Международный шахматный матч
	(Сегодня, в 17 часов, в Москве, в Волон-
ном зале Дома союзов состоится торжеет-
венное открытие международного матча
шахматных команд Советского Союза и С5-
единенных Штатов Америки.

В первом туре советские шахматисты
играют белыми фигурами на нечетных и
черными —— на четных досках.

Вчера в Москву из Голландии возврати-
лись участники гронингенского турнира —
советские’ шахматисты гроссмейстеры
М. Ботвинник, В. Смыелов, С. Флор, И. Бо-
леславский и А. Котов. Вместе ‘с ними
приехали американские мастера А. Ден-
кер и Г. Стейнер, а также экс-чемпион
мира М. Эйве, являющийся арбитром мат-
ча шахматных команд СССР и США.

Как уже сообщалось в «Правде», амо-
риканский гроссмейстер Р. Файн должен
срочно возвратиться в США. В связи с
этим вчера в Октябрьском зале Дома сою-
зов была сыграна партия второго тура
матча П. Керее — Р. Файн. Ветреча co-
стоялась в присутетвии членов судейской
коллегии и арбитра матча гроссмейстера
М. Эйве.

Шахматисты избрали английское нача-
ло. После 16-го хода на доеке создалоеь
примерно равное положение. Затем Файн,
пытаясь  обоетрить игру, пожертвовал
пешку. Он расечитывал ее отыграть и бы-
стро упростить позицию. Однако Керес
сделал очень еильный ход конем, захва-
тил инициативу и перешел к прямой ата-
ке на королевском фланге. В сложной To-
зиции Файн просмотрел изящную комбина-
цию белых и потерял пешку. В дальней-
шем Керес играл очень точно и перевел
партию в эндиптиль, имея две лишние
пешки. Гроссмейстер Файн вынужден был
признать себя побежденным.
	Ниже приводим эту партию.
	1. с4: с5 2. КЗ; К{6 3. Кс3; 95 4. са; К: 45
5. еЗ: К: с5 6, Бе; ыб Т. Фа4-: Ка7 8. Са3З; Фе?
9. Сед; С57 10. 0—0: 0—0 11. 44; аб 12. с4; е5
13. Лаа1; еа 14. еа; Ъ6 15. а5: СЬ7 16. 953;
Mab8S 17. Cct; b5 18, eb: ab 19, 0:55; Саб
90, a4: 0:65 21, ab; ФЬ7 22, Regd: &:b5
02 whe KiG 24. Ci4: WbheB 25. K:f?t; Фа
	‘@hS: KG 24. 614; ЛЬсв 95. К:171; Фа
Ф:а7. К: 4727, каб: Леа8 28, Се3; КЪ6

“С: сБ: Кад 30. Са3; КеЗ 31. 17; К:91
	59. &К:а8. Черные сдались,
	В Совете Безопасности
		НЬЮ-ЙОРК, 11 сентября. (Спец. корр.   угрожающую
ТАСС). Вчера состоялось 65-е заседание ! безопаеноети.
	Совета Безопасности, на котором продол-
жалось обсуждение заявления Украинской
CCP.

Перзым выступил Д. 3. Мануильекий,
который дал ответ на попытки помешать
Совету Безопасности провести расследова-
ние положения в Греции.

Выступивший затем представитель Бра-
зилии Веллозо поддержал ‘англо-американ-
ские усилия, направленные к тому, чтобы
отклонить украинское заявление и предот-
вратить расследование Советом ситуации,
которую Украина охатактеризовала как
	Процесс главных немецких военных преступников в Нюрнберге
	заключительная речь главного обвинителя
от СССР тов. Р. А. Руденко
	По вопросу о преступных организациях.
	готовке и развязыванию агрессии внутри
самой Германии и в западных государствах
уже достаточно освещена моими уважаемы-
ми коллегами, а потому я перехожу к во-
просу о’ преступлениях гестаповцев на вре-
менно оккупированных гитлеровцами тер-
риториях СССР, Югославии, Польши и Че-
хословакии_
	в) Преступления гестапо
в Чехословакии, Югославии
и Польше
	Преступления, содеянные гитлеровцами
е помощью исполнительного полицейского
аппарата на временно оккупированных ими
территориях Чехословакии, Югославии п
Польши, имеют многие общие черты.

Различные органы гестапо были тем
экзекутивным исполнительным аппаратом,
который осуществлял большинство этих
злодеяний.

