Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
ЕВЕ ЕСЕНИН НЕЕ Е АРЕНДЕ авдр аазаивн ОЯЕНеЕНЫК ЕЕВС
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш).
			_С огромным под емом проходят по стране
предвыборные совещания. Представители
трудящихся с величайшим единодушием
поддерживают кандидатов сталинского блока
коммунистов и беспартийных.

талии
	7 Орган Ментрального Комитета и МК ВКП).
	Среда,
	ЦЕНА 20 КОП,
	8 января 1947 г.
	МУНИСТОВ
	 крепит экономическую мощь и поднимает
	_ №1 0398)
	БЛОК КОМ
	Б Совете
Министров СССР
	О Комитете
по ‘Сталинским премиям
в области науки
и изобретательства
	Совет Министров Союза ССР постановил:

Утвердить Комитет по Сталинским пре-
миям в области науки и изобретательства в
следующем составе тт.: Несмеянов А. Н.
(председатель Комитета), Кафтанов С. В.
(заместитель председателя), Введенский
Б. А. (заместитель председателя), Лысен-
ко Т. Д. (заместитель председателя), Жи-
гач К. Ф. (учёный секретарь Комитета},
Абрикосов А. И., Амбарцумиан В. А., Азизбе-
вов Ш. А., Бардин И. П., Берг А. И., Бла-
гонравов А. А., Бруевич Н. Г., Вавялов
С. И., Варга Е. С., Веденисов Б. Н., Гре-
ков Б. Д., Дегтярев В. А., Джанашиа С. Н.,
Жаворонков Н. М., Жуковекий П. М., Жюг-
xia Ю. И., Заварицкий А. Н., Зелинский
Н. Д., Иоффе А. Ф., Кирпичев М. В., Кляп-
вин И. Г., Крууе Х.Х., Кузнецов В. В,,
Леиньш П. Я., Малышев В. А., Мещанинов
И. И., Митин М. Б., Мусхелишвили Н. И.,
Немчинов В. С., Обручев В. А., Орбели J. А.,
Палладин А. В., Палон Е. 0., Поспелов П. Н.,
Саверин М. А., Сатпаев К. И., Соболев С: Л.,
Ставицкий С. П., Тарле Е. В., Терпигорев
A. М., Трайнин И. П., Умаров С. У.,
Федосеев П. Н., Хохлов В. И., Христианович
(. А.. Чудаков Е. А.. Яковлев А. С.
		СТАЛИНСКИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ гор. МОСКВЫ

иссарнонович (

Избирательная кампания развернулась
	Во всю ширь по всей нашей великой совет- ! культуру советского общества.
	ской стране. В Российской Федерации, на
Украине, в Белоруссии п в других союзных
республиках, где выборы в Верховные Co-
веты состоятся 9 февраля, происходят ок-
ружные предвыборные совещания, на кото-
рых представители трудящихся договари-
ваютея об общих кандидатах в депутаты. В
Узбекистане, Киргизии, Эстонии и в других
союзных республиках, гле выборы состоят-
ся 16 февраля. продолжается выдвижение
кандидатов в депутаты. Миллионы трудя-
щихся выдвигают в высшие органы госу-
дарственной власти союзных и автономных
республик лучших сынов советского наро-
да. партийных и непартийных большеви-
ков, верных борцов за процветание нашей
Родины.

Вчера Иосиф Висезрионович Сталин дал
согласие баллотироваться в депутаты Вер-
ховного Совета РСФСР по Сталинскому из-
бирательному округу г. Москвы. С огром-
ной радостью встречена эта весть
избирателями столицы. Эту радость разде-
лят все народы Российской Федерации.
Представители трудящихся Сталинского из-
бирательного округа писали товарищу
Сталину: «Миллионы граждан Российской
Федерации пламенно желают видеть Вас
первым среди депутатов Верховного Совета
своей республики». Первый всенародный
кандидат в депутаты — великий вождь
партии большевиков и всего советского на-
рода, глава советского правительства
товарищ Сталин зарегистрирован вчера
окружной избирательной комиссией для бал-
лотирования в состав Верховного Совета
РСФСР.

