13 ЯНВАРЯ 1947 г., № 12 (104053)
	КАНДИДАТЫ СТАЛИНСКОГО БЛОКА КОММУНИСТОВ
И БЕСПАРТИЯНЫХ
	Зожак копхоза
	это было 18 лет назад...

Передовые крестьяне деревни Старово,
расположенной на, Верхней Волге, в местах,
воспетых великим русским поэтом Некрасо-
вым, решили об’единиться в сельекохозяй-
ственную артель. Среди наиболее активных
организаторов артели заметно выделялась
крестьянка Зоя Шарова.

Простая русская женщина, узнавшая
нужду и горе с первых лет своей сиротской
жизни, крепко поняла, что в артели-—ее
спасение, ее счастье и счастье ее детей.

Повое дело давалось трудно, но Шарова
серила, что трудности удастея превозмочь,
и всей душой отдалась строительству кол-
х0за.

Постененню раскрылись ее организатот-
ские способности, старательность, хозяйет-
венная ценпкость, упрямое стремление к
лучшему.

Векоре Зое Илларионовне поручили py-
ководить звеном, а затем она стала лучигим
колхозным бригадиром. Колхозники довери-
ли Тов. Шаровой управление сельскими де-
лами и избрали ee председателем Минтнев-
ского сельсовета и депутатом районного со-
вета. Сельсовет под руководством своего но-
вого председателя быстро пошел в гору.

Незадолго до начала Отечественной вой-
ны произошло укрупнение Мишневского
колхоза. Восемь деревень решили сообща
вести артельное хозяйство. Для такого
крупного хозяйетва нужен был опытный,
знающий дело руководитель. Выбор колхуз-
ников пал на Зою Шарову.
	Женщина-коммунистка не испугалась
сложного дела, она только предупредила
членов артели:

—щ Если вы доверяете, я возьмусь за
управление колхозными делами. Но прошу
запомнить, что буду требовать от каждого
честного отношения в делу и самой строгой
ДИСЦИНлИНы.

В годы Отечественной войны в колхозе,
руководимом Шаровой, остались одни жен-
щины, старики и подростки. Мужчины
ушли на фронт защищать Родину от фаши-
CTOB.

Работать стало труднее. К хозяйствен-
ным нуждам прибавилась забота о людях,
о солдатеких вловах и сиротах, потерявших
отпов на фронтах. Тут проявилиеь неза-
урядные организаторские способноети тов.
Шаровой. Пак рассказывают колхозники,
она в эти грозные годы была для них и во-
жаком, и матерью, и наставником. В, ней они
шли с0 своими радостями и горестями, а
она, мать пятерых детей, успевала и за
детьми присматривать, и вести большое ар-
тельное хозяйство, и находить теплые, обо-
дряющие слова для каждого нуждавшегося
в сочуветвии. Особенно заботилась она о
солдатских вдовах и сиротах.

— У нее большое русское сердце —
	сказала нам подруга ее детства и ближаи-
ший помощник по руководству колхозом,
председатель ревизионной комиссии колхоза
Мария Павловна Яшина.
	В тоды войны колхоз He ослабел,
а еще больше вырос и окрен. 06-
завелись здесь несколькими новыми обще-
ственными постройками, увеличили пого-
ловье общественного скота. Государетво по-
лучило сверх плана без малого 7.500 пудов
хлеба, свыше 20 тысяч пудов картофеля,
Уного мяса, молока и шерсти. Большую ма-
териальную помощь оказали мишневекие
колхозники детям осажденного Ленинграда.

За этот героический труд, за умелое ру-
KOBOICTBO колхозом правительство награ-
хило тов. 3. И. Шарову высшей наградой—
орленом Ленина и медалью «За доблестный
труд в Великой Отечественной войне
1941—1945 гг.».

Колхоз «Большевик» и сейчас занимает
одно из первых мест среди колхозов Яро-
славекой области. Злесь в прошлом голу до-
	срочно выполнили обязательства перед го-
	сударетвом, сверх плана сдали Родине око-
xo 700 пудов хлеба. Забота о нуждах го-

сударства для 30и Илларионовны всегда
пуввыше всего.
	Колхоз уже сейчас почти полностью за-
кончил подготовку к предстоящему весен-
нему севу. засыпаны семена, идет усилен-
ная заготовка и вывозка на поля удобре-
ний, люди изучают атгротехнику, перенима-
ют опыт лучших бригад и звеньев. Растет
и развивается колхозное животноводство.
Артельное хозяйство непрерывно двигается
вперед.
	Добрая молва 06 этом колхозе и его пред-
селателе идет по всей Ярославской области.
У Шаровой учатся работать многие предсе-
датели колхозов. 0 ней говорят с уваже-
нием. И когда пришло время выдвигать
кандидатов в депутаты Верховного Совета
РСФСР, то не только колхозники сельхоз-
артели «Большевик», но и их соседи едино-
душно назвали Зою Илларионовну Шарову
своим кандидатом в депутаты Верховного
Совета РОФСР. Это же имя назвали и рабо-
uve фабрики «Красные ткачи».

