10 СЕНТЯБРЯ 1946 г., № 217 (10299)

06 одном
совместительстве
	(От корреспондента «Нравдь»
no Пензенской области)
	Колхозная паоторганизация, Kak это
вытекает из Устава ВКП(б), имеет право
контроля деятельности правления колхоза.
Чтобы успешно осуществлять это право,
партийные организации должны быть неза-
висимыми, самостоятельными.

В этой связи нельзя признать правиль-
ной довольно широко распространенную
практику, когда секретарем колхозной
парторганизации и председателем колхоза
является одно и то же лицо. В Свищевеком
районе из 20 секретарей колхозных и тер-
риторпальных партийных организаций 8
работают председателями колхозов и 4—
председателями сельсоветов. В Сердобеком
районе секретарями колхозных партийных
организаций являются 9 председателей кол-
хозов, в Бековском районе — 7.

В годы войны практика совместитель-
ства в известной мере была вынуждена. Из
каждого села на фронт уходили прежде вее-
го коммунисты. Часто партийные органи-
зации колхозов не мотли найти иного вы-
хода, как избрать секретарем руководителя
колхоза.

Ho это было в готы войны. А тепель?
	— Совместительетво — наша  0еда—
признаег секретарь Серлобского райкома.
партии тов. Петров.

Чем обусловлена эта практика? Разве
	теперь, когда тысячи Ффронтовиков-комму-
нистов вернулись домой, нет людей, которых
можно было бы выдвигать на рабету ceK-
ретарями партийных организаций!

— Безусловно,  есть,— говорит тов.
Петров. — Мы просто не думали 0б этом.

А вот как выглядит партийная органи-
зация, которую возглавляет «по совмеети-
	тельству» председатель колхоза.
	Мы беседовали с коммунистами колхоза
«Новый путь», Мокшанского сельсовета,
Сердобского района. Партийные собрания
в Мокшанах проводятся раз в три месяца и
то после особых требований райкома. Никто
из семи членов партии не учится. Только
у одного из них есть «Враткий куре истории
ВКП(б)». Не следят коммуниеты за текущими
событиями, не изучают их. Никто из ком-
мунистов, в том числе и секретарь партор-
танизащии тов. Кирюшин и прелеедатель
сельсовета, тов. Ежов, не рассказал колхоз-
никам о новом еталинском пятилетнем плане,

Парторганизация вовсе устранилаеь от
выполнения своей важной задачи — кон-
троля за хозяйственной деятельностью пра-
вления колхоза. Не случайно здесь не был
выполнен план сева. Уборку хлеба колхоз
начал с запозданием на несколько дней.

Бывают и такие совместители, которые
используют свой права секретаря партор-
танизации в целях замазывания промахов
в хозяйственном руководстве. В том же
Сердобеком районе, в колхозе имени Карла
Маркса, председатель ревизиснной комие-
сии коммунист тов. Гришин поднял голое
протеста против. прямого нарушения Устава
сельскохозяйственной артели. Партийная
организация, во главе которой стоит пред-
седатель колхоза» тов. Андрейкин, почему-то
заинтересовалась He  злоупотреблениями
в колхозе, а личностью Гришина. На пар-
тайном собрании, rye «прорабатывали»
Гришина, председательствовал Андрейкин.
Ou же был главным обвинителем. Гришина,
пытавшегоея бороться нарушениями
Устава сельскохозлйственной артели, обви-
Били в том, что он якобы подрывает авто-
ритет кояхожных руководителей.

Пора кончать с такой практикой, когда
к совместительству прибегают без веякой
		необхолимости.

Образиово подготовить заводь!
	черной металлургии к зиме
	Короткое сибирокое лето на исходе. Не-
много дней осталось до наступления суро-
вой, многоснежной зимы, требующей серьез-
ной перестройки работы цехов и железно:
дорожного транепорта.

Многолетний олыт показывает, что ©в5е-
временная и тщательная подготовка всего
сложного хозяйства металлургического ком-
бината к зиме давала возможность не толь-
ко не снижать в зимнее время темпов рабо-
ты, но и увеличивать их.

Хуже был подготовлен комбинат к зиме
1945—1946 г. Для доменных печей не
было создано необходимых занпаюов руды и
известняка. Из-за этого доменный пех в
январе и феврале текущего года плана не
выполнил. Доменный цех пережил тяжелое
время. Потребовалось немало усилий для
исправления создавшегося положения.

