оижской Мирной
реренции

jue речи В комиссии по политическим
и территориальным вопросам
деля для Финляндии

a
Г
	2) Югославская делегация не может
принять предложение Совета министров ни
в отношении границы между Италией и
Ютославией, ни в отношении границы ме-
жду Свободной Территорией Триеста и Юго-
славией. Так называемая французекая ли-
ния означает, с одной стороны, нарушение
этнической линин, & © другой етороны, она
изменяет своему собственному принципу
этнического равновесия, так как оставляет
на востоке 90 тысяч итальянцев — если
включить итальянцев Врка, Задра и остро-
вов, а на западе — свыше 200 тыс. юго-
славов, не считая при этом ютославов в
глубине Италии:
	3) В целях достижения соглашения Юго-
славия готова согласиться на 060бый ин-
тернациональный статут Триеста в каче-
стве свободного города, но с тем, чтобы его
траницы были сведены лишь к областн
Триеста и его непосредственных окрестно-
стей, и с тем, чтобы Триест в достаточной
мере. был экономически связан © Югосла-
вией и другими странами его тыла, кото-
PHM OH может служить международным
портом.

По всем этим причинам от имени юго-
славской делегации я заявляю, что Югосла-
вия не сможет признать никаких” решений
и не сможет подписать мира © Италией,
если в согласии с Югославией не будут
исправлены несправедливости, которые
французской линией причиняются народам
Югославии, несправедливости, которые юго-
славская делегация в своем первом, & так-
Жо и в этом заявлениях совершенно ясно
отметила. То же самое относится и к само-
му статуту Триеста. Югославская делета-
ция поставила вопрос так потому, что тут
дело идет о свободе народов Югославии, о
жизненных вопросах народов Югославии, об
одном из прав народов Югославии, от кото-
рего эти народы не могут отказаться. Мы
можем отказаться от многого, но мы нико-
гла не откажемся от свободы и независи-
мости.

Правда — как правильно отметил здесь
делегат Советского Союза Вышеинский —
в политике не взегда можно достичь мак-
симума справедливости. Это верно, и Юго-
славия не уклоняется от того, чтобы быте
устунчивой и до крайних пределов готовой
BK компромиесу ради достижения соглаше-
ния. Вот почему она внесла свое н9во?
предложение границы, вот почему она го-
това к дискусети об отдельных участках
этой границы. Но тут имеется, в конце кон-
цов, граница, © которой в прошлом нае мог-
ли отбросить лишь силой, но на которую мы
по своей свободной воле никотда не согла-
симея. Ни настоящая конференция, ни на-
ши союзники вообще не имеют права, тре-
бовать от нас такой жертвы. И правитель-
ство Югославии не имеет права за зеленым
столом отказываться от того, за что © ору-
жием в руках боролись и за что гибли не
только югославские солдаты, но и бойцы
из самой Юлийской Крайны.

ской поправки

отсрочке на год решения вопросов, связан-
ных с итало-югославской границей. За эт
предложение голосовала одна бразильская
делегация, 18 делегаций голосовали против.
Таким образом, предложение, опасный ха-
раклер которого для дела всеобщего мира
был совершенно очевичен, потерпело пол-

ПАРИЖ, 7 сэнтября. (Спец. корр. ТАСС).
На своих двух последних заседаниях ко-
миесия по политическим и территориаль-
ным вопросам для Финляндии рассматри-
вала заключительные статьи проекта мир-
ного договора © Финляндией.

Котда председатель заявил, что к 32-ой
статье имеется поправка, все присутствую-
щие на комиссии уже знали, что она исхо-
дит от австралийской делегации. В этом нет
ничего удивительного для всех, кто следит
за холом Парижской Мирной конференции
и видит, как эта делегация заваливает все
комиссии своими поправками, проектами,
предложениями. В зале, где раепространя-
ются материалы для представителей печати,
пришлось выделить специальный стол для
очередных видоизмененных австралийских
псправок, которые кучами поступают во
все комиссии.

На сей раз речь шла об австралийской
поправке, касающейся создания специаль-
ной «исполнительной комиссии», которая
разрешала бы вее споры, какие могут воз-
никнуть при осуществлении договора. Шо-
правка была отвергнута комиссией. За нео
телосовала одна лишь австралийская деле-
тация. Даже представитель Новой Зеландии
счел нужным воздержаться от голосования.