- — 30я Илларионовна Шарова-—настоя-
щий госутарственный человек, — заявил на
предвыборном окружном совещании ее одно-
сельчанин. рядовой колхозник тов. Папи-
хин. — Ей можно доверить любое дело. дна
слравится.
	Простая русская женщина, крестьянка,
поднятая к жизни и воспитанная партией
Ленина — Сталина, зарегистрирована кан-
дидатом в. депутаты Верховного Совета
РСФСР по Ярославскому сельскому избира-
тельному округу.

К. ЗОТИН.
(Корр. «Правды»).
Ярославская обл.
	ЛИЦЕ БОЛЬ

СОРОКСКИЙ ГОРОДСКОЙ
ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ

Андрей Андреевич
Андреев
	зарегистрирован кандидатом
в депутаты Верховного Совета
`Моллавской ССР

СОРОКИ, Молдавская ССР, 12. (ТАСС).
Сегодня состоялось заседание окружной из
бирательной комиссии по выборам в Верхов-
ный Совет Молдавской ССР. На заседании.
присутствовали предетавители предприятий.
и учреждений города.

Был оглашен текст телеграммы тов. А. А.
Андреева, в которой он благодарит избирате-
лей за доверие и выражает согласие балло-.
тироваться в депутаты Верховного Совета.
Молдавской ССР по Сорокскому избиратель-_
ному округу. Эта весть вызвала глубокое.
уловлетворение избирателей. }

Окружная избирательная комиесля еди-
нодушно приняла постановление, в котором
‘записано: «Зарегиетрировать кандидатом в
депутаты Верховного Совета‘ Молдавекой
ССР тов. А. А. Андреева, заместителя Пред-
‘седателя Сэвета Министров СССР, для бал-
‘лотировки по Copoxckomy избирательлому
округу по выборам в Верховный Совет Мол-
давекой ССР, выставленного от общих co-
брапий работников государственных yupe-
ждений г. Сороки и рабочих и служащих
районного промышленного комбината.

На основании статьи 58 «Положения о
выборах в Верховный Совет Молдавской
ССР» включить кандидата в депутаты в
Верховный Совет Молдавской ССР А. А.
Андреева в избирательный бюллетень для
баллотировки по Сорокекому  тородекому

избирательному окруту по выборам в Bep-
ховный Совет Молтавекой ССР».
	БОГОТОЛЬСКИЙ
ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ

Никита Сергеевич
Хрущев
	зарегистрирован кандидатом
	в депутаты Верхозного Совета
PCOCP
	КРАСНОЛРСВ, 12. (По телеграфу). Ра-
бочие Боготольского вагоноремонтного заво-
да и колхозники сельскохозяйственной ар-
тели им. 8 марта выдвинули кандидатом в
депутаты Верховного Совета РСФСР члена
Политбюро ПК ВКП(б), Председателя Сове-
та Министров УССР, руководителя больше-
виков Украины Никиту Сергеевича. Хрушева.

Состоялось заседание окружной избира-
тельной комиесин, на которое прибыли.
представители преднриятий. колхозов и 06-
щественных организавий. Были расемотре-
ны протоколы предвыборных собраний,
вдинолушно вылвинувших тов. Н. С. Хру-
ева кандидатом в депутаты.

Окружная избирательная комлесия по-
становила зарегистрировать Никиту Cepre-
свича Хрущева канлидатом в депутаты Вер-
хорного Совета РОФСР по Боготольекому из-
бирательному округу. Это решение было
встречено продолжительными аплодисмента-
ми присутствовавших на заседании,

2. Между тем наступил декабрь.
as ь Цех шел полным ходом к победе.
визнь на мартенах стала напряженней.   3 декабря сталевар коммунист Одо-
Агитаторы ежедневно рассказывали киенко со своими товарищами Татаринце-

ena fe UES TOLE
	0 ходе соревнования. Аистовки-«молнии?”
начали выходить по нескольку раз в день,
извешая о лучших плавках и выдающихся
успехах. :

Наступило славное время.

Это было победное движение всего цеха.

