г. №5 (10386)

5 ЯНВАРЯ 193941
	Прием В, М. Молотовым турецкого   Посла Г-На АкДура

yv Quynn ARTVDS, SBE
	А re ОР Гек араьеаН СЕ ES
4 susapa Mauacrp Иностранных Дел   ки в СОСР г-на Фаик Зихни Акдура, явив-

СССР В. М. Молотов принял Чрезвычайного шегося с первым визитом.

т Tocaa Турецкой Республи-
ee

MH HOTHOMOCHOTO Le © i

Чан Кай-ши о положении в Китае

wanrry ЧР:
	3. ЗВ 39 Ш 2 Г.

НАНВИН, 1 января. (ТАСС). В своем
обращении к народу по радио накануне
нового года Чан Кай-ши, отметив, что На-
циональное собрание приняло конституцию
республики и определило дату и подготови-
тельную процедуру введения её в силу,
заявил, что в скором времени предпола-
гается расширить базу правительства, Чан
Кай-ши далее заявил, что, несмотря из 0т-
хаз коммунистов участвовать В Националь-

о атом

ляется общим для законных деловых Еру-
гов, ибо оборотный калитал, накопленный
спекулянтами, приносит высокие проценты
и постоянно вызывает колебания цен на то-
вары. Стремление в удовольствиям и раото-
чительности является господствующим.
Ведные ежедневно умирают от голода на
улицах. Но, несмотря на 919, огромные
суммы денег тратятся в ‘больших рестора-
нах и дансингах ради мимолетного веселья.
Rod ary рритетельетвует 60. отсутетвин
	каз коммунистов участвовать о СР: ЩИ. ОК ==. a
ном собрании, правительство будет придер- Beé это свидетельствует 60. отсутствив
живалься принципа разрешения политиче-   человеческого сочувствия. Национальная
ских проблем политическими средствами.   Mopatb также является низкой. Честность

аптавлея пелантизмом. & самоуважение—

чата
	считается педантизмом, & самоуважение
отсталостью. Практика спекуляции и плу-
товства распространилась с деловых кру-
гов на всё общество в целом. Чиновники и
джентри, стремясь Е достижению своих
собственных целей, прибегают к манипуля-
пиям и другой вредной практике, полно-
стью игнорируя интересы благосостояния
страны и народа. Эти явления напоминают
политику порабощения, проводимую япон-
цами и марионетками во время японской
оккупации. Некоторые рассматривают эти
явления как следствие гражданской борь-
бы. Во всяком случае, я надеюсь, что все
мои соотечественники, живущие в крупных
городах, будут иметь мужество и твердость
занять ведущее место в борьбе с позорны-
ми. трагическими и дурными привычками».
	ae ee  . ее.
Перейдя к характеристике внутреннего
положения Китая, Чан Кай-ши указал на
тяжелое экономическое положение страны.
«Нашим соотечественникам, живущим в Го-
родах, и нашей молодежи я хотел бы, —
заявил Чан Кай-ши, — в частности, ука-
вать на следующее:
Мы надеемся, что патриоты, живущие в
‘городах, ликвидируют свои послевоенные
  ненормальные я нежелательные привычки.
С наступлением победы положение в дерев-
нях ухудшилось. Наша национальная м0
раль пришла в упадок. Законным деловым
кругам каждый день угрожает банкротство,
& спекуляция и погоня за прибылями на-
ходятся в полном разгаре. Спекулянты ста-
новятея миллиардерами за одну’ ночь.
друтой стороны, чувство ненадежности яв-
		Бильбо в правах члена сената. В ответ на
это Тафт предложил отложить на неопреде-
ленное время рассмотрение предложения
(вертона. 39 сенаторов, включая. 28 рес-
публиканцев и 11 демократов, поддержали
предложение Тафта. 19 голосовали против.

Хотя, таким образом, сенат показал, что
он против утверждения мандата Бильбо,
сенатор-демократ. Томае (от штата Окла-
хома) прибег к обструкционистской такти-
ке для того, чтобы помешать сенату перей-
ти к своим делам. Томас начал читать про-
странный доклад комиссии по расследова-
нию расходов, связанных © проведением
избирательной кампании. Другие сенаторы-
демократы от южных штатов в беседах с
корреспондентами об’явили о свогм намере-
нии обсуждать после окончания речи
Томаса другие не относящиеся к делу во-
просы, чтобы тем. самым затянуть обструк-
цию до 4 января, если это окажется необ-
ходимым.