Первая же массовая «акция» по унич-
тожению польской интеллигенции, задуман-
ная Франком и одобренная Гитлером, так
называемая «операция АБ», была непосред-
ственно выполнена гестаповцами. Именно
сотрудники тестало, привлекавшие в по-
мощь отряды эсэсовцев, под руководетвом
начальника СС и полиции в Польше обер-
группенфюрера Крюгера и бригаденфюрера
Штрехенбаха уничтожили при проведении
этой зверской массовой операции несколь-
ко тысяч польских интеллигентов.

Согласно постановлению Франка от
9 октября 1943 года, те, получившие зло-
вещую славу так называемые «штандтерих-
те», которые были созданы для «подавае-
ния нападений на германское строительет-
во в генерал-губернаторетве», также со-
TOMI из сотрудников тайной полиции, т.е.
гестало.

Именно гестапо в Польше осуществляло
жестокие репрессии в отношении священ-
нослужителей. уже до января 1941 года
убив около 700 священников и заключив.
3 тысячи священников в концентрацион-
ные лагеря.

Как это вполне доказано материалами,
представленными советским обвинением, ге-
стапо на территории Польши создало 0со-
бые пункты массового уничтожения еврей-
ского населения.

В отличие от таких лагерей уничтоже-
ния, как Майданек и Освенцим, подчинен-
пых административно-хозяйственному” уш-
равлению CC, тайный пункт массового
уничтожения людей в Хелмно, где было
уничтожено с помощью душегубок 340 ты-
‘яч евреев, был создан и непосредственно
подчинен гестапо и назывался «зондер-
команда Вульмгоф».

Эта гестаповская зондеркоманда инепек-
тировалаеь начальником гестапо города
Лодзи Браутфишем.

Равным образом гестапо создало прообраз
всех последующих лагерей уничтожения—
Треблинку.

«Реферат» Эйхмана,  осуществлявший
уничтожение евреев в Европе, используя
для этого систему лагерей уничтожения, —
отдела «Д» CC, находилея в системе геста-
по, и Эйхман был непосредственно подчи-
нен начальнику гестапо Мюллеру.

В Польше гестаповпами было уничтоже-
но 3 миллиона 200 тысяч евреев, в Чехо-
словакии— 112 тысяч евреез, в Югосла-
вии-——65 тысяч евреев.

Гестапо осуществаяло на территории ок-
хупированных немцами стран Восточной
Европы преступную систему заложничест-
ва и коллективной ответетвенности, произ-
вольно расширяя круг подвергающихся же-
сточайшим репреесиям людей. Так, напри-
мер, тайная полиция совместно с подсуди-
мым Франком издала известное распоряже-
ние о массовых репрессиях в отношении
«семей саботажников», где было сказано 0
том, что следует расстреливать на месте не
только схваченных преступников, но и,
кроме того, казнить одновременно всех
мужчин из рода, женшин же этого рода
старше 16 лет отправлять в концлагерь.

То, что происходило в Польше, является
характерным не только для этой страны, но
в точно такой же степени и для Чехослова-
кии и Югославии.

В Чехословакии лишь Через тюрьму ге-

стапо в Брно в период оккупации прошло.
	200 тысяч человек, из них освобождено
было только 50 тысяч, а остальные убиты
или посланы для немедленного умерщвае-
ния в концлагерь.

Постановлением 9 марта 1942 г. геста-
по получило право «превентивного заклю-
чения» в «протекторате».
	Еще до начала войны тысячи чешских
патриотов, в особенности докторов, учите-
лей, юристов, священников и т. д., были
арестованы. Кроме того, в каждом районе
записывались лица, подлежащие аресту как
заложники. при первом признаке беспоряд-
ков «в общественном строе и безопасности».
	1 В:1940 году Карл Герман Франк заявил в
	речи к вождям движения так называемого
национального единства, что. 2.000 чеш-
ских заложников, находящихся в концла-
герях, будут расстреляны в том случае,
оли видеые чешекие деятели откажутся
подписать заявление о лойяльности.

После покушения на Гейдриха многие из
этих заложников были казнены.

В 1939 году гестапо созвало директоров
и заведующих складами различных чеш-
ских промышленных фирм. От них были
отобраны следующие подлиски: «Я прини-
маю к сведению тов обстоятельство, что л
буду немедленно расстрелян, вели фабрика
прекратит работу Sea уважительной при-
чины».

Подобным же 09разом. преподаватели
чееких HIKCI толжны были давать в ге-
	стапо особые похписки. ручаясь за лойяль-
	Но® поведение своих учеников в отношении
гитлеровцев и гитлеровского режима.

