{ ЯНВАРЯ 1947 гад № 1 (10392)
	Кимон Георгиев
о провокационных
	угрозах Папаниколу
	софия, 30 декабря. (ТАСС). Сегодня

заместитель председателя совета министров
и министр иностранных дел Кимон Георгиев
a тот
	ah ee ee Ме Е СЯ,

сделал представителям иностранной печати
официальное заявление по поводу провока-
ционных угроз генерала Папаниколу—
командующего 27-й бригадой греческих пра-
зитетеетвенных войск в городе Драма.
	Как известно, упомянутый генерал,
	ссылаясь на то, что греческие партизаны
якобы получают подкрепления с болгарской
территории, заявил, что если подобные слу-
чаи повторятся, то гречеекие правитель“
ственные войска будут преследовать парти-
зан на болгарской территории, невзирая н&
протесты Болгарии.

«Эти угрозы, —сказал Кимон Георгиев, —
как и сообщения из Афин о массовом пере-
ходе греческих партизан на территорию
Болгарии, имеют целью создать у междуна-
родного общественного мнения впечатле-
ние, будто бы Болгария все-таки участвует
в какой-то степени в деятельности парти-
зан в Северной Греции или, по меньшей
мере, дает им убежище на своей террито-
рии. Характерно, что эти греческие’ ма-
невры развиваются активно именно нака-
‚нуне работы следственной комиссии орга-
низации 0б’единенных наций. Для каждого
наблюдателя становится очевидной тенден-
ция этих утверждений и угроз греческой
стороны».

Отметив, что «болгарское правительство
принимает нынешние греческие угрозы со
спокойствием, присущим непричастному в
приписываемых ему обвинениях, и с уве-
ренностью, что об’»ективное расследование,
которое произведет следственная комиссия
организации 0б’единенных наций, устано-
вит истину в отношении событий в Север-
ной Греции», Кимон Георгиев в заключе-
ние сказал: «Еели я останавливаюсь на
греческих угрозах, то это потому, что они
составляют часть той клеветнической кам-
пании, которую ведут Афины самыми раз-
личными курьезными способами против на-
пей етраны с единственной целью дать пе-
ред иностранным миром кредит своим
неосновательным обвинениям против Болга-
	рии. № сожалению. однако. нужно конста-
	сировать, что агрессивный дух генерала
	Нанталоса (греческий премьер, по приказу
которого греческие войска вторглись в
		повидимому, продолжает влохновлять Koe-
	вого и из нынешних официальных грече-
ских вругов».
		ИИ ПО КОНТРОЛЮ
Й ЭНЕРГИЕЙ

говора. Выступивший в прениях представи-
тель СССР А. А. Громыко заявил, что не-
обходимо исправить этот и другие недостат-
ки доклада для того, чтобы он соответетво-
вал условиям устава и резолюции Гене-
ральной Ассамблеи о сокращении вооруже-
НИЙ.
	эбеспечения их использования лишь в мир-
ных целях. Совершенно бесспорно, что кон-
трояьные органы и органы инспекции дол-
жны осуществлять свои контрольные и ин-
спекторские функции, действуя на основе
своих собственных правил, которые должны
предусматривать принятие в соответетвую-
щих случаях решений большинством голо-
сов. При этом международная система кон-
троля должна обеспечить выполнение обя-
зательств по использованию атомной энер-
тии исключительно в мирных целях со сто-
роны всех государетв.

Руководствуясь изложенными выше с00б-
ражениями, советское правительство пред-
лагает раесмотреть предложения американ-
ского представителя от 5 декабря 1946 ro-
да 0 контроле над атомной энергией по
пунктам, имея в виду внести необхо-
димые исправления, и приступить безот-
латательно к подготовке международной
конвенции о запрещении производетва и
применения атомного и всех других оенов-
ных видов оружия массового уничтожения,
имея в виду проект конвенции, предетавлен-
ный советским правительством 19 июня
1946 года.

x * &

После Громыко выступил американский
представитель Барух, который официально
предложил, чтобы комиссия одобрила до-
клад рабочего комитета и представила его
Совету Безопасности. затем председатель
комиссии Сандоваль Вальярта предложил
членам комиссии высказаться по этому во-
просу.

Австралия, Бразилия, Канада, Eraner,
Соединенное Королевство, Франция, Китай
и Голландия сейчас же заявили, что они
поддерживают предложение Баруха о не-
медленном одобрении проекта доклада 083
изменения.

