Пролетарии. всех стран, соебиняйтесь!
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш).
	Н.
			Празднование Дня танкистов в Москве. Товарищи И. В. Сталин,
	Н. М. Шверник, А. А. Anapeen, А. А. Жданов, А. Н. Косыгин,
танковой ДИВИЗИИ.
	Праздник ©
советского народа
и его Вооружённых Сил
	класса, творческим трудом нашей инженер-
но-технической  интеллитенции создана
могучая советская танковая промышлен-
ность. Самоотверженную  фаботу ‘ танко-
строителей партия, правительство. великий
Сталин, весь советский народ приравняли
к боевому подвигу наших воинов, не ша-
дивигих своей жизни в боях за свободу и
независимость Родины. Грозная бронетан-
ковая техника. показанная вчера па Врас-
ной площади, была живым и одушесленным
олицетворением великого и всепобеждаю-
щего труда советского народа, олицетворе-
нием усилий большевистской партии по
индустриализации страны, олицетворением
единства фронта и тыла, армии и наро-
да. В этом единстве — могущество нашего
строя, нашего народа. Такой нарот не сло-
мить, не победить, не запугать! On знает
свою силу, верит в нее, крепит и умножает
ве своим трудом, своей беззаветной по-
мощью армии, 6воим доверием и любовью
к защитникам Родины.

День танкистов праздновалея в обетз-
нсвке напряженной всенародной борьбы за
выполнение и перевыполнение. плана BOBO
сталинской пятилетки. Советские люди с
всодушевлением отдают все свои силы мир-
ному созидательному труду, прерванному
войной. Они единодушно и горячо одобряют
и поддерживают политику своего прави-
  тельства —= политику мира и безопасности,
равноправия и дружбы народов. Но, развер-
тывая мирное строительство, мы-— учит на
народ товарищ Сталин —— «ни на минуту
на должны забывать о происках междуна-
редной реакции, которая вынашивает пла-
ны новой войны. Необходимо помнить ука-
зания великого Ленина о том, что, перейдя
к мирному труду, нужно постоянно быть
на-чеку, беречь, как зеницу ока, вооружен-

страны».

Помня ‘эти указания Ленина и Сталина,
оберегая как зеницу ока и самоотверженно
укрепляя вооруженные силы и обороноспо-
собность нашей страны, советский народ и
его доблестная ‘армия восприняли как бое-
вую программу слова товарища Сталина:

«Желаю танкистам, конструкторам и
всем работникам танковой промьтиленности
дальнейших успехов в деле совершенство-
вания бронетанковых и механизированных
войск Советской Армии».

Это пожелание великого вождя и. учи-
теля партии и народа будет. претворено в
жизнь! Советские бронетанковые.и .меха-
низированные войска. советская танковая
промышленность ‚выпестованы _ товарищем
(Сталиным. Под его руководством, благода-
ря его повседневному ‘вниманию? и помои
они крепли .и- развивались. Они будут и
впредь достойны своего великого созида-
теля, своего организалора и BAOXHOBH-
теля. Работники танковой промышленно-
сти не пожалеют сил, чтобы даль Советской
Армии непрестанно совершенствующуюся
технику. Генералы, офицеры и солдаты бро-
нетанковых и механизированных войск не
пожалеют сил, чтобы освоить эту технику,
врученную им народом, изо-дня в день по-
вышать уровень своего военного искусства
и вместе со всей Советской Армией с честью
выполнять свою главную задачу — бди-
тельно охранять завоеванный мир и сози-
дательный труд советского народа, быть на-
дежной и прочной опорой интересов Совет-
ского Союза — нашей великой и славной
сопиалистической Родины.

ные силы и обороноспособноеть нашей
	Вчера советская страна праздновала
День танкистов. Советокий народ и ето
зоруженные силы чествовали героических
защитников нашей Родины — советских
танкистов, се признательностью отмечали
заслуги танкостроителей з оснащении на-
шей армии бронетанковой техникой.

