Пролетарии. всех стран. соединяйтесь!

SN
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш).
SE инета,
	 Орган Центрального Номитета и МК ВКП(б).

№
  Пятница, 3 января 1947 г.   ЦЕНА 20 КОЛ,

Вчера в Российской Федерации, на Украине, в Белоруссии,
Грузии, Армении и других союзных и автономных республиках
началось выдвижение кандидатов в депутаты Верховных Советов.

Народ выдвигает своих лучших сынов и дочерей — славных

патриотов советской Родины...
	Великий Сталин-первый всенародный кандидат.
	трозавода, посвященное выдвижению кандидата в
	ский избирательный округ гор. Москвы

депутаты Верховного Совета
	№3 003
	COBETCROLO HAPOJIA
	Вчера в столице нашей Родины-—Москве,
в Ленинграде и других городах Российской
Федерации началось выдвижение кандида-
тов в депутаты Верховного Совета РСФСР.
Одновременно на Украине, в Белоруссии,
Грузии, Азербайджане, Армении и других
союзных республиках началось выдвиже-
ние кандидатов в Берховные Советы этнх
республик.

В выдвижении кандидатов в депутаты
верховных органов власти советского госу-
даретва нашла свое яркое воплощение со-
ветская социалистическая демократия —
демократия для народа, для всех трудя-
щихся. В отлечие от буржуазных стран,
тде демократия существует лишь для иму-
щего меньшинства, у нае, в Советском
Союзе, народ сам. намечает кандидатуры
своих депутатов. Это — его неот’емлемое
право, гарантированное Сталинской Кон-
ституцией и советеким избирательным за-
коном — самым демократическим избира-
тельным законом в мире. Советские граж-
дане осуществляют свое право выдвигать
кандидатов в депутаты Верховных Советов
союзных и автономных республик через
общественные организация и общества
трудящихся и через общие собрания рабо-
чих и служащих по предприятиям и учре-
ждениям, военнослужащих — по воинским
частям, крестьян— по колхозам и селам, ра-
бочих и служащих совхозов-—по совхозам.

Вчера по всей стране. прошли первые со-
брания, где были названы имена тех, кого
народ выдвигает кандидатами в депутаты\
Эти собрания явились могучей демонстра-
цией великого и несокрушимого морально-
политического единства советского нарола,
его боевай сплоченности вокруг большевиет-
ской партии, вокруг своего родного совет-
ского правительства, вокруг великого вож-
дя народа, вдохновителя и организатора
всех побед нашей советской Родины —
Носифа Виссарионовича Сталина.

Эти собрания вновь п вновь воочию по-
казали, что в наптей. стране советский 0б-
шественный строй об’единяет и коммуни-
стов и беспартийных трудящихся в один
общий коллектив советских люлей. Вместе
боролись они за укрепление могущества на-
шей страны, вместа воевали и проливали
KDOBB на фронтах во имя своболы и величия
нашей Родины, вместе ковали и выковали
победу над врагом. вместе борются сейчас
34а осуществление новой. сталинской: пяти-
летки. Н-коммуниеты и беспартийпые тво-
PAT одно общее дело, и потому, как указал
товарит Сталин, в нашей стране «блок
гоммуниетов и беспартийных являетея есте-
ственвым и жизненным делом»: Жизнен-
ость этого непобедимого еталинекого бло-
ка коммунистов и беспартийных с новой
силой была продемонстрирована на вчераш-
THX собраниях. Предложения коммуниетов
встречали самую горячую п единодушную
поддержку всех беспартийных, а прелло-
жения беспартийных столь же единодушко
полчерживалиеь коммунистами.
	‚ С великой, понстине сыновней любовью
было произнесено вчера на сотнях собра-
ний — во всех уголках необ’ятной нашей
страны — имя товариша Сталина.
	Товарищ Сталин — первый всенарол-
ный кандидат в депутаты. Первым назвал
имя товарища Сталина великий русский
народ, первым назвали его все нарбды
СССР. Он вееми горячо любим и всем бес-
конечно дорог — великий вождь, мудрый
учитель, родной отец!

