсовца в показаниях характеризуются
следующим образом:

«...0б упомянутых выше трех лицах, ко-
торым я поручил произвести расстрел воен-
нопленных, мне было известно, что они,
еще будучи в Киеве, принимали участие в
массовых экзекуциях многих тысяч чело-
ек. И в местном управлении им уже в мою
бытность ‚поручались расетреты многих со-
тен людей».

Однако случилось так, что 28 раненых
советских военнопленных в то время, когда
их везли на казнь, оказали героическое
сопротивление  палачам, убили двоих из
них и разбежались.

В связи с этим и было назначено след-
ствие, причем командир отряда СС в Бер-
дичеве обвинялся, конечно, не в том, что
решил убить 78 невнновных больных лю-
дей, a B TOM, что допустил возможность пэ-
бега.

Я сослалея на эти матерналы не для
того, чтобы восстановить в памяти один из
бесчисленных эпизодов эсэсовских зверств
на территории временно оккупированных
районов СОСР, но для того, чтобы проци-
тпровать весьма характерный текет преду-
преждения of ответственноети за ложные
показания, к которому прибегли перед на-
чалом допроса производившие следствие
эсэсовцы.

Там еказано:

«..поставлен в известность о существе
предстоящего допроса. Мне указано, что
ложные показания с моей стороны повле-
кут за собой наказание и исключение меня
из СС».

Вступая в «общие СС», будущий член
Этой преступной организации принимал 060-
бую присягу, в тексте которой было ска-
зано:

«Я клянусь тебе, Адольф Гитлер, фюрер
и рейхсканилер... повиноваться до смерти
тебе и тем, которых ты назначил для того,
чтобы командовать мною».

Й где бы ни служил эсэсовец — умерщ-
влял ли он людей в Треблинке и Освен-
циме или мучил допрашиваемых в застен-
ках гестапо, -— он оставался прежде всего
самим собою — тупым и безжалостным
членом «общих Сб», знающим лишь две
обязанности — слепое новиновение «фю-
реру и рейхсканилеру» и безоговорочное
исполнение ‘любых преступных приказов.” ®

6] «Войска СС» — «Ваффен СС».
	«Войска СС» зародились из так называе-
мых «лейбштандартов» — личной охраны
Гитлера н дивизии «Мертвая голова», дей-
ствовавшей главным образом в концлаге-
рях.

Во время войны в «войска СС» вошли,
з числе других соединений и частей, латер-
ные комендатуры, непосредственно осуще-
ствлявшие уничтожение миллионов людей
и проведение в жизнь режима предельного
изнурения заключенных перед умерщвле-
нием, а также полицейские дивизии и
части.

Уже это простое перечисление составных
частей «Ваффен СС» свидетельствует об
их преступном характере.

Советским обвинением пред’явлены B Ka-
честве доказательств приговор Военного
трибунала 4-го Украинского фронта и со-
	*) Продолжение. См. «Правду» №№ 205,
		ПРОЦЕСС 50 КОММУНИСТОВ В
	ЛОНДОН, 4 сентября. (ТАСС). 2 сентября
в Иоганнеебурге началея самый крупный
политическяй процесе в истории Южно-А$-
рикавского Союза. По сообщению `коррес-
	понлента газеты «Дейли уоркер» ‘из heu-
	тауна, 50 коммунистов обвиняются в нару-
шенни закона «о мятежных собраниях» и

общение Чрезвычайной Государственной
Комиссии о зверствах немецко-фашиетоких
захватчиков в гор. Харькове и. Харьковской
области, из которых видно! что з& истреб-
ление более “20.000 чел. мирных граждан
Харькова, расстрелы и сожжение заживо
военнопленных ответственны  эсэсовские
части и, в частности, дивизия СС «Адольф
Гитлер» под команеованием обергрунпен-
фюрера Дитриха и дивизия СС «Мертвая
голова» под командованием обергруппенфю-
рера «войск СС» Симона.

В городе Киеве за время немецкого гос-
подетва было замучено, расстреляно и от-
равлено в «душегубках» более 195 тысяч
мирных граждан, причем значительная
часть их была уничтожена частями СС,
за что, согласно сообщению . Чрезвычайной
Государственной Комиссии, ответственны
бывший командующий «войсками СС» на
юге России и на Украине генерал-майор,
Троенфельл, генерал-лейтенант войск
Ютнер и другие представители «войск СС».

