мы МНЕ

Произвол американских войск в Китае

ee nar AWNTATT 4F
	Е se
НАНКИН, 1 января. (ТАСС). Волна воз-
мущения произволом &мериканских моря-
ков в Китае охватила все учебные заве-
дения Нанкина.
Олна из студенческих газет пишет: «Мы
достаточно патерпелись от японских имие-
ризлистов, и сейчас мы снова терпим
оскорбления CO стороны американского
империализма. Наши соотечественники
подвергаются позорным актам насилия.
Мы не должны терпеть этого больше».
Сотни студентов подписали петицию,
в которой они требуют создания народного
трибунала для открытого суда над винов-
ными в насилии над китайской студент-
кой; публичного извинения американского
посла перед китайским народом; полного
вывода американских войск из Витая;
проведения забастовки и организации де-
монстрации, если не будет получен удов-
летворительный ответ.
лондон, 1 января. (ТАСС). Тяньцзин-
ский корреспондент агентства Рейтер

ne Me СВ ЛА warafnd pena wonpoenene

вания -китайской студентки американскими
моряками.

Китайские студенты и демократическая
печать клеймят позорный акт насилия и
требуют немедленного вывода всех амери-
канских моряков из Китая. Шанхайская
тазета «Вэйвайбао» пишет о «бушующих
чувствах» в связи со «зверствами амери-
кАнСких войск» в Китае. Газета сообщает,
что студенческие организации в Тяньцаи-
не и Шанхае также выступают против
произвола американских солдат в Китае.

ЛОНДОН, 2 января. (ТАСС). Как с00б-
щает шанхайский корреспондент агентства
Рейтер, до 40 тысяч студентов из 20 уни-
керситетов участвовали вчера в демон-
страции протеста против произвола аме-
риканцев в Китае. Движение в городе было
приостановлено на несколько ‘часов. Де-
монстранты несли плакаты, на которых
были написаны требования китайских
студентов — немедленный вывод амери-
канских войск из Китая. Демонстранты
	сосбщает, что 30 декабря все университ са
теты Бэйпина об’явили однодневную заба-   разбрасывали листовки: «Китай не амери-
а риа ОЛ   канокаа зтонияяе свонсиз: Витая.
	стовку в знак протеста против изнасило- ! Вазокая NUE NN OE”

Воззвание центральноло комитета
Народной партии Ирана

ТЕГЕРАН, 2 января. (ТАСС). В опубли-
кованном отдельной листовкой обращении
пентрального комитета Народной партии
Ирана по поводу разнузданной клеветниче-
ской кампании, ведущейся в последнзе
время против Народной партии, говорится,
что эта кампания ставит своей целью
оклеветать идеи свободы и демократии; вы-
звать у народа ненависть к лозунгам CBO-
боды и зашиты интересов трудящихся,
оклеветать руководителей Народной  пар-
тии: убедить народ в том, что ему якобы

тов Народной партии из Семнана, Хузиста-
на, Кермана, массовые аресты рабочих в
Тегеране и провинциях.

«Хотя мы и лишены средств для свобод-
ной деятельности, — говорится в заключе-
ние в обращении, — и хотя пытками выну-
ждают наших товарищей давать ложные
показания, тем не менее в Иране найдутся
люди, которые поймут истину. Народная
партия старается служить пранскому на-
роду и не сомневаетея, что настанет день,
когда её заслуги перед иранским народом
	угрожала большая опасность, которая
предотвращена авторами этой клеветниче-
	ской кампании; отвлечь внимание обще-   рода».

ственного мнения от злодеяний, творимых не
агентами реакции и кравящих классов;
подготовить условия для предотвращения Аресты и избиения демократов
отрицательной реакции мирового обще- B Иране
	ственного мнения на насилия против демо-
кратических элементов и, в особенности,
создать напряженную обстановку, чтобы
использовать её против Народной партии и
центрального совета иранских ирофеоюзов.

В воззвании опровергается обвинение ио
адресу Народной партии в так называемом
«мазандеранском заговоре». Это обвинение,
говорится в обращении, было сфабриковано
для того, чтобы оправдать реакционные
действия против демократического движе-
ния перед иранским народом и всем миром.
Для фабрикации ложных документов и при-
знаний были пущены в ход пытки, канда-
лы и плэти. Ежедневно на площадях в го-
родах Мазандерана арестованных рабочих
публично избивали плетьми. Средневеко-
выми пытками резкционеры заставляли ра-
бочих подписывать ложные показания.
Найдя у некоторых рабочих личное оружие,
которое они имели с ведома правительства
и жандармерни для защиты от’банд, во-
оружзнных генералом Арфа, они сочинили
небылицу о «вооруженном восстании», о
планах создания автономного правитель-
ства в Мазандеране, о намерении взорвать
мост в Вареске и другие.

