РЕЗОЛЮЦИЯ
Президиума Правления Союза
	соБетских писателей СССР
om 4. сентября 1940 1,
	(Окончание. Начало на 9-Й стр.)
	кальную перестроику на основе указа-
ний ЦК.

5. Коренным образом перестроить вею
спстему работы Союза писателей по подго-
тевко молодых литературных кадров. По-
you работе Литературного института, со-
здав благоприятные условия для учебной и
творческой жизни в нем и обеспечив си-
ематическое влияние Президиума Союза
на деятельность института.

6. Президиуму Союза разработать меро-
приятия и obey ET вопрос 06 обеспечения
теоретического роста и политической за-
HAIGH критических кадров и гозхания вад-
1ежащах условий для их работы.
	Б Президи
советских
	На-днях Президиум Союза советеких пи-
‘отелей СССР обсудил постановление ЦК
ВКП(б) от 14 августа «О журналах «Звез-
да» и «Ленинград».

Презпциум ССП принял постановление о
работ Союза советских писателей в связа с
постановлением ЦЕ ВКП(б) «0 журналах
«Звезда» и «Ленинград».

Президиум Союза советских писателей
рассмотрел таклке организационные вопросы.

Президиум СОП освободил тов. Н. С. Ти-
хонова от обязанностей председателя ССП.

Для руководства работой Союза Поези-
	(0/5 УЛУЧШЕНИИ ПОЛИТИ
	ВЛКСМ прилял постановление 06
улучшении политического просвещения
в комсомоле.

В основу политического просвещения дой-
жно быть положено глубокое изучение ком-
сомольскими кадрами, активом, всеми KOM-
смольцами теории и истории большевист-
ской партии, общественного и государствен-
ного устройства СССР (Конституции CCCP),
Устава ВЛЕСМ.

Комсомольским кадрам, активу и молодой
интеллигенции, имеющим высшее и неза-
конченное высшее образование и изучав-
ших основы  маркеизма-ленинизма, ЦК
ВЛАСМ рекомендовал самостоятельно изу-
чаль общественные науки и, прежде веего,
историю ВКП(б) по программе Высшей пар-
тиЙной Школы.

Комсомольцы, впервые изучающие исто-

рию партии, будут заниматься по «Кратко-
му курсу истории ВЁП(б)».
„ Комсомольские кадры и актив в. больших
тородах должны обучаться в вечерних уни-
верситетах марксизма-ленинизма, в заюч-
ной Высшей партийной коле, на комсо-
мольских отделениях областных, краевых и
республиканских партийных школ, в круж-
ках по изучению истории ВАП(б) основного
и повышенного типа.

ЦК ВЛКСМ предложил ввести изучение
истории ВКП(б) комсомольцами и несоюзной
молодежью в политических кружках.
	т Высшей партийной:
	Для подготовки руководящих партийных
п советских работников областного, краево-
ro H республиканекого масштаба создана
Высшая партийная школа при ЦК ВЕН(б)
в составе двух факультетов: партийного и
советского. На партийном факультете име-
ются отделения организационно-партийных
работников, пропагандистских работников,
редакторов газет.

В школе будут изучаться следующие
предметы: история ВЕП(б), история СССР,
всеобщая история, политическая экономия,
диалектический и исторический  материа-
лизм, логика, история международных отно-
шений и внешней политики СОСР, экономи-
ческая и политическая география (вклю-
чая курс лекций о размещении производи-
тельных сил СССР), русский язык и лите-
ратура, иностранный язык, основы совет-
ской экономики и практика руководства
отраслями народного хозяйства, партийное _
строительство (на партийном факультете),
основы государственного права СССР (на
партийном факультете), государственное
право и советское строительство (на совет-
ском факультете), журналистика (на отде-
лении редакторов газет).

Срок обучения в школе три года.

Лица, окончивитие Высшую партийную
школу при ЦК ВКП(б), получают диплом
06 окончании высшего партийного учебно-
го заведения.

В Высней партийной пиколе созданы ка-
фелры: истории ВЁИ(б), истории СССР,
всеобщей истории, политической экономии,
экономической и политической географии,
диалектического и исторического материа-
лизма, международных отношений, русеко-
то языка и литературы, советской эконо-
мики, партийного строительства, rocy1ap-
ственного права и советского строительст-
ва, журналистики, иностранных Языков.

