Американское снаряжение
для гоминдановских войск
	НАНКИН, 13 сентября. (ТАСО). Газета
«Дагунбао» в номере от 11 сентября ©о-
сбщает, что в Китай прибыла часть нового
американского снаряжения; предназначен-
ного ‘для моторизованных дивизий китай-
ской армии. ‘Это снаряжение являетея впол-
не современным. Далее в сообщении говэ-
рится, что, по ‘имеющимся сведениям,
Соединенные Штаты обучат и обеспечат
снаряжением 30 китайских моторизован-
ных дивизий. Сначала будут обучаться 12
	 ТИВИЗИЙ.
	Политика
«старомодного империализма»
	НЬЮ-ИОРК, 13 сентября. (ТАСС). B
статье, напечатанной в журнале «Совьет
Раша тудей», член палаты представителей
(ША Деласей (демократ, от штата Вашинг-
тон) осуждает американскую политику в
Китае, указывая, что она поддерживает
китайскую реакцию © целью обеспечить
госполетвующие позиции для американеких
	экономических интересов. Деласеи пишет,
	что в неопуоликованном докладе государ-
ственного денартамента о Китае указано,
что китайские коммунисты, несомненно,
показали себя последовательными защит-
никами китайских крестьян. Программой
компартии является сокращение арендной
	платы; введение прогресеивного налогоо9-

На Парижской Мирной конференции
		(Продолжение. Начало см. на 3-Й стр. ).
	Точка зрения французской делегации.
	Выступление австралийского делегата
	Безопаснссти
	против Совета
	60 своим глубоким тылом, ‘© основными
районами Югославии и даже со странами
Центральной Европы.

Существенными условиями его развития
явились бы таможенная уния с Югоглавией,
установлекие совместной железнодорожной
администрации. обеспечение влияния Юго-
славии на назначение губернатора, предо-
ставление взаимных льгот гражданам Юго-
славии и Свободной территории Триеста в
коммерческой и иных областях.

В заключение чехословацкий делегат
еще раз обратил внимание членов комивеня
Ба то, что любое соглашение 0 создании
Свободной территории Триеста не будет
прочным, есле не будут учтены глубокие
связи Триеста с его тылом.
	пользующихся портом Триеста,— не только
соседних государств, но и стран Централь-
ной Европы; 3) необходимо создать условия
для мирног) сосуществования итальянского
и югославского населения Триеста.

Кув де Мюрвилль считает, что проект
статута Свободной территории Триеста,
предетавленный французской делегацией,
обеспечивает осуществление этих пранци-
пов.
	роны. греческой делегации. Реституция ху-
дожественных ценностей должна быть про-
иовелена не только для Греции, но и для
других. государств, подвермшихея такому
же ограблению. Представитель США вы-
стушит против поправки о реетитуции ху-
дожественных ‘ценностей. Однако его в0з-
ражения не встретили поддержки.

Предетавители Белоруссии и Чехослова-
KEM подняли вопрос также 0 TOM, чтобы
в случаях, когда художественные ценности
подверглись уничтожению, уничтоженные
произведения искусства были заменены
другими, равноценными им. Это предложе-
ние было поддержано рядом делегатов.

Принятие решения по вопросу о реети-
туции художественных ценностей отложено
до одного из ближайптих заседаний комис-
сии.

Гречвекий  представатель предложил
включить в проект мирного договора 0сз-
бый параграф относительно аннулирования
любого акта или контракта в отношении
греческого имущества, захваченного в пе-
риод оккупации.

Советский делегат Выпинский отметил,
что преллежекие греческой лелегации ка-
	сается вогроса, который уже нашел своз

разрешение в достаточно авторитетном до-
кументе. 5 января 1943 гола ряд госу-
даретв, в том числе СССР, США; Великобри-
тания, Китай и Французский националь-
ный комитет, опубликовайи декларацию,
предупреждавиую всех тех, кто заключал
слелки в странах, оккупированных фашист
скими державами, что эти сделки не будут
признаны законными, так, как они служили
лишь прикрытием. грабежа и грубого про-
извола, поскольку они часто заключалиеь
исд давлением оккупационных властей и их
представителей. Правительства, полписав-
шие декларацию от 5 января 1943 гола,
указывали, что они признают недействи-
тельными подобные сделки, хотя бы такие
сделки и носили формально законную форму.

