3 СЕНТЯБРЯ 1935 г., № 214 (19296)

Презилиума Правления Союза
советских писателей СССР
от 4 сентября 1946 1.
	журнал «онамя»), увлечение бормалисти-
ческими опытами, снижающими рдейную
направленноеть стихов (Кирсанов. «Але-
ксандр Матросов»).

В результате снижения редакдиями жур-
налов требований к авторам литературных.
произведений некоторые писатели переста-
ют работать над соворшенствованием своих.
произведений, над повышением своего. ма-.
стеретва.

Не свойственный советским людям дух
низкопоклонства перед буржуазной культу-
рой Запада, отмеченный постановлением ЦЕ
ВЕП(б), сказался особенно ярко в области
драматургии. Ностыдный факт перелицовки
драматургом Александром. Гладковым пове-
сти буржуазного писателя в пьесу якобы
0 современных советских людях («Новогод-
няя ночь») — наиболее яркое свидетель-
ство этого. Изд-во «Искусство» выпустило
сборник низкопробных, пошлых одноактных
пьес современных английских и американ-
ских драматургов, отравляющих сознание
наших людей мировоззрением, враждебным
советскому обществу.

Большую. долю ответственности за про-
никновение в нашу литературу чуждых
влияний, аполитичных, пошлых, идейно И
художественно слабых произведений несет
наша литературная критика, часто забыва-
ющая великие традиции русской критики,
традиции Белинского, Чернышевского, Доб-
ролюбова, Горького. Критика совершенно
недостаточно руководствуется в своей прак-
тической работе гениальными трудами п
указаниями Ленинз и Сталина в области
литературы и искусства. До сих пор кри-
тики не сделали надлежащих выводов из
доклада А. А. Жданова на первом Всесоюз-
HOM с’езле советских писателей. Теоретиче-
ский уровень многих критических статей
низок, анализу идейной направленности
литературных произведений не уделяется
лолжного внимания. Крупные писатели
ке выступают с критическими статьями,
нарушая этим благородную традицию pyc-
ской литературы. .

Серьезное обсуждение важнейших про-
блем развития советской литературы чаето
подменяется претенциозной шумихой по
второстепенным вопросам, уводящей писа-
телей от коренных проблем современностя.
Характерным примером этого является дис-
кусвсия по вопросам драматургии на стра-
ницах «Литературной газеты» и «Советско-
го искусства». В высказываниях некоторых
критиков (например, А. Гурвича) сквозит
эстетский суб’ективизм, оторванноеть от
текущих политических проблем современ-
ности. До сих пор в среде некоторых кри-
тиков и писателей имеют хождение форма-
листические концепции.

Критики не пытаются всерьез разобрать-
ся в процессах литературного развития,
осмыелить и обобщить опыт литературы.
В «Литературной газете» появилось бес-
принципное и ношлое высказывание Л. Рах-
манова по поводу книги Борисова о Грине,
нанечатана эстетская и  захваливающая
статья Данина о Смелякове. Теоретический
уровень многих выступлений газеты низок,
она оторвана от жизни Союза, проходит ми-
мо основных вопросов идеологического вос-
питания писателей, не умеет принципиаль-
но и остро критиковать вредные произведе-
ния и чуждые влияния в литературе, не
организует критику и самокритику в лите-
ратурных организациях.

Известное распространение среди писате-
лей получила вредная теория о том, что буд-
то бы неправомерно требовать от писателей-
современников достойных произведений о
наших днях, что будто бы такие произве-
дения могут появиться лишь в будущем. Эта
вредная и путаная теорийка, грубо попира-
ющая традиции великой русской демократи-
ческой литературы, которая на протяжении
всей своей истории была передовой и ак-
туальной, не встретила отпора в печати.
Не получило должного отпора и выступле-
ние И. Сельвинского, предлагавиего «заме-
нить» социалистический реализм, как метод
художественного творчества, «социалисти-
ческим символизмом». Украинский писатель
Петро Панч выступил с «теорией» о «праве
писателя на ошибки». Эта «теория» от-
крывает двери для проникновения в лите-
ратуру чуждых влияний. И она не получи-
ла соответствующей квалификации со сто-
роны литературных критиков.

Отставание теоретической мысли на
фронте критики и литературоведения при-
вело к тому, что у нас нет до сих пор учеб-
ных пособий по теории и истории советской
литературы, нет даже удовлетворительной
программы преподавания истории советской
литературы в ЛДитинституте ССП.