Комиссия одобрила затем 32-ю «татью
проекта мирного договора < Финляндией,
которой предусматривается, что посланни-
ки СССР и Великобритании в Хельсинки,
действуя по согласованию, будут предетав-
лять Союзные и Соединенные державы в
сномениях < правительством Финляндии
по всем вопросам, касающимся выполнения
и толкования договора.

При рассмотрении 33-ей статьи, касаю-
щейся способов урегулирования  епоров,

возникающих относительно толкования

или выполнения договора, комиссия прни-
няла английское предложение о том, что
такие споры должны передаваться на рас-
смотрение двух посланников, а если они
их не разрешат,—в Международный суд.
При этом комиссия отклонила более :ибкое
предложение советской делегации, предус-
матривающее на первом этапе дипломати-
ческие пеатоговоры а эатем уже перетачу

При этом комиссия отклонила более гибкое
предложение советской делегации, предуе-
матривающее на первом этане дипломати-
ческие переговсры, а затем уже передачу
на рассмотрение двух посланников. [ез-
ставитель Советского Союза т. №. Новяков
указал, что в проекте договора не елелует
предусматривать обязательное обращение
в Международный суд, который, как изве-
стно, является добровольной организацией.

Остальную часть сегодняшнего заседания
комиссия посвятила обсуждению еще одной
австралийской поправки — о создании спе-
циального механизма для пересмотра мир-
ных договоров. Интересно отметить, 419
выступивший в защиту этого предложения
австралийский делегат Ходеон прямо укл-
зал, что, по его мнению, статьи, касающие-
ся репарацдий и реституций, повидимому,
будут нуждаться в пересмотре. Таким об-
разом, потерпев поражение в попытке со-
рвать выплату справедливых репараций
Советскому Союзу и другим странам, по-
страдавшим от фашистской агрессии, ав-
стралийская делегация пытается уже зара-
нее дискредитировать мирные договоры,
обеспечить лазейки для переемотэа репара-
ционных и других статей договоров, создать
благоприятную почву для саботирования
дела установления прочного мира. На вред-
ность предложения австралийской делега-
ции указали представители СССР и Чехо-
словакии. Шютив него высказалиеь также
французский представитель и некоторые
другие делегаты. Вее члены комиссии, за
нсключением австралийского, голосовали
против австралийской поправки. Делегат
Новой Зеландии снова воздержалея от го-
лосования.

Комиссия также одобрила статью проек-
та мирного договора с Финляндией, в кото-
рой говорится о порядке его ратификации.
	ры меморандума В0ста-Рики выдвигают ар-
гументы, носящие прямо-таки анекдотиче-
	ский характер. Вот некоторые из этих ар-
	гументов: «задержание и содержание вра-
жеских граждан, представлявших  опас-
пость; увеличение военных гарнизонов по
всей стране; приобретение вооружения;
снижение правительственных доходов в ре-
зультате прекращения импорта многих то-
варов из-за нарушения морской торговли;
изменение экспортных цен на товары, ко-
торые поддерживают национальную эконо-
мику». В числе прочих так называемых
«потерь» Коста-Рики упоминаются и «рас-
ходы по содержанию дополнительных пред-
ставительств за границей, требуемых в ре-
зультате состояния войны». Итак, Коста-
Рика хочет, чтобы за счет репараций были
оплачены ее раздутые дипломатические
штаты.

Но это еще не все. Меморандум Коста-
Рики содержит следующее с ног сшибатель-
ное заявление: «В отношении Италии пра-
вительство Коста-Рики должно компенсиро-
вать себя за серьезный ущерб, нанесенный
благодаря потоплению вблизи дока Пунта-
ренас парохода «Фелла». Ввиду места по-
топления и того обстоятельства, что потоп-
ленное судно затрудняет прохождение в
порт, нанесен серьезный ущерб порту и его
сооружениям. Это препятствие изменило
направление морского течения таким обра-
зом, что оно подмывает фундамент. города,
а кроме того, изменение течения привело к
созданию все возрастающей отмели, кото-
рая в конечном счете понизит уровень моря
вблизи дока. По мнению экспертов, суще-
ствование этой отмели может привести к
тому, что док не будет в состоянии прини-
мать суда даже средней осадки».

