` 8 ЯНВАРЯ 1947, г. №7 (10398)
	Приём В. М. Молотовым.
норвежскозо посла 1-на Bepia

em =a ANAT? Dt
	6 января Министр Иностранных Дел
СССР.В. М. Молотов принял Чрезвычайного
п Полномочного Посла Норвегии в CCCP
т-на Ханса Кристиана Берга, в связи ©
		предстоящим вручением им своих веритель
ных грамот Предеедателю Президиума Вер-

ховного Совета CCCP.
	ПОСЛАНИЕ ТРУМЭНА
КОНГРЕССУ
	ВАШИНГТОН, 7 января. (ТАСС). Вчера
	президент США Трумэн обратился с посла-
нием к конгрессу. Основное внимание в по-
сланий президент уделил внутренним вопро-
CaM, B частности, состоянию национальной
экономики, взаимоотношениям между пред-
принимателями и профсоюзами, бюджету
и др. Большое ‘место в послании отведено
вепросу о стачках: ,

«От соответетвующего разрешения этой
проблемы, — сказал Трумэн, — может за-
висеть всё будущее промышленности США.
Пзрализующее влияние охватывающих всю
страну забастовок в таких областях про-
мышленности, как транспорт, уголь, нефть,
сталь или связь, может вызвать националь-
ную катастрофу».

Во внешнеполитической части поелания
Трумэн, касаясь мирных договоров в Ита-
лией, Болгарией, Румынией и Венгрией,
сказал, что правительство США «ne pac-
сматривает договоры как вполне удовле-
творительные», но что он убежден, что до-
говоры «настолько хороши, насколько мы
могли надеяться иметь их таковыми по ©0-
глашению между основными союзниками во-
енного времени». `

Далее Трумэн заявил, что США не наме-
рены ‘возврашаться к политике изоляцио-
низма. «Наша политика, — сказал Тру-
мэн, — будет такой же в течение предетоя-
щих переговоров в Москве о договорах с
Германией и Австрией и на будущих кон-
ференпиях о договоре се Японией». Трумэн
заявил, что задержка разработки первых
мирных договоров ‘частично об’яснялась
якобы затруднением достичь соглашения с
Советским Союзом по условиям ‘договоров.
«Какие бы разногласия ни существовали
между нами и Советским Союзом, — доба-
вил Трумэн, — нельзя, однако, позволить
набросить тень на-тот-факт, что основные
ивтересы обеих наций заключаются в ско-
ром достижении мира». Трумэн указал на
то, что нужно продолжать работать над
мирными урегулированиями, обеспечить не-
возможность ‘перевооружения Германии и
Японии.

Для мирового политического сотрудниче-
ства, заявил далее Трумэн, необходимо
мировое экономическое сотрудничество, дол-
	Создание «командования.
Гавайского района»
	НЬЮ-ИОРК, 7 января. (ТАСС). Воррес-
пондент агентства Ассошиэйтед Пресс с00б-
щает из Гонолулу, что командующий роору-
женными силами в средней части Тихего
океана генерал-лейтенант Хэлл об’явил о
создании нового «командования Гавайского
района». Гарнизон его будет состоять из
наземных сил, находящихся в настоящее
время под командованием генерал-майора
Деккера, военно-воздушных сил год коман-
дованием бригадного генерала Стейса и
морских сил для «защиты гавайской мор-
ской границы», находящихся под командо-
ванием вице-адмирала Хэлла.
	Аэлл будет возглавлять «командование
Гавайского района» и будет подчиняться
генералу Тауэрсу, которому поручено коман-
дование вооруженными силами всей зоны
Тихого окбана. -
	«Ивнинг стандард»
об американской политике.
оказания помощи Европе
	ЛОНДОН, 7 января. (ТАСС). В редак-
ионной статье газета «Ивнинг стандард»
критикует американскую политику оказа-
ния помощи Европе. Касзясь окончания
деятельности ЮНРРА и указывая, что в
будущем Америка будет решать вопрос о
том, какой из стран нужно предоставлять
помощь, газета пишет:

