43 ФЕВРАЛЯ 1947 г., № 39 (10430) _

еда сталинского блока коммунистов и беспартийных

ый патриотический под’ём в нашей стране

Завтра—выборы в Верховный Совет Таджикской CCP
			Народ высокой древней культуры при
эмире и баях прозябал в темноте’ и невеже-
  стве. Не только интеллигенции, HO даже
‘грамотных людей не было в кишлаках Boo-
	Буду золосовать —
за великого Сталина?
	тии Ленина — Сталина. После демобили-
	Безрадостным было мое детство, как и у
всех детей таджикской бедноты. Мои роди-
тели — дехкане, бедняки Канибадама. В
1922 году я остался сиротой. Что ожидало
бы меня, если Фы не было советской
власти? Нищенетво, работа в батраках у
баев, полуголодное, бесправное существо-
вание.

Советская власть обеспечила мое воспи-
тание, открыла широкую дорогу в жизнь.
Я воспитывалея в детеком доме. После
окончания семилетней школы меня послали
на ташкентский рабфак. Окончив ето, я стал
работать учителем в Канибадаме. Потом по-
ступил в институт инженеров ирригации и
механизации сельского хозяйства, получил
высшее образование и диплом инженера-
механика.

Вскоре грянула война. Я пошел на
фронт. защищать социалистическую Роди-
ну от немецко-фашистеких захватчиков. Я
знал, что защишаю великие завоевания
Октября, свободу и независимость своего
народа, светлую, счастливую жизнь тру-
дящихея, лобытую под руководством пар-

зации из Советской Армии я Вернулся В   точной Бухары. Народ мечтал 0 знаниях,
родной Таджикистан и работаю техноруком тянулея к культуре, но разве можно было
	тогла таджику получить образование!
Вотыпевиетекая партия, ‘ еоветекая
	Сталинабалской автобазы № 2.
В лень выборов в Верховный Совет Та-
	лжикской ССР я с радостным чувством пойду   власть открыли талжикам путь ® высотам
	на избирательный участок, чтобы отдать
свой голос тому, кто дал мне возможность
стать инженером, кто неустанно заботится
о счастье трудящихся, — великому Сталину.
Благодаря советской власти, благодаря
партии Ленина — Сталина передо’ мной,
как и перед сотнями тысяч таджиков,
отЕрылоеь светлое будущее. Вот почему
таджикский народ первым кандидатом в
Верховный Совет -нашей республики
выдвинул Иосифа Виссарионовича Сталина.
Вее избиратели Сталинского округа города
Сталинабада готовятся ко дню выборов, как
к большому празднаку. Нам выпала честь
отдать свои голоса лучшему другу талжик-
ского народа, и 14 февраля мы единодушно
нроголосуем за любимого Сталина:
Инженер Сулейман ИСАЕВ.
Сталинабал.
	знаний, выковали кадры местной интелли-
тенции. В числе лучших из лучших людей,
выдвинутых в верховный ортан республи-
ки, есть десятки представителей тахжяк-
’екого искусетва, литературы, науки, кото-
рые заслужили доверие народа своей ил9-
дотворной работой на благо Родины.

’ Я горжуеь, что 14 февраля отдаю совой
голое за сверетника, молодого советского
ученого-линивиста и писателя Абдулганн
Мирзоева. Нуть тов. Мирзоева — это путь
сотен и тысяч таджинов, которых 0т6че-
ски воспитывают коммунистическая пар
тия, родной товарищ Сталин. Научная pa-
бота Аблулгани Мирзоева является серье-
пы вкладом в дело изучения таджикского
языка и литературы.

Я голосую с особой радоетью и гордо
стью. Мне ееть за что благодарить Родину,
товарища Сталина. Я вырос на Памире, в
горном кишлаке, отрезанном от всего мира,
и только благодаря советской власти полу-
чил образование, стал советским писателем.
Недавно я написал пьесу «Золотой киз
шлак», пьесу о том, как исполнилась веко-
вечная мечта моего народа о счастье.
	Мирсаид МИРШАКАР.
	Таджикская ССР.
НР
	Митинги в Сталинском избирательном
	округе столицы
	Это воодушевляет нас на новые трудовые
подвиги. В честь нашего депутата я 9бя-
зуюсь ежедневно выполнять  производ-
ственное задание не менее чем на 300 про-
центов.