Отдельные критики так же, как и руко-
водители Союза писателей и редакторы его
органов, руководствуются в своих оценках
произведений не интересами идейного и ху-
дожественного развития советской литера-
туры, не интересами государства и народа,
а групповыми, приятельскими, личными
соображениями. Это находит свое выражение,
в частности, в раздувании из этих побу-
ждений заслуг и восхваления писателей,
принадлежащих к группе «своих», для чего
используются страницы журналов п газет.
Особенно это относится к редакции журнала
«Октябрь».

Правление считает, что одной из сущест-
венных причин отставания критики являет-
ся полная запущенность этого участка ра-
боты в Союзе, отсутствие заботы о теоре-
тическом росте критических кадров, 06 op-
танизации критики критиков и о создании
надлежащих условий для их работы.

Руководство со стороны Президиума ССП
редакциями журналов и издательством «Со-
ветский писатель», в практике которого
имеется мното существенных недостатков,
совершенно неудовлетворительно. Это по-
вело к ослаблению чувства ответственности
работников редакционного аппарата журна-
лов и «Литгазеты» и способствовало про-
никновению в них чуждых влияний,

Крупнейшим недостатком работы Прези-
диумз СОП и Правления Союза в целем яв-
ляется слабое руководство литературами на-
родов СССР, что привело к возрождению в
отдельных литературах буржуазно-национа-
листических тенденций (например, очерки
Кирилюока по истории украинской литера-
туры,  возвеличение  ханеко-феолдальноге
эпоса об Едигее в Татарии и Башкирии).
Теоретическая работа критиков в союзных
республиках особенно отстает. У некоторых

_ Советские танкисты

Отечестве

oOo 90
Маршал бронетанковых войск
			в Зеляикой
	Бронетанковые и механизированные вой-
ска сыграли выдающуюея роль в завоева-
нии исторической победы советского наро-
да, в Великой Отечественной войне. Вместе
со всей Советекой Армией, в передовых ее
рядах, танкиеты прошли доблестный путь
побед от Кавказеких гор до Альп, от Сталин-
града до Берлина, Вены и Праги.

Большевистская партия и великий
Сталин подготовили победы Советской Ар-
мии п ее танковых войск в годы мирного
строительства и обеспечили их В Годы
ВОЙНЫ.

Под руководством великого Сталина co-
ветокий народ осуществил социалистиче-
скую индустриализацию страны. Сталин-
ские пятилетки ебздали надежную базу для
оснащения Красной Армаи передовой б0е-
вой техникой, для еозданяя мощной танко-
вой промышленности. Благодаря коллекти-
визации сельского хозяйства и его механи-
зации. появилиеь сотни тысяч трактори-
стов, шоферов — значительные резервы
танковых войек, что сыграло важнейшую
роль в Отечественной войне.

Еще до второй мировой войны товарищ
Сталин указал, что будущая война будет
войной моторов. Товарищ Сталин поставил
перед советскими инженерами задачу—дать
Советской Армии лучший в мире танк. С9-
зданием грозного советекого танка товарищ
Сталин руководил лично, определял его це-.
левое назначение, влохновлял конструкто-
ров на техническое дерзание, строго требо-
вал безотказной работы танков в боевых
условиах.

В те же годы партия и комсомол призва-
ли лучшую часть советской молодежи в
танковые школы, и по инициативе товарища
Сталина еще в 1930 г. была создана пер-
вая в мире Военная академия бронетанко-
вых войск, стали готовитьея замечательные
кадры офицеров и генералов — танкистов.

Поаководческий гений товарища Сталина
правильно определил значение танковых
войск в современной войне и ту роль, ко-
торую они будут играть на полях ераже-
най во взапмодействии с другими родами
войск.

Еше в 1923 году товарищ Сталин в своей
работе «К вопросу о стратегии и такти-
ке русских коммунистов» писал: «Задача
военного искусства состоит в том, чтобы
обеспечить за собою вее роды войск, дове-
сти их ло совершенства и умело сочетать их
действия».

В соответствии © этим сталинским ука-
занием определился основной принципи так-
тики советских танковых войск: сражаться
во взаимодействии со всеми родами войск.
Танковые войска в своих боевых действиях
опирались на мошь других родов войск и,
взаимодействуя с ними, смело шли 8a BbI-
полнение ответственнейших задач.

Вероломное внезапное. нападение гитле-
ровокой армии на СССР дало фашистам в
начальный период войны временные пре-
имущества.

