‚ 14 СЕНТЯБРЯ 1946 г., № 219 (10301)

На Парижской Мирной
конференции
	ПАРИЖ, 12 сентября. (Спец. opp.
ТАСС): Согодня в основном закончилось об-
суждение военных статей проекта мирного
договора c Италией. В ходе обсуждения
этих статей в военной комиссии предета-
вители некоторых стран проявили непонят-
ное стремление снизить долю ствететвен-
ности Италии за участие в захватнической
войне нз стороне Германии. Делегат Южнэ-
Африканского Союза, например, договорил-
ся до того, что Италия якобы находится
«под угрозой агрессии» ‹о стороны соседей,
И на этом основании требовал увеличения
военного потенциала Италии.
	Это благоскловное отношение к бывите-
	Делегат Великобритании ° нелюмни?
итальянеким представителям, что. комиссия
одобрила предложение о запрещении приема
на службу в итальянскую армию унтер-
офицеров и офицеров, служивших в hae
шистеких военных организациях, WH capo.
сил: какие меры в этом отношении будут
приняты Италией?

— Ков-что было уже сделано ‘еще мар=
шалом Балолно, и поэтому мы считаем не-
целесообразным включать такую статью’ в
мирный договор, — развязно- ответил
представитель Италии.

Между тем в кулусрах конференции го-
ворят, что в итальяноком флоте под покро-
вительством начальника  морекого штаба
Итатии адмирала де Куртен (от имени ко-
торого как раз и были представлены сего-
дня итальянские предложения по флоту)
находят широкий приют бывшие фаптист-
ские офицеры. 7

На заседании военной комиссии никто
не выступил непосредственно в защиту ми-
литаристеких аппетитов итальянского пра-
витедьства, всячески домогалощегося сокра-
щения тех ограничений, которые устаноз-
лены проектом мирного договора, всячески
домогающегоея расширения вооружения
Италии в возможно больших размерах. Но
уже смо поведение представителей одной
из глазных бывших вражеских стран, их
стремление к вооружению свидетельствуют
0 том, куда может привести забвение или
‘игнорирование основной истины, которую
тлава советской делегации В. М. Молотов
напомнил на одном из первых пленарных
заседаний, заявив, что безнаказанность аг-
рессоров не имеет ничего общего в инте-
ресами справедливого мира и может быть
на-руку ‘только тем, кто готовит новую
агрессию в своих хищных империалистиче-
ких целях,
	Процесс главных немецких военных преступников в Нюрнберге
	заключительная речь главного обвинителя от СССР
тов. Р. А. Руденко по вопросу © преступных организациях
	то ли не свилетельство того, что Гит-
	ep не делал из овоих преступных нланос
секрета для высших военных руководите-
лей гитлеровской Германии.
	Еще

более

убедительными
	смысле являются военно-оперативные д0-
кументы германекого командования, в ко-
торых в циничной форме излагаются пре-
‘тупные ‘агрессивные цели титлеровского
правительства.
	В хирективе Гитлера от 30 мая 1935
	года © реализации плана «Грюн», пред-
усматривавшего захват  Чехословажии,
указывалось:
	«Моим непоколебимым решением яв-
	ляется то, что Чехословакия в ближайшем
будущем должна быть разбить в резуль-
тале олного военного акта»,
	«Самым благоприятным в военном
	политическом отношении моментом являет-
ся молниеносный удар на почве какого-`
нибуль инцидента, которым. Германия бу-
дет спровоцирована в самой резкой форме
и который морально оправдает военные
мероприятия в глазах хотя бы части миро-
вой общественности».
	Или директива от 27 марта 1941 года
	о захвате Югославии, которой предусматри-
валоеь*
	«Даже в том случае, если Югославия
	ность доститает в немецких военно-опера-
тивных документах, касающихся подготов-
ки напаления на СССР.
	нападения на СОХР.
В инетрукдии ОКВ 06 особых областях
	от 13 марта 1941 тода, т. е. еще задолгэ
цо нападения на CCCP, прямо ‘указыва-
лось:
	«Захватываемые BO время операции
	русские области, как только это позволит
хот ‘военных действий, должны превра-
щаться, в воответствии со специальными
инструкциями, в государства с собетвен-
ными правительствами».
	В «Указаниях о применении пропаганды
	в районе «Барбаросса», изданных ОКВ в
июне месяце 1941 года, предусматрива-
лось, что «пока не следует вести пропа-
танты, направленной нз расчленение Co-
ветекого Сотоза».
	Наконец, документ № 21 от 18 декабря
40 г., зашифрованный под названием
лан Барбаросса», гласил:

«Конечной целью операции является
ототитьея от азиатекой России 0
	о
общей линии Архантельек-— Волга».
	БЫВШИЙ
	генерал-фельдмаршал терман-
	ской армии Фридрих Паулюс дал здесь в
Суде исчерпывающее об’яснение этой «ко-
вечной цели», которую преследовала гит-
леровская Германйя в войне против Совет-
ского Союза и которая была известна
всему руководящему составу германских
Бооруженных сил. :
	Of} этом © неменьшей убедительноетью
	свидетельствует отлашенный здесь в Суде
MOHM амеряканеким коллегой приказ быв-
шего командующего ХГ германской армией
генерал-фельдмаршала фон ‹ Манштейна,
в котором он, излагая политические цели
войны против Советского Союза в духе
	указаний Гитлера, недвуемыюленно опо-
	вещает своих подчиненных 0 том, что 34-
дача нападения на Советский Союз состоит
	в уничтожении существующей в нем по-
литической системы государственного ру-
ководства.

Странно звучат после восго этого слова
гитлеровского тенерала фон’ Манштейна
6 том, что он был только солдатом, не осве-
домленным в политике гитлеровского пра-
вительства.

Этот приказ показывает не только оеве-
домленноеть генералов в  полигических
целях войны, но и полное одобрение этих
целей. Да иначе не могло и быть. Что мог
бы сделать Гитлер и его клика, если бы
военные специалисты, генералитет немец-
кой армии не олобряди его планов.
	Б. Непосредственное участие
германского генерального штаба
в этих преступлениях
	В гитлеровской Германии действительно
существовала специфическая структура во-
снного аппарата. Наряду с ОКВ действовал
генеральный штаб сухопутных войск, а так-
же штабы военно-воздушных и военео-мор-
ских сил.

Штабы отдельных родов войск раврабаты-
вали каждый в сфере своей компетенции с9-
ответствующие части ‘общих агрессивных
планов гитлеровской Германия, а ОКВ коор-
динировал и об’единял эту деятельность от-
дельных родов войск.

Поскольку решающая роль в осуществле-
ния агрессивных планов возлаталаеь на ©у-
хопутные войска с их меогочисленными и
мощными танковыми силами, главенствую-
пес место в подготовке атрессивных меро-
приятий гитлеровского правительства, есте-
ственно, занимал терманокий генеральный
mrag.

Таким образом, существовавшая в гитале-
ровекой Германии структура военното аппа-
рата ни в коей мере не исключала, а, наобо-
рот, предполатала самую активную роль ге-
нерального штаба, в разработке, подготовке и
осуществлении преступных агрессивных
планов гитлеровского правительства.

Для характеристики практической роли
терманского генерального тттаба в разработ-
ке и подготовке агрессивных планов титле-
ровекой Германии я сошлюсь на некоторые
факты. у

Я напомню вам, господа судьи, заявление
бывшего тенерал-фельдмаршала Фридриха
Паулюса, подтвержденное им здесь в Суде.

Паулюо сообщил:

«При моем поступлении на службу в ОХ
3 сентября 1940 года я, среди прочих плз-
нировок, застал там ещо незаконченный
предварительный план нападения на CCCP,
известный под условным названием «Бар-
баросса».

Начатая в августе 1940 года разработка
предварительного плала «Барбаросса» закон-
чилась проведением двух военных игр под
моим руковотетром в главной квартире ORX
в Цоссене. Результат игр, принятый за 9с-
нову пои разработке директив по стратеги-
ческому озовертыванию сил «Барбаросса»,
показал. что предусмотренная дистозиция на
	линии Астрахань-—Архантельск должна бы-
ла. бы привести к полному поражению совет-
«кого государства».

Разве кому-нибудь может быть теперь ке
ACHO, что германскяй гезеральный штаб яв-
лялея ‘наряду с ОКВ создателем преступно-
го плана «Барбаросеа».