Тов. Тихонова сменяет стахановец-фре-
зеровщик тов. Абреков.

— На предвыборном собрании, — cKa-
зал он, — наша бригада обязалась еже-
дневшо выполнять норму на 250 процен-
тов. Свое слово мы сдержали. Сейчас брига-
да обязуется изо дня в день повышать про-
изводительноеть труда. Лично я буду давать
по три нормы в день.

Митинг в другом цехе завода. Выступает

слесарь тов. Романов. Он рассказывает г
воодушевлении, © которым избиратели
Сталинекото округа единодушно отдали
свои голоса ‘за великого Сталина.

— В Эти незабываемые дни, — тово-
рит тов; Романов, — хочется работать еще
лучше. Я становлюсь Ha стахановекую
вахту в честь всенародного. депутата Иосифа
Виссарионовича Сталина. Обязуюсь фев-
ральский план перевышолнить в два с по-
ловиной раза.

Выступают мастера и рабочие, инжене-
ры и техники. Они говорят о великом вча-
етье трудиться на блато отечветва под оу-
	ководетвом всенародного депутата = люби-
мого Сталина.

В торжественной обстановке проходят
митинги в цехах комбината имени Шезба-
	кова. Быступившая работница приготови-
тельного цеха тов. Страхова сказала:

— В воскресенье у нае был большой
праздник: мы голосовали 3% великого
Сталина. Этот день walla бритада ознаме-
новала стахановекой работой. Мы перепьги
на обслуживание 56 веретен вместо 28.
За отличную работу в январе бригаде при-
суждено переходящее красное знамя. Мы
обещаем нашему дорогому депутату, что бу-
дем работать е еще большей энергией.
	Мололая ткамиха Галина Соколова, в 32-
	+ ДУПЕОВЕЪГХ с ЛОВах ‚выразивигая свою ралость
	по поводу блестящей победы блока комму-
нистов и беспартнйных, заявила:

— В превыборные лни я перешла ра-
ботать с 6 станков на 8, программу января
выполнила на 120 процентов. Теперь мы
должны трудитьея еще упорнее, еще на-
стойчивее, чтобы быть достойными своегое
депутата.

Более 750 человек присутетвовало на
митеиге рабочих, служащих, инженеров и
техников фабрики «Красная заря». Первой
выступила начальник смены пивейного це-
ха тов. Дудорева. Она сообщила собравиим-
ся, что всенародный праздник — день вые
боров в Верховный Совет РСФСР — кол-
лектив цеха ознаменовал перевыполнени-
ем программы.

На митингах с огромным воодуттевлени-
ем приняты приветствия товарищу Сталину.
	С именем
Сталина
	ТБИЛИСИ, 12. (По телефону). С исклю-
чительным воодушевлением встретили
трудящиеся Тбилиси сообщение о блестя-
щей победе сталинского блока коммуни-
стов и беспартийных. Особая радость ца-
рит в Ленинском избирательном округе,
где в депутаты Верховного Совета Грузин-
ской ССР баллотировался великий вождь
советских народов Иосиф Виссарионович
Сталин.

Многие старые рабочие — избиратели
Ленинского округа-—помнят. то время, когла
товарищ Сталин вел революционную дея-
тельность в Тифлисе. Старый кузнец тов.
Грикуров был участником подпольных
кружков, которыми руководил товарищ
Сталин, и поэтому он © гордостью первым
пришел на избирательный Участок. Ста-
рые рабочие рассказывают. молодежи о дея-
тельности. товарища Сталина. на заре. ре-
волюционного движения в Грузии, о том,
	Кок по его призыву пролетарии Закавказья!
	поднимались на борьбу ©. царизмом.