Ученому Совету Высшей партийной
школы при ПВ ВКП(б) предоставлено пра-
	1. Исключить Зощенко М. М. и Ахмато-
Бу А. А. из Союза советских писателей, как
не соответствующих в своем творчестве тре-
бованиям параграфа 2 Устава Союза, глася-
щего, что членами Союза советских писате-
лей могут быть писатели, «стоящие на, плат-
Форме совелекой власти и Участвующиае в
социалистическом строптельстве».

Президиум Союза призывает всех писа-
толей еплотиться вокруг решения вадач.
поставленных ЦК ВЕЛ(б), и заверяет Цент-
пальный Комитет партит и товарища
Сталина в том, что писательская органива-
ция устранит вокрытые недостатки и по-
большевиетеки выполнит постановление ЦК
		На Парижской Мирной конференции
	жавшие его представители Англии И
Франции не попытались даже привести
примерную сумму полной компенсации
	иностранных граждан, хотя Англия и США
имеют достаточно своих представителей
в Румынии и в течение двух лет могли бы
определить общую сумму причинённого
ущерба. Таким образом, речь, повидимому,
идёт о создании возможностей для пред’яв-
ления румынскому правительству неогра-
ниченных требований.
	Советский Союз,—ззявил Герашенко, —
считает, что выплата компенсаций в раз-
мере одной трети стоимости причиненного
ущерба является вполне достаточной, по--
скольку и это будет представлять собой
значительное бремя для румынской эконо-
мики. Американская же делегация предла-
гает установить тазличие между акционер-
ными обществами в Румынии: на одних
должна распространяться румынская юрис-
дикция, другие должны пользоваться 060-
бым режимом, напоминающим режим экс-
территориальности, режим капитуляции,

Геращенко коснулся также другой сторо-
ны предложения США. Американская деле-

гация предлагает учитывать и компенеиро-

вать ущерб, причиненный собственности
граждан 00’единенных наций даже после
24 августа 1944 г., т. е. после того, как
Румыния порвала отношения © Германией и
приняла актавное участие в войне против
Германии. Это является тем более неспра-
ведливым, что Румыния за этот период по-
несла значительные жертвы во имя общего
дела союзников. Ввиду этого советская де-
легащия предложила отклонить это предло-
жение.

Предетаватель Белоруссии указал, что
было бы неправильно решать вопрое о воз-
мещении ущерба, понесённого иностранны-
ми фирмами, вложивтими свои капиталы в
румынекую промышленность, не имея точ-
ных данных о размерах этого ущерба.

Велед ва этим представатель Канады
Унлгресе произнёс откровенную речь в ва-
щиту интересов англо-американского каши-
тала в Румынии. Лицемерно отметив вели-
кодушие Советского Союза, который согла-
CHICH Ha TO, чтобы убытки, причиненные
советскому народу, быши возмещены лить
частично, Уллиресе тут же заявил, что к
убыткам, понесённым иностранными ©0б-
ственниками в Румынии, нужно подойти с
друтой меркой. Он поддержал нелепое ут-
  вержление американского делегата, будто
бы выплата денег румынским правитель-
ством иностранным фирмам приведёт в...
под’ему румынекой экономики.

(толь же решительно, не щадя собствен-
ного престижа, защищал интересы англо-
саксонского калтитата представитель Веля-
кобритании. Он всячески убеждая, что «нет
ничего непристойвого в том, что мы защи-
шаем интересы капиталовложений, елетам-
ных в экономику вражеских стран».

Представитель Украинской CCP Tapa-
сенко, взявший слово после представителя
Великобритании, поставил законно вопрос:
«Почему прелетавители США и Великобри-

ании ечитают возможным подходить с раз-.

ной меркой к возмешению убытка, поне-
сённого гражданами ССОР, на земле ROTO-
Того хозяйничали румынские наёмники
фошизма, с одной стороны, и к возмещению
ущерба, понесённого фирмами, чей капитал
неизвестно по какой причине перекочевал
в страну, участвовавитую в агресожи, с дру-
гой стороны? Ведь теперь ясно, что он 1о-
мог. увеличить военный потенциал агрес-
сора в войне против союзных государств.
На каком языке такое предпочтение назы-
вается справедливостью?»

Украинская делегация потребовала, что-
бы комисени были представлены точные
документальные данные об ущербе, поне-
санном иностранными гражданами в Ру-
мынии, и заявила, что онз будет требовать,
чтобы в основу был принят принцип
частичного возмещения этого ущерба.