Представитель Англии Кадоган, касаясь
заявления Громыко, сказал, что он не мо-
жет согласиться с тем, что проект доклада
пе соответствует резолюции Генеральной
Ассамблеи о всеобщем сокращении воору-
жений потому, что в докладе предлагается,
	чтобы орган по контролю над атомной энер-
гией был создан в рамках организации
0б°единенных наций, а не Совета Безопас-
ности. Кадоган заявил, что большая орга-
низация включает в себя меньшую и не
снимает с последней каких-либо полномо-
чий. По его мнению, точные принцины
взаимоотношений © органом по контролю
	над атомной энергией можно разработать
позже. Касаясь Tak называемого права
вето, Кадоган заявил, что Англия придает
большое значение принципу, заключающе-
	НЬО-ИОРК, 30 декабря. (ТАСС). 30 де-
Кабря состоялось заседание комиссии по кон-
тролю над атомной энергией, на котором
обсуждался проект доклада Совету Безопас-
ности, подготовленный рабочим комитетом
комиесии на основе предложений США по
вепросу о контроле над атомной энергией.
	Этот доклад рекомендует создание всеоб”ем-
лющей международной системы контроля
над атомной энергией, согласно договору
или конвенции. Раздел, вызвавший спор,
представлял coool рекомендацию о том,
чтобы принции единогласия не применялся
при наказании нарушителей условий до-
	Заявление СЕПГ о двухзональном
‚ соглашении
	БЕРЛИН, 28 декабря. (Соб. норр. «Прав-
пы»). Недавно газета «Нейес Дейчланд»
опубликовала заявление социалистической
единой партии Германии, озаглавленное
«Кдинетво Германии или система двух
зон». В заявлении говорится: «Наш народ
должен был с удивлением узнать из декла-
рации, что не вся Германия, & только
антло-американская зона должна 0бразо-
вать «одно целое». Вместо создания обещан-
ных немецких центральных управлений,
которые должны были быть образованы.
немецкими демократическими силами, с03-
дан двухзональный экономический комитет,
который имеет законодательное право так-
же по отношению к пафламентам земель.
Помимо этого, экономический комитет имеет
задачей разработать лвухзональный план
сроком на три года и подготовить валютную.
реформу, которая ориентирована на курс
доллара. Импорт и экспорт должны быть
также организованы самостоятельно и при-
ведены в полное согласие с западными
странами.

Это экономическое об’единение двух зон
не только препятствует восстановлению по-
лигического единства Германии, но не при-
ближает также разрешения хозяйственных
вопросов в английской и американской 30-
нах.

Причины кризиса в западных зонах за-
ключаются не в отсутетвии общих комите-
тов или организаций, а в том, что власть
нахолитея в руках монополистичееких
организаций, в фаптистеком влиянии на хо-
зяйственный аппарат и на органы управ-
ления и в продолжающемся господстве
крупных помещиков и «имперского продо-
вольственного сословия» в важнейших
атрарных областях. Характерно, что в пери-
сл подготовки двухзонального соглашения
в Дюссельдорфе состоялась ветреча круп-
ных промышленников-реажционеров под ру-
ководством заместителя руководителя двух-
зонального управления доктора Раша. К то-
му же времени относится освобождение из
лагерей 27 интернированных нацистских
промышленников. В связи с об’единением
двух зон поднялся курс акций крупных
капиталистических предприятий. Подобные
факты оживления реакции были также при-
знаны  сопиал-демократической конферен-
цией в Кельне.

Главным препятствием в области эконо-
мики, совершенно очевидно, является 60-
противление реакционных сил. Им удалось
большей частью сохранить старые команд-
ные позиции и помешать экономическому и,
в частности, сельскохозяйственному плани-
рованию.

Появившиеся в печати сообщения свиде-
тельствуют о том, что к двухзональному
0б’елинению проявляют интересе прежде
всего известные круги иностранного моно-
полистического кзпитала. & также рол-

ственные им реакционные круги в Терма-
нии. С помощью двухзональных комитетов
они стремятся ограничить права избран-
ных нарламентов земель, установить авто-
ритафное господство и воспрепятствовать
восстановлению единства Германии. Один
представитель  христианоко-демократиче-
ского ссюза откровенно заявил, что путем
создания двухзонального экономического
комитета удалось образовать  «большинст-
во» против отчуждения предприятий воен-
ных преступников и передачи их в руки на-
рода. Вывод социал-демократа доктора Arap-
па из двухзональното экономического коми-
тета показывает, что в руководящих хозяй-
ственных органах происходят изменения.
Очевидно, что таким путем с помощью двух-
зональных комитетов должна быть сорвана
демократизация хозяйства В английской
зоне.

