3 ФЕВРАЛЯ 1947 г., № 30 (10421)
	Тлины. Подзол. Супесни...

‚ Много ли дадут такие земли! В доколхоз-
ные годы здешние мужики с Покрова добы-
вали хлеб на базаре. Иного положения тогла
и быть не могло. Московская деревня вхо-
дила в зону потребляющую. Это определе-
ние налагало печать Aa BCH a8 ЭКОНОМИКУ,
на всю жизнь подмосковного крестьянина.

Местные старожилы я сейчас еще помнят
торькую крестьянскую поговорку:

— Из нолмоековной земли, кроме кир-
пича, ничего ве выжмешь: несок ла глина.

Но земли эти скрывали в себе огромней-
шие богатства. Раскрылиеь они перед кол-
хозами, перел их силой, мощью, организо-
ванностью.

Давно минуло то время, когда землепаш-
цы села Рыйлово покупали хлеб на базаре.
Трулодень злептнего колхозника весбм и
устойчив. Колхоз снимает стопуловые уро-
Hal пшеницы, производит товарные овощи,
картофель и фрукты, выращивает чистопо-
родный скот, развивает все отрасли обще-
ственного хозяйства. Головой денежный до-
хол артели перевалил уже за два миллиона
рублей.

Ежегодно колхоз отчиеляет в неделимые
фонды большие еуммы. В минувшем году на
новое строительство вложено четыреста
пятьдесят тысяч рублей. Возвелена баня
тородского типа, построены гараж, инкуба-
тор, овощехранилище. Сельские улицы, все
общественные здания и лома колхозников
освещены электричеством, работает. ста-
ционарная киноустановка. С приходом вес-
ны колхозники начнут строительетво Дома
культуры и библиотеки с читальными 3a-
лами. К строительным плошалкам уже по-
шли 0бозы с кирпичом, лесом, известью.

Когда всматриваешьея в эту созидатель-
ную работу, видипть, как день ото дня кол-
хозная деревня меняет свой облик. У людей
появляются новые потребности, раеширяет-
ся кругозор, повышается интересе к обще-
ственному хозяйству артели. Каждому ета-
новитея ясно, что личное его благополучие
всецело зависит от общественного труда, от
инициативы, активности, настойчивости в
тостижении пели.

Сознание того, что земля являетея оенов-
ным источником силы и крепости общест-
венного хозяйства артели, заставляет кол-
хозников находить новые пути повышения
урожайности, применять самые передовые
методы в обработке полей.

Предстоящий весенний сев колхоз «Бо-
рец» встретит в полной боевой готовности.
Мобилизуются все резервы для дальнейшего
пох’ема урожайности и увеличения товар-
ности сопиалистического землетлетия.
	1. На осушенном болоте
	оемельный массив колхоза с угла на
угол был разрезая широкой полосой забо-
лоченного луга. Рассказывают, будто в
	лоченного дуга. гассвазывают, OYATO 2
прежние времена луга эти затоплялись по-
лыми воламп и давали хорошие ypomar
	лыми водами и давали дорошие урожан
сена. Но за последние сорок лет отмечено
лишь два случая, когда вешние воды зали-
вали пойму реки до границ земельных уто-
дий. И луг уже лавным-лавно утратил свои
	заливные качества. Травы его огрубели,
поверхность покрылась кочками, поросла
кустарником. Ни машине пройти, ня коецу
размахнуться.

Накануне Велякой Отечественной войны
	колхозники начали мелиоративные работы.
Лето стояло жаркое, сухое. Вода на лугу
осталась лишь в котловинах ла глубоких
впадинах. Даже зыбкое «журавлиное бо-
	{0т0» стало доступным и проходимым,
	— Сама природа помогает нам осушать
болото, — говорили колхозники, —Но кочек
за нас никто не ережет, кустарника не вы-
	рубит. Нужно самим засучать рукава.
	На болото вышли всей деревней. Рубили
кустарник, рыли канавы для спуска воды,
срезали кочки. Затем пришел трактор-
	«челябинец».