Гестапо озуществило беспримерное по
своей жестокости злодеяние, истребив на-
селение деревни Лидице и уничтожив самую
деревню.

В исключительно жестоких формах ocy-
ществлялея полицейский террор на терри
тории Югославии.

Для подтверждения того может быть при-
ведено следующее небольшое извлечение из
сообщения № 6 Югославекой Государствен-
ной Комиссии по расследованию военных
преступлений:

«Группа заложников была повешена в
Целье (Цилли) на крючьях, на которых
мясники вывешивали мясо. В Мариборе ка-
жлые пять из обреченных жертв были вы-
нуждены класть расстрелянных заложников
в ащики и грузить на грузовые машины.
После‘ этого эти пять человек расстрелива-
лись, и еледующие пять были обязаны про-
должать погрузку. Так продолжалось бес-
прерывно. Улица Содна в Мариборе была
вся залита кровью, текшей с грузовиков.
В Граце расстреливалось каждый раз по
500: человек».

Трибуналу пред’явлены многочисленные
документы о маесовом расстреле заложни-
ков, подписанные соответствующими на-
чальниками территориальных отделений
тайной немецкой полиции в ПОгославии.
Я не буду подробно останавливаться на со-
держании этих документов, полагая, что оно
десталочно памятно суду.
	г) Преступления гестапо
на временно оккупированной
территории СССР
	На судебном следетвии полностью дока-
заны те тягчайшие преступления, которые
были совершены гестапо на временно окку-
пированной советской территории, где они
действовали либо в’ составе оперативных
формирований «эйнзатцгрупп», «эйнзатц-
команд» и «зондеркоманд» СД и полиции
безопасности, либо в составе тайной поле-
вой полиции (ГФП), укомплектованной чи-
новниками гестапо и уголовной полиции.

Как правило, чиновники гестапо во всех
этих случаях выполняли роль непосредст-.
венных исполнителей бесчеловечных «экзе-
куций» и «массовых акций», действуя под.
общим политическим руководством сотруд-
ников СД и при содействии чинов других
видов полиции, а также отрядов «Ваффен
Сб»; широко используемых для этих целей.

На суле установлены многочисленные

‚случаи массовых убийств и истязаний мир-
	ных граждан СССР органами гестато. В ка-
честве примера я ограничусь описанием
только отдельных характерных фактов. В
олном лишь небольшом городе Вязьма no
приказанию начальника гестапо было заму-
чено и убито несколько тыеяч мирных совет-
ских граждан. Фашиетские изверги не толь-
ко убивали свои жертвы, но и заставляли их
самих предварительно рыть себе могилы.

В дер. Зайчики, Смоленской области, ге-
стаповцы согнали в один дом 23 стариков,
женщин и детей, подожгли дом и сожгли
живыми всех находившихся в нем.

В рижеких пеихпатрических больницах
гестаповцы уничтожили всех находививих-
ся там душевнобольных.
	(Продолжение следует)...
	 Местами превентивного заключения были
пользующиеся широкой и мрачной извест-
ностью немецкие концентрационные лаге-
ри. Заключение в концлагерь проиеходило
по простому письменному распоряжению
шефа полиции безопасности и СД—Гейдри-
ха, а впоследствии подсудимого Вальтен-
бруннера или начальника У. управления
РСХА Мюллера. Во многих случаях распо-
ряжение © заключении в концентрацион-
ный лагерь давал лично рейхефюрер СС и
шеф германской полиции Гейнрих Гиммлер.

Никогда подвергавшийся превентивному
заключению не знал, на какой срок муче-
ний г издевательств он обречен,— срок за-
ключения всецело зависел от произвола. ге-
стапо. Даже в тех случаях, когда гестало,
брогая человека в концлатерь, заранее опре-
целяло срок его заключения, было строжай-
ше запрещено сообщать его как заключен-
ному, так, и.его близким.

Эти кондлагери явились прообразом воз-
никших в период развязывания гитлеров-
ской агрессии лагерей уничтожения, на-
звания которых с содротанием бу\ут вепо-
минать грядущие поколения: Майданек,
Освенцим, Треблинка и многие другие.