В тяжелых оборонительных боях против
прорвавшихея фашиетеких танковых диви-
зий советские танкисты в этот период на-
носили контрудары по немецким танковым
клиньям и непосредственно поддерживали
нашу пехоту и артиллерию. Но танков у
нас тогда было в несколько раз меньше, чем
у немцев. Недостаток танков и отчасти
авиации товариш Сталин считал одной из
важнейших причин временных неудач Co-
ветекой Армии.

Товарищ Сталин поставил задачу — уве-
личить в несколько раз‘производетво танков
в нашей стране. В труднейших условиях
военного времени, когда значительная часть
нашей промышленноети вынуждена была
эвакуироваться на восток, партия подняла
советский народ на выполнение этой бое-
вой задачи. Партия мобилизовала творче-
скую инициативу рабочих масс, конотрук-
торокую мысль ученых, инженеров, техни-
ков. Тазкостроители развернули напряжен-
ную п кипучую работу на помощь фронту,
прояваяя высокий трудовой героизм, они
были в первых рядах тружеников тыла,
ковавших победу над врагом. Вее населе-
ane СССР своими личпыми сбережениями
помогало в строительстве танков.

В докладе 6 ноября 1944 г. товарищ
Сталин сказал: «Теперь Красная Армия
имеет танков, орудий, самолётов нё мень-
ше, а больше, чем немецкая армия». В те-
чение последних трех лет войны танковая
промышленность производила ежегодно в
среднем более 30.000 `танков, самохо-
дов и бронемашин. Задача, поставленная
товарищем Сталиным, была успешно разре-
mena.

В 1942 году товарищ Сталин дал указа-
ние наряду с танковыми полками и брига-
дами формировать новые мощные танко-
вые и механизированные соединения. Они
создавались в соответствии с теми новыми
задачами, которые товарищ Сталин ставил
перед танковыми войсками. Товарищ
Сталин ‘требовал, чтобы танковые соедине-
ния сочетали ударную мощь с. гибкой
управляемостью, чтобы они были способны
во взаимодействии с другими родами войск
решать крупные оперативно-тактические
задачи.

Одновременно © выпуском десятков ты-
сяч танков шла подготовка сотен тысяч
танкиетов.

Это были те материальные и организа-
японные предпосылки, без которых невоз-
можен успех в войне.

Товарищ Сталин потребовал изменить ме-
тод обучения танковых экипажей. Учебные
танковые полки были расположены близ
танковых заводов, и экичажи, проходя курс
обучения, одновременно вместе с рабочи-
ME собирали танки, на которых им пред-
стояло птти в бой, твердо осваивали их ме-
ханизмы. ое

По приказу Верховного Главнокомандую-
щего были созданы специальные танковые
лагери, в которых танковые соединения в
обстановке, мадхенмально приближенной к
боевой, отрабатывали и усваивали такти-
ку предстоящих действий. 0с090е внимание
товарищ Сталин уделил подбору генералов
и офицеров — командиров танковых соеди-
нений и частей. Товарилт Сталин следил за
действиями командиров соединений, помогал
им, учил и ободрял их. Большинство коман-
диров крупных танковых соединений
товарищ Сталин вызывал к себе и подолгу
с ними беселовал. Эти незабываемые беседы
	ной воине

также захватили плацдармы дая наступле-
ния на Берлин.

Танковые войска, 1-го Белорусского фрон-
та, взаимодействуя с общевойсковыми ар-
миями, сокрушили мощную оборону врага.
Они были направлены товарищем Сталиным
на Берлин и на седьмой день операции
ворвалиеь в столицу Германии с востока,
севера и северо-запада.

Одновременно танковые войска 1-го Укра-
инекого фронта совместно с общевойско-
выми армиями сломили сопротивление вра-
га в междуречье Нейесе и Шпрее и разви-
ли стремительное наступление на северо-
запад через Лукенвальде, Бранденбург к
Эльбе. 19 апреля товарищ Сталин повер-
нул танковые соединения 1-го Украинского
фронта на север, к южным окраинам Бер-
тина. 22 апреля они ворвались в Тельтов—
	‘южную окраину Берлина. Логово фашиет-
	ского зверя — столица Германии Берлин—
было окружено. Танковые войска совместно
с пехотой и артиллерией начали штурм
Верлина.
	День и ночь шел штурм Берлина,
и враг был повержен. Наше правое
дело победило, и, когда остатки побитых
гитлеровцев сделали попытку отсидеться
за Рудными Горами в Чехословакии и тем
самым затянуть войну, товарищ Сталин
послал танкистов из Берлина добить эту
группировку. Еще раз, последний раз в
войне на Западе, танкисты показали ©вое
умение выполнять приказы вождя: они за
короткий срок совершили невиданный по
стремительности марш-маневр, пройдя с боя-
ми через Дрезден и Рудные горы в столицу
Чехословакии — древний славянский город
Прагу. Этой операцией окончилась война в
Европе.

