‚ Пролетарии. всех стран, соединяйтесь!
	ная Коммунистическая Партия (больш).
			В Совете Безопасности, Выступление
тов. Д. 3. Мануильского (3 стр.).
	Обращение Албании в организацию
Об’ единенных наций (3 стр.). .
	Налет. греческих фашистов на. албан-
скую границу (2 стр.).`

Процесс главных. немецких военных
преступников в Нюрнберге. Заключи-
тельная речь Главного Обвинителя от
СССР тов. Р.А. Руденко по вопросу о
преступных организациях (4 стр.).
		Хлеб — государству (1 стр.);
Засеяно озимыми 15 миллионов гекта-
		Ю. Жуков. — Вокруг юдного согла“
шения (4 стр.).:

Англия изолировала Триполитанию от
внешнего мира (4 стр.).

Изменения в составе египетского ка“
бинета (4 стр.).

Гоминдановцы используют американ-
		индановцы используют американ=
самолеты для бомбардировки осво-
	божденных районов’ (4 стр.).
Всеобщая забастовка железнодорожни-
ков в Ираке (2 стр.).
	СССР-США. Международный шахмат-
ный матч (А сто.).
		КУРСЫ ПРОПАГАНДИСТСКИХ
РАБОТНИКОВ
	СВЕРДАОВСК, 12. (Корр. «Правды»). За-
кончили работу куреы пропагандистеких ра-
ботников, созванные обкомом ВКП(б). Их

слушателями являлись инструкторы по про-

паганде и пропагандисты горкомов и райко-
MIB партии, руководители сельских партий-
ных И комсомольских политшкол — всего
225 человек.

В течение двух месяцев курсанты изуча-
ли историю ВКП(б), пятилетний план вос
становления и развития народного хозяй=
ства СССР, вопросы международных отно-
шений и внепгней политики СССР, вопревы
пропаганды и агитации. Кроме того, были
прочитаны лекции по философии, литерату-
ре, искусству.

К чтению лекций были привлечены луч=
шие профессореко-преподавательские силы
города.

Курсанты просмотрели в театрах города
новые постановки, посетили музеи, ознако-
мились с работой Уралмашзавота.
		‘Литовские крестьяне знакомятся с бе-
лорусскими колхозами (1 стр.).

В: Семенов. — В Омской области затя-
гивают уборку (1 стр.).
	На Парижской Мирной. конференции.
Австралийские поправки снова отклоне-
ны. Обсуждение вопроса о репарациях
с Италии. Обсуждение спорных участков
итало-югославской границы. Речь Кисе-
лёва. Заявление Карделя (2 стр.):

РЕШАЮЩИЕ ДНИ ЗАГОТОВОК
МОЛОКА И МАСЛА
	ных, советеких организаций и заготови-
тельных органов повседневного контроля
3a ходом заготовок привело к 9с-
	лаблению  тосударственной  лиециплины.

воледетвие чего значительное чиело AX0-
зяйств, привлеченных к молокопоставкам,
не выполняет своих обязательетв перед го-
сударетвом в установленные законом сро-
ки, а многие из них вовсе не приступили к
сдаче.

В Ульяновской ofaaern, например, из
общего количества хозяйств, привлечен-
ных к молокопоставкам, около 11 процен-
тов хозяйств вовсе не приступали к выпол-
нению своих обязательств. Не все хозяй-
ства приступили к сдаче молока в Казах-
ской ССР.

Такое же положение имеет место и в не-
которых других областях и республиках.

Установленкые законом меры воздейетвия
на лиц, уклоняющихея от выполнения
обязательств перед государством, применя-
ются далеко не достаточно. В Спас-
ском районе, Рязанской области, органы
Министерства заготовок вместо того, что-
бы привлекать нарушителей дисциплины K
ответственности, ограничиваются лишь
рассылкой предупреждений, не принимая
никаких последующих мер.