Николай Задаля прекрасно понимал,
сколь нужно здесь исключительно хорошее
знание дела, технологии и людей. Поспеш-
ное, необдуманное решение могло дурно
ославить партийное руководство H BCH
партийную организацию. Не.раз он наблю-
дал ещё до войны на заводах, как делались
порой глуноети и ошибки из-за того, что
партийный руководитель не проникал в ду-
	seis lee

вым и Бадиным закончили годовой нлан.
Тистовка-«молния» пролетела по -всему
цеху: Победа!.. Мартены шумели... Клоко-

тал металл. 16 декабря утром KoOMCO-
мельско-молодежная смена инженера Седа-
ча всей сменой закончила план 1946 года.

Стало всем ясно — 18 декабря, через
лва дня, план будет закончен всем цехом.

Но вот наступила вторая половина дня
16 декабря.

Горькая это была половина — цех не

получил газа. Остановились мартены, их
яростный шум Умолкнул. Печи. стали на
дежурный газ, лишь бы не замерзнуть.
Это был утар. Два дня стояли мартены, за-
	Алокочет густое розовое море; пустынен
каменистый берег; знойно багровое трепе-
шущее небо: огненный ураган яростно про-
носится над морем. Не оторвать взора от
этой бесподобной картины, открывающейся
через смотровое окно мартена, картины
столь грозной и волнующей душу.

Так плавится сталь, напоминая возму-
щение живой природы.

Мартены Магнитки.

Они стоят длинными рядами, поглощая
бесконечные поезда жидкого, жаркого чу-
гуна, руды, железного лома и других раз-
ных материалов. Бушует в мартенах огонь
страшной силы, вьются и кружат вихри,
точно бы люли поймали комету и заперли
её в эту надежную  теенину... Й вот в
стихии, подвластной людям, рождается
сталь, рождгется по точной и сложной
формуле.

И льётся сталь в ковш, словно дань
покоренной природы — людям.

Велик человек!..
		гу производства, и усилия парторганиза-
ции нанравлялиеь совсем не в ту сторону,
куда нужно было их направить. Производ-
ство разлаживалоеь.

Он был осторожен и етрог...

Парторганизация цеха наечитывает 72
человека. Из них 63 человека — это люди,
работающие нетосредетвенно на производ-
стве стали. Все они стахановды и притом
лучшие, передовые. Все они перевынолняют
план и притом постоянно, ровно — изо дня
в день, из месяца в месяц. р

Овеществленно, зримо предстало перед
сталеплавильщиками партийное влияние
коммунистов. Партийные решения ложи-
нчеь на прочный и надежный фундамент.

Начальник цеха Трифонов не раз воекли-
tad:

— Вот они, коммунисты!

..Ha блоке мартенов №№ 8, 9 п
10 работает мастер, член ВЕП(б) Петр
Степанович Дорошенко.

Его искусство — скоростные тяжеловее-
ные плавки стали. И никто в Советском
Союзе и за границей не превзошел этого
кудесника. Никто не может давать плавки
rnoeny ep 270 тонн Итетрее vew Tero Tono-

fem ещё нять дней они WOdytidus give s
AGJHbUT Naek rasa.

Угроза плану была реальной.

Но тут сказались замечательная работ
людей, охваченных жаждой творчества 1
великой идеей соревнования, их успехи
ковавшиеся на протяжении  веего года
Неожиданная трудность не смогла уе по-
колебать общего итога.

И годовой план цеха был выполнен до-
срочно, 22 декабря, в 8 часов утра.

27 декабря было общее собрание пар-
тийной организации мартеновского цеха
№ 2. Были здесь сказаны хорошие слова
о завоеванной победе, но больше говорили
о другом — © предстоящем. Кампания по
выборам в Верховный Совет РСФСР разво-
рачивалась всё шире и всё глубже. Требо-
валось, чтобы партийные группы стали
подлинными бсрганизующими центрами в
политической жизни рабочих, в производ-
ственной работе смен.

Николай Зздаля сказал:

— В Kamion уголке
биться партийное сердце.

3.

жизни должно
	весом в 370 тонн быстрее, чем Метр Доро-
шенко.

Он первый освоил ускоренный тепловой
режим на круцеых мартенах.

Петр Дорошенко даёт в мартен: 32 мил-
лиона калорий тепла и 48 тысяч кубо-
мегров воздуха в час — во время завалки
печи: 25 миллионов калорий тепла и 42
тысячи кубометров воздуха в час — во
время плавления; 20 миллионов калорий
тепла и 35 тысяч кубометров воздуха
в час — во время доводки и выпуска
стали. Веря в советскую технику, он смело
перешел с отрицательного давления газа в
печи к положительному давлению. И
теперь он ведёт весь период плавки при
положительном давлении газа под сводом
в 2,5 миллиметра водяного столба. А до
этого плавка замедлялась потому, что было
отрицательное давление в 1,5 миллиметра
водяного столба т. е. давался холодный

De

Избирательный участок № 32 Магнито-
горского-—Кировского избирательного округа
№ 623.