Трудно поднимать такую пцелину. Еще
труднее разделывать пласт травяной. Пол-
года сохранял он свою упругость, не подда-
ваясь обработке. Его резали дисками попе-
рек и крест-накрест, крошили «зиг-зага-
uu». Когда осилили-— засеяли зерновыми
культурами. Это были первые двадцать
восемь гектаров, отвоеванные у болота.
Агроном сказал:

— Годика два-три подержим их под
зерновыми, а потом засеем травами и заве-
дем лугопастбищный севооборот.

Так п поступили: первый участок «при-
общали к культуре», а рядом продолжали
раскорчевку.

Начавшаяся война прервала было ме-
лиоративные работы. Но уже с лета сорок
второго года мелиорация лугов в колхозе
возобновилась с новой силой.

& первым двадцати восьми  гектарам
прибавились еще‘ тралцать. Затем еще
сорок, еще сорок три...

Ныне на этих землях разбит спепиаль-
ный лугопастбищный севооборот. Посеяны
культурные луговые травы: тимофеевкл,
овсяница луговая, мятлики, ежа сборная,
полевица белая. Два рекордных укоса в
тгоду—таков результат освоения  заболо-
ченного луга.
				© Has
Caan
	ABI
BRO
Bey

Этой

уве
ЗУД
НИ
CRHY
а.
	CROs
Te«
ВИК
	Ha
		Qt-
ord
	ран

eC
pee
ibs
[34
pa
RI:
	 РЕДВЕСЕННИЕ ЛНИ В КОЛХОЗЕ.
	Многочисленные товарные фермы арте-
ли обеспечены теперь сочными и витамин-
ными кормами. На весенний период при-
готовлено сено самого первого укоса —
ароматное, душистое, питательное, скирды
его огорожены жердями и тщательно охра-
няютея от потравы.

— Весной засеем последний участок
осушенного болота и возьмемся за сухо-
дол, он тоже нуждается в коренном улуч-
шений, — говорит председатель артели
Петр Иванович Ажирков. .

06 этом говорят и колхозники. Говорят,
как 06 одной из важных и неотложных за-
дач предстоящего сельскохозяйственного
сезона. В этом чуветвуетея забота рачи-
тельного хозяина о земле, ее плодородии,
урожайности. изобилии.
	2. Земля раскрывает
	свой богатства.
	Если заглянуть в годовые отчеты кол-
х0за и сопоставить их основные цифры, то
можно сделать очень интересные выволы:
урожай и валовой сбор полевых и огород-
ных культур неуклонно идут в гору. Без
отклонений, без зигзагов — всё в гору и
в гору в течение уже девяти лет. Даже в
засушливом сорок шестом году зерновые
дали на круг ето четыре пуда е гектара.

Это говорит о том, что под урожай под-
ведена прочная, незыблемая основа. И, что
еще важнее, основа эта растет и крепнет
год от году, растет независямо от капризов
природы, от влияния неблагоприятных ме-
теорслогических факторев.

Взять севооборот. Это — важнейшее
оружие в борьбе за высокие устойчивые
урожаи. Какого труда стоило колхозникам,
чтобы уберечь его от нарушений, когда в
хозяйстве ошущалась острая нехватка в
людях, в технике, в транспортных срел-
ствах. И всё же они уберегли его, не сло-
мали. Больше того, усовершенствовали, обо-
гатили его новыми агротехническими при-
эмами.

З6мли в полевом севообороте были бес-
структурные, распыленные в тонкий пе-
пельно-серый порошок. Бывало, чуть при-
печёт солнце после дождя — на полях
корка, как черепица. Не разбей её — рас-
трескается, испарит влагу и обнажит кор-
ни У хлебов. Колхозники пришли к выво-
ду, что одной обработкой — пуеть она бу-
дет даже самой идеальной — улучшить
структуру такой почвы нельзя. Надо сеять
многолетние травы.