В течение 5 часов после открытия засе-
хания сенат принял присягу лишь от одно-
го из 37 вновь избранных или переизбран-
ных сенаторов и не избрал ни одного но-
	Открытие
	ВАШИНГТОН, 3 января. (ТАСС). 5 ян-
варя открылась 80-я сессия контресса
США. Палата представителей на кратком
заседании избрала своим спикером (пред-
седателем) члена палаты от республикан-
окой партии Мартина. Мартин получил
244 голоса, а представитель демократиче-
ской партии Рейбэрн — 181, причем голо-
сование проводилось строго на основе пар-
тийности. Тенденции нового состава пала-
ты представителей нашли свое отражение
как в речи Мартина, так и в первых двух
законопроектах, представленных на расемо-
тренне палаты представителей.

тан: $ _—

Первый законопроект, представленный
председателем бюджетной комиссии респуб-
ликанцем Натсоном, предлагает такое с0-
кращение подоходных налогов, которое 060-
бенно выгодно богатым налогоплательщи-
кам. Законопроект преллагает сократить

подохолные налоги на 20 процентов на’

годовые доходы до 300 тысяч долларов й
на 10,5 процента, на доходы, превышающие

300 тые. При нынешних налоговых зако-

нах в США предложенное сокращение cpas-
нительно мало отразится на широких 6ло-

ях рабочего и фермерского населения, а,

также на мелкой буржуазии, но оно будет
очень выгодно крупной буржуазии с боль-
шими доходами.

Второй законопроект предусматривает
ограничение прав профсоюзов.

Речь Мартина также яено показала на-
строения нового руководства конгресса.
Мартин призывал устранить правительст-
венный контроль ‘чад рентабельностью
предприятий, занять осторожную позицию
в области оказания экономической помощи
другим правительствам и проявлять поето-
янную «бдительность в отношении комму-
низма».

После окончания речи Мартина заседа-
ние палаты представителей было закрыто
до 6 января. .

На заседании сената при обсуждении
организадионных вопросов возник спор по
вопросу с признании мандата сенатора от
демократической партии Бильбо. Когда
Бильбо поднялся на трибуну, чтобы при-

нести присягу, прогрессивный сенатор-де-
мократ Тейлор заявил, что мандат Бильбо
«запятнан мошенничеством и коррупцией»,

п напомнил о пред’явленных  сенатору

Бильбо обвинениях в том, что он получил.

большие суммы от лиц, связанных © заклю-
чением военных контрактов. Тейлор отме-
тил, что. Бильбо во время предвыборной
кампании разжигал ненависть в неграм.
Тейлор представил резолюцию, предлагаю-
щую, чтобы сенат отложил решение о
мандате Бильбо до тех пор, пока сенат
не расследует полностью” пред’явленных

Вильбо обвинений. Сенатор-демократ Овер-

тон (от штата Луизиана), который разде-
ляет взгляды Бильбо, предложил разрешить
Бильбо. присутствовать на заседаниях се-
ната ло расследования. Председатель руко-
волящего комитета республиканской па-
	Статья Уоллеса в «Чью рипаблик»
	Ю-ИОРК, 2. января. (ТАСС). Редактор
журнала «Нью ринаблик» бывший вице-
президент Уоллес в своей новогодней редах-
ционной статье предупреждает, что амери-
канские прогрессивные элементы должны
продолжать борьбу против остатков между-
народного и внутреннего фашизма и импе-
риализма для того, чтобы сохранить мир, и
призывает прогрессивные элементы об’еди-
ниться в 1947 г. для политических дейст-
вий. Отказ от такого об’единения, пишет
Уоллес, «позволит реаклионерам слепо вы-
звать сначала экономический кризис, затем
американокяй империализм и, наконец, вой-
ну. Для того, чтобы бороться е силами ре-
акции, мы должны больше делать, чем пи-
сать и говорить. Мы должны организовать
	лля конкретных политических действий ок-
	руг за округом. В 1947 г. мы можем зало-
жить основу работы, которая даст резуль-
таты в 1948 г.>.

Уоллес призывает американокяй наро
	вечно благодарить «русских за то, что они
	Тержались Какв Ченинграле, так и B
	eee сто wy А

Сталинграле», и английских летчиков. 34
	тб, что они выиграли битву за Англию.

Далее Уоллес пишет, что реакционные си-
лы в США лучше организованы и преис-
полнены большей рептимости, чем когда-ли-
бо, и в настоящее время стремятся раско-
лоть прогрессивные силы. Восвенно говоря
о группе так называемых либералов, вклю-
чая обозревателей газеты «Нью-Йорк ге-
ральд трибюн» братьев Олеоп, обозревателя
тазеты «ИМ» Лернера и руководителя прод-
союза, дамских портных, входящего в АФТ,
Дубинского, который в настоящее время ор-
танизует движение, называемое «некоммуни-
стическим левым», Уоллес заявляет, что
одним из результатов подрывных действий
реакции является существование в рядах
	прогрессистов группы элементов, главными
эмоциональными ‘побуждениями которых
являются ненависть к Росепи и запугивание
коммунизмом. Уоллес пишет, что большин-
ство американских прогрессивных элементов
заинтересовано «только в передсвой про-
трамме, основанной на мире с Советским
Союзом, обеспечении всех работой, исполь-
зовании атомной энергии для мирных це-
лей и орободе выражения своих взглядов
каждым».