Чисто, тепло, уютно.

Знзмена Государственного Комитета 060-
роны, Совета Министров СССР и горкома
ВКП(б) водружены в большом зале. Эти
знамена завоеваны  сталеплавильщиками
мартеновекого цеха № 2 героическим тру-
лом во время Великой Отечественной войны
ив первый год послевоенной сталинской
пятилетки. Агитаторы — еталеплавиль-
щики — показывают эти дорогие релик-
вии избирателям и рассказывают о том,
как они были завбеваны.

0, это чудееные беседы, возникающие
сами собою, беседы о благородном трудовом
полвиге во имя Родины и её могущества.

Шеф этого избирательного участка —

nanrudiwad ANnRTAUIHAIATTITS RQINTOVTHRESCEATH
	соодлнотУ9 UilelVa, 1. 9. дабатоя AVL AIDE нартийная организация . мартеновекого
воздух. . “ цеха № 2.

Форсированный тепловой режим — э10  работу этой парторганизации вынесена
новое в технике сталеплавления, добытое   пироко за прелелы пеха — в гущу изби-
	совотекой технической мыслью.

Это большая победа.

Завладев этим новым, Петр Дорошенко
выдает плавки в 370 тонн за 10 часов
вмеето обычных 14 часов,

Нет, это не олна паавка и не десять.
Это не случай. Это — побеливиая техни-
	рателей, туда, где склалывается и крепнет
блок коммунистов и беспартийных... Вече-
рами на избирательном участке людно,
оживленно, до поздней ночи горят огни.

У парторганизации мартеновского цеха
№ 2 — агитколлектив из 27 агитаторов;
в этом числе и сталеплавильники, и ма-
	ческая мысль, восторжествовавшие энергия, стера, и инженеры — коммунисты и бее-

ты а i и партийные. Руководит атитаторами стар-
енко вылал все ро 210-   тий теплотехник инженер Королев — че-
	восных плавок и три Е Из ВИХ =
10—11-часовых!

Вот он у своего блока.

Ровно, на низкой ноте шумят ето тяже-
лые. 370-тонные мартены.

Вее они идут на ускоренном тепловом
режиме.

Вушует стихия; ‘мчатся, вьются огнен-
ные емерчи в. огромных печах: тяжело
клокочет и стонет металл. Петр Дорошенко
и все его сталевары, подручные — все
в напряжении. Приборы газовых будок от-
считывают миллионы калорий тепла, ты-
сячи кубометров воздуха; не обычен водя-
ной столб, показывающий вместо минуса
плюс.

Плавки выданы, емена закончена. Ком-
мунисты помогают евоим беспартийным
товарищам подвести итог, разобраться в
нем. Петр Дорошенко — вместе с другими,
Он собрал группку сталеваров и вмеете
с ними подводит итоги за день, ищет опгиб-
ки и сильные места, ищет неиспользован-
ные возможности. Они обсуждают, что надо
предпринять.

— Спасибо! — товорят ему сталевары
на прощанье,

Листовка-«молния» летит по цеху, возве-
щая, что дела идут хорошо и цель соревно-
вания стала ещё ближе...

Долгим и кропотливым трудом партий-
ная организация цеха завоевала такое по-
ложение в жизни цеха. Коммунисты непре-
гывно учились и учатся непрерывно.
Техническое образование и партийное нро-
свощение стали неотделимыми OT повее-
дневной жизни коммунистов цеха... Не
всегда и не все шло гладко. Бывало, и от-
ставали коммунисты, и их отставание
тяжко сказывалось на авторитете парторга-
низации. Тогда парторганизация поступала
мулро и вместе с тем сурово.
	Сталевар коммунист Бревешкин  зава-
лил работу. Его отетранили or мартена,
поставили подручным. Нартийное бюро, а
затем общее партийное собрание цеха 0б-
суждали его плохую работу.

Бревешкин — искренний и  вообще-
то хороший человек — не искал уверток.
Было ему трудно во многих отношениях:
отстал, догонять куда тяжело: валилась
работа из рук — здоровье пошатнулось и
расстроилось. Нужна была ему помощь вея-
ческая... Он дал слово веё исправить.

Его послали на курорт.

И снова он стал сталеваром, и снова по-
явилось доброе имя коммуниста Бревеш-
кина в ряду передовых имен.
	ловек, близкий к рабочим массам.

