& ФЕВРАЛЯ 1947 г., № 31 (10422)

К соглашению между СССР и Финляндиен
0б использовании бывших германских денежных
средств в Финляндии, перешедших
в собственность GCOP
	Между Правительством Союза ССР и
Правительством Финляндии велись в тече-
ние января с. г. переговоры об использо-
вании Советеким Союзом бывигих герман-
ских денежных средств в Финляндии, пе-
решедших к СССР согласно решению Бер-
линской Конференции в 1945 году. Озна-
ченные денежные средства. составляют
сумму 6 млрд. финских марок. -

В фезультате переговоров была достит-
нута договоренность об использовании вы-
шеупомянутых средств на следующие цели:
Ha поставку товаров из Финляндии в Co=
ветский Союз в 1947—1948 гг. предна-
значается около 3 млрд. марок. В постав-

Невском проспекте и бывший дом Фин-
ляндекой Миссии в Таллине. Дом Советской
Миссии в Хельсинки будет восстановлен,

На паритетных началах будет создано
финско-Советское Акционерное Общество
по производству искусственного волокна.
Советский Союз оплатит половину акцио-
нерного капитала этого Общества, равно
как предоставит половину кредита, необ-
ходимого для строительства фабрики Обще-
ства.

Далее Советский Союз использует часть
упомянутых средств для ремонта советских
судов на финских верфях и на портовые,
дисбурементские и прочие расходы. Теку-
	на поставку товаров из Финляндии в 50
ку Финляндией Советскому Союзу входят,
между прочим, лошади, сульфитный спирт,
стандартные деревянные дома, двери и
оконные рамы, пиломатериалы, фанера,
целлюлоза, бумага и различные изделия из
бумаги и картона, узкоколейные железно-
дорожные платформы, электропилы для ле-
созаготовок и кобальт.

Остальная сумма в 3 млрд. финских ма-
рок будет использована следующим обра-
30M?

Советский Союз приобретает от Финлян-

дии территорию Янискоски и Нискакоски
на реке Паатсо-Йоки. Гидроэдектростанция
Янискоски будет восстановлена Финским
Акционерным ` Обществом «Иматрал-Войма»
на основании отдельного Соглашения, за-
ключенного между советским. комбинатом
«Печенга-Никельз и означенным фин-
ским обществом.
‚ Советский Союз возместит Финляндии
Ущерб, причиняемый‘ прибрежным участ-
кам озера Инари, в связи с регулировани-
ем режима означенного озера.

Финляндия продаст Советскому Союзу
броненосец береговой обороны «Вяйнямей-
нен», а также принадлежащие финлянд-
CKOMY государетву дом в Ленинграде на

дисбурсментские и прочие расходы. Теку-
щие ‘расходы Советской военно-морской
базы в Порккала-Удд по доставкам элек-
троэнергии, топлива, фуража и овощей из
Финляндии включаются также в програм-
му использования упомянутых средств.

Перевод остальной суммы, около 460
млн. марок, производится путем продажи
Финляндией Советскому Союзу иностран-
ной валюты по курсу, существовавшему в
день подписания Соглашения. Главная
часть валюты будет переведена в течение
1948 года.

Переговоры, которые велись в дружествен-
ном духе, закончились 3 февраля с. г. под-
писанием Соглашения 050. использовании
бывших германских денежных средств и
Договора о продаже территории Янискоски
и Нискакоски.

Как Соглашение, так и Договор подле-
жат ратификации и вступят в силу после
обмена ратификационными грамотами. =

Со стороны Союза СОР Соглашение и’
Дотовор подписал член Коллегии Мини-
стерства внешней торговли СССР Вумы-
кин П. Н. а со стороны Финляндии Ми-
нистр торговли и промышленности Фин-
ляндии Ууно Такки и Главный директор
Финлянлекого. банка Сакари Туомиоя.
	Распространить ценное начинание
коллектива фабрики «Парижская Коммуна»
	Бчера в БЦОНО состоялось совещание,
посвященное ценному начинанию стаханов-
цев московской обувной фабрики «Париж-
ская Коммуна».

В своих выступлениях закройщик, тов.
Матросов, директор фабрики тов. Ритман п
председатель фабричного комитета тов. Ни-
котин сообщили о ‘том, как в закройном пе-
хе составляется план: внедрения стаханов-
ских методов работы и осуществляются
предложения, обеспечивающие рост произ-
водительности труда.