Внушителен и величественен был празд-
ник в столице нашей Родины — Москве.
0 приказу министра Вооруженных Сил
Тенералиссимуса Советокого Союза товари-
ща Сталина на Красной площади был прэ-
зоен боевой марш 4-й гвардейской Канте-
уировской танковой дивизии — одной из
хблестных танковых дивизий Советекой
А\рхии, покрывших себя неувядаемой сла-
мй в сражениях Великой Отечественной
зйны. Тысячи трудянихся столицы наблю-
ju этот боевой марш. С трибуны ленин-
кого мавзолея его видели руководители
партии и правительства, видел. товарищ
(талин — великий вдохновитель и органи-
затор всех побед советского народа и ето
Воруженных Сил. .

(лавой и глубоко демократической
традицией советского строя стали отчеты
Раоруженных. Сил нашего государства
перед народом. Таким отчетом были заме-
ительный воздушный парад в День авиа-
ции, смотр боевых кораблей в День Военно-
Морского Флота, Таким отчетом перед пар-
тной, правительством, перед народом был и’
зерашний боевой марш танкистов, пока-
вших внушительную и Грозную силу
своего оружия.

(оветский народ хоропю знает и никотда
в забудет, какую выдающуюся роль
‘сыграли наши бронетанковые и механизи-
ванные войска в разгроме фашистской
Германии и. империалистической Японии,
никогда не забудет беспримерного мужества
п тероизма советских танкистов, 6 честью
выполнивших свой‘ долг перед Родиной.
Громя и ломая вражескую оборону, танки-
ты несли освобождение нашим советским
людям и народам Европы, времевно попав-
шим в странное ярмо немецкой оккупации.
Ваин-танкист ‘стал живым символом BOLE
кой освободительной миссии Советской Ат-
уии, Отремительные марши советских тан-
кистов помёшали‘ немецким извергам  сте--
Deh © лица земли многие торода. и села.
истребить миллионы мирных людей, рвали,
проволоку концентрационных лагерей, ру-
шили стены тюрем, где томилиеь обречен-

ные на мучительную _ смерть узники и

жертвы фапиетского варварства. —

История никогда не забудет великолен-
ный и благородный финал освободительной,
миссии Советской “Армии — легендарный,
марш наших танкистов-На Прагу, где ‘исте-`
кало кровью народное . восстание против’
немецких оккупантов. Если гитлеровских,

мерзавцам не удалось превратить Прагу в

Лидице, то этим человечество обязано. стре-

уительности и мужеству советских танки-

тов, посланных товарищем Сталиным Ha
помощь братскому чешскому народу.
Тыкячи трудящихся столицы, наблюдая
вчерашний боевой марш нашей героической
танковой гвардии, видели воочию плоды
самоотверженного труда рабочих и работ-
ниц, конструкторов и инженеров танковой
промьшиленности, в трудных условиях воен-
ного времени обеспечиветих. наши броне-
танковые и механизированные войска
великолепной ` боевой ‚ техником —— перво-
классными танками и самоходной артилле-
рией. Руками нашего героического рабочего

Sw ow

wets eel
	Вся Советская страна вчера праздновала День танкистов —
праздник Вооружённых Сил и всех трудящихся Советского Союза.

Советский народ с зордостью чествовал своих славных
танкастов и отмечал заслуги танкостроителей. —

Слава создателю Вооружённых Сил СССР, вдохновителю и орга-
низатору побед Советского народа —великому Сталину!

ко, К. А. Вершинин, С. М. Буденный, Г. №. Ма.
М. Ф. Шкирятов на трибуне маззолея во время
	Г. М. Маленков, Л. П. Берия, А. И. Микоян, Л. М. Каганович,
зо время боевого марша 4-й гвардейской Кантемировской
Фото Ф. Кислова,