На многочисленных предприятиях го-
рода состоялись митинги рабочих, служа-
щих, инженерно-технических работников.
На собрание, устроенное в сборочном цехе
Тбилисского паровозо-ватоноремонтного за-
вода им. Сталана, пришло более 1.500 че-
ловек

Митинг открыл начальник завода тов.
Мамацашвили. On сказал:

— Голосуя за товарища Сталина, из-
биратели Ленинского избирательного окру-
га от имени всего грузинекого народа. вы-
равили свою любовь и преданность вели-
кому вождю товарищу Сталину. Мы будем
еще эпергичнее трудиться на благо нашей
Отчизны.
	Слово берет знатный токарь завода тов.
Васильев.
	— В честь великой победы сталин-
ского блока коммунистов и беепартий-
ных, — говорит он, — я обязуюсь свой
пятилетний ‘план выполнить за полтора
года. Половину. своей пятилетки я уже
вынолнил в ПРОШЛОМ году.
	Многолюдные митинги еостоялиеь в депо
Тбилиси, на заводе имени 26 комиссаров и
других предприятиях города.

f

Блестящая победа ‘сталинского блока
коммунистов и беспартийных вызвала .ис-
ключительный политический и производ-
ственный подем  среи  трудящихея
Оталинекого избирательного округа етоли-
цы. Веюду © энтузиазмом встречено сообще-
ние о том, что великий вождь советского
народа Иосиф Виссарионович Сталин еди-
нолушно избран депутатом Верховного (9-
вета РОФСР и Верховных Советов союзных
и автономных республик. На заводах п
фабриках, в учреждениях и учебных завз-
дениях округа состоялись Унотолюдные ми-
тинги и собрания.

На Моторостроительном заводе митинги
прошли по всем цехам. Вот кустовое собра-
ние рабочих, на котором присутетвовало бо-
лез 1.200 человек. С затаенным дыханием
все слушают сообщение Центральной изби-
рательной комиееии по выборам в Верхов-
ный Совет РСФСР. Его читает заместитель
тлавного инженера тов. Герасимов.

Последние слова сообщения тонут в буре
аплодисментов. Раздаются возгласы в честь
великого вождя: «Да здравствует товарищ
Оталин!», «Великому Оталину‘ — ypal».

На трибуне—слесарь-лекальщик тов. Ти-
хонов. Это он на предвыборном собрании
первым назвал товарища Сталина кандня-
датом в депутаты Верховного Совета
РСФСР. Он говорит;

— Наше самое горячее желание ислол-
зилось: товарищ Сталин -— Ham депутат!
	=  CSB Dre
	>.  — --_ > ee eee Е

та и членом Дюшамбинекого райкома В)
Таджикистана.

Мухарам Исамутдинову хорошо виают
рабочие нашего завода. Котда: встал вопрою,
кого наметить кандидатом в депутаты Вер-
ховного Совета республики; они единодути-
но назвали ее имя.

К выборам в Верховный Совет Таджики-
стана наш завод пришел с хорошими пока-
зателями. План января значительно пере-
выполнен. Хорошо работает завод и в фев-
рале. Ежедневно 4 тонны цемента дает он
сверх плана.

Новостройки новой пятилетки в реепуб-
лике требуют все больше. цемента. В теку-
щем году налнется строительство  Еторого
цементного завода, и тогда мы будем выпу-
скать ежегодно 30 тыс. тонн цемента, .

Рабочие нашего завода всеми силами
стараются увеличить  проиэводительность
труда. Они отлично понимают. что от этого
	наша страна станет еще могущественнее.
	Голосуя за верную дочь таджикекого на-
рода Мухарам Исамутдинову, мы будем го-
лосовать за свое счастье, за дальнейший
расцвет Таджикской республики.

Малик БОЙМУХАМЕДОВ.
Стахановец Сталинабадского
цементного завода.
	советских народов
	мотным. -Сейчае он главный врач Каниба-
дамской больницы, окончивший. Ферганский
медицинский техникум и Самаркандекий
медицинский институт. Это образование он
получил благодаря советской власти, благо-
даря партии Ленина-—Сталина и братской
помощи великого русского народа. Сейчас в
нашей семье все учатся. И перед всеми на-
ми открыта птирокая, светлая дорога в
жизнь. Эту замечалельную, как весенние
дни, юность дала нам Сталинская Вонети-
туция, ее гениальный творец, любимый наи
и родной Иобиф Виссарионович Сталин.

