11 СЕЯТЯБРЯ 1946 г.,. № 216 (10298)

= УПРАЖНЕНИЯ
	КЛЕВЕТНИЧЕСКИ
	  На Парижской. Мирной конференции.
	ПАРИЖ, 9 сентября. (Спец. корр.
ТАСС). На сегодняшнем заседании комис-
спи 10 политическим и территориальным
вопросам для Италии югославский  пред-
ставитель внес предложение, которое. в
случае емо принятия, несомненно, позволи-
ло бы облегчить и ускорить работу комис-
сли. Югославекая делегация предложила
создать подкомитет из предетавителей пя-
ти великих держав, а также трех госу-
дарств, внесших свои проекты  итало-
югославской границы. Согласно ‘`югослав-
скому предложению, в задачи этого под-
комитета должно было бы войти расемо-
трение различных  проеклов  итало-юто-
славокой траницы, которых к настоящему
зремени накопилось четыре (помимо так
пазываемой франнузской линии границы,
рекомендованной Советом Министров Ино-
странных Дел, имеютея линии,  предло-
женные ютославокой, бразильской и бело-
русской делегациями).
	Рассмотрение различных проектов гра-
ницы и выработка согласованного пред-
пожения по этому вопросу — сложное и
кропотливое дело, которое было бы легче
вето осуществить небольшому органу.
Таким органом и явился бы полкомитет в
составе восьми членов (от СССР, США,
Великобритании, Франции, Китая, Юго-
славии, Бразилии и Белоруссии).  созла-
ние которого предложила югославская де-
легация. Охпако это предложение встре-
тихо поожиданные возражения со сторо-
пы британской делегации, и поэтому на
данной стадии работы подкомитет не мот
быть создан. ® +
	  датем слово было предоставлено mper-
ставителю Югославии Беблеру, перешедше-
уу к подробной мотивировке ютославского
проекта границы. Члены комисепи раз-
вернули теографические карты, на кото-
рых отмечены различные проекты итало-
угославекой границы.
	Югославекий представитель отметил.
Что спорные участки итало-югославской
границы могут быть разделены на четыре
сектора: 1) Камальская долина, 2) Бе-
нотокая - Словения, 3) район города Го-
рицы и его окрестностей, 4) южный уча-
ток (от района Горицы до морского по-
бережья). К этим четырем участкам не
относятся границы между Сзвоболной Тет-
риторией Триеста и Югославией, вопрос
в которых будет рассматриваться ocobo,
	Северный учаюток  итало-ютославекой
границы должен пройти по Канальской
толине., Это — горная долина; часть рек
в ней течет на запад, другая часть — на
веток. Ютославский проект намечает ли.
нию границы по водоразделу этих рек.
Некоторые итальянекие ученые, напри-
	мер, географ проф: Ф. Милоне, признава-
ли обоснованность и справедливость та-
кой линии границы. Наконец,  тре-
бования самой итальянской делегации
в отнопении северного ‘участка ‘итало-
югославской границы не идут так далеко,
как это намечает в пользу Италии фран-
цузский проект границы. Зачем же де-
лать такую уступку Италии против Юго-
славии? — спрашивает Беблерт.

Коренное население `Каналеской доли-
ны состоит из словен. Бывшие австрий-
ские власти занимались насильственной
германизацией местного населения. Что
касается итальянцев, то до 1918 года их
в рассматриваемом районе вообще не
было. В значительном своем большинстве
они поселились в долине лишь во время
второй мировой войны на основе согла-
шения, заключенного между Гитлером и
Муссолини. Так называемая французская
линия границы проведена именно © уче-
том этого пришлого населения: она санк-
ционирует таким образом империалисти-
‘ческую колонизапию, предиринятую лишь
пять лет назад. Югославекий проект ос-
новывается на словенеком характере ко-
ренного населения. Это единственный эт-
нический аргумент, который следует при-
нимать BO внимание при определении
грапицы.

В спорном районе Канальской долины
находится рудник, в котором добывается
цинковая руда с примесью олова. В слу-
чае отхола этого рудника к Югославия
Италия не перестанет быть страной, экс-
портирующей цинковую руду.