Булганин, К. Е. Ворошилов, Н. &. г ы9а.
Го ононов Г М Попов. Н. С. Патоличев и
	Боевой марш Кантемировской танковой дивизии
	Вчера Красная площадь снова принята
.пор_побетителей Славные советские
	воинов-победителей. Славные советские
танкисты продемонетрировали здесь свои
боевые достижения, свою ‘замечательную
технику, показали непрерывный прогресе
моши советекого оружия.
	И каждый, кто стоял ‘вчера на Красной
	площади, наблюдая боевой мари. 4-й гвар-
дейской Кантемировской танковой дивизии,
мысленно озирал огромный путь, пройден-
ный нашей промышленностью и Вооружен-
ными Силами за годы сталинских пятиле-
тек. Прохождение танков по площади как
бы еимволизировало развитие экономиче-
ского и военного могущества советской
державы, рост ее интеллектуальных и про-
изводительных сил, плодотворные резуль-
таты тигантской организаторской работы
большевистской партии, исторические за-
слуги Советской Армии, армии- освободи-
тельницы.
	Красная площадь торжественна и строга.
	Она в праздничном убранстве. Фронтон
здания бывш. ГУМ завешан алыми полот-
нищами, транспарантами, украшен флага-
ми. В центре — три гигантеких алых зна-
мени. На них портреты Ленина и Сталина
и лозунг: «Да здравствует День танкистов,
праздник Вооруженных Сил и трудящихся
Советского Союза!». По бокам здания—
два красных полотниита © изображениями
ордена Победы и транепаранты е лозунта-
ми: «Да здравствует наша великая Ро-
дина — Союз Советеких Социалистических
Республик!», «Да здравствует Всесотозная
Коммунистическая партия (большевиков) —
вдохновитель и организатор напеих побед!»,
Атне стяги пылают на Лобном месте.
	Лицом к Кремлевекой стене, на противо-
положной стороне площади, выстроились
слушатели, профессора и преподаватели
	Военной ордена Ленина академии бронетан-
	ковых и механизированных войск имени
Сталина. Здесь же — сводный оркестр.
	Просторные трибуны, расположенные У
Кремлевекой стены, переполнены. Среди
присутствующих — министры, депутаты
Верховного Совета СССР и Верховных Co-
ветов союзных республик, Герои Советского
	тенералы, эдупралы и офицеры Вооружен-
ных Сил СССР, работники центральных и
‘московских партийных, советских и обще-
‘етвенных организаций, ‘деятели ‘науки,
	ственных организаций, ‘деятели науки,
культуры и искусства, стахановцы. На
трибунах много гостей, приехавших на
праздник в столицу: танкистов из прослав-
	ленных. воинских частей. ‘и танкостроите-
	лей с. крупнейших предприятий страны.
	“2 Буря аплодисментов проносится по пло-
“mai. На трибуне. ‚ Ленинского мавзолея
-появляются товарищ И. В. Сталин-и това-
	появляются товарищ И. В. Сталин и това-
рищи К. Е. Ворошилов, 1. П. Берия, А.А.
Жданов, А. И. Микоян, А. А. Андреев,
ТМ. Катанович, Г. М. Маленков, Н. М.
Шверник, Н. А. Булганин, А. Н. Косыгин,
А. А. Кузнецов, Г. М. Попов, Н. С. Патоля-
ues, М. Ф. Шкирятов, С. М. Буденный,
П. С. Рыбалко, В. А. Вершинин. Вее при-
сутствующие горячо анлодируют товарищу
Сталину, руководителям партии и правн-
тельства, от всей души славят гениального
полководца и великого вождя советских
народов.

Все с: нетерпением ждут начала марша
гвардейской Кантемировской танковой ди-
визии. Она снискала торячую любовь
народа евоими боевыми подвигами на фрон-
тах Великой Отечественной войны.

Эта дивизия начала свой боевой путь
под Сталинградом. В широких донских сте-
пях родилась ее слава. Сосредоточившись
в районе среднего течения Дона, совершив
рейд по бескрайним, покрытым снегом про-
сторам, дивизия внезапным, стремительным
ударом овладела одним из важных опорных
пунктов немцев — Кантемировкой.

Четвертая гвардейская Танковая Канте-
мпровская дивизия участвовала в 0свобо-
Жждении Донбасса. Свою боевую славу опа
приумножила на полях Украины, Польши,
в Карпатских горах, истребляя немецких
захватчиков, освобождая украинцев, поля-
	помогая ей своим мощным огнем. Шури
шинами, проплыли минометы. Возгласы
восторга, приветственные крики раздались
на трибунах, когда появились прославлен»
ные твардейские минометы «Катюши».
Мягко покачиваясь на гибких гусеницах,
вползли на площадь самоходные установки
легкого типа.
	В боевом построении вступило на пло
щадь подразделение, которое вел п01-
ковник Скиданов. И ‘снова идут танки
«Т-34». Их много, очень много. Здесь, на
Красной площади, наглядно видно, как
плодотворно поработали за годы войны ра-
бочие, инженеры и конструкторы нашей
танкостроительной промышленности. В ко-
роткий сроЕ по призыву товарища Сталина
они ликвидировали количественное превос-
холетво противника в танках и стали Да-
валь фронту столько боевых машин,
сколько было нужно для победы. В ходе
войны числекность наших танков COBPC-
менных образцов ‘возросла в пятнадцать
раз по еравнению с довоенным временем.