Уоллее заявляет, что прогрессивные эле-
менты, США в настоящее время являются
меньшинством, так как американская пе-
чать скрывает угрозу фашизма. Он пишет,
что миллионы американцев невольно. помо-
гают нацистам в Германии, фалантистам в
Испании, перонистам в Аргентине, в то вре-
мя как другие жадно предвкушают войну
против Советского Союза под руководством
«американских фашистов, которые созна-
тельно и бессознательно сотрудничают с ис-
панскими и аргентинскими фашистами, при-
крывающими нацистов, пока немцы  вВыЫ-
нуждены оставаться в подполье. Поэтому в
этом 1947 т.—пишет Уоллес. —я заявляю,
что борьба претив фашизма не окончилась
с войной. Она только началась с установае-
нием мира. Мы, прогрессивные американиы,
которые берются с осью Буэнос-Айрес-—Мал-
рид по мере того, как она пытается вовлечь
нас в войну с Россией, не являемся комму-
	нистами. Мы не руссофилы, мы 3866 еще
думаем, что большая опасность всему, что
торого для великого пентрального блока
прогрессивных элементов, исходит в 06-
новном от резкционеров и фашистов во всем
мире, которые делают всё для TOTO, чтобы в
течение следующих 25 лет заставить США
воевать с Россией».
	‘контресса США
	оылхл сопатор9рв 2 BU we 8 NE 2
aa. В е ‚ городах, ликвидируют свой

вого должностного. лица. Пока применени
  понлпматтнтто я НежелателЕ
	обструкционистской тактики будет продол-
жаться, вся деятельность сената будет
временно парализована.

ВАШИНГТОН, 3 января. (ТАСС). Вчера
на совещании членов сената от демократи-
ческой партии сенатор Бэркли (от штата
Кентукки) был избран лидером демократи-
ческого меньшинства сената, а сенатор
Лукас (от штата Иллинойс) — партийным
организатором демократического меньшин-
ства сената. Демократы — члены палаты
представителей избрали бывшего председа-
теля палаты представителей Рейбэрна ли-
дером демократического меньшинства па-
латы представителей. Избрание члена кон-
гресса Хэллека (от штата Индиана) лиде-
ром республиканского большинства палаты
представителей будет обеспечено, когда бу-
дт отклонены другие кандидатуры.
	Хэллек now поддержку губернатора
штата Нью-Йорк Дьюи. ег
	Сенаторы-реслубликанцы избрали Бан-
денберга (от штата Мичиган) нз пост пред-
седателя сенатекой комиссии по иностран-
ным делам и Тафта (от штата Огайо) —
председателем сенатской комиссии по во-
просам труда и образования. Кроме того,
избраны председателем сенатекой комис-
	сии по сельскому хозяйству И лесовод-
	ству — Ваппер (от штата Канзас), пред-
седателем сенатской комиссии по ассигно-
ваниям — Бриджес (от штата Нью-Гемп-
	пир), председателем сенатской комиссии
по вооруженным силам, об’единяющей быв-
шие комиссии по военным и военно-мор-
ским делам в соответствии с законом о ре-
организации конгресса, одобренным поелед-
REN конгрессом, — Герни (от штзта Юж-
ная Дакота), председателем сенатской ко-
миссии по вопросам валюты и банков —
Тоби (от штата Нью-Гемпитир), председа-
телем финансовой комиссии — Милликин
(or штата Колорадо), поедеедателем юриди-
ческой комиссии — Уили (от штата Вис-
	Новогоднее послание Мао Цзе-дуна
	НАНКИН, 1 января. (ТАСС). 31 декабря
Мао Цзе-дун опубликовал следующее ново-
тоднее послание:

«В 1946 году во всём послевоенном
мире свет вёл победоносную борьбу против
тьмы. В послевоенном Китае ‘свет также
вел победоноеную борьбу против тьмы.
В послевоенном мире и в Битае разверну-
лось в исключительно больших масштабах
народное движение за мир и демократиче-
ские свободы: Это движение ведет в победе,
и нет такой силы, которая могла бы его
остановить».