Я, дочь таджикского народа, от всего
сердца отдаю свой голос за Леонида Федоро-
вича Парадоксова, русского человека, совет-
ского врача. Голосуя за него, достойното
кандидата сталинского блока коммуниетов и
беспартийных, я голосую за дружбу наро-
дов, за нашгу счастливую юность, за расцвет
народного образования в нашей республике.

Мукарам ТАШМАТОВА.
Студентка 1 курса Сталинабадского
медицинского института.
	Таджикская ССР.
	Как хорошо жить и работать в нашей чу-
десной стране! Советская власть, создан-
ная Лениным и Сталиным, дала таджикам
великие права, о которых только мечтали
наши деды и прадеды. Что видел наш народ
в прошлом? Нишету, бесправие, голод.
Только при советской власти мы, таджики,
живитие веками в царстве тьмы, получили
настоящую человеческую жизнь. Вот поче-
му 14 февраля я с радостью подойду к из-
бирательной урне и проголосую за лучшую
дочь таджикского народа — Мухарам Hea-
мутдинову. Я знаю, что, голосуя за Мухарам
Исамутлинову, я буду толосовать за свою
родную власть, 8% торжество ленинско-
сталинской национальной политики, за ве-
ликого друга таджикеокого народа — ToBa-
риша Сталина,

Мухарам Исамутдинова © малых лет ве-
ла горемычную жизнь. Много слез проли-
ла, Мухарам. Умерли родители, еще тяжелей
стала ее жизнь. Но вот пришла советская
власть, Девупиу потянуло; к свету, к зна-
ниям, она стала учиться. В 1927 году она
окончима среднюю школу и с этого време-
ни непрерывно работает учительницей.
Много сил отдает тов. Исамутдинова воспи-
танию, молодого поколения. Она является
детуталом Сталинабалекого городского сове-
	Нерушимая дружба
	В день выборов в Верховный Совет на-
шей республики я, восемнадцатилетняя де-
вушка, буду голосовать впервые.

Избиратели нашего Школьно-Городекого
избирательного округа голосуют за Леонида
Федоровича Пафадоксова, заведующего ка-
федрой глазных болезней нашего медицин-
ского института. Леонид Федорович был
первым гражданским врачом в Таджикиета-
не и является одним из организаторов здра-
воохранения в республике. Он излечил от
глазных болезней тысячи людей Таджики-
стана.
	Правительство выеоко оценило заслуги
Леонида Федоровича перед Родиной. Ему
присвоены звания заслуженного врача и за-
служенного деятеля науки Таджикской ССР.
Он награжден орденом «Знак Почета», ме-
далью «За доблестный труд в Великой Оте-
чественной войне» и тремя почетными гра-
мотами Президиума Верховного Совета Тад-
murerok CCP.
	Вогда я говорю о Леэниде Федоровиче Па-
радоксове, я думаю о моем отце. До рево-
люции он работал грузчиком, был малогра-

ВСЕНАРОДНОЕ ТОРЖЕСТВО
	ВИЕВ, 12. (Норр. «Правды»). Триумф
етатиножюго. блока коммунистов и беспар-
тийных вызвал вовобщую радость cpedu
трудящихся украинекой столицы. Из уст в
уста поредается радостная, волнующая
тость: великий Сталин -— первый депутат
Верховного Совета Украины.

Особенный под’ем наблюдается на пред-
приятлях и в учреждениях Сталинокого ок-
фуга, тде товарищ Сталин баллотировался в
Верховный Совет республики.

На заводе «Транееигнал» собрался много-
аюдный митинг. Секретарь партийной орга-
низащии тов. Ввтухов, инженеры тт. Улья-
нов и Иващенко, работавигие в избизалель-
ных комиссиях, рассказали собравииимея о
той трогательной любви к товарищу
Сталину, которую проявили избиратели пои
голосовании за канлидатов блока коммуни-
тов и беспартийных.
	Модельщик тов. Свешников в своей речи
скавал:

—- Сталин-— самый дорогой. й Элизкий нах
человек. Он спас украинский народ от не-.
мецкого рабства. он указывает нам путь К
	счастью. Да живет ий здравствует великий
Сталин! (Бурные аплодисменты}:

С огромным воодушевлением прошел ми-
тинг в Академии наук УССР. Собравииееся
в конференц-зале ученые и научные ©9-
трудниюи многочиеленных инотитутов про-
должительной овацией встретили сообщение
Центральной избирательной комиссии 0
побед» сталинекого блока коммунистов и
беспартийных.