Декларация от 5 января 1943 года име-
ет в виму фиктивные сделки, прикрываю-
щие фактический грабеж, но не содержит
ОГулЬНоГо аннулирования любых актов, ко-
торые были заключены во время оккупа-
нии. Греческое же предложение, составлен-
ное в общей форме, лишь повторяет основ-
ные положения деклафацич от 5 января
1943 года. Поскольку, кроме того, вев тако-
го рода вопросы уже ехватываются статьей
65-й проекта договора, советекая делегация
не видит необходимоетя в принятин этого
предложения.

Точку зрения советской делогации под-
держали представители Югославии, США п
Великобритании.

Аргументы совотекой делегации заета-
вили греческого представителя снять вов
прелложение.

Югославская делегация поставила воп-
06 о включении в статью о рэетитуциях
особого параграфа, касающегося pecrary-
ции Италией судов, захваченных ею У 00-
юзных держав. В тех случаях, когда эти
суда уничтожены и не могут быть возвра-
щены, Италия должна заменить их судамн
равноценного томнажа. Соглаено  югоелав-
скому предложению, весь’ захваченный
Италией тоннаж должен быть возвращен
пострадавшим странам в  трехгодичный
opox, <

Мотивируя свое предложение, югослав-
ский представитель указал, что Югославия
фактически потеряла почти весь свой тор-
товый и каботажный флот, уведенный
итальянскими оккупантами. Между тем
этот флот служил для Югославии не толь-
5о средством для ведения тортовли, но и
неодходимейшим средством для о связи е
ез многочисленными островами, располо-
женными на Адриатичееком море. Те не-
многочисленные мелкие сута, которые еще
остались в распоряжении Югославии, нуж-
даются в ремонте; они не могут  обеене-
  чить связи с островами. Поэтому югослав-
ские острова нз Адриатическом море меея-
цами остатотся без всякого снабжения. 0т-
еюла — рост смертности среди населелия
этих островов.

Югославия не в состоянии восстановить
свой довоенный флот собственными „еред-
ствами, так как не располагает соответ-.
ствующими верфями. Между тем Италия
располагает крупными верфями и могла бы
восстановить суда, захваченные ею у lOro-
славии; для этого было. бы достаточно
8 процентов производительности итальян-
ских верфей в течение трех лет. Поэтому
было бы справедливо и правильно, чтобы
в проект мирного договора был включен со-
ответствующий параграф, — закончил свое
выступление югославский делетат..

Компесня решила вернуться & вопросу,
поднятому  погославской делегацией, на
одном из следующих  засеханий, ‘запросив
предварительно ‘необходимые сведения у
итальянской делегация:

хх + * }

На сегодняшнем заседании комисени по
экономическим вопросам для Италии австра-
лийская делегация предприняла попытку
скомкать работу комнееии. Австралийский
делегат настаивал на ограничении времени
выступлений ораторов. Английский делегат
предложил создать подкомитет для подго-
товки мероприятий по ускорению работы
комиссии. ‘

От имени советской делегации Вышин-
ский выступил против попыток. скомкаль
работу комиссии. Он подчеркнул важность
проблем, подлежащих рассмотрению комие-
сией. В этих условиях нельзя механически
урезывать время выступлений ораторов и
устанавливать для них лимиты. Относи-
тельно же предложения о создании подко-
митета Вышинекий указал, что порядок
дальнейшей работы комиссии может быть
с успехом разработан её председателем и
вице-предеелателем по согласованию с от-
дельными делегациями.

После выступления Вышинского аветра-
лийское ‘предложение отпало.
	БЛЮМ ВНОВЬ НАЗНАЧЕН
РЕДАКТОРОМ «ПОПЮЛЕР»
ПАРИЖ, 12 сентября. %ТАСС). Хотя
с`’езд социалистической партии выразил
недоверие редакцаи «Попюлер», политиче-
ским редактором газеты вновь назначен
Блюм. В редакционный комитет вошли так-
же Даниэль Мейер и БВердье, которым
подавляющее большинство местных органи-
заций также выразило недоверие.
	Триесте.. Статут Свободной  территорин
Триеста должен положить этому конец.
Статут Свободной территории Триеета дол-
жен в то же время обеспечить в Триесте
такие: порядки, чтобы там не было ни чу-
жеземного, ни даже международного гос-
подетва. Само местное население должно
принять участие в выработке конституции
и определении форм своей будущей жизни.
Статут должен обеспечить населению
основные демократические свободы.
Необходимо, продолжал чехословацкий
делегат, связать жизнь Триеста с жизнью
его тыла. Это не означает отрыва от Юго-
славии некоторых дополнительных районов
Словении и их присоединения к Свободной
територии. Нет, Триест неразрывно связан
	  Шредставитель Франции Кув де Мюрвилль
в своем выступлечии подчеркнул, что выра-
Gorka статута для определения граняц Сво-
болной территории -—— одна из важных и
сложных задач, стоящих перед комиссией.
- По мнению Фравцузекой делегации, в
основу статута Свободной территории Три-
еста должны быть положены следующие
принципы: 1) Триест должен быть дейет-
вительно эвтономкым;: 2) должны быть
обеспечены интересы всех государств,
	О переименовании
города Рыбинск
в город Шербаков
	Президиум Верховного Совета СССР удов-
	TETEO MEI хотлатайетво советских, партийных
	ГЕ ЧО Дт Зе:

и общественных организаций города Ры-
бинск и Указом от 13 сентября 1946 го-
ja переименовал тород Рыбинск Ярослав-
ской области в город Щербаков.
	х
	Положение в Китае
	лежения, оказание помощи производству,
содействие кооперативам, создание органов
местного управления, избранных народом...
Политика гоминданз охраняет доходы и зе-
мельную собственность.

Деласей указывает, что политика Соеди-
ненных Штатов является политикой «ета-
разодного империализма», против которого
выступал Рузвельт.
	заявление советника
американского посла
	ШАНХАЙ, 12 сентября. (ТАСС). ‚По <э-
общению газеты «Синьминьваньбао», лич-
ный соБетник посла США в Китае Стюарта
Фу Синь-бао заявил, что никакие пелити-
ческие перегсворы не окажутея успешны-
мп. до тех пор, пока не прекратятся проис-
холящие ныне военные действия.

Фу Синь-бао указал при этом, что тре-
бования китайских коммунистов дать за-
реренне в том, что военные действия пре-
кратятея, полностью обоснованы, поеколь-
ку абсурдным является вести переговоры
о политической реорганизации тогда, когда
продолжается война. Весьма сомнительно.
сказал Фу Синь-бао, чтобы Мао Цзе-дун п
другие коммунистические лидеры выехали
в Нанкин для участия в переговорах с` пра-
вительством, когда бушует огонь граждан-
ской войны. Даже если они и прибудут в
Нанкин, они ‘потеряют свою свободу под
угрозой штыков жандармерин.
	Трудящиеся ‘т. Рыбинск, Ярославской
области, обратились в Президиум Верхов-
ного Совета СССР с просьбой о нереимено-
вании гор. Рыбинск в гор. Шербаков.

В этом городе родился, училея, начинал
свою трудовую и революционную деятель-
ноеть один из виднейнтих деятелей больше-
виестекой пертии Александр Сергеевич
Щербаков. Он являлся организатором пер-
вого союза рабочей мололожи в Рыбинске,
в 1918 году состоял в Ераеногвардейском
отряде рабочей молодежн, е оружнем в ру-
ках боролея против врагов Советской вла-
сти. В Рыбинске Александр Сергеевич
вступил в ряды большевистской партии. .
		Заявление Трюгве Ли
	ЛОНДОН, 13 сентября. (ТАСС). Вак ©о-
общазт нью-йоркский. корреспондент агент-
ства Рейтер, генеральный секретарь opra-
низации  0б’единенных наций Трюгве Ли
заявил вчера, что большинство из 51 чае-
на организации 0б’единенных наций вы-
сказалось за то, чтобы отложить сессию
Генеральной Ассамблеи до 23 октября.

— о
	Прибытие в СССР
Посланника Ливана
г-на Халил Такедгин
	13 сентября в Москву прибыл Чрезвы-
чайный Посланник и Полномочный Миниетр
Ливана г-н Халил Такеддин.

На аэродроме г-на Халил  Такеддин
вотречал заместитель заведующего Протэ-
хольным отделом МИД СССР К. А. Кочет-
	БОБ.
	К, раскрытию антиправительственного
	Исфагане
	заговора В
	чия, что и Совет Безопаености, но He был
бы связан с необходимостью ` принимать
свои решения единогласно.