В. короткой решительной схватке совет-
ских войск с японской армией на Даль-
нем Востоке танковые соединения Совет-
ской Армии, действуя в Монгольской
стёпи В невиданно тяжких условиях жа-
ры и безводья, совершили беспримерный в
истории прорыв через Большой Хинган,
нанесли сокрушительные удары по Ёван-
тунской армии и вышли к Порт-Артуру.

Заслуги танкистов в Великой Отечествен-
ной войне высоко оценило советское прави-
тельство. Двести пятьдесят тысяч танкистов
удостоены правительственных наград. 1.120
танкистам присвоено звание Героя Совет-
ского Союза.

Советский народ никогда не забудет бее-
смертные подвиги дважды Героев Советско-
то Союза — танкистов Бойко, Архипова,
Якубовокогмо, Шутова, Гусаковокого, Голо-
вачева, Фомичева, Драгунского, Слюсаренко
и многих других.

Свой боевой путь советские танкисты
достойно прошли благодаря тому, что пар-
тия и правительство, руководимые товари-
щем Сталиным, организовали советский
народ на укрепление мощи Созетеких Во-
оруженных Сил. Неустанный творческий
труд замечательных советских конструкто-
ров и героические усилия рабочих воору-
жили советские войска танками, превзо-
шедшими танки противника и по количе-
ству и по техническим свойствам.

Опыт показывает, что танковые войска
добились успеха потому, что они, выполняя
указания вождя, все эти годы неустанно
работали над повышением своей боевой и
политической подготовки, всегда искали но-
вых путей развития своего оперативно-
тактического искусства.

Товарищ Сталин учит нас не кичиться
прошлыми победами, не зазнаваться, & не-
устанно итти вперед: «Бойцы, офицеры н
генералы Красной Армии имеют большие
заслуги перед народом и Родиной. Однако,
это не должно приводить к зазнайству п
благодущию. Не кичитьея своими заслуга-
ми, а добросовестно трудиться на своём
посту, отдавая весе силы и знания на поль-
зу Красной Армии, — вот. что требуется от
каждого советского воина».

Конструкторы  танкостроения должны
постоянно искать пути к дальнейшему
улучшению качества наших танков.
Задача танкостроителей: решительно про-
должать улучшать качество танкоетрое-
ния, постоянно слёдить за совершенствова-
нием технологии и организации производ-
ства, смело вводить новейшие усовершен-
ствования. повышающие качество работы.

Весь личный состав бронетанковых и
механизированных войск должен в совер-
шенстве овладеть техникой и постоянно
следить за ее развитием, образцово изучить
свою специальность, неустанно совершен-
ствоваль свои знания на основе освоения
боевого опыта минувшей войны,

Изучение сталинской военной науки яв-
ляется важнейшей задачей офицеров и ге-
нералов-—танкистов. Сталинская военная
наука © ее духом новаторства открывает
огромные просторы к дальнейшему  раз-
витию бронетанковых и механизированных
войск и совершенствованию их военного
искусства.

Служба в танковых войсках требует
специальной и довольно длительной под-
готовки, Дело подготовки кадров танкистов
должно стать подлинно всенародным. He-
обходимо широко развернуть в нашей стра-
не деятельность авто-мотоклубов, школ и
курсов тракториетов, обеспечить их мощной
учебной базой. Задачей наших профеоюз-
ных и общественных организаций, в чает-
ности Осоавиахима, является полностью
обеспечить высококачественную началь-
ную подготовку кадров и резервов танки-
CTOB.

Весь советский народ занят сейчае мир-
ным строительством, созидательным  тру-
дом, направленным на выполнение послэ-
военного пятилетнего плана восстановления
и развития наролного хозяйства CCCP.
	задача наших Вооруженных Сбил—охра-
нять мирный труд советекого нарола. «Не-
обходиме помнить указания великого
Тенина о том, что, перейдя к мирному труду,
нужно постоянно быть на-чеку, беречь, как
зеницу ока, вооруженные силы и обороно-
способность нашей страны» (И, Сталин).