История последних войн показала стра-
тегическую важность Канальской долины
для обороны Югославии. В 1941 г. италь-
янский агрессор втортея в Югославию co
‘своей базы в Канальской долине. Фран-
цузская линия границы весьма. затруд-
‘няет для Югославии защиту долины реки
Сава. Югославекий проект этого участка
границы обеспечивает обеим сторонам
надежные оборонительные позицин и по-
этому наилучшим образом служит делу
мира.

Во время минувшей мировой войны
сотни крестьян из деревень Канальской
долины, & также рабочие цинкового руд-
ника образовали партизанские отряды.
Тем самым, — заканчивает Беблер. — на-
селение Канальской долины 6 оружием в
руках голосовало за то, чтобы быть в CO-
ставе Народной Федеративной  Республи-
ки Югославии.

Обсуждение других спорных участков
границы ‘перенесено Ha следующее 3ace-

лание комиссии..
	Обсуждение спорных участков
итало-югославской границы
	Претензии обоснованные и претензии сомнительные
В комиссии по экономическим вопросам для Италии
	все ее активы (капиталовложения), нахо-
дящиеся в Великобритании и ее колониях.

Что представляют собою эти активы? На-
днях в английском журнале «Нью стейт-
смен энд Нейшн» проскользнула любопыт-
ная заметка: «Итальянские активы в Анга
лии определяются в 14 миллионов фунтов
стерлинтов. Но. как сообщают, г-н Бевин в
Париже называл цифру в одиннадцать мил-
лионов фунтов стерлингов. Эти активы, ко-
торые рассматриваются, Kak законные
источники репараций, в основном представ-
ляют с9бою собственность частных италь-
янских граждан. Считается, кроме того, что
итальянцем, обладающим наиболее крупным
внешним фондом, является бывший король
Виктор Эммануил, активы которого в Анг-
лии оцениваются в 3 миллиона. В Италии
широко распространено мнение о том, что.
была совершена сделка с целью освобож-
дения короля от уплаты его доли репара-
ций и что эту. разницу в 3 миллиона пред-
ставляет его капитал»

Таким образом, английский журнал пря-
знает, что г-н Бевин намерен проязить свое
великолущие лишь К 060бе бывшего италь-
янекого короля. Вее остальные капитало-
вложения итальянцев в Англии перекочуют
в руки британцев. Но ведь это далеко не
все — в английских колониях также вло-
жены немалые. итальянские капиталы, —
на них также претендует теперь прази-
тельетво Великобритании. Мы уже не гово-
рим о том, какие огромные суммы уже по-
лучены Великобританией с Италии за, годы
оккупации. Только бюджетные расходы
итальянского правительства на содержание
англо-амеряканских оккупационных войск
достигли поистине огромной цифры в
391,7 миллиарда итальянских лир.

И поеле всего этого предетавитель Вели-
кобритании очитает удобным говорить о
TOM, что британокое правительство ветало
на путь «некоторого принесения жертвы»,
снизив свои первоначальные требования
репараций...

Откровенное лицемерие сквозит в каждой
строчке заявления, сделанного в комиссия
по экономическим вопросам для Италии
представителем Бразилии. Он начал с того,
что гордо сказал: «Бразильская делегация
воздерживается от представления каких-ли-
бо требований по репарациям», и пояенил,
что бразильекая делегация считает репара-
ции обузой для итальянской экономики. Да-
лее он заявил, что Бразилия все же рас-
считывает получить эти репарации. «Бра-
зильская делегация считает, —сказал он,—
что. итальянского имущества, находящегося
B Бразилии и предназначенного, (?) для репа-
раций за нанесенный военный ущерб, бу-
дет достаточно для того, чтобы покрыть
часть ответственности Италии за ушерб,
нанесенный Бразилии». Но тут же, ота-
саясь как бы не продешевить, он поспепгил
добавить: «Принимая во внимание, что
этого имущества, может быть, нехватит,
бразильская делегация оставляет за собой
право пюлучить возмещение ыы прямых
переговоров © итальянским правитель-
‚ вом».