В обращении приводится также ряд фак-
тов, говорящих 06 отсутетвии свободы вы-
боров в пранский меджлис: аресты канди-
датов Народной партии от Горгана (КВасе-
ми), от Баболя (Сафаи), высылка кандида-

ТЕГЕРАН, 1 января. (ТАСС). По с00б-
шению газеты «Атеш», военно-полевой суд
в Тавризе приговорил к смертной казни
шесть офицеров, присоединивиихея к де-
мократам: капитанов Джоудата и Асери и
лейтенантов Ябирния, Адинбаха, Кухана и
“Чаньдияна.

ТЕГЕРАН. 1 января. (ТАСС). Как с00б-
щают тегеранские газеты, утром 30 дека-
бря в Тегеранеком университете произонето
столкновение между студентами и членами
«демократической партии».

Во время митинга студентов техниче-
ского факультета, протестовавших против
отсутствия свободы ‘выборов в меджлис,
к университету прибыли на нескольких ав-
тобусах члены «демократической партии».
Они напали на студентов и разогнали ми-
тинг. Многие студенты были избиты и ра-
	нены; раненые были отвезены в больницу.
fe
		Новогоднее послание Трюгве Ли
народам Об’единённых наций
	ний человечество мечтало о создании пар-
ламента народов; на сессии Генеральной
Ассамблеи, которая только что закончи-
Nach, эта мечта начала превращаться в
действительность. Мы, несомненно, нахо-
димся лишь в начале пути. Не будем пре-
уменьшать трудности, стоящие перед нами.
Мирные урегулирования © Германией и
Японией, которые представляют жизнен-
ное значение для полного функционирова-
ния организации 0б’единенных наций,
еше должны быть разработаны; мы еще
должны достигнуть соглаления в отноше-
нии способа установления контроля над
атомной энергией; нужно еще разработать
практические детали к резолюции о разору-
жении, принятой Генеральной Ассамблеей,
и придать ей эффективную силу; мне не
нужно напоминать вам, что нужда и 0т-
сутствие безопасности еще господствуют
	во многих районах земного шара. Поэтому
нет MacTa для легкого оптимизма. Однако
правильные основы уже заложены, и я
считаю, что мы можем смотреть в будущее
е трезвой ‘уверенностью, если правитель-
ства и народы будут‘продолжать оказывать
организации 0б’единенных наций актив-
ную п надежную поддержку. С таким на-
строением я желаю всем народам 0б’еди-
ренных ` наций успехов и Счастья в
1947 тоду».
	о новом открытии
	ляетея, что этот ерок сводился лишь к вре-.
	мени, требующемуся для того, чтобы по-
строить соответствующие установки. Пра-
вительство возложило осуществление окон-
чательного контроля над атомной энергией
	на гражданскую комиссию, которая примет
‘полномочия в начале вового года. Это не
	означает, что будет немедленно опублико-
вана вся имеющаяея информация. Но это
означает, что военные организации больше
не смогут тормозить опубликование инфор-
мапии, представляющей колоссальную цен-
ность для общества, только для того, чтобы
	у 2% ©.
сохранить военные тайвы. Поэтому 063-
	условно верно, что если действительно
имеется атомный двигатель, то его суще-
	_ствование не будут долго скрывать ЛИШЬ
	для того, чтобы сохранить секрет атомной
бомбы. Только со времени окончания войны
в работах, проводимых генералом Гровсом,
было занято 50 тысяч человек. Достигнутые
ими уепехи были так велики, что они в на-
стоящее время готовы строить силовые стан-
ции.