Председатель ВЦСПС тов. В. В. Кузнецов
отметил большую ценность предложения
тов; Матросова и указал, что все‘профоотоз-
ные организаптии должны поддержать начи-
нание коллектива фабрики «Парижеказ

Воммуна». Разработка и осуществление пла-
нов внедрения стахановских методов труда
даст возможность подтянуть всех рабочих
до уровня передовиков, добиться серьезного
роста производительности труда во PCex
отраслях промышленности. Вольшую рабо-
ту по популяризации инициативы тов. Мат-
росова обязаны провести ЦК профсоюзов,
Необходимо издать массовым тиражом бро-
шюру 06 опыте «Парижской Коммуны».
Фабричные, заводские и цеховые комитеты
должны привлечь к составлению планов
внедрения стахановских методов работы

‘лучших людей предприятий — новаторов

производетва, инженеров, техников, масте-
ров—и установить повседневный контроль
з& выполнением рабочих предложений.
	Советский автомобильный дизельмотор
	ЯРОСЛАВЛЬ, 4. (Корр. «Правды»). Яро-
славский автомобильный завод выпустил
первые. советские автомобильные двухтакт-
ные дизельмоторы.

Это — результат упорного труда большо-
го коллектива конструкторов, технологов,
рабочих и служащих завода. Ведущим кон-
структором по дизелю является Н. Ханин.

Новый дизельмотор — большое достиже-
ние советских автомобилестроителей. Мош-
ность его—110 лошадиных вил. Он рабо-
тает на’ дизельном -топливе-газойле и при
этом расходует горючего вдвое меньше бен-
зинового мотора. Пятитонная автомашина
«ЯАЗ» расходует на 100 километров 40—

50 килограммов бензина, а семитонная ма-
шина ©. дизельмотором на это же расстоя-
ние требует 29—32 килограмма газойля,

Конструктивные качества этого мотора
дают возможность использовать его не
только на автомобилях, но и на стационар -
ных установках, на речных катерах и т. д.

Испытания первых моторов дали хоро-
Mme результаты. В концу текущего года
завод должен наладить их поточное произ-
водетво.

Новый мотор будет устанавливаться на
мощных грузовых манинах Ярославского
и Минского автомобильных заволов.

КАНЛИДАТЫ СТАЛИНСКОГО БЛО
			рыстрее восстанавливать
_ «Запорожсталь»
	партия новых рабочих. Начинаются поиски
автомашин и жилья. Бытовое устройство
рабочих отдано на откуп бездеятельному,
начальнику коммунального отдела. Руково-
дители «Залорожетроя» не раз собирались
привлечь его к ответственности, но затем
смирились с его пяохой работой так me, Kak
	и © другими нетостатками на стройке.
Никто из парткома не интерес:
	ПИЕТО WS парткома не интересуется
людьми, вливаюнимися в коллектив «За-
порожстроя». —С ними не беседуют, He
знают, как они устроилиеь, в чем нужла-
	Любой вопрос, который можно быстро
разрешить, на «Запорожетрое» превра-
щается в сложнейшую проблему. Завод
«Запорожсталь» будет выпускать миллио-
ны тонн чугуна и стали. Сейчас монтаж-
ники изготовляют и устанавливают тысячи
тенн металлических конструкций. И вот на
	ток, но нехватает чайников. Вазалось вы,
чего проще — поручить жестянщикам сде-
лать чайники. Но вот уже много месяцев
на стройке не прохолит ни одного собрания
или совещания, на котором не говорили бы
0б отсутствии чайников, кипятильников и 6
других нелостатках в общежитиях.
Запорожекий обком №П(б)У отмечал, что
партком строительства не проверяет испол-
нения своих решений. Но и сам обком не
контролирует исполнения своих собетвен-
ных решений, Нет ни одного вопроса, свя-
занного с восстановлением  «Запорожета-
ли», По которому обком не принимал бы
развернутых решений, И нет, кажется, та-
кого решения, которое было бы выполнено
до конца и не повторялось бы дважды. Бю-
ро обкома многократно выносило решения
о сроках строительства, 0 стахановском
движении, трудовой дисциплине, о столо-
вых, прачечных, банях, общежитиях, о
злополучном кипятке и чайнлках. Когла
одни решения забывались, по тем же са-
мым вопросам писались новые решения,
как две капли воды похожие на предыду-
щие. Несколько месяцев назад обком обсу-
ждал вопрос 0 состоянии стахановского
движения на стройке, Тогда говорилось,
что знамена, предназначенные для вруче-
ния лучшим участкам и бригадам, лежат на
окладе, Но вель и сейчас эти знамева по-
	рехлзему находятся там де.
	легковых автомобилей. Лучшие, высоко-
качественные листы будет давать после
восстановления металлургический завод
«Запорожсталь». Немцы, отступая в Укра-
ины, взорвали, разрушили этот завод. до
основания, и теперь его восстанавливает
трест «Запорожетрой». В начале этого года
завод должен был дать первую продукцию,
HO из-за серьезного отставания строитель-
ных работ до сих пор не восстановлен ни
один цех.