Не мене» активная роль принадлежала
германекому генеральному штабу в подго-
тевке других агрессивных планов гитлеров-
екой Германии.
	славило должны были быть немедленно аре-
стованы. Составленная СД ката была пе-
редама исполнительной полиции, т. е. го-
стапо, которая и должна была непосред-
ственио осуществить аресты.

Книга была обнаружена в регистратуре
гестапо в Мариборе, причем имела следую-
щий гриф, сделанный сотрудниками СД:
«поименованных в тексте лиц нужно аре-
стовать, немедленно известив РСХА 06 ис-
полнении задач».

Этот институт СД вел специальную под-
рывную работу: готовя в Югославии атен-
тов пятой колонны. Сотрудник СД, доцент
университета в Граце Герман Иблер соста-
вил ПО ЭТОМУ поволу специальную работу,
	Перед вторжением на территорию Чехо-
‘ловакии сформированные СД эйнзатц-
команды должны были провести в Герма-
нии подготовительную преступную работу.
Она заключалась в создании так называе-
мой «М-картотеки». Эта картотека состав-
далась в двух экземплярах для каждого ок-
руга. В woo заносились лица, которые по
тем или иным соображениям должны были
быть устранены, Вопрос о жизни и смерти
аюдей решался простой отметкой на кар-
тачке, сделанной референтом СД.

В цитируемом мною документе по этому
оводу сказано: :

«&) Карточки должны иметь пометкл ро-
фереятов, как, например:
	CAVE ториении.   Му агрессору не могло не вызвать у реа
Бывший гермавоклй генерал, заместитель   ционных итальянских кругов надежды ма
подеудимого Иотля, Вальтер Варлиомонт в  некое всепрощение.
	своих показаниях от 13 ноября 1945 года
сообщил:

«Это указание (вариант «Барбаросса»)
появилось на свет точно таким же образом,
как и другие подобные указания. Вначале
слеловал доклад главнокомандующего сухо-
путнымхи силами у Гитлера 06 оперативных
планах».
	Не может вызвать никаких сомнений то,
что в разработке престулкых агрессивных
планов германскому тенеральному штабу
наряду с ОКВ принадлежала решающая
поль,
	В. Военные преступления
и преступления протиз человечности
	Терманские вооруженные силы и. их вое-
начальники совершали, самостоятельно или
Во взаимодействии с германскими полицей-
скими органами, бесчисленные злодеяния
на оккупированных терраториях.
	Простое перечисление документальных
доказательств, ‘разоблачающих злоделвия,
ссвершенные немецко-фаптистекимя захват-
чиками на оккупированных территориях, 33-
няло бы слишком много времени.

Поэтому я сошлюсь лишь на отдельные
доказательства, подтверждающие, что во-
енные преступления и преступления про-
тив человечности совершались немецкими
вооруженными силами планомерно, в мас-
совых масштабах, были заранее организо-
ваны и в них участвовали все звенья гер-
манекой военной машины — от фельдмар-
пала ло солдат.
	Достаточно вспомнить распоряжение
подсудимого Кейтеля от 13 мая 1941 года
«0 применении военной подсудности в рай-
оне «Барбаросса» и 06 особых мероприя-
тиях войск», которым предписывалось
применение «самых крайних мер», для
чего германским офицерам предоставлялось
право расстрела без суда, и которым уста-
навливалась безнаказанность немецких
военнослужащих за преступления, совер-
шенные в отношении мирного населения.

Или распоряжение того же подсудимого
Кейтеля от 16 сентября 1941 г., которым
он предписывал германским войскам
«иметь в виду, что человеческая жизнь в
странах, которых это касается, абсолютно
ничего не стоит п что устрапгающее ‘в03-
	1 лейетвие возможно лишь путем применения
	необычной жестокости».

Можно также указать на приказы ОКВ.
ob уничтожении советских военнопленных
комиссаров, о клеймении советских воен-
нопленных, приказы подсудимого Геринга
об уничтожении взятых в плен летчиков
воюзных армий, о „разграбления оккупиро-
ванных территорий и угоне мирного насе-
ления в Германию Ha принудительный
труд, приказ подсудимого Деница, запре-
щающий спасать людей © тонущих кораб-
лей, приказ бывшего генерал-фельдмарша-
ла Райхенау «0 поведении войск на во-
стоке» и многие другие.

Все они приобрели тенерь уже р
тельный смысл.