Не так просто наладить высокоидейную
содержательную работу на участке — рабо-
ту, которая слилась бы с жизнью, вошла
в неё как бодрая, освежающая струя, ибо
великая сила большевистского слова при-
ходит только тогда, когда оно выливается
из мудрого понимания жизни... Агитаторы
парторганизации работают в домах избира-
телей. Здезь — жизнь повседневная. жизнь

этрая, в трудностями.

Агитатор, подручный сталеплавильщик,
Михзил Ефимович Голубчиков работает
с ‘избирателями, живущими в общежитии

№ 12. Это-— большой дом, в нем-—74 изби-
area. Агитатор уже провел проверку
списков. Он здесь не редкий гость, а свой,
желанный человек...

Михаил Голубчиков пришел проводить
очередную беседу 0б избирательном законе
Российской Федерации.

Рабочего агитатора уже поджидали. ›

Он привычно размеетилея, спросил OH
‘16 © здоровье, другого — о делах, о котф-
‚рых они говорили в предыдущую беседу, и
как-то незаметно перешел к теме, без BOA?
кого «начала» и об’явления.

Шаг за шагом.. . Беседа за беседой. Baas.
тородная и столь необходимая работа агита-,
торов открывает перед партийной органи-.
зацией, перед коммунистами, руковотителя- -
ми трудовых масс, те пути, по которым лол-
жны быть направлены усилия... Член парт
бюро Петр Дорошенко, тот самый знамени-
тый сталеплавильщик, ходит на беселы
агитаторов в домах, внимательно елу шает,
где надо, помогает.

когда коммунисты общими усилиями,
обобщают опыт агитации, так же как они.
обобщают производственный опыт у своих.
мартенов, эни приходят к одному непрелож-,
ному выводу — как вырое советский гра
ланин, как закалила и возмужала ero доз
бытая победа.

— Вы вемотритесь, — товорил Николай
Заделя  агитаторам, — люли-то каки»
стали?’ Мысли их окрепли. пирокие мысли!

Сейчас агитаторы знакомят избирателей
с жизненным путем — с политической и
трудовой деятельностью кандилатов в дену-
заты Верховного Совета РСФСР. BBIABBHY-
тых блоком коммунистов и беспартийных.
И все увереннее идёт великий блок к ре-
шающей дате -—9 февраля 1947 гола.
	В. ВЕЛИЧКО,
(Спец. корр. «Правды» ).
г. Магнитогорск.
	Первые вагоны
	для электропоездов
	РИГА, 12. (Норр. «Правды»). На Риж-
ском вагонсстроительном заводе, где после
войны проведены большие восотановитель:
ные работы, выпущены два первых вагон:
для электрифицированных пригородных до
рог. В каждом из вагонов смогут сидет
150 пассажиров. : .

К 16 февраля—дню выборов в Верхов
НЫЙ Совет Латвийской республики-—кол
	Секретарь партийного бюро Николай
Задаля поднялся. и сказал:

— Мартеном управлять надо!

На этом он и закрыл заседание бюро
партийной организации мартеновекого цеха.
№ 2... Заседание было тревожное. Шлю оно
более двух часов, на нем присутетвовали.
коммунисты-— мастера, начальники смен,
сталевары и бригадиры, более 20 человек.
Вее это были люди опытные, знающие дело
и дорожащие своей честью. Вопрос, кото-
рый рассматривалея на заседании бюро це-
ховой  парторганизации, волновал всех.
Ещё в мае цех взял обязательство закон-
чить программу 1946 roqa до срока —
20 декабря, а’металл оставитихея дней вы-
дать сверх плана по доброму и благород-
ному обычаю советских сталеплавильщиков.

Цех работал ровно; шел октябрь.

Но Николай Задаля уловил нависающую
опасность: вынолнение социалистического
обязательства могло сорваться. Бригада
номер три отставала, бригада номер
два чуть сдала,

Bor 06 этом-то и шла речь на заседаний
бюро партийной организации цеха. Бюро
внимательно разобралось в обстановке и
сказало свое слово: есть все возможности
выполнить годовой нлан к сроку, намечен-
ному в обязательстве, и даже рань-
ше. 9% было решение, основанное
на прекрасном знании техники дела, людей
и возможностей, на большом опыте и вере
в силы рабочего коллектива.

Секретарь Николай Задаля отпустил лю-
дей и остался один.

Долго он сидел за етолом.

Атлетичеекая фигура этого человека
словно окаменела, застыли острые черты
липа... 21 год, не отходя, он работал
у мартенов. Оя стал инженером более две-
палцати лет назад, располагал серьёзными
знаниями и опытом. Ни разу он не дове-.
рялея случаю и не отступал от того, что
было решено на основе жизненной правоты.

