арижской
	магогического предложения. Однако ив н0-,
вой компесии австратийекий проект не при-
обрел себе сторонников. Делегаты СССР,
США, Великобритании, Франции, Югосла-
вии, Белоруесии, Бельгии указывали, что
предложение австралийской делегации не
входит в компетенцию комиссий Мирной
конференции, Е

Желая помочь аветралийской делегации, .
представитель Греции предложил рекомен?
довать, чтобы конференция передала весь
этот вопрое на рассмотрение «компетентных
органов организации Об’единенных наций»,
Австралийская делегация, естественно,
ухватилась за такое предложение. Однако
против него категорически высказалась с0-
ветекая делегация, указавшая, что эта, сто
ронз вопроса вообще выходит за рамки пол
номочий данной комиссии. После этого коз
миссия отклонила авотралийское предложе-_
ние.

Не встретив поддержки, австралийская
делегация сняла редакционную поправку,
предложенную ею к преамбуле проекта мир
ного договора в Финляндией. +

Комиссия созлала затем подкомитет для
рассмотрения текста описаний Ффранко-
итальянской границы. В его состав вошли
представители СССР, США, Англии, Фран-.
ции, Бразилии, Чехословакии, Новой Ber
ланлии и. Норвегии,
	печати. Речь идет 0 предложении создать
Tak называемый «европейский суд m0
защите человеческих прав».

Дематогический хараклер этого проекта,
преследующего какие-то особые цели и не
имеющего ничего общего с подлинной за-
ботой о защите демократических прав,
явствует из самого текста австралийского
предложения. Прежде всего аветралий-
ская делегация предлагала ограничить
сферу деятельности этого суда территори-
ей Европы. Далее, она предлагала облечь
трибунал такими правами, которые несо-
вместимы < суверенитетом отдельных госу-
дарств. Последним не только вмёнялось бы
B обязанность беспрекоеловное выполнение
всех постановлений этого «суда», но п
прелписывалось бы приспосабливать к ним
всё свое законодательство.

Предложение аветралийской делегации
поступило в юридическую и редакционную.
комиссию из комиссии по политическим и
территориальным вопросам для Финляндии.
Советская делегация предлагала тогда же
отклонить этот проект, но половина членов
комиссии по политическим и территориаль-
вым вопросам для Финляндии проголосова-.
ла за передачу его в юридическую и редак-
пионную комиссию.

Это дало возможность представителю ав-
стралийской делегации вторично выступить

е многословной речью в защиту своего де-
	В комиссии по политическим
и территориальным вопросам для Италии
	ПАРИЖ, 10 сентября. (Спец. корр.
ТАСС). Сегодня на заседании комисели по
политическим и территориальным вопросам
	для Италии был поднят вопрос о создании
Подкомиссии для обсуждения проекта ста-
тута Свободной территории Триеста.
	тании, не могла не показалься странной.
Ведь именно в комиссии по политическим
и территориальным вопросам для Италин
было потрачено целых четыре заседания на
обсуждение вопроеа © передаче Франции
маленького пустынного плато Мон-Табор e
населением в 25 человек. Тогда делегаты
Великобритании не торопились. Наоборот,
они стояли за широкое и всестороннее 0б-
суждение этого вопроса. Теперь же, когда
дело дошло до решения таких важных во-
просов, каким является вопрос о Триесте,
делегат Великобритании начинает прояв-
лять поразительную поспешность.
	Я. Выциисколо
	пуля и 0ез ветрил. От этого нельзя ждать
ничего хорошего, кроме кораблекрушения,
а кораблекрушение надо постараться пред-
отвратить.
	При обсуждении статута Триеста Oe3y-
	словно вотретятея некоторые трудности,
связанные с разницей в понимании и тол-
ковании отдельных принципиальных во-
просов. Не нужно забывать, что в статуте
Свободной территории Триеста  затраги-
ваютея весьма серьезные вопросы, bes
предварительном обсуждения которых в
комиссии было бы очень трудно организо-
валь работу подкомиссии, назначенной
нами для рассмотрения имеющихся четы-
рех проектов статута. Таковы вопросы
о конституции Триеста, о законодательстве
и исполнительной власти, о правах, пол-
номочиях и функциях губернатора, о вза-
имоотношениях между губернатором ип
правительством Свободной территории
Триеста, о гражданстве и правах граждан
Свободной территории Триеста, наконец,
вопрос об основах, на которых должны бу-
дуг осуществлятьея внешние отношения
этого нового государственного — орга-
низма — Свободной территории Триеста.
	По всем этим вопросам необходимо вы-
	слушать мнения делегаций. Такой обмен
мнениями поможет установлению общих то-
чек зрения, устранит те или другие разно-
гласия, сблизит наши позиции и облегчит
подготовку одного проекта вместо имеющих-
ся четырех проектов. Это вначительно 0б-
легчит работу подкомиссии. Мы должны
даль ей в руки компас, которым она сможет
	пользоваться во время своей работы.
Советская лелегация стоит за то, чтобы
	вопрос о статуте Триеста был обсужден
предварительно в комиссии в рамках основ-
	ных принципиальных проблем. На основе
	этого OOCVRICHHA подкомисейя Подучит
	установку в <воей работе, и её работа ста-
нет более деловой и успешной.