С речами выступили действительный
член Академии наук УССР тов. Н. Н. Гриш-
ко, члены-корреспонденты Ахкадемии наук
УССР тт. Я. В. Ролл и дв Зеров, профессор
М. Ф Гулый.
	— Мы голосовали за кандидатов сталин-
ского блока, коммунистов и беспартийных —
сказал тов. Гришко, — Особенно нам ра-
достно и дорого, что в Верховный Совет
Советской Украины избран первым депута-
том наш любимый -вождь и учитель товарищ
Сталин. (Бурные овации, все встают).

Многолюдные митинги, посвященные бле-
стящей победе. блока коммунистов и .беспар-
тийных, прошли и на других предприятиях
и в учреждениях столицы»
	Слово колхознипы
	С огромной радостью м гордостью кол
хозники иколхозницы сельхозартели имени
Ленина илут на выборы в Верховный Совет
Таджикской СОР. 14 февраля на основе
самой демократической в мире Сталинекой.
Конституции мы будем избирать верховный
орган республикажекой власти. Мы отдадях
свои голоса за кандидатов блока коммуни-
стов и беспартийных.

По Чептуринскому избирательному овру-
гу будет баллотироваться председатель Hae
шего колхоза Акрам Хаесанов. Он, воспитан-
ниЕ партии Ленина-—“Сталина, вышел из
крестьян и сейчас является вожаком кол-
хозников.

Шесть лет тов. Хаеанов фуководит.кол=
хозом и ведет артельное хозяйство по прз-
вильному пути. Под его руководетвом налЕ
5олх0з стал одним из передовых в рес-
публике. В прошлом году мы собрали в
среднем по 26,5 центнера хлопка © тек-
тара. Почти в два раза больше плана! Пе-
ревыполнен установленный план валового
сбора риса, картофеля, овощей и люцерны:
Новых успехов достигло общественное жиз
вотноводетво. Колхоз полностью расечитал-
`ся с государством по всем видам поставок
и пролал кооперации 16 тонн зерна. Де-
нежный доход артели составил 2.260 ты*
сяч рублей.

Новых достижений мы добъемея во вто
ром году послевоенной сталинской пятилет“
ки. Ветупив в социалистическое соревно-
вание, колхозники ренгили собрать урожай
хлошка не ниже 35 центнеров с тектара,
а моя бригада борется з&» 45 центнеров
с гектара. Этого мы достигнем, Первый
этап борьбы. за высокий урожай пройден —
подготовка к весеннему севу в колхозе 34
кончена.

Отдавая свои голоса за кандидата
сталинского блока коммунистов H becuap.
тийных, колхозники уверены, что наш
председатель тов. Хасанов. оправдает Jose

рае избирателей и будет верным cayrol
	Джанатой ХАСАНОВА.
Бригадир колхоза имени Ленина,
Шахринауского района.

Талжикская ССР.
		ЛЕНИНГРАД, 12. (Норр. «Правды»).
Трудящиеся Володарекого района © радо-
стью встретили сообщение Центральной из-
бирательной комнесни о победе блока ком-
мунистов и беспартийных на выборах в
Верховный Совет РСФСР. В обеденный пе-
рерыв на заводе «Большевик» прошли
митинги и беседы, посвященные этому зна-
менательному событию.

— Весь советский народ, — еказал 10-
карь тов. Трутнев, — с особым чувством
радости прочел в списках избранников в
Верховный Совет РСФСР фамилию первого
всенародного депутата-— великого вождя тру-
дящихея Иосифа Виссарионовича Сталина.
Мы, володарцы, горды тем, что в чиела
избранников наш представитель — в6р-
ный соратник товарища Сталина Андрей
Александрович Жданов. Нет такой силы,
которая могла бы нарушить  монолит-
ный, могучий блок коммунистов и беспар-
тийных. Теперь мы должны своей самоот-
верженной работой помочь депутатам пре-

творить в жизнь план послевоенной пятя-
летки. Я обязуюсь ежедневно выполнять
задания на 200 процентов и призываю по-.
следовать моему примеру всех товарищей.