Расчёты. выклалки, ещё расчёты...
	Учёт возможностей. Мастера, их превосход-
HO2 MCKYCCTBO.. Николай Задаля ушел до-
мой спокойный и уверенный в своей пра-
воте.

Элот человек был воспитан партией для
жизпи передовой и другой цели своего су-
ществования на этой земле не знал.

Й был он человек смелый, решительный.

Как-то шел обычный ремонт олного из
	маптенов. Печь была готова и уже просу-
	шивалась. И здесь было обнаружено, что
одна из важнейших частей внутри печи,
сооруженная заново, возведена неверно.
Мартен во время плавкя неминуемо взо-
раётея! В то время Николай Задаля рабо-
тал инженером. Надев брезентовую куртку
и взяв с собою каменщика, он полез в рас-
каленный мартен. Инженер и каменщик
работали в алекой жаре.

Мартен етал работать. никакого простоя
не было, сталь лилась в ковши ровно и
строго по плану и по формулам.

..Не голый принципи руководил секрета-
рем партбюро, когла он настаивал на’
том, что цех может выполнить, причем л0-
срочно, свое обязательство: Цех колоссален.
Он должен давать каждые сутки 2.425 тонн
стали по плану и перевыполнять этот план.
Цех — лучший в СССР. Ем ритм приво-
дил в восторг самых требовательных и при-
дирчивых знатоков. Сталеплавильщики
этих печей умели управлять металлом и
знали цену соревнования. Неуверенность в
сроке, которой поддались некоторые инже-
неры и сталеплавильщики, нужно было pac-
сеять!

И. тогла он решил пойти к рабочим
третьей бригады, посоветоваться с ними и
подумать всем вместе.

Й снова глубоким вечером было созвано
заседание партийного бюро. Это было не-
обычное заседание. На него были пригла-
шены вое рабочие третьей бригады, Bee до
единого.

Заседание проходнло бурно.

Смелые мыели подкреплялиеь холодным
расчетом и горячим желанием. Рабочие
советовали партийному бюро твердо
стоять на своём решении и не давать по-
тачки тем, кто оттягивает срок выполнения
социалистического обязательства. Они обе-
щали парторганизании полную поддержку.

На этом заседании присутетвовал парт-
орг ЦВ ВКП(б) на Магнитке Петр Вуле-
mop. Он торячо  подлержал партийное
бюро... Бригадиру  Горбачеву пришлось
туго. Ему пришлось сменить диспетчера, а
самому поворачиваться проворнез.

Уже в октябре третья бригада перевы-
полнила план на три процента.

Мартены цеха перешли за плановую чер-
гу все. Цех шел па вовой высоте.

Й в это время пришло сообщение о пред-
стоящих выборах в Верховный Совет

РСФСР. Соревнование на мартенах полу-
чило новый размах,
	Труженик науки
	Степь...

— Сюда хоть кубышку золота привези,
все равно гол останешься: земля разденет и
но миру пустит, — говорили мужики, ко-
торым «казна» предлагала землю в Камен-
ной Степи.

Степь...

Просторы 683 края между Волгой и До-
ном. Миллионы десятин земли, которая не
радовала землепашца своими дарами. Без-
лесная, выжженная суховеями, степь год от
году становилась все бесплоднее. Много пе-
сен в народе родила эта степь. Пел о ней
ямщик в зимние ночи, пел пахарь, прокла-
дывая борозду в сухой пылившей позлос-
Ke, пела русская крестьянка, глотая «еле-
зы соленые е кислым кваском пополам».
	Песни были. улылые, как сама степь.
Земля отказывалась родить хлеб и кормить
землепашца. Костлявая рука голода Bee
чаще и чаше стучала в крестьянскую дверь.
Все реже и реже выпадали урожайные годы.
Подечитано, что в конце ХХ века было
3 голодных года, 11 неурожайных и толь-
ко 5 урожайных лет. В Каменной Степи
появилась предвестница пустыни-—полынь.