Вчера же Вячеслав Михайлович Молотов
дал свое согласие баллотироваться в лепу-
таты Верховного Совета РСФСР по Молотев-
скому избирательному округу столицы.
Окружная -избирательная комиссия зареги-
стрировала кандидатуру товарища Молото-
ва — ближайшего соратника великого
Сталина, виднейшего деятеля большевиет-
ской партии и советского государства.

На предвыборных собраниях трудящих-
ся уже названо несколько тысяч имен кан-
дидатов в депутаты Верховных Советов co-
юзных -и автономных” республик. Это
кандидаты единого блока коммуниетов и
беспартийных. На предстоящих выборах
партия большевиков выступает в тесном
	_ с6юзе с беспартийными рабочими, крестья-
	нами и интеллигенцией. Вак и в прошлую
избирательную кампанию, коммуниетиче-
ская партия идет на выборы вместе с про-
фессиональными союзами, комсомолом и
другими организациями и обществами тру-
дящихея. Единые, общие кандидаты от ком-
мунистов и беспартийных — в этом нахо-
дит свое яркое воплощение нерушимое мо-
рально-политическое единство советского
общества, кровная связь советского народа
с партией Ленина — Сталина.

Десятки миллионов беспартийных тру-
дящихея решают дружно итти Ha --BEI-
боры вместе с коммунистами, ибо в
них они видят свой боевой авангард,
своего испытанного вождя. На многолетнем
опыте советские люди убедились в пра-
BHABHOCTH политики партии, отвечающей
коренным интересам народа. Под руковод-
ством партни Ленина — Сталина народы
СССР завоевали п отстояли свою свободу,
честь и независимость. Под руководством
партии Ленина — Сталина наша Родина
совершила скачок, при помощи которого
она превратнлась из отсталой страны в пе-
редовую, из аграрной — в индустриальную.
Под руководством партии Ленина— Сталина
была осуществлена социалистическая инду-
стриализация страны, коллективизация
сельского хозяйства. Под водительством
партии Ленина — Сталина советский народ
завоевал всемирно-историческую победу в
Отечественной войне, закончившейся пол-
ным разгромом немецких и японских 3a-
хватчиков. Во главе со своей родной боль-
шевистекой партией советский народ. осу-
ществляет теперь грандиозную программу
новой сталинской пятилетки, преодолевает
трудности, порожденные войной, неустанно
	Безграничное доверие к коммунистиче-
ской партии и ее политике — вот что це-
ментирует несокрупгимый блок коммунистов
ий беспартийных.

Блок коммунистов со всей массой совет-
ского народа является результатом победы
социализма в нашей стране. В CCCP sascer-
да ликвидированы эксплоататорские клас-
сы. Рабочие, крестьяне и интеллигенция
Советского Союза трудятся над одним 06-
щим делом — строительством великого зда-
ния коммуниетического общества. Советский
патриотизм, сплотивший все нации и на-
родности нашей страны в единую братскую
семью и еще более закалившийея в огне
Отечественной войны, вдохновляет теперь
народы СССР на новые славные победы.

В этом единстве, в этой всенародной
сплоченности, в животворном советском
патриотизме черпает. свои силы могучий
блок коммунистов и беспартийных.

В исторической речи перед избирателя-
ми 9 февраля 1946 года товарищ Сталин
говорил, что в избирательной борьбе комму-
нистическая партия выступает не одна.
Она идет нз выборы в блоке с беспаттий-
ными. Беспартийные и коммунисты об’еди-
нены в одном общем коллективе. «Живя в
общем коллективе, они вместе боролись за
укрепление могущества нашей страны, вме-
сте воевали и проливали кровь на фронтах
во имя свободы и величия нашей Родины,
вместе ковали и выковали победу над вра-
тами нашей страны. Разнипа между ними
лишь в том, что одни состоят в партии, а
другие нет. Но это разница формальная.
Важно то, что и те и другие творят одно.
общее дело. Позтому блок коммунистов и
беспартийных является естественным И
жизненным делом».

