Пролетарии всех стран. соединяйтесь!
Енисея
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш).

(Сегодня всенародный праздник—День танкистов.
	‘«Празднуя сегодня День танкистов, советский народ
и его Вооружённые Силы чествуют героических защитников
нашей Родины -— советских танкистов и отмечают заслуги
	танкостроителей в оснащении Вооружённых Сил бронетанковой
техникой».
	Ф. Кислова,
	_ (Из приказа Министра Вооружённых Сил Союза ССР

Са, Зе. раю: 6!
	Генералиссимуса Советского Союза И. В. СТАЛИНА).
	Rae Fee

ERLE ee yt LOE a A Sag tt we

Министра Вооружённых Сил
Союза CCP
	г. Москва
	Товарищи офицеры, генералы и адмиралы!

Приветствую и поздравляю вас с всенарод-
ным праздником — ДНЕМ ТАНКИСТОВ.

Желаю танкистам, конструкторам и всем
работникам танковой промышленности даль-
нейших успехов в деле совершенствования
бронетанковых и механизированных войск
Советской Армии.
	В ознаменование ДНЯ ТАНКИСТОВ —
ПРИКАЗЫВАЮ:

Сегодня, 8 сентября, провести в гор. Москве
на Красной площади боевой марш 4-й Гвар-
дейской Кантемировской танковой дивизии.
	Произвести салют в столице нашей Ро-
дины — Москве и в столицах союзных рес-
публик двадцатью артиллерийскими залпами.
	Да здравствуют Советские танкисты и
танкостроители!
	Да здравствуют Conerpxue Вооруженные
Силы!
	Да здравствует могучий Советский Союз!
	8 сентября 1946 г.
	В годы Великой Отечественной войны
бронетанковые и механизированные войска
Советской Армии сыграли выдающуюся роль
в деле разгрома фашистской Германии и импе-
риалистической Японии. На полях сражений
советские танкисты показали беспримерное
МУужевлением с честью выполнили свой долг
перча> и «Леной.

циум С

Рабх ча И работницы, конструкторы и ин-
женеры 1.НКоВОЙ промышленности в трудных
условиях военного времени обеспечили наши
первоклассными танками и самоходной артил-
лерией.

Празднуя сегодня ДЕНЬ TAHKHCTOB,
советский народ и его Вооружённые Силы
чествуют героических защитников нашей Ро-
дины — советских танкистов и отмечают за-
слуги танкостроителей в оснащении Воору-
жённых Сил бронетанковой техникой.

Товарищи танкисты и танкостроители!

Товарищи солдаты, матросы, сержанты и
старшины!
	Огни праздничного салюта сегодня вновь
чарят небо над столицами союзных рестуб-
зак. Великий советский народ и его воору-
жённые силы чествуют героических защит-
пиков наптего отечества — славных танки-
‘тов, отмечают самоотверженный труд тан-
костроителей, давших вооруженным силам
советокого государетва могучую бронетан-
ковую технику.

«В толы Великой Отечественной войны
(советской Армии сыграли выдающуюся роль
в теле разгрома фашиетской Германии и им-
	поуиалистической Японии. На полях сраже-
ний советские танкиеты показали беспри-
нерное мужество и с честью выполнили
свой долг перед Родиной», — указывается в
сегодняшнем приказе Министра Вооружён-
ных Сил Союза ССР Генералиссимуеа Co-
вотского Союза тбвариша Сталина.
	Велики заслуги советских танкистов В
	минувшей войне. Можно смело утверждать,
что не было ни одной крупной операции, в
которой они не принимали бы самого актив-
ного участия. Особенно значительна. была
их роль в период наступления Советекой Ар-
мии. Здесь танки проявили себя как хозяе-
Ba полей сражений, способствуя успеху
всех войск, а нередко и предопределяя
этот успех.
	_ Боевое применение советских танковых
сил было чрезвычайно разносторонним, но
неизменно эффективным. Наши танковые
соединения развивали прорыв мощной 0б0-
роны противника, рассекали вражеские ком-
муникации, нарушали управление неприя-
тельскими войсками, тромили ближние и
глубокие тылы, наносили врагу невосполни“
мый урон. Известно, что одной из трудней-
ших форм маневра являются операции на
окружение. Но эти операции успешно про-
волились советскими войсками. Ведущее ме-
сто здесь принадлежало танкам. Именно тан-
кл замкнули кольцо окружения группиров-
ки Паулюса, под Сталинградом. Танковые с0-
единения Советской Армии прорубили доро-
тук Данцигской бухте и решили успех ги-
тантского «котла» в Восточной Пруссии.
Нашим танкистам принадлежит честь стре-
мительного окружения вражеских войск В
немецкой Силезии, вокруг Берлина и во
многих других местах. °
	Ведомые сталинским гением, танковые
войска всегда были в авангарде борьбы ¢
врагом, навосили ему сокрушительные уда-
ры. Смелость маневра, молниеносность ре-
шений, высокое дерзание и непревзойден-
ное мастерство показали налги танкисты 8
минувших жарких боях. Четко взаимодей-