_ Завели травы —= клевер, тимофеевку.
	Вначале сеяли их порознь: клевер в одном
поле, тимофеевку — в другом. Затем вы-
веяли в смеси — эффект получился вдвой-
не. Пахотный слой земли оказался про-
шитым корнями по всем направлениям. Ко-
гда пласт обработали, — земля уже не pac-
сыпалась в порошок, стала прочнее, плодо-
родней. Урожаи хлебов по травяному пласту
возросли вдвое.

Или взять пары. В прежние годы колхоз
целиком занимал их скороспелыми культу-
рами, стараясь извлечь из них двойную вы-
голу. На деле не получал ни одной, комкал
H TO H другое. Особенно’ страдали озимые,

Ибо в занятом пару е обработкой земли не
развернещься. Это вело к истошению полей,
увеличивало засоренность. Ныне колхозни-
ки сделали иначе: пары оставили чистыми,
а скороспелые культуры перенесли в овош-
ной севооборот. Правла, одно паровое поле
и теперь занимают ранним картофелем. Но
обработка его так высока и тшательна, что
влияния предшественника на урожай озн-
мых почти не чувствуется.

Нынешней вееной` здешние поля получат
удобрений, пожалуй, влвое больше, чем в
прошлом году. Мы вилели, как скотники
скоблили полы, убирая навоз из денников.
Они работали вилами, скребками, метёлка-
ми. Подметали до последней соринки, погру-
жали на` розвальни и ‘везли к... весам.

— У нас закон такой: сначала взвесь,
а потом вези в поле.

Председатель кручинится:е

— Прожорливая земля. Вывозим навоз
под метёлку, всё одно нехватает.

Волхозники посоветовались.и решили:
каждый двор должен дать артельным полям
восемь тонн навоза. Ведь у каждого во дво-
ре — корова, овцы, свиньи, птица. Под-
стилки Много: колхозники Получили по два
с половиной килограмма соломы на трудо-
день. Не весь же-навоз пойдет на приуса-
дебный участок! Решили и выполняют: к
возовым весам, что устроены под навесом
на берегу реки, се утра до заката везут удо-
брения из колхозных дворов. Весовщик Ва-
дим Мотанов отмечает в книге и тонны и
качество навоза: свежий — на пары, пере-
горевший — под овощи.

Везут и складывают в большие аккурат-
пые кучи, в которых непрерывно идет очень
важный  мивробиологический — процесс.
К весне он хорошо перегорит и накопит в
себе те чудотворные качества, которые при-
дают урожаю силы, устойчивость, весб-
мость.

Чтобы полнее использовать зёмли и уд0-.
	зяйства, колхоз ввёл севообороты по от-
раелям — полевой, овощной, прифермекий,
лугопастбищный и овощного. семеноводетва.
В каждом севообороте своя агротехника,
свой особые приемы‘ возделывания. Колхоз-
ным вожакам, как на ладони, видны каждый
клочок земли, его потребность в обработке
и удобрениях. Даже аля пчёл заведен свое-
образный севосборот медоносных трав.
Готовясь к весне. колхозники ставят пе-
ред с0б0й задачу — превзойти прошлогод-
ний урожай на авадцать—триднать процен-
тов. зерновых, например, намечают собрать
вкруговую по сто двалцать пудов с гектара.
Цифра эта вполне реальна и. обоснована.
Зёмли подняты е осени, удобрения заготов-
лены, семена — элитные на вею яровую
площадь. Кстати, о семенах. Им уделяется
здесь исключительное внимание. Еще
осенью их прогнали через сложную систе-
му зерноочистительных машин, определили
всхожесть и ссыпали в закрома зернохра-
нилищ. Самые ценные сорта пшенипы хра-
нятся в мешках и в особых помещениях.
	3. На конном дворе
	Последние годы рыбловские колхозники
почти совсем не занимаются личным овоше-
волством, — считают это. невыгодным, так
как труд, вложенный членами семьи
в усальбу, приносит, в конечном счете,
в несколько раз меньше дохола, чем то же
количество труда, отданное артельному делу.
`Повтеряем: даже в весьма неблагоприятном
прошлом году на один трудодень выдано по
‚два килограмма хлеба, полпуда овощей, пол-
пуда картофеля, сено, мед, ягоды и почти
девять рублей наличными деньгами. А так
как все бригады перевыполнили плановые
задания по урожайности, то колхозники
пелучили дополнительную оплату, и во мно-
тих семьях уже одна эта оплата перекры-
вает былой доход с личной усадьбы, даже
если она обрабатывалась с крайним стара-
нием. И оттого рыбловские крестьяне уже.
не ведут личного овощеводства, а салят на
своих участках картофель, но, погружен-
ные в артельные дела и заботы, неохотно
возделывают и эту культуру, тем более, что
картофеля-то они получают по колхозным
трудодням от 2 до 4 тонн на человека, от
4 ло 16 тонн на семью. Так возник вопрос
0б ином использовании личных усадеб —
о салах и ягодниках. Нынешней весной
колхозники получат из артельного пйтом-
ника яблоневые и ягодные саженцы, зай-
мутся меж делом плодоводством.