В качестве карательного экзекутивного

аппарата гитлеровского государства тайная
говударетвенная полиция была тесно свя-
зана с гитлеровской партией.
‹ В приложении в декрету имперского п
прусского министра от 20 сентября 1936 г.
недвуемыеленно сказано, что «особые за-
дачи полиции безопасности требуют самого
тесного и полного взаимопонимания, ©0-
трудничества... и с гаулейтером НСДАН...».
При ознакомлании © декретом от 14 декаб-
ря 1938 года о сотрудничестве партийных
инстанций с тайной государственной поли-
пией легко усматривается самый тесный
контакт между различными организациями
фашистских заговорщиков, в частностя
можду гестапо и руководством гитлеров-
ской партии. Подсудимые Гесс и Борман
постоянно ‘заботились о поддержании тес-
ного контакта партии е гестало.
	6] Участие гестапо в подготсвке
агрессии
	Rak я уже говорил, гестапо, наряду ¢
пругими преступными фашистскими органи-
Зациями, принимало самое активное уча-
бтие в подготовке захвата территорий дру-
тих государств.

Список, включавший 4.000 имен тюго-
елавеких граждан, составленный в 1938
году и захваченный в мае 1945 года в от-
делении гестапо в Мариборе, с несомнен-
ностью свидетельствует об участии гестя-
но по своей линии в подготовке захвата
Югославии.

Из показаний одного из югославских
KRBECABHIOB, Драгомира, Иовановича, быв-
шего начальника сербской полиции при
немцах, установлено, что руководящие кру-
ги фашистских заговорщиков заранее пла-
нировали органы тестано в Югославии. С0-
тласно выработанному плану, между про-
живавшими в Югославии немцами заблаго-
временно были распределены полицейские
носты.

Советским обвинением был пред  явлен
Трибуналу документ за № СССР-509, из ко-
торого также видно, что еще до захвата фа-
шистами Чехословакии органы глазного
управления имперской безопасности плани-
ровали развертывание деятельности СД и
гестапо на территории этой страны.

Из доклада чехословацкого правитель-

ства усматриваетея и другая форма участия
органов гестапо в подготовке агрессии.
Тлавное управление имперской‘ безопаено-
сти забрасывало в Чехословакию своих
этентов для: уийства антифашистов или их
похищения и вывоза в Германию.
_ Факт участия органов гестапо в разра-
ботке планов агрессии подтверждается так-
же рядом документов, говорящих о том, что
еще по своего веполомного нападения на
CCCP гитлеровские палачи составляли
списки, розыскные книги и собирали необ-
ходимые сведения о руководителях государ-
ственных органов и общественных деяте-
лях, которые по их планам подлежали
уничтожению. Так, гестапо совместно © СД
и уголовной полицией были подготовлены
для этих преступных целей «Особая розыек-
ная книга СССР», «Германская розыскная
книга», «Спиеки по выявлению местопре-
бывания» и другие подобного рода розыек-
ные книги и списки.

Преступная леятельность гестало по по\-
	*) Продолжение. См, «Правду» №№ 2065,
209, 210, 213 и 215.
	Победа СЕПГ
на общинных выборах
	в Гюрингии
	БЕРЛИН, 10 сентября. (ТАСС). 8 сен-
тября в федеральной земле Тюрингия ‚ ©0-
слоялись выборы в органы общинного га-
Моуправления. Эти выборы, так. же как и
	выборы, проведенные 1 сентября в феде-
	ральной земле Саксония, принесли победу
социалистической единой партии Германии
(СЕПГ).

Результаты выборов по федеральной зем-
ле Тюрингия выражаются в следующих
цифрах: из 1.775.475 избирателей
роголосовало 1.624.876 человек, т. е.
91,5 проц. Был признан действительным
1.489.861 бюллетень.

Поданные голоса распределяются между
партиями следующим образом: СЕПГ —
752.396; христианско-демократический со-
юз ХДС — 270.882; либерально-демокра-
тическая партия (ЛДП) — 383.046; жен-
ский комитет — 30.020; комитеты кресть-
янской взаимопомощи ~—- 51.810 a upo-
ane — 1.707.

Так же, каки в федеральной земле Сак-
сония, большинство голосов СЕПГ получи-
та в сельских общинах.

Веллозо предложил‘ пристуцить ® о0еуж-
донию других вопросов, стоящих на повеет-
ке дня Совета.

Слово было предоставлено ‘греческому
телегату Дендрамису, который в своем
кратком выетуплении защищал греческих
монархистов-резкционеров и нападал ня
демократические силы.

Затем; по предложению  предеедатель-
струющего Ланге, Совет Безопасности от-
дожил ©воп забедания до вечера 11 сен-
тября.
	Обращение ЦК ЭАМ к народам
и правительствам четырёх держав
	АФИНЫ, 11 сентября. (ТАСС). В обра-
щении ЦА греческого национально-0ев0бо-
дительного фронта (ЭАМ) к народам и пра-
вительствам Франции, Советского Союза,
Великобритании и США говорится:

«1 сентября 1946 года был завершен
последний этап плана покорения гречеекого
народа, вашего союзника.

