9 СЕНТЯБРЯ 1946 г., № 215 (10297)
ЕН TT

tA sb pene о ИИ Ce A OE ee? tS Re Ey EE + г кВ >

в ротарии

Прелложение отложить Г енеральную
Ассамблею
	ПАРИЖ, 8 сентября. (ТАСС). Сегодня
под председательством В. М. Молотова со-
стоялось заседание Совета министров ино-
странных дел по вопросу о дате созыва
Генеральной Ассамблеи организалии (б-
единенных наций. В заседании приняли
участие Бирне, Бидо, Александер (Англия).
Ван Ши-цзе.и председатель Генеральной
Ассамблен Спаак.

После продолжительной дискусени быдло
достигнуто соглашение о том, что Спаак
информирует генерального секретаря орга-
низации 0б`единенных наций Трюгве Ли ®
результатах совещания. В сообщении
Слаака будет указано. что правительства
Советского Союза, Франции, Китая и Бель-
гии считают затруднительным одновремен-
	Враждебные происки
	РИМ, 7 сентября. (Соб. корр. «Правды»).
В здешних журналистских кругах за по-
следнее время ходят упорные слухи, что
антисоюзнические элементы в итальянском
военно-мореком флоте во главе с начальни-
ком генерального штаба военно-морского
Флота Италии Де Куртеном продолжают
подготовлять потопление тех судов италь-
янского военно-морского флота, которые
Италия по мирному договору должна пере-
дать союзным странам. По этим же сообще-
нчям, у всех командиров кораблей военно-
морского флота Италии в специально запе-
чатанном совершенно секретном пакете
имеется распоряжение потопить суда, как
только поступит распоряжение об их пере-
даче союзникам.
° Как известно, 24 июня на парижекой
сессии Совета министров иностранных дел
глава советской делегации В. М. Молотов
сделал заявление о необходимости обратить-
ся от имени Совета ‘министров к иптальян-
	ное проведение Ассамблеи в Нью-Йорке и
Мирной конференции в’ Париже п просят
генерального секретаря ЮНО запросить
мнение других членов организации 0б’еди-
ненных наций о том, не считают ли они
целесообразным отложить Ассамблею 0б-
едпненных наций до 23 октября. Будет
также указано, что британекое правитель-
ство дало предварительное согласие на
отсрочку Ассамблеи и что правительство
США не возражает против такого решения,
хотя и не присоединяется к предложению
00 отсрочке Ассамблеи. Здесь етало извест-
но, что за отерочку Ассамблеи высказы-
вается также значительное число других
делегаций, представленных на Парижекой
конференции. -
	в итальянском Флоте
	CROMY правительству с предупреждением
о том, что, в случае потопления кораблей
итальянского военно-морского флота их
итальянекими экипажами или нанесения
повреждений этим кораблям, на итальян-
ское правительство будет возложена полная
материальная ответственность по возмеще-
нию ущерба, причиненного ‘таким путем
интересам союзных держав, в частности, на
Италию будет возложена обязанноеть пре-
доставить взамен потопленных суда из
оставляемой ей части военно-морского
флота.

В ответ на это’ заявление советекой
делегации английский миниетр иностран-
ных дел Бевин сообщил 28 июня, что он
не видит необходимости делать публичное
предупреждение итальянскому правитель-
ству, так как английское командование
в Италии приняло необходимые меры и
предупредило итальянское правительство
0 его ответственности в указанном случае.
	Английская политика в 1 реции
	По страницам английской и американской печати

=

«Греческие  монархисты стремятся
установить диктатуру. Опорой служит
британская армия численностью в 52 ты.
сячи человек. Из греческой армии па.
гнаны все демократически настроенные
офицеры, а полиция управляется британ-
ской миссией... Около 60 процентов ва.
ционального дохода Греции забирается
англичанами на покрытие издержек на
их армию».

До апреля 1946 года, . признается ан.
лийская «Таймс», оккупация нужны
была, так как греческое правительству
«оставалось у власти олагодаря англий-
ской поддержке». Но и позднее оказдлось
невозможным отказаться от оккупации,
«Если бы английские войска были отве.
дены в ближайшем будущем, то в Греции
разразилась бы гражданская война» —ть.
редает из Афин корреспондент «Дейли ть.
ральд». . .

Реакционный, монархический реж
Греции держится, таким образом, исключи.
тельно на английских штыках. В характер:
этого режима не может быть никаких cp.
мнений.