«С новой политикой связана одна серь-
езная опасность. ЮНРРА не превращала
продовольствие в орудие политики... Она не
меняла продовольствия на страдания для
того, чтобы вмешаться в политические
дела данной страны. Польша и Югославия
столь же остро нуждаются в помощи, как
Греция и Австрия. Будут посеяны семена
международных разногласий, если принци-
пы оказания помощи ЮНРРА будут зауе-
нены полятикой кухонь, раздающих суп,
доступный только для политически «бла-
гонадежных».
	Наступление, начатое предпринимателя-
ми на рабочий класс, нанесло в бвою оче-
редь жестокий удар по покупательной спо-
собности населения. Под давлением пред-
принимателей была отменена, как известно,
повышенная оплата сверхурочных часов,
енижены аккордные ставки. Отменен так-
же контроль над ценами, что привело к
резкому росту цен на все товары и, сле-
довательно, к резкому снижению реальной
зарплаты. Вее это способствовало быетро-
му поглощению тех немногих «сбережений
военного времени», которые были у насе-
ления. .

Но сообщению бюллетеня «Экономик
ноте», во’ втором квартале 1946 года эти
сбережения сократились по всей стране
ровно наполовину—на 20 миллиардов дол-
ларов. К концу 1946 года они сократилиезь
У средних и мелких вкладчиков, повидимо-
му, до нуля. В этом нет ничего удивитель-
ного. Согласно опубликованному 26 декаб-
ря докладу руководителя управления no
делам гражданского производства Смолла,
расходы на оплату продуктов первой необ-
холимости в 1946 г. в результате вы-
соких цен Ha товары превысили соот-
ветствующие расходы за 1945 год на
12 млрд. долларов. Расходы населения на
оплату товаров длительного пользования
составили за 1946 год 14 млрд. долларов,
т. е. на 80 проц. выше расходов предыду-
щего года и на 50 проц. выше расходов
1941 года.

Анализируя экономическое положение в
стране, печать отмечает также огромный
рост в США забастовочного движения. Шо
‘официальным данным министерства тру-
‘да, только за 1945—46 гг. (по август) в
США было 7.875 забастовок и стачек с
числом участников около 7 миллионов че-
_ловек. Эти данные не распространяются
на недавнюю забастовку 400 тысяч гор-
	жны быть предприняты меры для ревон-
струкции мировой торговли.

Говоря о международном контроле над
атомной энергией, Трумэн подчеркнул необ-
ходимость «соответствующих гарантий для
обеспечения того, чтобы ни одна страна
не смогла использовать эту энергию для
военных целей». В послании говорится, что
«в соответствии с законом об атомной энер-
тии от 1946 года комиссия, созданная на
основе закона, принимает на себя полную
юрисдикцию Hal нашими внутренними
предприятиями по атомной энергии. Про-
грамма комиссии будет, конечно, разрабо-
тана в тесном сотрудничестве < вооружен-
ными силами в соответствии с желанием
конгресса». Трумэн заявил, что «военное
значение атомной энергии будет неукосни-
тельно падать».

Коснувшись далее демобилизации воору-
женных сил военного времени, Трумэн
сказал, что «етабилизирующая сила аме-
риканской военной мощи не должна быть
ослаблена» и что, когда будет создана
система коллективной безопасности при
организации 0б’единенных наций, США
будут готовы возглавить коллективное
разоружение. Покз же, заявил Трумэн, США
сократят армию к 1 июля 1947 года до
1.070 тыс. офицеров и солдат, причем по-
ловина армии будет использована для
оккупационных обязанностей за границей
при поддержке флота, который будет насчи-
тываль в среднем 571 тыс. офицеров и сол-
дат в течение бюджетного 1948 года.

«Мы встречаем, —сказал Трумэн, —верь-
езные затруднения в деле поддержания на-
ших вооруженных сил даже на этом умень-
шенном ‘уровне. Оккупационных войск
едва хватает для осуществления задач, тре-
буемых нашей внешней политикой. Наши
силы внутри страны достигли того уровня,
коглз дальнейшее сокращение нецелесооб-
разно».

Заявив, что «стоимость военной органи-
зации является значительной», Трумэн
указал нь возможность сокращения военных
расходов путем создания единого министер-
ства национальной обороны.