Мао Цзе-дун выражает в своем послании
уверенность в том, что в 1947 году дви-
жение китайцев за демократические CBO-
боды одержит более значительные победы,
чем в 1946 тоду, и далее заявляет:
	«Мы, коммунисты, еще во время
антияпонской войны сопротивления. стре-
мились к послевоенному сотрудничеству
всех партий и групп. Но в 10 же время
мы сделали следующее предупреждение:
господствующая правящая клика в Гомин-
тане, прикрываясь «созывом» так назы-
ваемого «Национального собрания» и «раз-
решением проблем политическим путем»,
упорно проводит работу по подготовке
гражданской войны. Еели народ страны
не обратит на это внимания, не векроет
эту конспирацию и не положит конец этим
приготовлениям, то настанет день, когта
будет слышен грохот орудий на полях
тражданской войны.

После окончания антияпонской войны
сопротивления народ всей страны прилагал
	усилия к тому, чтобы предотвратить в03-
никновение и расширение гражданской
войны. Kk сожалению, эти усилия были
сорваны всесторонними атакамй реакцио-
неров .и гоминдановским однопартийным
«Национальным собранием». Однако ки-
тайский народ всё еще продолжает бороть-
ся за мир, прилагая двоякого рода усилия:
это героическая напряженная борьба веех
слоев населения в освобожденных районах,

‘направленная на срыв атак со стороны

реакционеров, и растущее с каждым днем
массовое движение всех слоев населения
в. районах, находящихся под управлением
Гоминдана. Эта единая воля китайского
народа превзойдет волю любой реакционной
клики и тем самым создаст возможность для
возобновления искренних мирных ипере-
говоров между всеми партиями и группами
и возможность ведения действительно
мирной жизни в национальном м
В настоящее время гоминдановские вла-
ети не проявляют ни малейшего стремления
к миру. Находясь под руководством амери-
канского правительства, они украшают
себя «Национальным собранием» раскола
и диктаторской «конституцией» для того,
чтобы «узаконить» свою войну и амери-
канскую помощь. Однако народу всей
страны необходимо только сплочение своих
рядов в ведении решительной борьбы.
В недалеком будущем свет свободы, безу-
словно, будет озарять огромные достижения
нашей древней страны. В период следую-
щих нескольких лет независимый, мирный,
демократический и новый Китай, несом-
венно. заложит себе прочную основу».
	«Дейли уоркер» об англо-американском сотрудничестве
в области авиации
	ЛОНДОН, 2 января. (ТАСС). Басаясь
тотоворенности по поводу совместного обу-
чения английских и американских летчи-
ков, «Дейли уоркер» пишет в редакцион-
ной статье: «Так по кусочкам до сведения
общественности постепенно доводится тот
факт, что правительство и военные органы
Англии за спиной народа и без консуль-
тации с ним создают такого рода связи,
которые должны оказать глубокое влияние
на бутущность Англии и на ее способность
проводить политику, не зависимую от поли-
тики, намеченной интересами тосподетвую-
мего крупного капитала в США».

Упоминая о прежних английских и аме-
риканских опровержениях заявлений, де-
тавитихея французской печатью и «Дейли
	уоркер» по поводу англо-американокого
военного союза, статья спраптивает: «Что
же после всего этого остается от англо-
	советского договора? Bo время войны
Англия и СССР обязались, что после вой-
ны ни одна из них не будет вступать
в союз, направленный против другой, и что
каждая страна будет приходить на помощь
другой... Однако вместо того, чтобы осно-
выРать свою политику на этом соглаше-
нии, Англия активно увязывает свои силы
и военную политику с военным министер-
ством США, которое, как сообщала «Нью-
Йорк тайме» на прошлой неделе, активно
разрабатывает свои планы гитантекой
военной экспансии, «имея в виду Россию».

Остается фактом, что в то время, как
общественное мнение убаюкивается © по-
мощью  успокоительных и обманчивых
фраз, английские вооруженные силы бы-
стро сковываются по рукам и по ногам
с самыми безжалостными и агрессивными
тенденциями американского капитализма».
	Разоблачение клеветнических измышлений
руководителей ПСЛ
	ВАРШАВА, 4 января. (ТАСС). Еще в де-
кабре некоторые американские газеты поме-
стили сообщение своих корреспондентов из
Варшавы о том, что два сторонника Мико-
лайчика, некие Ян Трок из Старогарда
(Гланьское воеводство) и Стефан Кукуль-
ский из города Турек (Познаньское воевол-
ство), якобы были подвергнуты пыткам с
целью заставить их отказаться от выстав-
ления своих кандидатур в сейм.

Эта информация, как показало раселе-
дование, произведенное польскими влаетя-
ми, оказалась злостным вымыслом, имею-
щим целью опорочить органы безопасности
и польскую демократию.
	На состоявшейся вчера пресс-конферен-
ции в министерстве иностранных дел ино-
странные корреспонденты имели возмож-
WORTH познакомиться с подлинниками про-
токолов допроса «пострадавших», проведен-
нога по просьбе польского министерства
пностранных дел органами прокуратуры.

