7 ФЕВРАЛЯ 1947 г.. № 33 (10424)
	Больше снега на полях—
больше хлеба в закромах
	БЬ чем же дело? Может быть. в колхозах
	нехватает материала для изготовления
щитов или нехватает рабочих рук?
Ничего подобного. Район расположен
	в лесистой местности, хвороста сколько
угодно. А из трудеепособных колхозников
сейчас почти половина не участвует в 0б-
щественных работах. Все дело в том, что
председатели отстающих колхозов, пои по-
пустительстве районных организаций, без-
ответственно относятся к подготовке к ве-
сеннему севу. Вотьсельхозартель «Лесное».
Село расположено на опушке леса. В двух
шагах от него лесопильный завод. Артель
имеет все возможности изготовить образно-
вые щиты для задержания снега, но пока
здесь нет ни одного щита, & снегозадержа-
ние проведено примитивным способом только
на площади в 40 гектаров вместо 600
гектаров, предусмотренных планом.

— Почему медлите е задержанием сне-
га?—прашиваем председателя правления
артели тов. Петрова.

— Хвороста нет.
— Но ведь можно применить снегопахи.
	— Делать не из чего, досок, нет.
Председатель колхоза говорит неправду.
Он просто не желает утруждать себя забо-
той 0б организации снегозадержания.
Такую же картину можно наблюдать в
колхозах. имени Молотова и имени XVI
партс”езда. Эти колхозы также окружены
лесом, но и здесь председатели правлений
тт. Матюшкин и Немов об’яеняют свою без-
деятельность отсутствием шитов. Назван-
ные колхозы паслоложены в радиусе 4—
6 километров вокруг районного пентра, в
них часто бывают работники райкома пар-
тии и исполкома райсовета, но они не при-
нимают мер, чтобы исправить положение.
Недопустимо отстают с проведением сне-
гозадержания также Дурасовский, Балан-
динский, Ершовский и другие районы.
	Огромная ответственность за своевре-
менное проведение снегозадержания палает
на земельные органы. Они обязаны орга-
низовать борьбу за накопление на полях
обильного снегового покрова, строго контро-
лировать качество работы, помогать кол-
хозникам практическими советами. Однако
облземотлел и большинство районных
земельных отделов по-настоящему не взя-
лись за эту работу. Агрономы райземотде-
лов и МТС стоят в стороне от снегозалер-
жания и не спешат взять в свои руки ру-
ROBOICTBO этим важнейшим делом,

В области прошли значительные снего-
пады. Теперь почти повсеместно, за исклю-
чением озимых посевов; можно применять
такое эффективное средетво для накопле-
ния снега, как снегопахи. Но многие кол-
хозы не знают, как их изготовить, а обл-
земотдел не помог им в этом.

Нынешней зимой колхозы и совхозы (а-
ратовской области должны задержать снег
на площади в один миллион гектаров. 05-
ластные организации обязаны принять
самые энергичные меры к выполнению
поставленной ‚задачи. .

Е. КИСЕЛЕВ.
	От корреспондента «Правды» по Саратовской области
	t

Опыт минувшего засупитивого года еще
раз со всей убедительностью показал, что
в Саратовской области задержание снега на,
полях является важнейшим условлем для
получения высоких, устойчивых урожаев
озямых и яровых культур. Передовые кол-
хозы, выполнивитие весь комплек зимних
агротехнических мероприятий и относив-
шиеся с оеобым вниманием к снегозадержа-
нию, получили, несмотря на длительную
‚летнюю засуху, хороший урожай. Наоборот,
те колхозы, которые недооценили <негоза-
держание, осенью расплачивались за это
огромным недобором зерна. Вот несколько
примеров. Колхозы «Герой труда», «20 лет
 РЕКА», «Заря социализма» и «Стахановец»
‘распоюжены в одном Ираснокутеком райо-
не. Поля у них смежные, находятся в оди-
 наковых климатических условиях. Ho
если первые две артели сумети собрать по
10 центнеров ржи с гектара, то вторые две
едва намолотили треть этого количества.
Произошло это потому, что колхозы «Герой
труда» и «20 лет РАКА» тщательно прово-
лили снегозадержание на всей площади па-
хотной земли, а руководители сельхозарте-
‘лей «Заря социализма» и «Стахановец»
отнеслись к этому делу спустя рукава.

Передовые колхозы и сейчас энергично
организуют снегозадержание. Еще до на-
ступления снегопадов они расставили на
полях щиты для задержания снега и уже
добились хороптих результатов.

