13 СЕНТЯБРЯ 1946 r., Ne 218 (10300)
2.

конференций

do

f=

by
	5) Ясно определить способы, выплаты
репараций в отношении каждой страны,
оказывая‘ предпочтение поставкам про-
мышленвых товаров, причем в каждом
случае следует предусматривать, что Ита-
лня будет  снабжаться необходимым
сырьем.
	Итальянская делегация настаивает, _на-
конец, на том, чтобы выплата репараций
была рассрочена и чтобы Италии был
предоставлен пятилетний мораторий, пока
она проведет. реконструкцию своего хозяй-
ства.
	Такая постановка вопроса не может
быть расценена иначе, как нежелание
признать в должной мер ответственность
Италии 38 разрушения, произведенные
итальянскими агресеорами в странах, под-
вергшихея их нападению. Не ясно ли, что
сами реларации требуются для того, чтобы
эти пострадавшие страны могли хотя бы
частично восстановить свою экономику?
Было бы вопиющей несправедливоетью за-
ставлять народы этих стран ждать, пока по-
вергнувшая их в состояние разрухи Ита-
лия сама вернет свое довоенное благополу-
чие.

Обсуждение вопроса о репарациях ©
Италии будет продолжено после того, ка
созданный комиссией подкомитет предста-
вит сводные данные о суммах, требуемых
различными странами.
	аргументам, вопрека  спрабодайоуоти в
‘правде. :

Остается фактом, что здесь отрезают от
Югославии принадлежащие ей по праву
территории, открыто пренебрегают. неосло-
римыми празами народа, который в этой
вейне потерял 1.700 тысяч человек. Фак-
том остаетея то, что под власть вчерашнего
агрессора передается часть народа, являю-
шегося самым преданным союзником тех,
кто боролся против фашистской агрессии.
Эти факты не мотут быть ‘опровергнуты: От-
сюда, и молчание. История покажет, чть.
это была ошибка настоящей конференции.

Во-вторых, надо отметить, что’ югослав-
ская делегация сделала всё, что могла, хая
облегчения соглашения. Она существен-
ным образом отступила от своих первона-
чальных требований как в отношении
югославско-итальянской границы, так и в
отношении самого Триеста. Между тем ¢o
стороны группы государств, которые © са-
мего начала были против югославских тре-
бований, не было сделано ни одного же-
ста, чтобы притти в соглашению. Эти го-
сударства не выдвинули ни одного компро-
миссного претложения. Получается, будто
бы делегации этих государств вообще не
хотят достигнуть соглашения © Югослави-
ей. Понятно, что для великой державы не
очень трудно и не рискованно остаться на
позиции невнимания к интересам малой
страны. Однако это не делает ни чести, нн
славы такой великой державе. Человече-
ство ждет мира, но мир нельзя достичь,
‘`навязывая волю и демонстрируя свою мощь
против маленького государства. И этот
факт явится ошибкой настоящей конферен-
ЦИИ,

В-третьих, следует отметить, что много-
значительное молчание в процессе обсуж-
	дения спорных участков итало-ютгослав-
ской границы показало, насколько была
права югославская делегация BO время
дискуссии о процедуре, котда она выража-
ла опасение, что. принятая процедура мо-
жет быть превращена в средство формаль-
ного голосования, формального принятия
решений. Это средство, кажется, теперь
здесь найдет свое применение. Но фактиче-
ская ценность решений, принятых фор-
мальным образом, совершенно проблема-
тнчна. Такими решениями ничего нельзя
дестигнуть, нельзя создать устои длитель-
ного мира. Игнорирование этого бесспор-
ного ‘факта’ также будет являться ошибкой
настоящей конференции,

Вот три обстоятельства, которые юго-
славская делегация считает необходимым
подчеркнуть, прежде чем конференция вы-
несет по вопросу 06 итало-югославской
границе такие решения, которыми она сз-
ма обречет себя на неудачу.

Быть может, еще не ноздно найти путь
в согласованному решевию. Ютгославекая
делегация еще раз призывает всех делета-
тов данной конференции перейти, наконец,
Е методам соглашения. Еели же такое со-
тлашение не будет достигнуто, то что же
тогда могут ожидать малые народы от по-
добного рода конференций, кроме навязы-
вания чужой воли? Вакоз моральное вие-
чатление оставит в мире такая неудачная
  конференция?