В бригадах лошади уже прикреплены к
ездовым — пахарям, сеяльшщикам, бороно-
	Бальщикам, и ездовому очень важно, что-
бы к яровому севу лошаль была в полной
	силе. Тотчас после сева начнется паровз-
	ние под озимь, потом сенокое, потом Kart-
Ba, хлебопоставки, овощеноеставки. и ео -
	вому-то и его сменщику придется работать
да работать и зарабатывать на этой при-
крепленной лошади.

Вот потому-то здесь и прикрепляют за-
	годя всех рабочих лошалей к ездовым: 310-
	ровее и сильнее дулет тягло.
В колхозе — три конюшни с просторные
мн, веегла чистыми етойлами, с отличными
	денниками JIA производителей и -племен-
ных ‘кобыл, с электрическим светом... Все
конюшенные сеновалы забиты клевером,
	тимофеевкой.
В конюшнях — сто голов, ‘из них
шестьдесят четыре рабочих. Все кони в
	добром теле, веселы, чисты... Во всей ок-
руге работу здешних конюхов ставят в 55-
разец: вот так надо ухаживать за лошадБ-
ми, так умело кормить их, так соблюдать
профилактику, заботиться 0 сене, конпен-
тратах, пойле, ведрах, щетках, ‘пригонке
	Однако превосходное состояние TAT,
	его высокая произволительноеть = лело не
	только Конюхов, но и ездовых, обращаю-
щихея © лошадью доподлинно по-хозяйски.

Вонечно, в предпосевные декады кормо-
вые рационы будут усилены и лошэзля
	будут поставлены на отдых и войдут еще
	в большую силу, но в сущности они уже
и теперь находятся в том состоянии, кото-
рое называется «состоянием полной готов-
ностя к весеннему севу...».
	4. Мастера кузнечного
	дела
	бригадах вполне исправными. Эти орудия
тоже ставились на ремонт, который следует
назвать ремонтом профилактическим. Про-
филактикой-то и об’яеняется, что и в про-
шлую и позапрошлую весну ни один из
пахарей или сеяльшиков или бороноваль-
щиков не сетовал на неисправноеть инвен-
таря и ни одно орудие не отводилось в
разгар сева на ремонт. 3

Здесь очень знают, что исправно дей-
ствующий культиватор, отрегулированная,
с бесперебойно работающим высевающим.
аппаратом, с правильно поставленными
сошниками сеялка, тщательнейше выверен-
ные рычаги, отвалы, лемехи, ножи плу-
гов — непременное условие высокой уро-
жайности, забвение которого приносит не-
возместимый ущерб даже там, где и семена,
и тягло, и все другое—в нужном порядке.