Комиссия репгила отложить дальнейшее
обсуждение проблемы компенсации до того,
	зал: «Быть итальянцем — не является пре*
ступлением». Не знаю, по чьему адресу он
сказал эту фразу. 0 том, каким является
отношение народов Югославии к итальян-
скому народу, лучше всего могли бы рас-
сказать итальянские представители из Три-
еста, Тржича, Горицы и других областей
Юлийской Крайны, прибывшие сюда, чтобы
от имени итальянского населения Юлийской
Крайны потребовать ее присоединения к
Югославии. дни уже несколько месяцев на-
прасно стучатся в двери разных делегаций,
которым желают рассказать то, что думают
итальянцы Юлийской Крайны. Они бы хо-
тели рассказать, что итальянско-словен-
ская дружба и братство, возникитие в Юлий-
ской Крайне, могли бы послужить примером
того, как надо создавать мир и сотрудни-
чество между народами.

Я бы хотел сказать делегату Велякобриз

таним еще одну вещь. Нет, быть итальян-
цем — не является преступлением, Но мне
кажется, что сегодня в мире существуют
люди, уверенные в том, что преступление—
быть ютославом, что преступление — стре-
миться к лействительной национальной не-
зависимости, вашичцаль свою свободу, oo
роться за 0б’единение своего народа, ва его
счастье ши благополучие. Я бы гордился,
если бы являлся итальянцем, борющимея в
своей стране за счастье своего народа, 3&
права для трудящихся, за настоящую демо-
кратию, тах же, как горжусь тем, что я в
своей стране боролся за эти же самые прин-
ципы. Но я уверен, что заслуживают пре-
зрения все те, которые стремятся к при-
сваиванию чужих земель, которые низвер-
гают свободу друтих напюдов, которые под»
вергают экономической эксплоатации другие
страны или попирают основные человече-
ские права, народов. Они заслуживают пре-
зрения, зовут ли их ютославами, итальян-
цами или иначе.

Тах я, господин Макнейл, понимаю ин-
тернационализм, который вы призываете на
помощь.

Так обстоит дело в отношении ютослав=
ско-итальянских границ, предлагаемых про-
ектом Совета министров. Не лучше обстоят
дела, если подвергнуть анализу предложен-
ную границу между Свободным Триестом и
Югославией.

Является фактом, что для интернациона-
лизированного города Триеста то побережье,
которое простирается до Девина (Дуино),
до самого города, и северо-западная Истрия
в экономическом отношении не имеют ника-
кого значения. Это побережье ни в каком
отношении не может усилить экономиче-
скую’ позицию интернационализированното
города Триеста и не может послужить для
удовлетворения его нужд.

Но, с другой стороны, является фактом,
что этим коридором и отчуждением северо-
западной части Истрии полосой в несколь-
KO километров отсекается от своего побе-
режья и моря народ, проживающий там,
работающий и борющийся за свою свободу
уже 1.300 лет.

Является фактом, наконец, что также и
эта северо-западная часть Истрии, как,
между прочим, и вся Юлийская Крайна,
освобождена ютославской армией, что сей-
час сна находится в рамках зоны «Б», гдз
свободно, культурно и экономически разви-
вается, тесно опираясь на республику Сло-
вению. Чьим интересам может соответет-
вовать, чтобы это экономическое целое, .
уже начавшее строиться и давшее респуб-
лике Словении одну часть морского побе-
режья, чтобы это целое было снова разби-

р до eee

tC Se fe

т atest OD AO we RR

ь_ то и население приведено к новым эконо-

мическим и политическим волнениям и не-
\-  счастьям? Те, которые желают создать та-
‚   кое положение вещей, должны иметь в ви-
  ду, что это явилось бы страшным  несча-
я   стьем для десятков тысяч жителей северо-
у-   западной Иетрии. Кто может сейчас поду-
и-  мать, что эти люди, освобождавшие © ору-
эт   жием в руках свои родные дома, примири-
	лись © тем, чтобы было разрушено все то,
за что они проливали свою кровь? Мне
трудно подумать, чтобы кто-нибудь из вас,
господа делегаты, не понимал, какая бы
случилась тратедия, если бы надо было
реализовать решение Совета министров в
северо-западной Истрии, где для огромно-
го большинства населения присоединение к
Югославии являлось мечтой за все время
пребывания в рабстве в Италии и в то же
время целью народно-освободительного вос-
стания, в котором участвовало огромно
большинство населения этих районов. Это—
причины, по которым Югославия не мо-
жет согласиться, чтобы эта славянская
территория юго-восточнее Триеста была от-
нята от Югославии.