Колхозы Турковского, Родничковского,
Балаковского и некоторых других районов
расставили  снегозадерживающие щиты

на площади, значительно превышаю-
щей запланированную. Многие артели
этих районов уже проводят  повтор-
HOS снегозадержание. В качестве пре-
пятетвий для задержания снега они приме-
няют не только щиты и хворост, но и ка-
мыш, стебли подсолнечника, широко прак-
THRYWT обвалование участков, вывозят
на поля снег из оврагов и складывают его
в кучи.

Однако в целом по области темпы енего-
задержания никак нельзя назвать удовле-
творительными. Недавно пленум обкома.
партии, обсуждая постановление ЦК
ВКП(б) о ходе подготовки колхозов, МТС
и совхозов Саратовской области к весен-
нему севу 1947 г:, отметил, что многие
райкомы партии и исполкомы райсоветов
недооценивают значение снегозадержания, и
обязал их принять самые решительные ме-
фы для безусловного выполнения плана.

Но и после решения пленума существен-.
ных сдвигов не преизошло. Колхозы и <ов-
хозы области еще не провели снегозадер-
‘жание и на половине запланированной пло-
щали. Происходит это потому, что предееда-
тели многих артелей; не понимая всей важ-
ности снегозадержания, под разными пред-
‘погами уклоняются от организации этой ра-
боты, а райкомы партии, советские и 30-
мельные органы не проявляют должной
настойчивости.

Возьмем, к примеру, Базарно-Карабулак-
«ЕЙ район. Е 25 января он выполнил план
снегозадержания всего лишь на 28 проц.

. «Этого не было на карте.
республики...»
	AWHCKOM марганцевом и Акчатауском воль-

Ффрамовом рудниках, городок ферросплавщи-
КОВ...

Везде — кипучий созидательный тоул
	селе _ маузан od Aa babi Труд
На благо Родины.
		В дни первых выборов в Верховный (0-
вет Казахской ССР, восемь с половиной лет
назад, на карте республики не существо-
вало города металлургов Темир-Тау, не бы-
ло шахтерского города Лентер. В географяа
Казахстана не значились многие пункты,
где ныне возникли очаги бурно растущей
индустрии.

«Казахстанская правда» рассказывает
избирателям 0 возникновении новых про-
мышленвых центров, выросших на благо-
датной основе советской экономики. Газега
знакомит читателя с достижениями строи-
телей, день за днем преображающих облик
родного края.

Темир-Тау — самый молодой город
Казахстана.

«Он возник и продолжает развиваться
на базе крупной промышленности, создан-
ной в этих местах за последние восемь
лет и особенно в годы Великой Отече-
ственной войны. В Темир-Тау сейчас на-
считывается несколько’ больших пред-
приятий. Среди них передельный ме-
таллургический завод — первенец черной
металлургии Казахстана».

Ленгер — это город угля. На базе бога-
того месторождения каменного угля развер-
нулось новое шахтное строительство.

«Полным ходом идет проходка боль-
шой шахты № 5, месяц тому назад пущена
шахта № 6-бис... В городе строится мощ-
ная электростанция...»

Аблакетка — тот пункт, в котором ши-
роким фронтом строится одно из грандиоз-
ных сооружений новой пятилетки — Усть-
Каменогорская ГЭС. В Аблакетке, крупном
рабочем поселке с ‘многотысячным населе-
нием, построены клуб, школа, библиотека,
радиоузел, больница, амбулатория, баня.
Поселок, озеленен и электрифицирован.

На руднике Убаредмет, пишет газета,
в несколько раз увеличилась добыча воль-
фрамовой и оловянной руды. В Кульсары —
богатое месторождение нефти. За время
войны возникли поселки нефтяников Кош-
кар и Комсомольский, поселки при Джез-
	В СОВЕТЕ БЕЗОПАСНОСТИ
	миться ускорить рассмотрение этого важно=
то вопроса. Более того, предложение Остина
вызывает возражения, так как США пред-
латают, чтобы комитет определил отноше-
ния между комиссией по вопросу вооруже-
ния и комиссией по контролю -над атомной
энергией, что, таким образом, без надобно-
сти усложняет вопрос. Отношения между
Советом Безопасности и его вспомогатель-
ными органами ясны.