В городе Ровно и Ровенской области нем-
пы уничтожили 102 тысячи человек.
0 том, как совершалось эсэсовцами это пре-
ступлевие, свидетельствует в числе дру-
гих солдат 4-го эскадрона 17-й кавалерийз
ской дивизии СС Адольф Митцке, по при-
казу командира полка штандартенфюрера
Цехендера вместе с другими солдатами пол-
Ka производивший расстрелы мирных жите-
лей, в том числе женщин, и сожжение. де-
ревень.

В ноте министра иностранных дел Союза
ССР В. М. Молотова от 27 ‘апреля 1942 r.,
‘пред’явленной Трибуналу под № СССР. —
51, приводится следующее, основанное на
подлинных немецких документах описание
зверств кавалерийской бригады «войск
СС» в районе гор. Торопца.

Я цитирую ноту:

«При разгроме частями Красной Армии
в районе г. Торопца в январе 1942 г. ка-
валерийской немецкой бригады «СС» среди
захваченных документов найден отчет
1-го кавалерийско1о полка, названной брига-
ды 06 «умиротворении» им Старобинского
района ‘в Белоруссии. Командир полка до-
вкладывает, что наряду: се. 239 пленными от-
рядом его полка расстреляно. 6.504. мирных
жителя, причем в отчете указывается, что
отряд действовал на основании приказа
по полку за_№ 42 от 27 июля 1941 года.
Командир 2-го полка той же бригады фон
Магилл докладывает в своем «сообщении о
проведении  усмирительной  припятьской
операции. с 27 пюля по 11 августа 1941
тода»: «Мы выгнали женщин и детей в
болота, но это не дало должного эффекта,
так как болота не были настолько глубоки,
чтобы можно было в них утонуть. На глу-
бине в 1 метр можно в подавляющем боль-
шинстве случаев достигнуть грунта (воз-
можно, песка)». В том же штабе обнару-
жена телеграмма № 37 командира кавале-
рийской бригады «СС» штандартенфюрерз
конному отряду названного 2-го кавалерий-
ского полка от 2 августа. 1941 г., в кото-
рой  об’является, что имперский фюрер
«СС» и полиции Гиммлер считает число
уничтоженных мирных жителей «слишком
незначительным», указывает; что «необхо-
JHMO лействовать радикально». что «коман-
	4 октября 1945 года, произнося „евов
речь перел групиенфюрерами СС в Познани,
Гиммлер заявил:

«Нам необходимо полное единство. с пар-
тней и всеми ее организациями. К счаетью,
мы пелноетью едины в настоящее время
с СА... Новый. начальник штаба Шенман
считает своей важнейшей задачей—мир и
согласие среди старых партийных группи-
ровок».

Tax, создатель тех самых CC, которые в
1934 году перебили путчиетекую верхуш-
ку СА, в 1943 году подтвердил . полное
единство эсэсовцев со штурмовиками и под-
черкнул значение этой преступной органи-
зации гитлеровцев в общем заговоре.

На всем протяжении развития гитлеров-
ской партии и залем гитлеровского государ-
ства, «CA» были той преступной организа-
цией, которой главари германского фаприз-
ма уделяли 0с060е внимание, считая ее
блним из важнейших орудий. терроризиро-
вания и олурачивания своего народа и пэд-
POTOBEN агрессии против других народов.
Н8 имеет смысла полемизировать с защитой
СА по поводу роли, которая отводилась этой
преступной организации в общем фашиетг-
ском заговоре.

По существу речь адвоката Бэма вооб-
ще была лишена заслуживающей внимания
юридической аргументации. Это была речь,
произнесенная © позиций убежденного на-
циста, повторяющая в ряде случаев худ-
шие примеры гитлеровской пропаганды,
которые защитник старательно извлекал из
печатных органов штурмовых отрядов.

Штурмовые отряды «СА» были первой
ударной. силой в руках заговорщиков, пер-
вой массовой военной и террористической
организацией. созданной ими.

