д СЕНТЯБРЯ 1946 г., № 215 (10297)

День танкистов — это праздник не толь-
ко танкистов и танкостроителей, Это празд-
ник всего нашего народа, ибо танковая
мощь нашей Родины создавалась всем на-
родом, заботливо пестовалась партией и
лично товарищем Сталиным.
	В ходе Великой Отечественной войны
выявилось безусловное превосходство со-
BeTCKOH танковой техники над танками
противника. Благодаря преимуществам со-
циалистической экономики наша страна
смогла в короткие ероки превзойти и в ко-_
личественном отношении танковые силы
врага, бесперебойно снабжать Ерасную
Армию танками в количестве, необходимом
для победы.

Bee развитие советской танковой техпи-
ки проходило под непосредетвенвым руго-
водством товарища Сталина. Коллектив на-
шего Кировского завода постоянно чуветво-
вал сталинскую заботу о развитии и укре-
плении танковой мощи нашей Родины.

Еще задолго до войны товарищ Сталин
предопределил важнейшее значение танкоз
в современных сражениях. Поэтому в ги-
тантской работе по укреплению обороно-
способности Советского Союза было уделено
большое внимание развитию танковой тех-
ники. На Кировском заводе, как и на ряде
других машиностроительных предприятий,
были созданы конструкторские отделы и
расширена производственная база танко-
строения.
	В результате гениального предвидения
товарища Сталина была правильно опреде-
лена техническая политика отечественного
танкостроения, позволившая в течение всей
войны сохранить в производетве основные
типы наших танков..В это же время кон-
структорская мысль немцев была выну-
Жждена метаться от одного типа танка к
другому, нытаяеь подражать основным иде-
ям, заложенным в наших машинах. Волей-
неволей немцы были вынуждены перестраи-
вать танковое производство, поспешно вы-
пускать новые машины еще недоработан-
ных конструкций.

Товарищ Сталин создал и воспитал со-
ветскую школу конструкторов и танко-
строителей.

Руководствуясь указаниями товарища
Сталина, советские танкостроители смогли
успешно работать над созданием новых
типов, систематически совершенствуя и
развивая основные идеи наших танков.

Вспоминается первая встреча с товари-
щем Сталиным. Мы показывали ему раз-
работанный на заводе проект нового танка.
Известно, что до этого времени в мировом
танкостроении преобладали многобашенные
громоздкие машины с тонкой броней и мно-
точисленным, но мелкокалиберным воору-
жением. Наш танк, хотя и был большим
шагом вперед по многим показателям, но
все-таки на нем сильно сказывалось влия-
ние существовавших тогда направлений
конструкторской мысли. Товарищ Сталин
долго и внимательно рассматривал пред-
ставленный нами проект танка. Затем он
взял в руки макет танка и наглядно 19
элементам указал нам, какие основные
изменения нужно внести в конструкцию
машины. На основе предвидения етратеги-
ческого и тактического применения танков
и развития средств противотанковой борьбы
в будущей войне товарищ Сталин проана-
лизировал технико-тактические показатели
маптины и дал важнейшие указания по ©0-
зданию танка нового типа. Так родился пер-
вый в мире тяжелый танк «КВ» — одно-_
башенный, с мощным вооружением и уси-
ленной бронезащитой.

Тотда же по указанию товарища Сталина
бензиновый двигатель на танках был заме-
нен мощным дизельмотором. Как показал
в дальнейшем опыт Отечественной войны,
это явилось крупным преимуществом на-
ших танков перед танками противника.
Применение дизельмотора уменьшало опас-
ность загорания танков, увеличивало при
том же запасе топлива радиус действия
машины, давало возможность использовать
менее дорогое и менее дефицитное горючее.

Товарищ Сталин постоянно думал о лю-
дях, которые воюют в танках. Это выража-
лось нё только в его требованиях о созда-
нии танков с сильной бронезащитой, боль-
шой огневой моткностью и маневренностью,
но также и в создании возможных удобств
для работы экипажа в танке. Товарищ
Сталин обращал, например, внимание на
то, есть ли бачки для питьевой воды, как
обеспечена вентиляция в танке и т. д;

мы

et Tt ey at ey

het tlm het

Круглые ваши шлемы
Недаром железу под цвет.
Танкисты, гордимся все мы
Доблестью ваших побед.
	Такая была работа,

Что в самый тяжелый чае
Царица полей — пехота
Была не в обиде на вас.
	установки на марше.
	Товарищ Сталин требовал от танкострит<
телей понимания стратегических задач вой-
ны на каждом ее этапе, внимательного
изучения танковой и противотанковой тех-
ники противника.