Все эти высказывания о прямом Rye.
шательстве Англии во внутренние лез
Греции, проливают яркий евет на прове
ленный теперь «плебиецит» по вопро.
су о возвращекии короля. Лондонские газе.
ты заранее предсказывали «победу» монар-
хистов и теперь вполне удовлетворены пи-
центом поданных за короля голосов. (Oya
ко, стремясь изо веех сил доказать, что Ky
роль возвращается «по воле народа», англо-
саксонская пресса впадает в непреодолиуое
противоречие © фактами, которые не может
скрыть от читателя.

«Многие люли, — предупредительн
писала 31 августа «Дейли телеграф эн
Морнинг пост»,— бывшие в течение веёй
своей жизни республиканцами, отдатт
свои голоса королю».

Значит, за короля голосовали и те, кп
настроен против монархии. Ценное призна-
ние! Не менее ценны дальнейшие раз’яене.
ния газеты:

«Много греков, которые до настоя.
щего времени были противниками монар-
хического режима, решили, что в данный
момент они ве располатают свободой вн.
Gopa...». .

Это вынуждена подтвердить и лейбориет:
ская «Дейли геральд»:

<...этот плебисцит не будет правильных

из-за методов запугивания в провинциях».

Лондонские газеты наперебой обращант-
ся теперь к греческому королю Teopry
Глюкебургу, уже дважды изгонявшемуся 1з
Греции, © призывами Е «умеренно
сти» («Ньюс кроБикл»), с уговорами, что:
бы он «был осторожен» и «не устанавт-
вал правительства угнетения». Они преят
его убедить греков, «что © возвращение
короля не будут уничтожены свобода п хе:
мократия» («Тайме»).

Свобода и демократия уже уничтожены
Англией в Греции. Восемнадцать месяце
английской оккупации, жестокое истребле-
ние республиканцев и демократов, фашиза-
ция всего строя Греции не дают тем не ye
нее гарантии того, что король Георг удер-
жится на своем троне. Нелепо надеяться,
что Георг «восстановит» свободу. Напро-
тив. Еженедельник «Трибюн» numer: «Bo.
вращение короля, несомненно, поощрит ето
6 дальнейшему попранию закона.. ».

Греция стала фашистским заповедником
на Балканах. «Ньюс кроникл» констатирует:

«Греческий режим в том виде, как в
будет теперь, повидимому, развиваться,
не таков, каким Англия могла бы гор-
диться».

Английскому народу в самом деле трудно
горлиться той ролью покровителя и опоры
фашистских режимой, которую кебрало дая
Англии ее правительство.
	ПРЕСЛЕДОВАНИЕ ЧЛЕНОВ
ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ ПАРТИН
В ТУРЦИИ
	АНКАРА, 7 сентября. (ТАСС). Некоторые
турецкие газеты продолжают сообщать
0 репрессиях властей против членов демо-
Кратической партии. Так, в Измире немел-
ленно после выборов в советы вилайетов
(провинций) было арестовано 14 членов
демократической партии, которые были
преданы суду по обвинению в организалии
демонстраций, По сообщению газеты «Джуу-
хуриет» от 5 сентября, под тем же предао-
гом в Измире было арестовано еще 20 ч-
ловек, которые также будут преданы суду.
Газета «Истанбул» сообщает, что в стач-
бульском . уголовном суде идет процесс
большой группы членов демократической
партин, обвиняемых в намерении саботиро-
вать выборы в советы вилайетов.
	—б
На первенство страны по футболу
Е SEE ES YEO)
		1а московском стадионе «Сталинец» со:
стоялся матч между московской командой
общества «Крылья Советов» и ленинград-
скими футболистами «Зенита». Игра закон-
чилась вничью. Счет 0 : 0.

Вчера на стадионе «Сталинец» москов-
ские футболисты «Спартака» принимали
команду минского «Динамо». Москвичи по-
казали свое превосходство и уже через
20 минут вели игру со счетом 3:0.

Игра закончилась победой «Спартака»
с результатом 6: 0.

Вчера же на стадионе «Динамо» лидер
розыгрыша — команда футболистов Цент-
рального Дома Красной Армии — играл
против футболистов сталинградского «Трак-
тора». К перерыву москвичи имели счет
2:0. Оба мяча вбил В. Демин. Во второй
половине матча москвичам удалось провести
еще один мяч и закончить игру со счетом
3:0 в свою пользу.
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,

Тривиальную и простую, как грецкий
орех, истину открыл на-днях английский
еженедельник «Нью стейтемен энд нейшн»:
думать надо головой. Журнал сомневается,
этой ли принадлежностью пользуютея пря
размышлений люди из британского мини-
стерства иностранных дел. В журнале так
и написано:

«Наша внешняя политика могла бы
лучше служить нашим интересам, есле
бы наши государственные деятеля
немного отвлеклись от своих ежедневных
занятий и стали думать головами, а не
желудками».