Они были организованы Гитлером еше
в 1921 гилу при полной поддержке мечтав-
шего о реванше рейхевера.

fizpo CA составили люди типа Штрейхе-
ра и Рема, зоологические антисематты, 210-
винисты. из числа сторонников завоззания
		постановления военного времени,

считает преступлением об’явление забастов-
ки африканцами. В этой забастовке участ-
вовало 120 тысяч человек из состава не-
европейского населения. Они ‘требовали уве-
личения зарнлаты на 10 шиллингов в день
и улучшения условий труда.
	диры еоединений слишком мягки в прове-
дении операций», и приказывает ежеднев-
Но) докладывать число расстрелянных».

Подобной этим примерам была преступ-
ная деятельность частей войск «СС» на
территории Югославии, Польши и других
временно оккупированных немцами стран
Восточной Европы.

Я хочу напомнить Суду о тех многочие-
ленных ‘материалах, пред’явленных Суду
Советским и Британским обвинением, кото-
рые характеризуют преступления, совер-
шенные на территории Югославии дивизией
СС «Принц Евгений».

В частности, я напомню сообщение Юто-
славской Государственной Комиссии № 29
о злодеяниях этой эсэсовекой дивизии. Там
содержатся описания того, как эсэсовские
солдаты, члены тех самых «Ваффен СС»,
которых здесь называли «немецкой гвар-
дией», сжигали заживо население целых
деревень, в том числе женщин и детей.
Я напомню также показания генерал-майо-
ра войск, СС Августа Шмидтхубера с содер-
жащимея в них описанием того, как по

приказу комаядира 1-го батальона СС Ваа-
capepa были заперты в помещении перкви
в Аривой Реке мирные люди, а затем зда-
ние перкви взорвано.

Я позволю себе сослаться на известные
такаке Трибуналу об’явления офицеров этой
дивизий о массовом расстреле заложников и
убийствах военнопленных.

На Суде была оглашена строго секрет-
ная директива Гиммлера, на основании ко-
торой части «Ваффен СС» уничтожили ты-
сячи населенных пунктов, городов, сел и
деревень во временно оккупированных пем-
цами районах Советекого Союза.

В этой лирективе Гиммлер писал:

«Цель, которая должна быть достигнута,
заключается в том, чтобы после того, хак
украинекие области будут эвакуированы,
там не должно быть оставлено ни одного
человека, ни одной головы скота, ни одного
центнера зерна, ни одной железнодорожной
линии; ни один дом не должен остатьея це-
лым, не должно быть ни одной шахты,
которую’ можно было’ бы эксплоатировать
в течение ближайших лет, не должно быть
ни одного, неотравленного колодца. Враг
должен найти страну полностью выжженной
и разрупенной».

«Ваффен CC», исполняя преступные
приказы рейхефюрера СС (приказ Гиммлера
от: 190.У—1943 т.), угоняли в. немецкое
рабство население целых районов, егоняя
украинских и русских детей в особые кон-
центражионные лагери для детей.

Так называемые «Ваффен СС» были в
первую очередь отборными частями «Сб»,
в подавляющей части состоявшими из до-
бровольцев. в том чиеле из членов «общих
СС», призванных практически осущест-
влять преступные планы Гитлера и его
клики. :

Попытки защиты и обвиняемых об’явить
их «немепкой гвардией», далекой от каких-
либо «полицейских функций» и не обаг-
рившей рукл в крови невинных людей,
являются противоречащими неумолимым и
бесспорным фактам. «Войска СС» в целом
являются органической частью общей си-
стемы учреждений и организаций «СС» и
безуеловно престуйны.
	жизненного пространства, оставшиеся не
У дел офицеры и солдаты разбитой: кайзе-
ровекой армии.

Bo отряды штурмовиков были собраны,
с одной стороны, наиболее реакционные
реваншиетекие элементы, © другой еторо-
ны, в СА потянулиеь авантюристы, соблаз-
венные декоративной стороной этой нре-
стунной организации и почуявшие возмож-
ность участвовать в погромах и грабежах.

С самого начала СА являлись строго’ до-
бровольной организацией. Этот принцип
сохранился неизменным на всем протяже-
ний развития штурмовых отрядов.

От мюнхенского путча 1923 года до за-
	хвата власти гитлеровцами в 1933 году СА
	оставались верным орудием в руках гитле-
ровской фашистекой клики, обеспечивав-
шим ей «власть над улицей» и устранение
политических противников.