После заявления Вышиькского делегат Ве-
ликобритании поспешил заявить, что он не
	против общей дискуссии, что, конечно, под-
	комиссии необходимо «иметь направление»,
но что он в целях ускорения работы на-
стаивает ‘на представлении предложений н
	замечаний в письмевном виде.
	восточной части Бенешекой Словении в с -
став Югославии.
«Правда. около 20 тысяч словен всё же
	останется еще под властью Италии, — ска-
зал Петровокий. — Лучше было бы, если
бы п они ©могли присоединиться к <воей
родине. Олнако линия, предложенная бело-
	Югославии. На протяжении веков население
Бенешекой Словении вело борьбу за сохра-
нение своей напиональной словенской куль-
	туры, своего языка, своих обычаев. Оно
участвовало в освободительной борьбе наро-
дов Югославии против итальянского импе-
риализма.
	Представитель украикекой делегации   русской делегацией, представляет более
подлержал предложение белорусской деле-  справедливое решение, чем Французская
гации, которая настаявает на включении   линия».
	О судьбе города Горица
	янцев в городе несколько больше, чем сло-
вен, то нельзя не считаться ев тем, что
эта группа итальянцев является лишь эт-
ническим островком в чисто  словенекой
местности.

«Й вот считают необходимым, — про-
должает Беблер, — ради того, чтобы «епа-
сти» 14 тысяч итальянцев от’ передачи
Югославии, пойти на то, чтобы передать
Италии 19.400 словен, живущих в Гори-
це и её окрестностях. Заслуживает ли Юго-
славия и сама Горица такого обращения?».

Говоря о том, что жители Горицы ак-
тивно участвовали в борьбе против италь-
янских и немецких фаптистов, Беблер ци-
тирует характерную статью, опубликовалн-
ную в немецко-фашистекой газете «Фель-
кпитгер беобахтер» 1 октября 1943 г. В
	Затем представитель Югославии Беблер
приступил к обоснованию югославского
предложения передаль Югославии район го-
рода Горицы и его окрестностей. Он харак-
теризовал французскую ланию на этом уча-
стке, как самую болышую  несправедли-
ВОТЬ.

Горица — город $ 30-тысячным Hace-
лением и является административным, эко-
комическим и культурным центром Словен-
ской области, носящей одноименное назва-
ние. Само имя его словенское: Горица по-
древнесловенеки означает виноград. Ha
протяжении всей своей тысячелетней ис-
терии этот горох никогда не принадлежал
ки Венецианской республике, ни Италия.
Jump, поеле первой мировой войны в силу
несправедливого Раппальского соглашения
	Topama была передана Италии. к этой статье говорится 00 ожесточенней-
	Юлийская Крайна представляет ©0бой го-
	ристую местность. Лишь у слияния рек Co-
чи и Выпава расетилается долина, на кото-
рой и вырос единствевный город этого
края — Горица. Здесь расположен железно-
дорожный узел Юлийской Врайны, сюда
стекаются все пюссейные дороги. Характер-
но, что французская линия отсекает либо
на окраинах города, либо в непосредствен-
ном соседстве с ним шесть из девяти боль-
ших 1оссе, ведущих в Горицу. Еели бы
конференция одобрила эту линию, промыш-
ленность Горицы лишилась бы всего сырья,
которое поступает сюда из Юлийской Край-
ны, рынок Горицы потерял бы свою основ-
ную функцию — через Горицу словены
вывозят на иностранные рынки свои ранние
фрукты и виноград.
	Представитель Югославии напомнил и 0
	том, что Горица до первой мировой войны
являлась культурным центром Словении.
Здесь выходила три словенских газеты, ра-
ботали словенские школы,  издательетво.
театр.