Эти преступные приказы не оставались
приказами на бумаге, как это пытались
представить здесь некоторые свидотели
вроде фон Браухича или фон Мантштейна.

Они с немецкой пунктуальностью претво-
рялись в жизнь.

Трибунал выслушал показание свидете-
пя бывшего генерал-майора медицинской
cay жбы германской армии Вальтера Шрай-

ера.
	Шрайбер, являясь ученым дактериоло-
	гом, рассказал о плане гитлеровских заго-
ворщиков использовать в войне в качестве
оружия смертоносные бациллы чумы. Он
сообщил, как зарождалось и осуществля-
лось 9TO преступление, звдохновителями
которого были  терманское верховное
командование и терманекий генеральный
mras, подсудимые Герман Геривг и Виль-
тельм Кейтель.

Только выход. наступающих частей
Брасной Армин Е границам Германии
сорвал этот преступный план тгитлеров-
ской военной клики, осуществление кото-
роге угрожало новыми страшными бедет-
виями, опустошением всей Европы.

Гитлеровское тотальное государство пги-
роко иопользовано взаимодействие отдель-
ных своих звеньев. Й не. случайно при
этом 0с0бое внимание было уделено на 06ес-
печение взаимодействия военного аппарата
в гитлеровской Германии ¢ другими немец-
кими государственными органами.

ОБВ было представлено во многих гер-
	манских министерствах так называемыми.
	офицерами связи, в то же время многие
министерства имети своих представителей в
ОКВ.

Особенно широко подобное звзаимодейст-
вие было использовано в деятельности не-
мецких военных и гражданских властей на
оккупированных территориях.

Но если гитлеровские военачальники под
давлением улик вынуждены признавать
свои связи, например, с министерством ино-
странных дел или министерством восточ-
ных оккупированных территорий, то они
наотрез отказываются признавать свои
связи с терманской государственной поли-
цией и СС.

И это понятно. Одно натичле подобной
связи само по себе разоблачило бы их уча-
стив в многочисленных злодеяниях на ок-
купированных территориях,

Поэтому я считаю себя обязанным .до-
казать существование преступной связи
между германским военным командованием
й германской государственной тайной поли-
цией и другими полицейскими органами.

Возникновение этой связи относится к
периоду еще задолго до нападения, гитле-
ровской Германии на Советский Союз.
	(Продолжение следует).
	Участникам Мирной конференции памят-
но, например, выступление представителя
Италии де Гаспери, который вовсе обошел
вопросы моральной и материальной ответ-
ственноети Италии и предявил захватни-
ческие требования на пеконную югослав-
скую территорию. В таком же духе выету-
пили сегодня представители Италии, при-
глапгенные на заседание в военную ко-
МИССИЮ.
	Итальянокий генерал Клавдий Треццачи
заявил, что он «не может понять причин»,
по которым на вооружение Италии нала-
гаются ограничения. «Беззащитная Италия
представляла Obl cose поетоянную опаз-
ность беспорядка между  средиземномор-
скими нациями», — продолжал Трепцани.
	Представители Италии вновь выдвинули
предложение об увеличении численного с0-
става итальянской армии, 00 увеличении
количества боевых самолетов, а также 05
увеличении тоннажа и количества военных
кораблей.
	арестовать . озаглавленную «Дес Рейхес Зюдгренце»,

пиквидировать снабженную грифом «етрого секретно» и
отстранить от службы ссдержащую список агентов пятой колонны
наблюдать в Югославии,

‹ конфисковать Именно СД осуществляло политические
	полицейский надзор
ланоние паспорта AT. I>.

Составление картотек и всякого рода
равочных изданий, в которые заносились
CHS подлежащих физическому уничтоже-
ю людей, захваченных на временно ок-
пироваеных немцами территориях. во0б-
› относились к числу неот’емлемых функ-
й СД. Непосредственно физическое унич-
жение осуществлялось затем гестапо ‘или
оциальными отрядами эсэсовцев, зондер-
мандами или полицией порядка.

Готовя нападение на Советекай Союз, ©о-
удники СД также тщательно равработали
лую серию справочных изданий и розыск-
их списков, в которые были занесены
юдетавители советекой интеллитенции и
литические деятели, подлежавиие укич-
жению, согласно зверским директивам
тлеровских преступников.