Утверждают, что экономическое об’еди-
нение обеих зон не является политическим
мероприятием. Но факт недемократического
формирования хозяйственных комитетов И
план валютной реформы говорят о боль-
том политическом значении этого меро-
приятия. Когда лорд Ванситтарт для 060с-
нования региональных соглашений на 38-
паде приводит доводы об обязательствах по
обороне Антлии, то такой взгляд кажется
нам совершенно ложным, ибо лучшей га-
рантией мира является отчуждение собет-
венности у господ из концернов и банков и
у милитаристских юнкеров в Западной и
Южной Германии.

Не случайно, что вскоре после опубли-
кования двухзонального соглашения реак-
ционные круги потребовали создания н®-
мецкого союза государств. Вместо земель
должны появиться «государства», & вместо
терманского парламента должны выступить
представители ландтатов. Это является по-
пыткой отбросить Германию в © развитии
более чем на сто лет назад.
	С полным правом можно заявить, что
ботьптинетво немепкого народа, вопреки
	  всем реакпионным устремлениям, желает
	восстановления единства Германии. Б соот-
ветствии с этим желанием социалистиче-
ская единая партия выдвинула требование
о том, чтобы решение о будущей структуре
Германии было вынесено самим немецким
	`налолом путем тайного голосования. Не мо-
	жет быть никакого сомнения в том, что при
ответе на вопрос «единая демократическая
республика или федералистский союз госу-
таретв» немецкий народ изберет единство
Германии.

Вместо системы двух зон сопиалистиче-
ская единая партия, как и прежде, тре-
бует скорейшего создания немецких цен-
	тральных управлений, как ближайший шаг
к построению демократической Германии»...
	Заязеление А. А. ГРОМЫХКО
	связи я считаю уместным напомнить, что
предложения о пересмотре устава вообще и,
в частности, статьи двадцать седьмой, в
которой изложен принципи единогласия по-
стоянных членов Совета Безопасности, были
отвергнуты Генеральной Ассамблеей на еб
последней сессии.

То, что предлагает нам представитель
Соединенных Штатов Америки, представляет
собой фактическую ревизию устава. Тот
факт, что американские предложения пред-
усматривают добровольный отказ  госу-
даретв, являющихся постоянными членами
Совета Безопасности, от так называемого
права «вето», не меняет положения, ибо вся-
кие изменения устава предполагают добро-
вольное согласие постоянных членов на та-
кие изменения.
	Несмотря на то, что предложение, вне-
сенное представителем Соединенных Штатов
Америки в атомную комиссию по данному
вопросу, находится в явном противоречии ©
принципами организации 0б’единенных на-
ций, американский представитель пыталея
в своем заявлении от 27 декабря убедить
нас в том, что будто бы американское пред-
ложение по данному вопросу «не нарушает
принципа единогяасия великих держав или
применения вето, как это предуемотрено в
уетаве», и что это предложение направлено
якобы лишь против «чрезмерного» примене-
вия «вето». Таким образом, с одной еторо-
ны, нам предлагается отступить от принци-
па единогласия постоянных членов Совета
при решении вопросов о санкциях, е другой
стороны, нае убеждают в том, что отетупле-
ние от этого принципа якобы не является
нарушением устава. Противоречивость этих
двух положений является очевидной. 0т-
ступление от принципа единогласия великих
держав в Совете Безопасности нельзя при-
крыть просто заявлениями о том, что будто
бы такого рола предложения не означают
нарушения этого принципа, как он преду-
смотрен уставом.
	Нам говорят: «Либо договор по контролю
над атомной энергией, либо вето». Однако
сама постановка вопроса является ненра-
вильной и порочной. В самом же деле наша
задача соетоит в том, чтобы достигнуть Co-
глашения на основе принципов устава орта-
низации 05’единенных наций и решения
Генеральной Ассамблеи от 14 декабря.
	Можно слышать также утверждения
3 том. что будто бы только те страны хотят
	Постановление Генеральной Ассамблеи oT
14 декабря о «принципах, определяющих.
всеобщее регулирование и сокращение я
сружений», признало необходимым, чтобы
Созет Безопасности незамедлительно при-
ступил к формулированию практических ме-
роприятий по всеобщему регулированию и
сокращению вооружений. Тем же решени-
eux Ассамблеи признано в качестве неот-
ложной цели запрещение и из’ятие из на-
цпонального вооружения атомного оружия
и всех тругих основных видов вооружения,
пригодных для массового уничтожения.
	B соответствии с этим атомная комиссия
должна положить в основу своей работы
указанное решение Ассамблеи.
	этим решением Ассамблеи предуемотре-
но, что Совет Безопасности должен уско-
рить рассмотрение тех вопросов, которые
указаны в разделе пятом резолюции Ac-
самблеи от 24 января 1946 года об учреж-
дении комиссии по контролю над атомной
энергией, а также, что Совет Безопасности
должен ускорить «рассмотрение проекта
конвенции или конвенций по созданию
международной системы контроля и инспек-
ции, причем эти конвенции будут включать
запрещение атомного и всех других оенов-
вых вилов оружня, применимых в наетоя-
ее время и в будущем для массовото унич-
тожения, и контроль над атомной энергией
в 00’еме, необходимом для обеспечения еб
использования только в мирных целях».