Ян Трок, о котором писалось, что OH B
результате истязаний погиб, показал:
«4 зпреля 1946 года я организовал ячейку
CA (партии Миколайчика — Польске
стронниитво людове) в Рокотине и был из-
бран председателем организации. В дальней-

шем, наблюдая деятельность ПСТ, я убе-
длился, что она мало соответствует деятель-
ности политической партии. Узнав, что ор-
таны безопасности обнаружили в уездной
организации ПОЛ различное оружие, в том
числе пистолеты и гранаты, я в тот же день
посетил управление безопасности, где по-
знакомился с протоколом обыска, подписан-
пым н моими товарищами. В связи с этим
26 декабря я поставил на собрании своей
организации вопрос о роспуске её. Все мои
единомышленники согласились со мной п
личными подписями утвердили роспуск о?-
танизации.

Меня никто не избивал и не пытал, и
слухи об этом в нашем уезде не циркулиру-
ют. Следовательно, они исходят. из высших
‘сфер ПОЛ».

Стефан Кукульский в своих показаниях
рассказывает, что, будучи членом уездной
организации в Туреке и председателем го-
редской организации ИСД, он уже давно
убедился в том, что ИСЛ идет по ложному
	пути, и в октябре 1946 года начал реши-
	тельно добиваться выхода из этой организа-
ции. 05. этом, в частности, он заявил ча
уездной конференции ПСЛ, состоявшейся в
декабре, в результате чего вместе с ним вы-
шли из ПОЛ многие его товарищи.
	тии Тафт предложил конгрессу отложить
на неопределенный срок вынесение реше-
ния по обеим резолюциям. После того как
большинство сенаторов одобрило это пред-

консин), председателем комиссии законода-
тельных предположений — Бруке (от шта-
та Иллинойс). Помимо Ванденберга, члена-

ми сенатекой комиссии по иностранным
ложение, причем некоторые демократы при- делам от республиканской партии будут

соединились к республиканцам, лидер рес-, Каппер (от штата Канзас), Уайт (от штата
публиканцев в сенате Уайт предложил, что-   Мэн), Уили (от штата Висконсин), Смит
бы сенат приступил в принятию присяги   (от штата Нью-Джерси), Хикенлупер (от
от следующего сенатоза. Тогда Овертон   штата Айова) и новый сенатор Tors (oT
	штата Массачузете).
	предложил резолюцию, утверждающую
	ВАШИНГТОН, 4 января. (ТАСС). Mop-
ское министерство США об’явило, что не
вернулся из разведывательного полета,
проводившегося для морской экспедиции
на Южный полюс, морской бомбардиров-
шик с командой в 8 человек. В заявлении
указывается, что самолет взлетел с плову-
	ВАРШАВА, 4 января. (ТАСС). Варшав-
ское радио передает, что поверенный в
	делах Польской республики в Чондоне
Юзеф Виневич назначен послом Польской
республики в Вашингтоне. Бывший посол
	ха

Одной из важнейших основ международ-
ного сотрудничества является принции еди-
ногласия великих держав при решении во-
просов мира и безопасности. Отнюдь He
случайно был положен этот принцип в оено-
ву устава организадии 0б`единенных на-
ций. Й вполне закономерно, что предприня-
тый некоторыми делегациями на сессии
Генеральной Ассамблеи поход против этого
принципа окончился провалом. Но именно
потому, что соблюдение принципа единогла-
вия столь важно для обеспечения междуна-
родного сотрудничества на основе равнопра-
вия, против него ополчаются те, кто CTpe-
мится подменить равноправие диктатом со
стороны одной державы или группы держав.

Очередная атака против правил едино-
гласия предпринята сейчас известной ча-
стью английской и американской прессы в
связи с дискуссией, развернувшейся в ко-
миссии по контролю над атомной энергией
при обсуждении проекта доклада, подготов-
ленного комитетом № 2 на основе предло-
жений США. Этот проект рекомендует
создание! вееоб’емлющей международной си-
етемы контроля над атомной энергией, дей-
ствующей согласно договору или конвен-

ции. Раздел, который стал главным пред-

метом дискуссии на заседании комиссии,
иредетавляет собой рекомендацию о TOM,
чтобы принцип единогласия не применялся
при наказании нарушителей условий до-
товора.

Представитель СССР А. А. Громыко вы-
ступил < развернутой критикой проекта
доклада. Он указал на необходимость ис-
правления вышеназванного раздела, равно
как и устранения других недостатков про-
екта, с тем, чтобы привести его в COOT-
ветствие с условиями устава 06’единенных
наций и резолюцией Генеральной Ассам-
блеи э всеобщем сокращении вооружений.