Новый отряд —— самоходных установок
 «СУ-100». Пушки пересекают площадь
в одну линию, прикрываемые зенитным
артиллерийским дивизионом. Этим отрядом
команлует  твардии полковник Михаил
`Эстрах, участник обороны Кавказа, осво-
бождения Украины и Польши, штурма Бу-
тхапенгта и Вены.
	J

}

Минутная пауза. И вот на площадь вры-
ваются тяжелые танки «Иосиф Сталин».
Это — подлинные хозяева полей сражения,
могучие броненосцы, сочетающие в чудес-
ных пропорциях исполинскую наступатель-

ную силу, страшную мощь огня и удивн-
‘тельную маневренность. Несмотря на свои

вес, машина кажется небольшой и призе-
мистой. Её ‘конструкция совершенна и
обеспечивает наименьшую Уязвимость OT
огня противника: встреча снаряда с бро-
ней под прямым углом почти воюду ис-
включена. Ее

Мерный тул заполняет ‚всю . площаль,
Ряд за рядом, по три в каждом ряду, про-
ходят танки «Иосиф Сталин». Первой идет

`командирская машина гвардии полковника

Григория Тимченко, кавалера трех орденов

` Врасното Знамени, двух орденов Красной

Звезды, ордена Кутузова второй ‘степени‘и
‘иногих медалей. Он водил своих танкистов
в атаки под Москвой, его солдаты первыми
ворвались в Орел. Следом за командирской
матиной идет танк Героя Советского Союза

свардии младшего ` лейтенанта Григория

` Крамаренко.‘

Когда первый танк «Иосиф Сталин» п9-
равнялся с мавзолеем, над стенами Кремля
грохнул орудийный зали. Тяжелые танки
шли по Красной площади, и вновь и вновь
гремели залпы артиллерии, салютуя д00-
лестным танкистам, Советской Армин л
танкостроителям, построивитим могучие CO-
ветские танки и эту чудесную машину, на-
звание которой символизирует безгранич-
ную любовь и благодарность советского на-
рода товарищу Сталину — создателю мо-
гущественной советской военной техники,
организатору побед советского народа,
побед, освободивших земной шар от чудо-
вишной фашистской чумы.

Боевой марш Кантемировской дивизии по
Красной площади продемонстрировал непре-
рывный прогресс военной и технической
мощи Советской Армии. Все движение было
организовано четко, слаженно и образцово.
Прохождение танков продолжалось час. 8a
это время через площадь прошли сотни
боевых машин. Если бы их составить в
одну линию, образовалась бы лента длиной
более десяти километров. Это шла одпа
дивизия. А сколько их в составе Воору-
женных Сил советского госуларетва!
	Ярко и убедительно были показаны вче-
ра достижения советской промышленности,
не только танкостроительной, но артилле-
рийской, авиационной — всех отраслей
могучей советской индустрии, созданной
усилиями большевистской партии и совет»
ского правительства, направляемой и руЕ =
волимой гением товарища Сталина,
	по Красной площади
	ханности, прикрывает развертывание глаБ-
	ных сии.

Мчится. танк, окруженный мотоциклами,
прикрываемый бронетранспортерами. В от-
крытом люке стоит генерал, в руках у него
шелковое гвардейское знамя, на алом фоне
знамени силуэт великого Ленина. Это танк
командира Кантемировской дивизии Героя
Советского Союза генерал-лейтенанта Ми-
хаила Панова. Кавалер восьми орденов,
участник обороны Москвы и Сталинграда,
участник битв за освобождение Белоруссин
и Польши, активный участник победных
боев в Германии, генерал Панов ведет
свою прославленную дивизию мимо мавзо-
лея Ленина. 25 лет своей жизни отдал ге-
нерал защите священных рубежей Совет-
ского Союза. Он был командиром взвода.
роты, батальона, полка, бригады, & сейчас
командует твардейской дивизией.