Следует напомнить, что такое предло-
жение выдвигалось Австралией уже неол-
некратно. С упорством, достойным лучшей
участи, она по всякому поводу требует уч-
реждения международного контрольного ор-
гана, в собтаве семи членов, который стоял
бы. над 0б’единенными нациями и дикто-
вал бы им свои решения, не останавли-
ваясь перед вмешательством в их внутрен-
ние дела.

Аветралийский делегат утверждал, что
Совет Безопаености «дискредитирован во
всем мире», что причинами этой дискреди-
тации является якобы применение так, на-
зыраемого права вето в Совете, иными сло-
вами, принципа согласованности между по-
стоянными членами Совета решений, при-
нимаемых Советом. Он, естественно, умол-
чал. о том, что ущерб престижу Совета, Без-
опасности наносят те члены его, которые
настойчиво: пытаются игнорировать необхо-
димоеть принятия согласованных решений
и всё время стремятся ставить работу Co-
вета в условия диктата англю-сакеонского
блока.
	Австралийский делегат Ходеон использо-
вал сегодня трибуну Мирной конференции
дая выступления против Совета Безопаено-
сти ‘организации 0б’единенных наций.

Как известно, Совет министров иноет-
ранных дел в проекте мирного договора
предлагает, чтобы на Совет Безопасности
было возложено обеспечение  независимо-
сти и целостности Свободной территории
Триеста, утверждение статута Свободной
территории, назначение губернатора `Ово-
бодной территории Триеста после консуль-
тации с Югославией и’Италией, a также
рассмотрение ежегодных докладов, пред-
ставляемых губернатором.

Аветралийский делегат ополчилея против
этих предложений Совета министров ино-
странных дел. Как признал он сам, его
больше всего беспокоит то обстоятельетво,
что дая принятия решений в Совете Без-
опасности требуется полное единогласие его
членов. Представителя Аветралии, как вид-
но. больше устраивает. такой порядок, ко-
гда можно навязывать одним государствам
волю других государств. Поэтому он пред-
ложил, чтобы Мирная конференция создала
некий новый международный орган, кото-
рый, по сути дела, имел бы те же полномо-
	ТЕГЕРАН, 11 сэчтяюря. (ТАСС). По co-
общению корреспочдентг тазеты  «Этте-
лаат» из Исфагана, Мортаза Кули-хая
Самеам был арестован © помошью Абул
	Гасем-хана Бахтиалекого в горах, куда сн
	бежал после того, как узнал о раскры-
тии заговора и аресте его сыновей — Дже-
ханигахана и Амир Бахмана. Мортаза Ку-
JH-X@H TOTOBRICH к восстанию против
	` Член английского па
	о новои
	правительства и к рагоружечию правитель-
слвенных ‘частей. В сообщении утверж-
дается, что он был арестован только в pe-
зультате предуемотрительноети правитель-
ства и Мозаффар Фируза. Арестованные
направлены в Тегеран. Управление Бахти-
арней Кавам-эс-Салтане поручил Абул Га-
сем-хану Бахтиарекому.
	рламента Зиллиакус
Болгарии
	ные изменения политической, хозяиствен-
ней и социальной жизни. Веё старое рушит-
ся. Не только неправильно, 5о и немыелимо
дать в этих странах полную свободу низ-
вергнутому фашизму и контрреволюции.

Рабочие Англии, продолжал Зиллиакуе,
начинают © каждым днем веё больше и боль-
ше понимать то, что пронеходит в Воеточ-
гой Европе, и они требуют изменения на-
пей внешеей политики. В английской пар-
тии лейбористов уже есть энергичное мень-
шииство, которое усиленно работает над
этими изменениями. Это меньшинство про-
водит большую раз’яснительную работу и
требует другого отношения к странам, кото-
рые, так же, каки вы, строят новую жизБЬ
ч плут к социализму.

Касаясь отношения английской ‚печати
к Болгарии Отечественного фронта, Зиллиа-
Кус сказал: в Англии многие газеты пред-
оставляют Болгарию страной  несамостоя-
тельной, страной, которой руководит Совет-
ский Cows. Они представляют Болгарию
вадукайской советской республикой. Это
также мачевры консервалоров и реакщионе-
ров. Позобными маневрами наши диплома-
ты оправдывают свою политику в отноше-
‘нии Болгарии.