Тов. Громыко указал при этом, что кон-
трольные органы и органы инспекции дол-
жны осуществлять свои функции на основа
	своих собственных правил, которые долж-
ны прехуематривать принятие в соответ-
	24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюр
‚ — Л, 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы и
°н библиотвафии — Л 3-36-38. Пресс-бюро — JT 3-30-93;
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.
		На процессе шпионской группы в Белграде
	БЕЛГРАД, 4 января. (ТАСС). Вчера на   тера материал. Трифунович признает, что
процессе шпионской труппы Стефановича   это «шпионские донесения» и что сведения,
и других ‘закончился допрос подсудимых и   изложенные в этих материалах, являются
свидетелей. . тосударственной тайной.

Допрое показал, что подсудимый Трифу-  Сул переходит к допросу подсудимого
	нович установил связь в резидентом а&ме-  в
авковича. Во время его допроса выяс-

риканской разведки Приданофом, которому ap a pema ero af a 8B
няется, что Здравкович использовал в своей

о: —_wAWRKAM S¥PRAATH
	передал в. феврале. 1926 т. Geped СВ арене мо
зятя подсудимого Станковича информацию информации, переданной американской раз-

алла ататтнлтл  катактора  составлен-   ведке, вымышленные сведения 0 положе-
		разведывательного характера,  составлен-
ную подсудимым Здравковичем.
Трифунович считает неправильной ква-
лификацию этой‘ информации судом как
шнионского локумента. Тогда председатель
зачитывает некоторые выдержки из инфоТ-
мации, касающиеся численности армии, и
спрашивает Трифуновича, как, по его мне-
нию, можно квалифицировать такого харак-

BOAO, воваоны
нии в стране.

Де Гаспе

РИМ, 4 я
нистр Италии
Рима в США.
	вете Безопасности являются. «логически
неопровержимыми», а с другой—сомневает-
ся в реальности плана Баруха, указывая
на то, что санкции против великой держа-
вы, нарушившей соглашение, вообще невоз-
Моны.
	Цетрудно видеть, что как та, так и дру-
гая газета походят из одной весьма сом-
нительной предпосылки: они расематри-
вают каждую великую державу, участвую-
щую в еоглашении о контроле над атомной
энергией, как потенциального нарушителя
этого сотлашения. Между тем речь, конеч-
но, должна итти не 0б этом, речь должна
итти о создании условий, исключающих
возможность как создания, так и хранения  .
и применения атомного оружия. Неверные
предпосылки, на которых строят свои рас-
суждения п «Дейли телеграф» и «Манче-
стер гардиан», приводят к тому, что обе
газеты погружены в глубокий пессимизм.

Олнако далеко не вся иностранная печать
разделяет подобные пессимистические взгля-
ды. Многие газеты, в частности американ-
‘ские, считают, что вопрос о контроле нал
‘атомной энергией может быть разрешен и
будет разрешен, хоть это и потребует боль-
ших усилий. Так, «Нью-Йорк геральд три-
бюн», подчеркивая разногласия, возниклтие
в комиссии по контролю над атомной энер-
гией, пишет: «Это не означает, однако, что
проблема контроля над атомной энергией
является неразрешимой».

Эта проблема безусловно разрешима. Ho
вопреки тем, кто выступает против принци-
па единоглаюия, здравый емыел, логика и
накопленный опыт говорят о том, что ее
разрешению может, и несомненно будет, со-
действовать именно принции единотласия,
который единственно и может обеспечить
подлинное международное сотрудничество,
особенно в решении столь важного вопроса,
как всеобщее сокращение вооружений, за-
прещение применения атомного оружия и
других аналогичных ередетв` массового
уничтожения людей.

Новый посол Польши в США
	чей базы гидросамолетов «Пайн айленд»
рано утром 30 декабря, но не вернулся
днем, как это было намечено.

Пропавший бомбардировщик — один из
3 бомбардировщиков, выделенных для раз-
ведывательных полетов над морями Руз-
зельта и Беллингстаузена.
	Польши в США д-р Оскар Ланге остается
постоянных делегатом Польши в органи-
зации 0б’единенных наций и в Севето
Безопасности.

ствующих случаях решений большинством
толосов. Таким образом ясно, что на эти
контрольные органы ин органы инспекции
не распространяется «право вето», которое
раздражающе действует на некоторых рев-
нителей «демократии». Однако, само’ собой
разумеется, что практика, предусмотренная
для контрольных органов и органов инспек-
ции, не может быть распространена Ha Co-
вет Безопасности, который действует на
основе устава Об’единенных наций. Между
тем проект, представленный комитетом № 2,
предусматривает фактический пересмотр
устава 0б’единенных наций.