Наряду с СС штурмовые отряды явля-
лись составной частью гитлеровской пар-
тии. Это было официально об’явлено в по-
становлении от марта 1935 года (Рейхеге-
зетиблатт, 1935 г., ч. 1, стр. 502) и то же
значилось в организационном уставе гит-
леровской партии (стр. 352).

«Общественноеть никогда бы ничего не
узнала из волнующих речей и пропаганды
нашей маленькой фракции в рейхстаге или
из стремлений и задач партии, если бы ona
не слытнала шаг марширующих частей СА
и их боевых песен» -— писал штурмфюрер
СА Бауэр. в своей брошюре «СА».

Но немецкая «общественность» слышала
не только «мартирующий шаг СА и их бое-
вые песни». Значительно более ощутимо
воспринималиеь ею удары резиновых дуби-
нок, выстрелы: в политических противников
и погромы в рабочих кварталах. Основная
ценность СА для главных фашистских за-
говоршиков заключалась именно в этой
	функции CA, Kak орудия погромов. и те-
		(Продолженине в следующем номере),
	Гитлеровцы на руководящих постах
	в британской зсне
	БЕРЛИН, 6 сентября. (ТАСС). Берлин-
ские газеты поместили сообщение из Гам-
бурга о назначениях бывших гитлеровцев
на руковохяниюе посты в британегоЯ зоне
оккупации Германии. Так. судья д-р Виль-
	ШТУРМОВЫЕ ОТРЯДЫ — «СА»
	Греческий самолет.
над Югославией
	ЛОНДОН, 6 сентября. (ТАФС). Лондонекое
радио передает сообщение © вынужденном
приземлении греческого военного самолета
нз территории Югославии.

По версии, идущей из Афин, самолет
будто бы ©бит югославской зенитной артил-
лерией.

Радио добавляет, что в Белграде указы-
вают на ‘многократные нарупения гречески-
ми самолетами югославской границы.

Английские официальные представители
в Югославии, заканчивает лонденское ра-
дио, сообщают, что греческий самолет дей-
ствительно совершил аварийную посадку, но
нет данкых о том, что он был сбит,

я
	Иранские шейхи готовят
новые провокации
	®
ТЕГЕРАН. 6: сентября. (ТАСС). По сооб-
	ПРИБЫТИЕ В ХЕЛЬСИНКИ НОВОГО ПОСЛАННИКА СССР
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ

(Начало спектаклей в Мэ эл.
	ХЕЛЬСИНКИ, 6 сентября. (ТАСС). Вчера
	в Хельсинки прибыл новый посланник СССР
	в Финляндии А. Н. Абрамов. На вокзале его
встречали поверенный в делах СОСР-в Хель-
синки Разин, представители министерства
иностранных дел, министр внутренних дел
Лейно, ‘председатель депутатской фракпии
Демократического союза народа Финлянлин
	С. БОЛЬШОЙ ТЕАТР — Абесалом и Этерн.
ФИЛИАЛ БОЛЫШОГО—Ромео и Джульетта.
	МХАТ ООСР им, ГОРЬКОГО — Последняя
жертва,

ФИЛИАЛ МХАТ — Дядюшкии сон,

ГОС. ТЕАТР им. ВАХТАНГОВА — Великий
государь.

ГОО. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР — Суламифь.

ГОС. ОПЕРНО-ДРАМ. ТЕАТР им, СТАНИ-
СЛАВСКОГО (Летн. т-р сада им. Баумана) —
Мадам  Беттерфлей (Чио-Чио-Сан). © KOnH-
ЦЕРТНЫЙ ЗАЛ «ЭРМИТАЖ» — День чудес-
ных обманов (Дуэнья), Нач. в 8 ч. веч.