Полагают, что ныне разработанный про-
песс осуществим лишь при наличии круп-
	  _НЫХ установок, постоянно дающих отромное
	количество энергии. Такие установки мотли
бы давать энергию для железных дорог,
потребности которых равномерны в различ-
ные часы. Ho было бы труднее без огром-
ных излишних затрат энергии освещать го-
рода, где нагрузка электросети резко воз-
растает с наступлепием темноты и падает
с наступлением рассвета. Если сообщение
является правильным, то оно будет самым
значительным в этом году, ибо это озна-
чает введение заменителя угля и, возмож-
HO, значительное снижение стоимости элек-
троэнергии».
	НЬЮ-ЙОРК, 31 декабря. (ТАСС). Пресс-
бюро организации 0б’единенных наций
передало для опубликования в печати
новогоднее послание генерального секре-
таря организации 0б’единенных наций
Трюгве Ли народам 0б’единенных наций.
В этом послании Трюгве Ли отмечает, что
надежда на мир усилилась в связи с тем,
что великие державы продемонстрировали
свое желание достигнуть соглашения и
05’единенные нации в настоящее время
об’единилиеь в действенную организзцию.

В послании Трюгве Ли говорится:

«Сегодня существует больше причин
для надежд и воодушевления, чем в прош-.
лый день нового года. В результате про-
исходивших недавно заседаний Генераль-
ной Ассамблеи организации 06*`единенных
вапий и Совета министров иностранных.
дел перспективы длательного мира и под-

линного международного сотрудничества

значительно улучшилиеь. Два обооятель-
ства на этих заседаниях представляются
мне особенно значительными: во-первых,
великие державы проявили решимость до-
  CTHTaTS соглашений между собой и опре-
`делять свою политику в соответствии с це-
SAMA Wt принципами организации 06°еди-
ченных наций; во-вторых, 06° единенные
нации соединились в действенной между-
а организации. В течение поколе-
	«Санди экспресс»
	  ЛОНДОН, 31 декабря. (ТАСС). Газета
«Санди экспреес» опубликовала статью ево-
его нью-йоркского корреспондента Джераль-
да Джонсона под заголовком «Великое от-
крытие в области атомной энергии; энергия
может производиться почти так же дешево,
как при помощи угля».
Касаясь доклада американского «Мавхэт-
тен проджект», который выполняет работы
по атомной бомбе, Джонсон пишет: «06 этом.
рассказывали неохотно и понемногу, но,
	повидимому, «Манхэттен проджект» в Ha-
стоящее время в еостоянии построить уста-
новки, которые будут превращать атомную.
энергию в электроэнергию, причём затраты
на производстро электроэнергии лишь на
немного превысят затраты на производство,
этой энергии с помощью битуминозного
угля».
Касаясь слухов 06 уходе генерал-майора
Гровеа из «Манхэттен проджект», коррес-
пондент пишет: «В действительности никто
не верил этим россказням, но 0б этом “at

так много разговоров, что конгреее грозил
приказаль генерзлу Гровсу сделать публич-
Boe заявление о том, что он делал. Он не-
охотно разрешил своим агентам по печати
сообщить основные факты, не вдаваясь в.
детали. Часть этих фактов стала известна,
благодаря президенту Массачузетского тех-
нолотического института Карлу Комптону,
часть — благодаря президенту Американ-
ского химического общества Б. Льюи и
часть — благодаря случайным сообщениям
в прессе, подготовленным анонимными
агентами по печати».

Джонеов пиптет далее: «Когда взорвалась
первая атомная бомба, то было предеказано,
что пройдет много лет, прежде чем эта фор-
ма энергии сможет быть использована в
мирных целях. В настоящее время предетав-

Белорусская ССР
	Предвыборные собрания коллективов Витебского завода
заточных станков, фабрики «Знамя индустриализации»
и медицинского института единодушно выдвинули
кандидатами в депутаты Верховного Совета Белорусской ССР
	Иосифа Виссарионовича
Сталина

и Андрея ао
Кланова
	_ МИНСК, 2. (Корр. «Правды»). Сотни ра-
бочих Витебского завода заточных станков
заполнили празчнично украшенный зал.

Открывается  общезаводское собрание.
Первым берет слово начальник второго ме-
ханического цеха тов. Шорин.

— За годы пятилеток, — говорит он, —
наша страна под руководетвом товарища
Сталина стала могущественной индустри-
ально-Колхозной державой. Под руковод-
ством великого Сталина наш народ успеш-
но восстанавливает разрушенное вратами
хозяйство. Сталин — это победа. Я прет-
лагаю вылвинуть кандидатом в депутаты
	Верховного Совета Белорусской COP
великого Сталина.

Это предложение встречается бурной
овацией. Bee встают. Раздаютея  привет-
	ствэнные возгласы WO адресу любимого
вождя народов товарища Сталина.