Далее Громыко заявил, что третий пара-
граф резолюции США не нужен, потому что
повестка дня Совета Безопасности ясна и
включает в себя обсуждение доклада Ко-
миссии по контролю над атомной энергией,
представленного Совету. Громыко указал,
что заявление Остина затрагивает несколь-
RO важных вопросов, связанных с пробле
мами, которые Совет уже рассмотрел на
	предыдущих заседаниях, эаявив, что он не
	зелает касаться старых вопросов, которые
обсуждались раньше как в Совете Кезопас-
ности, так и на Генеральной Ассамблее,
Громыко сказал, что он хочет остановить.
CH только на одном вопросе, поднятом
Остином. В заявлениях представителей
США часто содержится мыель, что США
не могут приступить к сокращению воору-
жений, пока не будет создана полная еи-
стема гарантий безопасности. Это являет-
ся попыткой провести различие между со-
кращением вооружений, с одной стороны,
и системой гарантий—@ друтой. Проведе-
ние подобного различия может повести к
недоразумению. В действительности тако-
го различия не существует. Сокращение
вооружений-—это неот’емлемая часть си-
стемы безопасности, к которой горячо стре-
мятся все миролюбивые народы. Гарантии
и безопасноеть должны сопровождать осу-
Ществление регулирования и сокращения
вооружений и вооруженных сил.

В заключение Громыко заявил, что на-
роды, жаждущие мира, будут судить о про-
грессе Совета Безопасности в деле осуще-
твления резолюции Генеральной Аесам-
блеи о всеобщем регулировании и сокра-
щении вооружений по’ действиям участ-
вующих стран, & не по заявлениям делега-
тов, и будут судить, направлены ли эти
действия на претворение в жизнь резолю-
ции, скрупулезное выполнение которой
оказало бы громадную помощь делу все-
общего мира и безопасности.

После речи Громыко председатель за-
крыл заседание до вечера.

НЬЮ-ЙОРК, 5 февраля. (ТАСС). Вчера
на вечернем заседании Совет Безопасности
после обсуждения, длившегося несколько
	часов, одобрил предложение Австралии о.
	созыве неофициального заседания, Ha ко-
торомо авторы различных резолюций ch
осуществления резолюции Генеральной
Ассамблеи о всеобщем регулировании и со-
кращении вооружений смогли бы попы-
таться примирить свои разногласия и до-
стигнуть общего соглашения. Представили
проекты резолюций Советский Союз, США,
Франция, Австралия и Колумбия. Делега-
ты этих стран встретятся с председателем
Совета ‘ван Лангенхове 5 февраля.

Первым на вечернем заседании высту-
пил представитель Австралии Хэзлак, ко-
торый подверг критике резолюцию США.
Он утверждал, что Австралия хочет найти
какой-либо средний путь, удовлетворяю-
щий как Советский (Союз, так и США.
Хэзлак предложил, чтобы делегации, ко-
торые представили предложения о претво-
рении в жизнь резолюции Генеральной
Аевамблеи-—Советскай Союз, США, Фран-
пия, Австралия и Колумбия, — встретились
с председателем Совета, и попытались достиг-
HVT соглашения.
	Делегат Англии Кадоган выетупил с
краткой речью в защиту 2-то параграфа
проекта резолюции США.

Кадоган не высказалея по поводу других
статей проекта резолюции США.

После того, как выяснилось, что нет
больше делегатов, желающих выступить,
представитель США Остин предложил отло-
жить обсуждение до 5 февраля. По словам
Остина, разногласия, существующие в на-
стоящее время, сравнительно незначитель-
ны, И он выразил надежду, что их можно
будет устранить 5 февраля.

Председатель Совета ван  Лангенхове
заявил, что если австралийское предложе-
ние будет принято, то он может встретить-
ся с авторами представленных резолюций
5 февраля и попытаться достичь приемле-
мой для всех резолюции. Он заявил, что
после этого Совет смог бы встретиться
6 февраля для рассмотрения этой резолю-
ЦИИ.
	Громыко сказал, что Совет Безопаесноети
достаточно проанализировал представлен-
ные ему проекты для того, чтобы вынестн
решение в настоящее время, но если пред-
седатель и большинство в Совете считают
желательным дальнейший неофициальный
обмен мнениями, то Советский Союз не бу-
дет возражать. Однако Громыко подчерк-
нул, что Совет не может уклониться от со-
здания комиссии для содействия осуществ-
лению резолюции Генеральной Ассамблеи.
Он заявил, что, повидимому, Остин хочет
получить один или два дня для расемот-
рения ситуации, и поэтому советская деле-
гация не будет настаивать на вынесении
решения на данном заседании.