В заключение Трумэн указал на необхо-
димость обеспечения коллективной 0езо-
паености всето человечества.
	Раскрытие антигосударственного
	заговора в Венгрии
	БУДАПЕШТ, 6 января. (ТАСС). Мини-
стерство внутренних дел Венгрии опублико-
	вало официальное сообщение о раскрытом
	недавно антигосударственном заговоре, на-
правленном против существующего строя
Венгерской республики. Руководители за-
говора и уже арестованные участники его
принадлежат в известным политическим и
экономическим кругам режиха Хорти и яв-
ляются заклятыми врагами  демократиче-
ских стремлений венгерского народа. Заго-
ворщики поставили своей пелью насильст-
венное свержение венгерского республикан-
ского и демократического государетвенного
порядка и восстановление режима Хорти.
Они подготовляли насильственный захват
власти посредством вооруженного воеста-
НИЯ. ;

Организацией заговора руководил «Коми-
тет семи», шесть членов которого находят-
ся под арестом. Арестованы также члены
«главного командования», за исключением
бежавшего генерал-полковника Верепг Лай-
оша.

До сих пор арестовано 55 человек.

ыы
	_ Приг говор группе шпионов
в Белграде
	БЕЛГРАД, 7 января. (ТАСС). Вчера вер-
ховный суд Сербии огласил приговор по де-
пу шнионекой группы Стефановича и дру-
гих. Стефанович, Сушин, Иовановнт приго-
ворены к расстрелу. Илич приговорен к
8 годам лишения свободы с последующим
поражением в правах на 5 лет. Костич при-
говорен к 7 годам лишения свободы © по-
слелующим поражением в правах нз 3 го-
да. Трифунович и Здравкович приговорены
Е 8 годам лишения свободы с последующим
поражением в правах на 3 года и конфиска-
вией всего имущества. Станкович пригово-
рен к 4 годам лишения свободы в носле-
дующим поражением в правах на 2 годз и
конфискацией всего имущества.
	няков и всеамериканскую забастовку мо-
ряков. За одиннадцать месяцев 1946 года
бастовало на 4 миллиона человек больше,
чем в рекордном 1919 году.

В свете этих фактов деловые круги вы-
нуждены были открыто признать, что их
расчеты на долгий период процветания не
оправдались. Предприниматели и органы
деловых кругов теперь уже не скрывают
своих опасений по поводу наступления кри-
зиса.

«Эти круги боятся, — писал бюллетень
«Экономик нотс», — что потребитель будет
не в состоянии покупать так называемые
товары длительного пользования, которые
скоро наводнят рынок, ибо он вынужден
расходовать свои средства на вздорожав-
шие предметы первой необходимости. По-
этому возможно, что в средине 1947 года
выпуск товаров будет выше покупатель-
ной способности».

А тогда, но мнению газеты «П. М.»,

«неизбежно последует сокращение произ-

водства и рост безработицы. Это будет

означать начало экономического кризиса».
	Председатель КИШ Мэррей в своем обра-
щении к Экономическому консультативному
совету при президенте 15 декабря призы-
вал ввести особый налог «на доходы от
послевоенных прибылей» и существенно
новызить заработную плату без последую-
щего повышения цен на товары, чтобы из-
бежать депрессии, которая приведет к CO-
зланию армии безработных численностью в
	`19 млн. человек (сейчас в США, по офи-
	циальным данным, 3 млн. безработных, в
том числе 1 млн. ветеранов войны). Мэр-
рей отмечал в своем обращении, что если
американское производство снизится, как
это предсказывают, до уровня 1940 г., то
	«мы окажемся перед лицом возможной
безработицы 19 млн. человек. Среди них
будет 9 млн. безработных, как в 1940 г.,
более 2? млн. безработных, которые были
		На-лнях гоминлановекая газета в Чан-! Маньчжурии, так и в собственно Битае,
	чуне «Чжунбао» поместила сообщение, в
котором указывается, что, согласно еведе-
ниям, полученным из достоверных источ-
ников, служащий американского информа-
ционного органа в СССР сообщил, что СССР
оказывает большую помошь боеприпасами
Коммунистической партии Китая как в
	аньчыурии, dt dB ULUUULDURTY Whi au,
‘причем передается много материалов, полу-
	ченных СССР от США по закону о ленд-
лизе.

ТАСС уполномочен заявить, что это из-
мышление газеты «Чжунбао» лишено вся-
кого основания и распространяется с явно
провокаторекими целями.
		«МУСУЛЬМАНСКОЕ БРАТСТВО» ТРЕБУЕТ ПРЕКРАЩЕНИЯ
_ АНГЛО-ЕГИПЕТСКИХ ПЕРЕГОВОРОВ
	КАИР, 7 января. (ТАСС). Журнал «Эль-
Ихван эль-Муслимин» опубликовал откры-
тое письмо лидера ассоциации «Мусульмав-
ское братство» Хасана-эль-Банна премьер-
министру Египта.

