Дымовая завеса
друзей Франко
	На базаре международной печати 8 по-  щестренности смущены и встревожены тей
следнее время шныряет новая гаденькая и   флидтом с Франко, который поддерживают
вероватая антисоветская Сплетня. Она то  определенные группы и лица. За кулисами
покажется в какой-нибудь низкопробной га-  официальной политики происходят подозри-
зете, то нырнет в толпу однодневных выду-   Тельные переговоры, перешептывавия. Pes
	eee My SM AAEM Ded ee FN ту EE OO Be =
мск, будто ев и не было, то снова высу-  акционные круги в Испании, США и АЕ
нется из грязного газетного угла. Она избе-   глии енюхиваются между собой. Это — ta
гает больних тазет п кополтитея пока на кты, которые невозможно CKDHT. x
	задворках печати. Вто-то прикармливает
сплетню и время от времени выпускает
В свет.

Это — глупый вымысел о мифических
переговорах, которые будто бы происходят
между Советским Союзом и франкистекой
Испанией. В бразильской реакционной га-
зете «Коррейо да Маньян» фантазирует на
эту тему парижский корреспондент газеты
Карлос Тасерда, или, в точном переводе на
русекий язык, Варлое Свинья. Этому гос-
поднну < фамилией, которая выглядит, как
клеймо, известно, что Советский Союз буд-
то бы потребовал от Испании Балеарские

а В ЕЕ Аа

нельзя прямо отрицать.

Всего месяц назад лондонский совет
профсоюзов организовал многотысячную де-
менстрацию в районе Трафальгар-сквера.
Демонстранты требовали разрыва диплома-
тических и экономических отношений ©
франкистской Испанией. Ораторы говорили,
чт9 Испания остается оплотом фашизма и
угрозой миру во всем мире.

Председатель лондонского совета проф-
ссюзов Тиффин, открывая митинг, говорил:
«Недостаточно сказать, что мы презираем
режим Франко. Мы должны показать при-
мер тем странам, которые готовы порвать
	Е ЕЕ, - ee OE Я ЛЕВ

дипломатические и торговые отношения с

а аа.

острова в виде военно-морекой базы Lia
Средиземном море.
	MD Ae на BEU P ve

Хрюкнул Ласерда из Парижа и замолк.
Никто сначала его выдумки не подхватил
п? явной нелепости, и она как будто по-

Франко».
На митинге выступил один из старейших
журналистов. Англии — Ханнен Суаффер.

Ки en ene and mak
	дехла от естественного истощения. Но про-
шло пять дней, и в самой веразборчивой
датской газете «Националь  тиденде»,
появилось сообщение о том же. 0 Балеар-
ских островах, правда, ничего не сказано,
но корреспонденту известно, что «перегово-
ры» происходят в Танжере.

Вороватый характер глупого вымысла
паобличается приемами его распространа-
ния. Место рождения его Париж или Лон-
дон, а проталкивают его через газетное 33-
холустье. Какое дело антисоветеким поли-
тиканам в Бразилии или Дании до-испан-
ских дел? Но эти углы избраны для того,
чтобы замаскировать подлинный источник
клеветы. Неведомые рыболовы закидывают
удочку с червячком,— авось, клюнут про-
стаки на сенсацию... А в случае, если прэ-
вокатора схватят с поличным, он отопрется.
При чем, мол, тут Лондон? Это, вот, в Рио-
де-Жанейро и в Копенгагене сидят лгуны,
распространители антисоветских басен.

Но именно эта примитивная игра разоб-
лачает авторов дикой басни. Что уж там
Бразилия и Дания! Не они заинтересованы
В ТОМ, чтобы вокруг Франко было напущено

ee ee OD OI NE
ные влияния с целью помешать действиям
против Франко...».

Таковы голоса некоторых прогрессив-
ных людей. Они зву достаточно
громко, в ним прислушиваются. У тех, про-
тив кого направлены гневные обличитель-
ные речи, возникает стремление заглушить
этн речи, отвлечь внимание от неприятных
и шекотливых фактов. Англо-американские
друзья Франко. пытаются поставить дымо-
вую завесу вокруг Испании. Вот где источ-
ник антисоветских выдумок и грязных, не=
лепых басен. Это очень нехитрая механика
провокации, и нитки, которыми раешита
фантазия о Балеарских островах и Танже-
ре, слишком грубы, чтобы ввести кого-либо
в” заблуждение.