В приложении № 2 к оперативному при-
37 № 8 начальника полиции безопаюно-
ии СД, датированном 17 июля 1941 г.,
зано о том, что задолго до начала войны
Совемоким Союзом службой безопасвости
или составлены «германская трозыекная
ига», «списки по выяваению местопребы-
ния», «особая розыекная книга СССР»,
которую занесены «советские русские, ко-
рых следует считать опасными».

Из тех же гойдриховских директив мы
таем о том, как намеревалиеь поступить
тлеровские преступники © этими «опас-
ыми советскими русскими». Все они без
риговора судов на основаыни приказов 5
14 главного имперского управления го-
уларственной безопасности от 17 июля и
9 октября 1941 г. ложюны были быть уни-
тожены зондеркомандами. ,
Такая же преступная работа была прове-
она СД перед началом вторжения в Юго-
лазию. Советским обвинением была прех’-
влена трибукалу «розыекная книга», ©о-
тавлечная относяникмея к СД так называе-
ым немецким Балканским институтом «Зюд-
т Лейтше Институт». Эта книга вклю-
зла свыше 4 тысяч ‘имен ютославских
newratr rarantta Зи ентот wa ЗОВУ

провокации з& границей. Это вынужден
был признать при допросе его представите-
лем советского обвинения бывший началь-
ник полиции безопасности и СД Бальтен-
бруннер. Даже он не мог отряцать свою
подпись под письмом в Раббентропу но
поводу ассигнования министерством ино-
странных дел одного миллиона туманов на
подкупы выборов в Иране.

Сотрудники СД прекрасно понимали, ка-

кая роль отводится им на оккупированных
территориях зв осуществлении изуверских
планов гитлеровцев о физическом уничто-
жении порабощенных народов. С этой точ-
ки зрения характерен претявленный со-
ветским обвинением трофейный немецкий
документ, захваченный войсками польской
армии. в СД-блокителле в

Могильчо
(Польша).

Пехий начальник  блокигтелле таупт-

штурифюрер СС в этом письме, адресовал-

ном осведомителям СД, доводит до их SBe-

дения речь Гиммлера от 15 марта 1940 г.,

в которой тот требовал or комендантов
концлагерей, размещенных в Польше, чте-
бы они сначала использовали квалифици-
рованных польских рабочих в системе
военной промышленности концлагерей, а
затем истребили всех поляков. Гаупт-
питурмфюрер СС из Могильно поэтому тре-

бовал в свою очередь от всех «доверенных

лиц» — освеломителей СД составления по-
именных епиеков поляков, кажущихея им
опасными, с целью последующего физиче-
ского истребления этих лиц.

СД являлась одним из важнейших
звеньев изуверской эсэсовекой полицей-
ской машины теоманокого фалтизма. Это
был аппарат сыска и осведомления, про-
стирающийся над всей территорией как
«старого рейха», так и всех временно
оккупированных районов и стран. В опре-
деленные моменты именно сотрудники СД
возглавляли наиболее жестокие полицей-
ские меротрнятня гитлеровцев.

Поэтому советское обвинение, опираясь
на бесспорные доказательства, считает, что
преступной должна быть признана взя си-
стема СТ.
	ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ШТАБ И ВЕРХОВПОЕ
ГЛАВНОКОМАНДОВАНИЕ ВООРУЖЕННЫМИ СИЛАМИ
	В ходе настоящего судебного процесса со
стороны некоторых подсудимых, защитников
и свидетелей защиты из числа генералов
титлеровекой Германии делались неодно-
кратные попытки представить германское
военное командование и генеральный штаб,
как органы, руководствовавшиеся в своей
деятельности основным и единственным
принципом — «выполнение солдатского дол-
та».

Чехословакию и постоянно, назойливо уго-
варивал Гитлера не воевать.

Такой неуклюжей защитой можно ввести
в заблуждение только самого себя.

Я позволю себе вкратие остановиться на
доказательствах, опровергающих ухищуе-
ния и уловки защиты, которые преследуют
единственную цель замаскировать и пре-
уменьшить масштабы и характер преступ-
ной деятельности германских руководящих
	А. Преступления против мира
	Из представленных Трибуналу доказа-
тельств с несомненностью вытекает, что ге-
неральный штаб и верховное главнокоман-
дование вооруженными силами в полной ме-
ре были осведомлены о преступных планах
агрессии гитлеровского правительства, раз-
деляли эти планы и активно участвовали в
их разработке и осуществлении.