Известно, что ‘аппетит приходит во
время еды. И характерно, что в эти дни
комиссия была буквально засышана раз-
личными меморандумами © требованиями
репаращий. Не успевали члены комиссии
прочесть один меморандум, как им пола-
вали новый, дополнительный. В этом отно-
пении характерен дополнительный мемо-
рандум нидлерландекой делегации, изоби-
лующий тэкими, к примеру, претензиями:
«Из Рио-де-Жанейро в Фамагуста (Вип)
на итальяноком пароходе «Океания» был
отправлен груз кофе. В начале военных
дойствий этот груз был задержан в Трие-
сте и реквизирован итальянскими властя-
ми. Убыток достигает 1.625 долларов».
С точностью до ‘одного цента подечитали
свои убытки и мексиканские купцы, за
интересы которых сегодня боролся в ко-
миссии делегат Мексики. Он утверждал,
что Мексика понесла в этой войне ущерб в
145.059.353 доллара 7 центов. В мекси-
канском меморандуме предусмотрено все—
вплоть до разницы в ценах на нефть и
шелк теперь и до войны. Мексиканцы за-
писали в графу военного ущерба даже
стоимость военных материалов, передан-
ных им Соединенными Штатами Америки
по. ленд-лизу.

Выступал сегодня со своими претен-
зиями и представитель Ирака. Как m-
вестно, солдаты Ирака с итальянцами не
сражались, города п села Ирака итальян-
скими войсками не разрушалиеь. Но все
же Ирак считает возможным пред’явить
требования репаращий на сумму 1.602.436
динаров. В эту сумму правительство Ирака
оценило убыткя, нанзсенные восстанием
иракского авантюриста Рашид Али Эль
Гайлани. Представитель Ирака заявил,
9т0 эта сумма репараций должна быть
нь между Италией, Германией

. Япондей,
аи десятки и сотни миллионов,

миляиалты... С поразительной легкостью.
	назывались эти цифры в зале заседаний
комиссии на протяжении последних дней!
Им равнодушно внимали те, кто еще вчера
столь яростно выступал против скромной
цяфры ропаращай в пользу Советского
Союза, определенной проектом ° мирного
договора. Когда речь шла 09 интересах
советского народа, потерпевшего огромный
yep) от итальянских захватчиков,
у Италии находилось много адвокатов.
Когда же речь пошла of интересах бра-
зильских и мексиканских торговцев нефтью,
кофе и шелком, 9б интересах английских
трезтов и банков, об интересах иракских
феодалов, этих алвокатов что-то не слышно.
	ПАРИЖ, 10 сентября. (Спец. корр. ТАСС).
Сегодня комиссия по экономическим вопро-
сам для Италии закончила выслушивание
претензий на репарации, пред`являемые
итальянокому правительству. Четыре дня
лились выступления представителей го-
„сударетв, требуощих репаращий; делегаты
тринадцати стран пред’явили свои претен-
сли устно; кроме тото, получены письмен-
кые меморандумы от ряда государотв da-
THEO Awop mon.

Хотя все эти выступления в меморанду-
мы достаточно пространны, однако общую
сумму пред`явленных претензий до сих пор
нельзя определить хотя бы приблазительно.
Далеко не все делегаты, выступавшие ¢
речами в комиссии, сочли возможным ука-
зать. на какой же 0б’ем репараций, в сущ-
ности говоря, они претендуют? Склады-
вается впечатление, что некоторые пз них
сознательно уклонялась от точных цифр:
ведь точную цифру нахо обосновать!

Репарации — законное право тех, кто
пострадал от агрессора. Они должны помочь
жертвам агрессора быютрее встать на но-
ги, восстановить свою разрушенную эконю-
мику. И когда в комиесии выступали, ска-
жем, представители Югославии и Алба-
нии,—тем, кто их слушал, все. было совер-
шенно ясно; вот цифры нанесенного ущерба,
вот факты, характеризующие этот ущерб, и
вот требование возмещения ущерба. Иное де-
ло, когда слово предоставляется прелетави-
телям государств, которые находятея за
тридевять земель от Италии, на территория
которых никаких боев не велось и которые
тюдчас даже формально не об`являли войны
Италии. Тут мобилизуются различные юри-
дические формулы, произносятся туманные
речи о «нарушении интересов» таких го-
юударств, и, в конце концов, речь еводится к
тому, что и они хотят получить се Итатии

какую-то толаку репараций. Какую имен-
но? На этот вопрос прямого ответа не дает-