Совет одобрил предложение Австралии, и
ван Лангенхове об’явил, что он встретится
5 февраля е делегациями США, Советского
Союза, Франции, Австралии и Колумбии,
представившими Совету проекты резолюций.
	  НЬЮ-ИОРК, 5 февраля. (ТАСС). Вчера
Совет Безопасности на своем утреннем за-
‘седании возобновил обсуждение резолюции
Генеральной Ассамблеи о всеобщем регу-
лировании и сокращении вооружений и
предложений о её осуществлении.

В начале заседания делегат США Остин
представил новый проект резолюции США
о претворении в жизнь резолюции Гене-
ральной Ассамблеи. Хотя формально резо-
Люция является «новой». фактически она
в значительной степени воплошает в себе
предложения, ранее представленные Сове-
ту, и содержит дополнительные условия,
которые, как Заявил советский делегат
Громыко, поведут только к задержке осу-
пествления резолюции Генеральной Ассам-
блеи и будут препятствовать достижению
прогресса в деле всеобщего регулирования
и сокращения вооружений.

Проект резолюции США гласит:

«Совет Безопасности, рассмотрев резо-
люцию Генеральной Ассамблеи от 14 де-
кабря 1946 тода относительно принципов,
определяющих регулирование и сокраще-
ние вооружений, постановляет:

1. Создать комиесию, состоящую из’ чле-
нов Совета Безопасности по вопросам прак-
тических мероприятий, включая разработ-
ку эффективных гарантий для всеобщего
регулирования и сокращения вооружений и
вооруженных сил, за исключением тех во-
просов, которые подпадают пол компетен-
	цию ВАомиссии по контролю над атомной

энергией, согласно определению, содержа-
щемуся в резолюциях Генеральной Ассам-
блеи от 24 января 1946 года и 14 декабря
1946 года.

2. Создать комитет Совета Безопасности
в составе представителей каждого члена
Совета, который представит рекомендации
Совету. Безопасности относительно функций
й полномочий предложенной комиссии,
включая её отношения © Советом Безопае-
ности, Военно-штабным комитетом и Ко-
миссией по контролю над атомной энер-
гией.

3. Начать на следующем заседании рас-
смотрение первого доклада Комиссии по
контролю над атомной энергией от 31 де-
кабря 1946 года при особом учете реко-
мендаций, содержалцихея в третьей части
этого доклада».

Прежде чем предетавить тфезолюцию,
Остин задал председателю Совета ван Лан-
тенхове вопрос о том, стоит ли в настоящее
время какое-либо формальное предложение
перед Советом Безопасности. Хотя Совет-
ский Союз и четыре друтих члена Совета
представили ранее предложения о прове-
дении в жизнь Тезолюции Генеральной
Ассамблеи о сокращении вооружений, ван
Тантенхове уклончиво ответил, что перед
Советом в настоящее время стоит несколько
проектов резолюции, но Совет «не имеет
на повестке дня каких-либо предложений
в строгом смыеле этого слова».

Тогда Остин заявил о своем намерении
представить проект резолюции США. Он
зачитал текет этой резолюции США и офи-
циальное заявление, в котором пыталея
раз’яонить и защитить её.

Поеле того как Остин сделал свое заяв-
ление, председатель ван Лангенхове попы-
тался определить общие пункты, по кото-
PHIM, To ero мнению, члены Совета, ‘повиди-
мому, пришли к соглашению, и пункты, по
которым, повидимому, существуют фазно-
гласия.

Затем выступил делегат СССР Громыко,
который дал ответ на предложение Остина.

Громыко начал с заявления, что он
не может понять вопроса Остина отноен-
тельно парламентекой процедуры этого за-
седания и ответа ван Лангенхове на этот
вопрос. Касаясь заявления ван Лангенхове
0 Tom, что Совет «не имеет на повестке дня
каких-либо предложений в етрогом- смысле
слова», Громыко указал, что некоторые
предложения, стоящие в наетоящее время
перед Советом Безопасности, требуют ре-
шения. Среди них-—представленное Совет-
ским Союзом 27 декабря предложение об
осуществлении резолюции Генеральной
Ассамблеи о всеобщем регулировании и
сокращении вооружений. По словам Громы-
ко, прелложение Советского Союза было
представлено в «строгом омыеле слова», и
он считает, что другие делегации, пред-
ставившие предложения, сделали это таким
же образом.