Агрессивные и человеконенавистниче-
ские планы гитлеровских заговорщиков
стали известны в Германии каждому нем-
цу уже со времени появления в свет
«Майн Кампф», они широко пропагандиро-
валиеь и раепространялиеь изо дня в день,
из месяца в месяц.

Эти планы с самого начала получили
признание со стороны военных руководи-
телей Германии, которые впоследствии
отдали свой военный опыт и знания на
службу гитлеровекому государству.

Я. однако, не намерен углубляться в
историю гитлеровского государства и его
военной машины для того, чтобы устанав-
ливать сейчас, когда и при каких условиях.
возникла и зародилась преступная дея-
тельность германских руководящих воен-
ных кругов.

Я хочу’ только напомнить о некоторых
важнейших доказательствах, относящихся
уже к периоду начала войны.

Еше 23 мая 1939 год» на совещании
в новой имперской канцелярии с высшими
военачальниками Гитлер заявил:

«Речь идет не о Данциге. Речь идет
для нас о расширении жизненного про-
странства н& восток».

«Таким образом отпадает вопрос © TOM,
чтобы пошадять Польшу, и остается ре-
пение напасть на Польшу при первой
возможности».

Развивая в присутствии высших гер-
манских офицеров и генералов свои поли-
тические и военные планы, Гитлер на ©0-
вещании от 22 августа 1939 года в 0бер-
зальцберте говорил:

«На первом плане — уничтожение
Польши... Веяи и на Западе фазразится
война, на первом плане остается уничто-
жение Польши... Для протатанды я дам
повод к развязыванию войны, безразлично,
будет ли это правдоподобным или нет».

На совещании  главнокомандующих
23 ноября 1939 года Гитлер говорил своим
ближайшим военным советникам:

«В основном же я не для того возродил
вооруженные сиды, чтобы они бездейство-
вали. Решение действовать всегда жило
Ро мне. Раныше или позже я хотел разре-
шить проблему. Вынужденно получалось
так, что восток wa ближайшее время вы-
Tal? «

Высшие германские военные ортаны бы-
ли будто бы далеки от преступной политики
гитлеровского правительства, не участвоза-
ли в решении политических вопросов, & ог
раничивали свою деятельность исключи-
тельно выполнением приказов верховного
тлавнокомандующего в области сугубо воен-
ных мероприятий.

Высказывалось мнение о том, что герман-
ский генеральный штаб при существовав-
шей в титлеровской Германии структуре
военного аппарата представлял собой не бо-
лее, не менее, как подсобный технический
орган.

Наконец, делались неоднократные попыт-
КИ, и это вполне понятно, всеми способами
отгородить военное командование OT дея-
тельности немецких полицейских органов и

военных органов.

А. Преступ

Из представл
тельств с несомн.
неральный штаб
дование вооружет
ре были осведомл
агрессни гитлеро
деляли эти план!
их разработке и.

Агрессивные
ские планы г
стали известны
цу уже co Bp
«Майн Кампф»,
вались и раепрох
из месяца в мес

З-т TWAT г
	Всякому, кто сколько-нибудь следил за
политическим развитием Европы после пер-
вой мировой войны, хорошо известно, что
офицеры и генералы кайзера сразу же 0б-
наружили готовность повторить проигран-
ную игру. Обвиняя в военном разгроме Tep-
мании кого угодно, только не себя, они ©0-
злавали нелегальные военные организации,
лелеяли мечту о реванше и готовы были
продать свою честь и шпагу любому поли-
тическому проходимцу, который не постес-
няется затеять новую мировую бойню. B xy-
х этих «традиций» воспитывалось и новое
поколение офицеров. И не случайно их бу-
дущий вождь Адольф Гитлер из небытия по-

зился на политической арене при прямой
моральной и финансовой поддержке рейхс-
вера.

Они, за малым исключением, с энтузиаз-
мох пошли за этим авантюристом, когда он,
захватив власть, немедленно приступил Е
вооружению Германии. Чранливые прусские
тенералы ‘преклонились перед ефрейтором
Гитлером, ибо они понимали: Гитлер —
это война.

о Позорная история титлеровской военщи-
ны позорно и заверигилась,

Фельдмаршалы Браухич, Мильх, Ман-
питейн и другие пришли сюда под охраной
солдат союзной армии, чтобы лжесвидетель-
ствозать по собственному делу перед лицом
Международного Военного Трибунала.