ся; пусть-де этот вопрос решит сама комис-
сия... 6

Наибольшее впечатление произвела ва
присутотвующих  обстоятельная,  хотопю
аргументированная речь ` представителя
Югославии. Он напомнил, как много горя и
страданий пранесли итальянские фаттисты
его родине. Миллион семьсот тысяч чело-

век потеряла Югославия в боях с захвал-

чиками, 420 тысяч ютославов были изу-

вечены и теперь не способны к, работе. 100
тысяч детей осиротели. Более 3 миллиовов
граждан Югославия остались без крова: за-
хвалчики разрушили 500 тысяч домов.
Итальянцы разрушили все предприятия
Ютославии, погубили весь ее торговый флот,
разрушили железнодорожный транспорт,
взорвали 80 процентов всех мостов. Общий
Ущерб, нанеселный итальянскими захват-
чиками Югославии, исчисляется в десять

миллиарцов долларов. Ho Югославия тре-
бует с Италии репарации лить в размере
одной девятой доли понесенного вю ущер-
ба. Представитель Югославии привел обиль-
ные фактические материалы, опровергаю-
щие дематотические рассуждения 0 том,

будто бы итальянская экономика настоль-
ко разрушена, что Италия не в состоянии
выплачивать репафации. Он показал с циф-
рами и фактами в руках, что важнейшие
отрасли итальянокой промышленности, в
частности маптиностроение, сейча в с9-
стоянии выпускать болыше продукции, чем
до войны.

Представитель Забаннй в короткой, но
содержательной речи так же убедительно
охарактеризовал большой материальный
ущерб, нанесенный его родине итальянски-
ми захватчиками в течение шести лет окку-
пации. В маленькой Албании, где живет
всего один миллион человек, итальянцы раз-
руштили 200 тысяч домов, разгромили все
албанские предприятия, взорвали 3.1700 мет-
ров мостов. Производство сельского хозяй-
ства сократилось кз 50 процентов, пого-
ловье скота — на 70 процентов. Нанесен-
ный Албании ущерб исчисляется суммой
свыше одного миллиарда долларов. Пред-
ставитель албанской делегации выразил
уверенность, что комиесия найдет возмож-
ным удовлетворить требования репараций,
пред’являемые Албанией, в соответствии ©
  удовлетворением требований друпих госу-
дарств, пострадавших от итальянской аг-
“peccun.

Совершенно иное втечатление остави-
ло, к примеру, выступление представите-
ля Великобритании. В советской печати уже
сообщалось, что делегация Великобритании
предотавила комиссии по экономическим
вопросам для Италии меморандум, в кото-
ром ущерб, понесенный Великобританией:

п ев колониями в ходе войны против Ита-
лин, отределен поистине астрономической
цифрой — свыше одиннадцати миллиардов
долларов (в 110 раз больше репараций, тре-
буемых Советским Союзом). В эту сумму
рключены и такие расходы, которые ни-

‚  когда еще не служили об’ектом репараций
(в частности, правительство Великобрита-
нии претендовало, чтобы Италия оплачи-
вала ее «военные усилия» — речь идет 9
возмещении английских расходов по воен-
ному бюджету). Представитель Великобри-
тании без всякого смущения назвал свой
меморандум «историческим документом».

Tyr же этот представитель сделал широ-
кий жест, заявив, что Великобритания «не
имеет намерений требовать от Италии, что-
бы она покрыла эти требования». Он сделал
небольшую паузу и добавил многозначи-
тельное словечко «за исключением...», и
сразу же выяснилось, что это скромное

«исключение» таит за собой претензию на
огромные суммы. Речь идет о том, что Ве-
ликобритания намерена отобрать у Италии
	РЕАКЦИОННОЙ ИТАЛЬЯНСКОЙ ПЕЧАТИ
	mec истине замечание относительно dae
шистеких торе-вояк, римские клеветниче-
ских дел мастера грубо извратили его и
затем приписали Выпинскому выражения,
которые в действительности не имели ме-
ста. Они не постеенялиеь отнести эти выз
ражения не к фашистской военщине, как
это было в действительности, & к итальян-
ской армии и даже к итальянскому народу:
Обработав таким образом соответствующую
часть из речи Вышинского, эти господа
подняли несусветный шум по поводу яко=
бы нанесенных итальянскому народу oc-
корблений. Защитники  оскандаливиегося
Бономи следуют старому иезуитскому mpa-
вилу: «Клевещи, клевещи,—что-нибудь да
останетея». Однако на удочку римеких
клеветников попали лишь немногие довер=
чивые простофили. Вчерашние римекие газ
зеты, как сенсацию, подали, например. соз
общение о том, что некий итальянский aya
вокат вызвал Выпгинского на дуэль.