Из решения Ассамблеи о необходимости
ускорить рассмотрение уномянутых вопро-
сов следует, что атомная комиссия должна
обеспечить везамедлительное представление
Совету Безонаености своих предложений по
запрещению атомного оружия и других 0с-
нозных видов вооружений, пригодных для
массового уничтожения, и по установле-
нию междунаролной системы контроля над
атомной энергией и другими указанными
видами вооружений.

Предложения представителя Соединен-
ных Штатов от 5 декабря, выработанные
еше до декабрьского решения Генеральной
Ассамблеи, не вполне соответствуют этому
решению. Это видно уже из следующего: в
то время как этими предложениями пред-
усматривается учреждение международно-
го контроля над атомной энергией «в рам-
ках организавии 0б’единенных наций», ре-
пением Генеральной Ассамблеи от 14 де-
кабря международная система контроля над
атомной энергией предусмотрена «в рам-.

о ee EO EE а о.

ках Совета Безопасности». Это создает про- ` защищать принцип единогласия в связи с
тизоречие между указанными предложения-  Контролем над атомной энергией, которые
ми представителя Соединенных Штатов Аме- Могут иметь намерение нарушать договор по
рии и декабрьеким решением Генеральной Контрелю. Такие легкомысленные утвер-
Ассамблеи и требует исправления.   ждения являются игрой слов. Тот факт, что

&0е-кто прибегает в подобяого рода утвер-
жлениям, об’яеняется, повилимому, тем, что
нет более убелительных аргументов.

В свете сказанного мною можно понять
ту озабоченность, которая была проявлена
представителями некоторых государств в
атомной комиссии по поводу пункта треть-
его (Е) раздела «Рекомендации» предложе-
ний представителя Соединенных Штатов
Америки, в хотором содержится рекоменда-
ция по вопроеу о принцине единогласия по-
стоянных членов в Совете Безопасности. Я
имею в вилу, в частности, мнение, выска-
	Решение об учреждении международного
контроля в рамках Совета Безопасности,
как и в целом резолюция Генеральной Ас-
самблеи от 14 декабря, было принято еди-
ногласно. Ни одна из 54 делегаций, прини-
мавших участие в работе Ассамблеи, на.
возражала против этого правильного реше-
ния. Да это и понятно. Международный.
контроль над атомной энергией может быть.
эффективным только в том случае, если он.
будет учрежден в системе того органа 06°
единенных наций, на который возложена 0с-
новная задача по поддержанию междуна-
	ДЕМОНСТРАЦИЯ В СИРИИ
СОВЕТСКОГО КНИНОФИЛЬМА
	БЕИРУТ, 30 декабря. (ТАСС). Советекий
цветной фильм «Парад физкультурников в
	lockBe Ha Ёрасной площади», демонстриро-
вавщийся с 22 ш 29 декабря в кинотеатре
	города Алеппо, пользовался отромным успе-
хом. Зал кинотеатра был постоянно пере-
полнен зрителями. Появление на экране ру-
ководителей партии и советеото государ-
ства вызывало гром аплодисментов и
восторженных возгласов.
	Тажой энтузиазм по отношению к Совет-
скому Союзу привел в бешенство местных
далинаков. Они стали угрожать разгромом
кинотеатра и устройством беспорядков, ее-
ли не будет прекращена демонстрация со-
ветского фильма.