Имея в виду, что англичане не намерены
считаться с национальными требованиями
Египта, товорится в письме, ассоциация
«Мусульманское братство» советует Нокра-

Ат

я nm

нуждаются в их сотрудничестве и дружбе;
требовать от англичан немедленной эвакуа-
ции с территории Египта; в случае, если
они не проявят готовности к эвакуации,
обратиться в организацию 0б’единенных
наций; предоставить полную свободу для
выражения общественного мнения; опубли-
ковать национальную программу, которая
позволит нации достичь всех своих стрем-
	О а ee NO ЕЙ
ши-паше: прекратить переговоры C AB [een ee ВНИИ
лений и об’единиться с Суданом.

6й: об’явить англичанам, что египтяне не
	Протесты против вывоза промышленного оборудования
из г. Полы
	БЕЛГРАД, 6 января. (ТАСС). Ilo coo6-
щению белградекого радио, ввиду того, что
с предприятий и судоверфей Полы постоян-
но вывозят промышленное оборудование и
другие материалы, & в последнее время
стали вывозить даже продовольствие, пред-
назначенное для населения, жители города
Полы на массовых митингах протеста по-
становили послать делегацию в военное уп-
равление зоны «Б» Юлийской Брайны (30-
на, находящаяся под управлением югослав-
екой военной администрации).

Делегация, состоящая из 20 хорватов и
итальянцев, вручила 4 января начальнику
военного управления зоны «Б» генерал-
майору Холевац резолюцию, в которой гово-
рится:

Антифашисты города Полы на своих мно-
точисленных митингах протеста конетати-
ровали, что заявления о том, чтобы союз-
ная военная администрация приняла меры
против вывоза промышленного оборудова-
ния и других материалов из нашего горо-
да, до сих пор ни к чему не привели. Союз-
ная военная администрация ежедневно вы-
дает разрешения на вывоз оборудования и
материалов. Кроме того, она предоставляет
в распоряжение тех, кто вывозит промыш-
ленное оборудование, полицию для охраны
от антифашистского населения города, ко-
торое упорно борется против подобной но-
литики, имеющей пелью нанести возможно
больший ущерб городу. За короткий срок

из города вывезено 90 машин, много ра5->
личных материалов, 2.810 тонн металла,
больше 312 тонн железа, 7 токарных стан-
ков ит. д. Кроме того, в зданиях, занятых
солдатами союзной армии, снимаются две-
ри и окна и срываются даже полы. Антифа-
шистское население Полы просит военное
управление югославской армии познако-
мить с положением в городе правительство
Югославии < тем, чтобы оно обратилось в
правительствам союзников, которые долж-
ны положить конец подобной политике co-
юзной военной администрации.
Обрашаясь к делегатам, генерал-майор
Холевап отметил, что югославская военнзя
администрапия уже выразила свой протест
протяв вывоза промышленного оборудова-
ния из Полы через. смешанный экономиче-
ский совет. Генерал-майор Холевал подчер-
кнул, что до настоящего времени англо-аме-
риканская военная администрация не проя-
вила желания помочь жителям города.
Своим несправедливым отнопением к этому
вопросу и своими действиями она еще боль-
ше ухудшает положение жителей города,
вызывая рост безработицы и экономические
трудности. В заключение генерал-майор
Холевац от имени югославской военной
администрации обещал ознакомить прави-
тельство Ютославии с положением жителей
города Полы и высказал уверенность в том,
что будут приняты все меры для того, что-
бы помочь населению города. а
	Предстоящий суд над Папеном
	БЕРЛИН, 6 января. (ТАСС). По сообще-
нию агентства АДН, баварский миниетр по
проведению политической чистки ФЛориц
заявил, что Франц Фон НЧапен в январе
предстанет неред судом по денацификации.