Громыко заявил, что первая чзеть пред-
ложения Остина 9 создании комисени
только повторяет предложение Советекоге
Союза от 27 декабря, ничего не добавляя
к нему. Что касается второй части первого
параграфа проекта резолюции США, то
Громыко отметил. что Генеральная. Ассамб-
лея лено определила задачи Rowneenn по
контролю нал атомной энергией и никто пе
предлагал изменять функции и полномо-
 una этой комиесии. Поэтому этот таздел
резолюции СПТА также ничего не добавляет,

Перейдя ко 2-му пункту резолюции США
0 создании комитета для определения
функций и полномочий новой комиссии,
Тромыко заявил, что подобный комитет не
нужен. В резолюции Советского Сотоза, пред-
лагается, чтобы задачи комисеии. соответ-
ствовали резолюции Генеральной Ассамблеи
0 сокращении вооружений, & в резолюцин
Генеральной Ассамблеи иечерпывающих
0бразом определены эти задачи. Это пред-
ложение США также неприемлемо, так как
оно означало бы задержку в деле овуще-
ствления резолюции Генеральной Ассамблеи
и задержку практических мероприятий по
претворению её в жизнь. Совет должен стре-

«Этого не было год назад...», —— так оза-
главлена страница тульской газеты «Ком-
мунар». Это обзор трудовых достижений
туляков за 1946 год. Не перечесть ‘всего:
выросли новые шахты, заводы, цехи, по-
селки, возникли новые производства. Xpo-
ника, озаглавленная «Цифры И факты»,
изобилует названиями изделий тульских
предприятий-—от тяжелых станков и машин
до телефонных микрофонов.

«Наша шахта № 6, — пишет тов.
И. Моисеев, — вступнла в строй дей-
ствующих 28 марта 1946 года. Сдавая ее
нам, . строители говорили:

— Эта шахта— историческая. Она-—пер-
венец новой сталинской пятилетки. И ра-
ботать на ней надо по-большевистски, по-
сталински, :

;.14 декабря была одержана новая
победа: шахта завершила годовую  про-
грамму»>.

Директор МТС Н. Аверин пишет:

«К юго-востоку от Епифани  располо-
жено село Бучалки. Здесь в соответствии
с законом о новом пятилетнем плане в
начале июня 1946 года была создана ма-
шинно-тракторная станция, 55-я в Туль-
ской области». .

А вот сообщение председателя Петрищев-
ского сельсовета, Белевского района, тов.
Н. Левочкина: }

«Там, где гремели бои, где потом ды-
мились грязные, темные землянки, теперь
стоят ровные ряды новых деревянных и
кирпичных домов. Михневские колхозники
возродили село, восстановили“ артельное
хозяйство и уверенно идут вперед, к но-
вым успехам».

Эти страницы вооружают читателя зна-
нием реальных итогов общественного тру-
да народа. Они говорят избирателям о жи-
вотворной силе советекого строя и мощи
производительных сил сопиализма,.
	2. Агитпункт в деревне Видутины
	Тазета «Советская Литва» (Вильнюс)
широко осветила предвыборную работу в
селе Видутины (Репишекий избирательный
участок № 4 Швенчионского округа). Te-
мой специальной газетной страницы слу-
жит деятельность сельского  агитпункта.
Но газетный матерпал знакомит читателя
не только с формами и содержанием массо-
вей политической агитации среди юресть-
ян. Он показывает, какие глубокие истори-
ческие перемены произошли в литовской
деревне, как прочно утвертилея в молодой
	республике советокий общественный строй
	И какие великие блага получили от совет-
ской власти вчералиние полутолодные бат-
раки и безземельные крестьяне.

Газета цитирует некоторые странички
рукопиеного «Блокнота агитатора», излан-
ного Ha избирательном участке в семи
экземплярах. Это старательно собранные
свидетельства прошлого и настоящего, доку-
менты и факты.

Oma глава «Блокнота» называется
«Hak мы жили при помещиках», другая —
«Советская власть принесла нам счастье»,
третья——«Изменился нультурный облик сэ-
ла», четвертая — «Ответ трудящихся кре-
стьян на сталинскую заботу».

Вот одна выдержка:

«34 крестьянина нашего избирательного
участка, никогда раньше не имевшие соб-
ственного клочка земли, и. 59 малоземель-
ных получили от советской власти 420’ га
из’ятой у помещиков и кулаков земли.
Бывшие батраки получили`24 дома и 90
других построек. 29 крестьянам была вы-
дана семенная ссуда, 9 хозяевам — 320
кубометров леса на строительство».
Специальный раздел посвящен кандида-
	Тосполитиздат выпустил в свет восьмой
том «Архива Маркса и Энгельса», подго-
товленный к печати Институтом Маркеа—
Энгельса— Ленина при ЦК ВКП(б). Этот
TOM содержит четвертую и последнюю тет-
	1 радь «Аронологических выписок» Маркса

ту в депутаты Верховного Созета респуб-
лики Владасу Мицевичу.