«Нет у нашего народа человека более
хорогого и близкого, чем товарищ Сталин,
& у товарища Сталина нет иной заботы,
кроме заботы о благе нашей страны, о
счастье советского народа».

Так сказал вчера на собрании рабочих
Московского электрозавода мастер Алек-
сеев. Эта мысль, _ высказанная рус-
ским рабочим, прозвучала вчера на всех
языках народов СССР — в выступлениях
рабочих, колхозников, Ученых, деятелей
Культуры-—как мысль, выражающая самые
задушевные чуветва всех членов большой и
дружной семьи народов нашей великой
многонациональной Родины.
	В товарище Сталине видит наш нарол
воплощение лучших черт политического
деятеля ленинского типа. видит достойного
ученика и верного соратника Ленина, ве-
ликого  продолжателя его бесемертного хе-
ла. Товарищ Сталин сплотил руководящие
кадры партии, всю партию вокруг ленин-
ского знамени ий уверенно повел нашу Ро:
Дину славным путем побел. Пол руковод-
ством товарища Сталина  большевистекая
партия превратила нашу страну в могу-
чую социалистическую лержаву. Под ру-
ROBOICTBOM товариша Сталина партия пол-.
	ИЖЕВСК, 2. (Корр. «Правды»). Извест-
ный ижевский сталевар депутат Верховно-
го Совета СССР т. Тебеньков в истекшем
году выдал сверх плана более 1.000 тонн
стали, достиг с’ема с квадратного метра
пода печи до 8 тонн стали при норме
В 4 с половиной тонны.

Вступление во второй год пятилетки Те-
беньков ознамеповал новым успехом. Встав
НЗ Новогоднюю вахту, он произвел CBI
первую в 1947 году плавку стали за 7 44-
сов 30 минут при норме в 10 часов, выдал
сверх плана 14 тонн. стали.
	Миллион кубических
	САРАТОВ, 2. (Корр. «Правды»). Буро-
вики треста «Саратовгаз» одержали новую
большую производственную победу. Пробу-
ренная на Елшанском газовом месторожде-
нии скважина №46 дала мощный газовый
	Г

Няла и организовала народы СССР на Ве-
ликую Отечественную войну за евободу и
незавиеимость нашей Родины, об’единила и
направила к единой цели их усилия, при-
вела их к всемирно-исторической победе
над фашизмом. Под руководетвом товарища
Сталина партия возглавила  всенародную
борьбу за осуществление послевоенной пя-
THICTEH, за быстрейшее восстановление и
дальнейшее развитие народного хозяйства,
за полную победу коммунизма в нашей
стране. Всегда и везде. на каждом этапе
строительства партии и советского государ-
ства великий вождь партии и народа
товарищ Сталин бплачивает, выдвигает,
настойчиво и неутомимо воспитывает и
учит кадры, способные с успехом решать
новые и новые задачи, связанные © борь-
бой за великое дело коммунизма, с укреп-
лением могущества нашей страны.

Велики и безграничны любовь и X0-
верие народа к большевиетекой партии
славной, героической, воиетину бессмертной
партии Ленина— Сталина. Ярким выраже-
нием этой любви и этого доверия являются
под’ем и единодуншие, с которым собрания
трудящихся выдвинули в числе своих
первых канлилатев в Верховные Советы
союзных республик т.т. В. М. Молотова,
Л. П. Берия, А. А. Жданова и других вер-
ных учеников и соратников великого
Сталина, руководителей партии и совет-
ского государетва. Их беззаветная предан-
ность делу Ленина — Сталина, интересам
Родины, их неутомимая забота о народном
благе снискали их уважение, любовь п до-
верие всех народов СССР.

В рялу кантлидатов, выдвинутых вчера
собраниями трудящихся, — лучшие патрио-
ты нашей Родины, своим трудом и творче-
ством доказавшие, что интересы советекого
государства, интересы народа для них пре-
выше всего. Среди них такие достойные
представители рабочего класса СССР, как
машинист московского метрополитена тов.
Мишина, такие передовые представители.
советской трудовой интеллигенции, вырос-
шей из среды рабочих и крестьян, как
видный деятель советской медицинской
науки профессор Kawesa, ‘выдающийся
конструктор станков тов. Дикушин, дирек-
тер московского завода «Серп и молот»
тов. Ильин и другие. Это — те, вырашен-
ные наптим советским строем. выращенные
большевистской партией кадры, о которых

` товарищ Сталин говорил, как о самом цен-

ном и самом реонающем капитале нашей
страны. налиего государства.