Антисоветская брехня недолговечна. Она
проваливается, как бы ни усердествовали
всякие ласерды. «Бог не выдаст, ласерда
HY C’@CT»,— как гласит старая русская по-
словица на новый лад. А факты, свидетель-
ствующие непреложно 0б англо-американ-
ском покровительстве фашистской Иепа-
нии, — э10 упрямые и живучие факты, и
	как можно больше тумана. Всему миру из- an wearer CHDHTATh 3a рии и
вестно, кто в этом заинтересован. антисоветских глупых в лов.
	Широкие круги англо-американекой 0б-  Д. ЗАСЛАВСКИИ.
	ЗАСЕДАНИЕ СОЮЗНИЧЕСКОГО СОВЕТА
ПО АВСТРИИ
	ВЕНА, 1 октября. (ТАСС). 27 сентября
состоялось заседание Союзнического совета
по Австрии, на котором обсуждался внесён-
ный австрийским правительством вопрое об
австро-итальянском соглашении oTHOCH-
тельно Южного Тироля. Советский пред-
ставитель подчеркнул, что советекая сто-
рона не отклоняет соглашения, и слелал по
этому вопросу заявление, в котором отме-

THA, что австрийская делегация в Париже

нарушила новое Контрольное соглашение,
представив Мирной конференции соглаше-
ние, не рассмотренное Союзническим сове-

поле

рамо, что речь идет о мероприятия авротрий-
ского правительства, предпринятом без ве-
дема Союзнического совета, а отнюль не о
самостоятельных действиях министра ино-
странных дел, как это утверждают другие
члены Союзнического совета.

Советская сторона подчеркивает, что этя
действия аветрийекого правительства, во-
первых, нарушаюг Контрольное соглашение
06 Австрии и, во-вторых, не обеспечивают
коренных интересов говорящего по-немецки
часеления Южного Тироля.

На заеелании Союзнического совета 95-
	TOM. EN EEE IS ONEERNE OEDSEZNS ES NSE IIE LEE IEE
Pacarerad aranara еее ppp tunrama.   бант ТА вопрос 9 Церелаче ‘ряда
	рункплй Межеоюзнической комендатуры
Вены городскому самоуправлению. Советская
сторона отстапвала принцип. соглаено ко-
торому решения Межсоюзнической комен-
датуры по вопросам. вносямым мунипипа-
литетом, лолжны приниматься елиноглаено.
Так как не было достигнуто согласованного
решения. этот вопрое перелак пепалнитель-
ному комитету для дополнительного изуче-
НИЯ. ;
	Союзническому совету было сообщено,
9то главнокоманлующий франпузекихя ок-
купапионнымин войсками в Австрии генерал
Бетуар назначен верховным коупесаром
Французской республики в Австрии.

Союзкический совет утвердил также ряд
решений, принятых исполнительным коми-
тетом.
	На первенство СССР по футболу
	ПОБЕДА ФУТБОЛИСТОВ
«ТОРПЕДО»
	Вчера в Москве, на стадионе «Динамо»,
встретились московская команда «Торпедо»
и Тбилисская команда «Динамо>. Эта ветре-
ча решала судьбу второго места в соревно-
вании сильнейших футбольных команд стра-
ны. Чтобы занять второе место, тбилисским
динамовцам было достаточно сделать
ничью, проигрыш отодвигал их на третье
место.

Команда «Торпедо» одержала победу с
результатом 4:3. Таким образом, второе
место в розыгрыше первенства СССР по
футболу заняли московские динамовцы. На
третье место вышла команда тбилисского
«Динамо», на четвертое—<Торпедо», на пя-
тое—команда ленинградского «Динамо».
	Вчера же в Минске местная команда
«Динамо» ° встретилась с ленинградской
ксманлой «Зенит». Минские футболисты
				одержали победу со счетом 2:1.
	РЕДАКЦИОННАЯ

Советская сторона считает. что предета-
вленное соглашение не разрешает коренных
вопросов говорящего по-немецки населения
Южного Тироля и не отражает его чаяний.
Полное обеспечение развития националь-
ных. культурно-политических и экономиче-
ских интересов в соглашении обойдено. В
соглашении оставлен открытым. вопрое о
границах намеченной автономной области
и тем самым оставлены открытыми двери
для того, чтобы впоследствии свести на-нет
предполагаемую для говорящего по-немецки
населения автономию.