Под воздействием угроз дашнаков мест
ные власти приказали вырезать из филь-
ма кадры, вызывавшие наибольший энту-
зиазм у зрителей. Только в результате пря-
мого вмешательства советской миссии в
	Дамаске фильм продолжал демонстрировать-
	бозлание «законолательного органа» Южной корен
	Демократические партии отказались участвовать в этом органе
	ПАЕНЬЯН, 26 декабря. (06. корр. 0 характере избранного таким образом за-
«Правды»). По сообщению из Сеула, 12 де-  конодательного органа можно судить по то-
кабря там открылся т. н. законодательный   му, что в нем нет ни олного прелставителя
	вето в отношении наказания нарушителей,   орган Южной Roper, созданный по приказу   от крестьян или рабочих, составляющих
	американской военной администрации. Он
	состоит из 84 членов, из которых 45 чел.
назначены военной администрацией, а 39—
избраны населением путем четырехетепен-
ных выборов. На открытии законодательно-
10 органа присутствовало всего 57 членов.

Выборы были проведены в ноябре, после
окончания всеобщей забастовки и в уело-
виях репрессий против участников этой за-
бастовки. Во многих местах количество го-
лосовавших не превышало 30 прок. всех из-
бирателей. Отмечены многочисленные елу-
	Французский делегат Пароди заявил, что.
Франция согласна с содержанием доклада, _
но имеет оговорку в отношении формули-
ровки фразы, касающейся «права вето».
Однако он указал, что он готов принять
окончательную формулировку США при
заверении США, что они не подразумевают
пересмотра условий устава в отношении
принцита единогласия.

После выступления Пароди председатель.
Сандоваль Вальярта заявил, что, как он.
понимает, делегат Советекого Союза не на-
	основную массу населения Южной Вореи.
Подавляющее большинство мест в этом ор-
тане получили помещики (24 места), пред-
приниматели (17 мест), чиновники, многие
из которых сотрудничали е японцами, ре-
дакторы правых газет (27 мест) и другие
представители реакционного лагеря. Из 84
членов законодательного органа 75 являют-
ся представителями правых партий.
	Законодательный орган, согласно утверж-
ленному американским военным командо-
	новная задача по поддержанию междуна- имею в виду, в частности, мнение, высва-   понимает, делегат ооветевото союзе ве Bde   оратор ои, VIMURCE DL НОО ЗИОнонНые 9737 ванием положению, подчиняется американ-  ся без изменений, несмотря на угрозы и
ролного мира и безопасности. то-есть в си- занное представителем Франции. Однако в  стаивает на голосовании советского пред-  чаи фальсификации выборов CO стороны   ско военно атииниетпатии Вое тпинаттте   беттонотво татитатот.
	—(©—
	занное представителем Франции. Однако в
этой связи я считаю необходимым заявить,
что недостаточно сделать лить некоторые
изменения в формулировке указанного выите
пункта предложений Соединенных Штатов
Америки с оставлением без изменения 0е-
новного смыела этого пункта. Дело не толь-
ко в языке и формуларовке, а в содержании
этого пункта.
	Несмотря на серьезные недостатки пред-
	 ложений представителя Соединенных Шта-
‘тов Америки, советекое правитёльетво не
	возражает против того, чтобы эти предложе-
ния были детально обсуждены. При этом
советское правительство считает необходи-
мым, чтобы указанные и другие недостатки
в американском проекте были устранены и
чтобы предложенный проект был приведен
в соответствие с решением Ассамблеи ис
уставом организации 0б’единенных наций.
	В соответствии © решением Ассамблеи от
14 декабря, признавшей неотложной целью
запрещение и из’ятие из национальных во-
оружений атомного и других видов оружия
для массового уничтожения, советекое пра-
вительство считает необходимым, чтобы ре-
шение вопроса о запрещении атомного и
других указанных видов вооружения не от-
каадывалось. Вопрос о запрещении атомного
и других видов вооружения для массового
уничтожения необходимо выделить для его
безотлагательного решения, так как атом-
ная энергия всё еще используется исключи-
тельно для производства вооружения, явля-
ющегосея по своему характеру оружием
агрессии и предназначенного для нападения,
тлавным образом, на крупные города с мно-
точисленным гражданским — населением.
	Международное запрещение использования
	атомного и других видов оружия для ма60-
вого уничтожения отвечает стремлениям и
совести назолов всего мира.
	Безотлагательное решение вопроса о за-
прещении атомного и других видов оружия
для маесового уничтожения представляло бы
первый важный ‘практический шаг в на-
правлении проведения в жизнь решения Ге-
неральной Ассамблеи от 14 декабря. Это
способствовало бы еще большему укрепле-
нию авторитета организации 0б’единенных
наций, стоящей перед лицом решения важ-
ных задач по укреплению международного
мира и безопасности, и способствовало бы
укреплению взаимното доверия между наро-
дами.