В нынешнем году подготовкой к зиме ком-
бинат начал заниматься еще в июле. Имеет-
ся план создания зимнего неснижаемого за-
паса сырья. По каждому цеху, участку,
прелириятию разряботан график ремонта
агрегатов и оборудования, производствен-
ных, служебных и бытовых помещений,
установлены конкретные сроки и исплни-
тели по каждой работе, связанной е подго-
товкой к зимним условиям. В настоящее
время на заводе уже имеются некотсрые за-
	На металлургическом заводе им. Дзер-
жинекого широко развернулась подтотовка
к работе в зимних условиях.

05’ем работ очень велик. Достаточно ска-
зать, что к началу зимы необходимо восета-
новить 4 с половиной тысячи квадратных
метров жилой площади, отремонтировать
50 тысяч квадратных метров крыш, отре-
монтировать и отеплить около 10 километ-
ров трубопроводов. Ремонтно-механический,
строительный цехи и жилицено-коммуналь-
НЫЙ отдел одни не в состоянии справиться
© этой работой—у них для этого нехватит
ни технических, ни людских резервов. Шо-
этому по примеру прошлых лет основная
тяжесть работы по подготовке к зиме воз-
ложена на производственные цехи.

Коллективы цехов своими силами произ-
золят не только ремонт оборудования и про-
изводетвенных помещений, но готовят в
зиме евои столовые, общежития.

На
	СТАЛИНО, 11. (Корр. «Праеды»). ВБ
Донбассе стоят жаркие летние дни. Ничто
не напоминает о наступлении осени, о при-
ближении зимы. Должно быть, поэтому на
металлургических заводах Сталинской об-
ласти мало думают о подготовке к рабоге
в зимних условиях.

— Успесм,—утешают себя некоторые ме-
таллурги.

Тов. Губкин, директор Енакиевекого за-
вода, кстати сказать, работающего сейчас
из рук вон ‘плохо, в первых числах авгу-
ста издал приказ о подготовке к зиме. Мож-
но было бы отметить предусмотрительноеть
	тов. Губкина, если бы приказ не обнару-
живал стремления растянуть подготовку к
зиме вплоть до наступления зимних холо-
дов. Многие мероприятия, в том числе п
такие, как проверка отопительной системы,
водоснабжения, приведение в ‘порядок
складских площадок, намечены приказом
на ноябрь. Если к тому же учесть, что на
заводе нет уважения к ‘срокам, что здесь
привыкли откладывать на завтра то, что

ские острова, 5)’ о. Ямайка, 6) о. Санта-
Лусиа-— Малые Антильские острова.

В зоне Атлантического океана, кроме
того, предусматриваются 18 передовых
авнабаз, в том числе 9 операщионных баз:
1) Рузвельт Роде — на о. Порто-Рижо,
2) Коко-Соло, 3) Артентуа, 4) Бермуд-
ские острова, 5) Сан Хуан-—о. Порто-Рико,
6) Гуантанамо — о. Куба, 7) о. Тринихад,
8) Азорекие острова, 9) Порт-Лиотей —
зтлантическое побережье Марокко; 3 базы
снабжения в Исландии и Гренландии;
6 аварийных баз: 1) о. С. Томас, 2) 9. Ан-
тигуа, 3) 0. Ямайка, 4) о. Грейт Эксума,
5) Джорджтаун, 6) о. Санта-Луеиа.

Таким образом, практически Соединенные
Пиаты уже осуществляют проекты тото же
Упллера, который писал в своей книге:

«Нынешняя война преподала американ-
цу следующий урок: необходима система
постоянных баз по всему свету».

Перечень военно-морских баз показы-
вает, что наибольшее их число находится на
Тихоокеанском театре. Многие из них одно-
временно являются и авиационными базами.

Вольшинетва названных тихоокеанских
и атлантических баз перед второй мировой
войной не существовало. Они являются до-
полнением к довоенной системе базирова-
ния военно-морекого флота США (раеполо-
женной в основном на побережьях самих
COTA).

Перечень новых баз показывает, что
часть из них располагается в пунктах,
находящихея вне территориальных владе-
ний США. На Тихом океане к таким пунк-
там принадлежат бывшие японские остро-
ва Рюкю, Волкано, Бонинекие, Палау,
Маршальские, Марианские и Каролинские,
Галанагосские острова (владения Эква-
дера), о. Пальмира, острова Вантон (архи-
пелаг Фенике) и другие. На Атлантиче-
ском — бывшие британские базы, а также
Исландия, Гренландия, Азорские острова и
Порт-Лиотей (Марокко).