Советские круги отмечают. что в письме
канилера Фигля Союзнической комассии
прямо говорится о «предложениях аветрий-.
ского правительства, прелетаваяенных Мир-
вой конференции австрийским микистром
иностранных дел». Таким образом. неоспо-
	ФАБРИКАЦИЯ АНГЛИЧАНАМИ ПИСЬМА
В ОПРАВДАНИЕ СВОЕЙ ЛЕЯТЕЛЬНОСТИ
		Выступление
	Осубка-Поравского
	ВАРШАВА, 1 октября. (ТАСС). На вог-
Родском с’езде Польской социалистической
партии (ПС) в Катовицах с докладом
«OQ путях возрожденной Польши» выступил
премьер-министр 0Осубка-Моравский. Отме-
тив трудности, возникающие для Польши в
результате отношения к ней англо-сакеон-
ских держав, Осубка-Моравский остановил-
ся на помощи, полученной Польшей or Co-
ветского. Союза.

Коснувшиеь внутриполитических вопро-
сов, Осубка-Моравский подверг резкой крн-
тике позицию, занятую партией Миколай-
чика Польеке стронництво людове (ПСЛ).

«ПОСЛ, — заявил он, — не поняло зна-
чения и необходимости избирательного бло-
ка и отклонило довольно выгодные для него
условия.  Польеке стронництво людове сде-
тало это главным образом потому, что
расечитывает не только на собственные
толоса, но на голоса всей реакции. На этп
именно голоса рассчитывало ИСЛ, выстав-
ляя свои нелепые требования o 75 проц.».
	—о—ё
Заявлениа
	Форрестола
	ВАШИНГТОН, 29 сентября. (ТАСС). Мор-
ской миниетр США Форрестол сделал ваяв-
ление представителям печати, в котором,
между прочим, указывается:

«С первых дней последнего столетия аме-
рикавский флот периодически содержал ко-
рабли в европейских водах. в частности в
Средиземном море. В годы, последовавлтие за
первой мировой войной, корабли американ-
ской средиземноморской эскадры оказали
полезную услугу, помогая установлению
мира между странами Балканского полу-
острова и Среднего Востока. В настоящее
время американский флот содержит силы в
восточной части Атлантики и в Средизем-
ном море, преследуя следующие специфиче-
ские цели: во-первых, полдержать союзные
сккупационные войска и союзные военные
власти в осуществлении своих обязанна-
стей в оккупированных районах Европы.
Во-вторых, защитить интересы США и под-
держать политику США в этом районе».

Далее Форрестол указал, что в настоящее
время вице-алмирал Биеря командует аме-
риканеским средиземномореким флотом, как
самостоятельвой ударной единицей, находя-
щейся пол общим командованием адмирала
Коннелли, командующего военно-морскими
силами США в Европе.

«Предполатаетея.— сказал Форрестол.—
содержать в Средиземном море такое чиело
военных американских кораблей, которое
необходимо для достижения выпеуказанных
целей. В число кораблей, нахолящихея в
европейских водах, входят дивизион крей-
серов, эскадра эсминцев и необходимое чис-
ло кораблей вопомогательных типов. За не-
большим исключением эти корабли нормаль-
но будут оставатьея в европейских волах
› месяцев или меньше. после чего их еме-
нят другие корабли таких же тяпов с тем,
чтобы как можно большее число офицеров
и рядовых могло бы получить ценный опыт,
& также с тем. чтобы избежать длительного
отсутетвия кораблей в американеких пор-
тах. ремонтных мастерских и наших соб-
ственных военно-морских базах.

Время от времени авианосцы будут не-
сти служду вместе с силами. нахоляшимися

Оглашение приговора главным
немепким военным преступникам
		дении различных программ, в которых On
принимал участие. В силу этого Трибунал
не признает Функа виновным по первому
разделу, но признает его виновным по 2,
3 и 4 разделам обвинительного заключев-
НИЯ.

Шахт обвиняется по первому и второму
разделам обвинительного заключения. Rar
определяется в приговоре, Шахт активно
поддерживал гитлеровскую партию до et
	прихода к власти в 1935 г. и поддерживал.
	назначение Гитлера на пост канцлера. Он
играл важную роль в интенсивной про-
грамме перевооружения, которая была при-
нята, и использовал возможности Импер-
ского банка в наивеличайшей степени длл
германских усилий в области перевооруже-
НИЯ.

В последующей оценке, которую дает
приговор деятельности Шахта, указываетея
на ряд обстоятельств, которые, по мнению
Трибунала, оправдывают подсудимого.

Трибунал признает Шахта, невиновным в
преступлениях, перечисленных в обвини-
тельном заключении.

Дениц обвиняетея по разделам 1, 2 и 3
обвинительного заключения. В. приговоре
говорится, что Дениц создал и обучил гер-
манский подводный флот, но, что доказа-
тельства не устанавливают его причастно-
сти к заговору для ведения агрессивных
войн или факта его участия в подготовке и
развязывании таких войн. Поэтому Трибу-
нал признает Деница невиновным по раз-
делу 1 обвинительного заключения и ви-
новным по разделам 2 и. 3.