Метод навязывания чужой воли непри-
смлем для Ютославии. Народы Ютоела-
вни — малые народы, но они привыкли
защищать свои права.

В заключение Кардель попросил, чтобы
заявление югославской делегации было
записано в протокол.
	Италия поставляла в счет репараций те-
IMHO экспортную продукцию (серу, ртуть,
цитрусы), итальянская делегация указы-
вает, что это привело бы к катастрофиче-
CKOMY увеличению дефицита платежного
баланса Италии. Этот дефицит уже в 1947
году достигнет 700—800 миллионов дол-
ларов.

Исходя из всего сказанного, итальянская
делегация обратилась к Союзным и Соеди
ненным державам с просьбой, чтобы их ре-
шения учитывали следующие пожелания
Игалии;

1) Выплачивать репарации лишь тем
странам, которые понесли непосредетвен-
ный большой ущерб в результате военных
операций итальянской армии;

2) Отклонить требования  репараций,
предетавяенные странами, эковомическому
развитию которых Италия содействовала в
такой степени, что это содействие вполне
упжет компенсировать понесенный ими
ущерб;

3) Исключить возможность такой ия-
терпретации экономических статей проекта
мирного договора, помимо 64-й статьи, что
предусмотренные ими ограниченные обяза-
тельства превращались, в конечном счете,
в обязательства выплаты репараций;

4) Точно определить сумму репараций,
на которую имеет право каждая страна.
Общая сумма репараций должна быть в
пределах 200—300 миллионов долларов;
	В комиссии по политическим и территориальным
` вопросам для Венгрии
	чехословацкой делегации
	ляется вполне обоснованным. Делегат Со-
ветского Союза В. Новиков заявил, что со-
ветская делегация относится сочуветвенно
& урегулированию некоторых вопросов, ка-
сающихея отношений между Чехословакя-
ей и Венгрией; одним из таких вопросов
является небольшое исправление границы
в районе Братиславы.

Представитель США признал, что многие
артументы чехословацкой делегации заслу-
живают внимания, но, несмотря на это, оп
настаивал на том, чтобы евязать вопросе о
незначительном исправлении границы ©,
болез широкой политической проблемой —
проблемой переселения из Чехословакии
200 тысяч венгров. Он требовал, чтобы
0б& эти вопроса расематривалиеь одновре-
менно. Что касается переселения венгров из
Чехословакии, то он тут же отметил, что
американская делегация против включения
в договор статьи о таком переселении.

Представители - СССР и Чехословакия
возражали против того, чтобы комиссия
одновременно рассмалривала эти два не
связанные между собой вопроса. После
длительной дискуссии был создан подко-
митет, которому поручено рассмотреть че-
хословацкое предложение о незначительном
изменении венгро-чехословацкой границы.
Этот полкомитет приступил вчера к работе.
	кии в этах странах. На это обстоятельство
указывали делегаты Чехословакии и Юго-
славин.

Представитель Чехословакии выразил
свое возмущение австралийским предложе-
нием, заявив, что он его рассматривает,
как нодружелюбный акт по отношению к
Чехословакии, поскольку речь идет о тер-
ритории, которая является неот’емлемой
частью Чехословакии. От имени чехосло-
вацкой делегации он предложил отклонить
арстралийскую поправку 63 дальнейшего
обсуждения. Чехословацкую делегацию
педлержал такжю представитель Советского
Союза.

Английский делегат предложил  отло-
жить обсуждение австралийской поправки.
Его поддержали делегаты США и Аветра-
лини. Аветралийский представитель Стер-
Линг, окончательно запутавшиеь в своих
ссбетвенных предложениях, заявил, что
сам толком не знает, к каким территориям
OTHOCNICAH его поправка — в уступаемым
пли к возвращаемым. «Мне вужно посове-
тораться е экспертами», — сказал он.
	Против какого-либо откладывания 00-
суждения австралийского предложения ка-
тегорически выступили представители
СССР и Чехословакии. В результате голо-
сорания английское предложение было от-
клонено.