Таинственные морские течения и отмели,
оказывается, имеют непосредетвенное отно-
шение в репарационной проблеме. Вот ка-
кие фантастические аргументы могут вы-
двигаться в обоснование алчных требова-
ний!

Подобный же несолидный характер носят
репарационные притязания Доминиканской
	политике США
	полковник Пашли и нехий Замойский —
американцы польекого происхождения из
Ungaro, Которые были тесно связаны
е польоко-американекими фашистскими
организациями. Большинство представи-
телей американского посольства в Варша-
ве люди того же типа. Они используют
служебные возможности, чтобы поддержи-
вать контакт с фашистскими поднольными
организациями, на помощь которым забра-
сываются парашютисты из некоторых ча-
стей Германии и Шотландии. Когда гер-
манские армии отступали из Польши,
командующий бригадой тенерал Богун
ушел вместе -с немцами. Польская армия,
эсзглавляемая Богуном, в настоящее время
разместилась в Регенсбурге, и американ-
ские власти снабжают и используют эти
войска». ‘

Стил заявил далее, что освещение аме-
риканской прессой югославского инцидента
является одной из самых  постыдных
страниц в истории американской журнали-
стики. Пресса использовала этот инцидент
для разжигания войны. 38 исключением
пебольшого числа американеких Roppec-
пондентов, освещение американской  пе-
чатью Парижской конференции находилось
пох полным контролем американской
делегащии.
	От Управления милиции
города Москвы
	Р связи © прохождением © сентября
	1946 г. через Красную площадь боевым
маршем 4-й Гвардейской Кантемировской
танковой дивизии, движение транспорта и
пешеходов < 15 часов в центральной части
города будет ограничено.
		ших по специальным билетам, прекращает-
сл в 16 часов 45 минут.
	Начальник Управления милиции
гер. Москвы .
	J. MONE ws а *.
комиссар милиции И ранга
РОМАНЧЕНКО.

_ в ———
	Шахматный турнир
в Гронингене
	закончился
	Первое место занял М. Ботвинник,
второе — М. Эйве, третье —
В. Смыслов
Вчера в Гронингене (Голландия) итрался
	хевятнадцатый — заключительный тур ме-
	ждународного шахматного турнира.

Поздно вечером из столицы Голландии
корреспонденту «Правды» сообщили по те-
лефону, что интерес к этому туру был ие
ключительно велик. Большой зал, тде про-
цеходила игра, уже с утра, стал заполняться
многочисленными зрителями. Их внимание
сосредоточивалось главным образом на пар-
тиях Найдорф — М. Ботвинник и А. №-
TOB—M. Эйве.

В партии против эке-чемпиона мира
М. Эйве советский гроссмейстер А. Котов
хорошо разыграл ферзевый гамбит. Поеле-
довательно усиливая свою позицию, он до-
бился преимущества и одержал победу на
40-м ходу. Небезынтересно вспомнить, чт
Котов одержал победу над Ботвинником,
Флором и чемпионом ОША Денкером.

Гроссмейстер М. Ботвинник допустил
ошибку и также потерпел поражение.

В результате М. Ботвинник, набравиий
14% очков, занял первое место в турнире,
У него — 13 выигранных партий, три про-
игранных и 3 средённых вничью.

На второе место вышел М. Эйве, имеющий
14 очков. Он выиграл 11 партий, свел
вничью 6 п проиграл 2. 0ба поражения

нанесены ему советскими шахматистами—
Смысловым и Котовым.

Третье место завоевал советский гросс-
мейстер В. Смыслов, сыгравший вчера
вничью с Лундиным и набравший 127 оч-
ков. Единственное поражение в этом тур-
нире Смыелов понёс от М. Ботвинника,

Вничью закончились также партии
Яновский — Бернтитейн, (С. Флор — Вщ-
уар, Денкер — Гюмар и С. Тартаковер —
Штольц.