Тревога журнала за судьбы Великобри-
тавии весьма обоснована. Автор статьи
подмечает в английской политике такле
болезненные явления, как «раздражитель-
ность»,  «подозрительность», «припадки
животного страха перед несуществующей
опасностью». Все это, действительно, пло-
ды отнюдь не зрелого ума, а скорей боль-
ного желудка.

Направление, характер, результаты ан-
глийской политики лучше всего илаюетри-
руег современное положение в Греции. Эта
маленькая страна пользуется особой забо-
той правительства Великобритании. По
признанию мировой печати, именно в Гре-
ции англичане создали тот режим, кото-
рый им нравится, который.они желали бы
распространить и на другие страны. Аме-
риканская газета «If. М.» замечает:

«Греция является классическим приме-
ром английской послевоенной политики».
Этого не отрицает и английская пресса.

Присутствие британских войск в Грепии,
решающая роль Англии в определении вгей
политики греческого правительства, в гВве-
ческой экономике — все это уже давно пе-
рестало быть секретом. Лондонские газсты
говорят об этом в несколько стыдливых, но
достаточно откровенных выражениях.

«Во внешнем мире,— писала 31 ав-
туста «Таймс» — присутртвие англий-
ских войск.в Греции часто считают до-
статочным доказательством того, ‘что
решающий голос в греческих делах
остается за английским кабинетом.  Та-
ким образом, что бы ни случилось, при-
говор, который будет вынесен в воскре-
сенье (речь идет о «плебисците» 1 сен-
тября), будет отнесен как дружественно,
так и враждебно настроенными *RDATH-
ками за счет английской политики. В
сожалению, ее репутация не являетея
прочной».

Это весьма важное признание подкреп-
ляется свидетельством ряда других англий-
ских и американских газет. «Ивнинг ньюс»
прямо считает Грецию оккупированной
страной. Возражая против того, чтобы Co-
вету Безопасности были представлены, каз
этого потребовал делегат СССР, данные о
количестве чьих-либо войск в странах, ко-
торые не были вражескими, газета возму-
щенно подчеркивает:

«Россия требует выдачи наших окку-
пационных секретов».

Версия 0 том, что английские войска
должны были присутствовать в Греции
TOIBEO JO TOTO момента, когда греческий
народ «евободно» и «беспрепятственно»
выберет свой парламент и образует прочное
правительство, сейчас уже полностью забы-
та. Выборы, как известно, состоялись
31 марта, т. е. 5 месяцев назад, но ан-
глийские войска не ушли. Зачем же необ-
ходимо их присутствие теперь?

На этот вопрос также не существует
различных ответов. И английская, и амери-
канская пресса, уже не стесняясь, пишет о
том, что, как и раньше, до 31 марта, так
и теперь английские войска присутствуют
для того, чтобы обеспечить в Греции победу
монархических элементов, чтобы подавить
демократические силы. Американская газе-
та «Глоб» (Бостон) указывала:
		ЛЕНИНГРАД, 8 сентября. (ТАСС). Се-
годня сюда на пароходе «Белоостров» при-
ехала группа американских шахматистов—
гроссмейстеры Решевский и Файн, мастера
Горовиц, Кеждан, Пинкус, Кевитц, Дейк,
Утьвестат и Адаме. Американские шахма-
тисты направляются в Москву, где примут
участие в международном шахматном мат-
	Нетрудно видеть, что попытки англий-
ской печати изобразить дело так, будто Ан-
глия занята, вопросом о сокращении англий-
ских войск в Греции, являются прямой ре-
экцией на обсуждение греческой проблемы
в Совете Безопасности.