Британская политика не позволила этому
народу свободно избрать свое правительство
и форму конституционного режима.

Основные принципы Атлантической хар-
тии и хартии 0б’единенных наций были
грубо попраны в Греции.

Путем мнимого плебисецита, бывшего за-
вершением длительного кровавого монархи-
ческого террора, и путем широко раепро-
страненного обмана было навязано возвра-
щение короля Георга, вопреки воле действи-
тельного большинства греческого народа.

Но при таких обетоятельствах навязыва-
ние греческому народу режима, угодного
лишь греческому политическому меньшин-
ству и британекой политике, неизбежно
ухудшит и без того тяжелое положение в
Греции.

Можно не сомневаться в том, что не бу-
дет возможности ни дая нормального полн-
тического положения в стране, ни для от-
ношений сердечного сотрудничества и в3а-
	имного доверия © демократическими наро-
rama. Положение неизбежно поведет к жз-
стокой неофашиетекой диктатуре.
	Более того, такое положение породит
международные трения, гибельные для Гре-
ции и подрывающие сотрудничество межлу
великими ‘союзниками. По этим причинам
политическая коалиция ЭАМ, глубоко созна-
вая ©вою ответственноеть перед греческим
народом, не может признать результаты 9б-
	   манного плебисцита. состоявшегося 1 cex-
	тября.

Во имя жертв, ‹ которые мы совместно
принесли для всех народов, мы просим ва-
шей помощи, чтобы гречеекому народу бы-
ла, наконеп, предоставлена свобода из-
брать для себя режим и правительство. Ес-
ли этот простой и оеновной принции не бу-
дет искренне и полностью соблюден вееми,
не будет возможно никакое разрешение гре-
ческой проблемы.

Первейшим условием этого является от-
вод британских войск и эффективное BOC-
становление независимости п суверенитета
Греции. Международное непризнание фаль-
сифицированного плебисцита 1 сентября п
искреннее применение процедуры, предус-
мотренной Крымеким соглашением, также
обеспечит нормальное и всеми признанное
демократическое разрешение вопроса.

Греческий народ, несмотря на те горь-
кие разочарования, которые его постигали,
10 сих пор’не перестает надеяться, что вы
поможете ему в этом.

Секретарь центрального комитета ЭАМ
Л. Парцалидие».
	Подрывная деятельность
	иностранных агентов в Исфагане
	ТЕРАН, 9 сентября. (ТАСС). Газета
«Рахбар» опубликовала вчера письмо из
Кефатака об усчлившейся в последнее вре-
мя активности реакционеров и агентов ино-
странных кругов в этой области. Автор
письма пишет, что центром этих интриг яв-
ляетея Иефатан. Там сейчас наблюдается
такая ‘активность, какой ранее никогда не
было.

Некоторое время тому назад из Хузиста-
на в Иефаган прибыл бывший первый се-
кретарь английского посольства в Mpare
Тротт, который немедленно развил актив-
ную деятельность среди ханов бахтнарских
и других племен. Несколько дней тому на-
зад в ущелье Бидган, недалеко от Исфата-
на, состоялось совещание, на котором при-
сутствовали Тротт, ‘известный сторонник
(сид Зия-эд-Дина Рашидьян, который уже
лавно находится в Исфагане и ведет здесь
подрывную работу. Саюрем эд-Ловае и гу-
бернатор Бахтиарии Джехан-Шахан Сам-
сам. На совещании было принято решение
разгромить повеюду на юге организации
Народной партаи и профеотозов, для чего ис-
пользовать племена бахтиаров и кашкай-
	цев. Б связи с этим было решено отложить
перехочезку бахтиаю на зимние пастоища.
	(Летние кочевья бахтиар находятся к ва-
паду от Исфагака, а зимние — в Хузиста-
не). Кашкайские же племена, не закончав
лаже сбора урожая, срочно выступили на
свои зимние кочевья (в район Шираза).
Нападение на демократические организации
было намечено на втору.о половину сен-
тября.