: ==
	Советские моряки спасли.
команду датского судна:
	КОПЕНГАГЕН, 7 января. (ТАСС). Все
копенгатенские газеты отмечают сегодня
исключительную самоотверженность совет-
ских моряков, проявленную ими при епа-
сении команды датското судна «Карла»,
подорвавигетося на-днях на мине. Газеты
сообщают также, что советские власти в

Таллине оказали спасенным 28 морякам
всевозможную помощь.
	Облавы, аресты, убийства
	в Афинах
	Польша перел выборами
	зом и братскую дружоу с другими славян-
скими народами, сталь основой безотасно-
сти Польши и длительного мира в Европе.
	В программе. отмечаются также успехи
польской демократии в деле упрочения
дружбы < другими странами, в первую
отд с Францией, Великобританией и

П поводу предстоящих выборов в сейм
в программе указывается, что одним из
крупнейших актов сейма будет утвержде-
ние новой конституции, которая упрочит
основы демократического строя в Польше и
гарантирует гражданам свободу слова, печа-
ти, религиозных убеждений и другие демо-
кратические свободы.
	БВ качестве практических задач предвы-
борная программа предусматривает выпол-
нение трехлетнего плана, поднятие произво-
дительности труда на производстве и уве-
личение продуктивности сельского хозяй-
етва.
	ВАРШАВА, 7 января. (ТАСС). Сегодня
во всех избирательных округах Польши
оглашены списки кандидатов в сейм.

Наряду со списками кандидатов, выстав-
ленных блеком демократических партий,
партией Миколайчика ПСЛ, Стронниптво
праци и ПСЛ—«Нове вызволене», пред-
ставлены также списки кандидатов, выдви-
нутых различными группами граждан, со-
бравшими для этого необходимое число го-
лесов.
	ВАРШАВА, 6 января. (ТАСС). «Речь
Посполита» и другие демократические га-
зеты опубликовали предвыборную програм-
му блока демократических партий и проф-
союзов Польши.

В программе отмечается, что в самый
трагический для Польши момент польская
демократия возглавила польский народ В
борьбе с немепкимн оккупантами и в деле
восстановления страны. В наследие от не-
мепких оккупантов, говорится в програм-
ме, мы получили мертвую, уничтоженную
Варшаву, без домов, без света и воды. (ей-
час в столице Польской республики снова
закипела жизнь. Проведена огромная рабо-
та по освоению западных земель, на кото-
рых поселилось свыше 4 миллионов поль-
ских граждан. В 1946 тоду добыча угля
превысила 47 миллионов тонн. Свыше 250
миллионов метров ткани дала текстильная
промышленность. Восстановлено и пущено
в хол более трех тысяч промышленных
предприятий.

Таких успехов, говорится далее в про-
трамме, польская демократия добилась в ре-
зультате мобилизации всех сил польского
нарола. Польская демократия доказала, что
она является единственной твердой силой,
способной вывести народ к победе и вели-
ЧИЮ.

Дальнозоркая международная политика,
опирающаяся на прочное соглашение и
сердечную, испытанную в огне освободи-
тельной борьбы дружбу с Советским Cor-
	Программа блока демократических партий
	Процесс подпольной террористической
организации ВИН в Польше ©
	разветвленную сеть разведки и организо-
вать отправку шпионских сведений за гра-
пицу.

Основной пелью ВИН авлялась борьба за
	  свержение демократического строя в Поль-
	ше. Ржепецкий организовал тав называе-
мые отряды самообороны, насчитывавшие
от 50 до 500 бандитов каждый, задачей
которых было убийство сотрудников орга-
нов безопасности и демократических дея-
телей, организация ‘диверсий, грабежей
ИТ. д.

В ВИН был создан специальный разведы-
вательный отряд — «комитет советников»,
который обязан был поставлять сведения
о деятельности политических партий, Сою-
за крестьянской взаимопомощи и профеою-
зов. Был создан также отдел по сбору раз-
ведывательных данных о Польском вой-
ске. Кроме тото; по заданию из ФЛондона
руководство ВИН создало на территорий
страны 14 самостоятельных разведыватель-
ных ячеек, которые передавали все собран-
ные шпионские сведения непосредственно
3a границу.