Подробно описывает газета экскурсию
крестьян по Репишскому избирательному
участну, которую организовала  заведую-
щая агитпунктом Я. Лингене:

«Первая остановка была у маленькой по-
черневшей от времени. избушки в. деревне
Видутины. Низко опустилась соломенная
крыша, закрытые соломой окошки — два
вершка от земли... .

Tos. Лингене рассказывает историю это-
го дома, В течение - многих лет в этой
каморке жили шесть человек — семья
батрака Сальвы Бурейка.

— А где же сейчас семья? Ведь здесь
никто не живет...

— А вот пойдем к ним в гости...

..Гостей приветливо встречает хозяйка
дома: т. Бурейкене: ,

— Милости просим...

..Большая комната, высокий потолок,
цветы на нодоконниках... Старик Бурейка
приглашает осматривать хозяйство —
хлев, амбар, сарай, землю.

_— Всем нас советская власть обеспе-

чила. Счастье пришло в нашу семью, —

говорит он взволнованно»,

Экскурсия произвела глубокое впечатле-
ние Ha избирателей. «В каждом селе, в
каждой деревне были вилны побеги новой
Жизни»,

В статье тов. Я. Лингене рассказывает-
CH 0 высоком патриотическом пол’еме вре-
ди избирателей, об активной работе агит-
пункта, ставшего центром политической
жизни села.

На конкретном материале рядового ли-
тавского села республиканекая’ газета по-
казала неотолимые ростки новой, социа-
THCTHUSCKOH RABAT, утвержлающейся В
Молодой советской республике.
	его конспект работы Грина «История ант-
лийского народа».

В четвертой ‘тетради «Хронологических
выписок» некоторое место уделено хроно-
логии русской истории: (с 862 по 1613 год).

Тираж тома 15.000 экземпляров. Пена

Босьмой том «Архива Маркса и Энгельса»
		ПЛАН СНЕГОЗАДЕРЖАНИЯ ПЕРЕВЫПОЛНЕН
	Впереди идут колхозы Черемисиновекого,
Ясеновского, Касторенекого, Советского, Ок-
тябрьского и Золотухинского районов.

Работы по снегозадержанию продолжают-
ся. Полхозники Обоянского района обяза-
лись провести снегозадержание трижды на
озимых посевах и дважды на всей зяби.
	ВУРСВ, 6. (Корр. «Правды»). В течение
зимы колхозы области должны провести
снегозадержание на площади 750 тысяч
тектаров. Курские колхозники перевыпол-
нили это задание. На 1 февраля снегоза-
держание проведено на площади 780 тысяч
тектаров.
	Обильные снегопады на Кубани и Бряншине
	Условия нынешней. зимы колхозники
сравнивают с зимой 1936 года — самого
урожайного гола в последнем десятилетни.
		КРАСНОДАР, 6. (Норр. «Правды»). В ян-
заре на Кубани прошло несколько обильных
снегопадов. Толщина снежного покрова в
большинстве районов достигает 30—35
<антиметров. Ровный, толстый слой снега
вполне гарантирует озимые посевы от вы-
мерзания и позволяет создать нужные
запасы влаги в почве.

Недавно в колхозах Павловского, Высел-
ковского, Усть-Лабинского, Белореченского
‘и Кагановичекого районов были взяты про-
бы, чтобы прозерить состояние посевов.
Пробы показали, что ‘зимовка растений про-
ходит номально, rp

БРЯНОВ, 6. (Норр. «Правды»). В тече-
ние двух суток на Брянщине продолжался
озильный снегопад. По данным областной
метеорологической станции, толщина снеж-
ного покрова увеличалась за два дня на
40 сантиметров. На колхозных полях 0б-
ласти идет усиленная работа по снегоза-
дежанию.
	Увеличиваем выпуск продукции
за счет внутренних резервов
	производительности труда и снижения седе-
стоимости продукции,

Применение потока в производстве бое-
припасов во время войны наглядно показз-
10: трудоемкость можно резко сократить,
если применить рациональную технологию
	В борьбе за выполнение нового пятилет-
него плана советские люди ищут и находят
повые пути роста производства. Огромные
знутренние резервы для этого имеются на
всех предприятиях, в том числе и на тех,
хоторые  перевыполняют свои производ-
ственные задания.