Советский народ может быть уверен, что
танкисты, чьи бессграшные подвиги на-
всегда останутся в памяти народной, бу-
дут и в дальнейшем крепить могущество
бронетанковых и механизированных войск,
повышать свое военное искусство. высоко
нести честь и славу Вооруженных Сил (9-
вотекого Союза, во главе которых стоит
наш родной Сталин;
	писателей народов СССР необходимо отме-
тить тенденцию ухода от сложных тем co-
временности в далекое историческое про-
шлое.

Все эти крупнейшие недостатки и про-
рывы в руководящей работе Президиума и
Правления ССП в целом не возникли бы,
если бы эта работа была проникнута чуз-
ством ответственности перед народом и пар-
THeH за воспитание средствами художеет-
венной литературы народных массе в духе
коммунизма, большевистской принципналь-
ностью, атмосферой честной критики и са-
мокритики. Но Президиум ССП не был та-
ким творческо-руководящим центром лите»
ратурной жизни, мало и случайно занимал-
ся илейно-творческими вопросами, не 0бес-
печил развертывания критики и самокри-
тики писательских организаций. В работе
Президиума не обеспечивалась коллектив-
ность, к ней не привлекалея петирокий актив
писателей. В составе Президиума Союза не-
мало писателей, не выполняющих своих
обязанностей руководящих делтелей лите-
ратуры.

Некоторые писатели стоят в стороне от
коренных вопросов современности, не знают
жизни и запросов народа, в® умеют изобра-
жать лучшие черты и Качества советского
человека. Правление @СП вместо того, что-
бы направлять творчество писателей в лн-
Tepecax дальнейшего развития ‘татературы,
фактически устранилось, от тВорческого ру-
ководства писателями, ничего не делало для
повышения пдейно-художественного уровня
создаваемых произведений, не боролось про-
тив пошлости и халтуры в литературе.

Нэобходим коренной перелом в идейной
жизни и работе Союза писателей.

Центральный Комитет ВЕП(6) указал, что
сила советской литературы, самой передо-
вой литературы в мире, состоит в том, ‘что
она является литературой, у которой нет и
не может быть других интересов, кроме ин-
тересов народа, интересов государства. За-
дача советской литературы состоит 8 Tox,
чтобы помочь государству правильно воепи-
тать молодежь, ответить на ее запросы, вое-
питать новое поколение бодрым, верящих
в свое дело, не боящимея препятствий, го-
товым преодолевать всякие препятствия.

Поэтому всякая проповедь безидейноети,
аполитичности, «искусства для искусства»
ссуждена Центральным Аомитетом ВКП(б)
как чуждая советской литературе, вредная
для ин®ересов советского народа и государ-
ства. Такая проповедь не должна иметь ме-
ста в наших журналах, книгах и в жизни
литературных организаций.

Президиум Союза считает необходимых
положить в основу своей дальнейшей рабо-
ты указания ЦК ВКП(б), данные в поста-
новлении о журналах «Звезда» и «Ленин-
град», и решительно изменить методы идей-
но-художественного руководства. Борьба
против чуждых влияний в литературе, про-
тив всяких проявлений безидейности я
аполитичности, воспитание советекого’ пи-
сателя, как верного и чуткого выразителя
интересов народа, советского государства,
псмощника партии в коммунистическом вос-
питании народа, — должны стать главным
содержанием всей работы Союза пиеателей.

Президиум ССП ставит своей важнейшей
задачей повернуть внимание как руково-
дящих органов Союза писателей, его журна-
лов и издательства, так и всех писателей
к темам современности, к темам героическо-
го труда нашего народа по восстановлению
и развитию социалистического хозяйства и
отображению лучших сторон и качеств co-
ветского человека, которые он проявил в
Великой Отечественной войне и с новой сп-
лой проявляет в нынешней строительной
работе по укреплению могущества социали-
стической. Родины.

Необходимо вести среди писателей систе-
матическую пропаганду политики партии
по основным вопросам внутренней и между-
народной жизни, широко информировать
писателей о решениях партии и правитель-
ства.

Всю эту работу нужно пропитать боевых
духом активной наступательной идеологии
коммунизма.

Бичуя произведения, в которых сказыва-
ются те или иные проявления низкопоклон-
ства перед буржуазным Западом, столь
несвойственного советским людям, писатели,
вооруженные учением ФЛенина—Сталина,
должны ‘в своих произведениях разоблачать
природу капиталистического окружения;
бороться с его разлагающим влиянием, раз
яснять характер современного империа-
лизма, таящего в себе угрозу новых крово-
пролитных войн.