руководит ремонтными работами ста-

рый Никита Никитович. Он работает куз-
нецом уже пятьдесят семь лет. и отец его
был кузнепом, и дел был кузнецом, и фа-
милия его Кузнецов — Никита Никитович
Кузнецов. Й так дивно слышать в его речи,
полной стародеревенскими выражениями,
слова‘ «график», «плановость», «учет»...
Никитыч произносит эти слова не все-
гда правильно, но уж смысл-то их освоен
старым, как и само кузнечное дело. У не-
Го тут работают три молодых подручных—
будущие кузнецы. Никитыч завидует им:

— Яв их годы заработаю, бывало. на
хлеб, и — слава тебе, господи: хлеб наш
насущный даждь нам днесь. (ь нава-
рить — пятьалтынный. А одного угля
чуть не на гривенник изжжешь. А хлебуш-
KO-T) почти и не сеяли: покупной был. A
теперь что! Теперь. если ты своему хелу
мастер, и хлеб тебе. и рубли тебе. и почет
0т людей. А я, бывало, в их годы... ла что
там и толковать: кругом в горе ходил...

Кузнецы кончили ремонт посевного ин-
вентаря еще на той неделе. Сейчас они чи-
нЯТ. жатки, конные хола. веялки...

Bel
HY

зак
ЗИ}
дал
пр
пре
Ск
не]
НИ
ГИ

На
Ht
6pa

НИ

тра
yet

раз
сие

Bad

кор

пар
Rou
кон
ORT
X03
Tal
тре
чег
	5. В ззеньях
	Эдесь звеньевая система. индивидлуаль-
ная и мелкогрупповая слельщина, точно
определенные, или, как их здесь еще назы-
вают, ответственные звеньевые участки.
неукоснительно соблюдаемая дополнитель-
ная оплата труда за повышение урожайно-
сти.

И все звенья постоянного — состава:
иные колхозницы «держатся своего звена»
уже десятый год, звеньевые работают тоже
давно — по пять — восемь лет.

На звеньевых участках идет снегозадет-
	мание. колхознипы ставят щиты, поднима-
ют снеговые запруды. Делают они это
«не дуром», то-есть не «на-глазок», а
сосбразуяеь с рельефом участка, ¢ направ:
лением господствующих ветров,

уже третий месяц собирают подкор-
мочные улобрения — золу, куриный помет.

по вечерам работают нал своими аг-
ропланами, сочетая планирование с изуче-
нием передовой агротехники: читают о де-
лах знаменитейших опытников или слуша-
ют агронома.
	6. Артельные вожаки
	Уже пятнадцатый год артелью ‘руково-
дит коммунист Петр Иванович Ажирков.

Когда кто-нибудь из приезжих людей
допытывается у колхозников, что они ду-
мают о ‘своем прелоедателе, за какие каче-
ства 06060 ненят его. колхозники говорят:

— Какое у нас было хозяйство ло Петра
Иваныча? Пятьдесят пудов ржи с гектара.
H эт0 в лучнем разе — пятьдесят пудов.
0 земле своей думали так: «Разбейся 06
нее, она больше не даст». На ферме—молин-
налцать коровенок, семь свиней. Скажи
тогда: «А ведь вы, мол, по миллионам хо-
дите, миллионов в своей глине не види-
те», — слушать бы не стали. А вот пря
нем. при Цетре Иваныче, можно сказать, из
ничего все сотворили...

Иные добавляют:

— И хозяин — на удивленье, и массо-
вый человек.

Это следует понимать в том емыеле, ‘что
Ажирков—не только умнейший и ипску-
снейший организатор хозяйства, Ho H
агитатор, пропагандист, политический
вожак-—«массовый человек»...

Наталья Землянская, Николай Кострич-
кин, Пелагея Зверева, Абрам Кочетков,
Александр и Владимир Ситновы, Анна
Быкова, десятки многознающих, инициа-
тивных, волевых мастеров плодородия, ра-
ботающих бригадирами и звеньевыми по
семь, десять и даже пятнадцать лет, —все
это выученики Петра Ажиркова.
		Фото Р.’ Лагранжа. ’зорта и Медана.
	  одовщина провозглашения
Венгерской республики
	волю всего венгерского народа. Поэтому 6
таким глубоким возмущением народ узнал
9 попытках заговорщиков свергнуть рес-
публику. Мы должны со всей решимостью
раюсчитаться € этими попытками, строго
наказать всех заговорщиков. Венгерекий
народ пойдет лалыше по пути политичееко-
	го, экономического и культурного потема. _
	па пути упрочения республики.