Ра
	В годовщину капитуляции Японии гене-
рал Макартур выступил с заявлением, ко-
торое послужило предметом не лишенной
интереса полемики между газетой. «Нью-
Йорк геральд трибюн» и Государетвенным
департаментом.
	Заявление Макартура имело очевидной
целью оправдать его политику покровитель-
ства реакционным японским элементам,
невыполнение Потедамского соглашения о
демократизации Японии, ссылкой на... <ком-
мунистическую опасность».
	Тазета «Нью-Иорк геральд трибюн», ко-
торую едва ли можно заподозрить в сочув-
ствии левым элементам в Японии, веё же
была вынуждена притти к выводу, что за-
явление Макартура никак не согласуется с
0б’явтенной в своё время официальной по-
литикой США в отношении Японан. Поэто-
му она сообщила своим читателям, что в ре-
зультате заявления Макартура «Государ-
ственный департамент оказалея в затруд-
нительном положений».
	Однако Государственный департамент
ополчилея не против Макартура, а против
«Нью-Йорк геральд трабюн». Представитель
Государственного хепартамента отрицал ут-
верждение «Нью-Йорк, геральд трибюн», что
Макартур исказил политику Государствен-
вого департамента, и указал, что заявление
Макартура не противоречит политике Соеди-
нённых Штатов. :

Taxem образом, Государственный депар-
TOMCHT сам возложил на себя ответствен-
ность за невыполнение Потедамеких согла-
ений, за антидемократическую политику
Макартура в Японии. Г
		Референдум
	Подавляющее большинство голосовавших
высказалось за республику
	СОФИЯ, 8 сентября. (ТАСС). По предва-   в рабочих и. буржуазных кварталах столи-
	ЦЫ, & Также побывал в селах. Всюду голо-
сование было свободным и отсутетвовало
какое бы то ни было давление».

Рене Бюлер, представитель агентства
Телепресс, заявил: «Я очарован всем, что
видел во время референдума, и особенно
уверенностью и спокойствием болгарского
народа, который имеет сильно развитое пв-
литическое сознание. Энтузиазм народа из-
ходит из глубины его сердец. Я посетил
много избирательных учаетков и конетата-
рую, что голосование было действительно
свободным в полном смысле этого слова».

В этом же духе высказались другие ино-
странные корреспонденты,
	СОФИЯ, 8 сентября. (ТАСС). Се-
гэдняшние болгарские газеты вышли
в увеличенном 0б’еме. Газета «Отечествен
фронт» под крупным заголовком «Сегодня
сткрывается новая страница в истории
Болгарии» печатает статью премьер-мини-
стра Ёимона Георгиева. «Насколько попу-
лярно историческое дело Отечественного
фронта, — пишет Кимон Георгиев. — вид-
но из того факта, что в настоящий момент
в стране нет политического движения, ко-
торое бы подняло голое в защиту осужден-
ной всем народом монархии».

Вее газеты напечатали также речь осно-
вателя Отечественного фронта Георгия Ди-
митрова, произнесенную вчера вечером по
радио. Охарактеризовав сущность будущей
болгарской республики, в которой ведущая
роль должна принадлежать рабочим, кре-
стьянам, ремесленникам и трудовой интел-
лигенции и которая станет фактором
славянского единства и братства, фактором
мира и демократии на Балканах и в Европе,
Георгий Димитров сказал: «Можно ли
сомневаться, что большинетво нашего на-
рода выскажется за такую народную pec-
публику? Нет никаких оснований для та-
кого сомнения».
	рительным данным министерства внутрен-
них дел, в референдуме по вопросу о госу-
дарственном строе Болгарии приняло уча-
стие около 98 процентов граждан. Из них
3a республику голосовало 95 процентов. OT
многих избирательных участков сведений
еще не поступило. В частности, не подечи-
таны голоса в некоторых избирательных
участках столипы. °

Однако сведения из тех областей и окру-
гов, где голоез уже подсчитаны, говорят о
TOM, что болгарский народ решительно вы-
сказался за установление в стране демо-
кратического строя. В селах Котленекого
округа из 15.837 избирателей голосовало
15.673 человека, 15.381 человек подали
свои голоса за республику. В первом рай-
оне крупнейшего после столицы города
Изловдива из 20.459 избирателей голоео-
вало 17.155 человек. из них 15.962 чело-
века голосовало за республику. В Старой
Загоре из 22.887 человек за республику
проголосовало 20.794 человека. В городе
Вратца в голосовании приняло участие по-
чти всё население. Зз республику подано
99 процентов голосов. Е

Иностранные корреспонденты и наблюда-
тели единодушно констатируют, что рефе-
рендум прошел в условиях абсолютной
свободы, без всякого принуждения.