Гроссмейстер И. Болеславекий выиграл
у Кристоффеля, О’Келли — у Коттнаузра,
Сабо — у Стейнера. _

Таким образом, Найдорф и Сабо набрали
по 1125 очков, И. Болеславекий и С. Флор—
по 11. Лундан и ИГтольц — по 10%, А. Ко-
тов, Денкер и С. Тартаковер—по 97, Котт-
науэр — 9, Яновокий — 82°, Бернштейн
и Гюмар — по 7, Видмар — 6%, Стейке—
6, О’Келли — 5% и Кристоффель — 5 01:
ков. :
Победителям турнира вручены 10 прл-
зов. Михаил Ботвинник получил первый
приз в размере 1.500 гульденов и серебря-
ную табакерку — подарок королевы Гол-
ландии. Второй приз вручён Максу Эйве,
третий — Василию Смыелову. Четвёртый п
_ пятый призы поделили Найдорф и Сабо, ше-
стой и седьмой — С. Флор и И. Болеелав-
ский, восьмой и девятый — Лундин п
Штольц и десятый — А. Котов, С. Тарта-
ковер и Денкет.

И. Болеславскому вручён приз за пре-
красную игру в пяти последних турах, где
он набрал четыре очка.

Корреспондент «Правды» попросил пер-
вых двух призёров сообщить своё мнение
о закончившемся турнире. В ответ на эту
просьбу победитель турнира — чемпион
СССР гроссмейстер М. М. Ботвинник с000-
щи: :

— Это был очень трудный турнир. В нё\
участвовало 20 шахматистов. В 25 дней
нужно было сыграть 19 туров. Условия
игры были очень тяжёлые.

Я хотел бы отметить, что экс-чемпион
мира М. Эйве играл очень хорошо. Это —
наибольший его успех в турнирах за по-
следние годы.

Замечательно сыграл В. Смыслов. 0с-
тальные советские шахматисты также добл-
лись хороших результатов.

Касаясь итогов турнира, экс-чемпион
мира Макс Эйве заявил:

— Победил сильнейший. Его победа бы-
ла бы ещё более убедительна, если бы но
повлияла заметная усталость в последних
турах. Это обетоятельство дало мне в0з-
можность состязатьея с М. Ботвинником 10
последнего тура. В первой половине сорев-
нования он дал образцы игры шахматиста
сверхкласса. Только за игру в первой поло-
вине турнира ему можно было бы присвоить
звание чемпиона мира.

‚В. Смыслов также является блестящих
гроссмейстером. И. Болеславекий отличает-
ся тонкой и глубокой игрой. А. Котов по-
казал себя опасным противником. Советекие
гроссмейстеры добились успеха. Свои встре-
чи с иностранными шахматистами они вы-
играли co cueron 48% + 264.
	—б—————
ПОПРАВКА
	В опубликованной 6 сентября в нашей
газете речи тов. А. Я. Вышинекого по во-
просу об итало-югоелавской границе в раз-
деле «Триест и ПЮгославия» допущена ole
чатка. Вместо слов: «Я имею в виду книгу
профессора Тоинби «Триест и Италия» сле-
дует читать: «Я имею в виду главу «Триест
и Италия» книги профессора Тоинби «На-
циональность и война».
a пинаананнанннининнанинаний
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
		(Начало спектаклей в 12 ч. дня ив 71, 30 м,
вечера)

TOC, БОЛЬШОЙ ТЕАТР — утро—Снегурочка,
веч. — Лебединое озеро. .

ФИЛИАЛ БОЛЬ:ПОГО — утро — Севильский
цырюльник, веч.— Псковитянка,

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО —_В 12 ч, 30 Ot
дня — Синяя птица, веч._Иван Грозный (Труд
ные годы).
	ФИЛИАЛ МХАТ-—утро—Офицер флота, веч.—
Дядюшкин сон.
	Экономического —
Местных газет—

Стил о внешней
	НЬЮ-ЙОРКЕ, 7 сентября. (ТАСС). Радио-
комментатор Стил, который недавно воз-
вратился с Парижской мирной конферен-
ции, заявил по радио, что престиж Соеди-
ненных Шталов в Европе в настоящее
время ниже, чем когда-либо. Народные
массы в Европе настроены против политики
Соединенных Штатов в Европе.