Товарищ Сталин, лично показывая
воодушевляющий пример того, как нужно
подбирать, вылвигать. воспитывать еп0еоб-
ных, талантливых, знающих свое -дело и
преданных интересам народа работников,
требует такого же отношения к кадрам от
всех наших партийных, советских, хозяй-
ственных руководителей. Люди, выдвигае-
мые ныне кандидатами в лепутаты Верхов-
ных Советов союзных и автономных рес-
публик, выросли из`самой гущи народной и
поднялись до уровня государственных дея-
телей, удостоились высокой чести—народ-
ного доверия. В том и заключается силз
большевистской партии, что она умеет
поднимагь и воспитывать кадры, выращи-
зать И выдвигать их, как этому учит
тевариш Сталин. Партия превратила нашу
Родину в великую и могучую социалисти-
ческую державу, привела наш народ 6
победе в Отечественной войне прежде все-
го потому, что, следуя указаниям товарища
Сталина, она сумела воспитать такие кал-
ры — болрых духом, непоколебимо верящих
в наше народное дело, не боящихея труд-
ностей и опасностей, умеющих эти трудно-
сти побеждать, героев и строителей ковой
жизни, стойких и мужественных борцов за
процветание и могущество нашего госу-

‘`дарства.

Теспо сплоченные вокруг партии боль-
	шевиков, вокруг великого Сталина, идут
	народы СССР наветречу выборам в: Верхов-
ные Советы союзных и автовомных респуб-
лик. По всей стране нарастает политиче-
екий и производственный под’ем. Он во-
площается в новые и новые трудовые по-
двиги советских патриотов, в их самоотвер-
женпую, героическую борьбу за выполне-
ние и перевыполнение производственных
планов второго года пятилетки, за, быстрей-
шее претворение в жизнь величествекной
сталинской программы восстановления
развития народного хозяйства. Рабочие, кре-
стьяне, интеллигентия воодушевлены одной
патриотической заботой, одним веенарод-
ным стремлением — умножить богатетва и
славу нашей дорогой советской Родины,
сделать ее ете более могучей и процветаю-
щей державой.
	Стахановской работой отметили вступле-
ние во второй гол пятилетки и другие ста-
левары Ижевского металлургического заво-
да. Первые плавки 1947 гола еталевары
старомартеновского цеха т.т. Соковнин и
Мерзляков произвели за 8 часов против
нормы в 10 часов, вылав по 12 тонн стали
сверх плана каждый. В новомартеновском
цехе сталевар т. Медведев произвел скорост-
ную плавку за 8 часов 10 минут, дал еверх
сменного задапия 10 тонн стали, сталева-
ры т.т. Сизов и Пушин также произвели
скоростные плавки, дали сверх плана
8 тонн стали кажтлый.
	метров Газа в. сутки.
	фонтан. Дебит скважины превышает 1 мил-
	Лион кубических метров газа в сутки.
	Ведутея работы по подключению новой
высоколебитной скважины к основной ма-
	гистрали газопровода Саратов—Москва.
	—— ди

СВЕРХИПИЛАНОВЫЙ МЕТАЛЛ
		Общее собрание рабочих и служащих Московского. элек
- РСФСР. Выступает мастер тов. В. Г. Алексеев, предложивши?
	Сталин
		кандидатом. в депутаты Верховного Совета РСФСР _ товарища
	Фото А. Устинова.
	электрозавода, ордена Ленина моторостроительного
завода единодушно наметили кандидатом в депутаты
			Предвыборные общие собрания рабочих и слунащих Электрозавода,
	завода, комбината им. Щербакова, инструментального завода едино
Верховного Совета РСФСР
	В огромном сборочном цехе после окон-
чания первой смены ‘состоялось вчера со-
брание рабочих, инженеров, техников п
служащих Московского электрозавода, по-
священное вылвижению кандидата в депу-
таты Верховного Совета РСФСР. Собралось
6.000 человек. В президиуме — лучшие
производетвенники и общественные работ-
НИКИ Завода.