ЗА eo.
	«Зачем же отделять этот город от Юлий-
	ской Крайны и передавать его Италии’ —
‹прашивает Беблер. — Говорят, что он на-
селен итальянцами и что поэтому его нель-
	зя включаль в состав Югославии. Харавтер-
но, что, когда этничеекяе аргументы гово-
pat B пользу Югославии, их замалчивают,
ими пренебрегают. Но когда эткический ар-
гумент может оказаться полезным для Ита-
лии, его всячески выдвигают Ha первый
план».

Обращаясь к данным переписей, прово-
дившихся в районе Горицы во время ав-
стро-вентерского, а затем итальянского
влалычества, Беблер подчеркивает их тен-
	хенциозный характер. Характерно, однако,
	что перепись, проведенная австрийцами в
1910 году, говорит, что в Горице было в
то время всего лишь 48 процентов италь-
янцев. Но даже если считать, что италь-
	ших боях, шедших в Горице в сентябре
того же года. Немцы вынуждены были при-
знать, что словенские партизаны постави-
ли в критическое положение немецкий
гарнизон и только прибытие мощных под-
креплений войск СС и других соединений
дало возможность итало-германскам фаши-
стам временно утвердиться в Горице.

В боях за освобождение Горицы погиб-
ли тысячи словенских партизан.

И вот после того, как словены ценой
своей крови завоевали свободу, предла-
гается вернуть район Горицы Италии, от-
сечь областной центр от Юлийской Врай-
ны, обезглавить целую область, населен-
ную словенами, и обречь Горицу на прозя-
Sanne!

Югославская делегация категорически.
возражает против французской линии, ко-
торая вырывает из югославской этниче-
екой территории национально-смешанный
город Горицу вместе с поясом чисто словен-
ских деревень, расположенных к западу
и к югу от города.

Выступившие после Беблера представи-
тели Чехословакии и Польши поддержали
эти возражения и признали неоспоримость
доводов, приведенных югославской делега-
цией.

жж + *

На сегодняшнем заседании представитель
Чехословакии вновь поднял вопрос о созда-
нии подкомитета, который мог бы занять
ся рассмотрением различных проектов
итало-югославекой границы. Это предло-
жение было поддержано делегатами Поль-
ши и Бразилии, однако ‘встретило возраже-
ния со стороны делегатов США, Австралии
и Южно-Африканского Союза. Решено от-
ложить рассмотрение предложения ‘чехо-
словацкой делегации до TOTO, как предета-
purer, Югославии закончит изложение
  своих доводов относительно спорных участ-
ков итало-югославской границы,

Английский делегат против прений по статуту
	Председатель Игелянд (Южно-Африкач-
‘злй Союз) предложил проект статута в ко-
унссии не обсуждать, перенеся прения в под-
хомиссию. 910 предложение поддержал анг-
шйский делегат Макнейл, заявивший, что
зомиссия может обойтись без прений» и
что делегаты могут ограничиться предетав-
нием овоих меморандумов, предложений и
умечаний в подкомисеию в письменном ви-
де, Макнейл пыталея аргументировать та-
хю свое предложение необходимостью т-
ришться с обсуждением вопросов, стоящих
орех комиссией. Тенденция торопливоети,
зуг появившаяся-у делегата Великобри-
	Выступление А.
	°С возражением против предложения. Мак-
нейла выступил представитель Советскол®
(юза Вышинокий.