В заключение я хотел бы сказать ешо
несколько слов о Триесте. Это факт, что
Триест вплоть до итальянской оккупации
являлея экономическим центром еловон-
ского народа, что Триест — это выход на
море всей ютославской системы сообщений,
что Триест может осуществлять свою функ-
цию в качестве выхода на море всей При-
лунайской области только в самой тесной
связи с югославоким тылом.

Это факт, что всё историческое развитие
Триеста свилетельствует 0 ето связи
со словенской этнической территорией
и с более широким ютославским тылом.

Поэтому Югославия выдвинула требова-
ние о Триесте, веря, что это являетея
единственной возможностью для того, что-
бы Триест выполнял свою функцию в поль-
зу всего своего тыла.
	Однако против этого требования Югосла=
вии появились оговорки трех из четырех
великих держав в Совете министров ино-
странных дел. Они озабочены судьбой три-
естинских итальянцев, и поэтому никак не
могли согласиться, чтобы Триест был пере-
лан Югославии. Так они по крайней мере
аргументировали, & мы других аргументов
не слышали.

Мы не отрицаем, что в Триесте находится
две трети итальянцев, одна треть словен и
других ютославов. Тогда, как мы, югославы,
признаем этот факт, с другой стороны кет
почти никого, кто бы осмелилея отрицать,
что весь Триест не является связанным и
зависящим от своего средне-европейского
п придунайского тыла.

Исходя из этих двух фактов и желая об
легчить соглашение, Югославия предложи-
ла свой статут Триеста. В этом статуте нет
никаких скрытых вещей. Мы дело проето-
напросто поняли так: если речь идет о за
боте, о триестинском населении, о мире
и сотрудничестве между триестинскими
итальянцами и словенами, тогда необходи-
мо отлать всею местную законодательную и
		еще 600 кв. километров словенекой терри-
тории, на которой, согласно австрийекой
переписи 1910 года, проживает 40.645
ютославов и всего лишь 150 итальянцев,
& согласно итальянской переписи 1921 го-
да—35.938 югославэв и 1.149 итальян-
цев.

Характер так называемой бразильской
линии показывает, чего желает достичь бра-
зильская делегация другим свойм предлю-
жением — 06 отсрочке решения вопросов.
связанных с итало-югославокой границей,
на один тох. Бразильская делегация желает
добиться осуществаения итальянеких тре-
бований. К этому сводатся вся роль бра-
зильекой делегации.

На все это югославокая делегация может
ответить липгь одно: народы Ютославии не
примирились с итальянским и германским
игом даже тогда, котда итальянские и гер-
манские завоеватели находились на вершн-
не своей мощи. Они не примирятся < ним
также и теперь, когда это иго хотят им на-
вязаль защитники побежденного агрессора.

Предетавитель СПТА Коннети взывал к
нам, чтобы мы остерегались территориаль-
ных требований. Территориальные требова-
ния, сказал он, являются источником
войн. Мы согласны © Коннели в том, что
требования чужих территорий во многих
случаях являются источником войны. Но
югославский народ требует лишь свою ре-
ную землю, Которую у него отнял чужезем-
ный захватчик, и которую он в течение мп-
нувшей войны освободил своими собствен-
ными силами. Поэтому если призыв Конне-
ли адресован к Югославии, то, вопреки его
красивым примирительным словам, он 93-
начает лить поддержкх захватмиков, оправ-
дание атрессни.

На основе того, как по сих пор пита дис-
куссия, о ней нужно сказать следующее:
пора, чтобы все делегации в целом полотли
К pacCMOTPCHA действительных фактов.
Мы должны знать, какие факты. какие
этнические, географические, экономические
  и другие аргументы оправдывают ту или
  друтую линию, то или другое предложение.
Союзница — Югославия, которая за все
время своей героической борьбы никогда
не говорила о том, на каких условиях она
ведет войну против Гитлера, — такая
Югославия имеет право знать, почему у нее
отнимается та или другая часть её террито-
рии.