Несостоятельность подобного положения
совершенно очевидна. Тем не менее боль-
шинство членов комиссии голосовало за
проект комитета. Некоторые же органы анг-
лийской и американской прессы взяли на
себя неблагодарную залачу «обосновать» те
неправильные положения, на которых по-
строен доклад. Нет ничего удивительного в
том, что эти органы печати попали впровак
п сами поставили себя в смешное и нелов-
кое положение. Такой случай произошел с
английской консервативной газетой «Дейли
телеграф энд Морнинг поет», которая пы-
тается уверить своих читателей, что наряду
с боветом Безопасности, сохраняющим прин-
‘цип единогласия, может существовать дру-
той, специально созданный самостоятель-
ный орган, ведающий. контролем над атом-
ной энергией, на который принцин едино-
гласия не распространялея бы.

«Дейли телеграф энд Морнинг пост», же-
лая помочь пнициаторам проекта, оказала
нм медвежью услугу. Она ясно показала,
что основная задача проекта еостоит в
том, чтобы пз’ять из ведения Совета Без-
опасности контроль над атомной энергией,
то-есть, иными словами, липить тот орган
0б’единенных наций, который несет глав-
ную ответственность за всеобщую безопас-
ность, его основной функции.

В етоль же неловкое положение попадает
п газета. «Манчестер гардиан», которая, с

одной стороны, уверяет, что аргументы про-
тив применения правила единогласия в Co-
	Де Гаспери вылетел в США
	РИМ, 4 января. (ТАСС). Премьер-ми-
нистр Италии де Гаспери вылетел вчера из
Рима в США.
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

ождународное обозрение
	Последнее в 1946 году заседание Совета
Безопасности организации 0б’единенных
наций — оно состоялось 31 декабря —
заслуженно привлекло внимание мировой
общественности. Й не потому только, что
в этом заседании был как бы подведен
итог деятельности Совета Безопасности,
этого, по выражению генерального секре-
таря Трютгве Ли, наиболее активно рабо-
тающего органа  Об’единенных наций.
Основной темой комментариев, посвящен-
ных этому заседанию Совета Безопасности,
является новое советское предложение,
сделанное советским представителем A. A.
Тюмыко.

Речь идет 0 проекте постановления,
предназначенного ускорить претворение в
жизнь важнейшего из решений, принятых
Ha  HbW-HOPRCKOH сессии Тенеральной
Ассамблеи организации 0б’единенных Ha-
пий, а именно решения 0 вееобщем регу-
лировании и сокращении вооружений.

Совелекое предложение предусматривает
необходимость приступить К разработке
практических мероприятий по осуществле-
нию решения Генеральной Ассамблеи от
14 декабря 1946 года о всеобщем регули-
ровании и сокращении вооружений и воору-
женных сил и 06 установлении междуна-
родного контроля по обеспечению сокраше-
тия вооружений и вооруженных сил.
	В связи © этим советекий проект по-
становления Совета Безопасноети содержит
предложение образовать комиссию из пред-
ставителей стран-членов Совета Безопас-
ности, которой поручить в течение одного
или двух месяцев, но не позже чем в трех-
месячный срок. подготовить и прелставить
Совету Безопасности свои предложения в
соответствии с п. 1 постановления.

Инициатива, вновь проявленная совет-
ским правительством, свидетельствует о его
неустанном стремлении создать все необхо-
димые предпосылки для организации проч-
чого и ллительного мира. Советское предло-
	жение находитея в полном соответствии ©
последовательно проводимой Советским Со-
юзом политикой борьбы за демократический
мир на основе равноправного сотрудниче-
ства между народами. Оно полностью отве-
чает жизненным интересам  0б’единен-
ных наций, воля которых к миру была
столь ясно выражена в единодушном голо-
совании за резолюцию о всеобщем регули-
ровании и сокращении вооружений. Не мо-
жет не вызвать поэтому некоторого удивле-
ния позиция тех членов Совета Безопасно-
сти, которые заявили, что предпочли бы
обсуждать резолюцию Генеральной Accam-
блеи, а не советское предложение. Такое
противопоставление совершенно неправиль-
но и может быть об’яснено лишь желанием
ослабить значение советского предложения.
Совершенно очевидно, что советское пред-
ложение и неразрывно связано с резолю-
цией Генеральной Ассамблеи, и является
уже шагом вперед на пути, предуказанном
резолюцией.

Обсуждение советского предложения пе-
ренесено на следующее заседание Совета
Безопасности. Можно уже сейчас сказать,
что оно станет предметом оживленной дие-
куссии. Опыт прошлого, богатый опыт
истекигего года говорит о том, что если сде-
ланы первые, начальные шаги в деле орга-
низации мира, если организация 06’единен-
ных наций добилась некоторых успехов, то
эти успехи дались не легко, а достигнуты
ценой упорной и напряженной борьбы, пу-
тем преодоления сопротивления тех групп
в США, Великобритании и ряде стран, на-
ходящихея в сфере их влияния, которые
пытаются поставить под угрозу дело мира,
подорвать международное сотрудничество.
Между тем возможность этого сотрудниче-
ства при соблюдении определенных условий
была практически доказана как деятель-
ностью Совета Министров иностранных дел,
так и итогами нью-йоркской сессии Гене-
ральной Ассамблеи 0б’единенных наций.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
(Начало спектаклей в 12 ч. дня
ив 7 ч. 30 м. вечера).