— Я предлагаю, — продолжает тов.
Шорин, — выдвинуть также кандидатом
в депутаты Верховного Совета БССР верно-
го соратника товарища, Оталина-—секретаря
ЦК ВКП(б) товарища Жданова.

В зале снова вспыхивают овации.

т молотых рабочих завода выступает
знатный стахановец тов. Масленин. Он ro-
ворит о товарище Сталяне как о лучшем
друге советской молодежи, о всенародной
любви к товарищу Сталину. :

— Любимому Сталину — ypa! — c#o-
Ва несется клич по всему залу.

Под бурные аплодисменты собрание при-
Няло постановление:

«Общее собрание рабочих, инженерно-
	технических работников и служащих Витеб-
ского завода заточных станков, обсудив во-
	109е 0 выдвижении кандидатур в депутаты.
	Верховного Совета БОСР от рабочих, инже-
нерно-технических работников и служащих,
постановляет:

1. Выдвинуть первым всенародным кан-
дидатом в депутаты Верховного Совета
БССР по Витебскому Октябрьскому избира-
тельному округу № 130 от рабочих, инже-
нерно-технических работников и служащих
Витебского завода заточных станков вели-
кого продолжателя дела Ленина, творца са-
мой демонратичесной в мире Нонституции,
величайшего гения победоносного’ строи-
тельства социализма, организатора победы
советского народа над гитлеровской Герма-
нией и японскими империалистами товарища
Сталина Иссифа Виссарисновича и канди-
датом в депутаты Верховного Совета БССР
блимайшего соратника великого Сталина,
цлена Политбюро ЦК ВКП(б), секретаря
Центрального Комитета ВКП(б) товарища
Жданова Андрея Александревича, 1896 го-
да рождения, проживающего в городе Мо-
снва. :

2. Общее собрание просит’ товарища
Сталина Иссифа Виссарионовича итоварища
Жданова Андрея Александровича дать своз
согласие баллотироваться в депутаты Вгр-
ховного Совета БССР по Витебскому 0к-
тябрьскому избирательному округу №130».

Коллектив фабрики «Знамя индустриали-
зации» и медицинский инетитут также. вы-
двинули кандидатами в депутаты Верхез-
ного Совета БССР товарища И. В. Сталина
и пов А. А. Мланова.
	в области атомной энергии.
	(обрание на заводе «Манометр»
	народной любовью. Его любят за то, что
он—верный сын советского народа, чест-
ный, пламенный  болышевик, человек
несгибаемой воли и огромного сердца,
великий русский патриот, друг и соратник
гениальнейшего человека нашей эпохи —
товаряща Сталина.

Выступает инженер технического отдела
Леонид Михайлович Попов. Он недавно
демобилизовалея из армии, и трудь его
украшают ленточки орденов и медалей. Он
горячо поллерживает предложение TOL.
	Шасблина.
— Вместе со всем советским народом, —
говорит тов. Попов, — наша советекая ин-
	теллигенция готовитея ко дню выборов в
Верховный Совет РСФСР. Вместе со вез
народом интеллигенция будет roxocoBars
за лучших сыновей и дочерей своей Роди-
ны. Я уверен, что выражу общее мнение
пинженерно-технических работников и в6е-
то коллектива завода, если заявлю, 410 мы
с радостью поддерживаем предложение
тов. Шаблина о выдвижении кандидатом
в депутаты Верховного Совета РСФСР от
нашего избирательного округа крупнейше-
то тосударетвенного деятеля, заместителя.
Председателя Совета Министров Союза ССР
п Министра иностранных дел Вячеслава
Михайловича Молотова. —

— Вея жизнь и деятельность товарища
Молотова является для нае примером того,
как надо служить своей Родине, больше-
вистской партии, — говорит молодая ра-
ботница Александра Михайловна Врылова.

Это — предетавительница молодого поко-
ления «Манометра». У нее удивительно
спокойные манеры и очень много скром-
ности во всем ее существе. Между тем эта
девушка —= елесарь-монтажник, бригадир
передовой молодежной бригады, выполнив-
шей к 15 декабря две годовых нормы! Ее
слова имеют большой вес на этом вобра-
нии. Ее уважают. Ию гордятся. Она ropo-
рит:

—- Теперь мы поставили перед с0б0ю
новую задачу — ознаменовать день выбо-
‘ров в Верховный Совет РСФСР — 9 фев-
раля новыми преизводственными  успеха-
ми. И мы свое елово сдержим!