Нам довелось увидеть странное превраше-
ние. Волки стали овцами. Не знаю, на Ka-
ких наивных людей рассчитывал, например,
Браухич, представляя себя убежденным па-
цифистом. Ведь если ему поверить. он, бу-
дучи глазнокомандующим сухопутными си-
лами, ничего не знал © планах агрессии, 0
подготовке военного вторжения в Австрию и

ии инибанннныйнй,
	*) Продолжение,
209. 210, 213, 215,
	См. «Правду» № 205,
517 и 218.
	В комиссии по политическим
и территориальным вопросам для Финляндии
	ПАРИЖ, 12° сентября. (Спец. opp.
ТАСС). Комиссия по политическим и тер-
риториальным вопросам для Финляндии
раеемотрела сегодня решение юридической
и Гедакционной ‘комиссии о том, чтобы
отклонить предложение австралийской де-
легации о включении в проект мирного
поговора Финляндии статьи относительно
создания так называемого «европейского
суда прав человека». Эта рекомендация
была принята комиссией большинством в
	ПАРИЖ, 13 сентября. (Gney. Hopp.
ТАСС). Сегодня комиссия по политическим
и территориальным вопросам для Италии
приступила к обсуждению статута. Свобод-
най территории Триеста и к рассмотрению
поправок, касающихся границы этой чер
ритории.

В проекте мирного договора © Италией,
рекомендовачном Советом министров ино-
странных дел, Свободной территории Трие-
ста посвящена статья 16-я. В этой статье
определяется потраничная линия Сзобод-
ней территории и устанавливается, что еб
целостность и независимость обеспечива-
ются Советом Безопасности организации
05`‘единенных наций. Предусматривается
также, что губернатор Свободной террито-
рии Триеета будет назначаться Советом
Безопасности после консультации с Юго-
славией и МШталией. Законодательная п
	корр. 9 толосов против 2 толосов (Аветратия и
	Новая Зеландия).

Перед голосованием, спасая положение;
австралийский делегат Ходеон выступил ©
упреками по адресу комиссии, жалуясь на
то, что большинство делегаций не отнес
лось к австралийскому предложению так,
как это хотелось бы ему, Ходсону. Он не
постеснялея заявить, что считает решение
редакционной и юридической комиссии
неправильным,
	на демократических началах, включая все
общее избирательное право: Населению
обеспечиваются основные свободы, в чает-
ности, свободы религии, языка, печати, школ
п доступа в административным должно-
cram.

Совет министров иностранных дел образ
зовал 0е09ый комитет с целью предетавле-
ния Мирной конференции предложений о
статуте Своболной территории Триеста.
	Отнако этот комитет не смог достигнуть
	отинолушного юешения. Поэтому .участни-
	кам конфорендии OLLI фозданы четыре
	различные проекта статута, полтотовлен-
ные делегациями СССР, США, Великобри-
тании и Фраяции.

Значение триестокой проблемы лля уста-
новления прочного и длительного мира
в Европе совершенно очевидно, как очевих-
	В порядке дня — проблема Триеста
	славией и Италией. Законодательная п на и та игра, которую определенные силы
пепотнительная власть устанавливаются   ведут вокруг Тонеста.
	Вопросы советской делегации
	Речь чехословацкого представителя
	В начале сеготняшиего заседания в ко-
миссни глава советской делегации Молотов
обратилея за таз’яснением к делегации
Соединенных Штатов Америки. В меморая-
думе, представленном делегацией США по
поводу  статута Свободной территории
Триеста, говоритея о том, что Совет Безо-
пасности ортанизации 0б’единенных на-
ций должен располагать «средствами,
необходимыми для осуществления гарантии
целостности и независимости» Свободной
территории Триеста. Молотов спросил де-
легацию США, о каких «ередетвах» идет
речь в представленном ею проекте статута.

Выступивший с ответом представитель
США Дане не смог дать раз`яенения по это-
му вопросу.