Решением Ассамблеи признано также не-
отложной целью установление международ-
ного контроля над атомной энергией и дру-
гими современными научными открытиями
и техническими усовершенетвованиями для
	стаивавет на голосовании советевот9 пред-
ложения в настоящее время, и поэтому пе-
ред комиссией стоит только предложение
США. Тогда Громыко указал, что он не
просит, чтобы комиссия на этом заседании
голосовала предложение Советского Союза.

Польский делегат Фанге выступил ©
критикой заявления американского делегата
Баруха во время закрытого заседания рабо-
чего комитета 27 декабря о том, что он,
Барух, будет настаивать на ‘том, чтобы
правительство США отказалось от поддерж-
ки организации 0б’единенных наций, если
его предложения не будут приняты. Ланге
заявил, что польская делегация глубоко
сожалеет о том, что в организации прибе-
тают к такой угрозе. Он указал, что впер-
вые в истории организации 0б’единенных
наций представитель одного из государетв—
основателей организации пригрозил пре-
кратить поддерживать её, если его предло-
жения не будут приняты. «Я не думаю, —
сказал Ланге, — чтобы эта комиссия и ор-
танизация 0б’единенных наций мотли дей-
ствевать успешно, если её члены станут
на позицию прекращения поддержки орга-
низации в случае непринятия их предло-
жений. Я надеюсь, что это, в действитель-
ности, оговорка и что наша комиссия бу-
дет свободна продолжать свою работу, не
подвергаясь какой-либо’ угрозе любого из
своих членов».
	Ланге высказал мнение, что проект до-
клада рабочего комитета должен быть пред-
ставлен Совету Безопасности без голосова-
ния; Вели комиссия считает подобное пред-
тожение неприемлемым, то Польша хотела
бы представить несколько поправок, pac-
считанных на то, чтобы сократить область
разногласий.
	На вечернем заседании комиссия по
контролю над атомной энергией одобрила
доклад для представления Совету Безопас-
ности. Десять стран — Австралия, Брази-
лия, Канада, Китай, Египет, Франция, Мек-
сика, Голландия, Англия и США — то-
лосовали за одобрение доклада. Советскай
Союз и Польша воздержались.
	Перед голосованием польский делегат
заявил, что он воздержится от предетавле-
ния поправок к докладу, и вместо этого
гредложил председателю передать Совету
Безопасности вместе с докладом оговорки,
которые хотят сделать некоторые делегации.
	Председатель Сандоваль Вальярта за-
явил, что если польское предложение бу-
цет принято, то члены комиссии должны
представить к 31 декабря письма с оговор-
ками для того, чтобы их можно было вклю-
чить в заявление Совету Безопасности.
	ской военной администрации. Все принятые
им постановления ветупают в силу только
	стеме Совета Безопасности.

Несмотря на решение Генеральной Ас-
самблеи, не оставляющее никакой неясно-

сти в вопросе 0 том, в рамках какого орга-
на 0б’единенных наций должен быть уч-

режден международный контроль, предета-

витель Соединенных Шталов Америки BHO-

сит на рассмотрение атомной комиссии пред-
ложение, которое противоречит решению Ге-
непальной Ассамблеи. Я не думаю, что есть
необхолимость говорить простравно о том,
что выводы и рекомендации атомной ко-
миссии по данному вопросу не должны на-
холиться в противоречии © решением Ге-
неральной Ассамблеи от 14 декабря, а дол-
кны полностью соответствовать этому реше-
нию.

В предложевиях представителя Соели-
ненных Штатов Америки имеются также
противоречия с принципами организации
06’едивенных наций.

С одной стороны, эти предложения пред-
усматривают учреждение, на основе 060б0-
го договора, «международной власти» с ши-
рокими полномочиями по контролю над атом-
ной энергией. Олнако этой «международ-
ной власти» не предоставляется реальных
возможностей для осуществления таких
полномочий. С другой стороны, этими пред-
ложениями колеблется основа эффективной
деятельности Совета Безопасности, несуще-
го главную ответственность за .поддержа-
ние международного мира, поскольку в этих
предложениях предусматриваетея, что’ не

должен применяться принцип единогласия,

пяти великих держав (принципи «вето») при

решении вопроса о санкциях в случаях.
установления несоблюдения дотовора, не го-,
воря уже о том, что указанные предложе-

ия в этом отношении противоречат уставу
ортанизации 0б’единенных наций.