В Европе люди спразпивают, что произо-
шло с внешней политикой Рузвельта,
представляет ли Бирне американский на-
род, почему Соединенные Штаты желалот
войны ‘и т. д. «Невозможео, — сказал
Стил, — убедить народы Европы в том, что
Соединенные Штаты не желают войны.
Если вы скажете им, что Соединенные
Штаты не хотят войны, они ответят, что
внешняя политика Бирнса и Ванденберга
ведет к войне». Бирнс заявляет, что он
требует открытых дверей на Балканах, но
в действительности, сказал радиокоммента-
тор, Бирне стремится в открытым дверям для
Уолл Стрит и для американского необуздан-
ного империализма.

Стил заявил, что американские полити-
ческие и военные миссии во всей Европе
активно поддерживают и сотрудничают
с остатками фашизма. «В Польше посла
Соединенных Штатов окружают реакцион-
ные алташе и советники, как. например,
		исполнительную власть в руки самого три-
естинекого населения и обеспечить дейст-
вительно демократический порядок в Три-
есте; а поскольку речь идет о том, что
Триест может экономичееки существовать
только будучи обслуживаем своим тылом,
то-есть Югославией и средне-европейскими
странами, то тогда надо предпринять такие
мероприятия, которыми ето будет возможно
связать с Югославией и остальными стра-
нами тыла. Поэтому мы предложили реаль-
ную унию Триеста е Югославией. Кроме
того, необходимо обеспечить контроль Со-
вета Безопасноети над тем, как осущест-
вляется статут Триеста, и помешать угро-
зам по адресу триестских границ и триест-
ского нейтралитета. Такое решение обесле-
чило бы, по нашему мнению, полное само-
управление триестекото населения, сделало
бы невозможным национальные столкнове-
ния ив то же время обеспечило бы Триесту
существование, а Югославии и Придунай-
ским странам — их естественный порт.
Как видно из этого, мы ничего не скры-
ваем, а совершенно открыто и ясно заявля-
ei, что в экономическом отношении Триест
должен быть составной частью своего юто-
славского тыла, и это как раз соответствует
интересам самого Триеста.

‚ Однако, к нашему удивлению, в пище
британского, американекого, а частично и
французского, предложений статута Три-
юеста появилась совершенно другая хкон-
цепция, которую мы не можем назвать де-
мократической и которую Югославия не мо-
aeT принять. В чем состоит эта концешция?
Она состоит в том, что Триест отнимается
не только от Югославии и не только OT
средне-европейского тыла, но м ют самих
зкителей Триеста. Согласно этой концешции,
интернационализация не состоит в том, что-
бы организация 0б’единенных наций ofec-
печила самоуправление, демократические
права, национальное равноправие и мир жи-
телям Триеста, но в том, чтобы в Триесте
была осуществтена иностранная власть, ко-
торая будет держать «в дисциплине» мест-
ное население. Местное правительство юо-
глаено этому статуту явтяетея просто кон-
сультативным органом, решения которого
туберналор может всегда аннулировать. Ra-
кой же будет результат от таких попыток?
Результатом будет то, что Триест являлся
бы базой того госудалетва, которому удалось
бы обестечить свое влияние на тубернатора.

Вот что выявилось из длительной дчс-
куссни о Триесте. Триест превращается в
базу иностранной державы на Адриатиче-
ском море, базу, которая нам очень хорошо
знакома из истории борьбы за сферы влия-
ния, ню которая в то же время находится
нз плохом счету.

Из всего изложенного ютославекая деле-
гация хотела бы подчеркнуть несколько вы-
волов. Они сводятся, в основном, к стедую-
щему:

1) Югославекая пелегация самым репши-
тельным образом отвергает предложения
южно-африканской и бразильской делега-
ций:
	ской делегации. заявивший, что вопрос 00
итало-югославской границе и Триесте деле-
гация считает настолько запутанным, что
воздержится при голосовании любых пред-
пожений по этому вопросу.