Сзмобтверженно работая, коллектив Киз
ровекого-завода во время войны всегда чув-
ствовал внимание и заботу товарища
Сталина. Враг подошел к. городу Ленина:
Ряд цехов завода был разрушен немецкими
бомбами. В один из таких тяжелых дней
позвонил на завод товарищ Сталин. Ou
передал благодарность кировцам 3a танки
«ЕВ», высоко оценив их боевые качества,

Когда немецко-фашистские полчища вы-
ли остановлены и начались наступатель-
пые действия наших войск, потребовалось
дальнейшее повышение маневренноети и
скорости танков. Товаращ Сталин поставил
перед танкостроителями задачу резко уве-
личить выпуск танков «Т-34». Менее чех
за два месяца было заново организовано
массовое производство танков «Т-34» на
Кировском заводе;

Видя боевые преимущества наших тан-
ков, немцы в ходе войны начали создавать
новые танки, усиливать их бронезащиту и
вооружение По указанию товарища
Сталина мы провели дальнейшую модерни-
зацию танков и разработали новый тип
танкового вооружения — артиллерийскую
самоходную установку, созданную на базе

‘тяжелого танка. Самоходные артиллерий-
ские установки сыграли большую роль в
разгроме немцев на Орловско-Курской дуге.

В борьбе за сохранение превосходства со-
ветской танковрй ‚ техники над техникой
	‘немцев коллектив Кировского завода по ука-
	занию товарища Сталина непрерывно со
вершенствовал свои машины. Достаточно
указать, что только за годы войны мы ор
танизовали серийное производство 13 ти-
пов танков и артиллерийских самоходных
установок.

Товарищ Сталин лично. вникал во BCA
вопросы, связанные с дальнейшим совер
шенствованием наших танков, учил нас 26
упускать главного. строго оценивая каждую
машину по ее основным боевым показатея
IM.

За годы войны мощь артиллерийского во
оружения наших тяжелых танков была увез
личена на 540 процентов. Во много раз воз-
росла стойкость броневой защиты машины
при сохранении ее прежнего веса. Одновуе-
менно были увеличены маневренность и по-
движность танков. Кировский завод создал
мощные танки, носящие имя «Иосиф
Сталин», и новые машины, выпущенные
нашим заводом перед окончанием войны и
показанные на параде 1 мая 1946 г.

Товарищ Сталин лично руководил но
только созданием совершенных конструкций
отечественных танков, но и заботливо сле»
дил за организацией мощной танковой про“
мышаленности. Сталинская политика инду“
стризлизации и развития тяжелой промыш
ленности на востоке создала базу для быч
строго развертывания в начале войны проч
изводетва тяжелых танков на Урале. В пер
вые месяцы войны по указанию товарища
Сталина перед Кировежим заводом была по-
ставлена задача-—перебазироваться на Урал
и там в короткий срок организовать впер-
вые в мире массовое производство тяжелых
танков. В трудных условиях воспитааный
партией коллектив завода выполнил сталин
ское задание. Завод увеличил во много раз
выпуск продукции и отправил фронту 3a го
ды войны 18.000 танков, 48.500 дизельмоч
торов и большое количество другой продук<
ЦИИ.

После окончания войны в связи с на
граждением завода орденом Кутузова 1-й
степени товарищ Сталин прислал коллекти-
ву завода приветствие, в котором высоко
оценил труд кировцев.

Сталинское руководство и забота вдох
новляют коллектив нашего завода на даль-
нейший самоотверженный труд для благ
нашей Родины. После войны мы в корот-
кие сроки провели перестройку нашего за«
вода-гиганта и начали выпуск новых тя+
ох гусеничных тракторов «СОталинец“

»,

Коллектив завота отдаст все свои силы
для выполнения новой сталинской nasser.
ки, для укрепления экономической и воен“
ной моши нашего государства.