Редер обвиняется по разделам 1, 2 и 3
обвинительного заключения. На основанин
доказательств, приводимых в приговоре,
Трибунал считает, что Редер принимал уча-
стие в планировании и ведении агресеив-
пой войны и повинен в военвых преступле-
ниях, совершенных в открытом море.

Трибунал признает Редера виновным по
разделам 1, 2 и 3 обвинительного ваклю-
чения.

Фон Ширах обвиняется по разделам 1 и
4 обвинительвого заключения. В. приговоре
говоритея, что. несмотря на военный ха-
рактер деятельности «гитлеровекой молоде-
жи». нельзя сказать, что фон Ширах уча-
ствовал в планировании или подготовке ат-
рессивной войны. Обвинение Шираха в
преступлениях против человечности уета-
навливаетея приговором в связи < деятель-
ностью Шираха как гаулейтера Вевы.

Трабунал признает фон Шираха неви-
новным по разделу 1 обвинительного за-
ключения и виновным по разделу 4.

Заукель обвиняется по всем четырем
разделам обвинительного заключения. При-
говор не считает, что имя Заукеля в доста-
точной степеви связано е общим планом
для ведения агрессивной войны, или что он
был в достаточной степени причастен к
планированию и велению какой-либо из
агрессявных войн. Поэтому Трибунал при-
знает Заукеля невиновным по разделам 1 и
2 обвивительного заключения и виновным
по разделам Зи 4

Иодль обвиняетея по всем 4-м разделам
обвинительного заключения.

Смягчающих вину обстоятельств в защи-
ту Иодля нет, гласит приговор. В силу это-
то Трибунал признает Иодля виновным по
всем четырем разделам обвинительного за-
ключения.

Фон Папен обвиняется по 1-му и 2-му
разделам обвинительного заключекия. 0д-
нако Трибунал не считает, что Папен при-
ниуал участие в общем плане. инкримини-
руемом в разлеле 1-м, или участвовал в
планировании агрессивных войн, как это
инкриминируется в разделе 2-м обвини-
тельного заключекия.

Трибунал признает фон Папена невинов-
НЫМ.

Зейс<-Инкварт обвиняется по всем четы-
рем разделам обвинительного заключения.

В приговоре характеризуется преступная
леятельность Зейсс-Инкварта в Австрии,
Польше и Нидерландах. Приговор устанав-
ливает, что 3ейее-Ивкварт был осведомлен-
ным и добровольным участником в военных
преступлениях и преступлениях против
человечности.

Трабунал признает Зейсс-Инкварта ви-
новным по разделам 2, 3 и 4 обвинитель-
ного заключения и невиновкым по разде-
лу 1.
Шпеер обвиняется по всем четырем раз-
делам обвинительного заключения. Трибу-
нал притерживаетея мнения, — говорится
в приговоре, — что деятельность Шпеера
не может квалифицироваться, как развязы-
вание, планирование или подготовка агрес-
сивных войн, как заговор, предназначенный

для этой цели. Исходя из этого, Трибунал
признает Шпеера невиновным по разделам
Ти и виновным по разделам 3 и 4 06-
винительного заключения.

Фон Нейрат обвиняется по всем четырем
разделам обвинительного заключения.
В приговоре лается подробная характери-
стика преступлений фон Нейрата, а также
указываются некоторые смягчающие вину
обстоятельства в отношении подсудимого.

Трибунал признает фон Нейрата винов-
ным по всем четырем разделам обвинитель-
ного заключения.

Фриче обвиняется по разделам 1, Зи 4
обвинительного заключения. Однако Три-
бунал считает доказательства обвинения
недостаточными п признает Фриче неви-
HOBHBIM.

Борман (судилея заочно) обвиняется по
разделам 1, Зи 4 обвинительного заклтю-
чения. На основании представленных дока-
зательств Трибунал не признает Бормана
виновным по 1-му разделу обвинительно-
го заключения. Трибунал устанавливает,
что Борман должен нести ответственность
за военные преступления и преступления
против человечности, т. е. по разделам
3 и 4.

После оглашения общей части пригово-
ра и той его части, в которой определяется
виновность каждого подсудимого в отдель-
ности, председатель Трибунала Лоурене де-
лает следующее об’явление: «До об’явале-
ния меры наказания Трибунал, пользуясь
тем, что все подсудимые сейчас присутст-
вуют во время заседания, об’являет, что в
случае, если подсудимые пожелают обра-
титься с ходатайством о помиловании в
Контрольный Совет, они могут это сделать
в течение четырех дней после оглашения
приговора через генерального секретаря
Трибунала».