(оветская делегация выслушала с неко-
прым удивлением предложение английской
доегации не открывать прений, сказал
Вышинский. То, что изложил здееь предста-
витель английской делегации Маюнейл,
нльзя понять иначе, как попытку огра-
ничить свободу слова в Halle комиссии.
отаничить глаеное обсуждение весьма серь-
оно и важного вопроса. Такое предложе-
ие для нашей комиссии неприемлемо. По-
становка вопроса © том, что выетупаль ует-
о ложно только тотда, когда ееть письмен-
ное заявление, ведет к ничем неоправдан-
ному ограничению членов комиссии и, кро-
и: того, противоречит тому, что мы уста-
Новили,

Мы установили, что можно отказаться от
устного перевода на рабочие языки конфе-
DMNA выступлений в том случае, если
текст этих выступлений заранее предостав-
Med B распоряжение членов комиссии.
3% приемлемо. Но делегат Великобритании
шел дальше и предложил вообще лик-
зировать в комисени прения по Триесту.

Почему подобный вопрес не поднимался
pause? Почему этот вопрос поднят только
терь, когда мы подошли к проблеме
Треста? Почему не говорили 06 этом,
ума обсуждались другие статьи договора?
]мему не принимали тогда экстренные,
окно сказать — «пожарные меры», ка-
ile предлагаются сейчас для того, чтобы
утранить с. арены широкой гласности во-
прое, который представляет жизненный ин-
epee Jaa будущего Триеста и не может
в интересовать мировое общественное
унение?

Говорят, что нужно торопиться. Но то-
питья нужно так, чтобы мы смогли
пбогнуть ошибок, & не наоборот. Эдесь
ше следовать римскому правилу:
(еша ее» — торопись медленно, т. е.
1 теряй времени зря, действуй быстро, но
‘ранизованно и обдуманно.

(оветская делегация считает предложе-
ие представителя Великобритании He
лько неправильным, но и опасным. Оно
зожет породить предположение, что кто-то
wero-to OONTCH, что-то ‘стремится ° скрыть

> 5 = вл

ee

‘тт д. Зачем это нужно? Советекая деле-
	пция с самого начала высказалась 34
цирокую глаеность работы конференции.
Нах неприемлемы никакие поправки, ни-
мкие предложения, направленные Ha

ираничение этого принципа — принцииа
полной гласности и общественного конт-
оля.

Нужно, кроме того, иметь в виду и дру-
1% обстоятельство, касающееся существа
1ела. В самом деле, как будет работать
	покомиссия, если предварительно она н®
	учит от комиссии никаких
; ориентиров? Не сомневаюсь,

установок
что тогда

из подкомиссия будет напоминать корабль,

Пуждлающий по бурному морю

прений без
	В комиссии по политическим
и территориальным вопросам для Болгарии
	путь то, что доказано фактами и докумен.
теми, невозможно. И тем не менее у треков
нашлись довольно активные покровители.

Как и следовало ожидать, с поддержкой
греческих притязаний выступили делета-
ты Южно-Африканского Союза, Велико“
британии и Австралии.

Представитель Великобритании Уорнер
безапелляционно заявил, что греческие
претензии на часть болгарской территории
справедливы и что мотивировка этих пре-
тензий. основанная на «стратегических»
	соображениях, якобы является  уважиа
тельной.
Выступление аветралийекото делегата

Он признал, что греческое ‘предложение из-
ложено слишком общё, в нем нет кон+
кретных обоснований. «Однако мы будем
ого поддерживать», — заявил представи
тель Австралии. Уже один этот факт 10+
казывает, что в данном случае австралий“
ский делегат руководствовался отнюдь
не интересами восстановления справедлич
вости, а интересами Британской империи,
стремящейся всеми силами закрепить 34
собой Грецию.

Выступивший сегодня делегат CITA
уклончиво отметил, что он с симпатией
относится Ев греческому предложению,
однако не конкретизировал своей позиции
в вопросе территориальных притязаний
Греции.