Посло дальнейшей дискуссии была от-
клонена и сама австралийская поправка.
	2% ное голосовала лишь одна делегация —
австралийская.
	репарациях с Италии
	ровать покровительетво итальянскому пра-
вительству. Он заявил, что правительство
CIDA не требует от Италии репараций, хотя,
по его’ подечетам, военные расходы США
превышают 335 миллиардов долларов, при-
чем около 20 маллиарлов из этой суммы ов
отчосит в счет финансирования военной
кампании против Италии.

Поскольку, одкако, полностью отказать
в репаращиях государствам, пострапавитим
от итальянекой оккупации, невозможно, —
представитель США заявил, что он пони-
	мает, что не все тосударетва могут отказать-
ся от репараций. Отказ США от репараций,
бесспорно, носит харажтер политики демон-
страции, так как известно, что территория
(ЛТА не была оккупирована вражескими
вооруженнымя силами и американская эко-
номика не только ие пострадала от войвы,
но, наоборот, значительно преуспета, за эти
голы.
	вительетва претендуют на бесконтрольное
использование значительной суммы загра-
ничных итальянских активов. Больше то-
го, предетавитель Италии почему-то счел
нужным тут же выразить Великобритании
благодарность за «умеренность в требова-
ниях» и ограничился робким выражением
уверенности в том, что «будет учтено боль-
пе значение итальянского имущества для
экономических отношений между Италией
и Великобританией». :

Далее предетавитель Италии отметил,
что страны, которые даже не находились в
состоянии войны © Италией и против ко-
торых Италия никогда не вела военных
действий, — сейчас требуют полного воз-
мещения  понесенного ими случайного
ущерба, доже с процентами п с учетом раз-
ницы в ценах. Таковы претензии Бельгии,
Мекслки и Голландии, сказал представи-
тель Италии.

По мнению итальянской делегации, при
определении репарапионных требований не-
обходимо руководетвоватьея принципом, уе-
тановленным в проекте мирного договора в
отношении СССР. В соответетвии © этим
принципом все страны долюны предета-
вить точные данные 0 понесенном ими
ущербе и указать цифры требуемых репа-
раций. Возмещение ущерба должно быть
частичным.

Представитель Италии заявил, что Ита-
лия просит отклонить требования репараций
co стороны Эфиопии и Албании, Он ссылал-
ся на тот странный довод, что ущерб
этим странам был нанесен «до начала
мировой войны» и что Италия якобы про-
извела большие капиталовложения в эко-
номику этих двух стран.

В заключение представитель Италии в
мрачных тонах охарактеризовал ныненгнее
состояние итальянской экономики, указав,
что уже в течение многих месяцев в Ита-
лии насчитывается два © половиной мил-
лиона безработных. № этому надо добавить
полмиллиона рабочих, которые, хотя 4
числятся на заводах, но работы также нс
  меют, Возражая против требования грёче-
скота делегата относительно того, чтобы
	Обсуждение предложения
	ПАРИЖ, 11 сентября. (Спец. корр.
ТАСС). Комисеня по политическим и тер-
ритарнальным вопросам для Венгрии рае-
сматривает первые статьи проекта мирного
договора < Вентрией. На своем предыдущем
заседании комиссия обсуждала предложе-
кие чехословацкой делегации о небольшом
исправлении венгро-чехословацкой грани-
цы в районе Братиславы. Обосновывая
свое предложение, представитель Чехосло-
вакии Клементие указал, что речь илет не
6 территориальных требованиях, & лишь 9
иезначительном изменении границы, имею-
шем большое значение для столицы Слова-
пи — Братиславы.

Передача Чехословакии требуемого рай-
она дала бы возможность этому быстро ра-
стущему городу распространиться на пра-
вом берегу Дуная; это единственное на-
правление, в котором может сейчас разви-
ваться Братислава. Речь идет о пяти не-
больших венгерских населенных пунктах
© населением в 5.523 жителя, из которых
свыше 75 процентов являются славянамя.
Для Венгрин этот район не имеет большо-
то экономического значения — здесь нет
никакой промышленности.