У собравшихся — приподнятое, празд-
ничное настроение. ‘Электрозаводцы горды
тем, что на прежних выборах в Верховный
Совет СССР и Верховный Coser РСФСР
ени первыми называли имя великого вождя
народов товарища Сталина и товарищ
Сталин баллотировался — по Сталинскому
	НА МОСКОВСКОМ ЭЛЕКТРОЗАВОДЕ
	ВодушНо выдвигая его кандидатуру в состав
Верховного Совета РСФСР.

Boney за тов. Алексеевым выступил бес-
партийный рабочий, слесарь тов. П. М. Чу-
буков. Он сказал, что предложение о вы-
движении Иосифа Виссарионовича Сталина
кандидатом в депутаты Верховного Совета
	РОФСР вызывает огромную радость.
	  избирательному округу столицы. Cero-
	дняшнего собрания все ждали. В-последние
дни рабочие, служашие, инженеры в лич-
ных беседах не раз говорили о том, что
они вновь выдвинут кандидатуру Иосифа
Виссарионовича и будут просить его согла-
спя баллотироваться по Сталинскому изби-
рательному округу.

Собрание открыл председатель завкома
электролампового производства тов. Д. И.
Богатов. С огромным воодушевлением со-
брание избрало в почетный президиум По-
литбюро ЦВ ВЕП(б) во главе с товарищем
Сталиным.

Первое слово т. Богатов предоставил ма-
стеру тов. В. Г. Алексееву.
	daypeat Сталинской премии инженер
И; А. Шлыгина говорит о том; что товарищ
Сталин, коммунистическая партия выра-
стили советскую техническую интеллитен-
цию, проявляют исключительную заботу о
женщинах. :

Затем слово предоставляется инженеру
А. И. Ванееву, произнесшему яркую речь.
	Речь инженера тов. А. И. Ванеева
	Счастье наше, что во главе советекого
государства стоял товарищ Сталин —= че-
ловек с железной волей, неиссякаемой
энергией, твердым духом и беспредельной
верой в силы народа (Бурные аплодис-
менты).

Война закокчилась нашей победой, и со=
ветекий народ со всем упорством принялея
за мирный труд. Мы твердо ‘уверены, что
под водительством товариша Сталина мы
быстро залечим раны, ‘нанесенные войной,
и жизнь наша будет еще зажиточнее и
лучше, чем в предвоенные годы. (Апло-
висменты).

Товарищи! Выступая в прошлом году

перед избирателями Сталинекого избира-
тельного округа города Москвы, товари
Сталин- поставил. задачу всемерно разви-
вать науку. Советская наука, согретая
заботами большевистской партий и прави-
тельства, даст свои. богатые плоды, кото-
рые приведут. к небывалому прогрессу во
всех отраслях народного хозяйства и в
жизни советского человека.
- -Инженерно-технические работники Элек-
трозавола со своей стороны приложат все
свои силы в тому, чтобы внеети и евой
вклад в дело развития и процветания со
ветекой науки и техники.
	Ox Нод знаменем Ленина, под волительством
вые   Сталина — вперед в-новому распвету со-
зре-   Ветской Родины, к полной победе комму-
о.Я низма в нашей стране! (Бурные аплодис-
это   менты).

pku Да здравствует наш родной и великий
ооя,   Сталин! (Бурные аплодисменты. Привет“

ствия в честь товарища И. В. Сталина).

sh *
	аплодисментов. Общее собрание просит
товарища Сталина дать свое согласие бал-
лотироваться в депутаты   Верховного (9=
вета РСФСР по Сталинекому избиратель“
ному округу гор. Москвы.

Собрание избрало 68 представителей на
окружное предвыборное совещание Сталин-
ского избирательного окрута.
	Товарищи! Я горячо поддерживаю канди-
датуру Иосифа Виссарионовича Сталина в
депутаты Верховного Совета РСФСР.

С именем Сталина неразрывно связана
героическая борьба нашего народа-за влаеть
Советов.