Хосров хан  Кашкайский ‹ прибыл
3 сентября ка самолете в Исфаган, откуда
выехал в Фарс. В письме отмечается,
ato 4 сентября в Исфаган прибыл
автлийский ‘посол в Иране для осмотра
истоуичееких. памятнаков. Рашидьян, Сам-
сам Бахтиарский и им подобные лица систе-
матичезки встречаются в Исфагане с иност-
ранцами. Повидимому, говорится в письме.
инструкция Кавама-эс-Салтане, запрещаю-
	—0О—-
От’езд советской делегации
на третий Всеславянский
конгресс в США
	Вчера. 11 сентября, из Москвы по при-
глашению - Президента Вееславянского
конгресса США Лео Кржицкого выехала
в Нью-Йорк для участия в третьем Всесла-
вянском конгрессе советская _ делегация.
Ее возглавляет Председатель Всеславян-
ского Комитета тгенерал-лейтенант А. Гун-
доров. В ©оставе. делегации;. лауреат
Сталинской премии украинский писатель-
драматург А. Корнейчук, профессор Т. Гор-
бунов, бывитий командир партизанеких 0т-
рядов Белоруесий Герой Советекого Союза
В. Козлов. ответственный секретарь
Антифапгиетского Комитета советской 9-
лодежи Л. Воинова и инженер А. Егурнов.

(TACC).
		К пребыванию в Москве
Д. Н: Притта
	Находившиеся в Москве председатель ан-

глийского Общества культурной связи е
	щая иранцам иметь евязь с иностранцами,   CCCP Г-Н Дение Н. Притт и секретарь Obdme-
	в, НИМ

HE OTHhOCHTCH.,
	Далее в письме сообщается, что в по-
	следнез время в Иефатан поступило много
оружая, а также расхолуютея большие
суммы дечег. Уже сейчас бахтиарекие ханы
начали разгром организаций Народной пар-
тии в местах, находящихся по соседству с их
районами. Население Исфагана возмущео
этими лействияха.
	ства г-жа Джудит Годд ознакомились с д9-
стопримечательностями столицы, посетили
заводы и культурные учреждения Москвы.

10 сентября Д. Н. Притт и Д. Тодд выа6-
	тели в Гбилиси.
пани ани ннаииииннинивионнинаниний
		РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
	  ВСЕСОЮЗНОЕ ЛЕКЦИОННОЕ БЮРО.
  ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ
  ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СССР
	Во второй декаде сентября 1946 года
состоятся публичные лекции:
	В КОНФЕРЕНЦ-ЗАЛЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО
МУЗЕЯ В. И. ЛЕНИНА
(Пл. Революции, д. 4)
	  12jIX— A, ЦП, КОСУЛЬНИКОВА — Второй
том Сочинений И. В. Сталина,
	В ЛЕБКЦИОННОМ ЗАЛЕ
(6. Большая аудитория Политехнического
	музея)
17/1X — проф. И. С. ЗВАВИЧА — Британский
  парламентаризм,
  187Х — бывшего командира партизанского

зала (Политехнический проезд, д. 2, пол.

‚ левиях Центральной театральной кассы и

отряда П. К. ИГНАТОВА — Партизанский
отряд имени братьев Игнатовых, }

19 Х — проф. И. И. АНИСИМОВА — Совре:
менная американская литература.

Я

201Х —Д. Д. МОНИНА — Международное
обозрение.

В ДОМЕ СОЮЗОВ — ЗАЛ № 3
(Пушкинская ул., д. 1, поц’езд 8)

161Х — проф. Ф. П. КОШЕЛЕВА — Совет.
ский метод индустриализации = страны
и коллехтивизация сельского хозяйства, I
20Х — канд. эконом, наук А, Д. КУР-
CNOPO.— Основяая экономическая задача
СССР.
1ЗИХ — проф. Г. Х. КЕКЧЕЕВА — Рацио-
нальный режим умственного труда,
Цена билетов от 1 до 5 руб.
Начало всех лекций в 8 час, вечера,
Билеты продаются: в кассах екционного

езд 9), Колонного зала Дома союзов (Пуш-
кинская ул., д. 1, под’езд 5), во всех отдз-

в театральных касеах метро,
Коллективные заявки на билеты прини-
маются по телефону: К 3-00-19.

СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
(Начало спектаклей в 7 ч, 30 м. Bed.)
ГОС. БОЛЬШОЙ ТЕАТР — Абесалом и Этери,
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Ромео и Джульет,
МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — Иван Грозкый
(Трудные годы).
ФИЛИАЛ МХАТ — Дадюшкин сон,
_ ГОС. ТЕАТР им. ВАХТАНГОВА—Мадемуазель
	ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР — Фрейлехес.
КАМЕРНЫЙ ТЕАТР — Он пришел,
	МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ — Капитан Костров,

MOCK, ТЕАТР САТИРЫ —. День отдыха,

ГОС. ОПЕРНО-ДРАМ. ТЕАТР им. СТАНИ-
СЛАВСКОГО (Летн. т-р’ сада им. Баумана) —
Три сестры. ХФ (КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ «ЭРМИ-
ТА ЖЖ») — День чудесных обманов (Дуэнья).
Нач. в 8 ч. веч.