Переходя далее к речи британского деле-
тата Макнэйла, Кардель сказал: в речи бри-
тамекого делегата имелось также и такое
место, которое нам, ютославам, должно
быть, следовато понять, как предупрежле-
ние праблизительно такого рода: если вы,
ютославы, не хотите принять то, что вам
предлагают, тогда се вами может случиться
кое-что и похуже. Вели я оптибочно понял
это место, то я прошу Макнойла извинить
меня. Если же я его понял правильно, то я
должен сказать, что нам, югославам, такие
слова не совсем не знакомы. Разрешите мне
еще раз напомнить вам © телеграмме от
4 ноября 1920 года, в которой итальянекий
посол в Лондоне сообщал в Рим прафу Сфор-
ца следующее:

«Ллойл Джордж сказал мне, что он при-
] казал телеграфировать в Белград в том ду-
хе, как мы желали, т. е. что правительство
Его Величества придает ботьшое значение
решению адриатической проблемы. В случае
неудачи переговоров британское правитель-
ство, оставаясь верным своим обязатель-
ствам, окажет помощь итальянскому прави-
тельству, если оно будет иметь наме-
рение применять Лондонский пакт».

Следовательно, этот язык нам уже вна-
ROM. .

Но я всё еще надеюсь, что неправильн:
понял Макчэйла. Югославская делегация
еще не потеряла убеждения, что она, не бу-
дет просто поставлена, перед соверптивитим-
ся фактом и перед решением, & что будет
найтено согласованное рептение. Если бы та-
кой надежды не существовало, то югослав-
ская делегация действитетьно не понимала
бы, для чего она была приглашена на на-
стоящую конференцию.

Для выступления представителя Фран-
ции характерно то, что он пытался прирав-
HATS права п жизненные интересы Югосла-
вии к имперпалистическим интересам. Ита-

ск
TO:

лии. Представитель Франции просто не де-

з-   лает между ними разницы, для него и те, и
п-   другие одинаково существенны и имеют
aq   одинаковое моральное значение.
0- Каютель убедительно обосновывал пози-
д-   цию Ютоставии в вопросе об итало-ютгослав-
ая   ской границе, приводя многочисленные ста-

тистичеекие и локументальные данные. Он
ет   показал, что Горица — преимущественно
(У   словенский город; нтюдместья города—пол-

ностью словонекие. Нет югослава, который
отказалея бы от Горицы, говорит Кардель.
Лелегат Югославии обосновывает далее юго-
славские права на Канальскую долину —
права. не оспариваемые и итальячехими
учеными. как. например, профессором тео-
графини Нелтолитанекого университета Фер-
динандом Милоне.

Почему Италии передается Benemcraa
Словения, на территории которой, согласно
переписи 1911 года, насчитывалось 34.800
словен и 601 итальянец, а согласно пере-
nen 1921 года — 30.904 словена и 1.294
птальянца? — спрашивает Кардель. В во-
проее о Бенешекой Словении, так же, как
и в вопросах о Горице и Кавальской до-
длине, дело идет не только о нарушении
этнического принцииа в ущерб Югославии,
но и о нарушении интересов ее безопас-
ности. Почему все стратегические преиму-
щества предоставляются вчерашнему агрес-
сору — Италии, имеющей на своём участ-
ке, согласно французской линии, в проти-
воположность Югославии, легкие доступы к
границе по отлогим западным склонам гор?
Почему Италии необходимо дать такой стра-
тегический клин, который — сквозь брешь
итириной в 20 км, — приближает ее всего
на несколько километров от Центральной
долины Верхней Сочи? :

Касаясь южного участка итало-югослав-
ской границы, области, находящейся между
нижним течением реки Сочи и Тржича
(Монфальконе), Кардель отмечает страте-
гическую важность этого района. Пере-
дать эту область Италии — подчеркивает
он — означает дать ей стратегический
плацтарм восточнее реки Сочи, имеющий
больное значение для возможной будущей
агрессии. Недаром население Тржича и его
области в огромном своем большинстве тре-
бует присоединения к Югославии.

Кармель продолжал:

Дедегат Великобритании Макнэйл ска-.
	чрезмерных претензиях к Румынии
	ПАРИЖ, 6 сентября. (Спец. корр. ТАСС).   жавшие
Внимание участников Мирной конференции   Франци
привлечено к жаркой дискуссии, разгорев-   пример:
	неися на последних заседавиях комиссии
по экономическим вопросам для Румынии,
Болгарии, Венгрии и Финляндии. Эта дис-
куссия посвящена компенсации гражданам
06`‘единенных наций за ущерб, причинён-
ный их имуществу на территории Румынии
ве время войны.