Чехословацкую делегацию поддержали
представители Югославии и Украины, ука-
завшие. что требование Чехословакии яв-
	Почти все сегодняшнее заседание ко-
мпосии ушло на обсуждение австралийских
псправок, которые уже обсуждалиеь в
других комиссиях, отняли у них немало
времени и были в результате длительных
днекусецй отклонены. Только после того,
как делегаты СССР и Белоруссии снова
ясно показали ва сегодняшнем заседании,
что смыел австралийской поправки ©во-
дится к тому, чтобы ушемить суверенитет
Венгрии, австралийский делегат согласил-
сл снять одну из них. Однако австралий-
ская делегация продолжала настаивать на
включении специального пункта о том, что
государство, которому передается какая-
лнбо территория, должно принять меры,
чтобы обеспечить всем лицам на этих тер-
риториях основные права. Это на первый
вогляд безобихнов предложение в действи-
тельности преследует далеко идущие цели,
не имеющие ничего общего с защитой прав
напиональных меньшинетв.

В ланном случае — в проекте мирного
договора для Венгрии речь идет только о
той территории, которая была отнята у
Чехословакии и передана Венгрии на осно-
ве Венского арбитража 1940 года, а те-
перь возвращается к ев законному х0-
зяину. Цель подобного предложения —
создать у побежденной страны впечатле-
ние, будто союзная демократическая Чехо-
словакия не может обеспечить у себя рав-
ные права своим гражданам. Принять та-
кое предложение — значит ободрить реак-
пионные элементы в бывших вражеских
странах, усилить февизионистские тенден-
	Обсуждение вопроса о
	ПАРИЖ, 12 сентября. (Спец. корр.
ТАСС). В комиссии по экономическим во-
гросам для Италии выступали представи-
телят гобударетв, не пред`явивших требова-
ния репараций & итальянскому правитель-
ству. Речи делегатов Какады, Южно-Афри-
канокого Союза, Индии, Австралии и Китая
носили общий характер. Большинство этах
оралоров взывало к милосердию по отнопе-
нию к Италии. Это не помешало, однако,
им заяваять, что представляемые ими пра-
вительства сохраняют 3a 60б0й право
«взять, удержать, ликвидировать», Как то-
ворится в статье 69-й проекта мирного до-
товора, имеющуюся на территории этих стран
итальянскую собетвенность. чтобы уловлет-
торить свои так называемые «военные тре-
бсвания» к Италии. .

С большой речью выступил предетавя-
тель Соединенных Штатов Америки. Его
течь явно преследовала цель продемонетри-
	Вслед за тем в зал заседаний была при-
тлалиена итальянская делегация, которой
комиссия предоставила возможность выска-
вать точку эрения на пред`явленные Италии
требования  репаюащий. — Представитель
итальянской делегации прочел обширное
заявление.

Следует отметить, что’ в этом заявлении
палеко недостаточное отражение нашао при-
знание ответственности Италии за <овер-

‚шенные ее войсками разрушения в оккупи-
рованных странах. Автор заяваения THINS
векользь упомянул об этой ответетвевности.
Он счел возможным заявить, что итальян-
ское правительство якобы вообще не ожида-
ло, что ему придется плалить репарации.

Перейля к анализу требований, пред’яв-
ленных Италии различными гобударствами,
итальянский делегат высказал ряд суще-
ственных замечаний, заслуживающих вни-
мания. Он отметил, что в первом разделе
64-Й статьи, определяющем репарации в
пользу СССР, признан тот принцип, что
репарации не должны помешать экономи-
ческой реконструкции Италии. Некоторые
‘тосударства, в частности Ютгоблавия, про-
должал итальянский делегат, следовали
этому принцииу при определении своих
претензий на репарации. Однако другие го-
сударетва пошли по совершенно иному пу-
ти, основывая свои требования не только
на сталье 64-й, но и на статье 69-й, ка-
сающейся итальянской собственности, кото-
рая находится на территории Союзных и
Соединенных держав.