Мы < доверием, заявил далее пол апло-
дисменты всего зала Наль Ференц, смотрим
на наших соседей п прежде веего на Сэ-
	ветский Gos, 101 дружеской защитой ко-.
	терого мы смогли достигнуть первых усше-
хов, на те соседние страны. которые уже
давно. пошли по пути демократии.

Вентерская печать и радио широко. отме-
чают годовщину провозглашения республи-
ки. Все газеты посвятили этой историчез
ской дате передовые статьи.
	БУДАПЕШТ, 2 февраля. (ТАСС). Вчера
венгерский народ отмечал первую годовщи-
ну провозглашения республики.

В Будапеште состоялось торжественное
заседание, на котором присутствовали: пре-
зидент республики Тильди Золтан, предсе-
датель Национального собрания  Варга,
премьер-министр Наль Ферени и члены
правительства, представители демократиче-
ских партий, заместитель председателя (о-
юзной контрольной комиесни в Венгрии ге-
нерал-лейтенант В. П. Свиридов, послан-
ник СССР в Венгрии Г. М. Пушкин и дру-
тие...

Выступивший 6 речью премьер-министр
Надь Ферени отметил историческое значе-
ние принятого год назад’ Напиональным со-
бранием закона о провозглашении’ реепуб-
лики. Этим законом, сказал  премьер-ми-
нистр, Национальное собрание выразило
	Проект трехлетнего плана
экономического развития Венгрии
	ловложения в сельское хозяйство. За по-
слелние десять лет перед войной только
6,5 процента общей суммы капиталовложе-
ний падало на сельское хозяйство. Ныне,
когда в результате земельной реформы около
700 тысяч крестьян получили землю, за-
явил Ракоши, мы хотим поставить на ноги
‘этих новых хозяев.
	Трехлетний план предусматривает пре-
вышение довоенного уровня произвотства,
повышение жизненного уровня населения.
	Успешное осуществление предлагаемого
проекта плана экономического’ развития
Венгрии, сказал Ракоши, будет зависеть от
того, насколько успешно мы булем. бороть-
ся против реакции. Венгерская демократия
приложит все усилия к тому, чтобы выве-
сти страну из той экономической пропасти,
в которую ввергла её преступная клика
Хорти.
	После выступления Ракоши министр
транспорта Гере Эрне, возглавлявший ко-
миссию по разработке проекта трехлетнего
плана развития Венгрии, ответил на мно-
гочисленные вопросы участников пресс-конз
ференции.
	БУДАПЕШТ, 2 февраля. (ТАСС). Цен-
тральный комитет вентерской компартии
устроил на-днях пресе-конференцию, посвя-
щенную трехлетнему экономическому плану
развития Венгрии, разработанному комис-
сией ЦК. На пресе-конференции присутство-
‚вало более 100 венгерских и иностранных
корреспондентов.

Генеральный секретарь венгерской  ком-
партии, заместитель премьер-министра Ра-
коши Матиас ознакомил участников пресс-
конференции с основными принципами про-
екта и его наметками по главным ‘отраслям
хозяйства. Проект предусматривает капи-
таловложения в течение трех лет в размере
трех миллиардов форинтов, в результате
чего национальный доход страны к концу
третьего года должен достигнуть 24 мил-
лиарлов форинтов. В первую очередь капи-
таловложения должны быть произведены в
угольную промышленность, черную метал-
лургию и тяжелое машиностроение. Боль-
110е внимание уделяется мелкой промыш-
ленности, которая лолжна возрасти на 110
процентов.

Большой удельный вес в общем плане
капиталовложений должны занять капита-
	Следствие по делу об антиреспубликанском
заговоре в Венгрии
	«Венгерской общности». Миштет признал
также, что, став во главе министерства, он
организовал его работу в соответствии ©
требованиями «комитета семи».