Я прекрасно понимаю любовь болгарско-
го нарола к Россин и русскому народу. По-
латика Болгарии Отечественного фронта,
наптавленная на укзештение лоужбы <
CCCP, вполне оправлаха. Она совершенно
не исключает установления хороших отно-
шений Болгарии < лоугими странами п, в
частности. се Англией.
	Фрашона в Софии
	дерации труда. Франции Бенуа Фрашон
подчеркнул в своем выступлении, что бол-
гарский народ добровольно избрал тот ре-
вим, за который он боролся десятилетия.
Мы, заявил Фрашон. видели, каким энту-
зиазмом был охвачен весь болгарский на-
род. Мы поняли, что в вашей стране со-
здаетея нечто новое и великое.

Делегаты других стран также заявили,
что референлум был абсолютно свободным
телоеованием.
	‚Приезд в Тбилиси деятелеи
Американо-Советского
медицинского общества
	ТБИЛИСИ, 13 сентября: (ТАСС). Сюда
из Мозквы прибыли председатель Аме-
пикано-Созетекого медицинского общества
г-н Стюзрл Малл е супругой и руководитель
издательства «Американское обозрение ©9-
ветекой медицины» г-н Роберт Лесли. На
аэролроме гостей встречали заместитель ми-
нистра здравоохранения Грузинекой ССР
тов. Миндадзе, председатель научного ©9-
вета Министерства здравоохранения Грузии
заслуженный деятель науки профессор
Аладаливяти, заслуженный деятель науки
професор Захарая и предетавители Грузин-
ского общества культурной связи с загра-
ницей.

Гости знакомятся се работой медицинских
учреждений Тбилиси.

—б——
	К пребыванию в СССР деятелей
культуры и общественных
организаций Северной Кореи
	EBAH, 13 сентября. (ТАСС). Соль
прибыла делегация деятелей культуры и
общественных организаций Сезерной Корен
во главе © председателем Северо-Корейско-
го общества культурной связи е СССР
т-ном Ди Ги-ен. В Ереванском аэропорте
делегацию встречали председатель правле-
ния Армянского общества культурной свя-
зи © заграницей т. НЧетрозян, начальник
Управления по делам искусетв при Совете
Министров Армянской ССР т. Ваотанян, за-
меститель предеедателя исполкома ropol-
	ского Совета депутатов трудящихся
т. Абрамян и другие.

gg
	На пергенство СССР по футболу.
	Три матча
	СОФИЯ, 11 сентября. (ТАСС). Прибыв-
ший в Софию член английского парламента
лейбориет Зиллиакуе в беседе < коррестюн-
лентом газеты «Отечествен фронт» поде-
лилея своими впечатлениями о Болтарни и
празлновании 2-й годовщины установления
власти Отечественного фронта.

Я, сказал Зиллнакуе, видел ликование
вашего народа. Редко можно вадеть такую
торжественную и радостную демонстражию.
Только народ. который чуветвует свободу,
верит в ‹ебя и евои возможности, может
быть таким радостным.

На вопрос, почему антлийское правитель-
етво Не признает правительство Отечествен-
него фронта, хотя значйтельное большин-
ство боагарекого карсха, идет за Отечеетвен-
ным фронтом, Зиллиакуе ответил:

— Наши конеерваторы и правые лейбо-
риеты вместе с английскими дипломатами
БИлЯТ в изменениях, происптедитих у вас, в
Польие, Чехословакии, Югославии и дру-
гих странах, настоящую революцию. Они
против ‘этих изменений. Они представляют
зентрреволюцию. Там, где был уничтожен
фашизм, `создаетея новая жизкь, етроитея
новый мир. На первый план выходят тру-
дящийся народ. Это не нравится нашим
консерваторам, и они находят различные
оправдания IA евоето невогласия © проис-
LOM изменениями. Антляйский народ,

к сожалению. еще ве ппедставляет себе яе-
но; что происходит в Европе. Еще не все
понимают. что нельзя дать потную свободу
слова и печати остаткам фашизма. В новых
демократических етранах происходят корен-

Как представитель Великобритании понимает демократию
	Представитель Великобритании посвятил
свое выступление обоснованию проекта ста-
тута, Свободной территории Триеста, предла-
таемого британской делегацией. При ознако-
млении © этим проектом нетрудно убедить-
ся, что основная черта этого проекта —
последовательное и подчеркнутое ‘игнориро-
вание воли населения Триеста. Вся полно-
то власти на Свободной территории, по за-
мыелу британской делегации, должна при-
наллежать губернатору, который ‘не будет
нести ответственность перед Народным
собранием и, по сути дела, по своим пра-
вам и полномочиям будет очень напоми-
нать губернаторов из английских колоний,
которые, как известно, ничем не связаны в
своих мероприятиях и могут действовать
зо собственному усмотрению, не считаясь
ни в какой мере с местными органами сз-
мсуправления, где таковые существуют.