ВГКО — ПАРК ЦДКА — ЭСТРАДНЫЙ Т-Р-
12Х и 147Х—ВЕЧЕРА ОПЕРЕТТЫ при участ.
арт, Моск. т-ра оперетты и солистов ансамбая
оперетты ВТГКО. Нач. в 8 ч, 30 м, веч, Билеты
продаются.

МОСК. ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР (Спарта
ковская ул, 26) — Поздняя любовь.

ВТКО — ЛЕСЦИОННЫЙ ЗАЛ ПОЛИТЕХНИТ
МУЗЕЯ (пл. Дзержинского) — 147Х — ВЕЧЕ
ШУТКИ. Исп. Михаил Веревкин, В прогр, —
М. Твен, О. Генри и ap,

МОСК. ТЕАТР” им, ЕРМОЛОВОЙ (в помещь
т-ра им. Ленинск. комсомола, ул. Чехова, )-
17/1Х — Открытие зимнего сезона. Предвари
тельная продажа билетов производится с iw
ao 24, n 0 3 ч: до 7 ч. 30 м.

Сельскохозяйственного — Л 3-10 9 85s Экономического — =
te и массовой работы — Д 3-32-12; Местных газет — =
	США поошряют гражданскую войну в питае
	ШАНХАИ, 10 сентября. (ТАСС). Газета
	вмешивались в наши собственные хела.
	«Шяньхэваньйао», критикуя политику ОША   Витай сам приведет свой дом в порядок, как
	в Китае, пишет: «Арасная Армия вывела
свои войска из Маньчжурии, и нет никаких
сиуптомов вмешательства СССР во внутрен-
ние дела Китая или советского участия
в китайской гражданской войне. Страной,
которая принимает участие в гражданской
войне в Китае, являютея США... Китай
не должен быть превращен в пушечное
мясо. Мы не хотим, чтобы американцы
	телько американские войска будут выведены
из Китая».

Та же газета перепечатала статью газеты
«Шанхай ивнинг пост энд Меркюри», в к8-
тсрой США обвиняются в поошревии граж-
ханской войны в Китае путем продажи из-
лишков матерналов гоминдановскому прави-
тельству.
	Японцы в войсках гоминдана
	НАНКИН, 11 сентября. (ТАСС). Шо со05-
шению атонтетва Синьхуа, перешедший на
сторону войск народно-революционной аз-
мин политичезкий инструктор гоминданов-
екого 17-го полка 6-й кавалерийской ДИВи-
31H. рабквартированной в Датуне, капитан
Яо Си-чжуань заявил, что в составе частей
войск генерала Янь Си-шаня, находящих-
ся в Дату не, имеются японский полк и
японский бронетанковый батальон.
	Яо Си-чжуань Показал, что в июле
	ские. Бесь 9-й батальон этого полка со-
стоит из япочцев, а два батальона в ©о-
ставе 450 офицеров п солдат находятся
под команлованием 75 японских офицеров
По словам Яо Си-чжуаня, генерал Янь
Си-шань, чтобы удержать у себя японцев,
повысил в рангах японских офицеров и
выплачивает японцам более высокое жало-
вание, чем китайцам. Бывший японский
полковник Хаяси получил чин генерал-
бригадира и командует этим особым япон-
ским полком. Бывший японский майор
Гами также повышен в звании и является
помощником командира полка.
	‘Армия Андерса
пополняется гитлеровцами
НЬЮ-ЙОРК. 11 сентября. (ТАСС). Па-
	рижский корреспондент агентства Овереис
Ньюс Сайз сообщает, что части армии гене-
	рала Андерса, находящиеся в Италии, поэ-
нучили в поеледнее время пополнение, со-
стоящее из ‘военных преступников и лиц,
сотрудничавших © гитлеровцами и бежав-
ших из Германии. Среди этих «бежен-
цев» — много . говорящих на польском
языке немцев, бежавших из Польши г
фальшивыми документами, а также некий
Шатковсклй, являющийся организатором
массовых убийств на Украине.

Польские власти заявили, что 200 по-
собников гитлеровцев, бежавших из Гер-
мании, в настоящее время присоединя-
ются к армин Андерса.