«Наша черноземная полоса несомненно
полвергается, хотя и очень медленному, но
упорно и неуклонно прогрессирующему
иссушению», — говорил знаменитый рус-
_скнй почвовед Локучаев.
	Он же первый указал и пути борьбы е
грозным наступлением пустыни. В 1892
голу Докучаев приехал в Каменную Отепь
с экспедицией. Он обэеновалея на высшей
точке водораздела между Волгой и Доном и
принялся за научно-исследовательскую ра-
боту. Потом здесь была организована госу-
дарственная Каменно-Стенная селекцион-
ная станция. Настоящий расцвет ее науч-
ной деятельности начался в годы советекой
власти. В прошлом году она была преобра-
зована в Институт земледелия Центральной
черноземной полосы имени Докучаева.
	И вот под напором людей и науки степь
отегупила, п район, где расположен инети-
тут, превратился в настоящее время в оазис
плодородия. Ни засуха, ни суховеи не ме-
шают собирать здесь высокие урожаи. Лето
прошлого гола в Воронежекой области было
особенно засушливым, однако на полях ин-
ститута было собрано с гектара: 16,5 цент-
нера озимой шиенйпы, столько же овса,
15 центнеров ржи, 16,4 центнера проса
ит. д.

Таловский район, де находится Каменно-
Степная станция, передовой в Воронежской
области. Своей высокой культурой земле-
делия, стопудовыми урожаями, зажиточной
жизнью колхозников район во многом обя-
зан Каменно-Стенной селекционной стан-
ции—ныне институту.

Замечательной работой прекрасного кол-
лектива института руководит коммунист,
кандидат сельекохозяйственных наук Алек-
сандр Васильевич Врылов. Неотступно и
настойчиво проводит сн в жизнь научные
принципы Локучаева и Вильямса.
	за научную работу, за внедрение в прак-
	THKY сельского хозяйства травопольной си-
стемы землепользования в условиях етеп-
ных полузасушливых районов и за выве-
		дение новых ценных сортов зерновых вуль-
тур груцие работников института во главе
с тов. Прыловым в прошлом году прису-
ждена Оталинская премия.

Когда началось выдвижение кандидатов
в депутаты Верховного Совета Российской
Федерации, колхозники, научные работни-
ки, железнодорожники назвали имя Алек-
сандра Васильевича Крылова. ^ `
	...В вечерних сумерках раздался гудок,
возвещающий об окончании рабочего дня.
Рабочне, инженеры и служащие Таловско-
го депо Юго-Восточной железной дороги с0-
брались в празднично украшенном токарном
цехе, чтобы вотретитьея со своим кандила-
том в депутаты Верховного Совета РОФСР.
Его все знают, с ним запросто здороваются,
шутят.

Открылоеь собрание. Первым слове по-
просил токарь дено тов. Лысенко.

— Рад сообщить, —= говорит он,— на-
шему кандидату в депутаты — уважаемому
Александру Васильевичу Крылову, что го-
довую программу 1946 года я выполнил
за 7 месяцев. Ну, предполагаю, что и зада-
ние второго гола новой сталинской пяти-
летки я выполню за 7—8 месяцев... А что
касается нашего уважаемого кандидата
тов. Крылова, то я его знаю с 1939 года.
Вывал я и в КВаменно-Степной станции,
видел, как там работа идет научная. Боль-
шое дело делают люди. Науку двигают
вперед. Степь покоряют Jak советского
крестьянства.

Машиниет тов. Анисимов п начальник
депо тоз. Соколов, бригадир тов. Гусев и
секретарь парторганизации депо тов. Боро-
даев — все, кто выступал на этом собра-
нии, говорили о своем кандидате в депута-
ты, как о близком товарище, надежном,
знергичном, умном и настойчивом больше-
BHKe.

— Нет сомнения: он будет блюсти ин-
тересы народа. он наш, народный, вышел
	Из народа и работает на благо народа.
	Смущенный похвалами, праздничной 00-
становкой, взволнованный искренними, ду-
шевными словами своих избирателей, Алек-
сандр Васильевич горячо благодарил их за
доверие и обещал приложить все свои силы,
чтобы оправдать его.

— Можете, товарищи, не сомневаться.
Я коммуниет и как воспитанник партии
Ленина — Сталина дорожу вашем  дове-
рием, доверием народа, и постараюсь своей
скромной деятельностью на благо нашего
советского народа оправдать это доверие.

Встреча с кандидатом в депутаты Вер-
ховного Совета РСФСР по Бутурлиновекому
избирательному округу тов. Крыловым по-
будила железнодорожников еще шире раз-
вернуть социалистическое соревнование.
Коллектив дено репил: производственную
программу нынешнего года выполнить за
10 месяцев; улучшить качество ремонта
паровозов, бороться за точное выполнение
графика движения поездов на своем отде-
лении.

Д. БЕЛЯВВ.
(Корр. «Правды»),
Вооонежская обл.
		Учитела — активные
	агитатовы
	ЧЬВОВ, 12. (Норо. «Правцы»). Инте
генция Львовекой области активно учаетву-
ет в подготовке к выборам в Верховный Co-
вет УССР.