В конце заседания было поставлено на
толосование бразильское прелложение 06
	Фальсификация выборов
в провинциальные советы Турции
	АНКАРА, 7 сентября. (ТАСС). Шрави-
тельственная печать сообщает, что народ-
но-республиканская партия якобы получи-
ла большинство на выборах в советы ви-
лайетов. (провинций). Между тем, по сведе-
ниям журналистов и представителей демо-
кратической партии, население в ряде
районов страны вообще бойкотировало вы-
боры. В голосовании приняло участие ме-
нее 50 процентов избирателей. Газета «Ва-
тан» подчеркивает, что в ряде районов
население, получив сведения © предстоя-
щей фальсификации выборов, воздержалось
от голосования.

Характеризуя крайнюю пассивность из-
бирателей, газета «Ватан» указывает, что
в Анкаре в день выборов на избирательном
участке, охватывавшем 886 избирателей,
до полудня подали свои голоса только 26
избирателей.

По сведениям центрального комитета де-
мократической партии, её кандидаты из-за
беззакония властей не баллотировались в
ряде районов.
	Новое руководство французской
	сопиалистической партии
	ПАРИЖ, 7 сентября. (ТАСС). Вновь из-
бранный руководящий комитет социалисти-
ческой пафтии в результате четырёхчасо-
вого заседания избрал генеральным секре-
тарем Ги Молле (а we Депре, как оптибочно
сообщалось ранее), заместителем тенераль-
ного секретаря партии (по пропаганде)
Аррес-Лапок, заместителем генерального
сокретаря (по организационным вопросам)
Ив Дешезель, генеральным казначеем
Виктора Прово, заместителем генерального
казначея Леона Бутбьен.

В состав «постоянной делегации руково-
дящего комитета» (т. е. бюро руководяще-
то комитета) избраны: Даниэль Мейер,
Отюстен Лоран, Робер Вердье.

Связь руководящего комитета партии с
социалистической парламентской группой
будет поддерживать Ги Молле.

Руководящий комитет не принял реше-
ния относительно назначения политиче-
ского редактора газеты «Попюлер». Таким
образом, новый секретариат сопиалистиче-
ской партии составлен из сторонников Ги
Молле, а бюро руководящего комитета—из
сторонников Леона Блюма и Даниэля
Мейера.

Заместитель тенерального секретаря по
пропаганде Атрес-Лалюок, по профессии ад-
вокат, является секретарем федерации со-
циалистов департамента ЛТо-э-Гаронн.

республики, Сальвадора, Гондураса, Гвате-
малы и некоторых других государств.

В счет ущерба, понесенного Египтом, 3a-
считаны такие статьи, как английские пра-
вительственные ‘субсидии  итальянеким
школам и госпиталям, а также правитель-
ственные субсидии «нуждающимся италь-
янским гражданам». В меморандуме же
Египта фигурирует «выкуп итальянских
лир, пущенных в оборот в оазисе Сива BI
время его оккупации»,

Насколько далеко зашли аппетиты неко-
торых государств, пытающихся пристроить-
ся к итальянским репарациям, показывает
пример Мексики. Подобно закоренелому ро-
стовщику, она начисляет к своим перво-
начальным репарационным требованиям
шесть процентов годовых!

Интересно отметить позицию бразиль-
ских делегатов, выступающих на конферен-
ции с разглагольствованиями о необходимо-
ст. мягкого обращения с Италией. Брази-
лия хотя и не могла указать никаких ос-
нований, но выдвинула репарационные тре-
бования к Италии, стыдливо умолчав о
сумме своих требований.

Неизвестно, на чем покоятся расчеты
государств англо-американского блока на
получение итальянских репараций. Совер-
шенно очевидно, что Италии не по плечу
их безграничные аппетиты. Однако пред’
явление к ней явно несерьезных претензий
входит, повидимому, в планы тех сил, ко-
торые хотели бы полностью подчинить и
закабалить Италию. Весьма возможно так-
же, что пред’явление раздутых репараци-
онных претензий рассматривается автора-
ми последних как средство давления на
страны, пострадавшие от итальянской ок-
купации и пред’являющие, подобно Юго-
славии и Албании, обоснованные и неоспо-
римые требования к бывшему агрессору.