Серьезно тормозит затотовки молока и
выработку масла плохая работа молоко-
приемных пунктов и маслозаводов системы
Министерства мясной и молочной промыш-
ленности СОСР. В Красноярском крае, Мо-
лотовской, Смоленской и других областях
допускаются нарушения в определении
жирноети молока. Не организована кругло-
суточная приемка молока. Несвоевременне
производятся расчеты по молокопоставкам.
Министерству мясной и молочной промыш-
ленности СССР пора навести порядок на
своих предприятиях.

Необходимо решительно сломить проти-
вогосударственные настроения, сдержива-
ющие едачу молока государству. Совершен-
HO неё основательны ссылки на понижение
удоев в связи с недородом ‘трав. Даже в
районах, подверженных засухе, после про-
шедших дождей имеется  хороптий траво-
стой. Надо максимально использовать пает-
бищный период, а также обильные сочные
корма: ботву огоредных культур, сахарной
свеклы, отходы спиртовей - и_крахмало-па=
‘точной промышленности для повышения
улоев и товарного выхода’ молока.

Сейчас, когла буквально каждый день
являетея решающим в вылолнении госу-
дарственного плана заготовок молока и вы-
работки масла, местным партийным, co-
ветеким и заготовительным органам необ-
 ходимо решительно устранить все имею-
шиеся недостатки в заготовках, коренным
образом улучшить руководство этим важ-
нейшим госуларетвенным делом.

Каждый колхоз должен своевременным
‘выполнением плана’ молокопоставок  пока-
зать пример государственной  диециплины
другим сдатчикам. Надо добиться, чтобы
не было ни одного сдатчика молока, не вы-
полнившего гозударственного обязатетьет-
ва. Задача эта может быть и должна быть
решена, если местные партийные, совет-
ские организации не на словах, а на деле
обеспечат оперативный контроль 3a 6бе5-
условным выполнением государственного
плана молокопоставок в строго установтен-
ные законом сроки.
	области. Волхозники берут конкретные обя-
зательства, и подкрепляют их практическим
делом. Хорошо. борются за первенство в с0-
ревновании лебяжские колхозники. Лебяж-
ский район выполнил годовой план хлебо-
заготовок на 58,4 проц. и кончает уборку
зерновых.

В области только один Шестаковский
район не выполнил августовского задания
по хлебосдаче. Все остальные значительно
его перевыполнили. _

x # #

КИЕВ, 12. (Корр. «Правды»). Колхозы
и единоличные крестьяне Тернопольской
области успешно выполняют евои `обяза-
тельства по сдаче хлеба государству. План
хлебопоставок выполнен Ha 80 про-
центов. Три района — Подволочисский,
Бережанский и Ново-Сельский— полностью
раесчиталиеь © государством.

В Волынской области досрочно выполни-
ли план хлебопоставок крестьяне н кол-
хозы четырех районов.
	эатотовки молока и выработка живот-
кого масла имэют крупнейшее государ-
ственное значение. Партия и правительство,
уделяя этому вопросу исключительное вни-
мание, разработали практические меро-
приятия, направленные к безперебойнему
поступлению молока и масла. От успешного
выполнения нлана заготовок зависит cuad-
жение жирами населения городоз и upo-
мышленных центров, улучшение матери-
ального положения трудящихся.
	Многие руководители местных партий-
ных и советских организаций по-говудар-
ственному подошли к решению столь важ-
ной задачи, умело организовали ее выпол-
нение. Туркменская СОР досрочно выпол-
Нила Годовой ‘план молокопоставок. В Ка-
рело-Финской ССР годсвой план на 1 сен-
тября был выполнен с превышением на
1,» процента, в Приморском крае — на
3,7 процента.

Баизки к выполнению голового плана
Армянская, Грузинская, Азербайджанская,
Таджикская ССР, Якутская АССР, Хабаров-
ский край и Крымская область.

Услешно проходят заготовки молока и
мала в Астраханской, Грозненской, Шенин-
градской и многих других областях.

Но вместе с тем есть немало районов;
которые неудовлетворительно выполняют
тосударотвенное задание по сдаче молока и
выработке масла. № ним прежде всего от-
носятся Молотовская, Новосибирская, Ря-
занская, Кировская облаёти, Казахская и
Узбекская ССР.