Решающими участками стройки являют-
ся два прокатных цеха. В ним приковано
всё внимание. За восстановление этих це-
хов отвечает «Прокатетрой». Казалось бы,
что парфтком «Заторожетроя» прежде всего
займется укреплением  парторганизащии
«Прокатетроя», повысит влияние коммуни-
стов на ход восстановительных работ, с их
участием начнет действенную борьбу за
выполнение плана. Развернув атгитацион-
но-массовую работу среди монтажников и
строителей, парторганизация должна была
возглавить соревнование и стахановеков
движение на стройке. Это было тем более
необходимо, ибо еще несколько месяцев на-
зад Залорожеский горком КП(б)У специаль-
но обсуждал вопрос о восстановлении про-
катных цехов и вынее по этому поводу об-
слоятельную резолюцию. В ней говорится
0 задачах партийной организации «Прокат-
строя», о необходимости срочно укрепить
ее коммунистами и т. п,

Только полным неуважением к своим
решениям можно об’яснить то, что горком
не поинтересовалея дальнейшей судьбой
этой резолюции, и в парторганизации на
решающем участке стройки ничего не из-
менилось. До сих пор среди основных про-
фессий строителей-—тплотников, каменщи-
ков—нет ни одного коммуниста, да и всего
з парторганизации «Прокатстроя» насчи-
тывается 6 человек. Это меньше, чем одна
сотая часть парторганизации «Заторож-
строя».

Неправильная расстановка коммунистов
нз решающих участках строительства при-
вела к тому, что пафтком не может ока-
зывать серьезного влияния на ход вос-
становления листопрокатных цехов. Строи-
тели этих цехов в должной мере не орга-
низованы, крайне слаба среди них произ-
водственная дисциплина. Опоздания на
работу стали массовым явлением.

На стройке в настоящее время работает
до 20 тысяч человек. Вскоре это число
значительно возрастет, Вяовь прибывзю-
щих рабочих надо обеспечить жильем, рас-
пределить по участкам, нужно’ вести сре-
ди них политическую работу, рассказать им
о том огромном народнохозяйственном зна-
чении, которое имеет восстановление завода
«Залюрожсталь». Вее это требует от пар-
тийного комитета «Запорожетроя» гибкости
	THUHOTO комитета «оапорожстроя» гиокости   стройке пошли бы совершенно . по-иному.
и оперативности, чего в действительности,   Вывот напрашивается один: ни партком
	Вывод напраптивается один: ни партком
строительства HH Запорожекай обком
КП(5)У по-настоящему не занимаются вос-
становлением завода «Запорожсталь», в
продукции которого страна опущает столь
острую нужду.

Ю. КОРОЛЬКОВ.

(Спец. корр. «Правды»).
г. Запорожье,
	& сожалению, нет.

Парком, строительства принял хорошее.
ретение, посвященное приему новых рабо-
чих. Решение есть, а порядка в этом важ-
ном деле попрежнему нет. Каждый вечер
раздается «неожиданный» звонок в вокза-
ла, и велед за тем оттуда пешком приходит
холок. сообщающй, что прибыла такая-то
	Инженер Анатолий Кондратьев
	ховщикам передано нз вечное хранение пе-
реходящее Красное знамя Государственного
Комитета Обороны. ‘Сейчас они ‘держат
знамя Совета Министров СССР. Фабрика
ежемесячно перевышолняет план и увели-
	чивает выпуск меховых изделии для на-
	селения. Но инженер Кондратьев как тех-
	нический руководитель фабрики He успо-
каивается на достигнутом. Он ищет, экс-
периментирует, подсказывает людям новые
технические идеи, внимательно относится
к предложениям рабочих, мастеров, техни-
ков и смело внедряет все то, что ценяо и
полезно для производства.