За этой сложной официальной формули-
ревкой кроется, в. сущности, довольно про-
стой вопрос, не лишённый интереса для
широких кругов советских читателей. Речь
илёт о настойчивых требованиях предста-
вителей Великобритании и США не только
вернуть английским и американским фир-
мам принадлежавшие им в Румынии пред-
приятия, но и полностью, на все сто процен-
тов, возместить ущерб, нанесвнный этим
предприятиям в ходе военных действий (до-
бавим в скобках, что этот ущерб был поне-
сён предприятиями, о которых пдёт речь,
тлавным образом в результате бомбардиро-
BOR англо-американской авиации).

Надо сказать, что англо-американский
капитал перед войной довольно глубоко про-
ник в экономику Румынии. В частности,
нефтяная промышленность Румынии почти
полностью была прибрана к рукам англо-
американскими трестами. Достаточно ска-
‘заль, что 94 процента акций крупнейшего
акционерного общества по добыче нефти
«Астро-Ромына» принадлежало англо-гол-
ландской фирме. Другое крупнейшее обще-
ство по добыче нефти-—«Ромыно-Америка-
на» фактически принадлежало американско-
му капиталу. Англо-американские тресты
владели также командными позициями в ме-
таллургической, лесной и текстильной про-
мышлевности Румынии, в страховых обще-
ствах и в банках.

Своей активной деятельностью эти тре-
сты во многом содействовали усилению во-
онного потенциала Румынии. Румынские
нефтяные промыслы явились одним из’ 0с-
новных источников горючего не только для
румынской военной авиации — их широко
использовали военно-воздушные силы Гер-
мании.

Конечно, претприятия, принадлежавшие
английским и американским промышленни-
кам и финансистам, понесли известный
ущерб в ходо войны. Но было бы непра-
Вильно забывать и о том, что эти пред-
приятия, мобилизованные и поставленные.
немпами на службу делу войны против ево-
бодолюбивых наций, все эти годы напря-
женно работали и приносили немалый до-
ход своим владельцам. Достаточно сказать,
что курсы акций общества «Астро-Ромы-
на» возросли в несколько раз по сравне-
нию © довоенным уровнем,

Все эти предприятия возвращаются их
владельцам. Не вызывает возражения и во-
прос о том, чтобы ущерб, понеебнный ими,
был в какой-то мере компенсирован румын-
ским правительством. Однако возникли.
серьёзные расхождения по вопросу о том.
в каком 00 éMe должна быть произведена
эта компенсация.

На позапрошлом заседании комиссии по
экономическим вопросам для Румынии,
Болгарии, Венгрии и Финляндии американ-
ский делегат потребовал создать исключи-
тельно привилегированное положение для
иностранных предпринимателей в Румы-
нии. Он заявил, будто бы выплата румьгн-
ским правительством полной компенсации
иностранным предпринимателям будет чуть
ли не в интересах самой Румынии.

На вчерашнем заседании выступил прел-
ставитель Советского Союза Геращенко. Оп
показал несостоятельноеть аргументации
американской  делегалии, напомнив, что
комиссия, обсужлая 22-ю статью, касаю-
шуюся репараций в пользу Советекото
Союза, единогласно решила принять прин-
пли не полной, а частичной компенсации.
Этот же принцит должен лечь в обнову
компенсации граждан 0б`единенных напий
за ущерб, причиненный их собственности
Ha пумынекой территории.

Snr Hose Btwn eK

eee eee ot

И, 2 - *
	уме Союза
писателей
	диум репгит создать секретариат в составе:
генерального секретаря Союза советских пи-
сателей, 4 его заместителей и 8 членов се-
кретариата. Президиум избрал генеральным
секретарем СОП Фадеева А. А., замести-
телями генерального секретаря — т.т. Си-
монова К. М., Випеневского В. В., Тихонова
Н. С., Корнейчука А. Е. и членами секрета-
риата—т.т. Горбатова Б. Л., Леонова Л. М.,
Семпера И. Г. (Эстония), Упита А. М. (Лат-
вия), Венцлова А. Т. (Литва). Чиковани
С. И. (Трузия), Айбека Муса (Узбекистан)
й Якуба Коласа (Белоруссия).
	ЧЕСВОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ
	При первичных комсомольских организа-
циях создаются кружки по изучению Кон-
ституции СОСР для комсомольцев и моло-
дежи, не подготовленных к изучению исто-
рии ВЁП(б) и не имеющих среднего и
71-летнего образования, и по изучению Уета-
ва ВЛКСМ — для молодежи, недавно приня-_
той в ВЛАСМ и не имеющей необходимой
подготовки. Для обучающихся в вечерних
школах будут регулярно проводиться бесе-
ды по текущей политике,

ЦЕ ВЛЕСМ обязал обкомы, крайкомы, ЦК
комсомола союзных республик обеспечить
с помощью партийных организаций тща-
тельный подбор пропагандистеких кадров,
регулярно проводить для них лекции, ееми-
нары, консультации и методические сове-
щания.