Мастер тов. Беловиков в своем выступ-
лении призвал коллектив завода ознамено-
вать блестящую победу на выборах новыми
трудовыми делами.

— Елинодушным голосованием за кан-
дидатов блока коммунистов и беспартий-
ных, — говорит тов. Беловиков, — мы
выразили горячую любовь и преданность
делу Ленина — Сталина. Поэтому Bee мы
обязаны работать не покладая рук над осу-
ществлением великих заданий сталинского
пятилетнем плана.

Коллектив завода «Boasmesun» решил
еще шире развернуть социалистическое с0-
ревнование за выполнение. производетвен-
ного плана второго года новой пятилетки
к 30-й головшине Великой Октябрьской co-
		пиалистической революций.

Иолдавия перед выборами
	настал. 28 июня 1940 года великий co-
ветский народ вызволил народ Бессарабии
из-под гнета румынеких бояр,

2 августа 1940 года была образована,
новая союзная Молдавская республика.
Церед молдавским народом открылиеь ши-
рокие пути строительства своей советской
государственноети, подема промышленно-
сти и сельского хозяйства, расцвета науки,
культуры и искусства. Но война, навязан-
ная советскому народу немецко-фашиет-.
скими’ захватчиками, помешала быетрому.
осуществлению плана хозяйственного и
&yabrypHOrO строительства Молдавской
Три с лишним года на молдавекой зем-
ле хозяйничали немецко-румынекие ок-
купанты. Они разориля и разграбили ее,
разрушили и сожгли столицу республяки
Кишинев. Фашистские варвары уничто-
жили в городах республики половину
всей жилой плошади, полностью уничто-
жили промышленность, разорили  сов-
хозы и колхозы. Они вырубили и вы-
топтали 30 тысяч тектаров садов и
виноградников, угнали и зарезали милли-
он голов скота. Вражеские банды надру=
галиеь над культурными и историческими
святынями нашего народа, разграбили те-
атры, школы. библиотеки, музеи. Прямой
	убыток, причиненный вралом, достигает.
	16 миллиардов рублей.

Теперь молдавский народ, освобожден-
ный героической Советской Армией, вос-
станавливает с помощью союзного прави-
тельства, с помощью всех братских наро-
дов СССР и прежле всего великого pyc-
	ского народа хозяйство республики, зале-
чивает тяжелые раны, нанесенные войной.

Введены в действие 550 промышленных
предприятий, дающих стране консервы,
бессарабекое зино и лругую протуклию.
	Вновь горят огни 35 электростанций в горо-
	дах и селах республики. Уже восстановле-
но 400 тысяч квадратных метров жилищ.
Посевные площади республики достигли
довоенного уровня. Действуют 1.879 школ,
семь вузов, 35 техникумов, широкая сеть
научно-иестедовательских институтов и
опытных станций. Создано 1.325 еельских
клубов и изб-читален, пять театров, филат-
мония, оперная студия. В Молдавии выхо-
SAT семь республиканеких газет и четыре
журнала. Полностью восстановлена и зна-
чительно расширена сеть лечебно-медицин-
ских учреждений. Всем этим nada реепуб-
лика обязана, большой помощи советекого
государетва и партни большевиков, заботе
своего отца и друга —— великого Сталина.

Новая сталинская пятилетка открывает
перед Советской Молдавией широкие пер-
спективы развития народного хозяйства,
науки, культуры и нокуества, повышения
жизненното уровня населения. Общая сум-
ма намеченных по Молдавии капиталовло-
жений составляет по пятилетнему плану
1 миллиарх 245 миллионов рублей.