На Атлантическом океане еще в начале
войны Великобритания предоставила Co-
единенным Штатам на 99 лет следующие
острова и территории для постройки воен-
но-мореких и военно-воздушных баз: Арген-
туа на о. Ньюфаундленд (военно-морекая,
военно-воздушная и гидроавиационная ба-
зы), о. Тринидад (военно-морская, военно-
воздушная, гидроавиационная и дирижа-
бельная базы), Бермудские острова (военно-
воздушная и гидроавиационная базы),
о. Грейт Эксума на Багамских островах (во-
енно-воздушная и гидроавиационная базы),
о. Антигуа (военно-воздушная и гидроавиа-
ционная базы) и Британекая Гвиана (воен-
но-воздущная и гидроавиадионная базы).
Кроме того, во время войны США оборудо-
	Преодлолеем зимние трудности.
	пасы железной руды, известняка, опнеуиэр-
ных глин, кварцита, формовочного песка и
других материалов. Однако завоз сырья Ha
завод недостаточен.

На горных предприятиях лежит большое.
количество невывезенного сырья: аглемо-
рата, таштагольской железной руды, из-
вестняка, кварцита. Однако Томская желез-
ная дорога не справляется с вывозом этих
материалов.

Магнитогорский комбинат с начала года
задолжал около 220 тысяч тонн сортовой
рулы для доменного цеха.

Серьезные опасения вызывает недостаток
металлического лома для сталеплавильных
цехов. Главвторчермет систематически не
выполняет плана поставки металличеового
лома комбинату, веледствие чего у нас не
только нет запаюов лома, но его нехватает
даже для текущей потребности мартепув-
ских цехов. Перевеска поступившего на 3а-
вод металлического лома показала, что с
начала года нам недодано свыше 140 тысяч
тонн, что составляет почти двухмесячную
потребность комбината. Главвторчермет и
его конторы обязаны увеличить завоз ме-
таллического лома Кузнецкому комбинату.
	Важнейшей частью раюоты по подготов-
ко к зиме является ремонт и рекон-
	Создадим запасы сырья и топлива
	Мы заготовили значительное количество
строительных материалов: пять тысяч ку-
бометров леса, кирпич, известь. Местными
строительными материалами мы обеспечены.

Важнейшим условием бесперебойной pa-
боты цехов п агрегатов зимой является са-
здание неснижаемых запасов сырья, топли-
ва и материалов. Заводоуправление прини-
маст все меры к тому, чтобы к наступле-
нию зимы иметь двух-трехмесячные 33-
пасы железной и марганцевой руды, месяч-
ный запас известняка и промышленных
углей, пятнадцатидневный запас кокса.

Завод ведет большую работу по восста-
новлению жилищного фонда.

Серьезную тревогу вызывает работа тре-
ста «Дзержинскстрой». Этот трест сорвал
восстановленляе ряда об’ектов, без которых
невозможна нормальная экоплоатация агре-
татов в зимних условиях. Управляющий
трестом тов. Рябченко не обеспечил восста-
	заводах Донбасса
	следует сделать сегодня, то вполне законно
опасение, что Енакиевский завод вступит
в зиму неподготовленным.

На заводах не создано еще достаточных
запасов руды, кокса, флюсов. На hpama-
тореком и Константиновском заводах, на-
пример, вместо двухмесячного запаса сырья
и топлива имеется лишь 30-дневный.

Особенно плохо положение с металличе-
ским ломом. Запасы его на всех заводах
достаточны, но почти повсеместно плохо
ортанизована его разделка. На Мариуполь-
ском заводе имени Ильича мартеновские
печи стоят часами в ожидании металличе-
ского лома.

Такое же положение в Енакиеве, где по
вине копровых цехов завалка мартеновеких
печей сплошь и рядом длится 6—8 часов
и продолжительность плавки доходит до
20 часов.