Представитель Великобритании взял на
себя  неблагодарную задачу представить
такой порядок, как... пример демократии.
Он заявил, что правительство Великобри-
тании считает нецелесообразным концен-
трировать власть в руках Народного собра-
ния. «Перед нами стоит задача — путем
установления сильного н беспристрастного
управления обеспечить высокую степень
	международного контроля» ,— заявил
Далее представитель Великобритании ут-
ьерждал, будто бы лишь сильная едино-
личная власть губернатора обеспечит
гражданские права и свободы населению
Свободной территории Триеста.

‚ За Народным законодательным собрани-
ем британский проект  статута оставляет
лишь право жаловаться в Совет Безопах-
ности на губернатора в случае, если он нэ
сочтет нужным проводить в жизнь зако-
ны, принятые законодательным органом
Свободной территории Триеста — Народ-
ным собранием. И это британекий делегат
называет «полной возможностью выражать
мнение и. желание народа»!

Британский делегат категорически вы-
сказывалея против предложений соретекой
и тогославской делегаций, имеющих целью
обеспечить законные экономические права
Югославии в Триесте. Возражая против
установления экономического единства
между Югославией и Свободной территори-
ей Триеста, от тем самым: ратовал за изо-
ляцию Триеста, которая не может не при-
вести к пагубным последствиям.

Завтра дискуссия о статуте Свободной
территории Триеста будет продолжена.

Выступление Бенуа
	СОФИЯ, 13 сентября. (ТАСС). На со-
стоявшейся здесь пресс-конференции, орга-
низованной дирекцией печати министер-
етва информации, прелетавители профеоюз-
ных делегаций Франции, Югославии, Че-
хословакии, Вентрии и Албании подели-
лись своими впечатлениями о референдуме
н праздновании второй годовщины сущест-
вевания власти Отечественного фронта в
Болгарии.

Тенеральный секретарь Вееобщей конфе-
	возвращении имущества, вывезенного Италией
из стран 0б‘единенных наций
	щоство было возвращено той стране, от-
куда оно было вывезено.

Раздел о реституциях предусматривает
также ряд других мер, обеспечивающих
удовлетворение претензий 0б’единенных на-
ций, ограбленных итальянскими фашиет-
окими захватчиками,

Естественно, что этот раздел вызвал
оживленное и длительное обсуждение в ко-
мисепи. На вчерашнем и сегодняшних за-
седаниях был расемотрен целый ряд раз-
личных поправок и донолнений. Так, по
предложению ютославской делегации, pe-
шено вставить в текет проекта договора
указание о том, что реституции должны
быть произведены в возможно более корот-
кий срок. Югославекий делегат напомнил,
что в Италии до сих пор находятся ютослав-
ские корабли, десятки паровозов, большое
количество вагонов, возвращение которых
птальянекое правительство всё время оття-
тивает.

Широкому обсуждению подрергся постав-
ленный греческой делегацией вопрос о ре-
ституции произведений искусства, архео-
логических и исторических памятников,
вывезенных или’ уничтоженных итальян-
скими фашистами. Представитель Греции
требовал реституции только греческих ху-
дожеетРенных ценностей. Обратив на это
внимание, представитель Белоруссии зая-
вил, что белорусская делегация в прин-
ципе поддерживает предложение греческой
делегации, однако не может согласиться ©
эгоиетической постановкой вопроса со сто-
	ПАРИЖ, 13 сентября. (Спец. корр.
ТАСС). Комиссия по экономическим вопро-
еам для Италии вчера и сегодня обсуж-
зала раздел проекта мирного договора, ка-
сающийся реституции, то-есть восстанов-
ления, возвращения награбленного окку-
пантами имущества.
	Сейчас, котда вырабатываются тексты
мирных договоров, вопросы реституции,
естественно, привлекают серьезное внима-
ние во всех странах, подвергшихся ограб-
лению в пернол оккупации.  В проектах
договоров, выработанных Советом мини-
‚ етров иностранных дел, эти вопросы были
разработаны зпироко и всесторонне,