Все разведывательные данные шли че-
рез Регенебург к Андереу. От него в Поль-
шу поступали деньги для финансирования
деятельности  подпольно-террористической
организации. Как показал на следствии
один из обвиняемых — Рыбицкий, во время
передачи ему кассы ВИН в ней находилось
90.000 долларов.
	АРШАВА, 6 января. (ТАСС). Вчера в
районном военном суде началось слушание
дела 10 членов главной комендатуры под-
польной террористической организации.
ВИН («Вольность и неподлеглость»). ‘

На скамье подсудимых начальник глав-
ной комендатуры ВИН, бывший главный
хомендант Армии Крайовой Ян Ржепецкий,
начальник разведки ВИН Тадеуш Яхиумек,
начальник разведки в восточных районах
Польши Генрих Жук, комендант западных
районов ВИН, а после ареста Ржепецкого
начальник главной коменлатуры ВИН Шу-
рек, начальник штаба ВИН Казимир de-
ский, организатор диверсионных отрядов
Йозеф Рыбицкий и др.

В обвинительном акте указывается, что
после ареста Окулицкого, являвшегося
тлавным комендантом Армии Крайовой, и
роспуска этой организации Ржепецкий по
поручению так называемого лондонского
эмигрантекого «правительства» приступил
к созданию новой подпольной организации.
С этой целью в апреле 1945 года он уста-
новил контакт с различными нелегальны-
ми группами. провел подпольную  конфе-
ренцию и уведомил об этом Андерса. В от-
вет на это от Андерса поступил приказ о
роспуске одной из подпольных организа-
ций и 00 образовании новой организации
под названием ВИН, во главе которой стал
Рженецкий. ВИН должна была принять &п-
парат нелегальной организации, а также
	АФИНЫ, 6 января. (ТАСС). В послед-
ние дни террор в Греции усилился. Со вче-
рашнего вечера полиция начала облавы и
массовые аресты в афинских предместьях
Гизи, Полигонон, Эксархия, Гуди, Плака.

Уже к утру было арестовано более 100
человек. Арестованные, сотнанные в 9-Й
полицейский участок, об’явили голодовку,
протестуя против незаконного ареста.

Этой кампании официального террора
предшествовало несколько убийств, совер-
шённых фашистскими молодчиками из ор-
ганизации «Х» (хитосы).

Как и воегда, викаких мер против
убийств не принято.
	Л
	oo —_o—
Зверства греческих Делегация советских ученых
в Дели
фашистов ЦЕЛИ 7 января. (ТАСС). 5 января в
	БЕЛГРАД, 7 января. (ТАСС). Согласно
сообщению белградекого радио, в городе
Скопле (Македония) в государетвенной
больнице находитея несколько человек, яв-
ляющихся жертвами монархическо-фаптист-
екого террора в Греции Среди них: Анна
Константинова 16 лет, Клементи Геордиа-
дне, девочка 8 лет, и её брат Леонид 12 лет.
Все они—греки из одного села близ Сало-
ник. В больнице находятся также македон-
цы-—Мария Тенке из села Стра и другие.
Все они рассказывают о терроре греческих
монархистов-фаттистов и об ужасах, кото-
рые им, беженцам, пришлось пережить у
	дели прибыла делегация советсеких ученых
в составе зкадемиков Волгина, Павловекого
и профессора Умарова для участия в сессии
Везиндийского научного конгресса.

На аэродроме делегацию встретили вид-
ные индийские ученые, представители ми-
нистерства иностранных дел и члены совет-
ской колонии. В тот же вечер делегаты
прибыли на сессию Вееиндийского научного
конгресса. Советская делегация была ветре-
чена бурными аплодисментами 2-тысячной
аудитории. }
	Антиамериканское движение в Китае
	ШАНХАИ, 7 января. (ТАСС). Антиаме-
риканское движение в Китае продолжает
расти. Вчера в Шанхае появились новые
листовки, требующие вывода американских
войск из Китая. Шанхайская студенческая
ассоциация созвала вчера совещание пре-
зиднума, на котором было решено: провести
с 6 по 12 января кампанию протеста про-
тив актов насилия, совершаемых американ-
пами, и потребовать вывода американских
войск из Китая: обратиться кво всем учей-
	создать организации протеста против нахи-
лий, совершаемых американцами. Е

ШАНХАЯ, 5 января. (ТАСС). Агентетво
Сентрал Ньюс сообщает, что студенческий
комитет, созданный студентами универеи-
tera B Цидуне, решил на своем заседании
продолжать демонстрации в знак протсета
против имевшего меето в городе убийства
китайского рикши американским моряком.
Студенческий комитет решил также бойко-
тировать американские товары.