Собрание идет к концу.

Оркестр гремит мари. Народ начинает
расходиться. И через какие-нибудь 10—15
минут зал заседания снова превращается
в кипучий, шумный цех. ЦШощелкивают
станки. Проносят на лотках сверкающие,
золотые детали. Время не ждет. Надо ра-
ботать, работать, работать.

В цехах зажигались первые вечерние ог-
ни В окна смотрело синее морозное небо.
	Валентин КАТАЕВ.
	Они выходят по очереди из ТОЛлНы И
поднимаются на трибуну. Трибуна закута-
на кумачом. Перед столом президиума рас-
ставлены живые цветы. Много зелени.
Большие портреты Сталина и Молотова.
Прожектора. Поблескивают трубы оркестра.
И среди чугунных, приземистых столбов,
подпирающих  двутавровые балки пере-
крытия, — тесная, оживленная TOSI.
Шапочки, пазточки, кепки, ушанки, ко-
жаные шлемы. На дворе мороз. На щеках —
крепкий румянец. Глаза блестят.

Так выглядит предвыборное собрание

избирателей на заводе  «Манометр»,
устроенное в одном из цехов. Около тысячи
молодых и старых рабочих, инженеров,
служащих собралось для того, чтобы выдви-
нуть кандидатуру в депутаты Верховного
Совета РСФСР.
_ Вот на трибуну поднимается Никифор
Петрович Шаблин. Он заметно волнуется.
Ла и как не волноваться. Ему выпала вы-
сокая честь первому выступить на сего-
дняшнем собрании. Никифор Петрович —
мастер-распределитель механического пеха.
Это старый, кадровый рабочий, стахано-
вец. Он работает на заводе уже 96 лет.
Золотой фонд завода! Но как молодо вы-
тлядит ветеран. В ero светлых волосах
почти не заметно седины. Глаза смотрят
сосредоточенно и твердо. Он быстро овла-
девает своим волнением. Его голое крен-
нет. :

— Нам памятны исторические слова
товарища Молотова 22 июня 1941 года,
в первый день войны, когда немецкие фа-
шисты вероломно напали на нашу стра-
ну, — говорит тов. Шаблин. — Тогда
Зячеслав Михайлович заявил, что враг
будет разбит, победа будет за нами. Вместе
е великим Сталиным товарищ Молотов
приложил много сил и энергии, чтобы до-
биться победы над врагом.

И плод бурю аплодисментов тов. Шаблин
ваканчивает:

— Поэтому я, как старый кадровик за-
вода «Манометр», призываю весь коллек-
тив поддержать мое предложение и выста-
зить кандидатом в депутаты Верховного
Совета РСФСР товарища Вячеслава Михай-
ловича Молотова.

`Один за другим выходят из толпы люди
и спешат сказать с трибуны свои простые,
безнекусственные слова, слова любви и
уважения, обращенные К Вячеславу
Михайловичу Молотову.

Велика популярность товарища Молотова
среди самых широких кругов населения на-
мего Союза! Вячеслава Михайловича любяг
горячо и искренне. Его любят большой вее-

Нинофестиваль в честь выборов в Верховный Совет РСФСР
	«Великий гражданин», «Адмирал Вахи-
мов», «Депутат Балтики», «Член прави-
тельства» и другие. Перед показом филь-
мов состоялись лекции и беседы, посвя-
щенные выборам в Верховный Совет
РСФСР.

Кинофестиваль продлится до 10 февраля.
		2 января начался организованный
ВЦСПС, московской конторой Главкинопро-
ката п Управлением кинофикации Москвы
кинофестиваль в честь  выберов в Верхов-
ный Совет РСФСР.

В 26 кинотеатрах и 35 клубах столицы
демонстрировались картины «Клятва»,
	БАРНАУЛ, 2. (Норр. «Правды»). С за-
снеженных, холодных гор и етепей в глу-
хие п теплые ущелья и долины около 700
лучших колхозных пастухов Ойротии угна-
ли на зимнюю пастьбу многотысячные ста-
да коров, овец, коз. Некоторые пастухи на-
холятся в 100—150 километрах от насе-
ленных пунктов. Здесь они останутся до
весны.