Между тем в названных областях и рес-
публиках имеются вее условия для успеш-
ного выполнения плана. Продуктивность
коров; обеспеченность скота кормами здесь
не хуже, чем в районах, уже выполнивших
свои обязательства,

В чем причина плохого хода заготовох
молока в ряде районов? Партийные и co-
ветские органы некоторых областей устра-
нились от руководства заготовками. din
ве, практическое дело они подменили за-
седаниями и совещаниями. На местах вы-
ноеят немало постановлений, намечают ме-
роприятия, но не осуществляют контроль 33
их выполнением. Зачастую заготовки цв-
ликом передоверены заготовительным орга-
низациям, деятельность которых партийные
органы не проверяют, не направляют их
работу.

Первостепенной задачей партийных ру-
ководителей и партийных организаций яв-
ляется строгое соблюдение государетвенных
интересов, воспитание чувства тосудар-
ственной дисципляны’ у руководителей кол-
х030в ‘и у колхозников. Однако в ряде
областей райкомы и колхозные партийные
организации недостаточно руководят рабо-
той колхозов по повышению продуктивно-
сти скота, не следят за выполнением обя-
зательетв по поставкам молока государет-
ву, не ведут массово-политической раб-
ты среди колхозников. Некоторые местные
партийные и советекие организации прохо-
дят мимо фактов плохого учета, разбазари-
вания и хищения молока на фермах кол-
X030B, примиренчески относятея к грубым
нарушениям государственной дисциплины
по выполнению колхозами обязательств пе-
ред государством. В этом кроются основ-
ные причины неудовлетворительного в ря-
де районов хода выполнения молокопоста-
BOR.

Отсутствие со стороны местных партий-
	КИРОВ, 12. (Корр. «Правды»). Ожив-
ленно на трассах и проселочных дорогах
Кировской области. С раннего утра до позд-
него вечера на заготовительные пункты
вепрерывным потоком тянутся’ обозы, гру-
женные зерном нового урожая.

Темпы хлебозаготовок в области значи-
тельно выше прошлогодних. На склады За-
тотзерна, поступило хлеба в два раза больше,
че на это же число в прошлом году.

Колхозы Оричевского` района выполнили
тодовой план хлебозаготовок на 60 проц.
Полечитав свои силы и возможности, кол-
Хозники этого района решили досрочно,
К 25 сентября, выполнить ’ годовой план
хлебосдачи и призвали через областную га-
зту последовать их примеру »вее колхозы
‘области.

Оричевские колхозники крепко держат
свое слово. Они организовали бесперебойную
работу молотилок, поетавили на вывозку
зерна 700 лошадей, 300 коров и быков.

Призыв колхозников Оричевского района
пашел горячий ‘отклик во многих. районах
	XA EB—FOCYHAP

CTBY
		СОВЕТСКИЙ КОМПРЕССОР
ДЛЯ ТЕПЛОВОЗОВ
	ЯРОСЛАВЛЬ, 1%. (По телефону). Арослав-
ский тормозной завод закончил сборку пер-
вого компрессора для тепловозов, выпускае-
мых Харьковским локомотивостроительных
заводом.

Испытания на стенде показали высокое
качество нового компрессора, его преиму-
щество перед заграничными образцами. 9н
обладает весьма высоким коэфициентом по-
лезного действия.

Компрессор создан коллективом завода
под руководетвом главного конструктора
тов. Торопова и при участии конструкторов
т.т. Кокорина, Ярочкина, Хараузова, техно-
логов тт. Дьячевекого, Померанцева, мо-
дельщика тов. Румянцева, слесаря-сборщи-
ка тов. Сосновкина и других работников
завода. Иепытания компрессора прололжа-
	.
	Иитовские крестьяне знакомятся
с белорусскими колхозами.
	Делегация литовских крестьян вернулась из Белоруссии
	ВИЛЬНЮС, 12. (Корр. «Правды»). Воз-
вратилаеь домой болыная групиа литов-
ских креетьян, посетивших, по приглаше-
нию белорусских колхозников,  сельско-
хозяйственную артель «Рассвет», Бобруй-
ской области. Литовские крестьяне внима-
тельно ознакомилиеь с общественной и хо-
зяйственной жизнью колхоза и колхозни-
ков, осмотрели поля и фермы, интересова-
лись организацией труда в колхозе, до-
ходами колхозников, их бытом и досугом,
нриняли участие в традиционном праздни-
ке урожая, проведенном в артели «Рас-
свет». Дитовцы были дорогими гостями кол-
XO3HHKOB. -

По возвращении в Литву делегаты на
встрече с руководителями республики поде-
лились своими впечатлениями от поездки.