На этом заканчивается утреннее заседа-
ние и об’является перерыв на один час.

Ровно в 3 часа Трибунал приступил к
оглашению части приговора, определяющей
меру наказания, избранную судом для
каждого подсудимого в отдельности.

Места подсудимых пусты. Первым под
охраной вводят подсудимого Геринга.

Приговор, в соответствии © разделами
обвинительного заключения, — об’являет
председатель Трибунала. Лоуренс.

Геринг, в соотзететвии © разделами 94-
винительнотго заключения, по которому он
признан виновным, приговаривается Me-
ждународным Военным  Трибуналом к
смертной казни через повешение: Геде —
к пожизненному тюремному заключению;
Риббентрон — к смертной казни через п-
вешение; Кейтель — к смертной казни че-
рез повешение; Кальтенбруннер—к смерт-
ной казни через повешение; Розенберг —
к смертной казни через повешение;
Франк — к смертной казни через повеше-
ние; Фрик — к смертной казни через пове-
шение; Штрейхер — к смертной казни че-
рез повешение; Функ — к пожизненному
тюремному заключению: Шахт — судом
оправдан; Дениц — к 10 годам тюремного
заключения; Редер — к пожизненному тю-
ремному заключению; Ширах —к 20 го-
	дам тюремного заключения; зэаукель — к
смертной казни через повешение; Иодль—
к смертной казни через повешение; Зейс<-
Инкварт — к смертной казни через пове-
шение; Папен — оправдан;  Шпеер — к
20 годам тюремного заключения: Нейрат—
	разделам обвинительного заключения. Име-
ются многочисленные доказательства, гово-
риея в приговоре, устанавливающие, что
сотрудничество Риббентропа © Гитлером и
подсулимыми по настоящему делу в совер-
шеняи преступлений против мира, военвых
преступлений и преступлений против чело-
вечности было искренним и добровольным.
Риббентроп служил Гитлеру добровольно и
ло конца именно потому, что полятика Гит-
лера и его планы соответствовали его соб-
ственвым убеждениям.

Трибунал признает Риббентропа винов-
ного заключения.

Кейтель обвиняется по всем четырем раз-
делам обвинительного заключения.

В приговоре на основании различных до-
кументов устанавливается виновность Вей-
теля в осуществлении агрессии, совершён-
ной Германией по отношению в Авотрии,
Чехословакии, Польше, Норвегии, Бельгии
и Нидерландам. Он подписывал различные
тирективы и приказы германским воору-
женным силам, касающиеся нападения на
эти страны. Кейтель знал также о конкрет-
ных планах действий в отношении Греции
и Югославии. Он поставил свои инициалы
под планом нападения на СССР («План
Барбаросса»).

Смягчающих вину обстоятельств в отно-
шении Кейтеля нет,— гласит приговор.

Трибунал признает Кейтеля виновным по
всем четырём разделам обвинительного за-
ключения.

Кальтенбруннер обвиняется по 1, Зи 4
разделам обвинительного заключения. Под-
черкивая вину Кальтенбруннера в совер-
шении военных преступлений против чело-
вечноети, приговор указывает, что в каче-
стве начальника полиции безопасности и
СТ Кальтенбруннер отдавал приказы о пре-
вентивном заключении в концлагери, о
казнях заключённых, о преследованиях и
зверских убийствах населения оккупиро-
ванных Германией территорий.

Трибунал признает Кальтенбруннера не-
виновным по разделу первому и виновным
но разделам 3 и 4 обвинительного заклю-
чения.

Розенбергу пред`является обвинение по
тем 4-м разлелам обвинительного заклю-
чения. Устанавливая вину Розенберга в
преступлениях. против мира, приговор по-
дробно освещает всю преступную деятель-
ность Розенберга.

Розенберг, говорится в приговоре, несёт
тлавную ответственность за создание и про-
золение в жизнь преступной оккупацион-
ной политики на подвергшихся германской
оккупации восточных территориях.

Трибунал признает Розенберга виновным
по всем четырем разделам обвинительного
заключения.

Франк обвиняется по 1, 3 и 4-му разде-
лам обвинительного заключения. В своем
приговоре Трибунал подчеркивает военные
преступления и преступления против чело-
вечности Франка, в особенности в период,
когда он был генерал-губернатором оккупи-
рованной гитлеровцами польской террито-
рии.