Только теперь выясняется, как далеко
заходит политическая игра некоторых стран
вокруг репарационного вопроса.
	Борис ИЗАКОВ.
Париж.
	По сообщениям печати, в день выборов
в санджаке Александретта руководители
демократической партии были взяты под
надзор жандармерии. В знак протеста орга-
низация демократической партии в Алек-
сандретте вынесла решение об отказе от
участия в выборах.

В Синопе большинство представителей
демократической партии было арестовано,
а бюллетени, поданные за её кандидатов,
собраны и уничтожены. -
	——0О——
	Реорганизация турецкой полиции
и жандармерии по английскому
образцу
АНКАРА, 4 сентября. (ТАСС). Как с00б-
щает газета «Джумхуриет», министерство
внутренних дел Турции намерено произве-
сти реорганизацию полиции и жандармерии,
которые будут об’единены под общим коман-
хованием и реорганизованы по английскому

образцу.
	Греческие военные самолеты
нарушают суверенитет
Югославии
БЕЛГРАД, 6 сентября. (ТАСС). Кор-
респондент агентства ТАНЮГ сообщает из
Скопле, чо 5 сентября, около 5 чае.
40 мин. утра, югославоко-греческую гра-
ницу пересек истребитель типа «Спит-

файр».

Самолет прошёл на бреющем полете над
городом Джевджелия. Югославская противо-
воздушная оборона открыла по самолету
огонь и подбила его. Около 7 чае. 45 мин.
с треческой стороны появились ещё два
военных самолета — один истребитель типа
«Спитфайр» и другой двухмоторный моно-
план. Произведя разведку и ‘обнаружив
местонахождение — подбитого самолета,
«Спитфайр» перешёл в пике и выпустил
несколько пулеметных очередей по выстав-
ленной у подбитого истребителя югоелаз-
ской охране. Под:огнём югославских зенит-
чиков самолеты повернули обратно и ушли
на греческую территорию.

Целью «визита» этих самолетов, как
отмечает корреспондент, повидимому, бы-
ло истребить охрану и уничтожить подби-
тый «Спитфайр» с тем, чтобы устранить
доказательство нарушения границы.

Подбитый истребитель «Спитфайр» имел
полное вооружение и обычный запаое бое-
припасов; пилотировал самолёт младший
лейтенант греческой авиационной части
Георгий Тангалакия.

«Из данных, которые обнаружены на
месте происшествия. и из показаний лет-
чика Тангалакия надлежащим органам, —
пишет корреспондент,— стало яено, что
перелёт был заранее подготовлен и произ-
ведён с целью провокационного разведыва-
ния. Между прочим, у пилота были обна-
ружены военные карты югославской терри-
тории».

Корреспондент в заключение указывает,
что, по данным, которыми располатают
надлежащие органы, подобных нарушений
югославской границы со стороны Греции
в послелнее время было много.
		Провал бразильской поправки
	Репарационные аппетиты,
не велающие границ
	В ходе обсуждения вопроса 06 итальян-
ских репарациях на Парижской конферен-
ции нашлись люди, которые пытались оспа-
ривать бесспорные права Советского Союза,
согласившегося свести свои законные пре-
тензии к Италии к скромной сумме в сто
миллионов долларов. Не нужно быть фи-
нансовым экспертом, чтобы признать чрез-
тычайно умеренный и великодушный ха-
раклер советских репарационных требова-
кий, соответствующих лишь незначитель-
ной части материального ущерба, причи-
ненного фашистскими оккупантами нашей
стране. Покушение австралийской и неко-
торых других делегаций на справедливые
репарационные требования Советского Co-
юза были после горячей дискуссии отра-
жены советекими представителям, и соот-
вотствующая статья проекта Мирного до-
тбвора полностью одобрена комиссией по
экономическим вопросам для Италии.

В свете этих недавних дискуссий вызы-
вает немалое изумление серия документов
по репарационному вопросу, розданных
участникам конференции. Кое-кто из недав-
них алвокатов Италии, красноречиво дока-
зывавших, что сто миллионов долларов—
непосильное бремя для итальянского хозяй-
ства, теперь жадно протягивает руки к
итальянским репарациям. При этом в доку-
ментах, исходящих от ряда государств ан-
гло-саксонского блока, отразились поистине
безграничные аппетиты.