Вепрое о санкциях в евязи с осущеетвле-
нием международного контроля над атом-
ной энергией может решаться только в CO-
отвотетвии с уставом организации 06’еди-
ненных наций, который, как известно,
прелусматривает, что Совет Безопасности
принимает решения о санкциях при уело-

вии единотласия пяти постоянных членов.

Совета Безопаености. Устав не делает ни-
какпх неключений из этого правила. Такие

исключения противоречили бы духу и букве

устава и тем принципам, которые положены
в основу деятельности организации 00’-
елиненных наций и которые являются усло-
виси не только существования этой органи-
зации, но и условием её создания. В этой

`АЛРЕС РЕДАКЦИИ п ИЗДАТЕЛЬСТВА:
Л 3-36-89; Транспортного - Д 3-10-82; 1
	ности случаи голосования одних И Тех 26  после утверждения их начальником змери-
		тиц, а также оказания давления НЗ изои-
рателей. Даже некоторые правые партии
выступили с протестами против нарушения
прав избирателей. Недовольство выборами
было столь сильное, что американская во-
енная здминистрация была вынуждена от-
менить результаты выборов в провинции
	канской военной администрации. Начальник,
американской военной администрации имеет
право в любое время распустить законода-
тельный орган, назначить новых членов и
потребовать новых выборов. Демократиче-
ские партии и организации Южной Кореи
	Прибытие в СССР Посла
Норвегии г-на Берга
31 декабря в Москву прибыл Чрезвычай-

й и Полномочный Посол Норвегии в
	ный и Полномочный Посол
СССР г-н Хане Кристиан Берг.
	ренный в Делах Норвегии г-н 9. Врог-Хан-
сет.
	——(_)——
	Вонвон и гор. Сеуле и перенести открытие   рептительно выступили против создания та-
законодательного органа с 4 ноября на’ кого органа и в выборах участия не прини-
			ПРОТЕСТЫ ПРОТИВ ПРОИЗВОЛА
АМЕРИКАНСКИХ ВОШМСК В КИТАЕ
	НАНЬИН, 51 декабря. (ТАСО). Студенты
различных университетов в Нанкине вы-
ражают возмущение произволом американ-
ских солдат и моряков в Китае, в частности
фактом изнасилования китайской студент-
ки американцами в Бэйпине. По сообщени-
ям газет, студенты центрального универси-
тета в Нанкине, студентки Гиньлинекого
женекого колледжа и ряда институтов 0б-
ратились к студентам национального Бэй-
пинекого университета е посланием, в KO0-
тором предлагают им свое содействие и под-
держку при проведении кампании протеста
против оскорбительных действий американ-
eB.

Комментируя этот вопро, газета «Нан-
кинженьба0» © негодованием клеймит по-
зорный акт насилия, совершенного в Бэй-
пине, и требует отвода американских войск
из Китая.

«Позволительно спросить, — пишет га-
зета, -—— почему американские войска не
выводят из Витая. Ведь их задача, еоетояв-
шая в репатриации японцев, уже давно
выполнена. Несмотря на это, они продол-
жают оставаться на нашей земле, чтобы
совершать нечеловеческие акты насилия и
убийств. Мистер Бирие снова и снова за-
являет, что численность американских
войск в Китае уменьшилась, и указывает,
что американцы остаются в Китае «по
просьбе китайского правительства». Мы
хотели бы еказать мистеру Бирнеу, что не-
зависимо от того, как мало американоких
войск остается в Китае, мы не нуждаемея
ни в одном «солдате» для нарушения прав
цивилизации, и пусть они все до единого
уйдут из Китая! Не пытайтесь напускать
Ha себя важность «честного гостя», сеы-
лаяеь на «просьбу китайского правитель-
ства», Вы должны понять, что китайский
	народ не потерпит этого, если бы даже ки-
тайское правительство и попросило вас на-
силовать и убивать наших соотечественни-
ков. Мы, — заключает газета, — настаи-
ваем на том, чтобы американские войска
полностью ушли из Витая».