На фабрике ведется большая работа по
	мМеханизании трудозмвих процессов, по усо-
	вершенствованию технологии. — Широко
внелряется  поточно-конвейерный метод.
В пошивочном цехе работает шапоч-
ный конвейер. Скоро будет пущен вто-
poH конвейер, который станет давать в
день 220 детских пальто, 20 дамских
манто.

Коллектив меховщиков не только стре-
мится дать больше изделий, но прилагает
все силы к тому, чтобы шапки, пальто,
воротники, манто были дешевы, прочны и
красивы.

Инженерно-технические работники фаб-
рики во главе с Вондратьевым работают
‘над целым рядом усовершенствований в
химической ‘обработке мехов.

Инженер Кондратьев-—активный обще-
ственник. Шо его инициативе в гор. Сло-
бодском проводится «День инженера». Раз
в месяц в этот день для инженерно-техни-
ческих работников и всей интеллигенции
города читаются лекции на политические
и . общественно-научные темы, ставятся
концерты.

Инженер-патриот, инженер-новатор, тов.
Кондратьев пользуется среди трудящихся
Кировской области большим уважением и
почетом. Они выдвинули его канхлидатом
в лепутаты Верховного Совета. РСФСР.
	И. ЛУКИН,
Киров.
	Биография Анатолия Кондратьева мало
отличается от биографий тысяч. советских
людей. Родился он в семье рабочего. Учил-
ся в школе, работал слесарем на заводе,
был секретарем комсомольской организации
на меховой фабрике «Белка». В 1941 году
тов. Кондратьев окончил Московский тех-
нологический институт имени Кагановича и
получил звание инженера.

Началась война. Молодой инженер ре-
шил пойти в партизанекий отряд. Впослед-
ствии Kak командир 4-й Ленинградекой
партизанской бригады инженер Кондрать-
ев руководил крупными боевыми операция-
ми в тылу врага. Он проявил себя отваж-
ным и смелым воином и умелым организа-
тором.

Все трудные годы войны, когда, немепко-
фашистские орды рвались в глубь нашей
страны, когда они стремились задушить го-
род енина, партизанская бригада Кондрать-
ева отважно дралась с врагом на полях
Псковщины, в лужских лесах, в районах
Новгородской и Ленинградской областей. Она
оттягивала на себя с фронта много враже-
ских сил, громила немецкие гарнизоны,
перерезала коммуникации, пускала под от-
кос воинские эшелоны и освобождала со-
ветских людей из фаптистского плена. За
короткий срок бригада уничтожила 27 эше-
тонов противника.

Когда враг был отброшен от Ленинграда,
Анатолий Кондратьев привел свою бригаду
в город-герой. Партизаны влились в под-
разделения Советской Армии, а Кондрать-
ев по путевке министерства снова поехал
з гор. Слободской на меховую фабрику
«Белка». Здесь он по сей день работает
главным инженером.

Сейчае, в мирные дни, инженер Кон-
дратьев идет в первых рядах борцов. за. вы-
полнение сталинекого пятилетнего плана.
Два качества особенно свойственны этому
человеку-—страстное трудолюбие и непре-
клонное стремление к техническому про-
rpeccy.

Фабрика «Белка» работает xopomo. Me-
	От корреспондента «Правды» по Кировской области
	SHATHbDIM CTAXAHOBEII
	ЕРЕВАН, 4, (Норр. «Правды»). Празд-
нично украшен зал клуба первой обувной
фабрики гор. Еревана. В глубине сцены —
большой портрет товарища Сталина. В клуб
для встречи со своим кандидатом А. С. Ма-
тиняном пришли избиратели — рабочие,
работницы, служащие, инженеры, домо-
хозяйки.

Слово предоставляется доверенному лицу
тов. С. Тарояну. Он рассказывает 0 жиз-
ненном пути тов. Матиняна, мастера Ере-
ванского завода имени Дзержинского, бес-
партийного большевика, отдавшего полвека
своей жизни производству. В минувшем го-
ду он выполнил три годовых нормы. Тов.
Матинян — активный общественник. Он
заместитель председателя Центральной из-
бирательной комиссии по выборам в Вер-
ховный Совет Армении.