Неодобрительно отозвался 0 террито-
рпальных притязаниях Греции предетави-
тель франпузекой делегации. «Удовлетво-
рение претензий Греции привело бы &
обострению треко-болгарских отношений и
не способствовало бы установлению проч-
ного мира»— заявил представитель Фран
ции. Тем не менее 0ез всякого обоенова-
ния он высказался за перелачу «етратеги-
	ческих» соображений греческой делегации
на рассмотрение. военных экспертов.
	ПАРИЖ, 11 сентября. (Спец. корр.
ТАСС). Вопрос о греко-болгарекой границе
относится к категории важных вопросов,
стоящих перед Мирной конференцией. il
именно на таких важных вопросах Bd
всей полноте обнаруживаются истинные
позиции определенных кругов, стремя-
щихся продиктовать свою волю, не счита-
seh в интересами народов, $ интересами
мира.

Как уже сообщалось, советекая делега-
ция сделала заявление, в котором она при-
знает законное право Болгалии на Запад-
ную Фраклю и на предоставление Болгарии
полноценного экономического выхода К
Эгейскому морю.

В ходе обсуждения этого вопроса в ко-
миссии по политическим и территориаль-
ным вопросам для Болгарии с поддержкой
болгарского предложения выступил также
делегат Белорусепи Бондарь, указавигий,
что Западная Фракия является исконной
болгарской территорией, освобожденной из-
под турецкого ига сначала русскими вой-
сками, ‘а потом вторично самими болгара-
ми. Он подчеркнул также, что греческие
претензии на «исправление» границы за
счет Болгарии являются выражением за-
хватнической политики нынешнего прави-
тельства Греции.

Эту точку зрения поддержала и украин-
ская делегация.

Предетавитель Советской Украины Ва-
сименко в своем выступлении заявит, ‘что
«принципы, на которых строится греческое
предложение 06 «исправлении». греко-
болгарской границы, являются принципами
подготовки к войне». С поддержкой бол-
тарокого предложения выступили также
представители. Югославии.

Представитель Греции Пипинелие упор-
о пытался опровергнуть справедливость
болгарекого предложения, хотя опроверг-

В юридической И редакционной комиссии
Провал очередного‘ австралийского предложения
	Ha трех заседаниях австралийск oe предло-
жение, Нол учивишее широкую  феклам y
В определенной части англо-американо кой
	ПАРИЖ. 11 сентября. (Спец. корр.
ТАСС). Юридическая и редакционная Ko-
миссия Мирной конференции обсуждала
	Выступивший вторично  Вышинекий
вновь подчеркнул, что подкомиссия может
начать работу лишь на основе принятых
комессией установок. Е этой точке зрения
присоединилея  представитеть Югославии
Беблер. Председатель комиссии Игелянд
(Южно-Африканский Союз) попытался от-
ложить решение вопроса о прениях, во эта
попытка не удалась.

Вслед за тем 19 голосами против одного
голоса комиссия приняла постановление 06
обсуждении статута Свободной территории
Тряеста в комиссии, а также ряд других
практических предложений, относящихся к
организации рассмотрения статута Свобод-
ной территории Триеста.
	литическим и территориальным вопросам
для Италии закончилось выступлением юго-
славокого делегата Беблера, который за-
щищал предложенные Югославией измене-
ния итало-югославской границы в районе
Венешекой Оа:тении, именуемой иначе Ве-
нецианской Словенией.

На этой территории проживает 45 —
50 тысяч словен. Итальянцев здесь живет
очень мало. Население Бенешекой Словении
активно УЧаствовало В освободительной
борьбе против итальянских фашистов, по-
могая югославским партизанам и югослав-
ской армши. После освобождения здесь бы-
ли проведены выборы муницинальных 69-
ветов. Население Бенешекой Словении сто-
ит за воссоединение с Югославией.

Следует отметить, что против предлагае-
мой французской линией границы на этом
участке говорят и военно-оборонительные
леводы; поскольку указанная территория
вдается в Югославию глубоким клином,
угрожающим долине реки Сочи (Изонцо) от
Кобарида до Плавы. Несмотря на то, что
было бы справедливым присоединить
к Югославии эту территорию, компактно
населенную словенами, правительство Юго-
славии, стремясь к принятию  примири-
тельного согласованного решения, решается
пойти на большую жертву и ограничивает
свои требования присоединением лишь одной
трети указанной территории.