— После праздника, — рассказал кре-
стьянин тов. Вайцекаускае, — мы целый
день осматривали большое хозяйство арте-
ли. Всё стремились увидеть своими глаза-
ми. Заходили в дома колхозников, беседо-
вали е народом, обошли все поля, огороды
й фермы. То, что мы увидели, достойно уди-
вления. Действительность полностью разо-
блачает злостную вражескую клевету о кол-
хозах и колхозниках, распространяемую на-
шими вратами — литовскими буржуазны-
ми националистами. Мы убедились, что кол-
лективное хозяйство значительно больше да-
ет продукции, чем индивидуальное. Кол-
х03 ведет свое хозяйство на основе перз-
довой агротехники, земля обрабатывается
современными машинами, всё делается во-
время. Артель может пойти на любые за-
траты, чтобы улучшить свое хозяйство.
Прошло веего лишь два года со времени из-
гнания` немецких оккупантов из Белоруе-
сии, а колхозные поля уже дают 100-пу-
довый урожай.

На крестьянина т. Станкевичюе незабы-
	BdCMOG впечатление произвел трудовой
под’ем, который царит в колхозе.

— Рядом с руинами и пепелищами опу-
слошенных немцами деревень, — говорит
он, — высятся степы новых . построек.
Вогда мы приехали в колхоз и увидели,
что сделано за два года на израненной и
истерзанной земле, мы от души порадова-
лись трудовому подвигу колхозников, су-
мевших за короткий ерок добиться таких
чудесных результатов.

В заключение тов. танкевичюс заметил:

-— Хорошо живут колхозники Советской
Белоруссии. Очень хорошо!

Член делегации крестьянин Паневежеко-
го уезда тов. Ботужас рассказал. © TOM,
с какой огромной нежноетью и любовью
произносили колхозники имя товарища
Сталина.

— Благодаря отечеекой помощи товари-
ща Сталина ‘колхозники артели «Рассвет»
живут зажиточно, имеют в изобилии хлеб,
масло, сало, овощи, фрукты. На примере
этого колхоза мы убедилиеь, что враги ли-
товекого. народа клевещут на колхозы, на
советских людей, распространяют ложные
слухи, запугивают литовских крестьян.
`° Что мы увидели у наших братьев бело-
руссов? Каждый колхозник, кроме добра,
получаемого на трудодни, имеет на своем
дворе корову, свиней, овец, приусадебный
участок. Приехав в свою деревню, я рас-
скажу односельчанам о действительном по-
ложении в колхозах. Я по-душам говорил
и очень близко познакомилея со многими
белорусскими колхозниками.

Члены делегации, посетивштей белорус-
ских колхозников, выступят на массовых
собраниях трудящихся крестьян литов-
ской деревни и расскажут о том, как жи-
вут и работают их соседи — белорусские
колхозники. у
	Успехи сталеваров
	 Тебенькова и Тюрина
	HAHBCh, 12. (Mo tenethony). Депута-
ты Верховного Совета CCCP ижевский
сталевар тов. Л. А. Тебельков и молотов-
ский сталевар тов. А. С. Тюрин три ме-
сяца назад заключили логовор на социали-
стическое соревнование з& досрочное вы-
пелнение годового плана.

На-днях тов. Тюрин с группой молотов-
ских сталералов приехал в Ижевск, чтобы
подвести итоги трехмесячного соревнова-
ния. На встрече с ижевскими сталеварами
тов. Тюрин таесказал, что за три месяца
оч слелал 30 скоростных плавою и дал
сверх плава 311 тонн стали. Тов. Тебень-
ков выплавил за то же время 400 тонн
верхтлановой стали.