В Молдавекой СОР будут еобзданы новые
	отрасли индустрии, Высокого уровня до-
	стигнет винодельческая, консервная и пи-
щевая промышленность. Молдавия будет
олним из основных поставщиков виноград-
ных вин, фруктово-овощных Конеервов и су-
хих фруктов для трудящихея Советского
Сотоза. В 1950 году налии прелириятгия бу-
дут производить 30 миллионов литров вы-
сококачественных вин, шалшанского; конья-
ков и 65 миллионов банок разных консер-
вов. На реке Днестре должна быть воздвигну-
Та мощная гидроэлектростанция. Она даст
электроэнергию городам и сотням сел, про-
мышленным предприятиям, будет орошать
огороды, сады и виноградники,
Виноградаретво-—оенова сельскохо хозяй-
ства республики, богатство и слава ее. Сей-
чаю ‚нам передетойт не только восстановить
	(оветская
	В воскресенье, 16 февраля, состоятся
выборы в Верховный Совет Молдавской
ССР: К этому дню народ нати готовится,
как к большому радостному событию. Мыс-
ли молдавского народа обращены к това-
рищу Сталину, к великой Сталинской
Конституции. В ней он находит воплоще-
ние своих вековых чаяний © свободе и
счастье. Сталинская Конституция ofecie-
чила молдавскому народу равные права с
другими народами советекой страны, воз-
родила его тосударственность.

История Молдавии-это летопись герои-
ческой борьбы народа за свою нацио-
нальную независимость, борьбы против
многочисленных иноземных захватчиков.
В этой борьбе он всегда опирался на по-
мощь русского народа. Дружба молдаван
и русских сложилась издавна и скреплена.
кровью. И поныне в степях Молдавии вы-
сятся древние крепости и курганы-— па-
мятники славы и доблести русских вои-
нов, сражавшихся под знаменами Петра Ё,
Александра Суворова, Михаила Кутузова, за
освобождение Молдавии от ее врагов.

В 1312 году Бессарабия была освобождена
ot 300-летнего гнета турок и вошла в с0-
став Робени. Это имело большое прогрессив-
ное значение,

В. 1918 году, пользуясь военной и эко-
- комической слабоетью молодой советекой
республики, румынские бояре захватили
бессарабокле земли, расположенные на
правобережье Днестра. Двадцать два года
насоление Бессарабии томилось под ярмом
	румынских бояр. С верой и надеждой взи-
рало оно на левобережье, где в Мелхавской
автономной  советекой социалистической
республике свободно и счастливо жили ето
езиновровные братья, оно мечтало о в0666-
‘слиненни с ними. Этот петоричеекий день
	довоенные площади виноградников— 115,5
тысячи гекталюв, но и заменить низкосорт-
ные сорта винограда высокосортными, для
чего посадить 17 тысяч гектаров европей-
ских сортов винограда. Будет заложено
13 тысяч гектаров новых садов, 500 тысяч
деревьев грецкого ореха и 1.500 rexrapos
ягодников. Посевные площади к концу пя-
тилетки возрастут больше чем на 100 ты-
сяч гектаров, а валовой сбор зерновых
увеличится в два © лишним раза.
Пятилетний план предусматривает даль-
нейшее развитие народного образования,
здравоохранения, науки и культуры. В го-
родах будет осуществлено десятилетнее обу-
чение, зв селах—семилетнее. Молдавия
станет республикой сплошной грамотности.
Недавно мы подвели итоги первого года
пятилетки и установили, что валовая про-
дукция промышленности Молдавии увели-
чилась по сравнению с 1945 годом на
51,7 процента. Несмотря на неурожайный
год, пищевая и вкусовая промышленность
также значительно увеличила выпуск про-
дукции. Производетво консервов, например,
по сравнению с 1945 годом повысилось на
101,9 проц., табака — на 111,4 проц.,
животного масла — на 330,2 процента.
Ветупили в строй десятки промышлен-
ных предприятий. Начатиеь изыекательные
	работы на месте будущей Днестровекой гид-
роэлектростанции. Заложены новые вино-
градники и произведена подсадка лоз на ста-
рых плантациях площадью более 3 тысяч
гектаров, разбиты новые фруктовые сады,
посажено 60 тысяч деревьев грецкого ореха.
Искусственное орошение садов и полей
имеет для рестублики большое значение. В
этом году пущена первая очередь Каратат-
ской орбептельной системы. Начала дейст-
вовать колхозная Маловатекая оросительная
спетема. Тысячи гектаров садов и огородов
получити воду. Методами народной стройки
в республике сооружаются пруды лля на-
копления влаги и орошения полей. Готово
более 200 прудов, строится около 500.
Услехи достигнуты и в облаети кульят-
	ры. В прошлом году открыто 111 новых
средних и семилетних школ, около 500 клу-
бов и 133 библиотеки. Недавно открыт го-
сударственный университет, создается база
Академии наук. Двести тысяч человек взрос-
лого населения ликвидировали евою. негра-
мотность, триста тысяч человек. продолжа-
	ют обучатьея грамоте.
	Ястекиий год был периодом напряжен-
ной работы в сложных и трудных условиях
послевоенной обстановки. Два года подряд
в нашей республике были засуха и неуро-
жаи. Советское государство, лично товарищ
Сталин пришли на помощь молдавско-
му народу. Нашей республике была оказа-
на большая поддержка продовольствием,
семенами и фуражом. Многие колхозы и
крестъяне-единоличники были освобожде-
ны от поставок государетву сельскохозяй-
ственных продуктов. Эту помошь молдав-
ский народ ценит и никогда не забулет.