Передача Югославии восточной части Бе-
нешской Словении даст возможность устра-
нить клин, глубоко врезывающийся в юго-
славскую территорию.
	ниях представитель Югославии Беблер 06%-
сновал югославские предложения OTHOCH-
тельно исправления этой границы в районах
Канальской долины и Бенешекой Словении,
именуемой также Венецианской Словенией.
	я поддерживает предложение Югославии
	Совершенно неостюрим тот Факт, что эта
территория населена словенами. Словены
здесь исчисляются десятками тысяч, &
итальянцев почти нет. Даже официальные
итальянские переписи подтвердили это.
Исторический аргумент также на стороне
	MECCHH MMU ее ое ря

В Союзной
комендатуре
	гор. Берлина
	БЕРЛИН, 10 сентября. (ТАСС). 6 сен-
тября под предеедательством британского
коменданта генерал-майора Нейрс cocroa-
лось 45-е заседание Союзной комендатуры
Берлина. Присутствовали советокий комен-
дант гонерал-майор Котиков, заместитель
французекого коменданта капитан первого
ранга Шерделль и исполняющий обязанно-
сти американского коменданта бригадный
генерал Райэн.

Было решено создать немецкий апелля-
плонный совет в составе генерального про-
курора, президента окружного суда, ‘пре-
зилента областного суда, президента юри-
дической палаты и начальника правового
отдела магистрата. Этот совет будет ведать
разбором прошений о смягчении или отероч-
ке приговоров, выносимых немецкими уго-
ловными судами, о тюремном заключении
на, ерок не более пяти лет.

Коменданты решили осуществлять кон-
троль над тюрьмами в Берлине. Берлинские
пемецкие тюрьмы (кроме арестантеких по-
лицейских камер) подчиняются генераль-
ному прокурору, который несет ответствен-
ность за руководетво и управление ими пе-
ред Союзной комендлалу рой.

Коменланты утвердили бюджет города
Берлина на период в 1 зпреля 1946 г. по
31 марта 1947 г.

Коменданты рассмотрели письмо сопиал-
демократической партии (СДП), в кото-
ром обращается внимание на якобы имев-
Ine место в советском секторе Берлина, за-
труднения при проведении политических ©9-
браний. После обстоятельной характериети-
ки деятельности CID Берлина советский
комендант генерал-майор Котиков заявил,
что СЛИ провела в советском секторе Бер-
лина больше собраний, чем другие партии,
H что советские военные власти всегда
одинаково относились и впредь будут оди-
наково относиться ко веем разрешенных
политическим партиям, если они будут стро-
го придерживаться принципов, установлен-
ных Союзной комендатурой.

Коменданты решили известить правление
социал-демократической партии 0 том, что
ото письмо отклонено, как необоснованное,
п подчеркнули, что СДП явно нарушила
некоторые правила, установленные союзны-
ми комендантами, и что при условии, если
разрешенные политические партии будут
соблюдать установленные правила, €0103-
ные коменданты и впредь будут проявлять
к ним одинаковое отношение,
	Англо-американские
разногласия в области
	гражданской авиации
	НЬЮ-ЙОРК, 11 сентября. (ТАСС). Газез
та «Вашингтон пост» опубликовала ‹000-
щение корреспондента агентства Оверсие
Ньюс Минифи о том, что правительство
Соединенных Штатов недовольно позицией
Англии в вопросе о между народной. траж=
данской авиации. Непосредственной приз
чиной этого недовольства является заклю=
ченное недавно англо-аргентинское согла-
шение. Отлнако это недовольство отражает
более глубокий конфликт.