Президиум Союза писателей считает не-
обходимым повысить требования со стороны
всех писательских организаций, журналов
И издательств к художественному качеству
произведений, не допускать выхода в свет
произведений небрежных, неряшливых, сви-
детельствующих о несерьезной, торопливой
работе, засоряющих литературный язык.

Осуществление” этого решительного пово-
рота во всей работе Союза писателей в це-
лом возможно только на основе развертыва-
‚ния правдивой принципиальной критики п
 самокритики @реди писателей,

В качестве ближайших практических ме-
реприятий Президиум считает необходимых:

1. Освободить тов. Тиховова Н. 0. 07
обязанностей председателя Правления (0038
советоких писателей.

2. Созваль в октябре пленум Правления
ССП для обсуждевия перестройки работы
Союза в соответствии в указаниями ЦВ
BRII(6).

3. Рекомендовать правлениям республи-
канских <оюзов и облаетным отделениям
CCH провести в начале сентября собрания
писателей для обсуждения постановления
ЦЕ. Комзедировать в крупнейшие органи-
зации членов Правления ССП для оказания
практической помощи в осуществлении ука-
заний ЦК. В этот же период провести обще-
московское собрание писателей.

4. В ближайшее время обсудать доклады
редакций журналов «Октябрь», «Знамя»,
«Новый мир», редакции «Литературной гз-
зеты» и издательства «Советский mea
тель» под углом практического осуществле-
ния ими постановления ЦЕ. Помочь журна-
Лу «Звезда» и Ленинградскому отделению
ССП в кратчайший сток осуществить ради-

Постановление Центрального помитета
BRU(6) or 14 aprycta <. г. о журналах
«Звезда» и «Ленинград», совершенно пра-
Вильно указывающее на идейные провалы
в работе редакций ленинградеких журва-
лов, крупнейшие недостатки в жазни писа-
тельеких организаций и извращения в прак-
тике работы Правления ОСИ, является важ-
нейшим документом нашей партии, опреде-
ляющим боевую программу дальнейшей ра-
боты Правления СС и всех писательских
организажий страны.

Абсолютно правильно указание ЦК ва
то, что Правление ССП и его председатель
тов. Н. Тихонов не приняли никаких мер
для улучшения работы журналов Союза
«Звезда» и «Ленинград» и не только не ве-
ли борьбы < вредными влияниями Зощенко,
Ахматовой и им подобных несоветских писа-
телей на советскую литературу, но даже по-
пустительствовали проникновению в журна-
лы чуждых советекой литературе тенден-
ций и нравов. Систематическое появаение
на страницах журналов — органов Союза
писателей — пошлых и злобных пасквилей
Зощенко на советских людей и советские
порядки, печатание пустых, безидейных
стихов Ахматовой, пропитанных духом упа-
дочничества и пессимизма, явилось прямым
следствием бездеятельности Правления (ою-
за писателей, отсутетвая большевистской
принципиальности, политической остроты и
ответственности за пюрученное дело.

Правление Союза, редакции журналов, ру-
ководители издательств, литературные кри-
данного журналом «Большевик» анализа пи-
сательекого облика Зощенко, человека, чуж-
дото советской литературе, постылно без-
участного к делу советекого народа даже в
годы Великой Отечественной войны.

Смыел творчества А. Ахматовой, типич-
ной представительнипы буржуазно-аристо-
кратической салонной поэзии, выразитель-
ницы вреднейшей буржуазной теории «ис-
кусетва для искусства», пошлого эстетства,
и декадентского распада поэзия, уже давБо
ясен советекому читателю.

Несмотря на это, несмотря на очевидный
вред «творчества» этих несоветеких писа-
телей для лела воспитания нашего народа и,
в первую очередь, молодежи, их писания по-
являлись в печати. Ленинградекое отделе-
ние Государственного издательства в 1946
году выпустило книгу пошлых рассказов
Зощенко, где был напечатан и рассказ
«Приключения обезьяны», полный антисо-
ветеких выпалов (Редактор С. Спасский). В
«Библиотеке «Огонька» в Москве большим
тиражом вышла книжка Зощенко с тем же
рассказом (редактор А. Сурков).

Стихн Ахматовой печатались не только
в ленинградских, но и в московских жур-
налах «Знамя» и «Огонек».

Орган Правления ССП «Литературная га-
зета» нашла возможным напечатать 24 но-
ября 1945 г. интервью Ахматовой и ее
портрет; а выступления Ахматовой в Моск-
ве, допущенные Президиумом ССП, прошли
в обстановке незаслуженного восхваления
ве творчества.