Бенуа Фрашон, секретарь Всеобщей
конфедерации труда (ВКТ), сделал следую-
щее заявление представителям печати: «Я
видел в Софии людей, преисполненных ра-
дости, которые пришли к избирательным
Урнам с полной уверенностью в конечном
результате, Для болгарского народа респуб-
лика будет гарантией свободы, а не маской
свободы, как это получается в некоторых
других странах. Этот референдум — могу-_
чее. выражение воли народа, желающего
жить свободно и быть господином своей
судьбы. Я посетил избирательные учаетки
	J
	США разжигают гражданскую войну в. Нитае
	ШАНХАИ, 8 сентября. (ТАСС). Газета
«Вэньгуйбао» в передовой статье обвиняет
США в разжигании гражданской войны в
Китае. Нынешнее положение ‘в Китае, пи-
шет газета, характеризуется наличнем ши-
роких военных действий и почти полным
прекращением переговоров о восетановле-
нии мира.

Сейчас, когда гражданская война в Ки-
тае в полном разгаре, США, несмотря на
протесты со стороны китайского народа,
быстро завершили переговоры, касающиеся
продажи Китаю «излишков американского
имущества». Это веё равно, что оказать
материальную и моральную поддержку од-
ной из сторон в гражданской войне в Ки-
тае. При таких обстоятельствах очевидно,
что так называемые политические перегово-
	Забастовка 200 тысач
	НЬЮ-ИОРК, 8 сентября. (ТАСС). По
сообщениям печати, забастовка моряков,
входящих в Американскую федерацию труда
(АФТ), началаеь 5 сентября во всех портах
Атлантического и Тихоокеанского по-
бережья. Бастует около 200 тысяч членов
профсоюза моряков, входящего в АФТ, нп
членов других профсоюзов, связанных ©
АФТ, а также моряки, входящие в Конгресс
производственных профсоюзов (КПП).

Лидер профсоюза моряков Тихоокеанского
побережья, входящего в АФТ, Лундберг за-
вил, что забастовка вызвана тем, что
управление по стабилизации заработной
платы снизило с 22,5 доллара до 17,5 лол-
	Иракская газета
о предложении тов. Громыко
	БАГДАД, 8 сентября. (ТАСС). Касаясь
внесенного т. Громыко в Совет Безопаено-
сти предложения — запросить информацию
относительно вооруженных сил союзников,
всё еще находящихся в невражеских стра-
нах, газета «Аль-Ватан» пишет, что «это
принесёт пользу нашему делу и поддержит
нас в борьбе за полную эвакуацию ино-
странных войск из Ирака. Вопрос о пребы-
вании иностранных войск в нашей стране
мы должны поставить в Совете Безопас-
НОСТИ».
	‚ры могут быть использованы только как
прикрытие для веления войны.
	заявление Чжесу Энь-лая
	ШАНХАИ, 8 сентября. (ТАСС). Как сооб-
щает газета «Вэньгуйбао», Чжоу Энь-лай
выразил надежлу, что китайское правитель-
ство и американские власти об’явят о том,
кокого рода излишки американского имуще-
ства и в каком количестве были проданы
китайскому правительству. Чжоу Энь-лай
указал, что то количество американского
вооружения и боеприпасов, которое было
захвачено войсками коммуниетов во время
военных действий в северной части провин-
ции Цзянсу за последние два месяца, до-
статочно для того, чтобы вооружить три
THBI3HH. ,
	американских моряков
	лара месячную надбавку к зарплате, хотя
по этому вопросу пришли ранее к соглаше-
нию профсоюзы АФТ и владельцы пароходов.

Забастовка моряков парализовала веб
судоходство в стране. Забастовкой скованы
2.534 судна, в том числе 125 судов с тру-
зами ЮНРРА.

Печать называет эту забастовку вели-
чайшей в истории американского судоход-
ства. .

Одновременно, по сообщению печати,
назревают две крупные забастовки 50 тыс.
грузчиков, вхолящих в ЕПП, на западном
побережье, и почти 200 тыс. рабочих лес-
ной промышленности, входящих в ВИП.
	Американский воздушный
парад над Афинами
	НЬЮ-ИОРК, 8 сентября. (ТАСС). Как со-
общает афинский корреспондент агентства
Юнайтед Пресс, представитель военно-мор-
ского флота США заявил, что воздушный
парад, в котором должны были принять
участие самолеты с американского авианое-
ць «Рузвельт», намечавшийся на 6 сентября,
но потом отмененный, состоится 9 сентября,
после чего авианосец «Рузвельт» отправит-
ся на Мальту. В параде над Афинами при-
мут участие 123 самолета, базирующиеся
на авианосцы.