Эти замечательные слова товариша
Сталина, дошедшие до сознания птирочай-
ших Macc нашего народа, находят новое
яркое подтверждение в ходе всей нынеш-
ней избирательной кампании. Рука об руку
трудятся коммунисты вместе с беспартий-
ными, вместе идут они навстречу выбо-
рам. Рука 00 руку они продолжают
великое дело строительства коммунизма в
нашей стране. -

Среди намечаемых кандидатов в депу-
таты Верховных Советов -—— немало бес-
партийных товарищей. Выдвигая беспар-
тийных, народ ценит их за то, что они идут
вместе с передовыми борцами за коммунизм,
что они отлают все свои силы на благо
Родины. Таков, например, знатный горняк
Донбасса, Егор Петченко, о самоотверженном
труде которого рассказывается сеголня на
страницах «Правды». 0 беспартийной кол-
хознице Ульяновской области Евдокии Ано-
хиной, выдвинутой кандидатом в депутаты,
колхозники говорили на предвыборном co-
брании: :

— Mp sce хорошо знаем и уважаем
Гвдокию Ёсенофонтовну. Это лучшая труже-
ница нашего колхоза. Она показывает при-
мер честного отношения к общественному
труду.

На собрании коллектива Московско-
го медицинского института, предложившего
кандидатуру научного работника Нины Ге-
оргиевны Влюевой, профессор Ильин гово-
рил: «Нина Георгиевна являет собой яркий
пример непартийного большевика, ‘отдаю-
щего все свои силы, вею свою энергию делу
науки, делу народа». Вылвигая кандилатом
в депутаты Верховного Совета РОФСР ком-
позитора Виссариона Шебалина, коллектив
Московской консерватории характеризовал
ето как непартийного большевика, достой-
ного доверия нашего народа.

Блок коммунистов и беспартийных — ве-
ликая сила. Победа этого блока на пред-
стоящих выборах еше раз покажет всему
миру незыблемую сплоченность трудящихся
нашей страны вокруг партии Ленина —
Сталина, завоевавшей своим беззаветным
служением Родине любовь и доверие веего
советското народа. Торжество сталинского
блока на выборах будет вдохновлять наш
народ в его славной героической борьбе за
новые победы коммунизма.
	зарегистрирован кандидатом в депутаты Верховного Совета РСФСР
	весть о согласии товарища Сталина балло-
	тироватьея в округе, носящем его ИМЯ.
	— От всего сердца, — говорит оратор, —
большое русское спасибо дорогому Иосифу
Виссарионовичу за согласие баллотировать-
ея. Чтобы оправдать эту высокую честь,
мы будем работать еще лучше, еще про-
		Ленина завода председатель завкома тов.
С. Е. Устинов.

Тов. Устинов сообщил, что многотыеяч-
ное собрание рабочих, инженеров, техников
и служащих завода единодушно выдвинуло
кандидатом в щепутаты Верховного Совета
РСФСР мудрого продолжателя лела Ленина,
BIOXHOBATCIN ‘и организатора исторических
побед советского народа Иосифа Виеезрио-
новича Сталина.

— С чувством непередаваемой радо-
CTH,— говорит тов. Устинов, — мы узнали,
что товариш Сталин уважил нашу просьбу
И дал свое согласие баллотироватьея в де-
путаты Верховного Совета Российской Фе-
дерации по нашему избирательному окру-
гу. Мы, представители коллектива завода,
просим Окружную избирательную комис-
вию зарегистрировать вождя народов нашей
Родины горячо любимого Иосифа Виееарио-
новича Сталина кандидатом в депутаты
Верховного Совета РСФСР по Сталинскому
избирательному ‘округу гор. Москвы.
(Бурные аплодисменты).