Чтобы провести среди пастухов беседы
п читки о предстоящих выборах в Верхов-
тт Совет РСФСР. из Кош-Агача в горы
	В ДОЛИНАХ ОЙРОТИИ
	Банды Зольфагари бесчинствуют
в Тегеране
	ТЕГЕРАН, 30 декабря. (ТАСС). По сооб-
шению газеты «Веера» от 29 декабря, реак-
ционные банды Зольфагари бесчинетвуют
на улицах Тегерана. Два дня тому назад
владельцы магазинов на улице Истамбули
(одна из центральных улиц Тегерана) вы-
нуждены были в связи с этим закрыть свои
магазины,
	Протесты против‘ использования немецких
специалистов в США
	участвовали в создании гитлеровской воен-
ной машины.

Корреспондент сообщает, что некоторые
ученые особенно возмущены обращением
с гитлеровцами, представляющим резкий
контраст с отказом США во время войны
позволить проводить научно-исследователь-
скую работу немпам-антифашистам, кото-
рые были классифипированы как «граж-
дане вражеских стран».

В Вашингтоне руководитель управления
технических служб Грин, отвечая на во-
прое, признал, что американская армия
просила министерство торговли США со-
действовать делу использования герман-
ских ученых и специалистов в промыш-
ленности. Грин заявил, что он еще не евя-
залея © предпринимателями ‘по этому во-
просу,. но министерство торговли сотруд-
вичает с армией в деле переброски уче-
НЫХ.
	НЬЮ-ЙОРК, 2 января. (ТАСС). Недавнее
заявление военного министерства о планах
‚ дальвейшей доставки немецких и австрий-

ских ученых в США и их работа в учеб-
ных заведениях, научно-исследовательских
институтах и в промышленности вызвали
серьезное беспокойство в кругах амери-
канской интеллигенции. Ряд виднейших.
ученых, включая физиков Эйнштейна и
Бете, выступили с протестом против этих
планов перед военным министерством и го
сударетвенным департаментом.

Корреспондент газеты «П. М.» сообщает
из Бостона, что много видных ученых,
присутствовавших на ежегодной сессии
«Американской ассоциации развития на-
уки», в частных беседах выражали свое
возмущение намечаемым предоставлением
соответствующих условий и даже граждан-
ства США немецким специалистам, которые

Визит Идена, Бракена и Бакстера в Ньо-Иорк
	НЬЮ-ИОРЕ, 2 января. (ТАСС). Члены
английского парламента консерваторы
Иден, Бракен и Бакстер прибыли вчера в
Нью-Йорк на английском пароходе «Куин
Элизабет». Бывший министр иностранных
дел Англии Иден заявил представителям
прессы, что он направляется на острова
Тринидад и Барбадос для отдыха. Бракен,
который во время войны был министром
	Англо-американское
авиационное сотрудничество
	ЛОНЛоОН, 1 января. (ТАСС). Вак пере-
дает агентетво Рейтер, английское мини-
стерство авиации, подтверждая сообщения
о заключении соглашения между Англией
и США по поводу продолжения сотрудни-
чества военного времени в области авиа-
ции, заявило, что военно-воздушные силы
США и Англии будут обмениваться офи-
церами.

На первых этапах с каждой стороны by-
дет выделено для этой цели около 30—40
офицеров, однако в дальнейшем эта цифра
может быть увеличена. ]

ОТТАВА, 1 января. (ТАСС). Вашингтон-
ский  короеспондент  оттавекой газеты.
«Ситизен» сообщает, что англичане и аме-
риканцы решили обменяться персоналом
военно-воздушных сил с целью обучения
в условиях друтой страны и при другом
вооружении авиационной тактике, которая
в ряде случаев резко отличается от так-
тики своей страны. Корреспондент указы-
вает, что, возможно, английские летчики,
посылаемые в Америку, будут изучать но-
вую тактику американцев, развиваемую в
связи с атомной бомбой и ракетными <на-
рядами. Американцы в Англии будут изу-
чать реактивное вооружение.

Вице-маршал авизции Канады Куртис
заявил корреспонденту газеты «Ситизен»,
что много офицеров канадеких воздушных
	сил обучается в настоящее время в Соеди-
ненных Птатах.
	Данные переписи населения
во Франции
	ПАРИЖ, 2 января. (ТАСС). Как пере-
дает парижекое радио, «Мурналь офись-
ель» опубликовал данные последней пере-
писи населения Франции. Согласно этим
данным, население Франции насчитывает
сейчас 41.517.923 человека. 407 городов
Франции имеют население, превышающее
10.000; 23 города имеют население свыше
100.000 человек и 7 городов — население
свыше 200.000 человек. Так, Париж имеет
2.125.314 жителя, Марсель-—638.264,
Лион — 460.748, Тулуза — 264.411, Bop-
	д0—553.751, Ницца—211.169 и Нант —
208 871.