Пусть тешатся такими анекдотами незаз
хачливые политиканы из лагеря Бономи и
ему полобных трубадуров итальянского им-
перпализма. Широкие массы итальянского
нарола им одурачить не удастся, ибо массы
эти на горьком опыте своем учатея отыз
скивать пути к правде. Итальянский нарох
хоропю знает гуманное и справедливое от-
ношение к нему со стороны Советского С0=
1034,

Клеветнические упражнения феакционз
ной итальянской печати не сумеют скрыть
того печального факта, что Бономи в ко?
мисени по политическим и территориаль-
ным вопросам для Италии выступал от имени
итальянского правительства с захвални-
ческими планами, затищая интересы, ие
имеющие ничего общего с национальными
интересами Италии, в интересами итальянз
ского нарота.
	об отсрочке
	ПАРИЛ, 10° сентября. (Спец. opp.
ТАСС). Выступление представителя Совет-
ской`делегадии Вышинского в комиссии по
политическим и территориальным вопросам
хля Италии, посвященное вопросу об итало-
югославской границе, вызвало широкие от-
клики в печати. Как отмечала парижекая
газета «Шиберасьон», Вышинский с «необы-
чайной энергией разрушил аргумента-
цию. недавно представленную той же ко-
миссни г-ном Бономи». Выптинекий бесто-
щадно разоблачил грубую фальсификапию
петории, допущенную представителем Ита-.
лии, пытавиеимея полдтасовать ложные те-
зисы в защиту захватнических тенденций и
прикрыть громкими словами о справелли-
BOCTH попытки присвоить чужую террито-
рию.

Эти разоблачения, подкрепленные обиль-
ным и обстоятельным документальным ма-
териалом, вызвали замешательство в лаге-
ре итальянской реакции. Для того, чтобы.
хоть сколько-нибудь ослабить впечатление,
произведенное речью Вынтинекого на пи-
рокие круги общественности, фальсифика-
торы из реакционных итальянских кругов
решили пустить в ход излюбленное opy-
HH клеветы.

В своей речи по вопросу 0 ютославо-
итальянской границе на заседании комис-
спи по политическим и территориальным
вопросам для Италии Вышинский мнмохо-
дом упомянул, что итальянский представи-
тель Бономи, расхваливая фалтистскую во-
енщину, слеловал, очевидно, печальной
традиции итальянских политиков типа.
Джиованни Джентиле и ему подобных фа-
MHCTCRAX писак, изображавтих  итальян-
скую военшину, вроде генералов де Боно.
Грациани, Мессе и других, чуть ли не в
виле древне-римских героев и триумвиров.

Взяв это бесспорное и целиком отвечаю-

Предложения
	Генеральной Ассамблец
	ПАРИЖ, 9 сентября. (ТАСО). Сегодня
английская делегация на Парижекой Мирной
конференции уведомила председателя Гене-
ральной Ассамблеи организации 0б’единен-
ных наций Спазка, что британекое прави-
тельство официально присоединяется к
предложению правительств Советекого Cow-
за, Франции, Китая и Бельгии 06 оторочке
Генеральной Ассамблеи.

Так же, как и эти правительства, бри-
танское правительство считает необходи-
мым, чтобы Генеральный секоетарь ЮНО
	залросил мнения других членов 06’единена
ных наций 0 целесообразности отложить
Генеральную Ассамблею до 23 октября в
связи с тем, что олновременное проведение
Ассамблеи в Нью-Йорке и Мирной конфе-
ренции в Париже является затрухнитель=
ным.

Многие делегации на Парижской Мирной
конференции, в том числе польекая, юго=
славская, чехословацкая и другие, также
высказались от имени своих правительство
за отсрочку Генеральной Ассамблеи 00’
елиненных наций.
	Англо-сирийское` секретное военное соглашение
	Сирией и Англией заключено секретнов
военное соглаление.