Коллектив завода «Борец» закончил вы-
полнение программы прошлого года досроч-
	о [В Заготовительных и. обрабатывающих це-
ственные задания. хах, если улучиеить конотрукцию изделий,

Коллектив завода «Борец» закончил вы- Механизировать труд. К этому опыту воен-
полнение программы прошлого года досроч- ных лет мы и обратились сейчас.
но. В 1946 году завод превысил довоенный Правда, номенклатура изделий завода
уровень производства: мы выпустили про-  теперь расширилась. Вместо боеприпасов
	уровень производства: мы выпустили про-
дукции на 21 процент больше, чем в 1940
Tuqy.

Ho заводской коллектив вовсе не соби-
рается довольствоваться достигнутым pe-
зультатом. Производственная программа ны-
нешинего года значительно больше прошло-
тодней. Расчеты, произведенные плановым
отделом завода, показали, что для выпол-
нения годового плана необходимо увеличить
станочный парк завода примерно на 20 про-
центов и на столько же количество рабо-
Чих, что нам нужны дополнительные произ-
волственные площади.

Таков был один путь роста произвелства.
Н мы от него отказалиеь. Заводекие ра-
ботники решили достигнуть установленного
poeta производства без увеличения числз
рабочих, без добавления стачков, без рас.
ширения цехов.

Мы поставили перед собой задачу — в
Короткий срок снизить затраты труда (тру-.
доемкость) на производство выпускаемых
заводом машин и запасных частей. То, что
называется трудоемкостью машины, прел-
ставляет с0б0й сумму всех затрат труда,
вложенных в ве изготовление на всех сту-
ненях производства — в литейном, куз-
нечном, механическом, малярно-упаковоч-
ном и других цехах. В снижении трудоем-
Кости малиин заключается резерв роста
	«Борец» выпускает сложные машины: в9з-
лушные компрессоры, двигатели и паровые
машины для бурения нефтяных скважин,
насосы, различное другое, оборудование п
запасные части для нефтяной промышлен-
  ности. В цехах ежемесячно приходится из-
тотовлять много тысяч различных деталей.

Олнако те же методы увеличения про-
Изводства продукции сохраняют  вв0е
значение и в послевоенное время. Мы
посоветовались с инженерами, мастерами
и стахановцами завода, собрали их пред-
ложения. Оказалось, что завод в состоянии
в короткий срок — к 1 мая 1947 года —
`добиться снижения трудоемкости продук-
ции до 20 пропентов.

Каковы же пути снижения трудоемкости
изделий?

Главные из них — внедрение поточного
метода в цехах, усовершенствование техно-
логических процессов, механизация трудо-
емких работ, улучшение качества  полу-
фабрикатов (литья и поковок), применение
передовых норм выработки, улучшение кон-
струкций машин.

Несмотря на большое разнообразие граж-
данской пролукдии, работники завода убе-
дились, что п в этих условиях можно при-
менить в широких масштабах поток—наи-
более высокопроизводительный — с10соб
тюизволства. У нас есть однотипные де-
	ных цехов. Некоторые инженеры литейно-
го цеха одно время даже взяли за прави-
10 — всякий брак «лечить» увеличением
этих припусков. В результале часть рабэ-
чего времени станочников затрачивается
впустую—на снятие излишнего слоя метал-
ла. Припуска можно и вужно уменьшать в
первую очерель за счет применения штам-
ПОВКИ И ЛИТЬЯ В КОКИЛЬ.

Заводские работники поставили своей
задачей пересмотреть и енизить принускз
ЛИТЬЯ И поковок до наименьшей величины.
Эта работа уже начата.

Часть действующих норм выработки
устарела и тормозит повышение произво-
дительности труда. Такие нормы в. настоя-
Щее время пересматриваются.
	задание по снижению трудоемкости из-
делий дано каждому цеху завода. Опреде-
лено, за счет чего и в каких размерах это
снижение должно быть достигнуто. Сейчас
трудоемкость компрессора «СГ-8» состав-
ляет 2.071 час. Предварительные подсчеты
показывают, что в течение 3 месяцев она
может быть доведена до 1.802 часов. Для
изготовления двигателя «НД-40» пока тре-
буется 1.241 час, а в конце апреля нуж-
но булет лишь 1.000 часов.
	Намеченные нами цифры снижения тру-
доемкости продукции далеко не являются
предельными.