Секретарям райкомов, горкомов, обкомев,
крайкомов, ЦК комсомола, союзных реепуб-
лик предложено лично вести пропаганхист-
скую работу, руководить кружками, выету-
пать`е лекциями и докладами.

Комсомольеким организациям высших и
срехних ‘учебных заведений ЦК ВЛЬСОМ
‘предложил обратить 060б0е внимание на
повышение успеваемости студентов и уча-
щихея по основам марксизма-ленинизма,
истории СССР, Конституции СССР, рекомен-
довал проводить для комсомольцев лекции и
беседы по вопросам текущей политики и 08
Уставе ВЛКСМ.

(ТАСС).
	ШКОЛЫ пои [

К ВКП(б)

BO принимать к защите диссертации на с9-

искание ученой степени кандидата наук и
присуждать ‘ученые степени кандидата
наук.

В чиело слушателей Выешей партийной
школы при ЦК ВКП(б) принимаются чле-
ны ВЕП(б) в возрасте до 40 лет, имеющие,
как минимум, законченное среднее образо-
вание и проявившие себя на партийной и
общественной работе.

Прием в школу производится как в по-
рядке отбора кандидатов обкомами, край-
комами, ЦК компартий союзных республик
и непосредственно ЦК ВКШ(б), так я
по личным заявлениям желающих поступить
в школу.

Прием заявлений производится до 20 сен-
тября с. г. Управлением кадров ЦЕ BRI(6).
К заявлению необходимо приложить: лич-
ный лиеток по учету кадров, автобиотра-
фию, копию документа 0б образовании, ха-
`рактеристику парторганизации и две фото-
карточки. .

Поступающие в Высшую партийную
школу держат вступительные испытания
по истории СССР, русскому языку, геогра-
фии в об’еме программы средней школы и
тю основам марксизма-ленинизма в 0б’еме
программы высших учебных заведений.

Лица, имеющие высшее образование, мо-
гут быть приняты на второй курс школы
при условии сдачи ими зачетов за первый
курс Высшей партийной школы.

Товарищи, выдержавииие экзамены и за-
численные в Высшую партийную школу
при ЦК ВКП(б), обеспечиваются стипенди-
ей и общежитием (без семьи).

Начало занятий в школе — 1 октября
1946 года.

Адрес школы: Москва, Садово-Кудрин-
ская, 9. }

ВЫСШАЯ ПАРТИЙНАЯ ШКОЛА
при ЦК ВКП(б).
	Б ИЕ БЛЕ

СМ
		ее с,

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ ПЕРЕВЫПОЛНИЛА

ЛЕНИНГРАДСКАЯ
АВГУСТОВСКИЙ ПЛАН
	ЛЕНИНГРАД, о СО VANE
‘ии,  Точттятралю выполнила план
	августа по выпуску валовой продукции
на 106.5 процента.
	вумыновкой горит Ри ь - о выступление румын-
— ко——  как будет заслуптан
Характерно, — продолжал Геращенко, — aoa TATATAITIT I этому RMONDOCY.
	ЧТО НИ американский делегат, ни поддер-
	бсуждение вопроса 06 итало-югославской границе.

Ч ра ЮО АА
	югославской границы. Украинская делега-
ция считает, что действительно справедли-
вой линией была бы линия, включающая
Триест и Юлийскую Крайну в состав Юго-
славии. К этой линии наиболее близко под-
ходит та, которую предложила белорусская
	делегация.
Проект белорусской линии удовлетворяет

требованиям справедливости, и поэтому
	украинская делегация поддержит предтомуе-
ние белорусской делегации.