aba ve пришлось пережить У «3a TeX, KTO B море»
	втянуты в производительный труд в период
между 1940—1946 гг., и 8 млн. человек,
вытесненных за эти годы техническими
усовершенствованиями».
	Директор Бюро мобилизации и реконвер-
сии Стилмэн в своем докладе президенту
Трумэну о ходе реконверсии тоже выража-
ет эти опасения и предостерегает против
дальнейшего повышения цен,
	«которое может задушить спрос и исто-
щить покупательную способность населе-
ния, нарушить деловую устойчивость и
вызвать катастрофическое падение цен с
серьезными экономическими и социальны-
ми последствиями».
	Доказательством снижения покупатель-
ной способности американцев может слу-
	Московский театр им. Ленинского комсо-
мола показал премьеру пьесы Б. Лавренева
«За тех, ‘кто в море» в постановке
И. Берсенева.

Основные роли исполнили: В. Всеволо-
дов, А. Петроченко, Г. Карнович-Валуа,
А. Пелевин, А. Шатов, Д. Иванов, Е. Фаде-
ева, Т. Окуневская и другие. Художник —
В. Татлин. Композитор — В. Ширинский.

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

НЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей в 12 ч. дня
и в 7 ч. 30 м. вечера)
	БОЛЬШОЙ ТЕАТР — утро — Евгений Оне-
гин (спект. для школьников г. Москвы, бил.
не продаются); веч. — Дон-Кихот.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО — Майская ночь.

MXAT CCCP — yrpo — Царь Федор ИМоанно-

`1еред поворотом вниз»
	в оценке американской печати
	ственный покров с легендарных «ебереже-!
	ний военного времени». Бот эти данные:
	1. Около 93 проц. семей США, живу-
щих на трудовой заработок, относятся к
группе, годовой доход которой составляет
менее 5 тысяч долларов (на одну семью).

2. В августе 1945 года 3% вышеуказан-
ной категории семей не имели сбережений
в банке; 3 часть этой категории даже
не имела облиганий военного займа.
	3. Около % всех сбережений семей этой
категории (годовой доход которой состав-
ляет менее 5 тыс. долларов) находится в
руках верхушки, составляющей 3 этой
группы. Иными словами, большинство се-
мей этой категории при всех обстоятель-
ствах может использовать относительно
небольшие сбережения.
	4. Средние суммы сбережений семей,
получающих годовой доход менее 5 тысяч
долларов (на август 1945 года), co-
ставляли лишь 610 долларов, или мень-
ше трехмесячного заработка среднего кор-
мильца семьи.
	5. 35 лиц, работающих по наиму и за-
рабатывающих менее 3 тысяч в год, со-
ставляют категорию не сделавших почти
никаких сбережений во время войны. На-
пример, в 1944 году сбережения этой ка-
тегории людей в среднем составляли лишь
17 долларов на семью.
	эти факты подтверждают заявление изда-
ваемого для крупных предприятий финан-
сового еженедельника «Бэрронс» о том, что
	«значительная часть общих сбережений
наличными находится в руках лиц с вы-
соким доходом, которые будут менее
склонны тратить их на послевоенные по-
требительские товары».
	)кономическое положение США
	В американской печати все чаще и чаше.
звучат тревожные нотки по поводу эконо-
мического положения страны. Многие га-
зеты, отмечая лихорадочный характер по-
слевоенного «бума», пишут, что эта нервоз-
ность является следствием поспешности, ©.
которой предприниматели в погоне за вы-
сокими прибылями развертывали промыш-
ленность мирного времени. Предпринима-
тели преследовали при этом одну цель —
сохранить и даже увеличить высокий уро-
вень прибылей военного периода. В своих
расчетах они исходили из уверенноети в вы-
соком спросе населения на товары мирного
времени, а возросшие вклады в сберега-
тельные кассы-—е 14 млрд. долларов в
1939 году до 40 млрд. долларов в 1945 ro-
ду — говорили им о том, что этот спрос
будет подкреплен не менее высокой поку-
пательной способностью населения.