Соревнование двух знатных сталеваров
сейчае переросло в массовое движение. На
встрече с молотовцами ижевекие сталевары
тг, Ульянов, Бродников и Шамшурин за-
явили, что они дадут в этом году тысячи
танн сверхплановой стали. (Редакция газеты
«Удмуртская праеда»).
	—_—(}-—-
	«Правды»).
вновь Открыт
(вотоспуек).
	НАЧАЛИСЬ ЗАНЯТИЯ
В ВЕЧЕРНЕМ УНИВЕРСИТЕТЕ
МАРКСИЗМА-ЛЕНИНИЗМА
	МИНСК, 12. (Норр. «Правды»). Нача-
лись занятия в вечернем университете
марксизма-ленинизма ‘при Минеком гор-
коме партии. На двух факультетах уни-
верситета — историческом и философ-
ском — занимаются 356 партийных п 60-
велских работников учреждений и прет-
приятий Минска.

На первых занятиях кандидаты фило-
софоких наук тт. Голенченко и Левин про-
читали слушателям лекции на тему
«Диалектический матернализи — мировоз-
зрение большевистской партии»,

——OH—
	СОВЕЩАНИЕ СЕКРЕТАРЕЙ
СЕЛЬСКИХ ПЕРВИЧНЫХ
ПАРТОРГАНИЗАЦИЙ
	ФРУНЗЕ, 12. (По телеграфу). Обком пар-
тни провел совещание секретарей первич-
ных парторганизаций колхозов, МТС и сов-
хэзов. С докладом о ходе выполнения плана
первого года пятилетки в области сельского
Хозяйства выступил секретарь обкома
тав Мамбетов.
	Раесказав участникам совещания о не-
которых итогах работы парторганизаций но
под’ему  полеродства и животноводства,
докладчик указал на недостатки, которые
в значительной мере об’`ясняются слабостью
партийно-организационной и политической
работы на селе.

За последняе годы число первичных парт-
организаций в области значительно увеля-
чплось и, следовательно, расширились воз-
межноети для политической работы. Однако
многие коммунисты не вовлечены в актив-
ную партийную и общественно-политиче-
скую жизнь. В Чуйском, Калининском,
Кантском районах десятки коммунистов.
‘грибывших из армии, до сих пор нигде
He работают. Они оторваны oT жизни
колхозов и парторганизаций.

Совещание обсудило также постановле-
ние ЦК ВКП(б) от 26 пюля 1946 года
«П росте партии и о мерах по усилению
партийно-организационной и партийно-
политической работы с вновь ветупившими
в ВЫП(б)». Выступавшие в прениях ука-
зывали на слабую постановку идейно-поли-
тического воспитания коммуниетов. Были
подвергнуты критике Чуйский, Кеминский
й другие райкомы партии, которые не зани-
маются вопросами внутрипартийной работы
и не оказывают необходимой помощи пер-
визным парторганизациям.

На совещании выступил первый секре-
тарь ПВ ВП(5) Киргизии тов. Боголюбов.
		Министерство электропромышленности_
тормозит работу тяжёлого машиностроения
	Ченинградекий завод под’емно-транс-
портного оборудования им. Кирова в июле
и августе изготовил 12 электрических
под’емных кранов. Однако заказчики из
этого количества получили только пять
кранов. Остальные после сборки нефревезе-
ны на. заводекой склал.

На’ складё Ташкентского завода «Под’ем-
ник» лежат без движения вее 5 кранов,
	изготовленные здесь за последние Два
месяца.

Причина в обоих случаях одна и та
же — нет крановых электромоторов.
	На дизельных заводах Министерства
тяжелого. машиностроения сейчас скопи-
лось 108 дизелей. Их ждет рыбная и сву-
достроительная промышленность. Но дизе-
ли нельзя отправить потребителям, потому
что отсутствуют генераторы. Из-за нехват-
ки злектрооборудования на различных заво-
дах тяжелого машиностроения мертвым
грузом лежит много новых машин и агрега-
тов, предназначенных для черной метал-
лургии. Белохолуницкий завод не может
отправить заказчикам 73 транспортера,
16 элеваторов, 36 шнеков, 19 питателей.
Для них также не получены электромоторы.