От имени коллектива комбината имени
	Щербакова выступает председатель фабкома
	в. И. Маворонкова. Она рассказывает, что
все рабочие комбината, узнав о согласии
товариша Сталина баллотироваться в Вер-
ховный Совет по Сталинокому: избиратель-
нсму округу, встали на стахановекую вах-
ту. Коллектив взял обязательство ко дню
выборов выполнить на 45 процентов план
первого квартала и вынустить во втором
году сталинской пятилетки свыше 10 мил:
лионов метров красивых шелковых тканей.
	Tos. Фаворонкова просит комиссию заре-
тистрировать товарища Сталина кандидатом
в депутаты и провозглашает ‘здравипу в
честь любимого вождя. Зал отвечает друж-
ными аплодисментами.

Трудящиеся Московекого инструменталь-
ного завода поручили выступить на заседа-
нии комиссии начальнику цеха, старейше-
му кадровику тов. H. ©. Каналину. В яр-
кой речи он сказал о том большом душев-
ном волнении. которое вызвала на заводе
	Вчера вечером Окружная комиссия
Сталинского избирательного округа полу-
Wala письмо от товарища Сталина. В этом

письме товарищ Сталин поблагодарил за до-

верие всех товарищей избирателей, вы-
ставивигих его кандидатуру, и дал согласие
баллотироваться в Верховный Совет РСФСР
по Сталинскому избирательному округу гор.
Москвы.

Ралостная весть мгновенно облетела весь
окрут. Избирателям этого округа вновь вы-
пала высокая честь голосовать за всена-
рюдного кандидата. гениального вождя и
великого друга трудящихся товарища

Сталина. Вскоре состоялось заседание Ок-.

ружной избирательной комиссии. Собрались
члены комиссии в полном составе, нред-
ставители общественных организаций и 00-
ществ трудящихся, вылвинувших кандида-
туру товариша Сталина, ‘корреспонденты
центральных газет,

Председатель Окружной комиссии тов.
И. Д. Иванов, открывая заседание, сообщил
собравшимся о том, что комиссией получено
согласие товариша Сталина баллотиро-
ваться в депутаты Верховного — Совета,
РСФСР по Сталинскому избирательному ок-
ругу гор. Москвы. В едином порыве присут-
ствующие поднялись со своих мест, бурны-
ии аплодисментами демонстрируя всенарод-
ную любовь к своему кандидату.

На повестке дня — один вопрос: реги-
страция кандидата в депутаты  Верховното
Совета Российской Советской Федеративной
Социалистической Республики. Председа-
тель предоставляет слово представителям
предприятий, выдвинувших кандидатуру
товарища Сталина. Червое слово получает
представитель Электрозавода —= председа-
тель завкома электролампового производства
тов. Д. И. Богатов.

— Товарищи, — говорит он, — 2 янва-
ря общее собрание рабочих, инженерно-
технических работников и служащих Эле-
ктрезавода единодушно. постановило выдви-
нуть кандидатом в депутаты. Верхов-
ного Совета Российской Федерации по
Сталинскому избирательному окруту гор.
Москвы верного соратника и  продол-
Жжателя дела Ленина, великого вождя и пол-
KOBOAN3, — мудрого учителя Иосифа
Виссарионовича Сталина. (Бурные аплодис-
менты). Представители трудящихся Сталин-
ского избирательного округа на окружном
совещании 4 января горячо поддержали
наше предложение.

Сегодня мы с огромной радостью узнали
0 том, что товариш Сталин дал согласие
баллотироваться в депутаты Верховного Co-
вета РСФСР по Сталинскому избирательно-
му округу. Коллектив Электрозавода вместе
со всеми трудящимися Сталинского избира-
тельного округа гордится великой честью,

оказанной нам. Каждый из нас преисполнен.