В Лондон вскоре направляются ответз
ственные представители правительства
Соединенных Штатов © пелью попытатьея
урегулировать фазногласия. Американцы
утверждают, что условия англо-аргентин-
ского авиационного соглашения противоре-
чат англо-американскому авиационному
соглашению, подписанному на Бермудских
островах (согласно которому, по словам
американцев, англичане вогласились в 0б-
щем следовать политике «евободы в в03-
духе», отраженной в соглашении), и англо-
американскому финансовому сотлашению,
которое ставит своей целью достижение
«максимальной свободы в международной
	торговле»,
	Министр иностранных дел Болзарии
Кулишев о результатах референдума
	ПАРИЖ, 9 сентября. (ТАСС). На `преес- гарантировали бы ей выход к Эгейскому
	конференции, организованной отделом ие-
чати болгарекого министерства иностран-
ных лел, Кулишев сообщил журналиетам о
	результатах референдума, состоявшегося в
Болгарии 8 сентября по вопросу о форме
	правления. В краткой речи Булитев ука-
зал на ту роль, которую играла монархия
в Болгарии и к каким катастрофам она при-
вела болгарский народ и страну. Однако,
сказал он, болгарекий народ не относился
	безразлично к преступным деиетвиям ©во-
их королей и начал борьбу против них. Ву-
	лиштев указал на главные принципы, в0т-
рые явятея основой будущей конституции.
Будущая, конституция Болтафии явится ©0-
временной и демократической, новая рес-
публика будет демократической республи-
KOH.

Затем Кулишев ответил на ряд вопросов,
заданных ему представителями прессы. ha-
саясь вопроса о границе между Грецией и
Болгарией, Кулишев сказал, что Греция
требует стратегических гарантий в то вре-
мя, как Болгария требует границ, которые
	морю.

На вопрос 0б официальном отношении.
& прежней конституции Кулишев заявил,
что эта конституция основана на монархи-
ческих принципах и что, поскольку Болга-
рия теперь является республикой, нельзя
примирить эту конституцию с теми глубо-
кими изменениями, которые переживает
страна.

На вопрос о том, каким образом будет
установлена республика и какие мероприя-
тия будут проведены, Кулиштев ответил, что
срок мандата Регентского совета истекает
и бюро Народного собрания возьмет на 6е-
бя функции регентства. Правительство бу-
дет продолжать ‘работать. Вее зависит от
парламента, и те изменения, которые будут
признаны необходимыми, могут быть прове-
дены немедленно.

Последний вопрос касался возможности
существования монархической партии в
Болгарии. Кулишев ответил, что этот в9-
пров решит будущая конетитуцщия, HO, по
его мнению, монархическая партия не мо-
жет существовать в республике.
		Делегация США сняла ряд своих поправок
	  SN НТ

Делегация СоединенвыхШтатов Америки
внесла на рассмотрение Мирной конферен-
ции рял предложений, не обсуждавшихся
(оветои министров иностранных дел. Неко-
торые из них являются поправками к уже
сотазкованным в Совете миБистров феше-
ниям и подчас находятся в противоречии с
этими решениями.

В последние дни, в соответетвии © УКаза-
пиями Совета министров, заместители ми-
нистров иностранных дел СССР, США, Ве-
ликобритании и Франции регулярно собира-
лись для рассмотрения предложевий и по-
правок к проектам мирных договоров, вне-
‘енных делегатами Мирной конференции.
Цель этого <овещания — определить, какие
13 предложений и поправок, могут быть еди-
нодушно поддержаны делегациями стран,
предетавленных в Совете министров ивост-
ранных дел. :

Как отмечают в журналистских кругах,
представители делегапии США в ходе этих
совещаний, однако, не проявляли до сих
пор готовности к выработке согласованных
точек зрения по указанным предложениям
ипоправкам, пытаясь работу совещаний за-
местительй поставить в условия американ-
ского диклата. Эти попытки встретили
должный отпор со стороны совелекой деле-
тации, Не далее как 9 сентября такой от-
пор подобным методам, не приемлемым для
международных совещаний, был дан 69-
ветской делегацией Вак раз по поводу по-
правок США к статьям о югославеко-италь-
янской границе. Сегодня эти поправки бы-
ли американской делегацией сняты.