Такое скопление новых машин на заво-
	дах тяжелого машиностроения произошло
по вине Министеретва электропромышлен-
ности. В третьем квартале оно должно
дать 134 генератора для дизелей. Прошли
июль и август. Дизельные заводы получи-
ли пока лишь 20 генераторов. За эти же
два месяца Министерство электретромыт-
ленноети выполнило квартальный заказ
тяжелой промышленноети на крупные
крановые моторы только на одну треть.

Но что самсе любопытное? Оказывается,
в августе электропромышленноеть в целом
не только выполнила, но и перевыполнила
план выпуска продукции. Главэлектромаш-
пром — основной поставщик моторов и
тенератеров — второй мезяц подряд вы-
полняет свою программу. При всем этом
заводы тяжелого машиностроения не имо-
ют возможности отправить много новых
машин именно из-за отсутствия электро-
моторов.
	Факты свидетельствуют, что в Миня-
стерстве элсктропромьшиленности не’ забо-
тятея о выполнении плана по всей номен-
клатуре, а думают в первую очередь о том,
чтобы выполнить план «в общем и целом».
		НА ВЕРХНЕЙ ВОЛГЕ
НАЧАЛАСЬ ОСЕННЯЯ
НАВИГАЦИЯ
	КАЛИНИН, 12.  (Иорр.
После летнего’ перерыва
Верхне-Волжекий — бейшлог
	Ежесуточно: он нохает от 7 д9.6 миллионов
	клбометров воды. Б связи е происшедшим
вследетвие этого повышением уровня воды
на Верхней Волге началась овенняя нави-
гация, которая продлится до начала
ноября.

Вчера вышел в первый фейс пассажир-
ский пароход ` «Шевченко». :

В течение осенней навигации в Калинин
намечено перевезти по Волге более 11 ты-
сяч тонн известкового бутового камня и
д6 3.5 тысячи кубометров дров.
		Ib dir
AH $
Общ
‚6 dt
eral
ЖКВЫ,
Ве
		Ti
	ЗАВОДЫ ТАДЖИКИСТАНА
НАЧАЛИ ПЕРЕРАБОТКУ ХЛОПКА
НОВОГО УРОЖАЯ
	СТАЛИНАБАД, 12. (Норр. «Правды»).
Хлопкоочиетительные заводы Таджики-
стана приступили к переработке хлопка-
сырца нового урожая. Шаартузский завод
уже переработал около 100 тонн. Кургаж-
Тюбинский завод за первый день дал
95 лонч высококачественного волокна.
		ore 1
	корой
		Ache
РТ
	le
pow

)
	И
	али
	pale
рт
			ОТКРЫЛСЯ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ РАДИОКЛУБ
	севции коротких волн, телевидения, радио-
технической пропаганды и другие. Откры-
та библиотека. Созлается мастерская; где
радиолюбители смогут пользоваться стан-
ками, инструментами и деталями для своих
конструкций, Организуется лекторий вы-
холного дня.

Участники собрания © огромным под’-
емомо приняли приветствие товарищу
Сталину.
	Вчера в Москве открылея Центральный
радиоклуб Осоавиахима СОСР и РСФСР.
В зале собрался многочисленный актив
радиолюбителей столицы.

Председатель Совета — Центрального
радиоклуба Герой Советского Corsa
‚9. Т. Кренкель выступил © докладом о за-
дачах клуба.

В дни подготовки в открытию при
Центральном радиоклубе начали работать
	Пенициллиновая лаборатория

в Ленинградском университете

ЛЕНИНГРАЛ, 12. (Корр. «Правды»).
В Ленинградоком университете создана
научно-исследовательская лаборатория по
разработке новейших методов производства
ценного лечебного препарата певициллина.
Руководит лабораторией профессор ЦА,
Якимов.
	В Омской области затягивают уборку

(Or корреспондента. «Правды» по Омской области)
	что многие члены огородной бригады боль-
ше заняты в своем личном хозяйстве, чем
на артельных работах. В результате трудо-
вая дисциплина в колхозе падает.