Представитель Италии подчеркнул, что
эти государства требуют права бескон-
прольно распоряжаться итальянской собет-
венностью, находящейся на их территорни,
забирая ее в качестве репараций. Больше
„лото, представители этих стран даже не
пытались определить или доказать размер
своего ущерба и назвать цифры своих при-
тязаний. В качестве примера таких прз-
тензий представитель Италии сослался на
меморандумы Франции и Бразилии. Броси-
лось в глаза, что он умолчал 0б аналогич-
ных претензиях правительств Великобри-
`тании и США, хотя, как известно, эти: пра-
	Обсуждение спорных участков итало-югославской границы
	Речь Киселева
	Заявление Карделя
	гие ‘делегации, столь часто и многословно
выставлявшие себя в роли защитников ма-
лых народов, упорно отмалчивались В
эти‘ дни. Куда девалея тот пыл, © которым
по каждому поводу и без повола выступа-
ли делегаты Австралии, Новой Зеландии.
Голландии и некоторых других стра!
Когда предеедатель спрашивал, желает ля
кто-нибудь взять слово, — они. не ечита-
ли своим долгом откликнуться, словно
речь (шла о самых незначительных, не за-
служивающих внимания делах.

Как видно, определенная группа делега-
тов, пракинуе мысленно в уме арифметиху
голосования, считает излишним выступать
по существу поднятых вопросов и искать
соглашения по этим вопросом,
		ПАРИЖ, 12 сентября. (Спец. Hopp.
ТАСС). Сегодня комиссия по политическим
и территориальным вопросам для Италии
завершила значительный этап ©воей рабо-
ты. Закончено рассмотрение предложений
H поправок, относящихся к границе Италии
п Югославии. Как известно, вниманию ко-
миссии предложено пять вариантов погра-
ничной линии. Помимо  согласовавного в
Совете министров иностранных дел проскла,
базирующегося на так называемой француз-
ской линии, внесены проекты, предложен-
ные делегациями Югославии, Белорусеии,
Бразилии и Южно-Африканского (Союза.
Югославская делегация настаивает на при-
соединении к Югославии районов, населен-
ных в подавляющем болыпинстве своем
словенами. Проект белорусской делегации
иехолит из этнического принципа и преду-
сматривает возвращение ТОгославии иекон-
но словечеких территорий.

В резком противоречии < этим еправед-
ллвым принципом нахолитея проект бра-
зяльской делегации, которая. без всяких ва
то оснований, требует, чтобы Италии были
дополнительно переданы обигирные районы,
населенные оловенами, а также чтобы Сво-
бодная Территория Триеста была значитель-
по расширена опять-таки за счет еловен-
ских территорий. Что касается проекта юж-
но-африканской делегации, то он в 96803-
ных своих чертах совпадает с французской
линией. но также тоебует расширения Сво-
болвой Территории Трибста за счет Югосла-
EHH.

Рассмотрение вех этих проектов было
организовано так, что их авторам была
предоставлена возможность  обетоятельно
мотивировать свои предложения. Затем
членам комиссии предлагалось высказать
свое отношение к этим проектом. Что же
оказалось? В то время как опрелеленная
труппа делегаций, неоднократно выступав-
ших за удовлетворение законных требова-
ний ютославекого народа, очитала  свойм
долгом выеказаться п в комиссии, — дру-

Тлава. белорусской делегации Киселев,
выступая в защиту попразки, внесонной
белорусской делегацией, подчеркнул в сво-
ем выступлении, что в основу белорусской
линии положен этнический принцип. Бе-
лорусекая делегация считает  француз-
скую линию  неудовлетворительной, по-
скольку она передает Италии населенные
словенами территории, в частности Beto
Бенешекую Словению, в которой, согласна
данным итальянской перепиен 1921 года,
проживало 30.904 словена и всего лишь
1.294 итальянца,
	Бенешекие словены — свободолюбивое
горное племя, которое в течение веков с0-
храняло свое автономное управление. Италь-
янские фашисты, захватив эту область,
пытались насильственно итальянизировать
ев население. Однако им не удалось за-
душить стремление словен к надионально-
му самоуправлению. Население Бенешекой
Словецин уже весной 1943 года подняло
восстание и в борьбе против фашистов со-
хранилю свою, кровью добытую, свободу
вилоть до конца этой войны. Но оно опять
очутилось под итальянекой властью и под
террором фашистеких банд.