чувством большой, глубокой и горячей бла-
годарности нашему родному отцу товаришу
Сталину. (Бурные аплодисменты).-

Разрешите от имени коллектива Электро-
завода вручить вам протокол общего собра-
НИЯ 0 выдвижении кандидатуры товарища
Сталина и просить Сталинскую окружную
избирательную комиссию зарегистрировать
кандидатом в депутаты Верховного Совета
РСФСР Председателя Совета Министров
Союза CCP Генералисенмуса Советского
Союза Иосифа‘ Виссариоловача Сталина.

Председатель комиссии принимает прото-
кол общего собрания электрозаводцев, вни-
мательно знакомится с ним и передает его
членам комиссии. К столу подходит прел-
ставитель  моторостроительного  ортена

Представитель трудящихся инструмен-
тального завода, как и все выступавшие
до него, вручил председателю Окружной ко-
миссии протокол общего собрания и просил
комиссию зарегистрировать товарища
Сталина канлилатом в депутаты Верховного
	Copera.
		Члены комиссии внимательно ознакоми-
лись с0-всеми представленными докумен-
тами и признали их совершенно правиль-
ными, составленными в соответствии <
требованиями избирательного закона. Вно-
сится предложение зарегистрировать
товарища Иосифа Виссарионовича Сталина
РСФСР по Сталинскому избирательному
округу и включить его в избирательный
бюллетень для баллотировки по’ Сталинско-
му избирательному округу № 2 гор. Мо-
сквы. Все члены комиссии и присутствую-
щие. на заседании бурными аплодисмента-
ми поддерживают это решение, ‘выражая
адинолушное желание всех трудящихся ок-
	ми полдерживают это решение,
единодушное желание всех труд
руга.

Члены Окружной комиссии т
протокол заседания.
	Председатель комиссии тов, И. Д. Ива-
нов обращается к присутствующим с крат-
	кой речью.
	Ценный почин
московских предприятий
	Своевременное выполнение заказов Ha
детали для тракторов и сельекохозяйетвен-
ных машин, оказание организационно-
хозяйственной помощи’ машинно-трактор-
ным станциям. колхозам и совхозам яв-
ляется в настоящее время важнейшей за-
‘дачей каждого промышленного предприя-
THA,

Коллективы московских заводов «Rpac-
вый пролетарий», «Фрезер» и Подольского
механического, успешно выполнивших за-
дания по выпуску запасных частей, взяли
на себя новые обязательства и обратились
в коллективам промышленных предприя-
тий Москвы и Московекой области с при-
зывом оказать практическую помощь МТС,
колхозам и совхозам области в подготовке
5 весеннему севу.

Коллективы этих заводов обязались вы-
полнить задания по изготовлению и’ постав-
ке запасных частей на месяц раньше
установленного срока, то-есть перевышол-
нить план первого квартала на 30 процен-
тов, дать летали безупречного качества и
снизить их себестоимость по сравнению ¢
четвертым кварталом 1946 года на 10 проц.

До 1 апреля 1947 года каждый тракто-
рист подшефных заводам МТС будет 0бес-
печен необходимым набором слесарно-мон-
тажного инструмента. В подшефные МТС и
колхозы направляются бригады квалифи-
цированных рабочих. Заводы  посыла-
ют подшефным МТС токарные, dpesep-
ные и другие металлорежущие станки н
окажут помощь в ремонте на месте станоч-
ного обооудования.
	—O—
К пребыванию в Москве -
Начальника Британского

Имперского Генерального Штаба

фельдмаршала Монтгомери
	Нрибывший в Москву 6 января фельд-
маршал Монтгомери в тот же день был при-
Hat Начальником Генерального Штабз
Вооруженных Сил Маршалом Советского
Союзз А. М. Василевским. Беседа в друже-
ской обстановке продолжалась около двух
часов.