Однако оказалось, что основная часть
сбережений приходитея на долю промыш-
пленников и дельцов; а У огромной части
населения. как писал экономический 060-
зреватель журнала «Мэгазин of Уолл-
стрит» Краус, «сбережения либо вовсе от-
сутетвуют, либо они незначительны». По
заявлению органа деловых кругов — жур-
нала «Бизнес уик»,

«более половины сбережений военного вре-

мени перешло в руки богачей или дель-

OB, которые, скорее всего, большую

часть своих накоплений используют для

получения дохода, а не для приобретения
товаров».
	Официальные данные, собранные «Ота-
 тетической ассоциацией», срывают таин-
	жить недавнее сообщение газеты «Уолл-
стрит джорнал» о том, что крупнейшие
универсальные магазины уже стремятся
сейчас избавиться от отромного скопления
некоторых товаров, снижая на них цены из
опасения, что через несколько месяцев их
нельзя будет сбыть и за бесценок.

Вновь созданное Бюро экономических
советников президента, официально при-
знавая в только что опубликованном до-
кладе «возможность временного экономиче-
ского застоя, который может иметь место
в следующем году», сетует на наличие «не-
понимания и натянутых отношений» меж-
ду различными слоями американского 06-
щества.

В американской печати все чаще пишут
0б опасности наступления нового кризиса,
еще более страшного, чем кризие 1929 ro-
да. В передовой статье журнала «Юнайтед
стейтс ньюс» говорится:

«Почти все держатся той точки зрения,
что мы стоим перед следующим поворотом
колеса деловой жизни — на этот раз
перед поворотом вниз».

А. АНТОНОВ. _

-—-—_-.s-) ho eee ес. м о. AA ER OR ЗАЗ В ро

о — Царь Федор Иоанно-
вич; веч— Мертвые души.

ФИЛИАЛ МХАТ — веч.— Дядюшкин сон,

МАЛЫЙ ТЕАТР — Сотворение мира,

ФИЛИАЛ МАЛОГО — Слава.

ТЕАТР им. ВАХТАНГОВА — Кому Homi
няется время.

ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР — Суламифь.

МУЗ. ТЕАТР им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕ-
МИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО — Виндзорские — про-

казницы.
ТЕАТР им. МОССОВЕТА -— утро — Недо-

росль; веч.— Бранденбургские ворота,
Й ТЕАТР — утро—Старик; веч—

КАМЕРНЫ
Он пришел.
TOC. ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО КОомО0-
МОЛА — утро — Наш общий друг; веч, —
Семья Ферелли теряет покой,
МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ — Ленушка.
ТЕАТР им. ЕРМОЛОВОЙ — Старые друзья.
ЦЕНТР. ТЕАТР КР. АРМИИ — утро —
Сказка © правде; веч.— Учитель танцев.
ТЕАТР ОСАТИРЫ — у

тро и веч. — Веселый
грешник.

ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ — утро — Одиннадцать
неизвестных; веч. — Холопка.

МОСК. ДРАМ. ТЕАТР — премьера — Депу-
тат — профессор Полежаев.

ЦЕНТР. ТЕАТР КУКОЛ -— Ночь перед
рождеством. Нач. в В ч. 30 м. веч.

МОСК. ОРДЕНА ЛЕНИНА ПИРК_На время
школьных каникул — Елка в цирке и большая
цирковая программа при уч. засл. арт. РОФОР
Ирины Бугримовой. Ежедневно — 3 предста-
вления —в 12 ч., в З ч. дня ив В ч. ве.

Открыта предварит. продажа билетов на кол:
лективные посетения.
		Изд. № 7.
	ица «Правды», д. 24. ЛЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-30-68: Партийной л:изни — Л 3-39-16; Пропаганды — Д 3-33-88;
5.69: ой corm Л 3.15-47; Информации — Л 3-15-80: Литературы и искусства —Д 3-38-73; Военното — Л 3-37-63; Отдел выездных релакни?
	wwe wwe Ue ——_ -__ nm
Arn а. ТРЕ

я К ee ee i ne “oe _ > ас Та г: > az pm
Ц 3-10-81; Науки и техники — Д 3-35-33; Критики и библиографии — Д 3-36-38; Пресс-бюро — Л 3-30-99; Секретариат — Д 3-15-64; Отдел об’явлений — Д 3-39-00; Экспедиция - an
™ — -00; Экспедиция — Д 3-39-80
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 89, Ленинградское шоссе,
д 3-36-82; Транспортного —Д 3-10-82; Иностранного — — -д 3-37-50; Писем —Д

ARI. Maveu wm техии