Далее газета «Аль-Якзат» пишет, что
антлийекий бригадный генерал Фокс назна-
чен в качестве военного эксперта при сия
рийском правительстве.
	БЕЙРУТ, 10 сентября. (ТАСС). Бейрут:
ские газеты «Телеграф», «Ориан» и другие
воспроизводят сообщение дамасской газеты
«Аль-Якзат», в котором говорится, что, по
сведениям, полученным из официальных
источников, два месяца тому назад между
	Попытки нарушить принцип взаимности
ТАСС). В течение своих двух последних
CRAB комиссия по экономическим
	вопросам для Румынии, Болгарии. Вент-
ми и Финляндии рассматривала одно из
приложений к проекту мирного договора
‹ Румынией, касающееся промышленной,
штературной и художественной собет-
вонности Это приложение предусматри-
	мет защиту прав Союзных и Соелинен-
	ных держав на основе принципа взаим-
НТИ, т.-е. предусмотрено, что положе-
я, касающиеся прав Союзных и Соеди-
онных держав или их граждан, должны
з равной степени применяться  соответ-
свующими страмами к Румынии и ее
Шажданам.

° Американская делегация предложила
ЗклЮчить в договор оговорку, которая, по
сути дела, сводит на-нет этот ‘принцип
вапуности, Представители Англии и
Франции поддержали это предложение
(ША. Против нарушения принципа вза-
пчности выступила советская делегация.
После длительной дискуссии делегат США
согласилея видоизменить свое предложе-
ние. На сеголняпенем ‘заседании комиссия
учила представителям CCCP, США,
	Англии и Франции подготовить  сотласо-
ванное предложение по этому вопросу.
Делегации США, Англии и Франции
предложили включить в конце обсуждае-
мого раздела приложения пункт, 0бязы-
вающий Румынию распространить преду-
смотренные льготы на любую 0б’единен-
ную нацию, не являющуюся Союзной или
Соединенной державой, при’ условии, что
данная нация предоставит Румынии соот-
ветствующие льготы. Таким образом `Ру-
мынии предлагается предоставить льготы
не только странам, которые в какой-то
мере пострадали в ходе. войны против
Румынии, но даже тем 0б’единенным на-
циям. которые не порывали © Румынией
дипломатических отношений. Предетави-
тель СССР Геращенко высказался против
подобного огульного распространения
льгот и указал, что считает этот пункт
вообще излишним, поскольку залрагивае-
мые в нем вопросы должны относиться к
компетенции двусторонних — договоров.
Представителя Советского Союза поддер-
жали делегаты Югославии и Польши.
Дальнейшая дискуссия по этому вопросу
состоится на следующем заседании ко-
мисеии, $
	Англичане должны покинуть Грецию
	Заявления греческих
политических деятелей
	АФИНЫ, 10 сентября. (ТАСС). Печатв
греческих республиканцев продолжает при-
водить много фактов, свидетельствующих 0
фальсификации и применении грубого наз
силия во время недавнего референдума. Так;
газета «Вима» опубликовала письмо депу<
тата, члена либеральной партии Биракиса,
который сообщает, что в селе Профити, где
было всего 250 сторонников монархии, за
короля под угрозой оружия было подано
662 голоса, а за республику только 6.
	В. другом письме описывается, как проиез
ходило голосование в деревне Вая, в районе
Фив. Жандармы пускали избиралелей тольз
ко до дверей избирательного участка, спрал
пивали у них документы и ©ообщали их
имена судебному представителю комиссии
Тот делал соответствующую отметку в опиз
ске, и сам опускал в урну бюллетень 3a BO34
вращение короля.
	Лидер либеральной пзртии Софулис опу-
бликовал заявление, в котором указывает-
ся, что референдум не разрепгит. оконча-
тельно вопроса о режиме, поскольку этот
референдум лишен морального авторитета
и не может считаться неоспоримым.
	JAM, социалистическая партия, ЗАД, ле-
вая республиканская партия Софианопуло-
са, а также генерал Пластирас заявили, что
результаты референдума являютея плодом
насилия и фальсификации.
	Распределение мест
в общинных представительствах
федеральной земли Саксония
	БЕРЛИН, 10 сентября. (ТАСС). Газеты
поместили сообщение о. распределении Мест
в общинных представительствах федеральз
ной земли Саксония в результате общинных
выборов. Соглаено этому сообщению, в
сельских местностях социалистическая еди=
ная партия Германии (СЕПГ) получила
22.494 места, либстально-демократическая
партия (ЛДП)—2.190. христтачеко-демо-
кратический союз (ХДО) -— 3.522, комитет
крестьянской взаимопомощи — 1.111 и
женский комитет — 39 мест.