Сегоднятинее заседание комиссии по по-
	ПАРИЖ, 11 сентября. (Спец. Hopp.
ТАСС). Комиссия по политическим и терри-
ториальным вопросам продолжает расемот-
рение спорных участков итало-югослав-
ской границы. На двух предыдущих заседа-
	Украинская делегаций
	Сегодня на заседании комиссии выступил
предетавитель украинской делегации Пет-
ровокий. Он подчеркнул важноёть аргумен-
тов, представленных ютославским прави-
тельством в пользу передачи части БеБеш-

ской Словения Югославии.
	СУЖДЕНИЕ СПОРНЫХ УЧАСТКОВ
ИТАЛО-ЮГОСЛАВСКОЙ ГРАНИЦЫ
	Обращение освободительного фронта Словении
к Мирной конференции
	ВЕЛГРАД, 10 сентября. (ТАСС). Газеты
опубликовали текст обращения Освободи-
тельного фронта Словении к Мирной кон-
ференции.

«Исполнительный комитет  Освободи-
тельного фронта Словении, — говорится в
обращении. — как руководитель веенарод-
ного освободительного движения, об’еди-
нивший в первые месяцы немецко-итальян-
ской оккупации всех словенских демокра-
тов и антифамистов в единое прочное пе-
лое и поднявший ‘их на вооруженный отпор
оккупантам, обращает внимание Мирной
конференции на то, какое исключительное
значение будет иметь репение по обсуж-
таемому ею вопросу о западных границах
Словении».

Исполком Освободительного фронта, го-
воритея далее в обращении, в тягчайших
условиях вел успешную борьбу против фа-
птистеких империй. Многочисленные ело-
вены героически переносили муки и пре-
слетования, ‘жертвовали своим имущест-
вом, кровью, здоровьем и жизнью, будучи
твердо. убождены, что после победы над
	БЕЙРУТ, 11 сентября. (ТАСС). Орган ли-
ванской и сирийской коммунистических
партий газета «Саут-аш-Пааб» запрещена
ливанским правительством на неопределен-
ный срок. По заявлению руководителей: га-

és &
	фашизмом будет применен принции сам“
определения пародов. Мы призываем Мир-
ную конференцию признать за нами грани-
пы, которые требует югославская делега-
ция, границы, охватывающие только то,
что по всем законам природы и истории
действительно является нашим. Мы тре-
dyex, чтобы Мирная конференция уважала
волю народа, живущего Ha спорной
территории. Исполком обращает внимание
Мирной конференции на действительно тя-
желые жертвы народа, оставшегося в вой-
не до конца на стороне союзников. Неспра-
ведливое решение этого вопроса имело бы
для этого героического, культурного на-
рода тяжелые моральные последствия и
окончательно уничтожило бы в нем веру в
принципы демократии и самоопределения
народов.

Руководство Освободительного Фронта
обращается к Мирной конференции с этим
призывом от имени всего словенского на-
рода и от его имени требует, чтобы Мирная
конференция признала за ним 10, что при-
наллежит ему».
	зеты, она закрыта за опубликование 60-
вместной декларации ливанской и сирийской
компартий по поводу вмешательства англи-
чан во внутреннюю и внешнюю политику
Ливана и Сирии.
	В ЛИВАНЕ ЗАКРЫТА ГАЗЕТА КОМПАРТИИ
	италия закупает амеруканские
		РИМ, 11 септября. (ТАСС). Вак coob-
щает агентство АНОА, 9 сентября в
итальянском министерстве казначейства
был поднисан договор о продаже Италии
всех излишкев американских военных
материалов, нахолящихея на территории
полуострова, общей стоимостью в 568 ман.
долларов. Часть этих материалов уже пере-
jana Италии, a остающаяся часть (на
сумму в 370 млн. долларов) будет передана
в ближайшее время. ;

Согласно договору Hraima 20182 BHA
платить за это имущество только 160 млн:
долларов в течение 25 лет, начиная ©
1 чнваря 1951 года.
		ЗАБАСТОВОЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ В ЯПОНИИ
	ТОВИО, 10 сентября. (ТАСС). Вак пере-
дает агентетво Киодо Цусин, ‘согласно дан-
ным миниетерства здравоохранения, в июле
этого года имел место 101 рабочий кон-
фликт, из которых 57 закончились заба-
стовками. Общее число рабочих, принимав-
ших участие в рабочих конфликтах в июле,
составляло 73.295 человек.