С именем товарища Сталина связано
преобразование отсталой Росепи в могучую
социалистическую державу.

С именем товарища Сталина связаны
Б5семирно-исторические победы советекото
народа в Великой Отечественной войне.

С пменем товарища Сталина связано
счастье наше и будущее наших детей. (Бур-
ные аплодисменты).

Вот почему я поддерживаю кандидатуру
любимого вождя и уверен, что весь много-
тысячный. коллектив. электрозаводцев по-
ступит так. же и. попросит товарища
Сталина оказать нам честь евоим согласием
баллотироваться в депутаты Верховного
Совета РСФСР по Сталинскому избиратель-
ному округу города Москвы. /

Товарящи! Мне 35 лет, советская власть
дала мне возможность получить среднее, a
затем высшее техническое образование. Я
инженер-электрик. Когда: фашисты напали
в 1941 году на нашу етрану, я ушел на
фронт. Был участником Великой Отече-
ственной войны от первых ез дней хо победы:
над врагом. Был тяжело ранен в боях ‘под:
Москвой. Своими глазами вилел кровавые
преступления врага, бедствия лютей, вре-
менно попадавших в фашистекое рабство. Я
вспоминаю сейчас ‘о войне потому, что это
были годы наиболее суровой проверки’
крепости нашего государственного ‘строя.
	`моральной силы нашего народа,
	Собрание продолжается. Словд берет
работница питамповочного цеха Л. Д. Фе-
досова. Она посвящает свое слово товарищу
Сталину — борцу за счастье трудящихея.
Техник трансформаторного ‘производства
М. П. Семенов поддерживает кандилатуру
товарища Сталина от имени ‘трех тысяч
комсомольцев и молодежи Электрозавола.
	Речь мастера тов. В. Г. Алексеева
		Товариш Сталин, как денутат Верховно-
го Совета Российской Федерации, избран-
ный нами в 1938 году, полностью оправ-
дал наше, доверие, доверие’ избирателей.
(Бурные, продолжительные аплодисменты).

Товарищ Сталин горячо любит народ,
неустанно заботится о нем. Товарищ-Сталин
	MY

Ap H Herop
	вопросов. он бесстрашен в бою и: беспоща-
ден к врагам народа. В-грозные дни войны,
когда нашей Родине грозила смертельная
опасность; товарищ Сталин мобилизовал
	советских людей на отпор ‘врагу и привел
Советский Союз к полной победе над врагом.
	Дорогие товарищи! Я предлагаю’ вновь
выдвинуть кандидатом в депутаты Bepxos-
ного: Совета Российской Советской Федера-
	тивной Социалистической Республики на-
шего родного, великого Сталина. (Бурные
аплодисменты. переходящие в овацию. Воз-
	гласы: «Да здравствует наш родной и вели-
кий Сталин!», «Слава большевистской пар-
	тии! », «Да здравствует созетское прави-
	тельство:», «Ура родному Сталину!»).
Товариши элэктрозаволцы! Я призываю

вас единодушно поддержать мое предложе-

ние. Я уверен, что славный коллектив
	эзлектрозаводцев горячо, от всего. сердца,
	цоддержит мое предложение.

Будем просить товарища Сталина дать
свое согласие баллотироваться в депутаты
Верховного Совета Российской Федерации
по Сталинскому избирательному округу
города Москвы.

Сегодня мы, электрозаводцы, как и весь
советский народ, приступили к. выполне-
нию плана второго года новой сталинской
пятилетки. Обещаем товарищу Сталину,
что мы, электрозаводпы, будем работать
еще лучнте, еще упорнее. Коллектив наше-
го штамповочного цеха взял обязательство
выполнить январскую программу на
105 процентов и из месяца в месяи пере-
выполнять производственные планы.

Я призываю вевх электрозаводдев по-
следовать нашему примеру и еще шире
развернуть гоциалистическое соревнование
	в честь выборов в Верховный Совет Poc-
	сииской Федерации.

Да злраветвует наша могучая советская
Родина!

Да здравствует нерушимый блок комму-
ниетов и беспартийных!