ствуя © другими родами войск — артилле-
		СТАЛИНО, 7. (Корр. «Правды»). Донбасс
празднует третью годовщину CO дня своегэ
освобождения от немецко-фашястских 3a-
хватчиков.

За три года трудящиеся всесоюзной ко-
чегарки ‘под руководством партии, прави-
тельства. товарища Сталина, ири помощи
сей стравы проделали огромную работу по
возрождению шахт, заводов, тородов и кол-
хозов овоето родного края.

За этг три года в Сталинской области
восстановлено 86 основных шахт и, кроме
того, восстановлено или построено заново
298 средних и мелких шахт. Шахтеры
Сталинской области уже дали стране десят-
	Министр Вооружённых Сил Союза ССР
‚ Генералиссимус Советскою Союза
		ними ясные, четкие задачи, ободрял их, на-
правлял их мыель на решение кардиналь-
ных проблем танкостроения. В” результате.
Советокая Армия получила мощные танки
«Т-34», «КВ», «Иосиф Сталин», не имев-
шие себе равных.

В ходе войны товарищ Сталин повее-
дкевно следил за действиями механизиро-
ванных войск. Он конкретно руководил
операциями танкистов, определят направ-
ление ударов, основные цели. Но инициа-
тиво товарища Сталина были образованы
крупные соединения, которые мотли в пол-
	ной мере использовать замечательные ка-
чествз танков—их маневренность, подвиж-
ность, стремительность, мощь огня. Эти
соединения были гибким и грозным ору-
жием в руках советского командования,
умело сосредоточивавшего и наращивавше-
то силы там, тде этого требовал план Став-
ки. По предложению товарища, Сталина
широкое развитие в наших войсжах полу-
чила самоходная артиллерия, оказавшаяся
верной спутницей танкистов в их замеча-
тельных походах.

Мы называем  советекую авиацию
сталинской авиацией потому, что товарищ
Сталин создал авиационную  промышлен-
ность и могучий воздушный флот в нашей
стране. Превосходная советская артилле-
рия носит имя сталинской, так как
товариш Сталин придал ей то бесспорное
	могущество, которым она блеснула в ми-.
	нувшей войне. Советский народ с любовью
говорит о сталинских танковых силах, ибо
и мощные танковые войска являются де-
тищем великого Сталина.

Сегодня наша страна и вооружённые
силы Сюветекого Союза впервые отмечают
установленный Президиумом Верховного
Совета СССР „День танкистов. Словами
товарища Сталина весь советский народ
отмечает выдающиеся заслуги бойцов,
офицеров и генералов танковых войск, и ра-
ботников танковой промышленности. Роди-
на с чувством глубокой признательности
отметила ратные дела своих сынов. 1.120
танкистов увенчаны почётнейлтим званием
Героя Советского Союза—это символ высо-
кой государственной оценки и всенародно-
го признания их боевых заслуг перед co-
циалистической отчизной.

Поздравляя от всей души танкистов и
танкостроителей с замечательным” праздни-
ком, советекий народ ждет. от них дальней-
ших успехов в деле совершенствования
(Советской Армии, горячо желает им новых
хостижений на благо нашей советской Po-
ТИНЫ.
	ДЕНЬ СОВЕТСКИХ ТАНВКИСТОВ
	рией, авиацией, пехотой, кавалерией, ——Ha-
ши танковые силы ввесли огромный вклад
	в дело победы.
	Могушеество советских бронетанковых и
механизированных Bolick выковал совет-
ский народ. «Рабочие и работницы, кон-
структоры и инженеры танковой промыш-
ленности в трудных условиях военного
зремени обеспечили наши бронетанковые и
механизированные войска первокласснымя
танками И  самохолной артиллерией»
	танками И
(И. Сталин).
	политике боль-
		Благодаря хдальновидной
	езвистекой партии и советского правитель-
ства, Красная Армия ветретила, войну,
имея на вооружении танки, не только Не
уступающие, но и превосходящие технику
врага. В годы сталинских. пятилеток в на-
шей стране была создана танковая промыт-
ленность, которая обеспечивала войека, пре-
восходными боевыми машинами. Однако в
начале войны танков У ‘нас было намного
	меньше, чем у немцев, так как фашисты
мобилизовали танковые силы не только са-
мой Германии, но и оккупированных ею
стран Европы. Товарищ Сталин поставил
тогда задачу в несколько раз увеличить вы-
пуск машин и резко повысить производство
средств противотанковей борьбы. Советский
народ горячо откликнулся на сталинский
призыв. В результате самоотверженного
труда наших танкостроителей фронт полу-
	чил достаточное количество машин, качест-
	во которых всё время соверяненствовалось.
	о аи ЗМ Зах