В частности, проект мирного договора
с Италией предусматривает, что Италия
вернет имущество, вывезенное из стран
05’единенных наций. Это обязательство
относится ко всей могушей быть опознан-
ной собственности, находящейся сейчас в
Италии ‘и вывезенной насильственно или по
принуждению какой-либо из держав оси с
территории любой из 05’сдиненных наций,
независимо от того, с помощью каких по-
следующих сделок нынешний владелеп
вступил в владение этой собственностью.
Правительство Италии обязуется вернуть
указанное имущество. Оно должно предо-
ставить 06’етиненным нациям за свой счет
ее возможности для розыска и реституции
собственности. Если лица, находящиеся пол
итальянской юрисдикцией и владеющие
этим имуществом, находятся сейчас в ка-
кой-либо другой стране, правительство
Италии‘ должно принять меры, чтобы иму-
	12 сентября куйбышевские футболисты o6-
щества «Крылья Советоз» принимали на сво-
ем поле сильную московскую команду «Тор:
педо». Матч закончился со счетом 3:9 в
пользу куйбышевцев. Этой победой они зна-
чительно улучшили свое положение в ро-
зыгрыше первенства страны.

В этот же день в Минске под проливным
дождем ипрэли местная и ленинградская
команды «Динамо». Победили ленинградцы
со счетом 2:0.

Вчера в Москве на стадионе «Динамо»
встретились лидер розыгрыша — команда
Центрального Дома Красной Армии и сто:
личная команда «Крылья Советов». Футбо-
листы общества «Крылья Советоз» играли
дружно и напористо. Уже в первом хавтайме
сни забили два гола. Во второй половиче
кгры команде ЦДКА удалось отыграть. вёе-
го лишь один мяч. Армейские футболизты
потерпели поражение со счетом 1:2.
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
	Движение «поселенцев» в Англии
	предоставления им квартир по CXOTHOW
оплате. Так, например, в местечке [lana
(Стирлингигир) групиа бездомных горняков
поселилаеь в новых домах. Пелиция ape-
стовала семерых «поселенцев». Тогда
400 местных горняков об’явили забастоеку
сочувствия. В результате «поселенцы»
Плина освобождены из-под ареста, и им
разрешено занимать квартиры, в которые
они веелилиеь явочным порядком,
	ЛОНДОН, 12 сентября. (Соб. корр. «Прав-
ды»). В Англии приняло значительные
размеры движение «поселенцев», — так
здесь называют бездомных, в своем боль-
шинетво бывших военнослужащих, зани-
мающих явочным порядком пустующие
жилые помещения,

Многие бывшие военнослужащие, демо-
билизованные из армии, очутились со свои-
ми семьями в буквальном смысле слова на
улице. За время войны в Англии возник
квартирный” кризие. Многие жилые здания
разрушены воздушными бомбардировками,
другие не ремонтировалиеь долгие годы и
пришли в нежилое состояние.

В то же время многие жилые дома с, до-
рогими квартирами пустуют, так как их
владельцы ищут состоятельных квертиро-
нанимателей. Пустуют также  нехоторые
гостиницы, правительственные и т. п. зда-
ния. На этой почве и возникло движение
«поселенцев»,
	Группы бездомных проникают в пустую-
щие здания и располагаются в них на жи-
тельство. Когда домохозяева обращаются за
помощью к полиции, «поселенцы» барри-
кадируютея внутри зданий и выдерживоют
форменные осады. Полиция пытаетея брать
«поселенцев» измором, препятствуя достав-
ке продуктов питания в ‘осажденное зда-
ние. Однако в ряде случаев местное наес-
ление, сочувствующее «поселенцам», орга-
низует весвезможными путями  деетавку
питания. осажденным. Кое-где происходят
столкновения между полицейскими и «по-
селезцами», которых нередко  поддержи-
вает население. .

В ряде случаев «поселенцы» добились

Под воздействием движения  «поселен-
цев» муниципальные власти Эктона, ’ СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
Уэндуотта, Илинта и других постановили
реквизировать все пустующие помещения . ачало спектаклей в 7. 50 м. вечера,

wear
	для нужд бездомных.
	тренних —в 12 ч. дня).

ГОС. БОЛЬШОЙ ТЕАТР — Дон-Кихот. _

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО—Пековитянка, 15;1X—
утро — Тщетная предосторожнсеть.

МХАТ CCCP им. ГОРЬКОГО — Кремлевские
куранты,

ФИЛИАЛ МХАТ — Пиквиккский клуб.