Понятно, что отсутствие борьбы Прези-
anya Союза с чуждыми влияниями в жур-
налах, издательствах и литературной среда
отрицательно сказалось на всей идейной
жизни Союза и деятельности его органов.
Именно этим об`ясняется появление в
«Звезде» и «Ленинграде» упадочных, про-
никнутых пессимизмом стихов, пошлых
пьес, пустых и никчемных рассказов.
Именно вследствие отсутбтвия подлинно ру-
ководящей и направляющей работы Правле-
ния ССП стало возможным широкое распро-
странение аполитичной, безидейной, ото-
рранной от народной жизни поэзии Б. Па-
стернака, рекламируемой некоторыми кри-
тиками (А. Тарасенков в журнале
«Знамя»).

Ответственные за руководство литерату-
рой люди в литературных организациях и
редакциях журналов и издательств забыли,
что литература является могучим орудием
Б деле воспитания советских людей, и в
особенности молодежи, и что поэтому оня
делжны руководетвоваться в своей работе
тем, что составляет жизненную основу со-
ветекого строя — его политикой. Это при-
вело в грубым политическим ошибкам.

Советская литература за четверть века
своего развития дала нашему народу нема-
ло замечательных произведений, ярко и
правдиво изображающих нашу эпоху и ев
людей. В годы войны и последующее время
лучшие произведения советской литерату-
ры способствовали воспитанию народных
масс в духо коммунизма и любви к социа-
листической Родине. Однако наряду с та-
кими произведениями появляются произве-
дения недобросовестные, бессодержательные
п халтурные (пьеса Александра Гладкова
«Новогодняя ночь», повесть Ройтонова
«Ровно в полночь», киносценарий Нилина
«Большая жизнь» — 2-я серия).

Постановление ЦЕ ВКП(б) о репертуаре
от 26 августа совершенно справедливо ука-
зывает на крупнейшие провалы в работе
драматургов. Аполитичьость, поверхностная
и плоская трактовка больших тем жизни,
ндейная пустота сказались в пьёсах «Вы-
нужденная посадка» Водопьянова и Лапте-
ва, «Чрезвычайный закон» братьев Тур,
«Подочница» Погодина, «Окно в лесу» Рах-
манова и Рысс, «Самолет опаздывает на
сутки» Рыбака и Савченко.

Появляются идейно и художественно бес-
пемощные произведения, со слабым знани-
ем жизни и материала («При взятии Бер-
лина» В. Иванова — журнал «Новый мир»,
«Солнце с Востока» Веледницкой — жур-
нал «Октябрь»), произведения © неверной
исторической концепцией (Сергеев-Ценский.
«Брусиловокий прорыв»). Журналы печа-
тают немало произведений, написанных не-
ряшливо, небрежно, свидетельствующих 0
недобросовестной работе авторов над co-
держанием и формой их, а подчас и просто
недостаточео грамотных, засоряющих рус-
ский язык.

В творчестве некоторых молодых поэтов
(например, в стихах А. Межирова) прояв-
ляется болезненное любование страданием,
нытье. Старшее поэтическое поколение He
дает отпора этим мотивам. В творчестве не-
которых опытных поэтов проскальзывают
надрывно пессимистические настроения
(«Не вечная память» П. Антокольского —
	стали сталинской школой победы для гене-
релитета танковых войск.

Товарищ Сталин создал танковые войека
и подготовил их к победе Обученные, вы-
нестованный им танковые соединения вы-
полняли ответственные задачи, которые
ставил неред ними в планах разгрома врага
гениальный нолководел.

Первым великим сражением войны с
участием крупных советских танковых в9-
единёний была историческая Сталинград-
ская битва.

Наступление планировалось Верховным
Главнокомандующим в таком гигантеком
масштабе, при котором под удар Советекой
Армии попадали войска противника, нахо-
дившиеея восточнее линия Воронеж—Ро-
сетов. Наступление началось в такой момент,
когда силы противника непосредственно у
Сталинграла были втянуты в затяжные
бои. Направление главного удара наших
Бойск приходилось, согласно плану
товарища Сталина, по наиболее уязвимым
участкам вражеской обороны. Это направ-
ление выводило танкистов сразу в глубо-
кий тыл врага и обеспечивало им успех.
Выполняя гениальный сталинский план,
танковые соединения, развивая прорыв на
флангах сталинградекой группировки, ка-
несли удар на всею глубину обороны про-
тивника и первыми замкнули кольцо окру-
жения.