На металлургических заводах Донбасса
копровое хозяйство давно уже стало узким
местом. Это прекрасно известно и руково-
дителям заводов и Министерству черной

струкция доменной печи № 1, которую
комбинат выполняет почти в полном 0б’еме
собственными силами. Успешное  окон-
чание ремонта этой печи даст в0з-
можность значительно улучшить на заводе
‘положение с чугуном и газом и уверенно
работать в зимнее время.
Беспокойство вызывает положение, с ре»
монтом паровозов и их стоянок в зимний
период. Имеющиеся паровозные депо вре-
менного типа настолько ветхи и тесны, что
зимовать в них не представляется возмож-
ности. Необходимо срочно закончить заля-
нувшееся строительство нового паровозного
депо. Трест «Сталинскпромстрой» Министер-
ства строительства предприятий тяжелой
‚индустрии (управляющий трестом тов. Tap-
бузов) должен был закончить строительство
этого лепо еще в 1945 году. Но строи-
тельство идет так медленно, что
вряд ли оно будет закончено и сдано до на-
ступления зимы. Министерству строитель-
ства предприятий тяжелой индустрии надо
обратить из это 060бое внимание.
Р. БЕЛАН.
Директор Кузнецкого метал-
лургического комбината
имени Сталина. .
		ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ
	Поднять роль сельского райкома
до уровня новых задач
	На собрании партийного
	Два дня продолжалось собрание партийного
актива Сальского района. Актив обсудил
решечие ЦК ВЕП(б) по отчету Сальекото
районного комитета партии. С докладом вы-
ступил секретарь райкома т. Березин.

В чем состоят ошибки районного комите-
та, вохрытые решением ЦК ВКП(б)? До-
кладчик и выступавшие в поевиях призна-
ли, что райком, призванный направлять,
об’единять и контролировать вею работу в
районе, именно этих функций и не выпол-
няет. Он фактически взял на себя решение
многочисленных текущих и даже мелких
хозяйственных вопросов, минуя райнопол-
ком и земельные органы. Это привело к под-
мене советских и хозяйственных органов,
к принижению их роли.

Директор Сальской МТС тов. Кеенз pac-
кказал активу, что МТС и колхозы по
всем хозяйственным вопросам получают
указания непосредственно от райкома. Рай-
исполком и его отделы перестали про-
являть инициативу в решении тех или
иных вопросов.

Участники собрания отмечали, что ©е-
кретари райкома руководство и контроль
над деятельностью советских и хозяйствен-
ных органов понимали как постоянную
опеку над колхозами, совхозами, МТС. Во-
просы же организационно-хозяйственного
укрепления колхозов оказались забытыми.
Не велось борьбы е нарушениями Устава
кельскохозяйственной артели. Медленно в
районе восстанавливается животноводство.

Райком запустил политическую работу
на селе. 0б’яеняется это тем, что секретари
райкома тт. Березин, Арлашин, Мозалов за-
были, что прочность и длительноеть х-
зяйственных успехов зависят от состояния
партийно-организационной и партийно-по-
литической работы. Они малю заботились 08
укреплении и повышении роли первичных
парторганизаций, которые в еилу этого сла-
бо влияют на положение дел в колхозах,
совхозах, МТС. Наглядный пример тому —
парторганизация ©озхоза «Гигант». Она сто-
ит на позиции невмешательства в деятель-
ность администрации, а райком не помог ей
вскрыть недостатки в работе директора. На-
оборот, райком замазывал его ошибки.
Здесь забыли, что только в обетановке от-
крытой и честной критикн и самокрятикя
можно воспитывать большевистекие кадры.

Выступивший на собравин актива секре-
тарь парторганизации колхоза «Азовочер-
номорекий» тов. Жигайло сказал:

— Секретари райкома много раз быва-
	ли в нашем колхозе, & BOT, Tie помещается
	‘актива Сальского района
	первичная парторганизация, Не знаю!
Даже решения бюро райкома посылаются
обычно на имя председателя колхоза.

Низкий уровень руководетва первичными
парторганизациями привел к ослаблению их
связи с беопартийным активом. 37 первич-
ных организаций за восемь месяцев совер-
шенно не росли. Ззнушена работа © канди-
датами в члены ВЁП(б), 212 кандидатов
нмеют просроченный стаж.

Руководители райкома упустили из поля
зрения марксистоко-ленинское образование
коммунистов. Не повышает своих знаний
районный актив.