Недавно арестованный депутат Нацио-
нального собрания Дюлаи Ласло признал,
Что ов еще по освобождения страны был
активным членом «Венгерской общности», a
после освобождения страны развивал свою
деятельность в так называемой парламент-
ской группе «Венгерской общности» под
руководством Сентивани Домокош и Арань
Балинт. Кроме того, Дюлаи являлся руково-
дителем внешнеполитической сети-«комите=
та семи». )

Друтой депутат—Яцко Пал получил от
«комитета семи» поручение создать под-
польные вооруженные группы, обеспечить
побег деятелей подпольного движения за
границу, создать для бежавших так назы-
ваемые «станции» (убежища). В несколь-
ких задунайских селах он создал воору-
женные группы во главе © прошедшими
военную службу молодыми фашистами и не-
однократно помогал курьеру заговорщиков
пробираться через границу.
	Депутаты Киш Шандор, Хорват Янош и
Ваттаи Ласло развивали свою деятельность
как члены «Венгерской общности», главным
образом, в рамках Крестьянского союза.
С их помощью «комитету семи» удалось
превратить эту организацию в легальное
убежище для участников антиреспубликан-
ского движения. Все они признали, что в
результате их деятельности все руководя-
щие посты в Крестьянеком союзе и ценз
тральной крестьянской кооперации были за=
полнены членами «Венгерской общности»:
	Следствие по делу Миштет Энхре, а так-
же арестованных депутатов продолжается.

БУДАПЕШТ, 1 февраля. (ТАСС). Венгер-
ское министерство внутренних дел опубли-
ковало очередное коммюнике о ходе след-
ствия по делу об антиреспубликанском за-
говоре.

В коммюнике сообщается о передаче в
руки народной прокуратуры первой группы
заговорщиков. В эту группу входят член
«комитета семи» Донат Дьердь, военный
руководитель заговора’ генерал-полковник
Bepem Лайош, члены подпольного коман-
дования генералы Сентмиклоши Иштван и
Андраши Шандор, подполковники генераль-
ного штаба Шовари Тихамер, Фюлеп Йожеф
и Берко Иштван, члены «комитета семи»
Сентивани Домокош, Арань Балинт, Киш
Кароль и Хедер Янош, майор генерального
штаба Варкони Ласло и офицер авиации в
запасе Майорош Янош. Все они обвиняются
в преступных действиях, направленных к
свержению лемократического государствен-
ного строя и демократической республики:

Народной прокуратуре передано также
дело бежавшего бывшего депутата Нацио-
нального собрания Шалата’ Кальман. Он
являлся членом «комитета семи» и одним
из главных организаторов и руководителей
заговора. Дело его будет слушаться заочно.

Органами ‘безопасноети раселедованы де-
ла бывшего министра строительства и 0б-
щественного труда Миштет Эндре; & также
недавно арестованных с согласия Нацио-
нального собрания денутатов парламента
Хама Тибора, Дюлаи Ласло, Валтан Ласло,
Хорвата Яноша и Киша Шандора.

Миштет Эндре на допросе признал, что он
являлся членом «Венгерской общности». С
его ведома и согласия Сентивани Домокош
У него на квартире редактировал и печатал
подпольные бюллетени. Там же неоднократ-
HO созывались совещания руководителей
	Еще осенью здесь был осмотр всего
посевного инвентаря-—плутгов, сеялок, куль-
тиваторов, борон, повозок, бочек, опрыс-
кивателей, граблей... Правление, ремонт-
вики и учетчики установили, что и когда
следует ремонтировать, а затем определили,
сколько понадобится металла, угля, леса...
На осеннем этом осмотре бригадиры как
бы отчитывались перед правлением, как
ани ведут инвентарное хозяйство, сберегли
ли они всё, что им было предоставлено ар-
телью.