ОД французской компартии
0 решениях с‘езда социалистической партии
	рые хотели возрождения социалистической
партии и были настроевы против политики
раз’единения рабочего класса, уже причи-
нившей столько зла. .

Политбюро сожалеет также о том, что
фальшивые предлоги, выдвинутые с’ездом
социалистов для отклонения органического
единства, представляют собой не что иное,
как повторение презренной реакционной
клеветы, распространяемой против фран-
цузской коммунистической партии в на-
стоящее время так же, как это делалось
раньше и в других формах против Жореса
и его партии.

Коммунистическая, партия, которая во
время боев за освобождение Франции нахо-
дилаеь в первых рядах, которая находилась
и находится в настоящее время в первых
рядах битвы за увеличение производства.
может с гордостью назвать себя великой
партией защиты неразделимых интересов
Франции, народных масе и демократии.

Политбюро призывает всех активистов
партии бороться со всеми маневрами пе
раз’единению рабочего класса, настойчиво
продолжать политику единства, которая
позволит собрать коммунистов и социали-
стов для общей непрерывной борьбы про-
тив реакции. .
	ПАРИЖ, 5 сентября. (ТАСС). Как с003-
щает газета «Юманите», на заседании
‘политбюро коммунистической партии, co-
стоявшемся 5 сентября, обсуждалась резо-
Люция только что закончившегося с’езда
социалистической партия.

Газета публикует сообщение, в котором
говорится: политбюро © сожалением кон-
статировало, что с’езд социалистической
партии вместо того; чтобы высказаться за
единство действий коммунистов и сопнали-
сетов в целях достижения единства рабочего.
класса, принял резолюцию, которая лред-
ставляется всей реакционной печатью как
кладущая ‘конец существованию еогласи-
тельного комитета коммунистов и социа-
листов.

В момент, когда угроза реакции нависла
над нашей страной, когда светский харак-
тер государства находится в опаености,
когда все реакционные силы стараются
об`единиться для предстоящих политиче-
ских битв, отрицательное решение с’езла
социалистической партии относительно ра-
бочего единства может только обрадовать
врагов трудящихся и демократии.

Такое” положение, говорится далее в
сообщении, несомненно. удивит и обесто-
коит многих социалистов-активистов. кото-
	и

Подготовка к конференции комитета «Выиграем MHD»
	делегации в англо-американекой комиссии
по палестинскому вопросу Ерам.

В заявлении представителям печатя
Карлсон сказал, что поддержка Соединен-
ными Штатами гоминдана препятствует
наступлению мира и образованию демо-
кратического коалиционного правительства
в Китае. Карлсон призывал к эвакуации
американских войск из Китая и к прекра-
щению американской военной помощи.
	Робсон заявил, что против китайского
народа вместе с Чан Кай-ши выступают

те же, кто препятствует развитию демокра-
тии в США.
	тельством и при прямой поддержке англий-
ских войск. Корабли военно-морского фло-
та США демонстративно прибыли на это
время в Грецию. Греческая газета, «Эллини-
кон меллон» писала ео всей откровенностью,
что визит американских мореких сил в
Грецию «носит не только дружественный,
но и покровительетвенный характер», что
американские морские силы прибыли для
«подкрепления английских сил, находящих-
ся в Греции».

Американская газета «Рипабликен» в
свою очередь замечает: «Прискорбно, что
греческий плебиецит в пользу восстановле-
ния короля Георга должен был сопрово-
ждаться столь обширными демонстрациями
англо-американской военной, морской и
воздушной мощи... Мы, повидимому, приняли
тактику давления...»

«Тактика давления»! Это слишком мягко
сказано, потому что действия английских
войск в Греции — прямое вмешательство
во внутренние дела союзной страны. Резуль-
тат этого вмешательства представляет co-
(ой опасность не только для самой Греции.
Греческий «референдум» перестал быть
внутренним делом Греции. Он завершает co-
Sok satan превращения Греции в очаг емуты
и беспокойства на Балканах, в угрозу миру
в Европе. В этом — главное значение co-
бытий в Греции, в этом — главное содержа-
ние сурового обвинительного акта, основан-
Кого на неоспоримых фактах и докумен-
тах, каким яваяется заявление Украинской
ССР в Совет Безопасности.