Предлагаемая белорусская линия отнюдь
не ‘полностью удовлетворяет этнический
принцип, так как на запад от нее веб ещё
остается более 19 тысяч словен. Но она
более справедлива, чем французская линия,
поскольку дает возможность срезать проти-
воестественный клин в долине реки Сочи
ог Кобарда до Плавня и возвращает Юго-
славии 15 тысяч словен. Указанная терри-
тория составляет неделимое целое с терри-
торпей, лежащей к востоку от неё.
	Велед за тем выступил © заявлением
глава югославской делегации Кардель. Он
сказал:

— Югославекая делегация  изложила
здесь в течение последних дней подробное
обоснование своих требований. Мы пользо-
вались лишь фактическими данными, ко-
торые не могут быть опровергнуты. Дис-
кубсия относительно югославско-итальян-
ской границы, поскольку это касается
предложений Югославии и Белоруссии, те-
перь закончена. Как для истории, так и
для того, чтобы остаться верными исти-
не, необходимо сделаль несколько. общих
замечаний в заключение этой дискуссии,
если вообще можио сказать, что имела ме-
сто дискуссия.
	Во-первых, следует отметить, что неко-
торые делегации выступали и в течение
песледних заседаний и до этого в защиту
оправданных требований народов Югосла-
вии. От имени югославской делегации я
выражаю им горячую благодарность и 06о-
	Австралийские поправки снова отклонены
	Заявление итальянской делегации
	Делегации Эфиопии, Польши и Украины поддерживают
_ белорусскую линию
	Характерно, что и на этот раз никто не
выступил против аргументов, приведенных
югославской и белорусской делегациями.
Сторонники передачи Италии словенских
территорий как бы по дирижерской палочке
не выступили с возражениями по существу
вопроса. Они снова отмолчались, как видно,
не имея аргументов, надеясь при этом на
то, что их сговор обеспечивает им возмож-
ность подавления справедливых требований
Югославии механическим большинством
голосов.

*
	чтобы югославы построили новую дел
ную дорогу кружным путем в обход Гори-
цы, хотя для этого, по расчетам инжене-
ров, потребовалось бы проложить тоннель
протяжением в 29 километров. В этом же
духе выдержаны и остальные предложения
бразильекой делегации.

Выступивший после речи бразильского
делегата продставитель Югославии Беблер
заявил, что югославская делегация отвер-
тает бразильскую линию. Представитель
Польши Вианевич также высказалея про-
тив этой’ линии. На этом обсуждение бра-
зильской линии было закончено.

Поскольку представитель Южной. Афри=
ки заявил, что он отказываетея высту-
пить в защиту своих предложений, пред
седательствующий об’явил, что рассмотре-
ние поправок и предложений, касающих-
ея спорных участков итало-югославекой
траницы, закончено. Завтра комиссия
перейдет к изучению предложений, отно-
сящихся к границам Свободной Террито-
рии Триеста.
	Представитель Эфиопии заявил, что бы-
ло бы неправильно забывать о том, что
территория Югославии всегда являлась
об’ектом империалистических нападений
Италии. Он указал, что было бы неспра-
ведливо заставить Ютославию отдать Ита-
лии законно принадлежащие ей террито-
piu. Делегация Эфиопии высказалаеь за
белорусскую линию.

С подлержкой предложения белорусской
делегации выступили также представители
Польши и Украины.