Мастер обувной фабрики тов. Мамерджа-
нова, начальник цеха завода имени Дзер-
	жинского тов. Р. Шахманян и другие при-
звали избирателей отдать свои голоса за
верного сына армянского народа товарища
Матиняна.

Внимательно слушали избиратели речь
своего кандидата,

— В эти радостные дни,— говорит тов.
Матинян— я часто спрашиваю себя: разве
мог я, сын бедного крестьянина, думать, что
буду выдвинут кандидатом в депутаты
верховного органа государственной власти
республики? И каждый раз обращаю свои
взоры к творцу нашей новой жизни, вели-
кому Сталину.

Партия Ленина— Сталина близка и доро-
га нам, ибо она глубокими корнями связана
с народом и сегодня вместе с трудящимися,
во главе их идет. к всенародным выборам.
Постараюсь оправдать ваше доверие трудом.
Обещаю работать так, как учит товарищ
Сталин.
	заместитель секретаря обкома по строи-
тельству тов. Скорый, рассказывая о про-
валах и срывах на строительстве, беспо-
мощно разводит руками:

— Что мы могли сделать? — говорит
он. -— Многое от нас не зависит.

В действительности это не так. Многое
зависело и зависит от обкома. Еели бы
только осуществить те меры, которые з3-
писаны в протоколах бюро обкома, дела на
	Выдающийся украинский партизан
	сказал он,— тов. Вовпак по зову великого
Сталина организовал партизанский отряд и
начал вооруженную борьбу с. захватчика-
ми. Партизанская группа, состоявшая вна-
чале из 13 человек, выросла затем благо-
даря решительности, мужеству и энергии
Сидора Артемьевича в крупное партизан-
ское соединение. Партизаны-ковпаковцы
покрыли себя неувядаемой славой. .

Тепло встреченный избирателями, тов.
Ковпак горячо поблагодарил их за доверие
и заверил, что он оправдает это доверие че-
стным служением народу.

СУМЫ, 4. (Норр. «Правды»). Колхозни-
ки, колхозницы, работники МТС и интелли-
тенция Путивльского района встретились
со своим кандидатом в депутаты Верховно-
то Совета Украинской ССР, дважды Героем
Советского Союза Сидором Артемьевичем
Ковпаком. Открывая собрание, секретарь
райкома ВП(б)У тов. Пятышкин, бывший
командир четвертой роты партизанского со-
единения тов. Ковпака, предоставил слово
доверенному лицу, колхознику сельхозарте-
ли «Пролетарий» тов. Бутову.

— Вогда немецко-фашистские  захват-
чики вероломно напали на нашу Ролину.—

По следам неопубликованных писем
	Работник Вазацкого крахмало-паточного
завода Орловской области тов. Кочурин co-
	общил редакции «Нравды» 0 том, что на-
	чальник сырьевого отдела завода Чаусов
Г. М. обманул партийную организацию 3a-
вода, принявшую его кандидатом в члены
ВАП(б), выдав себя за инвалида Отече-
ственной войны, а также использовал свое
служебное положение в корыстных целях.

Заместитель секретаря Орловского обко-
ма ВКП(б) по промышленноети тов. Орион-
	ский сообщил редакции, что изложенные в
письме факты подтвердились.

Елецким райкомом ВКП(б) Чаусов исклю-
чен из кандидатов в члены ВКП(б). Комму-
нисты, рекомендовавшие Чаусова в канди-
даты партии, привлекаются к партийной
ответственности.

За злоупотребления по службе Чаусов
Г. М. приговорен народным судом к двум
голам лишения свободы.

И веё это: высокая способность ума К
длительному волевому напряжению, зрение;
слух, виртуозные движения пальцев,
сращивающих нити, окрыляющее сознание
значительности своего труда, любовь к не-
му — и составляет то, что только в нашей
стране называют проникновенным словох—
талантом, дарованием, овеянным трудовым
гением` народа.