Не случайно поэтому некоторые район-
ные работники избегают выступлений $
политическими докладами перед колхозным
крестьянством. Однажды член бюро рай-
кома, которому было поручено сделать до-
клал в колхозе о разгроме империалистиче-
	ской Японии, умоляюще попросил:
— Не сумею, дайте что-либо полегче.
Выступавшие в прениях подчеркивали,
что ЦК ВАП(6) своевремение вокрыл ошиб-
ки в работе районного комитета и указал
пути их исправления.
	Резкой критике был подвергнут на актя-
ве секретарь райкома партии по кадрам тов.
	Мозалов 38 легкомысленный подход к
подбору кадров председателей колхозов.
Из 63 руководителей колхозов за пол-
	тора года сменилось 43. Вместо того, чтобы
признать свои ошибки, Мозалов произнес
речь, в которой пытался замазать недо-
статки в работе отдела кадров.

Не удоваетворило актив и выетупление
второго сокретаря райкома т. Арлашина. Он
обрушилея против тех, кто пыталея крити-
коваль его, и ничего не сказал о недостат-
ках своей работы.
	+ MeL eee ee

ЦК ВКП(б) указал Ростовекому обкому
	партии на недостаточное руководетво баль-
ским райкомом. Казалось бы, что на еобра-
нии актива, где присутствовал секретарь 99-
кома тов. Александрюк, докладчик пред’явит
свои претензии к обкому ВЁТ(б). Но этого
не елучилось. В докладе: т. Березин совсем
обошел этот вопросе и только в заключитель-
ном слове счел возможным слегка покрити-
ковать некоторые отделы обкома. А говорить
ему было что, ибо в запущенности цар-
тийно-массовой работы в районе повинен
и обком партии.

Партийный актив наметил практические
меры для быстрейшего устранения недо-
статков и ошибок, указанных в решении
ЦЕ ВЕП(б).

Я. КРИВЕНОК.
(Корр. «Правды»).
	ПО СЛЕДАМ МАТЕРИАЛОВ «ПРАВДЫ»
	«Грубое нарушение внутрипартийной
демократии в алтайской парторганизации»
	Центральный Комитет BhIi(b) yerane-
вил, что отдельные руководящие работ-
ники Алтайского крайкома партии грубо
попирали основы внутрипартийной демо-
кратин, ушемляли уставные права членов
партии, зажимали критику.

Пленум Алтайского крайкома ВКП(б),
обсудив доклад секретаря крайкома
тов. Беляева 06 ‘усилении внутрипар-
тийной работы, признал совершенно
правильным постановление ЦК ВКП(б)
о снятии Top.  Антонюка ¢ поста
	В послевоенной внешней политике Co-
елиненных Штатов Америки видное место
занимает проблема нового соотношения сил
на море. Относительное превосходство США
на океанах, омывающих Американский
континент, внушает наиболее агрессивным
элементам в Соединенных Штатах стремле-
ния к далеко идущей экопансии.

Проповедь подобной экспансии мы нахо-
дим в печати, -— достаточно вопомнить
книгу Джорджа Уиллера «Заокеанские
базы», в высказываниях представителей
военно-морских кругов, некоторых поли-
тических деятелей. Только на-днях адмирал
Хэлеи потребовал для кораблей США права
захода «куда им захочется». А до него
Герберт Гувер, этот апостол американского
империализма, в речи, произнесенной перед
морскнми офицерами, настаивал, чтобы
Соединенные Штаты удержали тихоокеан-
ские острова, захваченные ими во время
войны, «для защиты американского народа».

— Это не является империализмом, —
цинично заявил Гувер, — мы заботимся
лишь о собственной обороне и 0’ защите
мира от агрессии.
	Вах далеко заходят представления не-
которых деятелей о пределах необходимой
подготовки к «обороне», к «защите» от
алрессии, показывает, например, статья
обозревателей Джозефа и Стюарта Олеоп,
опубликованная в начале текущего года в
тазете «Нью-Йорк геральд трибюн», Они
писали:

«При разработке военных планов еоб-
ходимо предусматривать в качестве потен-
пиального противника наиболее мощную
вомбинацию сил».

Нетрудно видеть, что все эти сторонники
экспанспонистеких устремлений проповеду-
ют не что иное, как политику силы. Нель-
зя не признать, что факты подтверждают
наличие подобного рода тенденций в так
называемых «планах обороны США». Они
же отражаются в тематике морских маневров
и в пелеустремленности заграничных пла-
ваний флота.