x *
	Ha сегодняшнем заседании выступил
также с аргументапией своих предложений
предетавитель бразильской делегации. Его
аргументация выглядела крайне беспомощ-
нэ и неубедительно. В самом деле, невоз-
можно доказать, что было бы справедливо
передать Италии почти всю. исконную
Словенлю. Бразильская делегация исходит
пз ложного принципа «этнического равно-
весия». Поскольку известное количество
итальянцев, проживающих к западу oT
французекой линии, предполагается зачис-
лить в гражданство Свободной Территории
Триеста, бразильская делегация требует,
чтобы в ответ на эту «жертву» Италии
было передано словенское население Ва-
нальской долины и Бенешской Словении.
Далее бразильская делегация требует, что-
бы весь город Горица вместе с его желез-
нодорожным узлом был передан Италии
только на том основании, что француз-
ская линия оставляет на югославской тер-
‘ритории два водных источника, кладбище
и один санаторай Горицы. Она предлагает,
	Сотодняшнее заседание началось в вы-
ступления предетавителя Югославии Беб-
лера, который аргументировал предложение
югославской делегации относительно чет-
вертого епорного участка — района Тржич
(Монфальконе). В этом районе- имеется не-
которое преобладание итальянского насёле-
ния. Оно составляет нациенальное мень-
шинетво Юлийской Крайны, на протяже-
нии долгих десятилетний связи этого мень-
шинства со словенеким большинством ок-
репли и етали органичными. „Тржич яв-
ляется экономическим центром юго-запада
Юлийской Крайны. Было бы неправильно
оторваль его от чисто словенских районов,
тем более, что и в самом Тржаче живут
н работают в болынем количестве еловены.
Хаоаклерно, что в период с 1910 в 1936
тод население этого города почти yIEIA-
лось за счет увеличения словенокого Hace-
ления.
	Однако предложение чехословацкой де-
легации о создании подкомитета для pac-
смотрения внесенных предложений отноен-
тельно спорных участков  итало-югослав-
ской границы было отклонено, хотя только
большинством в два голоса.
	Белорусская. делегация настаивает на
том, чтобы Югославии был передан поа-
ноетью город Горица с прилежащими к не-
Му словенекими деревнями. Киселев напо-
уинает; что город Горица не является чисто
итальяноким, что население его — еме-
шанное. Олнако в секторе между француз-
ской и белорусской линиями проживает
8.341 житель, из них 7.767 словен и толь-
ко 570 итальянцев.
	Наконец, белорусская делегация решци-
тельно возражает против искусственного
ссздания коридора от Триеста к Италии,
охватывающего всё морское побережье от
Триеста до Тржича. Это побережье вместе
с Триестом и таким же коротким отрезком
морского побережья южнео Триеста яв-
ляется единственным выходом словенского
народа к морю. Эта прибрежная полоса тя-
нется на 86 километров. На территории
	претлагаемого французекой линией Kopu-
	дара, по данным перепиеи 1910 года, прэ-
живало 12.590 словен и только 905
итальянцев. Еели будет утверждена фран-
цузская линия, 10 тем самым приморскай
словенский варод будет отрезан от моря.
Подводя итог, Киселев отметил, что
французская линия на всём своем протя-
жении отрезает от Югославии значитель-
ную часть её этнической территории, на
которой проживало, согласно данным пере-
писи 1910. года, 56.193 югослава п толь-
Ko 14.913 итальянцев. Принятие такой
линии было бы исторической нееправедли-
всстью. Киселев настаивал на том, чтобы
конференция приняла белорусскую линию.
	отметить, что ни один делегат не высту-
пил против нашей аргументации в то вре-
мя, как даже малейшие процедурные во-
просы обычно сильно взбудораживают умы
‘участников конференции и вызывают дли-
тельные дискуссии. Жизненные вопросы
народов Югославии — вопросы, решающие
судьбу десятков тысяч живых людей, — HA
вызвали ни малейшей реакции у многих
делегатов. Молчание — это наиболее ин-
‘тересная форма дискуссий относительно
югославского и белорусского предложений.

Можно было бы подумать, принимая в)
внимание это молчание, что здесь нет ни
одной делегации, которая была бы протав
наших предложений. Но в действительно-
сти дело обетоит по-другому. Молчание
некоторых делегаций означает, что они
завимают позицию против югославекого
предложения. Этот метод полемики имеет
свою основу и смысл. Ё такому методу
прибегают тогда, когда Ето-либо решает
	Попытка подчинить страховое дело Румынии
		иностранным
	метил, что принятие англииекого  предло-
жения создало бы вредный прецедент для
вмешательства во внутренние  законода-
тельства суверенной нации.
Представитель Советекого Союза Гера:
щенко подчеркнул, что мирные договоры,
которые подготоваяет Парижекая Мирная
конференция, вовсе не являются инетру-
ментами, которые позволили бы одной
стране или группе иностранных промыш:
ленников устраивать и улучшать свои ком-
мерческие дела. Английский делегат, ека-
зал Геращенко, указывал на значение стра
хового дела. Оно действительно имеет боль-
110е значение; Но почему интересы стра-
хового дела в Румынии нужно передать в
ведение английского страхового общества
Ялойл, когда есть румынекое правительст-
во, которое не хуже может обеспечить раз-
витие этого дела? Принятие английского
предложения привело бы к серьезным ог
раничениям суверенных прав румынского
правительства в области страхования, за-
ставило бы румынское правительство из-
менить существующее в настоящее время
законодательство и позволило бы иност-
ранным компаниям подчинить себе эту
важную отрасль румынской экономики.