есь советский народ чествовал вчера
лавных танкистов и танкостроителей
						В ГОРОДЕ ЛЕНИНА
	ПРАЗДНИЧНАЯ. МОСКВА
	Празднично выглядела вчера столица,
украшенная в честь Дня советских танки-
стов. Народное гулянье началось еще ут-
ром. Боевые машины 4-й Гвардейской Кан-

темировекой танковой дивизии, готовясь Е
боевому маршу, заполнили вею улицу Горь-
кого — от Охотного ряда до Белорусского
вокзала. Многие тысячи москвичей в этот
погожий, почти летний день пришли сюда
полюбоваться грозной техникой Советской
Армии.

В вечеру центральные улицы город»
были запружены народом. Стало прекрас-
‘ной традицией отмечать всенародные празд-
нества не только в парках и клубах, но
и на огромных площадях столицы. Вчера
просторные площади Свердлова, Пушкина
и Манежная стали аренами, где веселились
и развлекались десятки тысяч людей.

В 9 часов вечера на несколько минут
опустели эстрады и замолкли оркестры.
Над Москвой, опоясанной лучами прожек-
торов, словно огромные радужные брызги,
взметнулиеь к небу огни разноцветных ра-
кет.
	В ярких лучах высоко над городом—   телями танков.
		Салют
	огромные портреты Ленина и Сталина. По-
 лощется на ветру пламенно-алый стяг.

И всюду — на празднично украшен-
ной Красной площади, на набережных, мо-
стах и улицах — вся Москва восторженно
наблюдала за причудливой игрой разно-
цветных огней, бороздивших осеннее тем-
Hoe небо.

Многие тысячи москвичей побывали вче-
ра на гулянье в Центральном парке куль-
туры и отдыха имени Горького. Всеобщее
внимание привлекли там выставленные
‘образцы советских танков.. Много посе-
тителей было на выставке трофейного во-
оружения, где в изобилии представлена бя-
тая техника фашистских армий, В различ-
ных местах парка состоялись лекции и Oe-
седы, посвященные Дню танкистов.

Большие народные гулянья состоялись
также в других парках столицы. В клубах
и дворцах культуры прошли многолюдные
праздничные вечера.

В Центральном Доме Красной Армии
твардейцы-кантемировцы встретились CG
офицерами Московского гарнизона и строи-
	сил ССОР—были обращены сегодня мысли
всех трудящихея города Ленина.

Тысячи ленинградцев направились на
Кировекие острова, rae в Центральном
парке культуры и отдыха происходило 0б-
шегородское народное гулянье, посвященное
Дню танкистов.

Большое количество зрителей привлекала
выставка бронетанковой техники. Среди
ee экспонатов — танки, сражавшиеся ©
немцами на подступах ‘к Ленинграду,

Разноцветные огни фейерверка оповести-
ли о начале большого многолюдного митин-
га на Масляном лугу, поевященного Дню
танкистов. В президиуме митинга-—тт. Поп-
ков, Капустин, Бадаев, Лазутин, Синцов,
знатные танкисты и танкостроители.

Or командования бронетанковых войск
Ленинградского военного округа выступил
тенерал-майор Шестаков. От солдат и офи-
церов Ленинградского военного округа слово
взял Герой Советекого Союза майор Поталов.
На митинге выступил также старый ки-
ровец начальник 3-го цеха депутат Вер-
ховного Совета CCCP тов. Титов.
	С отромным воодушевлением на митинге
было принято приветствие Генералиссимусу
Советского Союза товарищу Сталину.
	ЛЕНИНГРАД, 8. (Корр. «Правды»). Бое-
вая дружба издавна связывает трудящихся
Тенинграда © воинами бронетанковых сил
CCCP. Путиловские броневики громили
банды Юденича и Деникина в годы гра-
жданской войны. Могучие танки «ВВ», с03-
данные конструкторами и рабочими Киров-
ского завода, свое первое боевое крещение
получили еще в 1940 году под Ленингра-
дом, участвуя в разгроме белофиннов.