Трибунал признает Франка невиновным
по разделу 1 и виновным по разделам 3 н
4 обвинительного заключения.
	Фрик обвиняется по всем четырем разде-
лам обвинительного заключения. Он был
министром внутренних дел в кабинете Гит-
лера и оставался на этом важном посту до
августа 1943 г., когда получил назначение
на пост имперского протектора в Богемии
п Моравии. ;

В приговоре говорится, что представлен-
ные обвинением доказательства не свиде-
тельствуют © том, что Фрик был участни-
ком общего плана или заговора для веления
	агрессивной войны, поэтому Трибунал при-
	знает Фрика невиновным по разделу 1 05-
винительного заключения и виновным 10
разлелам 2 Зи 4.
	Штрейхер обвиняется по разделам 1 и 4
обвинительного заключения. Он был убеж-
денным гитлеровцем и поддерживал основ-
ной политический курс Гитлера. Однако,
как определяет приговор, за время  сво2й
деятельности он не был тесно связан с раз-
работкой программы, которая привела к
войне. На основанни этого Трибунал при-
знает, что Штрейхер не виновен по разде-
лу 1-му, но что он виновен по разделу 4-му
обвинительного заключения.

Функ обвиняется по всем четырем раз-
делам обвинительного заключения. Приго-
вор определяет, что, несмотря на то. что
Функ занимал важные официальные посты,
он не играл доминирующей роли в прове-
	к 19 годам тюремного заключения; Фри-  . Нахоляшимися
че—— по суду оправдан: сучившийся заоч.   В @ВРопейских водах, с тем, чтобы дать воз-
	но Борман —— к смертной казни через пове-
шение.

После оглашения приговора, которое за-
кончилось в 15 часов 40 минут, председа-
тель Трибунала делает следующее об`явле-
ние;

«Член Трибунала от Союза Советских
Социалистических Республик желает зане-
сти в протокол свое несогласие с решением
Трибунала по делам подсудимых Шахта,
фон Папена и Фриче. Он придерживается
мнения, что они должны быть осуждены,
а не оправданы. Он также не согласен е ре-

шевием в отношении имперского кабинета,

генерального штаба н верховного команло-
вания, придерживаясь мнения, что они
должны быть об’явлены преступными орга-
низациями.

Он также не согласен с решением по делу
о вынесении наказания подсудимому Гессу
и считает, что приговором лолжна быть
смертная казнь, а не пожизненное заклю-
чение.

Это 0с0б0е мнение будет изложено
в письменном виде и приложено к пригово-
ру. Оно будет опубликовано, как только
станет возможным».

На этом заседание Междунаролного Воен-

VORHOTH BCEM кораблям тренироваться в
операциях специального типа. а также дать
возможность нашим летчикам побывать в
других странах. Поскольку мы не прелно-
лагаем приобрести какие-либо береговые
базы в Европе. мы не предполагаем солер-
жать в этом районе отдельные авианосцы
Столько же времени. сколько крейсера и
эсминцы. Учитывая наш опыт и высокую
эффективность лействля наших авиагрупл.
мы время от времени будем высаживать эти
группы на береговые аэродромы для про-
педения некоторых фаз своей тренпровкл.
Поэтому их пребывание в европейских во-
дах будет короче, чем пребывание крейсе-
ов и эсминцев».

Перед выборами
в Румынии

БУХАРЕСТ, 1 октября. (ТАСС). В центра
внимания румынской печати продолжает
оставаться подготовка к выборам. Газеты
сообщают, что избирательный комитет бло-
ка демократических партий установил про-
центное соотношение числа кандидатов от
каждой партии в общем списке блока.

Плес ма ке ce
	ного Грибунала в Нюрнберге заканчивается.
	Четыре партии (компартия, социал-демо-
Кратическая партия, национал-либеральная
партия Татареску, Земледельческий фронт)
будут иметь по 22 процента мест. Нарол-
но-национальная партия получит 7 про-
центов и национал-цараниетекая паотия
Антона Александряску — 5 проц. В той же
пропорции установлене право возглавлять
список кандидатов по уездам (56 тезлов).
	пишет: «Мы не знаем, от чьего имени вы-
ступал Махмуд Фаузи, заявив, что Египет
нз настаивает на включении предложения
Советского Союза в повестку дня Совета
Безопасности и что Египет воздержитея от
голосования этого предложевия. Мы внаем
Только, что подобное заявление не может
исходить из уст истинного представителя
египетского народа, главное желание кото-
рого заключается в том, чтобы избавить
свою страну от оккупации пностранных
войск».

Газета «Аль-Кутля» в статье, озаглав-
ленной «Вон из Египта!», резко критикует
«совершенно некужную осторожность еги-
петекого представителя в Совете Безонаено-
сти». Нет сомнения, — пишет газета. — что
египетская нация сердечно приветствовала
требование г-на Громыко, «которое ещё раз
помогло ^выяенить британокую импернали-
слическую политику». Было бы грубой
отибкой ©0 стороны англичан думаль, что
Египет и другие малые страны аплодиро-
вали политике английского делегата,
уклонавшегося от ответа ка русский за-
прое. Предложение советокого делегата, ко-
торое сильно задело англичан. вызвало
естественное волнение среди стран, страда-
ющих от британского империализма.