ды — Д 3-33-88;
ездных релакци
	Экспедиция — Д 3-39-80.
	информации, сказал, что его визит связан
исключительно с личными делами, но до-
бавил, что он также «посетит своего ста-
рого друга Бернарда Баруха», делегата
США в комиссии по контролю над атомной
энергией, в его резиденции в Южной Ва-
ролине. Бакстер заявил, что он намерен чи-
тать лекции в США и Ванале.
	Отезд делегации Академии
наук СССР в Индию
	Вчера из Москвы в Дели отправилась наз
самолете делегация Академии наук СССР во
главе ве вице-президентом Академии наук
академиком В. П. Волгиным для учаетия в
работах сессии индийской ассоциации кон-
гресса ученых. В состав делегации входя!
академик В. Н. Павловский и профессор
	физики Среднеазиатского университета C. У.
Умаров.

Кто саботирует переговоры
в Въетнаме?
	ПАРИ, 2 января. (ТАСС). OMMeHT I
DYH Uolowenue B BheTHaMe H MECCHIO MBRI-
стра по делам заморских территорий Мариу-
са Мутэ, газета «Фран-тирер» пишет: «Да-.
вайте прекратим огонь,— предлагает Хо Ши-
мин Феону Блюму.— Глава правительства не
может осталься глухим к этому призыву,
даже если он был сделан не по правилам
протокола». «Фран-тирер» вновь заявляет,
что Хо Ши-мин обратился к Jeony Блюму
по въетнамскому радио. «В авторитетных
кругах Парижа, — продолжает газета, —за-
являют, что это обращение «не получено».
Но scam оно было принято в Сайгове, как
можно не знать о нем в Париже? И если
правда, что сам Блюм в послании, ответом
на которое являетея обращение Хо Ши-ми-
не, сообщает последнему, что он поручил
Мутэ установить с ним контакт, глава пра-
вительства не может оставатьея глухим к
	призыву руководителя Вьетнама». «Однако
вместо того, чтобы прежде всего посетить
Ханой с тем, чтобы проверить мероприятия
правительства Въетнама и определить, кз-
	кие есть шансы на ведение переговоров,
Мариус Myra продолжает свою поездку по
эбщирному Индо-Китаю, не установив ВоВе
такта с Хо Ши-мином. Следовательно, вее
происходит так, как еели бы х’Аржанлье
вел игру, т. е. евою игру».

Эту точку зрения разделяет также Пьер
Куртад в газете «Юманите». Его статья
начинается следующими словами: «Мариус
Мутэ отправился в Камбоджу, где ему нече-
го делаль... в то время как адмирал д’Ар-
жанлье прибыл в Ханой. Вто является дей-
ствительным представителем. для ведения
переговоров и чего ждут для того, чтобы на-
чать переговоры?» Куртад добавляет: «Если
это положение затявется, министр может за-
ставить вьетнамцев думать, что не он яв-
ляется настоящим представителем для ве-
дения переговоров и что адмирал д’Аржан-
лье продолжает управлять без французского
политического контроля, конечно, если в
конце концов не окажется, что генералу
Теклерку была поручена не только воен-
ная, но и политическая миссия...».
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРА
	«Начало спектаклей в 12 ч. дня
и в 7 ч. 50 м. вечера).
БОЛЬШОЙ ТЕАТР—бал. Ромео и Джульетта,
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО — утро — черевички;
веч.— Севильский цырюльник.
МХАТ СОСР — последние дни (Пушкин),
ФИЛИАЛ МХАТ — Офицер флота,
MAJbIN TRAYTP За оо ыы
	meee eee ALE — утро — сотворение. мира;
веч.— Нигмалион.

ФИЛИАЛ МАЛОГО — утро — Слава; веч.—
Двенадцатая ночь.
	LHBATP им. ВАХТАНГОВА — утро — Кому
подчиняется время; веч. — Великий государь.

ROO. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР — Замужество,

МУЗ. ТВАТР им. ОТАНИСЛАВОКОГО и НЕ-
МИРОВИЧА - ЛАНЧЕНКО — yrpo — Ивгений
Онегин; веч.— Цыганский барон.