Польские власти, пишет корреспондент,
полагают, что Андерс намерен провезти
фашистеких военных преступников в
Англию.
	Пропагандь — д 3-33- 88; Сел!
Отдел выезлных редакций и
	Военного — Д 3-37-63; Отдел выездных редакций и.
Отдел об’явлений — Д 3-39-00; Экспедиция — Д 3-39-80.
	Официальные итоги референдума в Болгарии
	COOH Я, Ai сентября. ‚ (ТАСС). После   91,67 процента. Из них толосовали за.
	народную реслублику 3.532.001 счело-
	произведенных уточнении министерство
внутренних дел опубликовало сегодня офи-
циальные ‘данные о результатах референ-
дума в Болгарии. Из 4.506.642 человек,
имеющих право голоса, приняли участие в
референдуме 4.129.534 человека. или
	век, или 92,72 процента. За монархию   ялонекий полк был усилен за счет частей
подано 175.007 толосов. что составляет войск Янь Си-шаня и марионеточных от-
	4,24 процента. Шризнано нелействитель-
	ными 122.526 бюллетеней.
	рядов. Чтобы скрыть ©вою национальность,
японцы переменили свои имена на китай-
	[ оминдановские летчики
не желают участвовать
в гражданской всйке
	НАНКИН, 11 сентября. (ТАСС). hax
сообщает ‘агентетво Синьхуа, летчики из
11-й гоминдановокой авиаэскадрильи Ли
Лин-жень и Ю Жуй-пу, которые вынужде-
ны были приземлиться в освобожденном
районе в северной части провинции Хэ-
нань, заявили, что две трети личного со-
става гоминдановской авнации не желают
участвовать в гражданской войне. Ука-
занные летчики 27 августа прибыли в рае-
положение войск 8-й народно-революцион-
ной армии.

По словам летчиков, гоминдан осущест-
вляет стоогий «контроль над мыслями»
личного, состава авиационных сил, и лица,
не желающие участвовать в длительной
гражданской войне, наказываются. Гомин-
дановские летчики недовольны плохим об-
ращением с их <емьями со стороны мест-
вых властей.
	Американцы препятствуют возвращению Венгрии
её торгового флота на Дунае
	БУДАПЕШТ, 11 сентября. (ТАСС). Здесь
выражают всё большую озабоченноеть судь-
бой венгерского торгового флота на Дукае.
уведенного немцами в последний перяод
войны и до сих пор не возвращенного его
законным владельцам.

По сведениям здешних газет, немцами
было уведено из Венгрии пассажиреких па-
роходов 27, барж 104, танкеров 10, повто-
нов 15. Эти суда находятся теперь в амери-
	канекой зоне оккупация Аветрии. Вплоть
	20 настоящего времени, несмотря на неод-
нократные обращения венгерского прави-
тельства, американекие власти задержива-
ют у себя эти венгерские суда.

В Будапеште пущен слух, что америкак-
цы готовы вернуть Венгрии её суда, но про-
тив этого якобы возражают советские пред-
ставители в контрольных комиссиях в Ве-
	неизв Берлине. Эта неуклюжая фальсифи-
кация действительности очевидна для всех,
так как широко известно, ‘что советские
представители неоднократно выражали го-
TOBHOCTH содействовать возвращению звен-
герсках судов ва родину: считая недопу-
стимой задержку их в иностранных руках.

Венгерское правительство не ‘только не
может добитьея возвращения принадлежа-
щих. венграм судов, но до сих пор не полу-
чило  членораздельного об’яснения настоя-
щих причин их задержка. Поэтому естест-
венЕо что венгерская общественность у<-
матривает в задержке торгового флота по-
пытку со стороны американских властей 6о-
хранить в своих руках средство давления
на Венгрию, что вызывает законное недо-
BOIBCTBO.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40, Ленинградское шоссе.
Д 3-36-82; Транспортного — Д 3-10-82; Иностранного — Л 3-37-50; Писем — ДЗ
			ква, 99, пенинградское шоссе, улица «Правды» д. 24, ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-15-68; Партийной жизни — Д 3-35-42; -
ного — Д 3-37-50: Писем — Д 3-15-69; Местной сети = Д.3-15-47; Информации — Д 3-15-80: “Intepary pp! и искусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63;
JE 3-15-60; Науки и техники — Д 3-35-33; Критики и библиографии — Д 3-31-75; Пресс-бюро — Д 3-33-67; Секретариат — Д 3-15-64; Отдел об’явлений — Л.
	Типография газезы «Правда» имени Сталина.