ГОС. ТЕАТР им, ВАХТАНГОВА—Много шума
из ничего.

ТОО. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР — Тевье-молозчник.
	JOU. КАМЕРНЫЙ ТЕАТР — Без вины виво-
ватые, т <

МОСК. ТАТР ДРАМЫ — Капитан Костров,

МОСК. ТЕАТР САТИРЫ — ‘Фенитьба Белу.
	ТЕАТР САТИРЫ — Женитьба Белу-
	ГОС. ОПЕРНО-ДРАМ. ТЕАТР им. СТАНИ-
СЛАВСКОГО (Летн. т-р сада им. Баумана) —
Три сесгры. ® (КОНЦЕРТЛЫЙ ЗАЛ «ЭРМИ-
ТА ЖЖ») — День чудесных обманов (Дуэнья).
Нач. в 8 ч, веч,

ВГКО — ПАРК ПЛКА — ЭСТРАДНЫЙ Т-Р-.
ВЕЧЕР ОПЕРЕТТЫ при участ. арт. Моск. т-ра
оперетты и солистов ин оперетты ВГКО,
Нач. в 8 ч. 30 м. ве

МОСК. ДРАМ ATHIECKHE ТЕАТР (Спарта-
ковская ул.. 26) — За Камой-рекото.

ВГКО_ЛЕКЦИОННЫЙ ЗАЛ _ ПОЛИТЕХНИЧ,
МУЗЕЯ (пл. Дзержинского) — ВЕЧЕР ШУТЬИ.
Men, Maxana мы В прогр. М. Твен,
О. Генри и

ОПЕРН Xa CTs IH при МГК им. ЧАЙКОВ-
СКОГО (Арбат, ул. Вахтангова, 12-а) — Богема,

МОСК. ТЕАТР ‘им ЕРМОЛОВОЙ (в помещ,
т-ра им. Ленинск. комсомола, ул. Чехова, 5) —
Wix— Открытие. зимнего сезона, Предвари-
тельная продажа билетов производится с 11 ч.
до ч. исЗч. ло 7 4, 30 x,
	Сельскохозяйственного — Л 3-10-85: Экономического —
	работы — Д 3-33-12; Местных газет —

Олнако английское лейбористекое прави-
	тельств9 смотрит иначе на движение «INCE
ленцев». В течение последних дней кабн-
нет министров  неодноклатно  занималея
	цег министров неоднократно занимался
этим вопросом. Сегодня газеты публикхют
	правительетвенное сообщение, припиеы-
вающее развитие движения о «поселенцев»
«подетрекательетвам ‹ коммунистической
партии». В сообщении товоритея, что ре-
зультатом этого’ ‘движения может стать
«анархия». Полиции предлагаетея прили-
мать «все меры, находящиеся в пределах
её ресурсов», для предотвращения занятия
жилищ явочным порядком. Правительствен-
ное сообщение угрожает также организато-
рам движения «поселенцев» судебным пре-
следованием за участие в. «преступном за-
говоре».
	Тем временем бездомные продолжатот вее-
ляться в пустующие помещения. Вчера ве-
чером группа бездомных вселилаеь в пу-
стовавшую гостиницу «Айвенго-отель» в
Лондоне, насчитывающую 620 номеров.

а Нери
3-35-49; Пропаганды — Л 3-33-88: Сельскохозя:
	Требование о возвращении американцами
	военной ба
	зы в Перу
	НЬЮ-ЙОРК, 13 сентября. (ТАСС): Палата
депутатов Перу одобрила действия прави-
тельства в связи с урегулированием инци-
дента, происшедшего между. американскими
солдатами с авиационной базы в Эль-Пато
	и перуанским солдатом. Палата депутатов
заявила, что она рассчитывает, что прави-
тельство Соединенных Штатов немедленно
возвратит Перу временно ‘переданную ему
во’ время войны военную базу.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Моск ва, 40, Ленинградское шоссе; улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-15-68; Па
Д 3-36-89; Транспортного — Д. 3-10-82;. Иностранного.— Д 3-37-50: Писем — Д 3-15-69; Местной ` сети —Д 3175-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы и искусства — Д 3-3
? - Л 3-15-60: Науки и техники — Л 3-35-33; Критики и библиографии — Д 3-31-75: Пресс-б:оро — Д 3-33-67: Секретариат — Л 3.
		Типография газэты «Празда» имени Сталина.
		Изд. № 521,