Неувядаемой славой покрыли себя
танкостроители-кировцы в дни Великой
Отечественной войны. В стенах осажден-
ного Ленинграда они самоотверженным ста-
	хановским трудом создавали тысячи гроз-
	ных боевых машин, прошедших путь дэ
Берлина и Эльбы. Среди прославленных
	героев-танкйстов, чествуемых сегодня всей
	страной, немало сынов города Ченина.
06 этом славном боевом прошлом с гор-
	достью вспоминали ленинградцы, празднуя
сегодня День танкистов.
	В честь веенародного праздника город
украсился алыми Флагами. На кума-
чевых полотнищах слова привета родной,
непобедимой Красной Армии, тероям-тан-
кистам. великому вождю Генералиссимусу
	Сталину. № нему —— тениальному создателю
и организатору мощных бронетанковых
	вой путь. При входе на выставку стоит
старая машина. Шо художественно 0фот-
мленному указателю посетитель узнает, что
ee маршрут пролегал от Сталинграда до
Вены через Бухареет и Будапешт. Особым
вниманием посетителей выставки пользует-
ся мощный танк «Иосиф Сталин».

Киев сегодня празднично наряден. В
парках и на улицах — большое оживление.
Вечером в излюбленных местах отдыха
киевлян — в Первомайском парке, на пло-
щади имени Сталина, на Враеной площа-
ди — состоялись концерты, выступления
коллективов художественной самодеятельно-
сти танковых училищ, играли военные
оркестры. Народное торжество продолжа-
лось до глубокой ночи.
	КИЕВ, 8. (Норр. «Правды»). Огни салюта
осветили вечернее небо над древним сла-
вянским городом. Ликующий Виев вместе
со всей Украиной праздновал сегодня День
танкистов.

Тысячи горожан посетили выставку 6р0-
нетанковой техники Советской Армии, от-
крытую на живописной площади Верховно-
то Совета. С гордостью советских патриотов
трудящиеся внималельно осматривали 0б-
разды первоклассного вооружения, создан
ного по инициативе и при непосредственной
помощи товарища Сталина.

На выставке представлены многочислен-
ные экспонаты -—— от бронеавтомобиля до
моптного самоходного орудия и танка но-
вейшего образца. Многие машины пропатя
вместе со своими экипажами славный бое-
	В честь сталичских танковых сил
	АЛМА-АТА 8. {Корр. «Правды»). Pa-
	достно прошел здесь всенародный пазд-
ник — День танкистов. На фабриках, за-
вотах. в учреждениях ‘и учебных заведе-
	ниях состоялись массовые собрания и ми-
	тинги, участники воторых © гордостью от-
	мечали вылающуюся роль советских танки-
стов и танкостроилелей в деле разгрома
фалцистекой Германии и империалистиче-
	ской Японии. Грудящиеся выражали глу-
бочайшую блаходарность товарищу Сталину
	за соэхание мощных бронетанковых. и меха-
низированных войск Советской Армии.

В Доме офицеров организована выставка,
домонстрирующая успехи сталинских тан-
	кювых сил, достизвения конструкторов, ра-
бочих и служащих советской танкострои-
тельной промышленности.

В Парке имени 28 твардейцев-панфилов-
цев сегодня состоялось многолюдное собра-
ние трудящихся города, посвященное все-
	народному празднику.

В 9 часов вечера над столицей Вазах-
стана прогремели мощные артиллерийские
залпы в честь сталинских танковых сил.
В воздухе вспыхнули разноцветные раке-
ты, озарившие склоны Ала-Тау. Тысячи
трудящихея любовались феерическим зре-
лищем.
	Благодарность трудяшлихся Белоруссии
	МИНСК. 8. (Корр. «Правды»). Миллионы
	граждан Советской Белоруссии с чуветвом
глубокой благодарности говорили сегодня о
		танкистах, об их подвигах в Отечественной
войне, 06 ‘освобождении ими городов и сёл
родной республики,
	У жителей Витебока, Могилева, Орши,
Робруйска, Полоцка, Молодечно, Минека,
	Бреста и многих других населенных пунк-
тов свежи еще в памяти дни, когда наши
славные танкисты первыми врывалиесь на
своих машинах в города и сёла, вышибая
оттуда гитлеровеких захватчиков. Песни и
легенды слагает белорусский народ о ста-
линских танкиетах...
	Сеголня — в день, когда весь советский
	народ возносит им славу, трудящиеся мно-
	гих белорусских тородов и свл пригласили
танкистов К себе в гости. Хлебом и солью,
сердечными приветствиями встречали они
славных сталинских питомцев.