Ускорив  срокя уборки и сокра-
тив ло минимума потери зерна, колхоз
имени Сталина может получить с каждого
гектара урожай значительно выше плано-
вого и выдать передовым  колхозникам
дополнительную оплату. Одноко урожай в
колхозе обезличивается. Дополнительная
оплата — важнейший фактор повышения
производительности труда — таким а
30M игнорируется.

Руководители Кормиловского района, ви-
димо, не беспокоятся за судьбу урожая.

С начала массовой уборки урожая в 06-
ласти прошел почти месяц. Убрано же зз
этс время очень мало. Создается угрозз
затяжки уборки до глубокой осени. В про-
шаом году на 5 сентября было убрано
57 процентов всех колосовых, ныне же —
только 39. Партийные организации не ру-
ководят использованием труда на уборке,
но интересуются тем, как применяются
простые машины. Если комбайнами убрано
на 50 тысяч гектаров меньше, чем в про-
шлом` тоду, то простыми машинами — на
170 тысяч.

Что же предпринимает Омский обком
партии, чтобы предотвратить угрозу потерь
урожая?

0бком ло сих пор не разобралея в при-
	чинах плохой работы каждого отдельно взя-
того района и не принял действенных мер
по ликвидации отставания в уборке урожая.

В СЕМЕНОВ.
	ставкц ОДзержинекий,  Седельниковский,
Тарский, Любинский, Колосовекий и Назы-
ваевский районы. Колхозы этих районов
умело сочетают работу комбайнов и прозтых
уборочных машин.

А вот Исиль-Кульский район. Здесь не
считают нужным убирать ‘урожай простыми
машинами, а также серпами и косами.
Местные руководители, видимо, решили,
что время, когда убирали хлед простыми
машинами, уже миновало.

‚ Впрочем, и в. Исиль-Кульском районе
есть колхозы. которые действуют вопреки
настроениям руководителей района. Пред-
седатель колхоза «За орден Ленина» тов.
Толпекин, не ожидая полного созревания
ржи, вывел на полб косцов и в течение
1» дней завершил косовицу. Сейчас колхоз
убирает яровую пшеницу.

К сожалению, Исиль-Юульский райком
не распространил этот положительный
пример на другие колхозы. Уборка в райо-
не идет очень медленно. Годовой план
хлебопоставок выполнен только на 12,1
процента.

Хороши хлеба в этом году на полях
Кормиловского района. Однако и здесь
Уборка урожая проходит неорганизованно.

Возьмем для примера колхоз имени
Сталина. Основной причиной отставания
этого колхоза на уборке является плохая
организация труда. Несмотря на то, что
0б’ем полевых работ в Несколько раз пре-
вышает об’ем работ на огороде, в огородной
бригале занято почти столько же людей
(25 человек), сколько в обеих полеводче-
ских бригадах (30 человек). Колхозники,
работающие в поле, справедливо жалуются,
	Уборка урожая в Омской области прохо- ставки Дзержинекий,
	дит в этом году в сложных условиях. JTO
вызвано прежде всего запоздалым созрева-
нием хлебов. Однако передовые районы
ведут её высокими темпами.

Знаменский район — один из самых се-
верных районов области: Уборка озимых
здесь было начата значительно позднее,
чем в южных районах. Дождливых дней
Blech ‘было больше, чем в южной зоне.
Несмотря на 970, знаменские - колхозы
уже скосили более 60 процентов’ зерновых
и бобовых культур. Успех знаменцев об’яс-
няетея тем, что они серьезно отнеслись к
особенностям уборки‘ текущего года ис
первых же дней стали использовать наряду
с комбайнами простые машины — лобогрей-
KH, приспособленные для косовицы хлебов
сенокосилки, а также серпы и косы.