Слава нашему родному и великому
Сталину! (Бурные аплодисменты, переходя-
щие в овацию. Возгласы: «Ура нашему
великому Сталину!», «Да здравствует наш
родной товарищ Сталин!»),
	Все выступавшие говорили с
	Дорогие товарищи!

› Сегодня. у нас большой и торжествен-
ный день. Мы собрались для того, чтобы
выдвинуть нашего кандидата в. депутаты
Верховного. Совета. Российской . Советекой
Федеративной Социалистической Республики.
.‚ Восемь лет назад, намечая кандидата. в
депутаты Верховного Совета Российской
республики, мы единолушно назвали имя
великого вождя и любимого учителя co-
ветского народа Иосифа Виссарионовича
Сталина. (Бурные аплодисменты).

‘Hae горячо поддержали’ все ‘избиратели
Сталинского избирательного округа Москвы,
и дружно. как один человек. они отдали
	свои: Голоса за товарища Сталина.
	- Вся история борьбы и побед советского
народа неразрывно связана с именем
	товариша: Сталина. Он влохновляет нае на
	труд и на подвиги во славу советской Ро-
Дины, ‘во -имя победы коммунизма в нашей
стране. (Бурные аплодисменты).

Под руководством товарища Сталина на-
а страна- етала могучей  сопиалистиче-
ской державой. выстояла и победила в Ве-
ликой Отечественной войне 1941—1945
	годов. Победил наш советский етоой. побе-
	Дила социалистическая система: хозяйства,
наша самая передовая в мире идеология.

После победоносного окончания войны:
товарищ Сталин, большевиетская партия
ий советское правительство вдохновили
трудящихся на борьбу за выполнение и пе-
ревыполнение нового пятилетнего плана.
` Сталинский пятилетний план стал
боевой программой нашей борьбы за лаль-
нейший расцвет социалистической ` Роди-
ны, ее хозяйства и культуры, за прогресс
советской науки.

Мы, советские люди, не пожалеем вил и
труда для того, чтобы эту программу пол-
ностью претворить в жизнь.

Мы уверены, что новый пятилетний
план будет успешно выполнен, ибо нас
ведут вперед славная большевистская партия
и великий Сталин. (Гром аплодисментов).

Нет у нашего народа человека более до-
рогого и близкого, чем товарищ Сталин, а
У товарища Сталина нет иной заботы, кро-
ме заботы о благе нашей страны, 0 сча-
стъе советского народа. (Бурные аплодис-
менты).

Беспоздальную веру в свое великое де-
ло, несгибаемую волю и твердость духа,
уменяе преодолевать любые трудности,
неиссякаемую энергию, выдержку в бою и
труде — все благороднейтие качества со-
ветского патриотизма воспитывают в нае
большевиетская партия и товарищ Сталин.
	Предложение o выдвижении И. BL] Vt? ЗоиРательного округа.
Сталина кандидатом в депутаты Верховно-  С огромным под’емом участники собра=
ro Совета РСФСР принимается собранием   ния послали приветствие товарищу
электрозаводцев. единогласно, под гром   Сталину.
		общего собрания рабочих, инженеров, техников
и служащих Московского электрозавода
	Общее собрание рабочих, инженерно-технических работников и служащих Мос-
новского электрозавода, обсудив вопрос о выдвижении кандидата в депутаты Верхов-
ного Совета РСФСР no Сталинскому избирательному округу гор. Москвы,
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Выдвинуть кандидатом в депутаты Верховного Совета РСФСР по Сталинскому
избирательному онругу города Москвы от рабочих, инженеров, техников и служащих
Московского элентрозавода великого вождя советского народа, мудрого продолжателя
дела Ленина, вдохновителя и организатора наших побед — Иосифа Виссарионовича
СТАЛИНА.

2. Просить товарища И. В. СТАЛИНА дать свое согласие баллотироваться в депуз
таты Верховного Совета РСФСР по Сталинскому избирательному округу города Москвы
от рабочих, инненерно-технических работников и служащих Московского электрозавода,
	С исключительным пол’емом встречают! Алексеева.
	электрозаводцы предложение мастера тов.   большой любовью о товарище Сталине, еди-