Перечень этих документов открывает ме-
моравиум британской делегации, чьи репа-
рационные притязания к Италии достигают
тигантской суммы в 2.880 миллионов фун-
тов стерлингов, что превышает 11 милли-
ардов долларов. Таким образом, репараци-
онные требования к Италии со стороны Ве-
	ликобритании в 119 раз превышают репа-
рации Советского Союза. Между тем стоит
указать, что непосредственный мат.риаль-
ный ущерб, причиненный британским вла-
дениям воевными операциями итальянских
вооруженных сил, оценивается самим бри-
танским правительством всего в 30 мил-
лионов фунтов стерлингов, из которых 29
миллионов фунтов составляет ущерб, при-
чнненный острову Мальта.

Из каких же статей складывается огром-
ная сумма британских репарационных тре-
бований к Италии? Львиную долю этой сум-
мы — 2.780 миллионов фунтов етерлин-
тов — составляют... бюджетные военные
расходы Великобритании. Для исчисления
этих. расходов авторы меморандума даже
пустили в ход понятие «человеко-годов»,
означающее военную службу одного чело-
века в течение года. Путем таких сложных
вычислений подечитано, что военные дей-
ствия против Италии поглотили ровно 14
процентов всех военных расходов Велико-
британии, каковую сумму англичане и тре-
буют от итальянской казны.

Представил фенарационные притязания
и ряд небольших американских государств,
аппетиты которых обратно пропорциональ-
ны их размерам. Так, крошечная Коста-
Рика хочет наложить руку на итальянскую
собственность в сумме 141.895 тысяч дол-
ларов (что почти в полтора раза превы-
шает репарационные требования CCCP!).
Спрашивается, какой ущерб причинили в0-
енные действия республике Коста-Рика, ко-
торая расположена достаточно далеко от ев-
ренейского театра минувшей войны. и чьи
вооруженные силы ве принимали участия
в военных операциях?

Чтобы обосновать свои аппетиты, авто-
	(От специального корреспондента «Правды»)
	ОТСТАВКА ЧЕТЫРЕХ
ЕГИПЕТСКИХ МИНИСТРОВ
	ЛОНДОН, 7 сентября. (ТАСС). По сооб-
щению александрийского корреспондента
агентства Рейтер, четыре министра в каби-
нете Сидки-палши, являющиеся члэнами ли-
берально-кенституционной партии, 5 сен-
тября после встречи с лидерами своей пар-
тии полали в отетавку.
		Еще один тайный военный
склад в Финляндии
	ХЕЛЬСИНВИ, { сентября. (ТАСС). Как
сообщает сегодня газета «Мааканса», в го-
роде Порвоо, во дворе подковного завода,
был на-днях. обнаружен тайный склад
авиабомб. Во время войны этот завод вы-
полнял Роенные заказы.
		АВИАЦИОННЫЕ ЛИНИИ
МЕЖДУ АНКАРОЙ
И Лондоном
	АНКАРА, 77 ‘сентября. (ТАСС). Создаётся
повая авиационная линия, связывающая
Анкару с Лондоном. Как указывает газета
«Улус», эта воздушная трасса пройдет через
Стамбул, Афины, Рим и Марсель.

В ближайшее время ожидается также от-
крытие авиационной линии между Анкарой
и Нью-Йорком,
	АЛРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 490. Ленинградское шоссе, улица «Правды»,
Д 3-36-82; Транспортного — Д 3-10-82; Иностранного — Д 3-37-50; Писем — Д 3-15-69: Местной
	Г 04439.
	Д 3-15-60:
	нградское шоссе, улица «Нравды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-15-68: Партийной жизни — Д 3-35-49; Пропаганды — Д 3-33-88; Сельскохозяйственного — Д 3-10-85:
Пим — 7 3-15-69; Mecrnom сети — Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80: Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного —Д 3-37-63; Отдел выездных редакций и массовой работы — Д 3-32-12;
Науки и техники — Д 3-35-33; Критики и библиографии — Д 3-31-75; Пресс-бюро — Д 3-33-67; Секретариат — Д 3-15-64; Отдел об’явлений — Д 3-39-00; Экспедиция — Д 3-39-80
	Типография. газэты «Правда» имени Сталина.