Несколько другое  соотнотение можко
наблюдать в городах. Так. СЕПГ в город-
ских районах получила 490, ЛДП — 335,
христианско-лемократический союз (ХДС) —
231, женский комитет — 2 и «Культур=
бунд» — 2 места.
	-

Оказалось, что у него на руках швей-
царский паспорт с аргентинской «визой».
Горгона Франко не единственный фашистч
ский бандит, нашедший убежище в Швейч
царии. Повидимому, фашисты сохранили
в этой стране немало друзей, которые сей-
час <по старой дружбе» укрывают их. При
этом они ничем не рискуют.

Олнако характер этого типичного для
нынешнего времени пвейцарского гостеч
прииметва давно уже стал известен широч
ким кругам мировой общественности.
	Захариадис о политике
правителей Греции
	АФИНЫ, 10 сентября. (ТАСС). Газета
«Ривоспастис» публикует статью руково-
дителя греческой коммунистической map-
тии Захариадиса, в которой он подчерки-
вает, что политика, проводимая нынешни-
\и правителями Греции, привела не толь-
ко к фактической потере Грецией незави-
симости, но и поставила под утрозу целост-
ность страны. Греческая феакция пред’-
являет неосновательные требования к бал-
канским соседям и в то же время молчит
@ Италии, причинившей стране столько
ущерба, и забывает о греческом Випре
потому, что это вытодно её хозяевам.

Захариадие приводит факты и заявле-
ния нынешних правителей Греции, свиде-
тольствующие 0б их враждебности по от-
ношению к другим балканским странам, и
далее заявляет, что «как плапдарм против
Балкан и Восточной Европы Греция не мо-
жет. существовать, даже еели она поль-
зуется поддержкой со стороны Англии и
Америки». Он подчеркивает, что компат-
тия стоит за независимость и целостность
страны и поддерживает её национальные
требования, но, пишет он; до тех пор,
пока Грецией правят монархо-фапшисты,
иностранные агенты и поджигатели войны,
её целостность и независимость будут в
непосредственной опасности. В заключение
подчеркмвается, что для того, чтобы рас-
сеялись: тучи над Балканами, англичане
должны покинуть Грецию.
	  КПП порвала с Международным
	бюро труда
Заявление Мэррея

НЬЮ-ИОРЕ, 10 сентября. (ТАСС). Raw
сообщает корреспондент агентства Юкай-
лед Пресс. из Чикато, предоедатель Кон-

гресса, производетвенных профсоюзов

(КПИ) Мэррей, выступая 8 сентября на
конференции делегатов «0б’единенных рабэ-
чих сталелитейной промыпитениюсти Аме-
рики» от штатов Индиана и Иллинойс, за-
явил, что КПИ порывает отношения с Меж-
дународным бюро труда (МБТ).
Заявление Мэррея последовало за реко-
мендацией министра труда Швелленбаха о
том, чтобы американские профсоюзы на кон-
ференции Международного бюро труда в
Монреале представляла Американская фе-
qepanma фича (AOT).
	ЖЕНЕВА, 8 сентября. (Соб. инф.). После
низвержения фашистекого режима в Ита-
лии многим фашистским главарям не без
явного попустительства <0 стороны италь-
янеких резкционеров удалось скрыться.