Уже в конце первой мировой войны во-
енно-морекой флот США сравнялся с силь-
нейшим флотом мирз-— британским. По окон-
чании второй мировой войны он занял пер-
вов место, оставив далеко позади себя
военно-морские силы всех остальных дер-
mas. После первой мировой войны, таким
образом, был осуществлен принцип «second
to none» (т. е. равекство по сравнению с
любым сильнейшим флотом), к концу вто-
	нарушение внутрипартийной демократии.

Пленум также признал правильной
статью, опубликованную в газете «Прав-
да» от 11 июля, подвергшую  кри-
тике антидемократическую практику в
ряде партайных организаций Алтайского
края п, в частности, в ойротской.

Пленум вывел из состава членов 6юр0
ий членов крайкома ВЁП(б) бывшего тре-
тьего секретаря крайкома тов. Антонюка и
освободил от обязанностей члена бюро
крайкома бывшего секретаря Ойротского
	рой мировой войны — излюбленный прин-
ции Великобритании — «о ро\метз Уап-
дат4» (т. е. превосходство над двумя соеди-
ненными сильнейшими флотами), а может
быть, даже и над тремя — «тее powers
standard»,

‚ Окончание войны не повлекло за собой
сколько-нибудь заметного уменьшения чис-
лонности американского флота. Была про-
изведена лишь «чистка» корабельного ©о-
става от устаревших кораблей различных
классов, многие же находившиеся в по-
стройке корабли продолжали достраиваться.

По заявлению президента Трумэна и
после так называемой «демобилизации»
флота «США все еще будут иметь величай-
щий военно-морской флот в мире». Как. по
своей численности, так и по распределению
на классы кораблей флот этот отнюдь не
предназначен для выполнения оборонитель-
ных задач, а носит ярко выраженный на-
ступательный характер. Достаточно ска-
зать, что американские авианосцы могут в
один прием доставить по назначению свы-
ше 5.000 самолетов, в числе которых будут
находиться и двухмоторные бомбардиров-
щики © большими дальностями похета.

Заняв первое место в мире по размеру
своего флота, Соединенные Штаты добива-
ются сейчас создания «опоясывающей меж-
дународной системы американских баз», в
частности — авиационных.  Географиче-
Choe размещение и численность баз яви-
лись темой многочисленных «отчетов» раз-
личных военных и военно-мореких комис-
сий Палаты  представитёлей, докладов
«Межамериканского совета обороны» и
высказываний политических и военных
деятелей. Вее эти источники, как правило,
распределяют военно-морские и воздушные
базы, входящие в американскую систему
баэпрования, Ha две линии «обороны»:
внешнюю (передовую) и внутреннюю.

Внешняя (передовая) линия так назы-
ваемой «обороны» на Атлантическом океане
включает. Исландию, Великобританию,
Азорские, Канарские и Фальклендекие ост-
рова; на Тихом океане — Алеутекие, №-
рианские и Каролинские острова, остров
Манус и Аветралию. Общее количество баз,
опорных пунктов ‘и фадиостанций должно
достигать на Атлантическом океане громад-
ной пифры 228, на Тихом океане — 258.

Мы видим, таким образом, что «линия
оборэны» Америки прохэдит теперь не
вдоль беротов Америжанекото континента на
обоих океанах, нет, она отнесена... по дру-

новления рудного двора, в результате чего
самая мощная на заводе доменная печь
№ 7 питается сырьем «с колес». Зимой
работа этой печи в таких условиях крайне
затруднительна. Не сдано также в срок па-
ровозное депо. Медленно идет восетановле-
ние путей агломерационной фабрики, паро-
воздуходувной станции и строительства
жилищ. До сих пор трест не сдал ни одного
квадратного метра жилой площади, хотя 3
год он должен был построить пять с №м-
виной тысяч квадратных метров, из них 30
процентов во втором квартале. Министер-
ству строительства предприятий тяжелой
индустрии надо обратить 06000е внимание
на работу треста «Дзержинскстрой» и по-
мочь ему выполнить все срочные работы.

Н. ФОМЕНКО.

Директор металлургического завода

, им. Дзержинского,

г. Днепродзержинск.
	металлургии, но никаких сколько-нибудь
реальных мер к ликвидации все возрастаю-
щей диспропорции между производственной
мощностью основных и копровых цехов
заводов не принимается. Лишь на одном
Сталинском заводе всерьез взялись. за эт
дело. На остальных заводах копровые цехи
беспризорны, им не уделяется должного
внимания.