АНХАЙ. 31 декабря. (ТАСС). Как со-
общает тазета «Вэньвэйбао», впервые с
1936 года студенты семи бэйпинских уни-
верситетов организовали 30 декабря ог-
ромную демонстрацию в знак протеста про-
тив изнасилования китайской студентки
американскими моряками. 29 декабря до
400 згентов-провокаторов, вооруженных ре-
вольверами, безуспешно пытались с0-
рвать митинг студентов Бэйнинского уни-
верситета и угрожали оружием всем, кто
осмелится призвать к забастовке и начать
демонетрецию против американцев.

Студенты в Тяньцзине также провели за-
бастовку и органивовали демонстрацию.
Они направили Трумэну и Стюарту про-
тест, в котором потребовали немедленного
вывода американских войск из Китая.

В газете «Вэньвэйбао» помещен ряд co-
общений по этому вопросу, озатлавленных:
«Жестокость американских войск вызыва-
ет общественное возмущение»,  «ПЕдино-
душное требование — вывод американских
войск, из Китая». Газета приводит высказы-
вания ряда китайских литераторов, энер-
тично протестующих против произвола аме-
риканских войск. Вроме того, газета поме-
стима заявление известного финансового
эксперта Ма Инь-цзу, который оказал, что
СШГА превратили Китай в «колонию, тде
американские солдаты могут убивать и на-
силовать женщин». По сообщению газеты,
Ма Инь-цзу обратилея к студентам универ-
ситетов, а также к китайской общественно-
сти с призывом начать кампанию протеста
против «этих актов насития»-
	Прибытие
в СССР австрийского
политического представителя
31 декабря в Москву прибыл политиче-

ский представитель правительства Аветрин
в СССР г-н Норберт Бишойф.
	На аэродроме г-на Н. Бишоффа встречал
помощник заведующего Протокольным от-+
делом МИД СССР Н. Н. Янкевич.
	0 eee
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

ВЫШЕЛ ИЗ ПЕЧАТИ
журнал ЦК ВКП(б)
«ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ» Мо 4.
а РОВ
СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	romeo 3
— cmer-
Билеты
	(Начало спектаклей в 12 ч. дия
ив 7 ч. 30 м. вечера).
Toc. Большой ТЕАТР — бал. Р
Джульетта. 2/1 — утро — 1Целкунчик ~
такль для школьников г. Москвы,
не продаются.
	п Е 2-2 ре ем у. mm OMeDa - СНА
ночь.

МХАТ Cccp — Утро — Синяя nrana; sey, —
Последняя жертва,

ФИЛИАЛ МХАТ —
веч. — Офицер флота.

МАЛЫЙ ТЕАТР — — Мещане (сп, пе-
ренесен с ба’оте “` Утро -

Утро — Вишневый сад;
	>... ею О 349.
‘очесен. © 29/XID; веч.—

Варвары.
ФИЛИАЛ МАЛОГО — утро—В степях Укран
ны (сп., перенесен. o 29/Х1); веч.— В степях
У краины.

ГОО. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР — Суламифь.
МУЗ. ТЕАТР им. ОТАНИОЛАВОКОГО и НЕ
МИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО — Утро — Дочь Анго
веч.— Виндзорские проказницы,
ТЕАТР им. МОССОВЕТА __. утро — Недо
росль; веч.-— Бранденбургские ворота.

КАМЕРНЫЙ ТЕАТР — Раскинулось море
нтироко.
	МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ-—Искусство к

TIN сл пе
	аа му ССТВО Карьеры,
ТЕАТР им. JEHAHCKOrO КОМСОМОЛА —-
утро — Школьные това и .

ТЕАТР им, ЕРМОЛОВОЙ — Как вам это по.
нравится.

ЦЕНТР. ТЕАТР КР. АРМИИ — утро =
Ckagka пн (ene ik
		Экономического —
Местных гадает —
	правде (бил. цействит.
	ge Фо АУ
=Э/ХТТ); веч.- Давным-давно.
	Лен ское шоссе, улица «Правльр, д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-30-68; Партийной жизни — Д 3-39-16; Пропаганды — Д 3-33-88;
д 3-37.50; Писем —Д 3-15-69; Местиой сети—Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-30; Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; Отдел. выездных редакций
1; Науки и техники — Д 3-35-33; Критики и библиографии — Д 3-36-38; Пресс-бюро — Д 3-30-99; Секретариат — Д 3-15-64; Отдел об’явлений — Д 3-39-00: SOxcnennnis — 7% 2
	Типография газеты «Правда» имени Сталина,
	ns
Сельскохозяйственного — 1 3-10-95;

и массовой работы — д 3-38-15;
30, Е
			509101,