Известно, что за последние три года войны
	отечественная танковая промышл CHHOCTD
	производила ежегодно в’ среднем более
30.000 танков, самоходов и бронемашин.

Вся страна строила свой боевой танковый
парк. В тяжёлые дни войны в Москву,
в Кремль, на имя товарища Сталина летели
тысячи телеграмм трудящихся с просъбой
принять их личные сбережения на строй-
тельство боевых машин. Шо далеко не пол-
ным данным, за годы войны в фонд танко-
вых войск было внесено советекими людь-
ми около 6 миллиардов рублей!

Отмечая сегодня заслуги наших доблест-
ных танкистов и танкостроителей, совет-
ский народ. приносит глубочайшую благо-
дарность большевистской партии, положив-
шей так много сил на дело создания могу-
чих танковых войск Советекого Союза, и
товарищу Сталину, который лично руково-
хил строительством бронетанковой мошя
Советской Армии. Много лет назад товарищ
Сталин определил роль танков в будущей
войне, указал принципы их использования
в наступательных операциях, указал пути
развития отечественной танковой промыш-
ленности. Товаряш Сталин лично направлял
деятельность конструкторов,’ ставил перед
	Министр Вооружённых Сил Союза ССР Генералиссимус Советского Союза
	_Иосиф Виссарионович СТАЛИН.
	‚НА РОДИНЕ СОВЕТСКОГО
ТАНКОСТРОЕНИЯ
	ГОРЬКИЙ, 7. (Норр. «Правды»). С 050+
Guim под’емом встречают. День танкистов
трудящиеея города Горького — родины соч
ветского танкостроения. Здесь, на старейз
шем русском заводе. «Красное - Сормово»,
35 лет назад по заданию В. И. Ленина
было освоено производство и налажен. вы*
пуск отечественных боевых машин.
Многие строители первых советских
танков работают на заводе и сейчас.
В честь Дня танкистов сотни рабочих
‚ Сормовского завода BCTal на стаханов-
скую вахту и встречают праздник новыми
  произволственными победами. Особенно от
личаются стахановцы тг. Вокурин, Тока
рев, Плесков, ежедневно выполняющие по
1ве нормы. В соревновании за высокое
качество протукции ветущее меето занима-
ют стахановцы тт. Логинов, Катвянов и
другие. Их работа взегда получает” отлич=
ную оценку.
— 0+
	Muamunz
	Торжественное заседание,
посвящённое Дню ‘танкистов
	Тов. Рыбалко подчеркнул выдающуюся
роль товарища Сталина в организации бро-
нетанковых и ЕН ‘войск
Красной Армии.

— Созданием развитие наших. бронетак-
ковых сил, создание мощной танковой про-
мышленности, воспитание кадров мужеет-
венных танкистов и конструкторов-нова-
торов, — все это‘неразрывно связано © име-
нем великого вождя советского народа
товарища Сталина,— говорит тов. Рыбал-

0.— Товарищ, Сталин создал бронетанко-
вые войска и подготовил их к победе!

Докладчик дает краткий 9бзор действия
советеких бронетанковых войск в войне ©
фаптистокой Германией и их участия в таз-
троме империалистической Японии.

— Наша партия и правительство, весь
советский народ могут быть уверены, что
танкисты будут неустанно крепить монь
	бронетанковых сил Красной Армии, повы-.
	шать свое воинекое мастерство, высоко н6-
сти честь и славу Вооруженных Сил Совет-
ского Союза, во главе которых стоит наш
родной товарищ Сталин!

С приветствием танкистам п танкострои-
телям от трудящихся Москвы выступил
секретарь МГК ВКП(б) тов. Жюлнин. От име-
ни комеомольцев и всей молодежи столицы
их. горячо приветствовал секретарь МГК
ВЛКСМ тов. Гаврилов.