Быстрыми темпами идет здесь ‘и молоть-
ба. Построяв крытые тока, навесы и сушил-
ки, колхозы Знаменского района бесперебой-
HO ‘молотят и отгружают хлеб государству в
любую погоду. Годовой план хлебопоставок
ими уже выполнен на 65 процентов. Кол-
хозы «Побзла», имени Максима Горького,
«Путь пятилетки» и имени Сталина выпол-
вили государственный план хлебопоставок.
Район обязуется полностью рассчитаться
государством по хлебопоставкам к 20 сен-
TROD. .

Характерно, что наряду с быстрыми тем-
пами уборки успешно проходит в районе и
сев озимых. № 5 сентября многие колхозы
уже полностью выполнили план сева, а в
целом по. району‘ засеяно 80 процентов за-
планированной нлощади.

Организованно ведут уборку и хлебопо-
	Бюро ЦК КП(б) Латвии
о рассмотрении эксало5
трудящихся
	РИГА, 12. (Норр. «Правды»). ЦВ КП(б)
Латвии проверил рассмотрение жалоб и
заявлений трудящихся в республиканских
министерствах, в исполкомах районных
советов города Риги. Векрыто много фактов
бюрохратического отношения руководителей
и работников учреждений к рассмотрению
жалоб. Работники исполкома Московекого
районного совета не йриняли никаких мер
п) 115 заявлениям и жалобам, а часть
заявлений утеряли. В исполкомах Кирэв-
ского и Пролетарского советов не расемо-
трена треть жалоб.

Руководители большинства проверенных
учреждений не контролируют работу своих
сотрудников, причины, порождающие жа-
	лобы, не устраняются, виновники волокиты
не наказываются.

Бюро ЦЕ КП(б) Латвии 0б’явило выговор
председателям исполкомов Московекого и
Кировского райсоветов, обязало министров
и руководителей организаций быстро при-
нимать необходимые меры по жалобам, а
также по критическим материалам, публи-
куемым в печати,

Рижекому горкому и райкомам партии
предложено улучшить работу учрежденче=
	ских парторганизаций по воспитанию ра-
ботников советского аппарата в духе добро
совестного отношения к служебному долгу,
К запросам и нуждам трудящихся,
	Засеяно озимыми 15 миллионов зектаров
	область выполнила задание больше: чем н
	три четверти.

С. успехом развертываются. посевные ра-
боты на Украине и Дону. Ростовская 99-
ласть засеяла 272 тысячи“ гектаров — в

два с половиной раза больше пронглогоднего.
(ТАСС).
	{ рнулея в большинстве
пайонов Cosa. К 5 сентября было засеяно
15 миллионов . гектаров. Улмуртской
АССР сев почти полностью завершен. По-
следние .гектары засеваются в Ивановской
и Мототовской областях. В разгаре массо-

(сенний сев разве
р Е
	г А А ЕТ о ЧФы» ТА

ВЫЙ сев на юто- востоке страны. Чкаловская
	ВЫСОКАЯ ДОХОДНОСТЬ ЛЬНОВОДНЫХ КОЛХОЗОВ
	участков выход волокна достигает б и ла-
ке. $. иентнеров -е гектара. За сданную про-
дукцию колхоз получит 241 тысячу рублей,
“96 пудов хлеба, 500 пудов жмыхов, 16%
пула растительного ‘масла и на 26 тысяч
рублей промышленных товаров. ся
„_Хороший урожай льна значительно повы-
сил в артели стоимость трудодня. Льновохы
получат нынче на трудодень по 47 рублей
деньгами, по пяти килограммов хлеба и по
полтора килограмма жмыхов.
	ПСКОВ, 13. (Корр. «Правды»). Б нынеш-
шем году колхозы области вырастили бога-
Thi урожай льйа. Колхозники во-время
очесали его и разэстлали. Сейчас начались
Love льна ео стлиш.и первичная обработ-
ка. На приемные пункты поступают первые
центнеры льновелокна нового урожая. >

Выеокими номерами сдают волокно Тосу-
дарству ‘колхозники артели «Культура»,
Леловичекого района. этом году здесь
было посеяно 4 гектара льна. С отдельных