Да, в Клавдии Шишковой в тот момент,
когда она осознала значение своего труда,
единство своего трудового усилия co всем
гигантским напряжением страны, и раскры-
лось дарование — талант выдающейся тка-
ЧИХИ,

И этим стоило гордиться, ибо в нашей
стране трудовая доблесть равна всем дру-
THM высоким способностям человека к
созданию самого прекрасного.
	И когда Клавдия Шишкова, стоя на три-
буне, с нескрываемой тордостью сказала:
«В 1946 году я соткала сверх нормы 32
тысячи метров ткани, свою годовую норму
я закончила 29 октября... На 40 станках
я свою декабрьскую норму вынолнила на
134 процента», — голос ее потонул в шуме
восторженных аплодисментов. А она стояла,
опираясь руками о трибуну, и глаза ее све-
тились от гордости, от ощущения безмерно-
го счастья.

Wf Boe понимали, что эта женщина сдела-
ла воё, что могла, для приближения счастья
другим людям. Она торопила время, побеж-
дая его! 32 тысячи метров ткани сверх
плана соткали ее руки, и если бы все рабо-
тали с таким умением, разве трудности
послевоенного времени не сократились бы
с облегчающей быстротой?!

Но вернемся к, вопросу о гордости, само-
любии и трудовой славе. Поговорим о ду-
ховной чистоте советского человека, об 00-
бенностях его души, о силах его, о любви к
славе. Словом, о том, что называем мы
чувством или сознанием своего‘личного «я»
и общественного «мы».

Ткачихи шутя говорят: «Найти хоро-
‘шего мужа легче, чем хорошую сменщицу».
От выбора сменщицы действительно зави-
сит очень многое в трудовой жизни ткачи-
хи. Котда знаменитой ткачихе Влавдии
Шиашковой нужно было найти сменщицу,
вся фабрика была взволнована в поисках
канлилатуры, Назывались имена самых
	(лово, данное товеришу Сталину.
	делала это не столько для себя, сколько из
душевной привязанности к своей подруге,
энергичной, самостоятельной и нетерпеливой
Лизе Морозовой, которая мечтала сталь
инструктором.

Но в тяжелые годы войны, когда было
трудно жить, трудно работать, когда стены
цеха промерзали насквозь, когда отсутетво-
вали запасные части к станкам, а механи-
ческие мастерские вместо того, чтобы ре-
монтировать изношенные детали, изготов-
ium боеприпасы, когда из-за трудностей
снизилась выработка, вдруг co всей
яркостью раскрылась сильная, волевая лич-
ность, дремавшая до сих пор в этой малень-
кой женщине.

Клавдия Шишкова поняла вдруг всю
связь своего труда © тем гигантским уси-
лием, которое делала вся страна для того,
чтобы отразить удары, наносимые врагом.

Вот это ощущение живой своей связи в
минуту опасности, нависшей над Родиной,
со всей страной, со всеми советскими людь-
ми и своей ответственности в эти грозные
дни и было источником рождения новой
личности.
	В октябре 1941 гола Влавдия Шишкова
выполняет норму на 130 процентов; и потом
из месяца в месяц в течение всей войны
она с достоинством держит звание лучшей
ткачихи фабрики.

Это было подвигом. Она свободно и на-
стойчиво совершала этот подвиг, видя впе-
реди великую и всеобщую цель. Но она не
смогла бы сделать свой труд равным подви-
гу, если бы не было еще некоторых 06-
CTOATCIBCTB...
	В цехе вместо мужчин-наладчиков оста-
лись одни неопытные женщины. Шишковой
пригодились все ее знания, приобретенные
на курсах повышения квалификации. По-
мощи ждать было не от кого. И от этого
обостренного чувства личной ответственно-
сти появилась сознательная, настойчивая
потребность в расширении об’ема своих тех-
нических познаний.
	ПВосле работы Шишкова училась ожесто-
ченно, жадно. И эта учеба, новые знания
раскрыли ей иной взгляд на трул:

С помошью технических знаний она, про-
	думывая свой труд заново, стала по-новому

осмысливать каждую свою операцию, стре:

мясь найти наиболее разумный, рациональ-
ный, экономный метод.

Это творчество ума породило иное отно-
шение к труду и иные тезультаты его.

Она разработала свой маршрут, сократив
его до 4.680 метров. Разработка этого
маригрута требовала точного знания капри-
зов каждого своего станка, воли и вы-
держки. Нужно понять, ‘что такое маршрут
для ткачихи, когда за смену женщине при-
ходится проходить по 10 километров между
станками.

Шишкова, достигнув виртуозного мастер-
ства, тратила на ликвидацию обрыва почти
в лва раза меньше времени, чем другие
ткачихи.