Двумя ровными шеренгами катились по
площади самоходные зенитки— воздушный
шит танкистов. Вслед за ними на площадь
вступило подразделение танков «1-34».

Танк «Т-34». Эта боевая машина поль-
зовалась заслуженной любовью на фронте и
	широкой популярностью среди весх трудя-
	щихся нашей страны. Созданный по уба-
заниям товарища Сталина, танк «Т-34»
обладает высокой скороетью и маневренно-
стью, мощным вооружением и сильной бро-
невой защитой. Гусеницы этих танков про-
шли дорогами побед по всем фронтам Оте-
чественной войны.
Танки, шли с замедленной скоростью. В
открытом люке головной машины стоял
командир группы Герой Советского Союза
твардии полковник Николай Душак. Pora
3a ротой проходили перед трибунами знаме-
нитые советские танки. Люки были завры-
ты, и танкисты поворачивали перископы,
чтобы ‘увидеть товарища Сталина и его
соратников. г

Стрелки часов на. Спасской бане. пря-
ближались к`шести, а но площади все ещо
‚ продолжали проходить главные силы диви-
зии. Вот часть моторизованной пехоты. ITH
воины отстаивали Сталинград, освобожда-
‚ли Кантемировку, Красноармейское, Киев,
_Краков, Ватовицы, громили форты Бреслау,
одними из первых вступили на улицы Дрез-
wena.
	В первой машине с развернутым знаме-
нем проехал вемандир части гвардии. пол-
	ковник Михаил Леонов. Среди. многих Ha-
м . — We
	град Леонова — ордена Кутузова и_Суво-
рова. Немало героических дел совертиила
часть под`его команхованием. В одной из
грузовых машин проехал гвардии сержант
Еременко — живая‘ история части, ветерав
гвардейского полка. Золотые и алые лея-
точки на его гимнастерке — свидетельство
многих ранений, полученных Еременко в
боях за Родину. Шосле каждого ранения
сержант Еременко неизменно возвращался
в свою часть.

Снова и снова над площадью проносятся
истребители «Яковлевы» и «Лавочкины».
Быстрые, стремительные, они рассекают
воздух на небольшой высоте, расходятся в
стороны, оберегая фланги дивизии, ненре-
рывно ведут наблюдение з& воздухом, гото-
вы каждую мивуту обрушиться на BOBTYIU-
ного` врага.

Исключительно велика насыщенность
боевых порядков артиллерией. Орудия вез-
ле: в разведгруппе, в передовом отряде, в
головной походной заставе, они сведены в
отдельные подразделения и целые части.
Самоходные пушки. в том числе и само-
ходные зенитные установки, стали ортани-
ческим элементом танковых войск, обесто-
UAB HM небывалую раньше силу сосредото-
ченного. массированного огня. Зенитное
прикрытие создает танкам надежную защи-
ту от посягательств воздушного неприяте-
ля. Огонь мощных самоходных орудий, ‘0со-
бенно самоходов «СУ-153», позволяет им
сокрушать все. живое на пути наступления
танковых соединений.

Вместе с мотопехотой прошли артилле-
ристы гаубичного дивизиона. Так и на
фронте они шли в боевых порядках пехоты,
	ков, чехов от пут фашистского рабства.
Танки дивизии вели уличные бои в горо-
дах Германии. Ей не раз приходилось сра-
жаться с отборными немецкими дивизиями
«Мертвая голова», «Адольф Гитлер», «Ве-
ликая Германия», и всегда гвардейцы-кан-
темировцы выходили победителями из этих
сражений. Славные  ратные подвиги
танкистов отмечены высокими: наградами.
	Пять часов. Торжественно звучит Locy-
	дарственный гимн Советекого Союза. Игра-
ют фанфаристы. Тремят орудийные залпы.
В воздухе стремительно проносятся истре-
бители. Мимо мавзолея мчатся мотоцикли-
сты. Начинается боевой ‚марш гвардейской
Кантемировской танковой дивизии.
	Дивизия идет в предбоевых порядках,
	которые приняты на марше в предвидении
боя © противником. Она готова к немедлен-
ному развертыванию евоих сил для сраже-
ния, готова к любой неожиданности, к
встрече е аюбым ‚врагом. Вея дивизия при
таком движении представляет. тибкий,
устойчивый, собранный воедино организм,
подчиненный целям боя; полки, батальоны
и дивизионы способны осуществить самый
быстрый маневр, обрушить все, вилы ‘на
появившегося врага, вести огонь в любую
CTOPOHY, устремиться в атаку в любом
направлении.
	Впереди дивизии Идут силы разведыва-
	тельной группы. Это она должна: освещать
дорогу (всему соединению, определять наи-
	более удобные пути, нащупывать против-
ника. вскрывать его силы; BEIACHAT
	НИКа, БОБ БОЕЬ я Зо