БОЛЬШОЙ ТЕАТР — утро — Сказка о царе
Салтане; веч.— Лебединое озеро. -

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО — утро — Севильский
цырюльник; веч.— Бэла.

МХАТ ©ССР—утро — Мертвые души; вез.
Воскресение.

ФИЛИАЛ МХАТ — утро — Офицер флота;
веч.— Школа злословия.

МАЛЫЙ ТЕАТР — утро — На всякого мудре-
ца довольно простоты; веч.— Мещане.

ФИЛИАЛ МАЛОГО — утро — Двенадцатая
ночь; веч.— Инженер Сергеев.

ТЕАТР им. ВАХТАНГОВА — утро — Много
‘шума из ничего; .веч. — Сирано де-Бержерак.

ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР —Тевье-молочник.
МУЗ. ТЕАТР им. СТАНИСЛАВОКОГО и НЕ-
`МИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО — утро — Севильский
цырюльник; веч.— Царская невеста.

ТЕАТР им. МОСООВЕТА — утро — Недо-
росль; веч.— Красавец-мужчина.

КАМЕРНЫЙ ТЕАТР — утро — Дама-неви-
димка; веч.— Раскинулось море широко.

ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА --
утро — Нап общий друг; веч. — премьера —
ЗА ТЕХ, КТО В МОРЕ!

МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ — утро — Обыкио-
венный человек; веч.— Капитан Костров.

ТЕАТР им. ЕРМОЛОВОЙ — утро — Далеко
от Сталинграда; веч.—Как вам это понравится.

ЦЕНТР. ТЕАТР КР. АРМИИ — утро — Ме-
щане; веч.— Полководец.

ТЕАТР ОАТИРЫ — утро и веч. — Женитьба
Белугина.

ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ — утро -- Моя Гюзель;
веч.— Одиннадцать неизвестных.

ЦЕНТР. ТЕАТР КУКОЛ—Ночь перед рожде-
ством. Нач. в 8 ч. 30 м. веч.

МОСК. ДРАМ. ТЕАТР—утро и веч.-—Поздняя
любовь.

ТЕАТР МИНИАТЮР —в 12 ч, 30 м. дня и
в 8 ч. веч. — Чужое дело.

ЦЫГАН. ТЕАТР «РОМЭН» — утро—Грушень-
ка; веч.— Все о тебе.

ЦЕНТР. ТЕАТР ТРАНСПОРТА — веч. —
[  Молодой человек. .

1 ОПЕРНАЯ СТУДИЯ ПРИ МГК им. ЧАЙКОВ-

СКОГО (ул. Вахтангова, 12а) — утро и веч. —
-  Евгений Онегин.

MOCK. ФИЛАРМОНИЯ—КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ
им. ЧАЙКОВСКОГО — з 12 ч. дня — Елка —
концерт. © В 8 ч. 30 м. веч. — Гос. русский
нар. хор им. Пятницкого. Новая программа.

БОЛЬШОЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ—Д, Пан-
тофель-Нечецкая. В прогр. — Бах, Лист, Белли-
ни, Глинка и др. Нач. в 8 ч. 30 м. веч.

ДОМ УЧЕНЫХЫ—Д. Н. Журавлев. В прогр.
Чехов. Нач. в 8 ч. веч.

МОСК. ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК — Елка
в цирке и большая пирковая программа п?и
уч. засл. арт. РСФСР Ирины Бугримовой.
Сегодня—4 представления. Нач. в 10 ч., 124,
Зчив 8 a. Red,

о —Д 3-30-68: Партийной жизни —Д 3-39-16; Пропаганды — Д 3-33-88; Сельскохозяйственного — Д 3-10-85; Экономического —

скусства —Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; Отдел выездных редакний и массовой работы — Д 3-38-15; Мес —
Cexperapuar д д 3-15-64; Отдел об’явлений — Д 3-39-00; Экспедиция — Д 8.39-80. A , CCTHPIX raseT

РЕДАКЦИИ и ИЗ, АТЕЛЬСТВА: Москва, 40, Ленинградское шоссе, улица «Правды», Д. 24. а ао
во оо С д 3-10-82; Ивостранного — д 3-37-50; Писем —Д 3-15-69; Местной ” сети — Д, 3-15-47; Инф
2 Е И 3-10-81; Науки и техники — Д 3-35-33; Критики и библиографии —