1.950 нитей напряженно трепещут в каж-
дом станке. Сначала Шишкова работала на
25 ткацких автоматических станках, потом
перешла на тридцать, потом — на сорок и
ныне работает на пятидесяти.

Вы представляете эти десятки тысяч ни-
тей, каждая из которых требует к, себе вни-
мания, каждая может порваться и к каж-
дой нужно склонитьея, чтобы поправить,
если она просит о помощи!
	Вы понимаете, что это такое по сумме
человеческого напряжения и внимания!
Ткачиха должна различать звучание голоса
каждого станка/—в этом слитном грохоте,
когда голос человека гаснет, как свеча на
ветру,-— а ухол за основой, а контроль за
качеством ткани, пуск станков, автома-
тически останавливающихся в случае об-
рывов нити, и т. д, ИТ. п.
	Сколько же нужно внутренней, ‘созна-
тельной убежденноети в высокой важноети
	своего труда, чтобы ни на секунду не вы-
	ходить из состояния собранности, волевого,
зоркого напряжения, в котором находится
ткачиха всю смену! Вот поэтому у Клавдии
Пишковой в углах глаз — тонкие усталые
морщинки, такие благородные, как в дни
войны они были у летчиков или снайперов.

Вот эта высокая духовная дисциплина,
внимание целеустремленность остро п
	сильно выработаны усилием лолго тре-
	нированной воли.
	__ Четвертого января на трибуну предвы-
борного совещания представителей трудя-
щихся Сталинского избирательного округа
города Москвы поднялась молодая женщина,
тонкая, хрупкая, гладко  причесанная.
В углах серых блестящих глаз ее лежали
утомленные светлые морщинки, какие во
время войны приходилось видеть у летчи-
пов или снайперов. Сосредоточенным, ушед-
шим вглубь взглядом она обвела собравших-
ся и сказала медленно, не в силах побороть
ввеняшего волнения в голосе:

— Когда все мы собрались обсудить во-
прос о выдвижении кандидата в депутаты
Верховного Совета РСФСР, мы почуветво-
вали, что у нае у всех одна общая дума и
словно одно сердце, и у всех у нас в дуще
одно имя — Сталин!

Взгляните в лицо любого советского чело-
века, когда он произносит имя Сталина, и,
хак бы ни был силен этот человек, вы
всегда прочтете на ето лице волнение,
вызванное какими-то особыми, тлубокими
чувствами. .

Вот так же засветились лицо и глаза
этой молодой женщины, и она, делая над
собой усилие, чтобы преодолеть всепогло-
щающее волнение, разведя тонкими руками,
пояснила: «И это вполне понятно: с име-
нем товариша Сталина связаны все наши
побелы на пройденном славном пути, наши
трядущие победы, наше светлое будущее!».

Й эта женшина словно волшебно отгадала,
чувства, обуревавшие сердца присутетво-
вавших. И все поднялись с мест и стали
аплодировать. Потом, когда, зал ‘успокоился,
женщина стала рассказывать о себе:

— Я работница Измайловской прядиль-
ро-ткацкой фабрики. Воспитанницей детского
дома пришла в 1933 году на фабрику и
стала работать на автоматических ткацких
станках...

Злегь нам хочется прервать Клавдию
Алексеевну Шишкову и несколько вернуть-
ся назад...

До Отечественной войны Клавдия Шиш-
кова ничем не выделялась в цехе. Она ни
разу не то что не перевыполняла нормы
выработки, но даже как будто не пыталась
этого делать. Й если после работы и посе-
тала курсы повышения квалификации, то
	опытных, квалифицированных ткачих. Вее
понимали, что от качества сменщицы будет
зависеть вея дальнейшая работа Шиптковой.
Неопытная, нерасторопная ткачиха может
нарушить всю гармоническую настройку
станков H, сдавая на ходу смену, может
заставить Шишкову тратить много времени
на приведение станков в порядок. Поэтому
понятно, как остро обсуждался вопросе о
сменщице.

А Шишкова выбрала себе в сменщицы
молодую девушку, только что окончившую
школу Ф30, Дусю Самойлову. Шишковой
говорили, что она себя загубит. И дейетви-
тельно, Шишкова, принимая станки после
Самойловой, мучилась, чтобы привести их
в надлежащий порядок, и от этого даже
выработка несколько -енизилась.