ТЕАТР им. МОССОВЕТА — Трактирщица.

ГОС. КАМЕРНЫЙ ТЕАТР — он пришел.

МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ — утро — Шитомцы
славы; веч.— Капитан Костров.

ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА —
Утро — Школьные товарищи; веч.— Под каш“

танами Праги.
ТЕАТР им. М. Н. ®РМОЛОВОЙ — утро —
Старые друзья; веч. — Далеко от Сталинграда,

ГОО. ОПЕРНО-ДРАМ. ТЕАТР им, СТАНИ-
СЛАВОКОГО (Кр. Пресня) — утро — Болышие
надежды; веч. — Мадам Беттерфлей.

МОСК. ТЕАТР САТИРЫ — Факир’ на час,

МОСК. ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ — утро — Один.
надцать неизвестных; веч.— Сильва.

ЦЕНТР. ТЕАТР КР. АРМИИ — Учитель
танцев.

МОСК. ДРАМ. ТЕАТР - премьера — Депу-
тат профессор Полежаев.

ЦЕНТР, ТЕАТР КУКОЛ — Волшебная лампа

‚Алладина. Нач. в 8 ч. 30 м. веч.

ТЕАТР МИНИЛТЮР — Где-то в Москве.

ЦЫГАНСКИЙ ТЕАТР «РОМЭН»—Грутенька,

ЦЕНТР. ТЕАТР ТРАНОПОРТА — `Молодой
человек.

МОСК. ФИЛАРМОНИЯ—КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ
им. ЧАЙКОВСКОГО -—- В 12 ч. дня — Елка —
концерт. © В Вч. 30 м. веч, — Вечеп, посвя.
щенный 125-летию со цня рождения И. А, Не
красова.

МОСК. ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК — Елка
в цирке и большая цирковая программа пр
участии засл. арт. РОФОР. Ирины Бугримо-
вой. 3 представления — в 12 МЕ й
в 8 ч. веч. ХФ Открыта предварит, продажа
билетов на коллективные побешениа.
	д 3- 10-25 25 3: Экономического —
Д 3-38-1 Местных газет —2

Изд. № 3.
	В США гниют 20 млн. бушелей картофеля
	НЬЮ-ИОРК, 1 января. (ТАСС). По со-
общению корреспондента агентства Acco-
шиэйтед Прессе из Вашингтона, предетави-
тели министерства земледелия заявили, что
стниют и через несколько недель будут
выброшены 20 млн. бушелей картофеля,
так как правительство не в состоянии
«практично» использовать этот продукт.
В этом году правительство США распреде-
лило некоторое количество «излишнего»
	картофеля среди американских обществен-
ных учреждений и экспортировало 525 ты-
сяч бушелей в голодающие районы за гра-
ницу. Однако оно «не в состоянии» ис-
пользовать еще 20 млн. бушелей, которые,
по мнению представителей министерства
земледелия, скоро сгниют. Большая часть
картофеля не сохраняется должным обра-
зом, находится в открытом поле и покрыта
только соломой.
	выехали верхом 60 атитаторов. Они по-
везли с собой броппоры о Сталинской Бон-
ституции и Положение о выборах, гереве-
денные на ойротский язык, журналы, газе-
ты, художественную литературу.
Организована. передвижная юрта-агит-
пункт. Там имеются радиоприемник, пате-
фон, радиобиблиотечка, настольные игры.
Юрту сопровождает комсомолка Трушка-
кова. Пастухи знают ее как хорошего
атитатора-беседчика. и организатора.
	д. 94. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-50-68; Партийной жизни —Д 3-39-16; Пропаганлы
	искусства: — Д 3-30-15; Военного —Д 3-37-63: .Стдел вы
Секретарнат — Д 3-15-64; Отдел об’ярлений — Д 3-39-00;
	eee
Сельскохозяйственного —
й и массовой работы —
	осква, 40, Лепинградекое тпоссе, улипа «Травды»,
в тт 2 4- Ра. Марсо Я

a а Е
АЛРЕС РЕЛАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА:

вого — Д 3-
2 3-10-81;
	п. ‘3-36-82; Транспортного — Д 3-19-52; Исостран
		37-50; Писем —Д 3-15-69; Местной сети — Д 3-15-47; Информации — Д 5-19-69; Литературы
Науки и техники — Д 3-35-33; Критики и библиографии —Д 3-36-38; Пресс-бюро — Д 3-30-99;
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.