(о времени Сталинтралекого сражения
маневр на окружение стал основным и
самым эффективным способом действий
Советской Армии, & танковые войска бы-
ли главной ведущей силой в ето осуще-
ствлении.

„Исключительно крупную роль Sponeram-
ковые и механизированные войска сыграли
в 1943 г. в битве на Курской дуге,

Предвидя, что главный удар немцы в
1943 году нанесут здесь, на Курской ду-
ге, товарищ Сталин Указал, как постро-
ить глубоко эшелонированную и прежде
всего противотанковую оборону.
	В битве на Курской дуге столкнулись
почти пять тысяч советских танков про-
тив пяти тысяч фашистских. Впервые в
истории военного искусства крупнейшие
наши танковые соединения  использова-
лись как средство активной обороны для
надежного парирования успехов противника
и последующего перехода в решительное
наступление.

Еще в ходе оборонительного сражения
товарищ Сталин отдал приказ перейти в ре-
шительное наступление не только войскам,
оборонявшим Вурскую дугу, но и другим
фронтам. Это сталинское последовательное
наступление фронтов снова сковало резер-
вы противника, заставило его отказаться
от всех попыток добиться успеха у Курека.
	Действия крупных танковых  соединё-
ний, введенных в глубину прорванной
обороны противника, полностью лишили
врага инициативы и превратили его отход
в поспешное отступление и катастрофиче-
ское поражение. ‘

Во время этих решительных ожееточен-
ных битв танковые войска, как всегда,
знали, что великий Сталин пристально
следит за их действиями. Его спокойный
голос раздавался в трубке полевого телефона
нё командных пунктах генералов, вселял
бодрость и полную уверенность в успехе
сражения.

Под Вурском Советская Армия, осуще-
ствляя сталинский план, заставила гитле-
ровсков командование отказаться от стра-
тегии наступления и перейти к стратегии.
обороны. В своих планах обороны немцы.
важнейшее место отводили рубежу реки
Дкепр, на котором немецкое командование
рассчитывало остановить Советскую Армию.

Товарищ Сталин отдал приказ фронтам
Советской Армии выйти на Днепр и фор-
сировать его, Выполняя волю вождя, тан-
ковые соединения фронтов в неудержимом
порыве устремились к Днепру и с хода
форсировали его у Виева, совмеетно с по-
дошедшими стрелковыми соединениями. (0-
ветская Армия быстро разрушила так нз-
зываемый «восточный вал» немецкой 0б9-
роны.

В течение четырех месяцев под гениаль-
ным руководетвом товарища Сталина были
разбиты крупнейшие силы германской ар-
мии, парализованы планы германского
командования вернуть утраченную страта-
гическую инициативу, сорваны планы нем-
цев на лереход к затяжной позиционной
войне.

В 1944 году Советская Армил, наступая
на гигантском фронте, нанесла десять со-
крушительных Ударов по германской ар-
мии, В этих ударах 02060 важную роль
сыграли крупные танковые соединения.

Во всех крупнейших операциях Великой
Отечественной войны советские тапкисты
прорывались глубоко в тыл врага, совер-
шали дерзкие рейды, шли на смелый риск,
зпая, что за их действиями следит, их на-
правляет товарищ Сталин, что их поддер-
жат все рода войск всей своей возросшей
МОЩЬЮ.

Удельный вес танковых соединений в
действиях советских войск возрастал с каж-
дой операцией.

Начало 1945 года ознаменовалось реши-
тельными битвами на фронте от Балтики
до Карпат. Танковые соединения в наступ-
лении на фапистскую Германию шли в
авангарде фронтов, рассекали вражеские
группировки, открывали пути главным си-
лам Ирасной Армии. Танковые соодинения
2-го Белорусского фронта прорвались в Во-
сточную Пруссию к Эльбингу и отсекли
крупнейшую Восточно-Прусскую  группи-
ровку от Германии.

Танковые соединения 1-то Белорусского
фронта, стремительно наступая от Варшавы
на Познань и Кюстрин, придали исключи-
тельную силу и быстроту рассекающему
удару войск 1-го Белорусского фронта. Тан-
ковые соединения 1-го Украинското фронта
прорвались в Южную Польшу, очистили от
противника Силезский промышленный район
и, развивая успех наступления, форсировали
‚И захватили плаидарм на западном берегу
Одера. Севернее, у Вюстрина, Одер форсиро-
вали танкисты 1-го Белорусского фронта и