Совершенно не начата подготовка к зи
ме на Макеевском заводе им. Кирова. Даже
приказа директора по этому заводу до
1 сентября еще не было.

В Макеевке приближение зимы вызывает
у металлургов тревогу из-за неподготовлен-
ности жилищного хозяйства. В 13 обще-
житиях живет около 4.500 одиноких ра-
бочих. Помещения не отремонтированы на
зиму. Топливо не завезено.

На ремонт жилого фонда в Макеевке бы
ло отпущено 800 тысяч рублей, а израсхо-
довано около 300 тысяч. Остальные день-
ги разошлись на ремонт дач, дома отдыха
ит. д.

посещенные американскими военными &0*
раблями за послевоенный период, то вся
карта Европы оказалась бы окаймленной
американскими флажками. По заявлениям
американских газет, военно-морские силы
США, находящиеся в европейских водах,
были в последнее время усилены по ука-
занию государственного департамента «лая
осуществления плана укрепления позиций
американской дипломатии за границей».
Во время плаваний американекими воен
ными кораблями изучаются морские пола
ступы Е европейеким рубежам  (посеще-
ние портов Норвегии, Дании, Швеции, Тур-
ции, Греции). Воюмним сосредоточение
американоких кораблей в Триесте и в Пи-
рее, воздушную демонстрацию 123 самоле-
тов с авианосца «Ф. Д. Рузвельт» над
Афинами и использование «благовидного»
предлога перевозки тела умершего тууед-
кого посла для посылки в Босфор наиболее
мощного линейного корабля «Миссури»,
Американские корабли бороздят воды тех
морей (Средиземного, Балтийского, Нор-
вежского), которые никакого отношения Е
обороне самих США не имеют. Такую поли-
_тику безуепешно стараются оправдать неко“
торые американские адмиралы. Выступление
адмирала флота Хэлси за «свободу морей»
даже американские корреспонденты при“
нуждены квалифидироваль как «буйство».
Усиленная подготовка намеченных плац-
дармов войны ведется также методом по-
сылки политических и военных деятелей в
иностранные государетва: посещение Шве-
ции морским министром Форрестолом и ге=
пералом авиации Дулиттлем, осмотр ад-
миралом Хэлси портов Латинской Америки,
обследованио ряда европейских портов
комиссией из нескольких адмиралов.
Какие же выводы можно сделать о ха“
рактере послевоенной политики США?
Сохранение военно-морского флота еще
невиданной в истории мощности, стремале-
ние иметь военно-морские базы на громад-
ных расстояниях от своих берегов — на
подступах к морским рубежам чужих госу-
даретв — и тенденция диелоцировать свои
военно-морские силы уже в мирное время
в чужих портах и посылать их «куда мы
захотим и в любое время» — все это ни-
чего общего с идеями организации (6’еди-
ненных наций не имеет, все это не может
способствовать устранению угрозы миру,
Стремление Соединенных Штатов к coe
зданию баз во всем мире показывает все
усиливающуюся в американской политике
тенденцию к мировому господству. Однако
опыт минувшей войны наглядно казал,
что в современных Условиях подобного ро
да политика обречена на банкротство.
Контр-адмирал Е. ШВЕДЕ,
	вали военно-воздущные базы и метеоро-
логические станции в Исландии и Грен-
ландии..