К трудящимся Минека прибыл Герой (0-
ветского (Союза капитан  Количев.
июле 1944 года танки тов. Воличева, пер-
рыми ворвались в столицу Белоруссии. ©
огромным вниманием слушали здесь воспо-
минания отважного танкиста.

..Над Минском спустился осенний ве-
чер. На улицах, на площадях, в парках
собрались тысячи людей. Любуясь величе-
ственным зрелищем салюта, они с любовью
	говориии. °
— Слава сталинским  танкистам и
танкостроителам!
	— Слава великому Сталину!
	Там, зде строились танки
	Праздник в Риге
	ЧЕЛЯБИНСК, 8. (Корр. «Правды»). Тру-
тящиеся Южного Урала внесли ценный
	вклад зв дело советского танкостроения. .
	Кпровский завод в годы Отечественной
войны выпускал мошные танки и артилле-
рийские самоходы. Металлурги Магнито-
горского комбината плавили высокосортную
сталь для надежной танковой брони. Другие
заводы делали корпуса, балини, электрообо-
рулование для танков.

° Поэтому сегодня особенно торжественно
было в горбдах и селах Челябинской обла-
сти. Магнитогорские сталевары и прокатчи-
ки, с честью выполнившие августовский
план, встрегили День танкистов новыми
производственными уснёхами. * Первенство
в соревновании держит коллектив мартенов-
ского пеха № 2. Он уже четыре раза
	РИГА, 8. (Корр. «Правды»).. Рижане
вышли сегодня на улицы чествовать ©0-
ветских танкистов. Огромный людекой по-
ток с утра устремилея к Шесному парку,
где демонстрировалась бронетанковая тех-
ника советских Вооруженных Сил.

По поляне, преврашенной в танкодром,
шли мощные танки «ИС» и «1-34». Их
вели участники штурма крепости Кенигс-
берг. В опытных руках советских танки-
стов машины выполняли сложнейшие уп-
ражнения, проходили через узкие ворота,
преодолевали вертикальные препятствия,
двигались по двум бревнам, крушили на-
долбы. прыгали через рвы.
		СТАЛИНГРАД, 8. (Норр, «Правды»).
..Мамаев курган. Западный скат высоты.
Здесь в степи стоит боевая машина — со-
ветский танк «1-34». Еще заметен путь
его стремительного движения по исковер-
канной земле. Очевидцы рассказывают:
«Томая могучим телом вражеские прегра-
ды, искусно преодолевая всяческие препят-
ствия, танк на предельной: скорости мчалея
вперед, стремясь как можно скорее до-
стичь гребня высоты. И вдруг он остано-
вилея, замер. Открылся люк, и из танка
выскочили два танкиста. Навстречу к ним
с высоты спешила группа советеких вои-
нов. Произошла незабываемая встреча те-
роических защитников Сталинграда с BOH-
нами-танкистами, шедшими на помощь го-
роху-герою».
	р текущем году получал звание лучшего
сталелитейного цеха Советского Союза. За 8
месяцев металлурги цеха дали стране 7.000
тонн высокосортной стали сверх плана.

Производственными подарками встретили
День танкистов и стахановцы Кпровекого
завода, выпустившие первые десятки мощ-
ных гусеничных тракторов.

Передовики сельского хозяйства отметили
Лень танкистов успехами на уборке
урожая. Мастер комбайновой уборки Гум-
бейското зерноговхоза Григорий Гусев 31
один день Убрал урожай со 100 тектаров
зерновых. Колхоз имени Сталина, Увель-
ского района. первым в области выполнил
государственный план хлебопоставок. сдав
заготовительным организациям 8.700 пу-
дов зерна,
	`Из Лебного парка люди устремились
берегам Аишозера. Там их ждало другое
захватывающее зрелище. Машины-амфи-
бии форсировали озеро и < иоключитель-
ной четкостью выбросили на берег десант
мотопехоты.

К ночи люди устремились обратно к го-
роду. Под гул артиллерийского салюта в
небо поднялись ослепительные огни.