( величайшим подемом и вооду-
шевлением присутствовавшие приняли
приветствие Генералиесимусу Советского
Cow3a товарищу Сталину.
	Для участников торжественного заседа-
ния был лан большой концерт,
	Вчера вечером в Шолонном зале Дома
союзов состоялось торжественное заседание
Моссовета совместно с представителями
	партийных и общественных организации,
	воинских частей и танковых заводов, но-
священное Дню танкистов.

Через весь зал протянулись транспаран-
ты с надписями: «Да здравствует День тан-
кистов — праздник вооруженных сил и
трудящихся Советского Союза!», «Слава
доблестным сынам Родины, советским тан-
кистам и танкостроителям!»
	В зале среди присутствующих — много  .
	прославленных танкистов, офицеров и ге-
нералов, известных танкостроителей, кон-
структоров, директоров заводов.

В президиуме заседания — Маршал С0-
ветского Союза С. М. Буденный, Маршал
авиации К. А. Вершинин, Маршал броне-
танковых войск П. С. Рыбалко, председатель
ВИСИС тов. В. В. Кузнецов, секретарь М
ВКП(б) Б. Н. Черноусов, секретари MIR
ВКП(б) Н. П. Фирюбин и Н. Н. Данилов, ге-
нерал-полковники танковых войск H. i.
Бирюков, М. Е. Катуков, А. Г. Кравченко,
тенерал-лейтенанты танковых войск Б- fr.
Вершинин, Г. Н. Ковалев, генерал-лейте-
нант (С. С. Шатилов, Герои Социалистиче-
ского Труда В. А. Малышев, Ю. Е. Макса-
рев и И. М. Зальцман, С. А. Акопов, А. А.
Горегляд и другие.

Торжественное заседание открыл секре-
тарь МГК, BRII(6) Tos. Павлюков.

Долго не утихает в зале овация, когда
вносится предложение избрать почетный
президиум в составе Политбюро ЦВ ВИП Сб)
во главе с товарищем Сталиным.

Доклад о Дне танкистов сделал Маршал
	  бронетанковых войск тов. Рыбалко,
	на Кировском заводе
	ЛЕНИНГРАД, 7. (Корр. «Празды»). Сего
тия на территории Кировского завода со-
стоялась торжественная закладка памят-
ника танкистам. На многолюдном митинге
кировцы заверили партию и правительство,
что они и впредь будут итти в авангарде
советской техники.

С большим воодушевлением было при-
нято приветствие Генералиссимусу Совет
ского Союза таваришу Сталину.
	Бечером на торжественном заседании,
посвященном Дню танкистов, с докладом
«Танк в Отечественной войне» выступил
генерал-майор тов. Иванов. В гости ® ки-
ровцам приехали танкисты гвардейской
дивизии во главе с Героем Советского Cosa
тов. Кондрашиным, а тажоке делегация под
шефного мотомехполка. После собратия соз
стоялея большой концерт,
		ство таких видов промышленной прюдук-
ции, которая для донецких заводов явтяет-
ся новой. Так, Мариупольский завод имени
Ильича дает железнодорожные цистерны; в
Краматороке изготоваяютея для Днепровской
гилроэлеклростанции турбины мощностью в
100 тысяч киловатт; завод, где директором
тов. Лаврентьев, выпускает тракторные ий
вончые плуги и бороны.

Уже дают ток все 14 электростанций 0б-
ласти. На Зуевской электростанции в теку-
щем году войдет в строй еще одна, послед-
пяя по счету, турбина мощноетью в 50 ты-
сяч киловатт, и станция достигнег своей
довоенной мощноста.
	 Третья годовщина освобождения Донбасса

ела ^^ Аа’.   АА
	ки миллионов тонн угая, в том числе около
миллиона тонн сверх плана. Шахты
	a——r—er—e—e — See ^

оснащаются новейшими механизмами, облег-
	  чающими труд ‘советского шахтера. одесь
	применяются уже полтысячи врубовых ма-
шин, более четырех тысяч отбойных и dy-
рильных молотков, 240 электровозов.
Успешно идет восстановление металлур-
гической, машиностроительной, химической
и других отраслей промышленности Сталин-
ской области. Стране дают продукцию круп-
нейшие металлургические заводы-—Статия-
ский, Макеевский, Енакиевский, «Азов-
сталь», малкиностроительные — Ново-Ёра-
изторский, Горловский. Освоено производ-