уже некоторые тютговаривают о том, что
счастье славы непрочно. А как тяжело до-
бывалась эта слава Шишковой, вы уже
знаете.

Стоя на трибуне, Клавдия Шитекова г-
верила:

— Товарищи! Это далось мне He
легко, пришлось потрудиться немало. Но
ведь перед нами поставлена великая зада-
ча — сделать напгу Родину еще сильнее,
поднять наше хозяйство еще выше, дать
народу больше товаров широкого потре-
бления. Вот я и решила на своем посту все-
ми.силами помочь нашей стране выполнять
эту задачу. С первого дня второго года
сталинской пятилетки я перешла на обелу-
живание 50 станков.

И, подняв глаза, словно видя что-то
	очень большое, он За, кНо-
Но Шишкова упорствовала и не расстава- о ‚ ЭНЗ свазала тихо, проникно

rar rapandm А qanr madre
	РАКЕТ. С ОЕ РУ РОКУ ФВ. ЛЬ РЕ НОЕ венно, как говорят, обращаясь только
лась со своей неопытной сменщицей. И вот к одному человеку:

почему. Острым, проницательным глазом  ‘ „ Я даю здесь обещание справиться
она подметила в Самойловой то. что рас-

Tr On Trewern ак   ааа а И о
	ми >22“ EOS EN ЗЕЕ - › ДАЧЕ

крылось в ней самой сейчас со всей зре-
тостью,— особые приметы таланта, дарова-
ния ткачихи. И она решила вырастить из
этого подростка сильного и самостоятель-
ного, высокоодаренного- мастера, виртуоза.
Это был риск. И она платилась за него.
Но, оставаясь после своей смены, настой-
чиво учила Самойлову тонкоетям ткацкого
искусства. Способности ‘Самойловой под
опытными руками Шиитковой начали рас-
крываться, и вскоре она стала приближаться
К показателям своей учительницы. Юная
слава соревновалась со славой знаменитой
ткачихи Клавдии Шишковой.

Но когда Клавдия Шишкова решила пе-
рейти на обслуживание 40 станков, Дуся
Самойлова расплакалась. Она испугалась
такого числа станков — ведь каждый донол-
нительный станок требует нового внимания,
заботы, знаний, напряжения.

И тут бы, казалось, ПГингкова мотла не-
досягаемо опередить свою талантливую уче-
ницу, сохранив от всяких посягательств
знамя своей трудовой славы. Но Шишкова
думала не о себе, не о своей личной слава,

и с пятьюдесятью станками и ко дню выбо-
ров соткать не меньше 28 тысяч метров
ткани».

И по тому, как произнесла она эти слова,
и по тому, какое выражение лица у нее бы-
10, и по тому, как вотретил зал эти слова,
было ясно, что они обращены были к
товарищу Сталину. Это товаришу Сталину
давала Шишкова свое трудовое обещание.

Обращаясь к сидевиим ‘в зале людям,
она об’яснила: «Я, товарищи, беспартий-
ная работница, но я считаю себя ученицей
партии, ученицей товарища Сталина и, как
советская работница-стахановка, уверенно
говорю: дело, за которое взялся советский
народ, будет выполнено!».

Овации ‘зала, всплески ладоней прогре-
мели, как гул трудовой клятвы, услы-

шанной всеми людьми и народами нашей
страны...

В цехе, на том участке, где работают
Клавдия Шишкова и Дуся Самойлова, вл-
сит сейчас красный транепарант: «Здесь
на 50 станках работают лучшие ткачихя
цеха Влавдия Шишкова и Дуся Самойлова.
Слава передовым стахановкам! >

Раса mama Тона

fhoanna wer
	eee DS ENE IRI ER NOU AMO ClaBe, B HOW на третье февраля Клавдия

она думала о славе ткацкого подвига.
ла. Уля с АВ в. одвига. dM Алексеевна Шишкова сдала до срока
	усы № ПОЗА  EE __— Oe Be VAD АУ vpyes

снова Шишкова остается поёле своей сме-   28-ю тысячу метров ткани.
ны и учит Дусю Самойлову всему тому, че- Свое` слово товарищу Оталину она сдер-
Го достигла сама. Дуся Самойлова идет оно-   Жала с честью.

ва почти рядом со своей наставницей. И Ралим YAGWOonRUnNY AR