Сегодня английская печать с большим
шумом публикует. сообщения о «перемеще-
нии» англайских войск в Греции, © пред-
стоящем якобы сокращении их чиесленно-
сти. Еели это делается для того, чтобы
успокоить мировое общественное мнение, то
это попытка. с негодными ередетвами, тем
более, что «Таймс» спешит об’явить: <0т-
вод всех английских войск из Греции все
еще является вопросом, который должен
быть обсуждён между правительствами Гре-
пиии Англии». -
	НЬЮ-ИОРК, 8 сентября. (ТАСС). Пред-
седатели национального комитета органи-
зации «Выиграем мир» генерал в отставке
Карлсон и артист Робсон заявили предета-
вителям печати, что 19—20 октября коми-
тет устроит конференцию в Сан-Франциско
по вопросам Китая и Дальнего Востока. На
конференции будут присутствовать 750
делегатов от многих национальных органн-
заций и будет намечен- план общенацио-
нальной кампании ‹против вмешательства
США в дела Китая и Дальнего Востока. На
конференции выступят Карлсон, член аме-
риканского конгресса Деласей (демократ,
от штата Вашингтон), член американской
	ции, то народы всего мира видят и знают,
что если кто и подрывает веру в организа-
цию 0б’единённых наций, то. это ОТНЮДЬ
не Советский (Союз, а те, кто стремится ис-
пользовать эту организацию в своих корыет-
	ных целях, кто стремится превратить ее
в своё послушное орудие.

Разве не было компрометацией 0б’еди-
нённых наций сохранение в повестке дня
Совета Безопасности.иранской проблемы по-
сле того, как она была полностью урегули-
рована соглашением между СССР и Ираном?
Не доставил лавров организации 0б’единён-
ных наций, и срыв обсуждения испанской
проблемы в Совете Безопаености. Наконец,
разве не была сделана попытка всё теми
же силами не допустить обсуждения в (о-
Bete Безопасности заявления Украинской
ССР об угрозе со стороны Греции междуна-
родному миру и безопасности? И если обсу-
ждение это всё же началось, то лишь пото-
му, что не обсуждать события в Греции зна-
чило бы открыто и вызывающе пойти про-
тив мирового общественного мнения.

* хх

Ван-Клеффенс и Кадоган, главные за-
стрельщики в попытках не допустить обеу-
Жждения греческой проблемы в Совете Безо-
пасности, протестовали против «формы»
заявления Украинской СОР. Но у них не
нашлось ни одного аргумента против суще-
ства заявления. Нельзя же в самом деле
принимать всерьёз такие «аргументы» Ка-
догана, как его нежелание считаться со еви-
детельскими показаниями членов англий-
ского парламента или голословное отрица-
ние фактов, опубликованных в печати вее-
го мира.

Против очевидности спорить нельзя. По-
этсму так неприглядна позиция Кадогана.
А очевидность такова, что в Греции уже
	проведена грубая инспенировка «референ-
	дума». Для этой инеценировки была моби-
лизована и пущена на полный ход вся ма-
шина фашистеко-монархического террора,
разнузданного полицейского произвола.
ашистоко-монархические организаторы
«референдума» ‘действовали под покрови-
	1 сети —Д 3-15-47;
Критики и библиогра
	Международное обозрение
	Вепомним весь ход конференции, вепом-
ним достойные лучшего применения огром-
ные усилия, приложенные австралийской,
ново-зеландекой и некоторыми другими де-
тегациями для того, чтобы утопить конфе-
ренцию в море нудных, ненужных и без-
смысленных поправок. Напомним и другие
попытки — отложить решение важнейших
вопросов, как это уже было сделано с во-
просом о бывших итальянских колониях, с
которыми никак не хочет расставаться Ве-
ликобритания. Сколько потратили усилий
австралийцы, новозеландцы и прочие ан-
гло-американекие клиенты, чтобы похоро-
нить репарационный вопрос! Эта попытка
потерпела крах. А разве не последовало
тгслед за этим предложение бразильского
делегата о том, чтобы отложить’ проблему
Триеста на год? И этот наскок был отбит.

Демократическая общественность всего
мира ясно видит, кто на деле ведёт после-
девательную, принципиальную ‚борьбу за
мир. Пезорно провалились все маневры, на-
правленные на то, чтобы приписать совет-
ской делегации ответственность за затяжку
Мирной конференции. Теперь пущен в хол
новый маневр. Его цель — отвлечь внима-
ние мирового общественного мнения от Мир-
ной конференции как раз в момент обсуж-
дения ею важнейших вопросов и попы-
таться обвинить Советский Союз в недо-
оценке роли и значения организации 05’-
единённых наций.