7 января фельдмаршал Монтгомери в 60-

провеждении военных атташе Великобри-
тании в СССР посетил Высшую военную
академню имени Ворошилова, где имел про-
лолжительную беседу с начальником ака-
демии генералом армии М. В. Захаровым и
присутствовал на занятиях, проБоднмых со
слушателями. Фельдмаршал Монтгомери вы-
ступил перед слушателями Высшей воен-
ной академии и поделилея опытом успеш-
ных боевых действий британских войск в
‘Африке под его командованием.
— В этот же день Начальник Генерального
Штаба Вооруженных Сил Маршал Советеко-
го Союза А. М. Василевский дал завтрак в
честь фельдмаршала Монтгомери.

На завтраке присутствовали фельдмар-
шал Монтгомери, генерал-майор Гейтхаус,
кептен Хилл, комадор Винкот, полковник
Коол, майор Шавос.

С советской стороны на завтраке прнеут-
ствовали маршалы Советского Союза И. С.
Конев, 1. А. Говоров, В. Д. Соколовский,
адмирал флота Н. Г. Кузнецов, маршал
авиации К. А. Вершинин, маршал танко-
вых войск П. А. Рыбалко, генерал армии
М. В. Захаров, генерал-полковники (. М.
Штеменко, Ф. Ф. Кузнецов, Ф. И. Голиков,
генерал-лейтенанты Н. В. Славин, А. В. Су-
хомлин, Г. Н. Бовалев, генерал-майор М. П.
Кутузов и полковник Я. П. Горшков. Кро-
ме того, на завтраке присутствовал заме-
ститель Министра иностранных дел Союза
ССР Ф. Т. Гусев.

Вечером фельдмаршал Монтгомери, посол
Великобритании в СССР господин Петер-
сон вместе с маршалами Советского Союза
А. М. Василевским; И. С. Коневым, В. Д.
Соколовским и сопровождавшими их лица-
ми присутствовали в Московском Акалеми-
ческом Большом театре на балете «Ромев
и Джульстта».
				— дорогие товарищи, разрешите Bac
поздравить и выразить глубокую радость,
которую мы все переживаем в связи с со-
гласием Иосифа Виссарионовича Сталина
баллотироваться по нашему избирательно-
му округу. Нашю самое’ большое желание
сбылось. родной товарищ Сталин оказал
	нам большую честь.
	ПОСТАНОВЛЕНИЕ

`ОКРУЖНОЙ ПО ВЫБОРАМ В ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РСФСР
ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
	Рассмотрев поступившие в Окружную избирательную комиссию протоколы о вы-
ставлении кандидатом в депутаты Верховного Совета РСФСР по Сталинскому избира-
тельному округу № 2 СТАЛИНА Иосифа Виссарионовича и заявление о его согласии
баллотироваться по данному избирательному округу от выставивших организаций,
Окружная избирательная комиссия на основании представленных документов уста-
новила, что СТАЛИН Иосиф Виссарионович выставлен кандидатем в депутаты. в полном
соответствии со ст.ст. 49. 50, 51, 52. 53 и 54 «Положения о выборах в Верховный
			На основании ст. 55 «Положения о выборах в Верховный Совет РЕФЕР» Окруж-
	ная избирательная комиссиа постановила:
	Зарегистрировать кандидатом в депутаты Верховного Совета РЫФСР СТАЛИНА
ИОСИФА ВИССАРИОНОВИЧА, Председателя Совета Министров СССР, для баллотировки
по Сталинскому избирательному округу № 2 по выборам в Верховный Совет РОФСР,
выставленного от общего собрания рабочих, служащих, инженеров и техников Москов-
ского электрозавода, от общего собрания рабочих, служащих, инженеров и техников
комбината им. Щербакова, от общего собрания рабочих, служащих, инженеров и
техников Московского инструментального завода, от рабочих, служащих, инженеров
	и техников Мотооостроительного завода.
	На основании ст. 58 «Положения о выборах в Верховный Совет РСФСР» включить
кандидата в депутаты СТАЛИНА ИОСИФА ВИССАРИОНОВИЧА в избирательный бюл-
летень для баллотировки по Сталинскому избирательному округу № 2 по выборам
		В соответствии со ст. 57 «Положения о выборах в Верховный Совет РОФСР» на-
	стоящее постановление опубликовать для всеобщего сведения.
	Председатель Окружной избирательной комиссии И. Д. ИВАНОВ.
Зам. председателя Окружной избирательной комиссии В. Д. СЫРКОВА.
	Члены Окружной избирательной комиссии: Н. М. ЕГОРОВА, А. М. СИ-
ДЯКИНА, М. В. ГОГОЛЕВА, А. П. МАКАРОВ, Г. Д. СУВОРОВ,
$ П. В. НОВИКОВ, А. Н. НИКИФОРОВ, 0. П. ПЕТУХОВА.
	Секретарь Окружной избирательной комиссии М. И. НИКОЛЬСКИИ.
		Москвы генерал-лейтенант К. Р. Синилов,
Начальник Отдела Внешних Сношений
МВС СССР генерал-майор М. П. Кутузов.