В женской средней школе № 2 по Гвар-
дейской улице учителя оборудовали ©браз-
цовый агитпункт. Здесь можно прочитать
свежую газету, журнал, посмотреть фото-
выставки. По вечерам в агитпункте чита-
ются лекции для избирателей.

Многие львовокие педагоги заведуют
агитпунктами, работают в составе избира-
тельных комиссий. Учителя-агитаторы уча-
ствовали в составлении списков избирате-
лей. Беседы опытных масссвиков, например,
vt. Ататея, Скрынника, Яворенко, всегда
интересны и содержательны, насыщены яр-
кими фактами.

Учительница Подкаменокой средней шко-
лы тов. Д. Ф. Лепкало пользуется больной
понулярностью в своем районе. В дни под-
тотовки к выборам в Верховный Совет СССР
она вела большую раз’яснительную работу
среди населения. Но и после выборов Дарья
Филипповна часто ветречалаеь с крэстья-
нами, расеказывала им © задачах новой
пятилетки, о междунарелных событиях, да-.
вала своим слушателям исчерпывающие от-
ъеты на вопросы, которые их интересуют.
Сейчас тоз. Ленкало руководит агитпунк-
том.

3.700 учителей Львовской области уча-
ствуют в подготовке к выборам в Верхов-
ный Созет УССР. Хорошо ведут агитадион-
но-массовую работу учителя Бродовского,
Неремьмилянского. Золочевского и многих
других районов. Они проволят собрания из-
бирателей, руководят кружками, читают
лекции и бееоты.

Ошибки в спиеках KEOUNATENCH
	КУРОСВ, 12. (Норр. «Правды»). Избира-
тельный участок № 30 в городе Курска
находится в хорошем помещении. Но в нем
очень холодно, и за первые сутки после то-
го, как участковая избирательная комиесия
получила спаек избирателей по выборам
в Верховный Совет РСФСР, сюда пришлю
для ознакомления с ними не более 20 че-
ловек. Из них трое не нашли себя в спи-
ске.

Председатель участковой избирательной
комиссии тов. Томкович на всякий случай
решил проверить, внесен ли в спиеок он
вам, и... не нашел ни себя, ни жены, нн
брата жены. Секретарь избирательной ко-
мисойи тов. Махалов стал разыскивать в
списках знакомых избирателей — началь-
ника городского отделения Госбанка тов.
Охоемова и его жену, старшину малиции
Суканова—и тоже не обнаружил их в спи-
ске.

Не лучше обстоит и на избирательном
	участке ‚№ 12 Ленинекого района города
Курска. Там ознакомилось со списком око-
ло 30 избирателей, и пятеро из них не на-
шли своих фамилий,
	Бозрождение сёл Харьковщины
	ХАРЬВОЬБ, 12. (Норр, «Правды»). Немец-
ко-фацистские захватчики разрушили на
Харьковщине 106 тысяч домов, культурно-
бытовых учреждений, животноводческих и
хозяйственных построек. Государство при-
пло на помощь жителям деревень, остав-
шимея без крова. Возрождение разрушен-
ных сел превратилось в общенародное дело.
В колхозах организовано около 2 тысяч
строительных бригад, открыты техникум и
курсы для подготовки специалистов сель-
	ского строительства. Создано 145 кирнич-
ных и черепичных заводов, более 100 сто-
лярных мастерских.
	-В Харьковекой области восстановлено
16.589 домов, 550 культурно-бытовых и
3.150 производственных и хозяйственных
построек. Возродилиеь села Любовка и Ко-
зеевка, Араенокутского района, Шевелинка
и Красная Гусаровка, Балаклейского района.

В селах области идет подготовка
к строительству во втором тоду  сталин-
	ской пятилетки. Предполагается возвести
	еще около 15 тысяч жилых домов, 3.472
производственных здания, 538 культурно-
	в
		ПЕТРОПАВЛОВСЬ, 12. (Kopp. «Прав-
пы»). Сегодня закончилея лыжный  агит-
пробег петронзвловских  железнодорожни-
ков.

6 января с железнодорожных станций
Макушино и Иссилькуль одновременно вы-
	шли две команды лыжников. Они пронли
вдоль железной дороги по 130—140 кило-
метров, побывали на многих раз’ездах, но-
лустанках, В сторожках путевых обходчи-
ков, доставили им избирательную литерату-
ру. провели беседы с избирателями,
	A И.

- а REE APEAEAN IMAP ER POU ALY Ul ERO
бытовых учреждений, создать 190 строи-  лектив Рижекого вагоностроительного

тельных предириятий, благоустроить 33  вода обязался выпустить 5 электрифи:
села. me om hee. ee