Надо надеяться, что и эти попытки по-
терпят крах, как бы ви паясничали Гарвин
и ему подобные. Парижекая конференция
должна быть доведена до конца. Народы
Европы хотят мира. В упрочении мира в
Европе заинтересована в первую очередь
как раз организация 0б’единённых наций.
Что же касается престижа этой организа-
	аи и радское шоссе. улица «Правды», д.
- Д 3-37-50; Писем — Д 3-15-69; Местной’ с
-15-60; Науки и техники —Д 3-35-33; Крит
	Обсуждение в Совете министров ино-
странных дел вопроса о возможности от-
срочки назначенной на 23 сентября сессии
Генеральной Ассамблеи организации 06’-
единённых наций вызвало необычайно бур-
ную реакцию со стороны небезызвестного
английского публициста Джона Гарвина,
подвизающегося сейчас па страницах «Дей-
ли телеграф энд Морнинг пост». Гарвин ре-
шительно восстаёт против отсрочки. Он
считает, что это «самым серьёзным образом
отразится на всём положении и организа-
ции 0б’единённых наций». «Международ-
ная организация, — патетически воскли-
цает от, — должна реально функциониро-
вать или она будет отвергнута, как под-
елка».
	Тарвин пишет в таком тоне о том, что
«Парижская конференция протянется до
начала октября, а, возможно, и до конца
его», ‘что можно подумать, будто такое раз-
витие событий привело бы по меньшей
мере к мировому катаклизму. Нужно же это
Гарвину всего лишь для того, чтобы вы-
двинуть тезис о том, будто организация
0б’единённых наций ‹оттееняется на зад-
ний план» (?!).
	Почему оттесняетея? Откуда это выте-
кает? Гарвин для того и поднимает неието-
вый шум, чтобы избежать необходимости
доказывать то, чего вообще доказать нельзя.
Гарвин становится в позу Гамлета, воскли-
цая ни к селу, ни к городу: «Речь идёт о
том, «быть или не быть», для всего чело-
вечества»._
	‚ Над всей этой декламацией можно было
бы посмеяться, если бы она не прикрывала
тенденции, выразителем которой является
не один Гарвин. Речь идёт о знакомых уже
попытках умалить значение Парижской
мирной конференции, о попытках оттес-
нить её на задний план, затянуть, выхоло-
		Д 3-36-32; Транспортного — Д 3-10-82; Иностранного — Д 3-37
Ji 3-15-60:
		СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ

ГОС. ОПЕРНО-ДРАМ. ТЕАТР им. СТАНИ:
СЛАВСКОГО (Летн.` т-р ‘сада им, Баумана) —
Ровно в полночь.  ® (Концертный зал «Эрмя-
таж») — День чудесных обманов (Дуэнья). Нач,
в $ ч. веч.

МОСК, ТЕАТР САТИРЫ — Открытие сезона
11 сентября. Предварительная продажа билетов
ежецневно с 12 часов дня в кассе театра,

MOCK, ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР (Спарта-
ковская ул., 26) — За Камою-рекою.: Нач, в 7 3,
	ЕЕ А ЕАО ИАА SE OE

30 м. веч.
ЭСТР АДНЫЙ ТЕАТР «ЭРМИТАЖ» — Боль.
	ЭСТРАДНЫЙ ТЕАТР «ЭРМИТАЖ» — Боль:
ое эстрадное представление в двух отделе-
ниях, Нач. в8ч. 30 м. веч. Билеты продаются,
	ИО ЕНТАВЦИИ: Справочное бюро —Д 3-15-68; Партийной жизни
Информации — Д 3-15-80; Литературы и `искусетва — Д 3-38-73; Военног
фии — Д 3-31-75; Пресс-бюро —, Д 3-33-67; Секретариат Л 3-15-64. Оллел
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.

в ао МизНиИ — 330-42: Пропагандлы — д 3-33.88:

Сельскохозяйственного — Д 3-10-85: Экономического —
искусства — Д 3-38-73; Военного —” 3-37-63: Отдел выездных редак a . р. 3 т.
Секретариат — Д 3-15-64; Отдел об’явлений — Д 3-39-00; Экспедиция A 1s оно ЧАСОВОЙ работы — Д 3-32-12; Местных газет —РЕ
ОВ ет о СИИ К ЗИ тео

ЕЕ
==
		Изд. № 488.