ВГКО — ПАРК ЦДКА — ЭСТРАДНЫЙ Т.Р —
лауреат Вс. конкурса арт. эстрады — АРКА-
ДИЙ РАЙКИН. Нач. в 8 ч. 30 м, веч. Бил.
продаются,

МОСК. ТЕАТР САТИРЫ — Открытие сезоно
11 сентября, Предварительная продажа билетов
ежедневно с 8 сентября с 12 часов дня в кассе
театра,
	Херта Куусинен, председатель общества
«Финляндия — Советский Союз» Кюлликки
Кнльни, главный директор финского радио

писательница Хелла Вуолиоки и другие
лица.
		B 7 ч. 30 м. веч.)
		МОСК. ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР (Спарта
ковская ул., 26) — Поздняя любовь,

ОЦЕРНАЯ СТУДИЯ ПРИ МГК им, ЧАЙКОВ,
СКОГО (Арбат, ул. Вахтангова, 19-а)-Евгени!
Onerun,

MOCK, Too, ФИЛАРМОНИЯ — ОКТЯБРЬ-
СКИЙ ЗАЛ ДОМА СОЮЗОВ — Антон Двор
жак (к 105-летию со дня рождения), Исп. —
Квартет им. ГАБТ СССР, Лев Оборни, Ё. К. Kae
тульская, Нач, в 8 ч. 30 м, веч,

ВГКО — ЛЕКЦИОННЫЙ ЗАЛ ПОЛИТЕХНИЧ,
МУЗЕЯ (пл. Лвержинского) — 7 и 8 сентября—
ВЕЧЕРА ОПЕРЕТТЫ при уч, артистов Моск.
Т-ра оперетты, Нач. в 8 ч. 30 м. веч,

МОСК, ТЕАТР ДРАМЫ (ул. Г\рчена, 19)—
Открытие зимнего сезона 10 сёнтяСзя, Предва-
рительная продажа  бплетов производится
	в кассе театра ежедневно с 12 ч, дня до 7 4,
30 м. веч.

Экономического —

OfTuULiw Taser awe

гельм Кисельбах — автор меморандума : IBIBGAM, 0 ComlaQpa., (salu, 100 CUUUH

против денацификации — назначен сейчас   щению газеты «Зафар», на-лнях в Хоррем-

руководителем  пентрального управления mexpe состоялись ABA заседания @ участием

16 шейхов. На заседаниях было принято
решение 06 организации беспорядков в
Абадане и о подготовке выступления про-
тив центрального пранекого правительетва.
Был выделен один представитель, которому
поручено ‚поехать в Баеру для получения
указаний от английского консула.
	юстиции британской зоны. Д-р Фрип Буш,
бызший ранее руководящим чиновником в
гитлеровеком министерстве путей сообще-
ния и членом гитлеровской партии, назна-
чен генеральным директором всех железных
	дорог британской зоны.
	МНОГОЛЮДНАЯ ДЕМОНСТРАЦИЯ В ТИРАНЕ
	ТИРАНА, 5 сентября. (ТАСС). 2 сентя-
бря в Тиране состоялась массовая демон-
страция протеста против англо-американ-
ского вето в Совете Безопасности при реше-
нии вопроса о принятии Албании в члены
	организации 0б’единенных наций, а также
против требований о пересмотре албано-
греческой границы.

. В демонстрации приняло участие белее
5() 000 человек.

= аня пенни
ПРЕОС РЕЛАКЦИИ. и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 80. Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-15-68: Партайной жизни — Д 3-35-42; Пропаганды — Д 3-33-88;
6.82, И асиортвого — д 3-10-82; Иностранного — Д 3-87-50; Писем — Д 3-15-69; Местной ‹ети — Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; ие разу ы м. искусства — Д 3-38-73; Военного — Д:3-37.63;. Отдел геи редак
Д 3-18-60: Науки и техники —Д 3-35-33. (Крытикл и библиотрафии — Л 3.31-75: Поедс-бюто — п Oe Ege Секретариат — Д 3-15-64; Отдел об’явлений — Д 3-39-00; Экспедиция — Л
	TF 2 > _ or Oh, FER Pena ee ER EN SI ig RR ae aa EAE NT, ВОВА ee А аа ne gt lO ON en а OSA EAE 66 UMACCOB: = 7) 3-29-19. Wo a or
i 3-36-82; TpamcnoprHore — Ae “71 3-16-60; Hayxa и техники —Д 3:35-33; Крьтикл a OuGanorpadun ~ Д 3-31.75; Пресс-бюро — Д 3-83-67; Секретариат — Д 3-15-64; Отдел об`явлений — Д 3-39-00; Экспедиция — Д 3-39-80. ой. работы — Д 3-82-12; Местных газет =
po SE

ep ~ — И ПИ и

Типография газеты «Правда» имени Сталина.