В ваключение газета пишет. что Египет
окончательно решил сказать англичанам:

а С 6 зе” Oe EE OEE

Антона Axexcanipecry — 5 проп. В той же

пропорции установленс право возглавлять

список кандидатов по уездам (56 уезлов).
==.

ИНТЕРВЬЮ АНГЛИЙСКОГО ДЕПУТАТА

ПЛЭТТСА МИЛЛС В БУХАРЕСТЕ

БУХАРЕСТ, 28 сентября. (ТАСС). Газе-
та «Скынтейя» опубликовала интервью,
данное газете находящимея в Румынии
лейбористеким депутатом Плэтте Милалеом.

Касаясь точки зрения румынского пра-
вительства на сотрудничество в иностран-
выми  капиталистами на условиях, не
‚ущемляющих суверенитета страны, Цлэтте
Милле сказал: «Рассмотрев балане вашей
торговля, я удостоверилея, что Румыния
ежегодно платила загранице дань в 80 млн.
долларов, не получая за это ничего. Эта
сумма вдвое превышает сумму репараций,
выплачиваемых Румынией Советекому С0-
юзу. Естественно, что румынский народ
стремится к изменению подобного полозже-
НИЯ».

Отвечая на вопрос, существует ли в Ру-
мынин режим свободы, английский депутат.
заявил: «Самым лучшим доказательствем
наличия свободы в Румынии является тот
Факт, что люди, которые жалуются на её

отсутствие, могут сделать это совегленно.

CRAAATUnN oringe wadatr anrnanniyn fi...
	оцончатоньно решил оказать англичанам: й ‹ аи 7 na

; свободно. Я видел печать оппозиции. Она
«Уходите из Египта!». Египет приветствует   содержит такую ожесточенную критику
да р Ай И бе: о

а

русское требование 00 эвакуации англий- правительства, какую никто не осмелилея
ских войс из чужих страк. бы Опубликовать в Англии».

Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	ИИ: Справочное бюро —Д 3-15-68; Мартийной жизни — Д 3-35-42; Пропаганды
5-80; Литературы и искусства — Д 3-38-73: Военного — Д 3-37-63: Отдел выез
Пресс-бюро — Д 3-33-67; Секретариат — Д 3-15-64; Отдел об’явлений — Д 3-39-00: :
a eS Eire ls SE
	ТЕГЕРАН, 25 сентября. (ТАСС). Как со-
общает газета «Зафар», в Месджеде-Солей-
ман (северо-восточнее Ахваза) алминиетра-
ция Англо-Иранской нефтяной компании
предлагает по пачке чая и по 30 туманов
каждому рабочему, который согласитея под-
писаль подготовленное англичанами письмо
о том, что рабочие довольны компанией и
что арестованные и высланные властями
руководители профсоюзов работали плохо,
& также, что рабочие хотят избрать новых
руководителей профсоюзов.
		сгипетские газеты 0 заявлении тов, Громыко в Совете Безопасности
	КАИР, 1 октября. (ТАСС). Азиз’ Фахми в
большой статье, опубликованной в газете
«Саут-аль-Умма», резко критикует пози-
цию египетского делегата в Совете Безопа-
сности, а также позицию египетского пра-
вительства по отношению к предложению
тов. Громыко — запросить информацию от-
носительно вооруженных сил союзников,
всё ещё находящихся в невражеских стра-
нах. .