Коллективу завода предетойт за три ме-
сяца проделать большую и напряженную
работу. Снижение трудоемкости изготовле-
НИЯ машин и запасных частей — дело не
простое. Нало изготовить большое количе-
ство новых приспособлений и специально!о
инструмента для станков, оснастить цехи.
механизмами. В связи с этим повышенную
нагрузку получают инструментальный, pe-
монтный, модельный и другие вопомога-
тельные пехи.

Снижая трудоемкость изготовления изде-
лий, наш заводской коллектив значительно
увеличит выпуск продукции в 1947 году.
	С. РОТЕНШТЕИН.
Дизектор завода «Борец».
	тали, изготавливающиеся крупньыги серия-
ми. № ним относятся клапаны, втулки и
др. Их обработку мы и решили перевеетя
в первую очередь на поток.

Большой эффект даст усовершенствование
технологии. Приведу некоторые примеры.

Излюбленным приемом сборщиков на на-
шем заводе в прошлом была так называе-
мая шабровка: в течение многих часов сле-
сари скоблили деталь специальным инетру-
ментом, чтобы получить правильную  по-
верхность. Наши технологи заменили 1таб-
ровку направляющих параллелей компрес-
сора шлифовкой. Таким путем удалось сни-
зить трудоемкость изготовления компрессо-
ров на 2.400 часов в гол.
	При освоении новой паровой машины
технологи завода считали, что избежать
шабровки не удастся из-за отсутствия спе-
циального станка. Между тем на шабровку
уходило 18 рабочих часов при изготовлении
каждой машины. Инженер-технолог тов. Ря-
бинкин нашел выход: он предложил приснпо-
собление, которое позволило использовать
имевшийся станок. В результате’ ручной
труд был вытеснен, & трудоемкость этих
машин уменьшилась на 840 рабочих часов
в ГОД.

Применение специальных  станочных

приспособлений, кондукторов, перевод обра-
ботки деталей на вывокопроизводительные
станки, введение алмазной — расточки
ИТ. д. — все это обеспечит серьезное с9-
кращение трудоемкости наших изделий.
Подечитана эффективность каждого такого.
мероприятия, установлены сроки mpoBexe-
ния их в жизнь, выделены ответственные
Jaa. .
Решающую роль в снижении трудоем-
кости изделий играет механизация. На
заводе принимаются меры для замены ру”-
ного труда. Устанавливаются электропод’-
емники у многих рабочих мест, механизи-
руются такие операции, как притирка ко-
HYCOB или ввертывание шпилек.

Прежде у нас часто мирились с чрез-
мерными припусками на обработку, © ко-
	торыми детали шступали из заготовитель-
	Американцы поддерживают
фашистское правительство Роксаса
	НЬЮ-ИОРК, 6 февраля. (ТАСС). По сооб-
щению корреспондента атентетва Ассоши-
эйтед Пресе, переданному с острова Лусон
(Филиппины). лидер боровшейея против
японских оккупантов крестьянекой  парти-
занской организации «Хукбалахап» Тарук
в интервью заявил, что американюкая воен-
ная помощь дает возможность «фашистско-
му правительству Роксаса» удерживать
власть на Филиппинах. По словам Тарука,
Соединенные Штаты вооружили, обучили и
снабдили американским снаряжением
10 тысяч человек, из состава военной поли-
ции Роксаса. Тарук заявит, что «Хукбала-
хап» является полностью «туземной нацио-
нальной организацией», не иметошей каких-
лпбо иностранных связей. «Хукбалахап»
надеется достичь цетей национального 06-
вобождения и решительно сопротивляется
всяким попыткам покорения Филиппин при
помощи силы,

Комментируя недавнее послание Роксасл,
	вонгрессу, в котором говорится, что наибо-=
лее неотложная проблема филиппинского
правительства в настоящее время заклю-
чается «в восстановлении порядка» в райо-
не центрального Лусона (оплот «Хукбала-
хат»), Тарук заявил, что наиболее  неот-
ложнюй проблемой в настоящее время яв-
ляется ликвидация феодальной системы зем-
левтадения. «Когда земельная проблема бу-
дет решена,— заявил Тарук,—мир возвра-
тится на наши пропитанные кровью поля».

Далее Тарук отметил, что правительетво.
Роксаса обещало идеальную программу зе-
мельной реформы, которую каждый одобрит
бы, но правителество не выполнило этого
обещания. Тарук выразил уверенность в
том, что борьба «Хукбатаханх увенчается
полным успехом.

Корреспондент атентства Accomusitrey
Пресс сообщает, что это— первое интервью
Тарука представителям печати с тех пор,
как он 5 месяцев назад начал скрываться.