День танкистов вылился в Риге; как и
в других городах и селах Латвии, в 3во-
сторженную демонстрацию горячей любви
трудящихея к Вооруженным Силам СССР,
к влохновлтелю и организатору побед со-
ветекого народа товарищу Сталину.
		Торжество армянского народа
	ЕРЕВАН, 8. (Корр. «Правды»). Армян-
	екий народ, как и все народы Советекого
Союза; торжественно отметил День танки-
стов. В канун праздника на. предприятиях,
в воиноких частях и колхозах состоялись
встречи © танкиетами — участниками Оте-
	чественной войны.
В Ереванеком Доме офицера открылась
	выставка, наз которой показаны портреты
танкистов — героев Отечественной войны.
Среди них много воинов-армян. Они пропели
овеянный славой путь от предгорий Кавка-
	зь до Берлина.  Носетители выставки
с зажонной гордостью вепоминали подвиги
	Героев Советского Союза гвардии генерал-
майора танковых войск А. Бабаджаняпа,
твардии майора Казаряна, гвардии старите-
то сержанта Дарбаняна, танкистов Амату-
ни. Асрияна, Хабарова. Блестяще выпол-
	ни, Асрияна, Хабарова. Блестяще выпол-
His боевые задания командования,
бригада Бабаджаняна участвовала в 0сво-
божлении . многих городов Украины и
	РОСТОВ-на-ДОНУ, 8. (ТАСС). зерновые
совхозы Дона встретили День танкистов
выдающимися успехами. Вчера, на месяц
раньше срока, они заверптили годовой план
сдали хлеба государству. Инициатор Bee-
союзното социалистического  соревнова-
ния— совхоз «Гигант» выполнил план на
127 процентов. Значительно превысили за-
дания совхозы Целинсвий, Сальский, Егор-
лыкекий и имени Луначарского,

Слача хлеба государству продолжается.

ВЕЛИКИЕ ЛУМИ, 8. (ТАСС). День тан-
	одной из первых достигла государственной
траницы Польши. В апреле 1945 года

танкисты Бабаджаняна ворвались в столи-

цу Германии и вместе с другими частями

Красной Армии водрузили над Берлином

знамя Победы.

Армянский народ посылал лучших своих
сыновей на фронт борьбы © немецкими.
захватчиками. На свои сбережения трудя-
щиеся Армении построили мощную танко-
вую колонну, назвав ее именем легендарного
тероя «Давид Сасунский».

Кровная, неразрывная связь армян-
ского народа c Советской Армией, с
ее танковыми силами фастет и креннет.
Ярким проявлением этой связи было сетол-
няшнее торжество. Оно продемонстрировало
торячую народную любовь ® Вооруженных
Силам СССР, к их бронетанковым и меха-
низированным войскам, к вдохновителю и
организалору наших побед — товарищу
	вистов колхозники области отметили уси-
ленцем темпов сдачи хлеба государетву в
счет плана поставок. На затотовительные
пункты Ильинокого, Кудеверекого, Ново-
сокольнического районов в текущей пяти-
дкевке поступает зерна в два раза больше,
чем обьчно.

Колхозники Великолукского района op-
ганизовали несколько красных 060308 ©
хлебом. Сельхозартели «Труженик», «Му-
равей» и другие к празднику  заверптили
планы хлебопоставок.
	артиллеринские
	Чяжелые самоходн
	В ОЗНАМЕНОВАНИЕ ДНЯ ТАНКИСТОВ
		Зиректор Кировского завода,
Герой Соцналистического Труда,
лауреат Сталинской премии,
		Был точен.руки поворот...
И мелом на баттнях писали:
«За Сталина!», «За народ!».
	Атакам, речным переправам
Сейчас и не вопомнить числа.
Железная ваша слава

Планету вокруг обошла,
	Фото С. кБоршунова,
	06 этой долгожданной встрече войск
двух фронтов, ускорившей окончательный
разгром немецко-фашистской армии под
Сталинградом, и напоминает сейчас танк
№ 18 «Челябинский колхозник», оставлен-
ный его экипажем на Мамаевом кургане
навечно, навсегда. «Здесь,— гласит над-
пись на танке, — 26/1-43 г. в 10.00
произошла встреча этого танка, шедшего
на запад впереди танковой бригады пол-
ковника Невжинского, с частями 62 ap-
мии, оборонявшей Сталинград»...

Сегодня на Мамаевом кургане и сосед-
них высотах молодежь Сталинграда провз-
та военную игру. Участники игры посетили
место исторической встречи танкистов Дон-
ского фронта с защитниками Сталинграда.
	снимках: 1. Прохождение танков по Красной площади;
	Празднование Дня танкистов в Москве. На