Тогда Молотов вторично взял слово. 0т-
метив неясность полученного ответа и под-
черкнув важность вопроса, он зачитал вы-
держки из проектов статута Свободной тер-
риторие Триеста, представленных делега-
циями США и Великобритании. Проект,
представленный делегацией США, гласит:
«Никакие военные, морекие или воздущ-
пые силы ‘какото-либо государства но бу-
дут ветупать на территорию, территори-
альные воды или воздушные пространства
Свободной территории Триеста», В британ-
ском же проекте указывается: «Никакие
военные, морские или воздушные силы не
будут содержаться, а также военные CO-
оружения или установки не будут поддер-
живаться, строиться или изготовляться
‘в пределах Свободной территории Триеста,
и никакое обучение военной деятельности
не будет разрешено».

Таким образом, в американеком проекте
товорится о вооруженных силах отдельных
государств, & в британском проекте гово-
DUTCH © вооруженных силах вообще,
	Отметив расхождение между этими ‚тек-
стами, Молотов спросил, существует ли
между ними действительное различие или
здесь допущена описка, неточность форму-
лировки, он добавил, что может быть в
американском тексте здесь имеются в виду
вооруженные силы, о которых товорится
в Уставе организации 06’елиненных наций
в связи е деятельностью ПГтабного‘ воен-
ного комитетя.

Делегат США Данн снова не дал ответа
на этот вопрос. Он лишь пыталея отрицать
имеющееся различие в формулировках
американского и британского проекта
статута.

Между тем вопросы, заданные Молото-
ELM, бросили свет н\ ту игру, которая
	 Велед за тем на заседании комиссии вы-
ступил представитель Чехословакии. On
подчеркнул, что Чехословакия нуждается
в спокойном и работоспособном порте на
Адриатическом море, каковым может быть
только Триест. В. интересах Чехословакии
и ‘других государств Центральной Европы
Триесту должна быть обеспечена возмож-
	ведется вокруг Триеста. Дето в том, что
некоторые делегаты в связи с проблемой
Триеста произносят на конференции много-
словные речи на географические, этниче-
ские, экономические и тому подобные
темы. На самом же деле, в этом вопросе
проявляется большой интерес к тому, что-
бы превратить Триест з военно-морскую
базу на пороге Балкан.

Ярким свидетельством подобных стремч
лений являются статья Уолтера Липимана,
опубликованные сегодня в американской
тазете «Нью-Йорк геральд трибюн» и во
‘французекой ‘газете «Фигаро». Уолтер
Линлман, являющийся рупором крайних
экспанепонистских элементов в США, вы-
сказывается против любого урегулирования
триестокой проблемы, как и против уре-
гулирования всей проблемы итало-ютгослав-
ской траницы в целом. По мнению’ Фипиз
мана, 05е проблемы должны быть отложеч
ны на неопределенный ерок. Липиман не
скрывает смысл этого предложения: он
раз’яеняет, что принятие такого предложе-
ния позволило бы США и Англии сохрач
нить свои вооруженные силы в Триесте:
Больше того, американский журналист да=
ет понять, что, если по вопросам о Трие-
сте и итале-ютославокой границе будет до-
стигнуто соглашение на Мирной конферен-
ции, экепанснонистекие элементы в США
постараютея добиться того, чтобы амери-
канский сенат не ратифицировал достигну=
THX соглашений.

Уолтер Липиман утверждает, что целью
предлагаемой им политики является «во0с-
становление равновестя сил в восточной ча-
сти Средиземного моря». С циничной от
кровеняостью он призывает США раешти-
рять свою экспансию в этом районе и «3
направлении Черного моря», где они могли
бы подобраться к «жизненному центру
России». Липпман называет такую поли<
тику «полигикой  расчетлирого риска».
Отлнако совершенно яёно, что предлагаемую
им политику скорее можно назвать п9-
литикой безраесудной игры < илтересамц
всеобщего мира, политикой подготовки но-
вой войны. Co

Именно. в свете этой игры, которую оп-
ределенные американские и английские
круги ведут сейчае вокруг проблемы Трие-
ета, вопросы, заданные сегодня Молотовым
на заседании комиссии по полптичееким и
территориальным вопросам тая Италия, вы
звали особенный интересе приесутетвовав=
ШИХ.
	ность успешного развития. Это предпола-
гает удовлетворительное разрешение про-
блемы местного самоуправления в соответ«
ствии < пожеланиями населения.

В настоящее время фашистские элеменз
ты имеют возможность поднимать голову в
	(Продолжение см. на 4-И стр.).
		ast