наиболее слабые места для’ того, чтобы
идущие велел подразделения ‘могли нанести
наиболее точный и верный удар.
	Велел з& мотоциклами на илощади TOKe-
	ee м ИЕ Чар м

зываютея первые танки. Это — основная
	сила разведгрупты. Дальше идут маневрен-
	ные быетроходные, окрашенные В защит-
ный цвет бронетранепортеры с пулеметчи-
ками на борту и мотопехотой.

Вперед несутся мотоциклисты передового
отряда. Сложны и ответственны задачи под-
‘разделения. Это — мощный ударный кулак
‘соединения, он первый навязывает бой про-
тивнику. захватывает инициативу, & иногда
и самостоятельно пробивает путь главным
	силам. Располагая- танками, артиллерией И
	`мотопехотой. надежной: защитой ‘от возхуш-
	ных атак, передовой отряд часто сам опро-
	‘килывает противника, захватывает рубежи,
	занимает населенные пункты, обеспечивая
	развертывание главных сил.
	В сопровождении мотоциклов проносит-
	ся танк командира передового. отряда. гвар-
дии подполковника. Ивана Устимова. 27 лет
  sD 4 ot
	ов Гы РЕ: чак К

служит он в рядах Советской. Армии. B ro-
ды тражданской войны. Устимов слышал
	речь Владимира Ильича. Ленина. Зчера на
	RO

его Груди. среди: других орон ‹веркал
орден Ленина.

Тул одобрения раздался на. трибунах,
	‘Когда на плошади показались самоходные
	зенитные установки — подвижная противо-
воздушная оборона передового отряда.
четком строю прошла тяжелая самоходная
артиллерия. Под мощной поступью пушек
дрожала площадь. Двумя колоннами проде-
филировали автомаптины с мотопехотой.
	Главные силы. Уже одно это название
характеризует их военную мощь. Это —
могучий организм, арсенал различных
средств, где представлена самая’ разнообраз-
ная боевая техника. Современная танковая
дивизия включает не только танки: В ее
состав входят самоходная артиллерия раз-
ных калибров, автоматическая и крупно-
калиберная зенитная ‘артиллерия, средств»
противотанковой борьбы, минометы, «ка-
тюши», крупные подразделения мотопехо-
ты. Современная танковая дивизия способна
самостоятельно решать тактические задачи,
причем ее главные силы наносят против-
нику решительный удар, сокрушают его
живую силу и технику.

Шествие главных сил открывает, голов-
ная походная застава. Передовой отряд
может завязать бой с неприятелем или
уйти далеко вперед. Головная походная за-
става предохраняет главные силы от неожи-
		те
УИ
СОЯ
		BIS
		To
a It
	‘обл
				Ч , $
Промышленность строительных материалов СССР
сыполнила августовский план —
	По республиканской. промышленности
план по выпуску валовой продукции вы-
полнен на 96,5 проц. До сих пор реепуб-
ликанская промышленность строительных
малериалов не преодолела отставания в
кирпичной. черепичной и известковой от-
раслях промышленности.

План по феспубликанекой промышлен“
ности РСФСР выполнен.
	В августе промыпьленность ` строитель-
ных материзлов СССР выполнила план по
выпуску валовой продукции на 102,2 проц.
_ План wo выпуску цемента выполнен Ha
100.6 проц.; мягкой рулонной кровли——на
100,4 проц., шифера—на 107,8 проц., ра-
лиаторов-—на 100,3 проц., отопительных
	хотлов—на 104,1 проц.