Как и в предыдущие годы, на этом про-
смотре случалось, что колхозные специали-
сты находили из’яны и в тех сеялках. плу-
	Борьба внутри партии Миколайчика
	ВАРШАВА, 2 февраля. (ТАСС). Провал
партии Миколайчика «Польске стронництво
людове» (ПОЛ) на выборах вызвал серьез-
ное брожение не только в низах, но и в
руководящих кругах этой партии, Во главе
официальной оппозиции в ПОСЛ стоят пред-
седатель её главного совета Керник, ми-
нистр просвещения Выцех, член главно-
го исполнительного комитета ПОЛ Зален-
окий и др.

Борясь против позящии Миколайчика,
оппозиция в ПОЛ поместила в январском
	номере ежемесячника «Хлопеки свят» pay
статей. Однако это были первые и послел-
ние ‘слова, открыто преязнесенные рукова-
дящими деятеляхи ПОЛ против Миколай-
чика. Подготовленный к печати февраль
ский номер названного ежемесячника, каз
сообщила газета «Роботник», был запре-
щен главным исполнительным комитетом
ИСЛ. Это означает, пишет «Роботник», что
Миколайчик решил открыто выступить про-
тив оппозиции в рядах ПСЛ.
	Шаг за шагом эти люди раскрывают ре-
зервы плодородия почвы, обогащая и дви-
гая вперед сельскохозяйственную практи-
KY. у таких не только глина-——-камни родить
будут!
	Колхоз «Борец»,
Бронницкого района,
Московской области.
		влетворить потребности всех отраслей хо- гах, культиваторах. которые считались в
			Суд над подпольной фашистской организацией в Скопле
	взоружение и материальную поддержку
организации «Балла комбетари» в Алба-
нии и Югославии. Руди подтвердил, что
их заговорщическая организация не без 0с-
нований рассчитывала на вооруженную по-
мощь €O стороны греческих  монархо-фа-
шистов. Это явилось бы своего рода коме
пенсацией за ту помощь, которую банды
«баллистов» оказывают греческим монар-
хо-фашистам в их борьбе против деможра-
тических сил греческого народа.

Из показаний подсулимото Буши выяс-
	HHIOCh, 4TO организация НШД об’елинала
	людей, преданно служивших фашистским
оккупантам. Подсудимые признают, что вся
их деятельность была предательством по
отношению к народу и служила интересам
внутренней и международной реакции.

Затем суд допросил подсудимых муллу
Айдара и Пани.
	Находящийся в настоящее время в Газге
главнокомандующий голландекими войска-
ми в Индонезии генерал Спор заявил вчепа
	на иресс-конференции, что он прибыл в.
	Гаату для ведения переговоров о посылке
новых континтентов войюк в Индонезию.
	БЕЛГРАД, 2 февраля. (ТАСС). На про-
цессе членов подпольной фашистской орга-
низации «Национал шкиптаре демократик»
(HIT) в Скопле были допрошены подсу-
димые Руди и Буши, в свое время окон-
чившие военную академию в фашистской
Италии. e

Как выяснилось из допроса Руди и Бу-
ши, в состав комитета албанских беженцев,
созданного в Бари (Италия), вошли многие
албанские сотрудники оккупантов. Комитет
возглавил Фрашери, который был премье-
ром албанокого марионеточного правитель-
ства во времена итальянской оккупапин.
Подсудимый Кемаль Искендери в свое вре-
мя информировал подсудимого Руди, что
комитет, возглавляемый Фрашери, призняа
англичанами и что от последних он дол-
жен получить денежные средства. Эти сред-
ства должны были быть использованы на
	ТАВГА, 2 февраля. (ТАСС). По послед-
ним сообщениям, в различных секторах
Явы и Суматры голландекие войска про-
должают вести военные операции против
индонезийцев. Наиболее ожесточенные бои
происходили в районах Бандунга, Бейтен-
	ОЖЕСТОЧЕННЫЕ БОИ В ИНДОНЕЗИИ
	Колхоз «Борец», Бронницкого района, Московской области, готовится к весеннему севу. На снимках: 1. В колхозных амбарах бережно хранятся семена. 2. Бригадир полевой
	бригады А. С. Ситнов (справа) принимает отремонтированный инвентарь от кузнеца Н. Н. Кузнецова.