. «Английский представитель в Совете
Безопасности, — пишет Азиз Фахми,— pe-
шительно выступил против включения
предложения Громыко в повестку дня и да-
же заявил, что Совег Безопасности не упол-
номочен разбирать такие вопросы и что
требование о включении этого предложения
в повестку дня является маневром, чтобы
вызвать затруднения. Господин Кадоган н
все, кто вместе < ним противился включе-
нию этого предложения в повестку дня (о-
вета Безопасности. как, например, аветрл-
тийской делегат Хэзлак, не имеют оправ-
даний.,. Разве только, конечно, если Совет
Безопасности на самом деле не компетен-
тен заниматься вопросами безопасности,
как это можно было понять из заявления
Кадогана, или если только пребывание ино-
странных войск в невражеских странах яв-
пяется результатом согласия с их прави-
тельетвами, как писала по этему поводу
несколько дней назад газета «Тайме». Но
может ли это быть еказано по поводу про-
золжающегоея присутствия английских
pote в Египте? Ответ на этот вопрос мо-
	жет быть дан нашим правительством и его
главой. Мы опасаемея, что странная по-
зиция, занятая египетеким правительством,
И его нежелание прибегнуть к помощи Со-
вета Безопасности происходят от намере-
ния удержать иностранные войска в Егин-
те. Не желает ли наше правительство, на-
стаивая на продолжении комедни перего-
воров, задержать Египет на его пути к
полной независимости? Не желает ли наше
правительство, занявшее странную позн-
цию, создать впечатление, что наша стра-
на оккупирована потому. что наше прави-
тельетво хочет, чтобы мы были рабами?
Но совесть мира пробуждена, и Египет
имеет защитников, готовых оборонять его.
Если бы наше правительство хотело, - оно
могло бы воспользоваться удобным слу-
чаем, и Египет получил бы евою незави-
епмость <ейчае же после окончания войны.
	Совесть мира пробуждена, и защитники
мпра обороняют теперь принципы свободы,
равенства и справедливости. Происходит
сражение ва свободу между защитниками
мира и алчногтью империалистов. Но где
же голое Егинта, на чьей стороне он раз-
дается? Егинетекий представитель в Сове-
то Безопаскоети не поддержал предложения
Громыко п предложил оставять дверь от-
крытой. Было бы более подходящим для
Египта, если бы он настаивал на включе-
нии советского предложения в повестку
дня Совета Безопасности».
	По этому же поводу газета ‹Аль-Балаг»
	Французское
Учредительное собрание утвердило
проект избирательного закона
	ПАРИ, 1 октября. (ТАСС). Как со-
общает агентство Фране Пресс, Учредитель-
	ное собрание 511 голосами против 234 при.
545 голосовавших приняло новый проект
избирательного закона. представленный ко-
	миссией по внутренним делам.
	В новом проекте говорится, что депутаты
избираются прямым голосованием по спя-
	сам 19 празцияу пропорциовального пред-
ставительства без панаширования. Извест-
	но, что панаширование означает возмож-
ность изменять порядок, в вотором распо-
ложены фамилии кандидатов в спиеках.
	—O—
Выступление де Голля
в Эпинале
	ПАРИЖ, 50 сентября. (ТАСС). Вчера де
Голль выступил © речью в Эпинале (де-
партамент Вогезы), в которей он высказал-
ся против новой конституции, утвержден-
ной Учредительным собраннем. В своей ре-
чи де Голль заявил, что необходимость со-
злания во Франции сильной презитентекой
	ВЫШЕЛ ИЗ НЕЧАТИ
политико-экономический журнал
Госплана CCCP
		СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
(Начало спектаклей в 7 ч, 30 м. вечера)

ГОС. БОЛЬШОЙ ТЕАТР — Бахчисарайский
фонтан. :

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО — Русалка.
	МХАТ OCQP им. ГОРЬКОГО — Последние
дни (Пушкин).
	ФИЛЕКАЛ МКАТ — Вашневый сад.

ГОС. МАЛЫЙ ТЕАТР — Сотворение мира.

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — Женитьба Бе.
лугина.

ГОС, ТЕАТР им. ВАХТАНГОВА—Мадемуазель
Hurym, =:
ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР — Тевье-молочник,
ГОС, МОСК. МУЗ, ТЕАТР им. СТАНИСЛАВ.
CHROPTO -« Wervtuymsnsa. oo № Ч
	т me MIAO MUG LAB
CROPO и НЕМИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО — Пре.
красная Елена.
	J  , VAR OV CE pai Ve DOW MPUOH ICH ILAUH 196. ДРАМ. ТЕАТР им, МОССОВЕТА —

$ г _  Госпожа министерта,
я   власти об’ясняется условиями международ ГОС. КАМЕРНЫЙ ТЕАТР Адрнений Ле. .
ной обстановки. куврер, ;

Д 3-35-42; Пропаганды — Д 3-33-88; Сельскохозяйственнаго — Д 3-10-85 Экономического —

3-37-63; Отдел выездных редакций п массовой работы — Д 3-32-18; Местных газет —
Oa a a8 On Экспедииня — Д 3-39-80. т =a

РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленинградское шоссе, улица «Правды», д, 94, ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛО ЕДА

682; FR AHCTOpTHOCO —Д 3-10-82; Иностранного — Д 3-37-50; Писем — Д 3-15-69; Местной сети — Д 3-15-47: В и a
Д 3-10-81; Науки и техники — Jf 3-35-33;Kpatasn na библиографии — Д 3-31-75;
Да