Злесь стало известно, что в Швейцарии
укрываетел сейчас один из таких видных
фашистов, ближайший сообщник Муссо-
Jism — Горгона Франко. Он проживает
под вымышленным именем князя Сицилий-
ского. Покровительство высокопоставлен-
ных лиц помогло этому  послехователю
дуче получить фальшивые документы.
	В экономической комиссии по Румынии, Болгарии,
	Венгрии и Финляндии
ВЫСТУПЛЕНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ РУМЫНСКОЙ ДЕЛЕГАЦИИ
	_ ПАРИЖ, 10 сентября. (Спец. корр.
ТАСС). Экономическая комиссия по Румы-
нии, Болгарии, Венгрии и Финляндии mpo-
лжаот рассматривать проект мирного до-
вора с Румынией. На сегодняшнем засе-
ании, как и на двух предыдущих, обсуж-
далиь приложение в договору, касающее-
я проиьпиленной, литературной и художе-
ственной собственности. Как уже сообща-
loch, американская делегация предлагала
включить в один из пунктов этого прило-
жения оговорки, которые фактически све-
ли бы на-нет принцип взаимности, преду-
отренный в других пунктах. Против
эмм возражали представители CCCP,
Юмелавии и некоторых других стран. Се-
тодня комиссия приияла новую редакцию
юго пункта, которая идет навстречу
принципу взаимности.

После этого комиссия заслущала выступ-
ление представителя румынской делегации
Маурера, изложившего общие замечания
стбей делегации относительно 24-й статья
проекта мирного договора, касающейся вос-
становления прав и интересов 0б`елинен-
ных напий и их граждан в Румынии. Ру-
иынский представитель возражал, глав-
ным образом, против чрезмерных претензий
союзников к Румынии, выразившихся В
требовании полного возмещения ущерба,
нанесенного имуществу граждан 0б’еди-
ненных наций, причем не только за TOT
период, когда Румыния воевала против с0-
ЮЗников, но и за то время, когда она, по-
pag с гитлеровской Германией, бополась с
оружием в руках на стороне союзников и
Несла в результате ‘этого значительные
людские и материальные потери. На таких
требованиях, как известно, настаивают
американская п’ английская делегации,
	стремящиеся обеспечить иностранным ком-
паниям в Румынии такую компенсацито, ко-
торая способствовала бы значительному
увеличению их роли в румынской эконо-
мике.

0 том, как «пострадали» эти иностран-
ные компании во время войны, видно хотя
бы на примере двух крупнейших  нефтя-
ных компаний. Чистая прибыль нефтяного
акционерного общества «Ромына-Амери-
кана» с капитала в полтора миллиарда лей
в 1944 голу составила 726 миллионов
лей, а чистая нрибыль друто®о нефтяного
концерна «Астро-Ромына» с капитала в
два с половиной миллиарда лей в том же
году составила 840 миллионов лей.

Несправедливость требований о полном
возмещении ущерба, нанесенного имущест-
ву граждан 0б’единенных наций, стано-
“зится еше болес ясной, если учесть, что
при определении суммы репараций в поль-
зу СССР. сильно пострадавшего от румын-
ской агрессии, по предложению самого Co-
percroro C033 UpHMeHAIcd UPWHRA ча-
стичного возмещения нанесенного ущерба,
учитывая возможности румынекой экономи-
кии тот факт, что с августа 1944 года Ру-
`мыния активно боролась против Германии
на стороне 0б’единенных наций.

Представитель румынской делегации Ма-
урер подчеркнул, что принятие чрезмерных
требований в отношении компенсации соз-
даст серьезнейшие трудности для румын-
ской экономики, усилит ее зависимость от
иностранного капитала, приведет к устА-
новлению особых привилегий для иностран-
ных компаний и к самой явной дискрими-
нации в отношении румынских граждан. От
имени румынской делегации он просил от-
`влонить эти требования.

ШВЕЙЦАРСКИЕ ДРУЗЬЯ ФА

ШИиСТОВ
	Заседание подкомитета комиссии по политическим
и территориальным вопросам для Венгрии
	13 них касается Венского арбитража, вто-
рая— небольшого исправления вентро-чехо-
словацкой границы в районе Братиславы.

Председателем подкомитета избран
Птуха (Украина), хокладчиком — Костелло
(Новая Зеландия).
	ПАРИЖ, 10 сентября. (Спец. Kopp.
ТАСС). Сегодня состоялось первое заседа-
ние подкомитета, созданного комисспей по
для Венгрии с целью расемотрения двух
  поправок чехословацкой делегации. Первая