В отношении возможности дальнейшего
	базирования на многие базы, расположен-
ные за пределами владений Соединенных
Шталов, последние вели в послевоенный пе-
DUO] переговоры © Великобританией (0
предоставлении США суверенитета над ти-
хоскезнскими островами Кристмас, Фана-
фути и Кантон, на которых во время войны
были сооружены американские базы), с
Португалией — © военно-морских и воен-
но-воздушных базах на Азороких островах,
с Эквадором — о базировании на Галапа-
тосских островах, с Кубой — о базе Гуан-
танамо. с Панамой и с Филиипинскими
	Танамо, с панамой И с WHT HINO RH
островами -—— о создании баз IIA крупных
	авианосцев и линейных кораблей на остро-
вах Лейте и Самар и для подводных лодок
	B CVOHK.
	Особенно большие усилия США затрачи-
	вают для того, чтобы сохранить за собою
	базирование крупных авиационных сил В
	северных частях Атлантического (Ислан-
дия, Гренландия, Фарерские острова) и Ти-
хого океанов (Канада) — на всем протя-
жении так называемых «северных подету-
пов» к США. Представляется совершенно
неясным, из опасения какой «угрозы»
с севера Соединенные Штаты предприни-
мают столь внушительные мероприятия.
Перечень военно-морских и воздушных
баз, на сохранение которых в мирное время
претендуют США, показывает, что они от-
нюдь не предназначены для обороны аме-
риканского материка: самые удаленные из
	них расположены на близких подетупах к
	азиатекому (Окинава) и европейскому (He-
	ландия, Гренландия) материкам. Ели это
	назвать «обороной», то что же является
«наступлением»? Весьма показательно, что
	по проекту плана американекого контроля
над бывшими японскими подмандатными
островами на них не должен распроетра-
няться контроль организации 0б’единенных
наций; таким образом, США стремятея к
	сохранению «тайны базирования».
	Тематика и районы проведения морских
	маневров иредусматривают, между прочим,
будущее боевое использование американ-
ских военных кораблей и самолетов в су-
ровых арктических условиях. Так. весною
	этого года в гренландекие воды был пюелан
для проведения боевой подготовки новей-
	ший авианосец «Ф. Д. Рузвельт». а ле-
	том —о подводных лодок в Берингово море.
	Послевоенный период отличается также
усиленными плаваниями соединений и от-
дельных кораблей в чужих водах. Если бы
отметить порты европейских государств,
	гую сторону этих океанов и проходит в
10-—12 тысячах километров от собственно
американской территории.

Оетановимея на системе «передового»
	Остановимея на системе «передового»
(внешнего) базирования военно-морского
флота США. Из этого числа 40 баз принад-
лежат к «передовым», в том числе 27 на
Тихоокеанском театре и 13 — на Атланти-
ческом. По своему характеру базы подраз-
теляютея на «постоянные операционные»,
«ограниченные операционные», «аварий-
ные» и «авиационные» (в свою очередь,
похразделяющиеся на операционные, ава-
рийные и базы снабжения).
	На Гихоокеанском театре намечено ©0-
хранить и оберудовать 12 постоянных
сперативных баз: 1) 0. Кадьяк— Аляска,
2) о. Адах — Алеутекие острова, группа
Андреяновеких островов, 3) Гавайские
острова, 4) Бальбоа — тихоокеанокий
вход в Панамекий канал, 5) острова
Гуам-— Сайпан — Марианские — острова,
6) острова Вонинекие — острова Волкано,
т) острова Рюкю, 8) 0. Манус — острова
Адмиралтейства, к северу от Новой Гвинеи,
3) о. Тутутавитави-—Филиштинские остро-
ва, к востоку от о. Борнео, 10) Субик —
Филицпинекие острова, bans Manna,
11) острова Лейте и Самар—Филиппинские
сстрова, 12) Пуэрто-Принсеса — остров
Палаван между Филиппинскими островами
и 0. Борнео; 10 ограниченных оперативных
баз: 1) Галататоеские острова — y ceBe-
ро-западного берега Южной Америки,
2.) о. Атту—Алеутекие острова, 3). о. Джон-
стон —= на юго-запад от Гавайских’ остро-
вов, 4) о. Мидуэй, 5) о. Уэйк, 6) острова
Самоа, 7) о. Эниветок — Маршальские
острова, 8) остров Кваджелейн — Мар-
шальскле острова, 9) о. Трук—Жаролин-
ские острова, 10) острова Палау; 5 ава-
‘райных баз: 1) Далч-Харбор — Алеутекие
острова, 2) острова Кантон-—трушиа остро-
вов Фенике, 3) о. Пальмира — к югу от
Гавайских островов, 4) о. Маджуро — Map-
шальские острова, 5) острова УлутеЕ—
К юго-западу от Марианских островов.

На Атлантическом телтре 6 постоянных
оперативных баз: 1) Аргентуа—Нью-
фахундтенд, 2) Коко-Сболо — атлантический
вход в Панамежий канал, 3) Гуантанамо—
о. Куба, 4) о. Порто-Рико, 5) о. Виекес-
Вирджин — к востоку or Порто-Рико,
6) о. Тринидад; база снабжения — на
Бермудских островах; 6 аварийных баз:
1) о. С. Тома—к востоку от Порто-Рико,

2) о. Антигуа, 3) Джортжтаун — Британ-
ская Гонана. 4) 0. Грейт Экеуча-=Вагам-