Фельдмаршала Монтгомери также встре-
чали члены Великобританского Посольства
в СССР во главе с Послом сэром Морисом
Д. Петерсон, Посол Франция  тенерал
Ж. Катру, члены Канадского Посольства,
Австралийской и Новозеландекой Миссий.

При встрече был выстроен почетный ка-
раул и были исполнены государственные
гимны Великобритании и СССР.

Аэродром был украшен национальными
флагами обеих етран.
	6 января в Москву прибыл Начальник
Британского Имперского Генерального Шта-
ба фельдмаршал Монтгомери.

На Центральном ‘аэродроме фельдмарша-
ла Монтгомери ветречали Начальник Гене-
рального Штаба Вооруженных Сил Союза
ССР Маршал Советского Союза А. М. Васи-
левсний, Заместитель Начальника Гене-
ССР генерал-полковник С. М. Штеменко,
Начальник Главного Штаба Военно-Воздуш-
ных Сил генерал-полковник В. А. Судец,
тенерал-нолковник Ф. И. Голиков, генерал-
лейтенант Н. В. Славин, Коменлант города
	Заявление фельдмаршала Монтгомери
	На аэродроме, по прибытии в Москву,
фельдмаршал Монтгомери сделал следую-
Щее заявление перед микрофоном:

— Я приехал в Россию как солдат.
Я хочу выразить свое почтение Советской
Армии, этой могущественной армии, кото-
рзя сыграла столь великую роль в победе
союзников над силами оси в недавней вой-
не.
	Эта война была ллительна и страшна и
причинила большие разрушения. С наступ-
лением мира мы холжны построить новый
мир из развалин старого. В первые дни
мира некоторые народы были склонны пре-
тендовать на то, что они страдали в тече-
ние войны более жестоко. чем какой-либо
	народ, и что поэтому они должны пользо-
ваться преимуществом.

Ло моему мнению, если оно является
цевным, страна, наиболее жестоко постра-
давшая, это—Советский Союз. Советский
народ переносил страдания в храбром мол-
чании и продолжал сражаться против веро-
ломного немецкого захватчика.

Я приветствую храбрый русский народ.

Я желаю установить дружественную
связь с Советской Армией, и я надеюсь, что
от этой дружественной связи могут раз-
виться взаимное понимание, взаимное до-
верие и счастливые отношения, которые
будут полезны для всех нас.
	Прибытие в Москву фельдмаршала Монтгомери. На снимке: Маршал Советского Союза А. М. Василевский,
фельдмаршал Монтгомери и другие обходят фронт почетного караула. Фото А. Дмитриева