Восстановление разрушенного оккупан-
тами народного хозяйства республики свя-
зано © большими трудностями. Но народ
нащ мужественно преодолевает их, созна-
тельно идет на жертвы, самоотверженно
борется за осуществление плана великой
	сталинской пятилетки.
	невокой лороги. Колхозы и крестьяне-вли
	ноличники на месяц раньше прошлого год3
выполнили план поставок хлеба. Ве эм
свидетельствует о кровной заинтересовал
ности молдавского народа в дальнейше
укреплении могущества своего родного
ветекого социалистического госулалетва.
	Избирательная кампания развертыва“
ся все шире. В республике образован
266 избирательных округов. Народ выдви:
нул кандидатами в депутаты Верховном
Совета республики лучших своих еынов 1
дочерей, снискавших его доверие и Ува
ние своим самоотверженным трудом.

Среди кандидатов знатный плотвик, [№
ботающий на восстановлении Кишинев,
тов. Жугару, мать-героиня тов. Демьяв,
профессор тов. Димо, заслуженный артий
республики тов. Штырбул и многие друге

Своим первым кандидатом молдавский
народ назвал товарища Сталина. И
Сталина — самое дорогое и любимое им
в Молдавии. Товарищ Сталин вызволил 1
роды Молдавии из-под власти немец
румынских оккупантов. он помогает Bot
	станавливать разрушенное войной хозяйство
республики.
	Товарищ Сталин дал согласие баллотиро-
ваться в депутаты Верховного Совета М
давской республики, н его. ‚кандидатура 3!
регистрирована в Сталинском избиратель
ном округе города Кишинева.

В других избирательных округах 320
гистрированы кандидатуры  товарище

Молотова, Жданова, Шверника, Андреева 1
Вознесенского.
	16 февраля свободный, счастливый №
давокий народ пойдет на пункты голосов
ния, чтобы избрать верховный ортан с
республики. Он будет голосовать за кан
Датов блока коммунистов и беспартийных
за партию большевиков, за воли.
Сталина. ‘
	Ce Н, КОВАЛЬ
хретарь ЦК КП(б) Молдавии
	Б нашей работе есть еще много недостал-
ков. Темпы восстановления, строительства
и монтажа промышленных › предприятий,
восстановления городов все еще недоста-
точны. Строим мы дорого и порой плохо.
Республика отстает и с под’емом сельеко-
го хозяйства. Устранить все эти: нелостат-
	Ки-——нан:а важнейшая залача.
	Вся Молдавия, каждый избиратель гото-
вится к выборам, как к большому событию
в своей жизни. На заводах, фабриках. в
колхозах и научных учреждениях поирит-
ся социалистическое соревнование. Десятки
промышленных предприятий досрочно за-
вершили годовые производетвенные про-
траммы. Это — предприятия консервной,
мясной и молочной промышленности, ме-
ханические заводы. Выпелнили план пе-
ревозок грузов железно”ерожники Bro