После этих выступлений английскай дез

легат заявил, что он готов несколько из

менить свое предложение, но продолжал
настаивать на создании 06060 режима
для иностранных страховых компаний.
Дальнейшее обсуждение английского пред-
ложения перенесено нё следующее 3aceia-
ние комиссии.
	НАЛЕТ ГРЕЧЕСНИХ ФАШИСТОВ
НА АЛБАНСКУЮ ГРАНИЦУ
	ТИРАНА, 11 сентября. (ТАСС). Албан-
ское телеграфное атентство в дополнение
к предыдущим сообщениям о греческих
провокащиях Ha албанской границе пере-
дает, что провокационные вылазки были
совершены греками также 17 и 30 авгу-
ста. 17 августа греческие солдаты пере
местили пограничный столб 50, а 30 ав-
густа пытались сжать пшеницу на албан-
ской территории. 6 сентября в райоке
Лесковик греческие пограничники обетре
Asin албанский патруль.
	ПАРИЖ, . 12 сентября. (Спец. Hopp.
ТАСС). Экономическая комиссия по Румы-
нии, Болгарии, Венгрии п Финляндии при-
стутила сегодня к обсуждению антляйско-
го предложения о включении в приложение
6 проекту мирного договора в Румынией
060б0го раздела, касающегоея страхового
дела. За сложными техническими формула-
ми апгляйского предложения нетрудно раз-
тлядеть плохо прикрытое стремление с03-
дать для иностранных компаний, в част-
ности для английских, особые привилегиро-
ванные условия, которые на деле позволи-
ли бы им монополизировать страховое дело
в Румынии.

Против английского предложения выету-
пили представители Югославии, Чехослова-
кии и Советского Союза, указавшие, что
нет никаклх оснований для обеспечения
каких-то исключительных условий для
‚ иностранных страховых компаний. Что ка-
сается интересов граждан 0б`единенных
наций в Румынии вообще, то они уже
обеспечиваются соответствующими сталья-
ми проекта мирного договора.

— Котда речь идет 0б удовлетворении
некоторых наших справедливых требований,
связанных с частичным возмещением от-
ромного ущерба, нанесенного нашему нато-
	ду в результате агрессии, — сказал пред-
ставитель Югославии, — некоторые деле-
гатии начинают возражать. ссылаясь при
	ORTHE
	принципы. Олнако они сразу же забыва-
	ют 0 великодущин, когда речь идет 05 уз-
ких эгоистических интересах  инострам-
ных компаний. Чехословацкий делегат от-
	НАСЕЛЕНИЕ АЛБАНИИ ПРОТЕСТУЕТ
	ПРОТИВ ГРЕЧЕСНИХ ПРОВОКАЦИЯ
	ТИРАНА, 12 сентября. (TACO). Ilo co-
общению алоанекой печати, в стране про-
должаютея митинги протеста против ипро-
вокаций греческих  монархо-фашистов. В
городах Корча и Шкодер (Скутари) в мани-
фестациях поинимало участие более поло-
вины жителей. Участники массового митин-
га в Корче, на котором присутетвовало бо-
лее 20 тысяч человек, направили Энверу
Ходжа в Париж телеграмму, в которой го-
ворится, что население города Корча пол-
ностью одобряет внешнюю политику правп-
тельства и выражает готовность любой це-
ной защищать границы народной респуб-
ЛИКИ.
		ВСЕОБЩАЯ ЗАБАСТОВКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ В ИРАКЕ
	Забастовка проводится одновременно по
ъсей стране. Остановилоеь все железнодо-
рожное движение. 9 сентября в Багдад не
прибыли поезда с севера и с юга страны.
Поезда из Багдада также не отправлялись.
	БЕИРУТ, 12 сентября. (ТАСС). 9 сен-
тября в Ираке  об’явлена всеобщая
забастовка железнодорожников, требующих
восстановления запрещенного профеоюза
железнодорожников и повышения зара-
ботной платы.
	бенно благодарю белорусскую делегацию   добиться чего-то, вопреки фактическому
за её инициативу. С другой стороны, надо! положению вещей, вопреки справедливым