Затем взял слово руководитель ютослав-
ской делегации Вардель.
	а столкновения и даже войны. Мы счи-
там, что опасность заключается не в на-
циональных меньшинствах, & в агрессоре,
который подчас стоит за ними. Ссылаясь на
судетский пример, южно-африканская деле-
гация обнаруживает, что она ничему не
научилась из опыта мюнхенской политики,
0бо центр тяжести проблемы лежал тогда
не в Сулетах, а в Берлине, точно так же,
как он сегодня лежит не в Истрии, а в
Риме.

Если бы делатат Южно-Африканского
Союза дал с0бе труд познажомиться с об’ек-
тивными фактами, он бы узнал, что фран-
цузская линия отнимает у Словении 200
тыс. еловен и что это составляет 12 проц.
всего словонского народа. Делегат Южно-
Африканского Союза вообще хотел бы пре-
доставить Италии все то, что она требует,
а у Югославии отнять то, что ей прикад-
	лежит. Мы можем лишь сказать ему: «Спа-
сибо за такую посредническую роль». Во-
нечно, в такой роли нет и следа симпатии
к Югославии, о чем здесь распиналея де-
легат Южно-Африканского Союза.

В позиции, которую заняла делегация
Бразилии, трудно обнаружить какую бы
то ни было логику. Представитель Брази-
лин во многих пунктах соглашается ©
Югославией. Однако в то же самое время
бразильская делегация распространила
здесь карты с линией, которая исправля-
ет французекую, идя навстречу максималь-
ным итальянским требованиям.  Бразиль-
ская линия ласт Италии—кроме того, ITO
ей ужа предоставила @танцузевая линия—
	ПАРИЖ, 7 сентября. (Спец. корр. ТАСС).
На сеголняценем заседании комиссии по по-
титическим и территориальным вопросам
для Италии продолжалось обсуждение во-
проса 0б итало-югославекой границе.

Делегат Украяны Петровский заявил, что
украинская делегация придерживается по
вопросу о Юлийской Крайне и Триесте тех
взглядов, которые были изложены на пле-
нерном заседании Мануильским. Юлийская
Крайна представляет собой единое целое с
Югославией. Мирной конференции представ-
лено несколько вариантов будущей итало-
	В ходе дискуссии, — сказал Вардель, —
против законных стремлений Югославии
первым выступил делегат Южно-Африхан-
ского боюза. Он защищал свою поправку,
сотласно которой у Югославии должна быть
отнята. кроме Свободной Территории Трие-
	ста. кроме северо-западной Иетрии, Также.
	т ее юго-западная часть; последняя по ©в9-
ей площади, по числу ‘населения еще боль-
пе той части Иетрии, которая отходит от
Югославии на основании так называемой
французской линии. Иными словами, деле-
газ Южно-Африканского Союза взял на себя
роль защитника одной части итальянских
требований, сформулированных представи-
телем Италии Бономи. Защиту другой ча-
сти итальянских требований взяла на себя
бразильская делегация. Таким образом, тре-
бсвания итальянских захватчиков нашли
в комиссии своих защитников.

Совершенно непонятно, чьим интересам
отвечает создание подобных противоестест-
венных формаций. Они, очевидно, смогут
явиться благоприятным плацдармом для аг-
рессии против Югославии, во они не могут
отвечать ни интересам населения Истрии,
ни интересам итало-югославских добросо-
ссдеких взаимоотношений.

Делегат Южно-Африканского Союза ocTa-
невился в своей аргументации на тезисе,
что, мол, в интересах сохранения мира сле-
дует избегнуть оставления в Югославии
большого итальянского меньшинства. При
этом южно-африканский делегат утвер-
ждает, что якобы наличие в стране нацио-
нальных мечьышиветв вызывает всякого ро-
		ИЕ СЕТИ НАУЧНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

РАСШИРЕН
В КАЗАХСТАНЕ
	займется изучением горючих ископаемых
Гурьевокой, Аклюбинской, Западно-Казах-
станской и Кустанайской областей.

В течение 1946—1947 гг. в республи-
ке будет открыто несколько новых научно-
исследовательских бав. Они создаются в Ка-
раганде, Джезказгане, на Алтае, в Семипа-
“зтинеке, Бостанлыке и на реке Или.
	АЛМА-АТА, 7. (Норр. «Правды»). Сеть
научных учреждений Академии наук Ка-
захской ССР значительно расширяется. Co-
зданная в прошлом году Урало-Эмбинская
база в Гурьеве сейчас преобразуется в За-
падно-Казахстанокий Филиал академии. Он
0б’единит базы, организованные в област-
ных центрах западной зоны республики, и